Суббота, 25 декабря 1948 г. № 155 (1011).
моли, Annee ceee ee ”
			ОМОЛЕЙ

‚Тетвертая сессия Московского Областного
Совета депутатов трудящихея

ВН
	рожными механизмами. В каждом городе, в
каждом районе нужно создать строительно-
дорожные бригады.

Чаеть материалов для дорожного строй-
тельства завозится в Подмосковье из дру-
гих областей. Местные Советы должны по-
заботиться о развитии собственной базы
строительных материалов.

Выражая мнение депутатов областного
Совета, тов. Бурыличев полагает, что Глав-
ное дорожное управление при Совете Ми-
нистров РСФСР и Министерство коммуналь-
ного хозяйства РСФСР окажут действенную
помощь Московской области в осуществле-
нии намеченного плана восстановления и
строительства шоссейных дорог. _

В прениях по докладу тов. Майорова вы-
ступили также депутаты В. В. Лобачев,
И. В. Казнн, Д. Я. Сунгуров, Н. М. Михай-
лов, начальник Главного дорожного управ-
ления при Совете Министров РОФСР тов.
С. П. Пчеляков, заведующий  Клинским
	районным дорожным отделом тов. Ф. ©,
Скотинцев.

`По второму вопросу порялка дня — ob
	улучшении качества и расширении а6с0]-
тимента товаров итирокого потребления, вы-
пускаемых промышленностью Московекой
области, с докладом выступил заместитель
председателя исполкома Московского  o6-
ластного Совета депутат Н. М. Суозвой.
	В текущем году промышленность Мо-
сковской области достигла нового под’ема.
Докладчик привел цифры, свидетельствую-
щие о том, что одновременно с развитием
тяжелой промышленности имеются серьез-
ные успехи и в расширении производства
товаров широкого потребления. В 1948 ro-
ду по сравнению с 1945 годом выпуск
хлопчатобумажных тканей увеличился .B
два раза, шерстяных тканей—в 1,6 раза,
кожаной обуви — в 3,2 раза, фарфоровой
посуды — в 2,5 раза. Предприятия мест-
ной и кооперативной промышленности про-
изводят товаров итирокого потребления поч-

ти в ва раза больше, чем в довоенном
1940 году.
	Проделана значительная работа по вос-
становлению довоенного ассортимента про-
дукции и улучшению качества товаров для
населения. Олнако выпуск их все еще
недостаточен. Возроешие требования тру-
дящихся полностью не удовлетворяются.
Об’ясняотея это тем, что руководители от-
дельных предприятий союзной, республи-
канекой, местной и кооперативной промьпи-
ленности мало заботятся 06 удовлетворе-
нии запросов трудящихся, о расширении
производства товаров высокого качества.

Тов. Суровой подверг резкой критике
работу ряда предприятий текстильной, лег-
кой, местной и кооперативной промынетен-
ности. Дулевский и Дмитровекий фарфоро-
вые заводы Министерства местной про-
мышленности РОФСР, например, совершен-
но не выпускают излелий высшего сорта
	и дают лишь 19—15 процентов продукции
первого сорта. Много обуви низкого каче-
	ства’ выпускают Егорьевекая и Зарайская
фабрики Московского областного управле-
ния легкой промынеленности. Особенно низ-
кое качество товаров производят прелприя-
	тия мествой промышленности и промкоопо-
	— Нужно в кратчайший срок покончить
с этими серьезными недостатками, — за-
являет тов. Суровой.

Он останавливается затем на задачах
расширения ассортимента товаров. Про-
мышленность Московской области распола-
гает всеми возможностями для выпуска са-
мых разнообразных изделий, но эти воз-
можности полностью не используются.
	“  Есть предприятия, гле установленный госу-
	дарственным планом ассортимент продук-
ции нарушается. Текстильная промышлен-
ность, особенно хлопчатобумажные фабри-
	Все молодые печатники были натраждены
грамотами районного комитета комсомола.
	Зильберманом, немолодым уже человеком,
коммунистом, ставшим первым наставником
юноши в его учебе и работе. Они вместе
обсуждали, как быстрее выполнить срэч-
ные заказы, делились планами на бу-
дущее, были откровенны друг с другом. И
все же Вячеслав до поры до времени таийл
от мастера свою заветную мечту. Кутинов
мечтал о службе на флоте. Это была не ро-
мантическая грёза юноши о морских пу-
теществиях, о плавании на парусных кор-
ветах или на жюльверновском «Наутилусе».
Время подобных мечтаний для Вячеслава
давно миновало. Шла война, и 16-летний
москвич страстно стремился стать в ряды
защитников Родины.

Но почему же именно на флот? Откуда
зародилась у молодого печатника мечта о]
морской службе? Почему не летчиком, тан-
кистом, артиллеристом, разведчиком? A
дело было вот в чем. В типографии «Крас-
ное Знамя» выходила тогла центральная
газета военных моряков «Ераеный Флот».
Кутинов ежедневно ее перечитывал. Он не
пропускал ни одной корреспонденции с дей-
ствующих флотов, читая о подвигах воинов
флота, поддавался обаянию широкой и му-
жественной морской души и в мыслях не-
вольно привык видеть себя в одном ряду
с моряками. В школу радистов флота Вути-
нов послал взволнованное и убедительное
заявление. Вскоре пришел положительный
ответ. Лишь тогда Вячеслав открылся во
всем мастеру.

Вячеслав еще больше сдружилея е ма-
стером цеха Александром Александровичем

— Что же ты раньше ничего не гово-
pia of этом, Слава?’ — спросил его Алек-
сандр Александрович.

— Боялся, что огорчу вас, — признал-
ся Кутинов.

Мастер действительно был огорчен, что
из цоха уходил хороший специалист, но в
душе не осудил Вутинова и тепло, сердечно
простился с ним.

После школы ралистов Кутинов сразу
попал на корабль. № тому времени линия
фронта ушла далеко на запад. Вячеслав
вспомнил, что здесь, в Заполярье, воевал
его отец, и при этой мысли суровый край
показался ему каким-то близким, своим.
«Я москвич, я комсомолец. Я должен слу-
жить так, чтобы меня не в чем было уп`
рекнуть», — твердо решил Вячеслав. 1

Успехи молодого радиста в учебе ив!
	КИ, Не выполняет плана как раз по высо-
кокачественным тканям, которые пользу-
ются наибольшим спросом у населения.
НеСЧагополучно обстоит дело с выполнени-
ем плана по ассортименту продукции на
ряде предприятий легкой, местной и коопе-
ративной промышленности.
	‹зДокладчик отмечает, что на некоторых
предприятиях союзной промышленности
цехи ширпотреба работают неуховлетвори-
тельно. Особенно это относится к заводам
Министеретва машиностроения и приборо-
строения.

— Работники промышленности нашей
области, — говорит докладчик, — сумеют
устранить недостатки по производству то-
варов Широкого потребления и дадут тру-
зящимся высококачественные товары раз-
нообразного ассортимента.
	Выступившие в прениях по докладу де-

путаты подчеркивали, что борьба за реши-
тельное улучшение качества и расшире-
ние ассортимента является вместе е тем
борьбой 3a дальнейший подем  благосо-
стояния советского народа.
‚ Депутат Н. Д. Бобовников осветил дея-
тельность постоянной комиссии областного
Совета по промышленности. Добиваясь
улучшения качества товаров, комиссия
признала необходимым снять с производ-
ства низкокачественные изделия, выпу-
скавшиеся местной и кооперативной про-
мышленностью.
	Министр легкой промышленноети РСФСР
тов. Н. Н. Миротворцев рассказал о мерах,
которые принимаются министерством для
удовлетворения запросов населения в ВЫ-
сокосортных товарах широкого  ассорти-
мента.
	заместитель министра текстильной про-
мышленности СОСР тов. В. М. Спорышев
признал правильной критику работы тек-
стильных предприятий области со стороны
участников сессии. Он сообщил, что в
1949 голу на фабриках будет проведена
значительная модернизация оборудования.
Это должно способствовать повышению
качества продукции.
	Секретарь МК ВЕП(б) депутат 9. В. Kos-
лева говорила о крупных резервах, кото-
рыми располагает текстильная промышлен-
ность области для увеличения выпуска
тканей.

Только за счет повышения производи-
тельности прядильных веретен и ткацких
станков фабрики, а также более полного
использования оборудования можно значи-
тельно уРеличить вынуек продукции.

Техническое перевооружение  текстиль-
ной промышленности области является
вопросом большой важности, Решение этой
задачи позволит значительно увеличить вы-
пуск продукции и повысить ее качество,

Депутат тов. Возлова выражает уверен-
ность, что работники легкой промышлен-
ности усилят борьбу за качество товаров
ирокого потребления, за расширение их
ассортимента, и марка изделий московских
предприятий станет гаранхией добротности,
отличного качества, высокого технического
класса.
	В прениях по доклалу депутата тов. Су-
рового выступили также депутат В. Д.
Вишняков, директор Глуховского хлопчато-
бумажного комбината тов. Ухов, депутат
А. Е. Агафонов.

По обсужденным вопросам сессия при-
нала развернутые решения.
Сессия рассмотрела другие вопросы.
	Сзесия избрала заместителем председа-
теля исполкома Московского областного Со-
вета тов. И. М. Куприянова,
	С огромным роодушевлением участники
	сессии приняли приветствие великому
BORA советского народа товарищу
И. В. Сталину.
	эначительная часть доклада была по-
священа плану и мероприятиям. paspato-
	танным исполкомом областного Совета на
1949—1951 голы.
	95& это время намечено закончить вос-
становление и реконструкцию дорог, про-
ходящих на территории области, воестано-
вить и капитально — отремонтировать
1300 км. шоссейных дорог областного зна-
чения, 1037 км. дорог районного зна-
чения, 2500 км. межколхозных дорог. Для
этого будут созданы машинно-дорожные
станции, районные дорожные отделы полу-
чат механизмы и машины, значительно
увеличивается добыча местных  строитель-
ных материалов.

По решению правительства сельское на-
селение должно участвовать в строитель-
стве и ремонте дорог личным трудом. Каж-
дая автомашина должна отоаботать на до-
рожных работах 4 дня`в году. Это огром-
ные резервы и они должны быть полно-
стью использованы.

Дорожное строительство должно стать
крезным делом всех городеких, районных
ий сельских Советов, предприятий, колхо-
зов, городекого и сельекого населения. До-
кладчик выражает уреренность, что задача
по приведению’ хорог Подмосковья в 0браз-
цовый порядок будет решена успешно.

Доклад вызвал оживленные прения; В
своих выступлениях депутаты отмечали
огромную. государственную важность 00-
суждаемого вопроса, говорили 0 болыном
значении восстановления и строительства
дорог для дальнейшего развития хозяйства
Московской области. Выдвигалиеь ценные
предложения, векрывались существенные
недостатки, препятетвующие дорожному
строительству.

Депутат Д. Ф. Агафонов на ряде приме-
ров показал, что дорожное хозяйство ус-
пенено развивается в тех районах, где ему
уделяется постоянное внимание CO CTODO-
ны исполкомов райсоветов. Он говорил ©
необходимости усиления контроля совет-
ских организаций за выполнением плана
строительства и качеством работ.

Председатель исполкома Ухтомекого рай-
совета тов. В. П. Ситников поделился опы-
том дорожноге строительства в районе. В
Этом деле здесь активно участвуют общеет-
венные организации, колхозники. промыш-
ленные прелприятия. В районе с помощью
населения в 1948 году сооружено и отре-
монтировано 14 километров шоссе.

Заместитель министра внутренних дел
СССР Н. В. Богданев заявил, что перед ра-
ботниками Главного управления шоссейных
дорог стоит огромная задача — в ближай-
шие годы полностью отремонтировать, а
также реконструировать наиболее грузона-
пряженные участки дорог.

Министерством принимаются меры к то-
му. чтобы план работ 1949 года был вы-
 полнен.

Заведующий областным дорожным отде-
лом тов. Т. Ф. Ястребев обратил внимание
сессии на огромные резервы, использование
которых ‘обеспечит перевыполнение плана
дорожного строительства в области. Он с0-
слался на пример Влинского, Красногорско-
го, Химкинского. и других районов, где в
результате умелой мобилизации внутренних
резеррРов план систематически  перевышол-
_ряется.
	Председатель исполкома Московского об-
ластного Совета П. Г. Бурыличев отметил
значительный рост автомобильных перево-
зок. требующих хороших дорог. Представ-
ленный на обсуждение сессии план, не-
смотря на его крупный об’ем, является
лишь началом большой работы по разви-
тию дорожного хозяйства Московской об-
ласти. т

Для успетиного осуществления плана не-
обходимо иметь мощную строительную от-
танизацию, оснашенную различными 10-
	безупречно выстиранную, до блеска отутю-
женную робу. Всея фигура его дышала чи-
стотой, молодостью, здоровьем.

Биография Кутинова немудрена. Первое
самостоятельнее решение в жизни он при-
нял в 1941 году. Тогда ему было всего 14
лет. Отец Вячеслава, мастер литейных ра-
бот московского трамвая, ушел в ту осень
на фронт. Слава остался в Москве с ма-
терью и младшей сестрой. Чтобы помочь
матери, он решил поступить на работу. Вы-
бирать долго он не стал. Неподалеку от
дома, гло жили Кутиновы, находилась ти-
пография «Красное знамя». Туда и напра-
вился Вячеслав.

Его определили учеником в печатный
цех. В тот г в типографии, как и на
многих других предприятиях столицы, У
станков и машин встала молодежь. В цехе
Слава попал в окружение таких же вихра-
стых и не по годам серьезных ребят, как
и сн сам. Они усердно относились к свое-
му делу, слушали каждое слово мастера.

— Ну, чт ж, — сказал мастер цеха,
познакомившись с Вутиновым, — учись,
со временем будешь работать на плоско-
печатной машине.
	Мастер, однако, ошибся, сказав о машине
в единственном числе. Уже через год Вяче-
слав работал один Ha двух машинах.
Одновременно он посещал школу рабочей
молодежи и вскоре получил свидетельство
об окончании семилетки.
	Комсомольская организация типографии
приняла Кутинова в свои ряды. В печат-
ном цехе сформировалась молодежная
бригада. Возглавил ее Вячеслав. День ото
хня бригада набирала темпы в работе. Мо-
подые печатники значительно перевыполня-
ли производственные задания. QO бригаде
Кутинова узнали He только BO всех
цехах типографии, нэ и на других пред-
приятиях района. В день 25-летия комсомо-

та буигаде присвоено наименование фронто-
о ЕТ ФР ПГО
	Эта ee ne Е
вой: ей была вручена грамота МГЬ ВАВОМ.
	OD AES TD

Московского областного Совета депутатов
трудящихся (вГорого созыва).

В президиуме — or. Г.М. Попов, А. Д.
Крутиков, И. А. Власов, П. Г. Бурыличев.
С. А. Жолнин, И. А. Парфенов. АМ

—
	MME ME NMP ПБоДосдатель Исполкома
областного Совета депутат П. Г. Бурыли-
		Председателем сессии избирается депутат
И. Покровский, секретарем сессии —
	порядке дня сессии вопросы — «9
плане и мерах по восстановлению и разви-
тию поссейных дорог Московской области
на 1949—1951 годы». «0б улучшении
качества и расширении ассортимента то-
варов широкого потребления, вынуекаемых
	промышяенноетью Московекой области».
	С докладом по первому вопросу высту-
л заместитель председателя исполкома
оковекого областного Совета депутат
	— оместе со всей страной, — заявил
он, — трудящиеся Московской области
успешно борются за досрочное выполнение
пятилетнего плана. Промышленность Мос-
ковской области досрочно выполнила план
	1948 гола.
	Где же с
	дизнь советского
студенчества — одна
из наиболее интерес-
	туденты?
	А
	(как
	коллективу
слеловало бы
		КРК АРА РАЗА ПН: 2 ЕТ. о А:
ных тем для наших «СТУДЕНТЫ» названию), а изобра-

драматургов.  Вопло- * жению личных ие-
тить в художествен- реживаний професео-
ных образах мысли и чувства студентов: ра Позакова и его жены. Студенты же,
	ИХ ТЯГУ К значиям, стремление служить
	ожилать, судя TO e8
	вароду, кипучую энергию молодости — эт0  лаютея на сцене лишь два-три  ра-
ли не благодарная задача для литераторов! 3a, да и то больше в роди статистов.
  Е сожалению, мастера драматургии почему-  Они настолько обезличены автором, что по-
	то и до сих пор стоят в стороне от этои   рою приходится различать их по одежде и
	увлекательной темы.
	IDVIUM внепгним признакам. Автор не по-
	Понятно поэтому, е каким интересом мо-   Казал той огромной роли в жизни вуза, кс-
лодежь встретила известие о пьесе «Студен-   торую играет комсомольская организация.
		написанной драматургом Ильей Фин-  Вомеоюльцы печти ничем сеоя в пьесе пб
	Примитивно изображен и духовный мир
чентов. Положительные герой отлеча-
	ютея друг от друга только тем, что один Из
	бала он! них, например, самозабвенно увлечен сп9ф-
Ольге   том, другая —— танцами и т. д. Шо веле
	ком и поставленной Московским лраматиче-   проявляют.
	ским театром.
	Сюжет пьесы не сложен. Семен Олев-   студентов.
	ский вместе с друзьями празднует окон-
чание университета. Во время бала он
рассказывает любимой  левушке Ольге
	Смирновой 0 своих мечтах и належлах.   автора молодые люди из ясняютея на каком-
	Олевский хочет остаться в
при университете, стать н
	аться в аспирантуре   1® странном каргоне, чужом поредовому
стать научным работ-   советскому студенчеству. Во время сдачи
	ником. уверенный в своей исключитель-   ГоСбударственных экзаменов советекие сту-
	ной одаренности, в несомненном успехе
своей дипломной работы, он с нрезрениех
отзывается о тех товарищах. которые «ето-
	в несомненном успехе   денты напоминают в пьесе бурсаков или
боты, он с нрезрением   тимназистов. Один мечется по сцене в по-
	исках ппаргалок, другой лихорадочно до-
	fT ниже его». Олевский заявляет, что Оль-   Читывает учеоник, & третья —— девушка
га не должна ехать учительствовать в один   — отчаянно звонит ломой по телефону мс-
	rie она   мМОНЬКЬ,
	из отдаленных уголков страны, где Of
«может умереть от скуки», «погибнуть».
	меньке, чтобы та прочла еи страницу из
книги Тарле!.. Что общего эта картина
	Образ студента Олевского также нариео-
	ван схематично, не раскрыт до KOM.
«Перерождение» Олевского из карьериста
и самовлюбленного зазнайки в человека,
	+= 9
о
Казалось бы, мечты Олевского близки к   ИМеет с деиствительноетью:
	осуществлению. Но Влруг этот превозноеи-
	мый до небес своими друзьями и профес-   ван схематично, He
	сорами «способнейнший, незаменимый чело-
век, организатор и душа общества» сталки-
	Работники сельского хозяйства облаети
вырастили в этом году хороший урожай.
Увеличено поголовье скота, возросла его
продуктивность. Досрочно в превышением
плана завершена сдача государству хлеба.
	картофеля и овошей.
	вается с препятствием. В университет воз-   осознавииего свои ошибки и готового ие-
вратилея профессор Козаков, человек боль-   править их, выглядит совершенно неубеди-
шой силы воли, коммунист. Он выступил   тельно.
	(Секреталть партийной организации уни-
верситет» доцент Зорин представлен ка-
	против безидейной, аполитичной и вред-
ной дипломной работы Олевского 06 от-
	крытии втором фронта в Ввропе. Шофе-   ким-то краснобаем. Он произносит «зажи-
сор Козаков причину неудачи Олевского   тательные» речи, но почти не вмешивает-
	сорин мирится
_идеалиет Ин-
т из ума про-
	CH B ЖИЗНЬ университета,
	видит прежде всего в тм, что PyhOBOIH-
	Проведена большая работа по электри-
фикации, 60 процентов колхозов области
	имеют электроэнергию.
	тель дипломника — профессор ипполитов   с тем, что в вузе преподают идеалиет
— направил его по неверному и порочному   политов. супей и выжавший из ума
	Можно было бы и дальше перечислять
недостатки пьесы, но уже из сказанного
	пути. Между сторонниками Аозакова и за-   феесор Архангельский.
	щитниками Ипполитова разгорается оже-
сточенная больба.
	Наконец, начинает действовать KOMCO-   ясно. что автор не справилея co своей за-
	мельская организация университета. в
стенной газете появляется статья, разоб-
лачающая аполитичность, каоьеризм и не-
здоровые настроения студента Олевского.
ВКомеомольцы пытаются перевоспитать его,
но, по воле автора, делают это грубо,
неумело, нетродуманно. Параллельно раз-
	В   дачей. И главное — в пьесе «Студенты»
-   ничего не говоритея о студентах!
	Пороки пьесы настолько серьезны, что
театр, естественно, исправить их не мог.
Постановщик лауреат Сталинской премии
Н. Лойтер и актеры пытались сделать вее,
то от них зависело, чтобы создать интерес-
	Немало сделано по строительству, BOC-
	становлению и ремомту дотог и мостов.
	Нарофоминеком, Можайском, ИШетринек
друпих райсмах, подрертглеихея neste
оккупации, многие дороги и мосты
разрушены.

За три послевоенных тода  поов:
значительная работа. Восстановлены,
строены и отремонтированы сотни
	моежволхозные JO>OPT.
	Бивается и вторая сюжетная Ливия НЪесы   пый спектакль. Хорошо играет профегеора

CY
	— ссора профессора пюзакова Co CBCCH же-   Козакова артист Б. Свобода. Четкими и ску-
	ной, доцентом Ириной Николаевной.
Затем наступает развязка. Вме
	пыми штрихами ему улалось созлать 09раз
	Вместе со   страстного и принципиального ученого. ©
	Вместе с тэм докладчик обращает вни-
мание сессии на то, что темпы строитель-
ства и восстановления дорог ототалт от
развития других отраслей хозяйства Moc-
	KORBCHKOM области.
	студентами на дачу профессора ЁКозакова   неподдельной теплотой и мягким юмором
приезжает Олевский. Он умоляет профессо-   молодой артист Л. Платонов ведет роль
		ра простить его (7!) и обещает поехать в   студента Саши Замятина,
	олин из отдаленных уголков страны, чтобы   культурника и «болельщика». Нельзя так-
	работать «простым учителем».

Опектакле
заканчивается

сентиментальной сценой
«примирения» Олевского с коллективом и
профессора Козажкова ес своей женой.
	Спектакль! же не отметить игру В. Енютиной (Ирина
сценой   Козажова).
	Н все-таки спектакль не волнует, не
захватывает зрителя. Да и как может
взволновать пьеса, поверхностно,  непла-
Вильно показывающая жизнь советского
стуленчества! Праматургу  слеловале бы
	В ряде мест дороги нахолятея в веулов-
летворительном состоянии, своевременно не
ремонтируются, плохо содержатся. Доклад-

‚ чик пред’являет справедливые претензии к
Тлавному управлению  шоесейных дорог
MBI CCCP и Главному дорожному управае-
нию при’ Совете. Министров. РСФСР, кото-
рые не уделяют должного внимания при-
ведению магистралей в надлежащий поря-

_ док. Не выполняется план атроительства и

_ ремонта дорог в некоторых районах и 1-
родах области, в том числе в Солнечногор-
ском, Щелковском и Уваровском районах.

Докладчик подверг критике руководите-

лей некоторых фабрик и заводов, не вы-
полняющих постановление правительства 9

строительстве дорог к предприятиям и тро-
	туаров в рабочих поселках.
	Идейный замысел пьесы выражен в сло-   взволновать пьеса, поверхностно,
вах академика Павлова на портале сцены:   вильно показывающая жизнь
«Наука требует от человека всей его жиз-   стуленчества! Драматургу  следо
	ни». Автор стремился показать, что только   ближе подойти к жизни и увидеть в ней
партийная, большевистекая наука являет-   главное, характерное, а не заниматься при-
ся подлинной наукой и только марксист-   митивным вымыслом. Зрители хотят услыз
	Hath и увидеть на сцене подлинные
MBICIH и чуветва нашей замечательной ©0-
	ско-ленинекии подхол к изучаемым фактам
является елинственно правильным подхо-
	дом. Но, верная по своему идлейному замыс-   ветской молодежи, в частности советекото
	студенчества.
Л. ЛОБАНОВ, Р. ВАРГАНОВА,

° студенты Московского института
международных стношений.
			БВ уголке-музее
В. Л. Дурова
	Есть в столице, на улице Дурова, дом;
который очень любят посещать дети.
Здесь помещается известный уголок-му-
зей имени выдающегося дрессировщика
животных, заслуженного артиста республи-
ки В. Л. Дурова. В уголке ставятся спек-
такли, в которых участвуют необычные
«артисты» — самые различные звери.

А. В. Дурова — директор уголка музея
— рассказала нашему корреспонденту:

— В ближайшее время уголок Дурова
будет целиком реконструирован. Значи-
тельно расширяется территория, прилегаю-
щая к дому. На ней будет разбит парк и
сооружены вольеры для дрессированных
животных. Проектируется строительство
театра на 500 мест.
	Намечено переустройство здания музея.
Расширяется помещение, обновляется обо-
рудование. Музей будет нополнен новыми
экспонатами.
	Реконструированный уголок Дурова бу-
дет хорошим подарком для московских
ИИХОЛЬНЯКОВ
	НА СНИМКЕ: ученица 244-й школы

юинатка Люда Ситникоза и дрессиров-

щик К. Створа со слоном «Пунчи».
Фото Х. АМАСПЮ?2.
	ту, Пьеса не напгла равноценноге художе-
ственного воплощения.

Драматург не дает правильного пред-
ставления о советском студенчестве. Глав-
ное место в пьесе уделяется не стуленче-
	Чколы молодых
охотников
	Навыки меткой стрельбы, наблюдатель-
ности, разведки, маскировки, ориентировки
в незнакомой местности, знание жизни зве-
рей и птиц лучше всего приобретаются ©
детства.

Московское общество охотников, по на-
казу второй конференции, широко развер-
тывает работу секций юных охотников.
Кроме лекций начаты и опьытно-показа-
тельные охоты молодежи под руководством
охотоведов.

Для вовлечения молодежи в охотничий
спорт правление Московского общества
охотников уже организовало — две школы
юных охотников — при Московском го-
родеком доме пионеров и при Доме пионе-
ров Краснотвардейского района. Занятия
по теории и практике охоты, по изучению
биологии охотничьих животных в первой
школе при Московском доме пионеров уже
начались. Стендовой стрельбе по летающим
тарелочкам обучает молодых охотников за-
служенный мастер спорта Шинкаренко.
Член правления общества Миленушкин чи-
тает лекции по охотничьему спорту.

Теюрия и практика будут тесно перепле-
таться в учебной программе этих первых
в Москве увлекательных пиюл спортивной
охоты. Для воспитания чувства природы
предполатается в школах ввести препода-
вание самой молодой из наук — Феноло-
гии — науки о наблюдениях за сезонны-
ми явлениями природы и жизни охотничь-
HX ЖИВОТНЫХ.

Охотоведы и егери Московского — охот-
ничьего ‘общюетва ждут пороши, чтобы во-
зобновить выезды с учениками на охоту
за зверями по белой пороше. Это будет про-
изводетвенная практика молодых охотни-
ков по освоению азбуки следопыта.

Задача молодежных школ — внушить
ученикам любовь к приреле, воспитать“
культурную охотничью смену.

Вторая конференция охотников в Москве
недавно вынесла решение об организацим в
районах области и в коллективах на mpeq-
	приятиях еще нескольких Школ молодых.

охотников. Дм. ЗУЕВ.
——--Q—-——

MOTOKPCCC
	имени В. П.

ЧКАЛОВА
	Завтра, 26 декабря, в районе Аимкин-
ского речного вокзала проводится тралици-
онный мотоциклетный кросе имени В. П.
Чкалова. В нем участвуют команды добро-
вольных спортивных обществ,  Военно-
Воздушных Сил, Лосарма СОСР и воинских
частей. В протрамме соревнований — тон-
	KH по пересеченной местности на дистан-
ций 70 и 35 километров.
	— Нелостаточное оснащение районных
дорожных отделов  тракторами, катками,
трейдерами, автомобилями и другими ма-
шинами, — отметил докладчик, — снижает
темпы развития дорожзото хозяйства od-
ласти. В то же время в некоторых районах
и городах имеющиеся механизмы исполь-
	зуютоя неудовлетворительео,
	а да а Фа тот’ ттт’ бт’ ттт ттт ттт“
	службе скоро стала заметны всем. Он ста-
рательно нес вахту, хорошо разбирался в
аппаратуре, был безупречно дисциплини-
рованным. За год службы на корабле Вяче-
слав получил 18 поошрений. Его послали
учиться. Вскоре он вернулся на линкор с
двумя золотыми лычками старшины на по-
тонах. Кутинова назначили командиром от-
деления радистов. В овладении своей спе-
циальностью сн сделал за это время боль-
шие успехи, а один случай принес ему сла-
ву лучшего специалиста на корабле.

Однажды Вячеславу было предложено
отремонтировать сложную радиоустановку.
До него за ремонт брались другие, но ‘их
постигла неудача. Кутинов ознакомился
‹ повреждением установки и взялся вос-
становить ее сам, тем более, что в это вре-
мя нельзя было расечитывать на чью-либо
помощь. Работой старшины непрерывно ин-
тересовались командир боовой части и
ROMANATED корабля.

— Управитесь ли? — спрашивали Ку-

THHOBA,

— Да. Сделаю, — спокойно отвечал
он. ``

Недели упорного труда потратил Кути-
нов, чтобы разгадать и исправить неполал-
	ки в сложной аппаратуре. Но зато с какой
гордостью рапертовал он, что установка
действует, как приятно было ему смотреть
на дело своих рук! Командир корабля дал
высокую оценку работе Кутинова и по-
отрил 6го десятью сутками внеочередного
отпуска с поездкой в Москву.
Й вот через три дня Кутинов у себя
youa, на Новослободекой улице. Он наде-
ет лучшую фланелевку и спешит в типо-
трафию «Красное знамя», в печатный
Цех, Какая еще встреча может сравниться
$0 встречей учителя с бывшим учеником!
® позднего вечера Александр Александро-
вич и Вячеслав ходили по московским
улицам, и прохожие поворачивали головы
лед пожилому штатекому человеку и мо-
Зодому моряку, счастливым своей беседой.
Вячеслав Кутинов по праву называет.
ебя североморцем. С неменышим основа-
‚дием он считает себя и москвичом. Он мо-
СЕВИЧ в ПОдЛИмном и лучшем смысле этого
слова. И не только потому, что в Москве
OH родился, росе, вступил в комеомол, стал
стахановцем. А еще и потому, что думы 0
Москве, связь с Москвой помогают Кути-
нову хоропю служить, преодолевать труд-
ети, быть передовым воином
Капитан М. ШИРЯМОВ.
` Северный флот.
		В северных широтах воцарилась поляр-
ная ночь. Раз в сутки брезжат недолгие
сумерки. Это солнце, не полнимаясь над го-
ризонтом, шлет свои далекие лучи. От
пед’ема до спуска флата на корабле про-
ходит лишь несколько часов. Гораздо боль-
	ше времени -—— от побудки до вечернеи п9-
челви ‘Hwan моляков насышена службой
	верки. изнь моряков насыщена сдуло
и учебой так же, как и в летние месянпы,
	котла солнце стояло над морем почти кру!-
	ADIe CYTHH,
	Нелегко приходится зимой людям, не-
	сущим вахту на верхней палубе, командам
nateantiy LapTanorR бгигнальшивам. Но внут-
	ри корабля, в его многочисленных `палу-
бах отсеках и казематах — тепло, вее %-
	вещено и сотрето электрической энергиеи.
	На корабле ни днем, ни ночью не переста-
	ют работать динамомашины, чередуются
вахтенные и дежурные смены, не смыкают
	глаз часовые у артиллерийских погребов.
	И что бы там ни было наверху —— Холод,
А оли зА 2angtThY —— НИЧТО He MO-
	Шторм, снеговые заряды, ~~ BM AEN RO
жет нарушить распорядок жизни моряков.
	Никакая погода не мешает и моряку-
почтальну Мишо Хачатуряну доставлять
	на корабль ежедневную почту. (0 всех кон-
цов страны приходят сюда письма. Старши:
на 9-Й статьи Вячеслав Вутинов получа-
ет письма со штампом родного города ——
Москвы.

Почти четыре года прошло © той поры,
Когда рядовым матросом впервые поднялся
Кутинов на палубу корабля. Четырехлет-
нюю службу молодого москвича можно ста-
вать в пример. За этот срок он не запятнал
себя ни одним  проступком, заслужил
25 поощрений, стал старитиной.

На корабле мы много наслышалиеь о
нем. Почему-то он представлялся нам воз-
мужалым, суровым воином. Когда же
ховелось встретиться с Кутиновым, нашим
лазам предстал совсем молодой, невыеоко-
№ роста паренек, светловолосый, с юно-
шеским румянцем на щеках, с прямым, от
Крытым взглядом, Он был одет в белую,