ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		Пена 20 кол,

Верные большевистскому правилу — нико1да
не успокаиваться на достиилнутом, мы полны ре-
шимости, под руководством Московской партий-
ной оранизации, еще более напряженно бороть-
ся за досрочное выполнение исторических задач
послевоенной сталинской пятилетки.
	работниц, мастеров,
	(Из письма рабочих,
	инженеров, ТохниКковБ,

рган МК ни МГК ВЛКСМ
	Бторник, 28 декабря 1948 гола.
	служащих Москвы и Московской области товарищу И. В. СТАЛИНУ).

пятидесятилетие декабрьсной
забастовки тифлисских
	ENE SHOMONOHHHKOS
	ТБИЛИСИ, 27 декабря. (ТАСС). Испол-
нилось 50 лет со дня нервой крупной за-
бастовки рабочих Тифалиеских железнодо-
рожных мастерских и депо Закавказских
железных дорог. Забастовка проходила лол
руководством ‘революционного маркенстско-
то меныпинотва грунны  «Месаме-Даси»,
возглавляемого товарищем И. В. Сталиным.
Поводом к забастовке послужило введение
нозых правил выдачи. пособий, резко ухуд-
шавших и без того тяжелое положение рз-
бочих. Забастовка, увенчавшаяся победой
рабочих, оказала огромное политическое
влияние ‘на революционное движение тиф-
лиеского пролетариата.

Общественность Тбилиси широко - отме-
чает 50-летие декабрьской забастовки же-
лезнодорожных рабочих — одного из вы-
дающихся событий в истории революцион-
ного движения Грузии и Закавказья. 0со-
бенно широко отмечается это событие в
цехах бывших железнодорожных мастер-
ских — ныне паровозо-вагоноремонтном
заводе имени Сталина, одном из крупней-
их прелтриятий Тбилиси, где более 50 лет
назал товарищ Сталин проводил револю-
нионную работу.

На одном из стендов постоянной вы-
ставки, организованной в музее завода, по-
мещена выдержка из воспоминаний
товарища И. В. Сталина: «Я госпоминаю
1898 год, когда я впервые получил кру-
жок из рабочих железнодорожных мастер-
ских. Злесь, в Кругу этих товарищей, я
получил тогда первое свое боевое револю-
циенное крещение... Моими первыми учи-
телями были тифлисские рабочие».

В цехах завода организуются беседы и

лекции, посвященные 50-летию одного из
выдающихся событий в меторийи  револю-
ционного движения Грузии и Закавказья.
_ Старые рабочие — участники  револю-
ционных выступлений делятся воспомина-
ниями с молодыми  производетвенниками,
Коллектив старейшего предприятия Грузии
с гордостью оглядывается на путь, прой-
ленный заводом за годы советской власти.
На базе полукустарных железнолорожных
мастерских выросло прекрасно оборудован-
ное передовое социалистическое предпри-
ятие. Вблизи завола -—— квартал многоэтаж-
ных новых жилых домов для рабочих. 06-
щая плошаль заводских жилых домов пре-
вышает 7300 квадратных метров. При
поселке открыты ночной санаторий,  ле-
чебные и детские учреждения. Более 70
тысяч рублей выделены в этом году заво-
лом на приобретение курортных путевок
для рабочих.

Десятки рабочих-стахановцев обучают-
ся на заочных и вечерних отлелениях Ин-
ститута инженеров железнодорожного
транспорта и других вузов.
	ВУЗЫ —
К ХМ СЕЗДУ ВЛКСМ
	В связи с созывом ХГ с’езда ВЛБСМ Ми-
нистерство высшего, образования CCCP
предложило директорам вузов проводить
конференции, посвященные итогам Bayd-
ной работы студентов. Рекомендуется так-
же устраивать конкурсы на лучшие сту-
денческие научные труды.

0собое внимание следует уделить зим-
ней экзаменационной сессии, добиваясь от-
личной подготовки студентов по общест-
венно-политическим и другим дисцинлинам,
В помощь экзаменующимся будут органи-
зованы доклады, беседы, консультации под
руководством профессоров и нреподавате-
лей.

Главное управление университетов гото-
вит сборник наиболее ценных научных
работ студентов. Сельсвохозяйственные и
лесотехнические вузы ознаменуют ХТ с’езд
ВЛАСМ обсуждением студенческих pedepa-
тов, посвященных проблемам лесонасаж-
хений в степных и лесостепных районах.

Во время подготовка в с езду выешие
учебные заведения откроют выставки твор-
чества студентов — живописи, — фото
ит. д. Организуетоя птирокий показ худо-
жественной самохеятельности.
	НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ
‚ В СТЕПНЫЕ
И ЛЕСОСТЕПНЫЕ РАЙОНЫ
	Закончили работу научные экспедиции,
сизряженные Московским Государственным
	университетом имени Ломоносова в степ-
	ные и лесостепные районы.

Географы, гидрологи, геоботаники и кли-
матологи исследовали западную часть При-
коспийской низменности, ее природные ус-
ловия и возможности хозяйственного осво-
ения. Ученые уделили 060б0е внимание
проблемам, связанным с проектируемыми в
этих районах лесонасаждениями. Собранные
материалы включаются’ в географический
атлак, в котором впервые будет дано под-
робное описание этой мало изученной тер-
ритории — ее поверхности, растительного
покрова, климата, водных ресурсов. Итоги
работы экспедиции широко используются
при созлажии государственных полезащит-
ных лесных полос.

Большое научное и практическое значе-
ние имеют исследования одной из экопеди-
ций МГУ, выезжавшей в засушливые рай-
оны пентральной части страны. Она изу-
чала методы введрения травопольных ce-
вооборотов, строительства прудов и водо-
емо.
	Сейчас готовятся новые экснедиции для
изучения условий полезашитного лесораз-
ведения в пределах Воронежской и других
областей, Г
		Электрификация колхозов Подглосковья —
	мобилизоваЛ комсомольнев на участие в
	ровное Косоглольское ДОло
	третий, решцмощий год послевоенной ста-
линской пятилетки. Каждый день прино-
сит радостные вести о новых и новых тру-
довых победах ‘нашел народа. 0 досрочном
выполнении годовых производственных
планов  рапорговали  велякому вождю
товарищу Сталину трудящиеся = Москвы,
Тенинграда, Челябинска, Харькова, Горь-
кото, Тулы.

Особыми успехами в этом году порадо-
BAO Hally страну сельское хозяйство.

Подхохит к завершению 1948 год

`Тиквидируя последетвия войны. и засухи Д
	1946 года, сельское хозяйство СОСР по
валовой продукции зерновых культур до-
стигло, & по урожайности превзотило уро-
вень 1940 года. , .
Эти успехи тружеников колхозной те-
	ревни были бы немыслимы без той помо-
щи, которую оказывает могучая социали-
стическая иплустрия в деле дальнейшей
	механизации и электрификации сельското
хозяйства.

Большевистская партия всегда уделяла
огромное внимание электрификации колхоз-
ной деревни. Число сельских электростан-
ций ло войны росло © каждым годом. В
1938 году пх было около 6000. Война на
время сузила масштабы строительства сель-
ских электростанций, однако уже весной
1945 года за полнисью товарища Сталина
было издано постановление о развитии сель-
ской электрификации.

Мощный под’ем сельското хозяйства, на-
меченный петорическими решениями фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), невозможен
0е5 веемерной механизации и элеклоифи-
кации труда колхозников. Необычайно вы-
растают производительные силы колхозной
деревни там, гле используется для работ
электричество. В Московской области, на-
пример. ро время уборки урожая в этом
году рабетало 2600 электромолотильных
пунктов. Это ускорило молотьбу и содей-
ствовал» досрочнай сдаче хлеба государет-
ву. Электричество применяется таюже для
механизации производственных процессов
на животноводческих фермах, для подачи
	РЮлы, лля оюшения огородов. Электриче-
	ство меняет облик колхозной деревни, оно
прочно вхолит в быт колхозников. «Йам-
почка Ильича» вытесвяет отжившулю свой
век керсслновую лампу. Электрификация
создает также условия для кинофикации и
радиофикапии колхозной деревни, для
улучшения культурео-просветительной ра-
боты на селе.

Темпы электрификации колхозов  Moc-
ковкой области нарастают с каждым
днем. Особенно большой размах эта работа
приобрела после состоявшегося в марте
1948 ла пленум» М и MIR BRIO),
	принявшего решение в основном завервтить.
сплошную электрификацию сельского х0-
	эяйства Московской области к 1990 году, а
также в 1948 году электрифицировать не
менее 95—70 процентов колхозов Подмо-
	сковья. Эа 11 месяцев текущего тода нпо-.
строено 146 электростанций, электрифици-
ровано 1200 колхозов, в 22 районах за-
	вершена электрификация всех колхозов. В
настоящее время ток получают 3600 кол-
хозов области и все МТС.

По инициативе промьииленных  пред-
приятий Ухтомского райопа, взявших на
себя обязательства к 25 января 1949 то-
да электрифицировать в подшефном Брон-
кицком районе 40 колхозов, по всей обла-
сти широко развернулось социалиетиче-
ское соревнование за электрификацию ко
дню открытия» Московской ГХ областвой и
УШ горолской конференции ВЕШ(б) еще
400 колхозов, а также за окончание стро-
ительства 30 элехтростанций.

В этом сопиалистическом соревновании
активное участие принимают  комсомоль-
ские организации Москвы и Московской
области. Электрификация колхозов Подмо-
сковья — кровное дело Московской opra-
низапии ВЛКСМ. Особенно большой вклад
	в дело электрификации должны Внести
комсомольцы на местах, там, где сейчас
сооружаются электростанции,  заготовля-
	ются и устанавливаются столбы, протяги-
ваются электрические провода. Здесь каж-
хый комсомолец может принять непоеред-
ственное участие в строительстве электро-
станций. В этом отношении большую рабо-
ту проделал Уваровский РЕ BARCM. Он
	Первая Московекая облаетная
и городекая об‘’единенная межесотюзная
конференция профеотюзов
	24 лекабря в Колонном зале Дома cow-
	зов состоялась Первая Московская област-
ная и городская об`едяненная межсоюзная
конференния ‘ирофеоюзов.

_ По поручению президиума Веесоюзного
Ценитального Совета. профессвональных
сорзов кояференцию открыл председатель
	Оргбюро ВПСПС по Московской области
тов. А. В. Ильин.

В президиум конференции избраны
	товариши  . М. Попов, В. В. Вузнецов,
Б.Н. Черноусов, И. А. Парфенов, С. А.
Жюлнин, М. П. Тарасов, Н. В. Попова,
П. Г. Бурыличев, руководители партий-
ных, профсоюзных организаций, передовые
ли Московской промышленности, деяте-
ли Науки и техники.
	G большим под’емом, под бурные апло-
тисменты всех присутствующих избирает-
ся в почетный  презилиум конференции
Политбюро Центрального Комитета ВКП(б)
во главе с великим вождем советского
нарола товарищем Сталиным.

На повестко дня конференции: 1) x0-
клад о решениях Х!Х Пленума ВЦСПС об
образовании в республиках, краях. и o6-
ластях Советов профессиональных с0юзев;
2) выборы Московского областного и го-
родского Советов профсоюзов и 3) выборы
ревизионных комиссий;

После избрания мандатной комиссии и
секретариата конференции слово для до-
клада по первому вопросу повестки дня
было предоставлено председателю Оргбюро
BHCIC по г. Москве тов. И. В. Горош-
кину.

— XIX Пленум Всесоюзного Централь-
ного Совета профессиональных союзов, —
говорит докладчик, — принял решение о
созыве Х Всесоюзного с’езла профсоюзов,
06 образовании в республиках, краях и
областях Советов профессиональных сою-
Образование Советов профсоюзов в рес-
публиках, краях и областях продиктовано
возросшими задачами, стоящими перед
профсоюзными организациями. Вновь 603-
даваемые Советы профсоюзов будут коор-
динировать действия профсоюзных органи-
заций, направленные на развертывание со-
циалистического соревнования и улучше-
ние культурно-бытового обелуживания тру-
ляшихся.
	Докладчик уделил много внимания 3a-
дачам, которые предстоит решить трудя-
	‘шимея Москвы и Московекой области в Ba-
	ступающем 1949 году. Эти задачи опреде-
дяются обязательствем, данным моеквачами
в письме товарищу Сталину: выполнить
пятилетний план по уровню промьлитен-
ног производства в три с’ половиной год.

— Dro обязательство, — подчеркнул
докладчик, — возлагает огромную ответ-
ственность на профсоюзные организации,
требует, чтобы они еще ширю развернули
социалистическое соревнование среди рабо-
чих и служащих. Необходимо улучитить
руководство социалистическим  соревнова-
нием.

Профсоюзные организации должны все-
мерно бороться sa жесткий режим эконо-
мии, за увеличение сверхплановых накоп-
лений, улучшение качества и расптирение
ассортимента товаров.
	Докладчик подробно остановился на 34-
хачах профсоюзных организаций в развер-
тывании культурно-массовой работы ереди
трудящихся, изучении и. распространении
лучшего опыта работы клубов, спортивных
обществ и т. д.
	— Профсоюзные организации Москвы и
Московской области, — заявил в конце
доклада тов. Горошкин, — под руководст-
вом славной Московской партийной органи-
зации будут и впредь в первых рядах ео-
BETCREX профсоюзов и выполнят задачи,
которые ставит перед нами большевист-
ская партия, наш великий и любимый
вожль товарищ Сталин.

По докладу тов. Горошкина разверну-
лись оживленные прения. В прениях вы-
стулили председатель заводекого комитета
автозавода имени Сталина тов. И. Д. Хлы-
стов, председатель завкома Орехово-Зуев-
ского хлопчатобумажного комбината тов.
А. А. Бурцева, председатель завкома «Ёрас-
ный пролетарий» тов. В. Ф. Лотков, пред-
седатель  дорпрофсожа Московско-Курской
железной дороги тов. А. Г. Климанова, пред-
седатель завкома Сталиногорского химиче-
ского комбината тов. П. И. Калмыков, на-
чальник Московского межобластного управ-
ления курортов, санаториев и домов отды-
	ха ВЦСПС тов. С. Я. ВБоробов, председатель
завкома Машиностроительного завода тов:
Г. Ф. Лукашев, председатель Обкома проф-
союза работников высшей школы тов. Д. А
Кузнецов.

.С большой речью: о задачах профсоюзных
организаций в связи с предстоящим X Bee-
союзным ©’ездом выступил председатель
ВЦСПС тов. В. В: Вузненпов.

- №%*
.*

После доклада мандатной комиссии кон
ференция единодушно принялз развернутое
решение, в котором изложены задачи мо
сковских профсоюзных организаций.

Тайпым голосованием конференция изз
брала Московский областной и Московский
городской Советы профессиональных в0ю=
зов и ревизионные комиссии.

С огромным воодушевлением делегаты
приняли приветственное письмо великому
вождю народа товаришт Сталину.

стрвительстве двух электростанций, провел эеотевки разотях гифаное
$ =   *
21 комеомольско-мололдежный  воскресник.   рожных мастерских и депо
	21 комсомольско-молодежный  воскресник.
Одна тидроэлектростанция в районе цели-
ком построена силами молодежи. Комсо-
мольские бригады Электрифицировали 43
колхоза, заготовили и установили 2080
столбов, вынули 2400 кубометров трунта.
	ГИ
Такое же. Ч
кое ще активное участие в электри-
	фикации принял комсомольская организа-
ция Ново-Петровекото района. Выстроенные
недавно здесь Щелкановекая, Сычавская и
Долевская тидроэлектростанцин но праву
называются «комеомолювими». Большую
	pS

SEES

‚ помощь в электрификации ROAXO30B -ORG3bI -
	вают также комсомольцы и молодежь Лухо-
винкого и других районов области.

Однако имеют место случаи, когда рай-
комы ВЛКСМ стоят в стороне от такого
важного дела, как электрификация колхо-
зов. Серебряно-Прудекий PE BIRCM ne
Организовал ‚ни одной строительной брига-
  ды, не мобилизовал комсомольцев и моло-
  дежь на завершение строительства элек-
простанций. Подетать ему и Солнечногор-
  ский РК ВЛЕСМ. Преследуя благие намере-
ния, райком неоднократно принимал реше-
пия 06 организации воскресников комсо-
мольцев и молодежи на, строительстве Тол-
‚ стиковской ГЭС. Но дальше решений в
‚ Солнечиогореке дело не пошло.

Такое положение совершенно нетернимо.
  Нельзя мирятьея © тем, чтобы бездеятель-
ность и нерасторопность некоторых райко-
мов ВЛЕСМ сковывали инициативу комсо-
мольцев и передовой молодежи, желающей
личным трудом содействовать  электрифи-
кации своего района.

Рэзвернувшееся сопяалистическое сорев-
 новани* в честь Московокой [Х областной
‚и УШ городекой партийней конференции
	OO Be EN ODS КУ В

HanaraeT болынне обязанности Ha KOMCO-

ee ЕЕ
	  мольские организации городов и районов,
тефствующих над строительством сельских
электростанций. В этом отношении пример
показывают комсомольские организации
г. Тушино, ербаковекого, Кировското. рай-
онов столицы, оказывающие помощь нал-
‹тийным организациям в выполнении шеф-
‚ еких обязательств по электрификации кол-
хозов. Нов целом помощь, которую ‘оказы-
вают шефы строителям электростанций,
еще недостаточна. Нередко райкомы ВЛКСМ,
направляя бригады в подшефные районы,
  не интересуются составом этих бригад, не
заботятся о том, чтобы на строительство
электростанций ехали люди, разбирающие-
  ся в электротехнике, способные на месте
применить свои знания и умение.
Электрификация колхозов  Полмосковья
— большое всенародное дело. Она откры-
вает перспективы невиданного роста кол-
хозной деревни, а вместе с ней и роста
колхозной молодежи. Поэтому неверно бы-
лю бы полагать, что участие  комсомоль-
ских организаций в электрификации долж-
‚ но ограничиваться лишь воскресниками на
  етроительстве электростанций и. установке
проводов. Комсомольским организациям не-
` обходимо подумать над тем, кого из сель-
  ской молодежи можно. выделить для обу-
чения на электромонтера, на электротехни-
ка, кому можно доверить сложное оберудо-
вание электростанций.
  Необходимо также усилить пропаганду

’электротехнических знаний среди сельской.
	‚ молодежи и колхозников. Надо, чтобы ком-
сомольцы на селе больше заботились о даль-
нейшей механизации и электрификации
трудовых процессов в колхозном производ-
стве, больше вносили конкретных предло-
жений по электрификации хозяйства <воэ-
  то колхоза. Важно, чтобы сельская  моло-
‚дежь усматривала в электрификации Ha-
дежное средство, помогающее подымать
экономику и культуру села и уменьшать
  тем самым грань между городом и деревней,
’между трудом инлустриальным и трудом
земледельческим,

Докладывая 0 завершении годового пла-
Ha в своем письме в вождю народов
’товарлщу Сталину, трудящиеся Москвы и
Московской области обязались в два года
закончить электрификацию и раднофикацию
колхозов Подмосковья. Нет сомнения, что
пох руководством Московской организация
`’большевиков эта задача будет с честью
выполнена.
	Вчера, 27 декабря, состоялись первые
заседания Московского городекого и Мос-
ковского областного Советов профессиональ“
ных союзов.
	Председателем Московского городского
Совета профессиональных союзов избран
тов. И. В. Горошкин, заместителем предее-
дателя — тов. В. И. Крестьянинов, секре-
тарем Московского городского Совета про=
фесспональных союзов тов. А. Н. Шелюкова
	Н. А. Перегудова, Н. A. Российский,
Е. П. Фомина, И. Л. Хлыстов, 0.. Е. Шау-
лина, А. М. Штырова.

Председателем Московского областного
Совета профессиональных с01030в избран
	тов. А. В. ИЛЬИН, заместителем председа-
теля тов. Г. Г. Хренов, секретарем Москов“
ского областного Совета  профессиональз
ных союзов тов. Кожемякин В. Г.
Членами президиума избраны тг. А. А;
	Членами президиума избраны тт. А. А;
Бурцева, Е. Т. Голубь, И. В. Горошкин,
Т. Я. Гришина, А. Г. Капгтонов, А. Г. Вли-
маноза, В. И. Врестьянинов, Ф. А. Вудимов,
В. Г. Кулакова, Н. И. Мохов, Т. В. Мушта-
кова, Н. И. Никонов, М. И. Панарин,
М. Е. Симонженкова, Н. Е. Чернецов, И. С.
Черников.
	TPY LOBOLO
	К 10-летию Указа Президиума Верховного Совета СССР
об установлении звания Гороя Социалистического Труда
	Десять лет назад, 27 декабря 1988 го-
ла, Президиум Верховного Совета CCCP
издал Указ 0б установлении высшей етене-
ни отличия — звания Героя Социалисти-
ческого Труда. В Положении 0б этом звании
говорится, что оно присваивается лицам,
которые своей 060бо выдающейся новатор-
ской деятельностью в области промышален-
ности, сельского хозяйства, транспорта,
торговли, научных открытий и технических
изобретений проявили исключительные за-
слути перед государством, содействовали
под’ему народного хозяйства, культуры,
науки. росту могущества и славы СССР.

Первым Героем Социалистического Тру-
18 советский народ по праву назвал вели-
кого Сталина. В Указе Президиума Верхов-
ного Совета CCCP от 20 хекабря 1939 года
	говорится: «da исключительные заслуги в
	хеле организации Большевистсекой партии,
создания Советского государства, построе-
ния социалистического общества в СССР и
укрепления дружбы между народами Совет-
ского Союза — приевоить товарищу Иосифу
Виссарионовичу Сталину, в день его пести-
десятилетия, — звание Героя Социалисти-
ческого Труда со вручением высшей награ-
ды СОСР — ордена Ленина».

Советский народ встретил эту весть с
величайшим энтузиазмом, потому что в
Указе -были выражены всенародная любовь
K товарищу Сталину, всенародная  призна-
тельность и благодарность за его гигантский
созилательный трул на благо и счастье тру-
	В мае 1940 года для Героев Социалисти-
ческого Труда были установлены дополни-
тельные знаки отличия — золотая медаль
«Сети и Молот». И теперь этот высигий
знак почета вместе с орденом Ленина укра-
шает грудь многих тысяч передовых людей
страны. Это высокое звание одними из пер-
вых получили прославленные  конструкто-
ры стрелкового оружия, танков, самолетов
и моторов — В. А. Дегтярев, Ф. В. Токарев,
Б. Г. Шпитальный, №. Я. Котин, А. С.
Яковлев, 0. В. Ильюшин и другие.

В годы Великой Отечественной войны
члены Государственного Комитета Обороны
В. М. Молотов. Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
А. И. Микоян проделали колоссальную pa-
боту по перестройке промышленности на
военный лад. Пол их повседневным неослаб-
ным руководством из месяца в месяц уве-
личивалея выпуск танков, самолетов и мо-
торов, вооружения и боеприпасов. Армия
бесперебойно получала продовольствие, го-
	оеспереооив получала продовольствие, го-   ржаной,
рючее и вещевое нмушество. За эти исклю-   державой.
	Нефть Закавказья и зерно Украины, 8
хангельский лес и хлопок Средней Азии
мчат в разные концы монные советские
локомотивы. Их велут прославленные маши-
нисты Герои боциалистического Труда Ф. В.
Атеев. Н. Н. Артамонов, А. В. Гострый,
С. И. Голубицкий и другие.
	3& годы сталинских пятилеток на жез
лезнодорожном транспорте выросли замеча-
тельные кадры работников. № столице на-
шей Родины Москве подходят одиннад-
цать главных магистралей. Высоко держат
знамя сопиалистического соревнования мос-
ковские железнодорожники. Лучшие из
них — В. Т. Осинов, Н. Ф. Поляков, И. Ф.
Панин, Н. H. Певцов носят на груди 30л0-
Ty звезду Героя  Сопиалистического
Труда. .
	Цартия и правительство удостоили высо<
ким званием Героя Социалистического Тру-
ла 150 работников угольной  промышлен-
ности и строительства угольных шахт
страны. Среди них — знатные люди Мос-
ковского угольного бассейна: начальник
комбината «Москвоутоль» А. Д. Лебедков,
начальник участка Л. И. Борискин, маши-
нист врубовой мапины И. А. Филимонов и
пругие.
	Велики и значительны успехи передовой
советской науки. В замечательном списке
Героев Социалистического Труда стоят име-
на виднейших ученых, обогативших Pox
Тину трудами первостепенной важности.
	Ато в нашей стране не знает имени Героя
Социалистического Труда академика Т..Д.
Пысенко, развившего и двинувшего вперех
мичуринскую биологическую науку!
	Б центре внимания советских химиков и
биологов стоит такая важная проблема.
современной науки, как изучение строения
белка. Пал ee разрешением успешно труз
хитея ‘Герой Социалистического Труда aka
пемик Н. Д. Зелинский.
	Врупнейшими достижениями в металлур«
гии являются работы академика И. П. Бар=
дина. Высокой награлы удостоены труды
советских геологов, географов. филологов 1
математиков. Это — работы акалемиков
	чительно высокие заслуги перед государ-
ством правительство присвоило им звание
Героев Социалистического Труда. Л. М. Ба-
ганович, будучи наркомом путей сообщения,
в годы войны наладил четкую боевую рабо-
ту железнолорожного транспорта. Ему так-
же присвоено это высокое звание вместе с
большой группой железнодорожников.

Высшей стенени отличия теперь удостое-
ны многие министры, руководители круп-
ных предприятий и строек, многочисленные
представители науки и техники.

Огромное. значение имел Указ в деле по-
слевоенного под’ема сельского хозяйства. По
этому поводу В. М. Молотов на торжествен-
ном заседании Московского Совета 6 ноября
1948 года сказал:

«Прошлоготнее решение правительства 9
награлах за большие успехи в сельском хо-
зяйстве сыграло важную роль в под’еме
социалистического соревнования в деревне.
Мы имеем теперь тысячи Героев Социали-
стического Труда в колхозах, а также среди
работников совхозов».

Валентине Диановой из колхоза имени
Врасной Армии, Коломенского района, едва
исполнилось 18 лет, котла ве в 1946 голу
назначили зреньевой. Но она не сробела. У
Валентины была надежная опора — брига-
дир Наталья Королева. От нее она узнала,
как ухаживать за картофелем, чтобы полу-
	‚Чит нзетояцгий урожай. В первый засуш-
	ливый неурожайный год Дианова вырастила
на одном гектаре 672 центнера картофеля.
Теперь она и бригадир Наталья Королева—
Герои Социалистического Труда.

Петр Трайнин отважно сражался на
фронте. Ему было присвоено звание Героя
Советского Союза. После демобилизации он
начал работать в узбекском колхозе «Гал-
	‘ля-Арал» старшим механиком. Трайнин так
	сумел поставить дело, что машинный парк
всогла получал квалифицированную техни-
чекую помошь и работал бесперебойно.
Благодаря этому полевые работы проводи-
лись своевременно и на высоком агротехни-
ческом уровне. Совхоз собрал пшеницы по
В апреле -этого гола Трайнин стал Героем
	`Сопиалистического Трула. Теперь его Груль
		Навстречу [Х областной ни УШ городской
Московской партийной конференции
	* *

Коллектив Московского мотоциклетного
завода сдержал слово, данное в письме
товарищу И. В. Сталину. Пять тысяч мо-
топиклов сверх годового плана завод изго-
товил раньше, чем было принято в обя-
зательстве.

В эти дни все цехи, смены и бригады
соревнуются з& достойную встречу пред-
стоящей партийной конференции болыше-
виков столицы. Они решили до конца го-
да выпустить еще сотни малпин и полу-
чить миллион рублей сверхилановой при-
были. Обязательство выполняется успешно.
С главного конвейера сборки точно по
графику сходят сверхплановые МОТОЦИЕЛЫ.
	*

Коллектив завода  «СОтанколит»,. гото-
natch К 900 единенной партконференции,
взал новые социалистические обязатель-
ства — дать к концу 1948 гола 4 мил-
лиона рублей сверхилановых накоплений,
выполнить план января во дню открытия
конференции.

Коллектив электроцеха, став на стаха-
новскую вахту в честь нартконференции,
лосрочно — 23 декабря —— выполнил де-
кабрьский план выпуска товаров для на-

селения. ‘_
	(тахановпы Московского  станкозавола
имени Орджоникидзе готовят лостойнуло
встречу [Х облаетной и УШ городской Мо-
сковекой партийной конференции.

Знатные фрезеровщики и шлафовщики
цеха № 13 тт. Брагин, Кузякин, Евсеев,
Дмитриев и Зайцев первыми стали на ста-
хановскую вахту в Честь конферентия и
выполняют ежедневно задания из 350—
400 процентов.

Почин передовиков нашел горячую пол-
держку среди многих станкостроителей.
Молодежные бригады тт. Рыжанковой, Po-
	манова, Сафроновой, Кольцова, Морозова в
эти THU значительно перевыполняют. смен-
= gh
	ре ДАНЬ,   ЗОРИ ТЕ

ные нормы. Особенно высокой выработки
достигли слесари-сборщики полуавтомати-
ческих станков тт. Темнов,  Сплетухов,
Шанковский, Одиниов, Дотырев и другие.
Онисв рекордные сроки закончили монтаж
фреберно-центровальных и полуавтомати-
ческих станков, предусмотренных к ВЫ-
пуску в декабре. }

В подарок  конферениии  стахановиы
участка мастера тов. Горохова обязались
дать сверх плана 12 станков и закончить
нонтаж первых 4 рельсофрезерных стан-
ков gaa Нижнетагильского металлурсиче-
	kop ДЛЯ ПИЖНеТЗГИД О
ского завода. . ce
	Мелезн [2 0 ги — зе кало экономиче- MGI Mala ог  _ рауы Cl Duta Ae ET VU
Ae3Hble TOPOTH —~ 3EPRAIO SKOBOMHMIE 1] ‚М Виногралова. И. И. Метанинова. В. А;
		Обручева, завоевавшие
ность.
	ской жизни государства, олин из важней-
щих факторов его хозяйственного  разви-
тия! Товарищ Сталин определил решающее
значение транспорта для развития такого
огромного государства, как наше, назвав
Советский Союз великой железнодорожной
	Так работают люди, чьи имена знает не
только наша страна, но и весь мир. Они
похаюг высочайший пример  беззаветного
служения Родине.