Рторник, 28 декабря 1948 г., № 156 (1012):

ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	Молодежь демократической
республики Вьетнам
	- =
В порту Сайгон французы спептно закан-
чивали ногрузку нароходов, отправлявших-
ся в Тонкин &% подкреплениями и BO-
оружением: французское командование
снаряжало новую «каралельную экспеди-

пи» для подавления национально cBob0-

дительного движения народов Индо-Китая.
Начавлийея © полудня ветер, дувитий с
моря, усилилея на три балла. Суда качало
из стороны в сторону, и вспененные волны
с шумом разбивались о борта кораблей. Па
пирсе у кормы небольшого пароходика
громко разговаривали два человека. Один
яз них был гитлеровец — офицер так на-
зываемого «Иностранного легиона», пере-
брошенного в Сайгон из французской зоны
оккупации Германии, другой — тучный
тосподин в широкополой шляне, глава, мест-

НЫМ КОЗЫРЬКОМ, который хвасталея в (Сай
  оне, что через неделю юн перевешает всех
  вьетнамских партизан... К месту боя подхо-
‘лили главные силы вьетнамских войел.

*#

Уже более трех лет демократическая
республика Вьетнам отстаивает свое су-
шествование в борьбе против чужеземных
угнетателей. Франнузекие ‹ империалисты
стремятея восстановать ‘на территории Ин-
до-Китая старые колониальные порядки п
отнять у вьетнамского народа  завоевая-
ную свободу и независимость. В коло-
ниальной войне против Въетнама участву-
ют не только Ффраннузекие войска, но и
  гитлеровцы. Так называемый «Иностран-
а чанеинх паворбозанный из леброволь-

bee TA ФРЛ ES

О ak Cram, GpaHnys цев, ярых нацистов, насчитывает более 15

Жюль Дэбу.
, _   тысяч солдат и офицеров.
Сильный ветер и шум моря, видимо, ме-   Korta а а Ве

ВС Баки, СЕ: ЗАЛ ба
	шали их разговору. Француз 79 и дело. на-
клонялся к своему собеседнику и утверди-
тельно качал головой. Гитдеровский офи-
пер в темносиней шинели с огромным ла-
кированных козырьком  раздраженню вы-
	— Мы покажем, наконец, этим. вьетнам-
пам, кто здесь хозяин. Мы поставим их нз
колени и продиктуем свои условия. Даю
вам слово, что через неделю партизаны бу-
дут выловлены и новешены.

Французский чиновник  подобострастно
усмехался и, пожимая руку своему собе-
седнику, сказал:

— Смею вас заверить, г-н офицер, что
вали вклад в эффективность колониальных
усилий Франции будет оценен полностью,

Раздались отходные сигизлы, и парохо-
ды стали удаляться в море.

**
	Уже третий день прюбиралея молодеж-
ный партизанский отряд Нам-Дина глухи-
ми тропинками по ущелью, обходя враже-
ские заставы и гарнизоны. Молодым пар-
тизанам была поставлена задача задержать
продвижение высадившихея в Сонгкойской
долине французов и гитлеровцев из «Иност-
ранного легиона» до прихода главных сил
въетнамеких войск. Для этого прежде все-
то надлежало взорвать мост через полно-
водную реку Сонгкой, который усиленно ох-
ранялся противником. : Л

На рассвете следующего дня партизаны
подошли Е самому берегу реки и начали
тотовиться к операции. К Нам-Дину, об-
суждавшему © группой командиров план
взрыва моста и форсирования реки, по-
дошла 18-летняя партизанка Нгук Бон.

«У меня, — сказала она, — на этой
неделе французы убили мать. Они схвати-
ли несколько человек, работавших из поле,
среди которых была и моя мать, привяза-
ли их за шею веревками к грузовикам и
таскали по полю до тех пор, пока не заму-
чили. Всея вина их состояла в том, что они
осмелились сеять рис на земле, принад-
лежавшей раньше французскому плантато-
ру-«вишисту».

В потускневигих глазах Нгук Бон коман-
дир партизан прочел твердую решимость
отометить врату за кровь своих односель-
чан, за замученную мать.

«Я вас очень прошу поручить взорвать
мост. мне, — сказала настойчивым голосом
девушка. — Я сделало это не хуже всяко-
го мужчины».

Как можно было отказать девушке в та-
кой просьбе! Взяв взрывчатку, Нгук Бон
спустилась к рекеи ушла. От французских
часовых ее скрывал крутой берег. Почти

У самого моста она погрузилась в воду и.

тихо. елва ступая, пошла вперед. Тень мо-
‘ста укрывала ее. Она положила взрывчат-
‘ку, укрепила шнур, подожтла его и хлад-
‘нокровно стала отходить. Через несколько

‘минут, когда партизаны и сама Нгук Бон.

были уже на противоположной стороне ре-
ки, раздалея сильный взрыв. Мета больше
не существовало...

На небольшой сонгойской равнине нашли
‘себе могилу более ста французских и гитле-
‘ровеких солдат из «Иностранного легиопа».
Среди них был и тот офицер с лакирован-

23 сентября 19345 года агрессию против
въетнамекого народа, республике было все-
то лишь три недели. Она только что ро-
длилась в огне борьбы с японскими захват-
чикзыи и их марионеткой — аннамеким
императором Бао Даем. В «Декларащии не
зависимости» Вьетнама были записаны
свяшенные слова, воодушщевлявигие народ и
его молодежь на героические боевые подз

виги в защиту своей страны. i
«Вьетнам, — говорилось в этой декла-
рации, — стал свободной и независимой
страной. Всем гражданам гарантируются
права на жизнь, свободу и счастье». Эти
слова стали девизом молодежи демократи-
ческого Вьетнама. Лозунгом мелодых вьете
намских патриотов стали слова «Быть сво-
болным или умереть».
Вьетнамский народ гордите боевыми
делами молодежи, проявившей себя в борь-
бе цротив’ французской агресени. И эти дез
ла, действительно, велики. По данным Все-
вьетнамского Союза молодежи, об’единяю-
щего в своих рядах около 1,5 млн: юношей
и девушек, только в одном Тонкине дейст-
вует около 25 молодежных партизанских
отрядов. За три года ими было разгромлено
12 гарнизонов противника и освобождена
территория площадью около тысячи квад-
ратных километров. Партизанские отрялы
молодежи оказали в марте— апреле текущее
го года большую помощь кадровым BETS
намским войскам в отражении  «генераль-
ного» наступления французских войск в
этой провинции.
Молодежь является дупюй вьетнамской,
демократической армии. Она  ноказывает
образцы воинской храбрости, стойкости и
беззаветного служения своей родине. Мо-
лодые воины, как правило, являются таб*
же хорошими беседчиками и пользуются
огромным авторитетом среди въетнамских
солдат.
Поскольку силой оружия французским
колонизаторам не удается сломить сопро-
тивление вьетнамского народа, они всеми
способами пыталотся внести раскол в ero
ряды, восстановить марионеточную имие-
рию Бао Дая. Однако все эти попытки
кончаются пезрезультатно. Весь Индо-Ки-
тай охвачен партизанеким движением. На-
родные силы ведут бои с захватчиками не
только в Аннаме и Тонкине, но даже в
районе Сайгона, где до последнего времени
французы чувствовали себя в относительз
ной безопасности. В авангарде национальз
но-освоболительной борьбы  въетнамското
нарола идет его молодежь.
Известно, что франпузекие колонизато-

ры в Инло-Китае, как и голландны в Йнз

донезии, не могли бы осуществлять свою
агреееню без политической, военной и эко-
номической помощи США. А помощь эта
не ограничивается поставкой змериканоко=
то вооружения французской армии в Икдо-

Китае. Американцы, каки в Индонезии,

пытаютея подорвать единство вьетнамского
народа изнутри и руками французов 38+
владеть богатствами Инло-Витая.

15-миллионный вьетнамский народ вету=
пил в четвертый год своего независимото
демократического развития. За три гола он
закалился в борьбе за свободу и незави-
симость. Нарол, знаюцей, за что он борет-
ся, народ, отстаивающий свое право Ba

жизнь. свободу и счастье, непобедим.
			КОМСОМОЛЕЦ
	Молодежь учится стрелять
	ши и девушки изучали материальную
часть оружия, учились стрелять. С ка-
ждым днем они все увереннее держали
в руках винтовки, точнее попадали В
цель. :

— C 1 декабря проведем заводские
	ря проведем заводские
посвященные XI с’езду
	соревнования, UVCEAMARE EDO fh У
комсомола. — поедложили комитет
	комсомола, — предложили КОМИ ЕСТ

ВЛКСМ и комитет ДОСАРМ’а.
‚ Участвовать в соревнованиях из’явили

желание 22 мужских и 20 женских це-
ховых команд.
	Каждый день в тире состязаются
две-три команды. .
Свои обязательства по подготовке
	стрелков завод выполнил еще 8 месяца
тому назад.

Лучшие стрелки — победители  за-
водских соревнований войдут в  сбор-
ные команды; В январе они будут от-
стаивать честь завода в соревнованиях
на кубок района.

Е НАЗАРОВА.
	НА СНИМКЕ: инструктор стрелкового
спорта Василий Миронов рассматривает с
комсомольцами завода результаты трени-
ровочных стрельб.

Слева направо: регулировщик инетру-
ментального цеха Аркадий Попов, со-
трудницы заводоуправления Мария Ки-
риченко и Зоя Патока, токарь цеха па-
	ровозных узлов Виктор Данилов и ин-
структор-общественник Василий Миро-
HOB.
		Фото К. ИВАНОВА.
	стрелковым делом молодежь завода
им. Орджоникидзе интересовалась не
первый год. Команда завода уча-
ствовала во многих соревнованиях
и неоднократно была награждена гра-
мотами и дипломами. На Х спартакиаде
Сокольнического района она заняла пер-
вое место, на всесоюзных заочных  со-
ревнованиях по группе промышленных
	предприятий — второе. Но комитет
комсомола и заводской комитет
ДОСАРМ’а хотели привлечь к этому
интересному делу как можно больше
молодых производственников.
Желающих учиться стрелять было
	немало, особенно среди допризывников.
Но многих расхолаживало то, что тира
рядом с заводом не было. Приходилось
тратить многа времени, чтобы ездить на
тренировки. Да и часы там часто назна-
чали неудобные.

— Вот бы нам свой тир, — предло-
жили как-то кружковцы.

— А почему бы его и не построить?..

Комитет комсомола обдумал это
предложение. И было решено: строить
тир своими силами.

После работы молодежь отправлялась
на свою стройку. Работа  спорилась.
И скоро’ рядом < Черкизовским детским
парком в невысоком деревянном строе-
нии был оборудован тир.

С помошью  инструкторов-обществен-
ников, стрелков 1-го разряда слесаря
В. Миронова и инженера В. Тихомиро-
ва, начальника тира В. Заломаева юно-
	seaweed UE i ee

Улучшить работу
с юными спортсменами
	тает аренла стадионов, залов, площадок и
бассейнов. В районных школах нет постоян-
	` ных тренеров, и они приглашаются только

на сезон или на 1,9-——2 месяца перед от-
ветственным мероприятием. Таким образом,
серъезная систематическая тренировка ча-
см полменяетея «натаскиванием» перед со-
ревнованием.

Многолелний отыт показал, что `воспита-
ние будущего мастера спорть нужно на-
чинать © 13—14-летнегм возраюта, и тре-.
нер должен работать с учеником 3—4 го-
ца. Наблюдая из года в год за ростом доети-
жений юноши или девушки, тренер плано-
мерно увеличивает нагрузку, помогая своим
питомцам постепенно подняться на вершину
спортивного мастерства. В большинстве дет-
ских спортивных школ таких условий нет,

Сам за себя товорит тот вопиющий фахт,
что ни одна из 25 районных и даже го-
родеких школ светемы надюдного 0бразо-.
вания не содержит отделения по конько-
бежному спорту,  об’ясняя это ненормаль-
ное явление... отсутотвием катков, инвен-
таря и тренеров. В результа в прошлом
зимнем сезоне во всех детских спортивных
итколах города тренировалось всего... 288
юных копькобежицев!?” И это в то время,
хогда на катках ежедневно катаются де-
сятки тысяч ребят. ,

Ероме спортикол системы народного 0б-
разования в Москве имеется еще 18 школ
спортивных обществ, но большинство из
них работает также плохо.

Отдельно нужно остановиться на ©10р-
тивной школе «стадиона Юных пионеров».
Единственный в городе делекий стадион
не соответолвует своему названию (на нем
мы чаще видим тренирующихся взрослых,
‘чем детей) и находится в‘крайне затущен-
ном состоянии. Отдел физкультуры ВЦСПС,
в чьем ведении находится это сооружение,
никак не может закончить ремонт, начз-
тый еще несколько лет назад.

(Серьезные нарекания вызывает  дея-
тельность директора стадиона и спортив-
ной школы ‘тов. Пенязевой и ее помощни-
ков, формально относящихся к своим обя-
занностям. Уместно задать вопрос заслу-
женному мастеру спорта тов. Пенязевой,
в прошлом известной лыжнице, сколько
лыжниц она воспитала? Пока мы не ви-
дим результатов ее работы не только как
директора, но и как тренера.

Однако причины недостаточной  подго-
овки молодого спортивном поколения
кроются не только в слабой работе детских
спортивных школ. Они об’ясняются зача-
стую недостатком организованности и ини-
циативы у руководитеелй детской спортив-
ной работы в столице.

7-е место, занятое командой Москвы на
всесоюзных соревнованиях, характеризует
не только плохую подготовку юных ©порт-
сменов. Ребята выступали ниже своих
возможностей и по вине лиц, ответствен-
ных за подготовку команды.
	 После городекой летней спартакиады
сразу, без отдыха, команда города выету-
пала на республиканской спартакиаде. Че-
рез две недели после восьмидневных сорев-
нований ребята уже выступали в Ленингра-
де. Не все взрослые вынесут такую на-
грузку:

Перед ответственным веесоюзным  нер-
венством необходимо было провести учеб-
но-тренировочный сбор. Сбор этот был про-
веден... в течение 8 дней! Что можно было
сделать 3% нелелю? Ничего существенного,
	Вю многих вопросах спортивной работы
‹ детьми сталкиваются ведомственные
интересы нескольких организаций. Руково-
дители спортивных школ гороно и районо
подчас препятствуют  перехолу наиболее
талантливых юных спортеменов в школы
спортивных обществ, к лучшим тренерам и
в лучшие условия.

Мы не ставили своей задачей в данной
статье дать полный анализ всей епортив-
ной работы с детьми, но приведенных фак-
тов достаточно, чтобы сделать вывод: по-
ложение с детским спортом в Москве явно

неблатополучно.
Г. ГЛИНСКИЙ.
	молодежи, активизации ее борьбы за мир и
демократию.

Говоря o задачах федерации, Ги де By-
ACCOH подчеркнул необходимость  укрепле-
ния связей е массами молодежи, усиления
борьбы за удовлетворение ее политических
и экономических требований. .

«Вее усилия демократической — молоде-
жи, — заявил Ги де Буаесон, — должны
быть направлены на борьбу за прочный и
справедливый мир, национальную независи-
мость народов против империалистических
поджигателей и пропагандистов новой вой-
НЫ». .

Исполком заслушал также доклад секре-
таря ВФДМ Китти Вукхэм о созыве Всемир-
ного конгресса мололежи з 1949 г.
	В прениях по вопросам повестки дня ис-
полкома приняли участие Туа (Индия),
Игнасио Гальего (республиканская  Иена-
ния). В. Кочемаеов (СССР), И. Вашев (Бол-
тария), Лоротти Хайно (Англия). Энрико
Роккара (Италия), генеральный секретарь
Международного союза студентов Том. Мед-
дэн и другие.

Вее они единодушно отмечали успехи фе-
дерации в деле мобилизации демократиче-
ской молодежи на борьбу за мир и демо-
кратию и подчеркнули нвобхохимость усиле-
ния этой борьбы.

Исполком одобрил работу секретариата
ВФДМ за отчетный период и принял pa3-
вернутое решение о задачах федерации на
дальнейнтий период.

Исполком принял решение созвать Вее-
мирный конгресс молодежи в начале сен-
тября 1949 г. в Буданецее. Накануне кон-
гресса в Будапение ВФЛМ и МСС проведут
междунаролный фестиваль молодежи и сту-
дентов.

В связи е созывом Всемирного конгрее-
‘са молодежи исполком ВФДМ принял обра-
‘щение к демократической молодежи мира,
призвав ее ознаменовать полготовкх к кон-
		В течение многих лет спортемены сто-
липы занимали почти все призовые места
на всесоюзных соревнованиях. Им принад-
_ лежало большинство рекордов страны. От-
нако за послелние годы представители дру-
THX тородов являются все более и более
серьезными противниками москвичей.

Подводя спортивные итоги за истеклтий
Тод, мы видим, что еели в командных
спортивных играх москвичи еще удержи-
вают первенство, TO в остальных видах
спорта они постепенно сдают свои пози-
при. Вели в пюшлом году сопортемены сто-
лицы выиграли почти 70 процентов пер-
вых мест на всесоюзных соревнованиях,
то в отчетном году этот показатель сни-
зился до 51 процента!

Подобное явление об’яеняелся в боль-
пюй мере значительных ростом достиже-
ний  спортеменов братеких союзных рес-
публик и друтих городов Российской Фе-
дерации. Но есть и другие причины.

В эюй статье мы остановимся
только на одном, очень важном участке
работы —— иа воспитании и подготовка
спортивной смены.
	Опортивную честь столицы’ уже много
лет защищают в обновном одни и те же
известные мастера — нредетувители етаф-
meno спортивного поколения. Но годы идут,
нужна достойная смена, & подтотовка ©
ведется из рук вон плохо. В. результате
получаелся разрыв между количеством вы-
бывающих спортоменов и равноценным
пополнением. Руководители спортивной ра-
боты в Москве пытаюлся выйти из поло-
жения, приглашая талантливых спортеме-
нов из других городов. Не секрет, что на-
ряду < коренными москвичами  спортив-
ную славу столицы поддерживают многие
выхающиеся иногородние спортемены, пе-
реехавшие в Москву уже сформировавши-
мися мастерами. Мы не усматриваем ниче-
то плохого в том, что за столицу выстуна-
ют сильнейптие спортемены страны. Однако
нужно заботиться о выявлении и воспита-
ний таких же выдающихся мастеров среди
мололежи и детворы. Это, в сожалению, не
делается.

Ло войны юные спортемены налего го-
pola, как правило, выходили победите-
лями на всех всесоюзных соревнованиях,
но 3& последние ды они стали часто
проигрывать и в 1948 голу из 74 первых
мест в личном первенстве заняли только
23. А командами проиграли первенство по
семи важнейшим видам спорта. По легкой
атлетике сборная команда Москвы заняла
во всесоюзном первенстве... 7-е место.
	_ По отчетам Городского комитета по де-
лам физкультуры и спорта в спортивных
сокпиях, кружках и детских спортивных
школах занимается около 100 тысяч ре-
бят. 15 тысяч сильнейших из них трени-
руются в 44 детских спортивных школах,
находящихся в ведении гороно и спортив-
ных обществ. Эти цифры показывают, что
в массовости детского спорта имеются не-
которые успехи. Но спортивно-технические
достижения нае не могут удовлетворить.
Например, на летней городской ШЕОЛЬНОЙ
спартакиаде этою года 65 процентов всех
спортивно-технических результатов были
только на уровне норм БГТО и ГТО 1-й
ступени, а 17 процентов-—даже ниже нор-
мы БГТО. А ведь на спартакиаде были
представлены только 550 сильнейших
юных легкоатлетов Москвы.
	Нричины снижения технических резуль-
талов кроются в качестве учебно-епортив-
ной работы © детьми и в самой организа-
ционной системе летеких спортивных школ.
Прежде веего дело в том, что многие ITRO-
лы настолько  маломощны, что их даже
нельзя назвать настоящими спортивными
школами, ибо в них не ведется круглого-
дичной работы на всех отделениях. (еы-
латьея на недостаток средств нельзя, ибо
на работу всех делеких спортивных школ
ассигнуетея более 6 миллионов  руб-
лей. Но эти средства распылены и расхо-
дуются неэффективно. Дело в том, что 34
из 44 школ не имеют своей спортивной
базы и более 30 процентов средетв погло-
	Сессия исполкома
Всемирной федерации
демократической молодежи
	С 18 по 24 декабря в Париже прюисхо-
дила очередная сессия исполкома Всемирной
федерации демократической молодежи
(ВФДМ). В работе сессии принимали уча-
стие представители молодежи CCCP, Opan-
ции. Англии, США, Китая, Италии, Поль-
wu, Канады, Индии, Чехословакии, Болга-
рии, Венгрии, реснубликанской Испании, &
также представитель Международного союза
студентов (МСО).

Исполком рассмотрел следующие вопро-
сы: отчет секретариата федерации 0 работе
ВФДМ со времени последней сессии совета
федерации в Варшаве; о созыве Веемирного
конгресса молодежи в 1949 г.; утвержде-
ние отчета о работе ВФДМ за три года,
	В отчетном докладе председатель ВФДМ
Ги де Буассон сообщил 06 успехах федера-
ции в борьбе за мир, демократию, нацио-
нальную независимость народов, лучшее
будущее молодежи. Он заявил также, что
за последнее время федерация вела кампа-
нию в защиту мира и демократии, в кото-
рой участвовали широкие массы молодежи
во всех странах мира.

Под лозунгом борьбы за прочный мир и
демократию прошел всемирный день моло-
дежи 10 ноября 1948 г.

Выражая чаяния демократической моло-
дежи, ВФДМ обратилась к Генеральной
Ассамблее Организации 0б’единенных На-
ций с требованием принять предложение 0
запрещении атомного оружия и сокращении
вооружений. Успешно прошла организован-
ная фелерацией кампания поддержки борю-
щейся молодежи Греции.и Испании. Эти ме-
роприятия ВФДМ способствовали  дальней-
шему укреплению единства демократической

ТА
	gees ee eae eee

мании к

Perret TT ttt

НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	«ПИНАМО» ТЕРЯЕТ ДВА ОЧКА
	На первых минутах второго периода
Трофимов < подачи Петелина снова срав-
нивает счет. Однако после броска Нови-
кова летчики опять лидируют.

В последнем периоде темп матча замет-
но снизился. Финальный свисток зафиксиро-
вал победу хоккеистов ВВС с результатом
3:2.

*%
%
	В субботу в Москве команда «Спартака»
проиграла рижскому «Динамо» (2:3). Вче-
ра столичная команда ЦДКА выиграла матч
у хоккеистов «Динамо» (Таллин) со счетом
7-j.
	Второе и третье места запяли вторая и
первая команды BBC.

Оживленно прошел кросе для юношей.
Здесь стартовало семь команд. С наиболь-
тим успехом выступил коллектив ВВС.

На старт женского кросса вышло шесть
участниц. Отличилась Троцевекая («Тру-
довые резервы»). Дистанцию в 35 километ-
ров она пропета, за 51 минуту 56,7 секунды.
’ В кроссе участвовали также десять
команд на мотониклах с колясхами. Побе-
`дили гонщики воинских частей. Дистанцию
  70 километров они пролли за 1 час 30 ми-
Hyt 37,2 секунды. ’
` Тлавный судья соревнований Ольга Эраз-
А Чкалова вручила победителям при-
ЗЫ.
	рические решения, направленные на Во-
строение основ социализма в Болгарии. Эти
решения, сказал Коларов, необходимо пи-
	DOKO Pa3 ACHBTh трудящимся массам. Необ-
	хОДимО ПОДНЯТЬ И возглавить aHTYoHaes
масс на выполнение решений с`езда, наме-
тивигих вернейший путь к социализму.

Да здравствует славная Болгарская ком-
мунистическая партия! Да здравствует ее
Центральный комитет во главе с Георгием
	Димитровым! Да здравствует наш великий.
	учитель Сталин!
	В минувшее воскресенье на стадионе
«Динамо» состоялся один из центральных
матчей хоккейного сезона. На лед вышли
московские команды «Динамо» и Военно-
Воздушных Сил.

Начало первого периода проходит при
территориальном . преимуществе летчиков.
Счет эффектным броском открывает Нови-
ков. Через несколько минут комбинация
Трофимов—Уваров завершается ответным
голом. .

Незадолго до конца первого . периода
Новиков издали бросает шайбу. Скользнув
по плечу вратаря динамовцев Ставровско-
го. шайба проходит в ворота. 2: 1.
	Мотоциклетный кросс имени В. П. Чка-
лова — одно из крупнейших спортивных
соревнований. Вак всегда, они в этом го-
ду открыл сезон зимнего мотоциклетного
спорта и привлек больное количество
участников.

Тошцики стартовали и финишировали на
Химкинеком водохранилище.

Мужские команды шли на 70 километ-
ров. Лучше веех подготовленной оказалась
энергичная, дисциилинированная команда
«Динамо». не раз выходивщая победитель-
ницей на больших кроссах. Она выступала
в составе: Карнеев, Король, Абрамов, Ба-
ранов, Филин и ноказала луаний резуль-
тат — 1 чае 34 минуты 41,3 секунды.
Победители ехали на машинах марки
«И Ж-350»._
	грессу новыми успехами в 00рьбе 38 MAD,
демократию, национальную незавиеимость
	народов, за лучшее будущее молодото по-
ROJCHHR.
	Исполком Всемирной федерации демокрз-
тической молодежи направил в Совет Без-
опасности письмо с требованием принять
меры к прекращению голландской агрессии
в Индонезии.

Закрытие пятого с’езда’
Болгарской
коммунистической партии
	25 декабря на вечернем заседании пято-
го с‘езда Болгарской рабочей партии (ком-
мунистов) были обсуждены и приняты ре-
золюция по докладу о пятилетнем плане
	эоаюция 10 добладу 09 пятилетнем плане
Болгарии, а также изменения и дополнения
	К уставу нартии.
	М ЛОРОГАМ
				ческая армия выросла количественно A)
усилила свою активность на  Шелопоннес-
ском полуострове, в Румели, Фессалии, Эпи-
ре, Центральной Македонии и Эбросе. Боль-
ная активность отрядов подрывников и от-
дельных бойцов Демократической армии от-
мечаетсея в больших городах.

Что касается источника силы Демовра-
тичеекой армии, продолжал Бардзотае, то
сн заключается в морально-политическом
превосходстве над противником. Это превос-
ходство вее время растет, так как изо дня
в день бойцы Демократической армии все
больше проникаются сознанием благород-
ных целей, за которые они борются. Этому
сильно способствует политика временного
демократического правительства.

Далее Бардзотае заявил, что Демократи- !
ческая армия обеспечена всем необходимым.
благодаря подему народа и его готовности
отдать все для своей зрмил, благодаря ее.
новым военным успехам. Главный источник.
дохола демократического правительства —
это налог на оборот, а также чрезвычайные.
меры. Вее эти вопросы регулируются зако-

(Обзор телеграмм ТАСС)
		2060/7222221220%72222226325
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА
БИЛЕТОВ
ПО ЗАЯВКАМ НА
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ
НОВОГО ЦВЕТНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА \*
	„МИЧУРИЮ
	Эти призывы Кюоларова ев исключитель-
ным воодушевлением подхватил весь с’езд.
Поднявшись © мест, делегаты устроили ова-
цию в честь великого Сталина и Георгия
Димитрова. Долго не смолкали возгласы:
Ура Сталину! Сталин — Димитров! Да
здравствует ВКП(б)! С Димитровым вперед!

В 1 час ночи Коларов 0б’`являет пятый
<’езд Болгарской коммунистической партии
закрытым. Делегаты снова поднимаются со
своих ‘мест и поют «Интернационал».
	К военному положению
в Греции
	Радиостанция «Свободная Греция» 6000-
пила 06 интервью политического комисеа-
ра верховного штаба’ Демократической ap-
мии и министра финансов генерала Васи-
лиса `Бардзотаса, данном им корреспонден-
ту этой радиостандии.

Отвечая на вопрос ‘06 успехах Демокра-
тической эрмии в течение первого года су-
пествования временного демократического
правительства, Варлзотае” отметил укрепле-
ние армий за пронедший год. Иервые уда-
ры она нанесла противнику в Зпире прош-
	эй весной. после чого`и в Румели она до-
	казала свою способность. умело маневри-
ровать и наносить удары в неожиданных
местах. После Румеля последовал Граммое—
эпопея Демократической армии на Северном
Пинле, доказавшая ее непобелимую силу.
Маневр в августе и победа на Вици явля-
ются продолжением ‘уснехов Демократиче-
ской, зрмии; 3a этот же период Демократи-
	Бурными и продолжительными аплодис-
ментами приветствовали” делегаты перевиме-
нование партии, которая отныне будет на-
зыватьея:  «Болгарекая коммунистическая
партия»: В зале долго. не смолкал возглас:
«Да здравствует ` Болгарская коммуниетиче-
	ская партия!».
	новым военным успехам. Главный источник
это налог на оборот, а также чрезвычайные
нами. Установлены прогрессивные налоги,
как это требует народно-демократический
дух, которым проникнута политика Свобод-
ной Греции. Чрезвычайные меры — это

заем, который будет возвращен народу, как

только это представится возможным.

Военные действия
в Индонезии

Корреспондент агентства Юнайтед Пресе
передает из Джакарты (Батавия), что гол-
ландекне войска, игнорируя приказ Совета
Безопасности о прекращении военных дей-
ствий, заняли 25 декабря города Мадиун,
Келири и Анджер, завершив фактически
оккупацию острова Ява.

. 1

Как сообщает газета «Де Ваархейл», в
Аметердаме состоялея многолюлный митвнг
молодежи. Участники митинга выразили
протест против колониальной войны в Ин-

А eee

ПРОИЗВОДИТСЯ В КИНОТЕАТРАХ

УПРАВЛЕНИЯ КИНОФИКАЦИИ
МОСГОРИСПОЛКОМА

Художественный — Арбатская. пл,

14; тел. К 1-15-35.

Центральный — ул. Горького, 46;

тел. К 3-90-48.

Родина — Семеновская пл.. тел.

Е 1-39-78.

Уран — Сретенка, 19; тел. К 3-27-30.

Шторм’ — Русаковская, 1; Tea.

Е 1-81-73.

Таганский — Таганская пл., 12; тел.

Ж 2-39-80.

Динамо” — Петровский парк; тел.

Д 1-75-86. Е

Перекоп — Грохольский пер., 22; тел.
И 1-22-03.

Салют — Нижн. Масловка, 1; тел.
Д 3-68-64. о
Орион — Преображенская пл, 7

тел. Е 3-01-04.
Таганский ПКиО — Таганка, 40/42;
тел. Ж 2-44-02. 5008

x

Избрав комиссию по выработке. проекта
новой программы партии, который должен
быть представлен следующему“ партийному
с`езду, делегаты приступили к обсуждению
канлидатур в состав Центрального комитета
	и ревизионной комиссии.
После длительного И
	106сле длительного обсуждения кандида-
тур состоялись выборы, проведенные путем
тайного голосования. Членами Центрально-
го комитета избраны: Георгий Димитров,
Трайчо Костов, Василь Воларов, Вылко Чер-
венков, Георгий Чанков, Антон Югов, Ге-
оргий Дамянов, Добри Тернешев, Владимир
Поптомов, Минчо Нейчев, Райко Дамянов,
Цола Лрагойчева и другие, всего 47 чело-
век. Кандидатами в члены ЦК избраны
28 человек. Центральная ревизионная ко-
	миссия избрана в составе 15 человек,
	Нредеедательствующий Василь. Воларов в
своей краткой речи указал, что с’езд с ие-
влючительнттм елинотуитием принял  ието-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (с0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 4-05-65, Дежурный технический секретарь К 5-52-39 и доб. по коммут, 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской

noe Oe ee ee 0 Se oe eee eS 7 Se en ТД ИГ М СЕРП де НК Я   wt mmm аа

Отдел культуры
	молодежи 206. M0 KOMMYT.
	59. Военно-физкультурный отдел доб. по  коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79.
6. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об явлений К 4-18-45 и доб. по коммут 1-69.
	‚ 1-91, Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учашейся молодежи К 4-10-59, Военно-физкультурный отдел доб.
К 4-10-59. Отдел писем — К &-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут, 1-56, Отдел художественной иллюстрации
	Тезографвя издательства «Московский большевик», Чистые пруды, $8.