Сторник, 28 декабря 1948 г.
	* пе УрЕимонте Детского „универмага
промторга Ждановского района столицы
	“чого заниматедьных игр, игрушек и
других развяеченый. Сейчас, большим
спросом пальзуются украшения к HOBQ-
годним елком. C caMorg ytpa и до за-
крыхия магазина не стихает гул детских
голосов. Юные москвичи готовятся ве-
село встретить новогоднюю елку. НА
СНИМКЕ: маленькая Галя со своей ма-
мой М. М. Савиной выбирает елочные
украшения. Слева продавщица отдела
игрушек Е. Райкова.
		№ 156 (1012).
			О некоторых. итогах. отчетно-
		выборной
			Чо подсказывает
`изнь
			Старшая вожатая Владычинской школы
тов, Прусянина, видимо, думает иначе. Rox-
хоз села Владычино — дучший в Ухтом-
ском районе. Но до сих пор вотречи пионе-
ров во знатными людьми колхоза не прово-
дилиеь, Даже летом сельские пионеры He
помогли колхозу,
	Спрашивается, где, как не в сельской
школе, прививать учащимся любовь к еель-
скому хозяйству, воспитывать в них де
лание стать вгрономами, зоотехниками и
другими еельбкими специалистами? При-
	мер чоботовеких пионеров, юных мичурин:
цев Птицеградекой школы, еозхавших пио-
нерские звенья высокого урожая, пример
многих других школ, где учителя сумели
по-настоящему еблизить преподавание есте-
ствознания с агротехникой, гле жизнь пио-
нерекой организации тесно связана в
Жизнью колхозного села, к сожалению, пока
ве не намтел достатотно птирокого раелро-
отраненяя.
	Пионерские работники нередко стоят в
стороне от жизни, навязывают школьникам
TH, что их не интересует, не умеют во-вре-
мя поддержать инициативу детей. Между
TOM вама жизнь полеказывает формы рабо»
ТЫ с пионерами, епособные увлень их,
Приведем такой пример. Жичельница гор.
Кагановича Каширского района ненеиенер-
	ка Целагея Ивановна Кроткова пришла в
	cobes с жалобой: кто-то занял и вскопая
ee огород. В собесе старушке об’яснили,
чо оторода ее никто не занимал, а вско-
пали его пионерки Кагановичекой школы
Неля Грачеве, Галя Пилюрова и их подру-
ри, решивитие, что старому человеку это не
под силу. Заменательное дело сделали де-
вочки! И они вполне достойны той похва-
зы, которую выразили им пенсионерка
П. И. Кроткова и пионерская организация
Щколы.
	Если спроеить Нелю Грачеву, кто ее
«толкал» на этот благородный, истинно
пионерский поступок, она удивитея. Это—
инициатива самих пионеров. Это та роман-
тическая сторона пионерской работы, без
которой нельзя представить себе жизнь
нацтих советских ребят, жизнь пионерского
	ADT AOHTHB A.

*
mz.
	ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В
В канун 30-летия ВЛЕСМ в клубе сов-,
	ee eee

хоз Ильинекае происходил торшеетвенный
©бор пионеров Ильинской ввмилетней шко-
лы. Он был похож на обычное собрание.

брали президиум, который разместился на
сцене за большим столом; докладчик == Aur
реклор школы, говоривший е трибуны в
течение получаса, постарался изложить де
тям всю цетерию комсомола. Никто не затя-
нул нь сборе боевую пионерекую песню,
не попыеалея организовать веселую игру. В
райкоме комсомола, в школе не подумали о
том, ито подобные еборы, копирующие з4-
	овдания взрослых, разонаровывают пионе-
ров. выхолантгивант  омнаот п слторжанил,
	хз, выхолащивают смыел и содержание
пионерекой работы.

«Отметили одну календарную дату —
будем готовиться к хрупой» — так пред-
оставляет себе евои задачи старшая вежатая
Ильиненой школы Красноворского района
В. Токарева. И не одна она.

Во многих инблах еще не умеют пра-
Вильно етрейть нионерекую работу, ековы-
вают инициативу и самодеятельность фебят,
И ЧТО еЗмое нлохо — не берегут времени
	пионерев, отвлекают их 9? учебы.
В а EDFA HY OF ¥ Bax
	Б 34-й mone зорода Норинекь из
675 пионеров 185 3 первую четверть
имели неуховяетпоритехьные онёнки. Пно-
нерская орранизания He помогала нионе-
рам хорошое учитьея, работала вхолоотую.

хинетвенным средетвом борьбы за вы-
сокую успеваемость в школе считается вы-
зов «двоечников» на еовет дружины.
	Обычно это выглядит так:
	Начавшиеся в ноябре отчетно-выборные
собрания в конференции прошли в боль-
цинстве комсомольских организацяй Моск-
  ВЫ. Докладчики и комсомольцы, высту-
  Пающие в прениях, проявляют высокую
‚ политическую активность и зрелость, по-
нимание важности задач, стоящих перед
ними, серьезно и строго векрывают имею-
щиеся недостатки.

Подводя некоторые итоги отчетно-выбор-
ных собраний, следует отметить, что в этом
году они проходят при более активном уча-
  тии комсомольцев. В Первомайском  райо-
  Не, например, на собраниях присутствовало
  96 процентов членов ВЛКСМ, в Свердлов-
  ском — 95. Примерно третья часть комсо-
 МолЬьцев, присутствовавших на собраниях в
‘первичных  ортанизациях  Молотовекого,
‚ Вуйбышевского, Свердловского районов,
принимала участие в обсуждении отчетных
доклалов комитетов.

Большинство райкомов ВЛЕСМ умело
руководит отчетно-выборными собраниями,
сочетая подготовку и проведение их с ра-
ботой по укреплению первичных организа-
ций и улучнению внутрисоюзной работы.
06 зтмом свидетельствует — значительный
рост комсомольских рядов. Только в нояб-
ре и декабре ‘по’ тороду Москве принято в
члены ВЛКСМ более 10 тысяч юношей и
девушек, создано 108 новых первичных
организаций,

Наряду с этим в ходе отчетно-выборной
кампании имеются существенные нелостат-
ки. Некоторые комитеты комсомола фор-
мально относятся к подготовке и проведе-
нию собраний, в результате чего они про-
ходят на низком организационном уровне.
Так, в первичных организациях завода
‘имени Войтовича, комбината «Красная
Роза»,  Сокольническом  вагоноремонтном
заводе имели место грубейшие наруше-
ния внутрисоюзной демократии. Срывы соб-
‚раний имели место в некоторых организа-
циях Бауманского, Пролетарского, Киевско-
го районов. В отдельных организациях явка
комсомольцев не превьинала 60—70 про-
центов,

Опыт показывает, что там, где в подго-
товке собраний принимают участие все
члены организации, они проходят успентно.
Между тем отдельные комитеты ВЛКСМ в
ходе подготовки к отчетно-выборным соб-
раниям оторвались от основной массы ком-
вомольцев, слабо привлекают к работе ак-
тив. Отчеты секретарей в таких организаци-
ях, как правило, носят поверхностный ха-
рактер, не затрагивают важных вопросов
комсомольской ‚жизни. За общими  хозяй-
ственными достижениями, обилием цифр
теряются комсомольцы, их дела, запросы и
интересы. Вот, например, как построил
свой доклад секретарь комитета ВЛКСМ
ТЭЦ-9 тов. Тимофеев. Уделив основное вни-
мание производственным успехам предприя-
тия в целом, он линь отдельными фразами
обмолвилея 0 роли комсомольцев в жизни
предприятия, не проанализировал причин
имеющихся недостатков. Не удивительно по-
этому, что из 28 членов ВЛКСМ, присут-
ствовавших на еобрании, . в прениях высту»
пиле лишь,.. 8 человека.

На некоторых собраниях нарушались
инструкции о выборах руководящих комсо-
мольских органов, имели место случаи,
когда группорги, заместители секретарей
первичных организаций избирались оТткоы-
тым голосованием, тайное голосование про-
водилось дополнительно после собрания из-
за малой явки комсомольцев.

Эти недостатки явились следствием ела-
бого руководства отчетно-выборной кампа-
нией со стороны отдельных райкомов ком-
сомола. Зачастую РК ВЛЕСМ, привлекая к
проведению  отчетно-выборной кампании
большую группуЗактивиетов, не инструкти-
рует их предварительно, в результате чего,
	например, в Бауманском и Пролетареком
районах многие из активистов лишь «пред-
ставительствовали» на собраниях, не ока-
зывали никакого влияния нё ход обсуждез
ния отчетного доклада.

На собраниях было выдвинуто много
ценных предложений и пожеланий. Обязан-
ность комитетов ВЛАСМ, не отклалывая ле“
ла в долгий ящик. приступить к выполне-
нию постановлений собраний. Многие ко-
митеты ВЛЁСМ пока этого не делают, &
райкомы комсомола подчас не заботятся о
том, чтобы в организациях, где отчеты и
выборы уже прошли, была налажена актив-
ная работа по реализации наказов комсо-
MOABIER. я }
	Б результате прошедших отчетно-выбор-
ных собраний во многих организациях к ру-
ководству пришли новые люди. В Щерба-
ковском районе, например, более чем в по-
ловине организаций, гле прошли собрания,
секретари не избраны вторично. Примерно
такое же положение и в Бауманском районе,
	Характерно, что подавляющее большин=
ство неудовлетворительных оценок падает
на малочисленные организации предприя-
тий местной промышленности, промкобпе-
рации, что является следствием невнимания
РК ВЛКСМ к работе этих организаний. -

Многие из ‘перечисленных  нелосталков
имеют место и в пооходящих сейчас район-
ных конференциях. Отчетные локлалы ие-
которых райкомов слабо освещают вопросы
идейно-политического воспитания  молоде-
жи, деятельность пионерских и комсомоль-
ских организаций школ. Эти недостатки.
были отмечены в Киевском и Ленинтрад-
ском РК ВАКСМ. Доклады и проекты ре-
шений указанные райкомы  подтотовили
лишь накануне конференции, что серьезно
отразилось на их качестве. Докладчики не
сумели по-деловому вскрыть недостатки в
работе организации, четко обосновать приз
чины этих недостатков, поставить конкрет-
ные задачи.

Некоторые ревизионные комиссии не со-
всем ясно представляют себе свои обязан-
ности. Зачастую доклады комиссий имеют
формальный характер. В них, как правило,
отсутствует глубокий анализ работы opra~
низации, а лишь приволятся цифровые
данные, характеризующие ту или иную
сторону деятельности райкома.

Сейчас основное в деятельности каждого
райкома ВЛЕСМ — реализация постанов-
лений отчетно-выборных собраний и кон-
ференций там, где они закончились. Необ-
холимо обстоятельно обсулить итоги отчет-
ной кампании и на основании изучения и
обобщения предложений, поступивших от
комсомольцев, разработать и утверлить пер-
спективные планы работы РИ ВЛЕСМ на
ближайшие 2—3 месяца; на заседаниях
комитетов комсомола совместно © активом
в первичных организациях составить и 00=
судить перспективные планы работы пер=
вичных организаций.

В результате прошедших отчетно-выбор=
ных вобраний в ряде организаций к руко-
водетву пришли молодые комсомольские
кадры. Отсюда ябно, насколько большое:
значение приобретает сейчас  планомерная
учеба актива. Райкомы ВЛЕСМ обязаны не-
медленно обстоятельно продумать формы и
методы учебы актива. При этом не еледует
ограничиваться только секретарями первич=
ных организаций. Надо привлечь к учебе и
остальную часть актива —— членов комите-
та, группоргов, комсоргов.

Все это, несомненно, будет способство=
вать улучшению работы первичных оргаз
низаций, повышению их роли как боевгх
помощников партийных организаций.

Б. ДЕМЬЯНОВ,
		зам. зав. отделом кадров и оргработы
МГК ВЛКСМ.
	На фабрике учебно-наглядных пособий
Министерства путей сообщения. Фабри-
ка снабжает по веему Союзу транспорт-
ные институты и техникумы моделями
и Макетами. Годовой план фабрика вы-
полиила на 101 процент’ уже’ на Ё де-
	кабря. Здесь недавно освоили выпуск
моделей стокера (механический коче-
гар), топку паровоза «Л» и ap. HA
СНИМКЕ: предварительная проверка
готовых моделей перед сдачей мастеру.
На переднем плане — трижды ордено-
носец, участник Отечественной войны,
бывший гвардии лейтенант Тетерин Ни-
колай. Средняя норма выполнения
130-160 процентов.

Фото Х. АМАСПЮР.
	ля выступлений
	в Ленинграде
	ВЫЕЗДНАЯ КОНЦЕРТНАЯ
БРИГАДА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Во время зимних студенческих каникул
из Москвы в Ленинград отправится кон-
цертная бригада лучших солистов художе-
етвенной самодеятельности столичных ву-
вов. В Ленинграде москвичи выступят с
концертами перед студенческой молодежью
города.

На-днях в Московском городском доме
народного творчества был проведен конкурс
солистов вузовской самодеятельности. В
нем приняли участие вокалисты, музыканты,
чтецы, танцоры.

Лучшие солисты будут включены в вы-
ездную концертную бригаду.
	—®———
КНИГИ
К Хх! СЕЗДУ
ВЛКСМ
	В связи с приближающимся ХТ с’ездом
ROMCOMONA издательство ПК ВЛЕСМ «Моло-
дая гвардия» выцуекает ряд новых книг.
Выйдут сборники:  «Ленинско-Оталинекий
комсомол», «Четыре ордена Ленинского
комсомола», «30-летие ВЛЕСМ», «Цифры
и факты» (еправочник о комсомоле). Будут
изданы любимые книги советской молоде-
жи: «Детство», «В людях» и «Мои уни-
вереитеты» М, Горького; «Как закалялась
сталь» и «Рожденные бурей» Н. Остров-
ского и другие, Издаютея также трилогия
А. Чаковского «Это было в Ленинграде»,
рассказывающая о мужестве и  героизме
ленинградцев в дни Великой Отечественной
войны и 0 их доблестном труде в поеле-
военные годы, роман А. Первенцева
«Честь смолоду», роман молодого писателя
Е. Мальцева © колхозной жизни — «OT
всего сердца».

Готовится в печати сборник стихов ©
комсомоле и молодежи -— «Земля молодо-
сти». В него вошло более 200 произведе-
ний советских поэтов: В. Маяковского,
М. Исаковского, А. Суркова, А. Жарова,
М. Алигер и других.

К сезду приурочено также издание вто-
рого выпуска альманаха «Молодая rnap-
Дия», составленного из рассказов и стихо-
творений мололых писателей и поэтов.
	няется заработная плата на весь период
их участия в судебном разбирательстве
rela.
	Демократизм советского суда заключается
также в том, что советское правосудие осу-
ществляется на началах равного для всех
граждан суда с применением единого зако-
нодательства, без предоставления привиле-
TW и преимуществ каким бы то ни было
национальностям, расам или группам на-
селения.
	`Наконец, демократизмы  советокого суда
состоит в том, что он выполняет свои функ-
ции на подлинно демократических  нача-
лах — гласности, независимости, с гаран-
тированием обвиняемому права на защиту
и права пользоваться своим национальным
ЯЗЫКОМ.
	Гласность является одним из важнейших
принципов нашего процесса. От. 111 Кон-
ституции СОСР предусматривает, что «раз-
бирательство во всех судах СССР открытое,
поскольку законом не предусмотрены . ис-
включения». Значение этого принципа 60-
стоит в том, что присутствие в зале су-
дебного заседания посторонних лиц, в0з-
можность широкого обсуждения и критики
судей заставляют каждого судебного работ-
ника более серьезно относиться к выполне-
нию возложенных на него законом обязан-
ностей, чуветвовать себя пол бтительным
	общественным контролем, сознавать повы-
	щенную ответственность за качество своей
работы, за любое действие, совершенное им
в ходе судебного разбирательства дела.
	Десять лет назад тов. Н, С. Хрущев пра-
Вильно и метко сказал на совещании cy-
дебных работников Москвы, обращаясь к
судьям: «Вы судите и вас иногда судят
те, кого вы судите, за вашу отсталость,
некультурность. Без приговора, без прото-
колов. но вас сулят».
	Вот почему каждый судебный работник
тщательно готовится к гласному процессу,
серьезно относитея к выносимым peme-
	^^ Почему ты получил двойку!—спра-
щизают у отетазющего школьника.

Пионер мнетея, молчит.
— Ты даешь слово исправить отметку?
— Лаю.
	На этом разговор с учащимся кончается.
В лучшем случае совет дружины проверит,
держит ли пионер свое слово, но и эта про-
верка енять-тави носит формальный харак-
тер: заглянули в чабель, увидели вместо
двойки тройку и успокоилиеь.
	Результаты такого «воспитания» гово-
рят сами ga себя: более 25 процентов нио-
неров не успевают, в том числе предсела-
тель совета дружины Маркещин и член ео-
вета дружины Снегуренко.

А ведь как много может сделать пионер-
ская организация, каАКИМ замечательным
помощником педагогов могут стать пионеры,
если направить их энергию по верному пу-
ти, если строить пионерскую работу живо,
интересно.

Пионеры 5-го класса «В» 1-й школы
гор. Электроеталь провели интересный сбор
на тему «Славься, Отечество наше свобод-
`ное!». Нионеры пели песни, читали стихи
.о Родине, одно из звеньев выетупило с ли-
тературным монтажем. № сбору был вы-
пущен снециальный номер стенной газеты.
Такой сбор был наетоящим праздником. Он
оетавия большой след в памяти пионеров.
Он научил их еще больше любить нашу
великую Родину, дал им хоропгую зарядку,

fo bop отнюдь не единственная форма
работы с ционерами. Во 2-й Перовской
школе (старшая вожатая М. Бузненова) не-
давно был дан старт интересной игре «Пу-
темеетвие по странам мира». Школьники
узнают много нового об истории, геовра-
фии, животном, растительном мире, а семи-
клаесники — о государетвенном ‹ устрой-
стве стран, через которые пролегает мариг-
рут «путешествия». Игра помимо развлека-
тельных целей помогает закрепить, расши-
рить знания Школьников по отдельным
предметам. Это как раз то, что нужно, чего
нехватает в работе многим пионерским 07-
	ганизациям,

В Московской области сотни сельских
школ. Пионеры должны быть друзьями я
помошниками колхозников.
	Портреты А. С. Пу
	Комсомольцы и молодые рабочие Дулев-
ского фарфоревего завода начали выпуск
фарфоровых изделий в честь 1Б0-летия со
дня рождения великого русекого поэта
А. С. Пушкина.

Молодежь, работающая в фотокерамиче-
ской лаборатории, освоила воспроизводство
на фарфоре портретов А. С. Пушкина. Сей-
час уже начат массовый выпуск фарфоро-
	3 дни школьных
	каникул
	Много интересных мероприятий готовит
к проведению в дни школьных  каникуя
детский парк Дзержинского района  ето-
липы.

В гости к детям приедут знатные моск»
вичи, заелуженные маетера онорта, арти-
сты. Бурсанты Краенознаменной  кавале-
рийской школы офицерского состава имени
Буденного продемонетрируют в парке тех-
нику верховой езды, приемы рубки HOSE,
преодоление различных — прелятотвий.
Активисты ДОСАРМ’аА покажут детям рабо-
ту служебных собак. Перед школьниками
выступят также мастера фигурного каТАНИЯ
на коньках,

В парке будут проводиться сеанеы науч
но-популярных и  мультипликационных
фильмов, будут устраиваться беседы на
разлинные темы.

Для школьников в парке залиты три
катка общей площадью в 8 тысян квад-
ратных метров, организован прокат конь-
	Ков И ЛЫЖ.
М. БОРИСОВ.
		КРУЖОК
КНИЖНОЙ
		Сложны и многообразны задачи совет
ской школы. Она обучает и воспитывает
юных патриотов, людей грамотных, всеето-
ронне развитых, сильных духом. В этой
благородной деятельности школы большую
роль играет пионерская организация. Вот
почему так много спрашивается с людей,
которым доверено руководство пионерской
организацией, воспитание пионеров. Вот
почему они обязаны искоренить элементы
формализма в ‘пионерской работе. Поближе
к жизни, побольше выдумки и пинициати-
вы, любви к своему делу, поменыше казен-
щины и формализма — вот что требуется
от пионерских работников.
	Crapmull пионерский” вожатый — это
посланник комсомола в школе. Во всей его
деятельности ему должен помогать комсо-
мольский актив. Но до сих пор во многих
школах комсомольская организация еще
очень слабо, формально руководит пионе-
рами: выделит отрядных ‘вожатых и на
этом успокоится, не контролирует их ра-
боту.

Когда старший вожатый, комсомольцы
школы будут глубоко вникать в жизнь нио-
неров, будут знать их запровы, интересы,
чаяния, тогда и только тогда пионерская
организация будет боевым помощником
	учителей в обучении и воспитании совет-
ских детей,
М. КОНОВАЛОВА,
инструктор МК ВЛКСМ.
	шкина на Фарфоре
	вых изделий в таком оформлении. К юби-
лейным пушкинским дням будет выпущена
около 10 тысяч изделий с портретами поэ-
та.

Художественный портрет Пушкина на
фарфоре создают также учащиеся старших
групп местного художественного ремеслен-
	ного училища.
А. БРЫЗГАЛИН.
	назначаются либо губернатором, либо зако-
нодательным органом. Во Франции судьи
назнАЧАютея президентом республики по
рекомендации выспего судебного состава.
Выборные судьи не внушают буржуазным
политикам доверия, они предпочитают по-
вылать на этот острый участок классовой
борьбы своих проверенных агентов, кото-
рые без зазрения совести будут творить
волю господствующих  эксплоататорских
классов, не считаясь с интересами широ-
ких труляшихся масс.
	Известный американский писатель Утт-
мэн рассказывает, что по сообщению пред-
ставителя муниципальных властей г. Нью-
Йорка Мозееа один судья недавно «приоб-
рел» судейскую должность за 25 тысяч
долларов. Другой работник суда признался
Унтмэну, что он имел возможность «ку-
пить» cede пост члена Верховного суда за
50 тысяч лоллалов.
	Только у нас, в стране подлинного нато-
довластия, подлинной демократии, право
избирать в народные суды предоставлено
всем лицам, достигшим 18 лет, а право
быть избранным в судьи предоставлено
всем гражданам, достигшим 23 лет, без
различия нации, вероисповедания, расы,
образования, пола и т. д.
	Демократические выборы народных су-
дей и народных заседателей обеспечивают
тесную связь этих судов © трудящимися,
делают наши суды народными в полном
смысле этом» слова, являются подлинной
гаранчией хемовратичности напето право-
CY HAN.
	Но демократизм нашего суда не ограни-
чиваетея только этим. г
	Демократизм советского правосудия за-
ключаетея и в том, что к судебному рас-
смотрению дел привлекается сам народ в
лице народных заседателей — рабочих,
колхозников, служацких, интеллигенции,
которые, так же как и судьи, выбираются
тем же демократическим путем. пользуясь
	Большой популярностью у студентов
Московского городского педагогического ин-
ститута имени Потемкина пользуется кру-
жок книжной новинки. На занятиях круж-
кз обсуждаются многие новые произведения
воветских и зарубежных прогрессивных
писателей.

Кружковцы провели интересные диспу-
ты © книгах М. Бубеннова «Белая береза»
и В. Ажаева «Далеко от Москвы». Ory-
дентка Инцертова выступила с докладом 0
романе Л. Синклера «Королевская кровь».
Успётно прошла литературная конферен-
ция на тему «0брдз молодого человека в
советской литературе».

Недавно на очередном занятии Кружкз
состоялось обсуждение новой поэмы Е, Дол-
матовского «Юность», опубликованной в
журнале «Новый мир». На диспут был
приглашен автор поэмы. Кружковцы тт.
Котов, Айхенвальд, Петрова, Антонченков
и Петропавлова выступили с подробным

0а3бором произведения поэта.
С ШИПОВСКИИ.
	Творчество самодеятельных художников
	леса, летнего дня, золотой осени. Ряд ега
работ посвящен уголкам Подмосковья —
«Абрамцево осенью», «Весна в Богородз
ском», «Рассвет на Москве-реке».
	Почти все работы художника Г. Лиснера
являются произведениями батальной жи-
вописи. Темам Великой Отечественной вой-
ны посвящены его картины «После боя» и
«Казаки в немецком тылу»,
	Четвертый художник, Г, Завадский, показ
зал ряд пейзажей и натюрмортов.
	возможности защищаться от пред явленногв
ему обвинения.

Приняв на себя защиту по делу, адвокат
обязан довести дело ло конца и использо-
вать все законные средства в интересах
защищаемого им подсудимого. Защитник,
по нашему закону, не вправе отказаться от
защиты на суде, ибо это означало бы остав=
ление подсудимого без юрилической помо-
щи сведущего лица в самый ответственный
момент, котда решается судьба ero rela.

Наконец, важнейшим показателем лемо-
кратизма нашего суда является отправле-
ние правосудия на национальном языке
данной автономной республики или обла=
сти, доступном пониманию подавляющего
большинетва местного населения.
	Рассмотрение дела на языке большин“
ства населения делает суд понятным Tpy-
дящимея, укрепляет доверие населения к
сулу и правосудию; С другой стороны, ве
дение судопроизводства на языке, не поз
нятном участвующим в процессе обвиняез
мым, свидетелям и другим лицам, лишает
суд возможности по-настоящему разобрать
ся в обстоятельствах дела и вынести пра
вильный приговор.

**
	Избираемые ныне народные суды явля-
ются основным звеном нашей  сулебной
системы. Именно народный суд рассматриз
вает и разрешает подавляющее  большинз
ство уголовных дел и почти все тражданз
ские дела. Естественно, что этот суд имеет
060б0е значение в деле отправления право-
судия, и в правильной его организации
прежде всего заинтересованы широкие
круги населения. Поэтому выборы народ-
ных судов проходят в обстановке высокой
политической активности трудящихся.

Выборы народных судов © новой силой
демонстрируют величие Основного Закона
нашего государства—великой Сталинской
Конституции. Эти выборы явятся новым
свидетельством торжества подлинной лемоч
кратии в нашей стране.

М. ШИФМАН,
	доктор юридических иаук,
	В Московском городском доме народного
творчества устроена выставка работ само-
деятельных художников столицы. Демонст-
рируется около 80 картин, пейзажей, на-
тюрмортов,

‘удожник А. С. Тихонов создал серию
запоминающихся зимних пейзажей. Среди
них — «Снежные просторы», «Нескучный
сад», «Ноябрь». Большая любовь к природе
и тонкое ее восприятие видны в работах
художника-любителя В. С. Оголевец. Он
изобразил в своих произведениях картины
	всех присутствующих в зале судебного з8-
седания,

Надо иметь в виду и то, что гласность
уголовного процесса также помогает суду
лучше выполнять свою воспитательную
толь. «Мы мало учитываем, — говорил
М. И. Калинин, — что суд оказывает
огромнейшее влияние как на таких, ко-
торые привлекаются к ответственности, так
и на присутствующих, Судья, который хо-
Domo, умело, по партийному ведет дело,
всегда сумеет обеспечить и хорошую ауди-
торию. Люди придут его слушать, учиться
у него»,

Только гласный суд, при котором при-
сутствующие в зале судебного заседания
приходят к выводу, что приговор действи-
тельно является справедливым, может дать
положительный результат и по-настоящему
содействовать решению задачи, поставлен-
ной Лениным и Сталиным перед советскими
судебными органами.
  Независимость суда также является од-
ним из важнейших устоев нашего право-
судия. «Судьи независимы и подчиняются
только закону» — сказано в 112-й статье
Сталинской Конституции,
  Эт значит, что в своей деятельности по
отправлению правосудия судьи  еамостоя-
‚тельны, что никто не вправе предложить
‚судье вынести по рассматриваемому делу
то, & не другое решение.

0 Из этого не следует, что судья волен
вынести любой приговор, не считаясь ©
обстоятельствами дела, что никлю не вправе
проверять эту деятельность судьи,

Прежде всего из приведенной выше
статьи 112-й Конституции СССР следует,
что судья подзаконен, т. е. что он должен
действовать не произвольно, & в полном со-
ответствии с законами. Затем судья, хотя и
судит по своему внутреннему убеждению,
но это его убеждение лолжно быть резуль-
татом беспристрастного расемотрения всех
‘обстоятельетв дела.

Право на защиту также является одной
из важнейших основ советского” правосу-
дия, то право вытекает из принцииа со-
циалистичеекого  лемократизма, который
требует обеспечения подеудимому реальной

В ПОМОШЬ ПРОПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ
	3Зыборы народных
судов
	Эта двуединая задача советского суда—
борьба с преступниками и воепитание тру-
дящихея -— в исключительной четкостью
была сформулирована Лениным:
	«Суд был в капиталистическом обще-
стве преимущественно аппаратом угнете-
ния, аппаратом буржуазной экеплозтадии...
Новый суд нужен был прежде всего для
борьбы против экеплуататоров, пытающих-
ся восстановить свое господство, или от-
етаивать свои привилегии, или тайком
проталцить, обманом заполучить ту или
иную частичку этих привилегий, Но кроме
ото на суды. ели они организованы
	TOTO, на суды, сли они ортапизравы
цействительно на принципе советских уч-
	реждений, ложится другая еще более важ-
	ная задача. Это — задача обеспечить стро-
жайщее проведение дисциплины и само-
тиспиплины трудящихся».
	Для того, чтобы обеспечить хорошую
	организацию суда и создать OMY надлежа-
щий авторитет срехи широких кругов тру-
тящихся: суды, согласно Конституции СССР,
	избираются гражданами района на основе
всеобщего, прямого и равного избиратель-
ного права при тайном голосевании.
	При этом право выдвижения кандидатов
в народные судьи и народные заседатели
принадлежит общественным  организаци-
ям-—коммунистической партии, профсою-
зам, кооперативным организациям, органи-
зациям молодежи, 8 также общим  собра-
ниям рабочих, колхозников, служащих.
	В большинстве буржуазных стран судьи
вообще не выбираются населением, а
назначаются сверху. В Англии судьи наз-
начаются королем. В США все судьи феде-
ральных судов назначаются президентом с
	согласия сената, & судьи отдельных Штатов
	В нашей стране начались выборы народ-
ных судов, т. е, народных вудей и народных
заседателей,

Выборы народных судов являются фат-
том огромного политического значения, ибо
суд играет исключительно важную толь в
деле строительства нашето государства.

Как указывал Ленин, «...судебная  дея-
тельность есть одна из функций  госухар-
ственного управления». Эта функция имеет
свои специфические черты, Суд призваи
творить правосудие, т. е. судить в полном
соотвелствии с советеким правом, выражен-
ным в наптих законах.

Действующий в ССОР Закон 0 cyxo-
устройстве устанавливает, что правосудие
имеет своей залачей защиту от всяких по-
сягательств общественного и  тосудар-
ственного устройства ОСОР, социалистиче-
ской системы хозяйства и социалистиче-
ской собетвенности, политических, трудо-
вых, жилищных и других личных и иму-
‚‘щественных прав и интересов граждан, а.
также прав и охраняемых законом интере-
сов госуларственных учреждений, общест-
венных организаций.

Правосудие в СССР имеет тзвьже целью
обеспечение точного и неуклонного испол-
нения советских законов, укрепление 69-
циалистической законности. При этом, в
отличие от буржуазных государотв, право-
судие в нашей стране призвано выполнять
не только фупклию принуждения, но И
другую функцию-—-воспитания населения В
духе преданности Родине и делу социализма,
в духе точного и неуклониого исполнения
советских законов, бережного отношения Е
социалистической собственности, строжай-
пел соблюдения ТОУдовоЙй ДИСЦИПЛИНЫ,
уважения к правилам  социалистического
	Фшежития.
	при решении дела равными с народным   НИЯМ, более. вдумчиво и старательно фор-
		мулирует их, чтобы придать этим релени-
ям предельную убелительность в глазах
	судьей правами. За народными заселателя-
ми из числа рабочих и юлужащих  сохра-