№ 1 (1014)
		Орган МК и МГК ВЛКСМ

Суббота, 1 января 1949 года.
	Цена 20 коп.
	ПРЕЗИДМУМУ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА БЕЛОРУССКОЙ СР
	СОВЕТУ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ cep
	ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ КП(б) Белоруссии
	партизанская война, развернувшаяея`на временно за-
хваченной врагом белорусской земле, явилась серьез-
ным вкладом в общее дело разгрома полчищ немец-
ко-фашистских разбойников.
	После освобождения героической Советской Армией
белорусских земель, разоренных и опустошенных вра-
гом, рабочие, крестьяне, интеллигенция республики,
преодолевая трудности, успешно залечивают раны, на-
несенные оккупантами. Полным ходом идут восстано-
вительные работы в городах и селах, вновь введены в
эксплоатацию многие электростанции, фабрики и заво-
ды, создаются новые отрасли промышленности, всту-
	пают в строй первоклассные предприятия социалисти- :
ческой индустрии — тракторный, автомобильный и’
другие заводы. Серьезных успехов добились в под’еме
	сельского хозяйства труженики колхозной деревни. В
Белоруссии широко развернулось культурное строитель-
	ство, создана Белорусская Академия наук; растет сеть
	школ, высших учебных заведений и научно-исследова-
тельских учреждений, театров, клубов, кино.
	Натриотизм трудящихся Белоруссии, их высокая по-
	литическая сознательность находят свое выражение в
социалистическом соревновании, охватившем широкие
	слои рабочих, колхозников, интеллигенции и направ-
ленном на досрочное выполнение послевоенного пяти-
	легнего плана.
Пентральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
	ской Партии (большевиков) и Совет Министров СССР
	твердо уверены в том, что белорусский народ под ру-
ководством ‘великой партии Ленина—Сталина и впредь
будет неутомимо бороться за дальнейшее процветание
хозяйства и культуры Белорусской ССР, за укрепление
могущества Союза Советских Социалистических Pec-
публик.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	(БОЛЬШЕВИКОВ)
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (большевиков) и Совет Министров Союза
ССР в день тридцатилетия Белорусской ССР шлют
братский привет рабочим, колхозникам, интеллигенции,

всем трудящимся Белорусской Советской Социалисти-
ческой Республики.
	Под руководством партии Ленина—Сталина, ‘с по-
мощью великого русского народа белорусский народ в
ожесточенной борьбе с немецкими и белопольскими за-
хватчиками в 1918—1920 годах отстоял свою . свободу
и независимость, впервые в многовековой истории соз-
дал свою государственность и пошел по пути, который
открыла перед всеми народами нашей страны Великая
Октябрьская Социалистическая революция. В дружной
семье народов СССР за тридцать лет своего существо-
вания Белоруссия из отсталой окраины царской Россин
превратилась в передовую социалистическую республи-
ку. Созданы вновь и получили большое развитие энер-
гетическая, топливная, металлообрабатывающая, ма-
шиностроительная, химическая промышленность  рес-
публики. Колхозный строй преобразил белорусскую
деревню, превратив отсталое в прошлом сельское хо-
зяйство в передовое, высокомеханизированное хозяй-
ство, и создал все условия для культурной и зажиточ-
ной жизни колхозного крестьянства. Ярко расцвела
культура Советской Белоруссии — национальная по
форме, социалистическая по содержанию. Сбылась за-

ветная мечта народа Белоруссии о воссоединении бе-
	лорусских земель в едином белорусском государстве.
	В годы Великой Отечественной войны против немец-
ко-фашистских захватчиков белорусский народ вместе
со всеми народами нашей страны, по призыву больше-
вистской партии, мужественно боролся за свободу и
независимость своей Советской Родины. Всенародная
	С огромной — ралостью.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Рис. художника Н. Павлова.
	Мы путь н коммунизму
проложим! —
	как большой   ню промышленного производства в три с
	Мы живем в стране первоклассной ин-
	Желаем `успеха, ‘друзья!
	НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ
							Совершенно иное положение в странах
капитализма. Буржуазный Запад идет к
закату. Люди старого, капиталистического
мира со страхом смотрят на будущее. Им-
периалисты стремятся ввергнуть народы в
новую войну, обрушиться на мирные горо-
да и села с зтомной бомбой. Но почва го-
рит под их ногами. Уже раздаются злове-
щие толчки приближающегося экономиче-
ского кризиса. Растет возмушение задав-
	праздник, ветречают советские люди Но0-   половиной гола.
	рый. 1949 гол. Мы хтостигли такой Bep-
	асуху!
RE

а

ление н

У

Ty

ас

вн
	Весь советский народ с законной гордостью прочитал сообщение о ходе вы-
полнения постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 20 октября
1948 года. «О плане полезащитных лесонасаждений, внелрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов для обеспечения высоких и устой-
	‚районах европейской части СССР».
	УЧИТЬСЯ
НА «ОТЛИЧНО,
	Партия, советское правительство,
родной ловарищ Сталин позаботились,
чтобы школьники весело и хорсшо про-
вели. зимние каникулы. Дети побывают
ма балах, на елках, радостно встретят
	Нсвгый гол.
	шины, © которой вилен величественный,   туетрии. Она — летище советского наро-

проиленный нами в минувшем году путь
напряженной борьбы и славных побед и
еще ярче вырисовывается перед нами
впереди путь стремительного роста силы
и могущества сециалиетической Родины.

Замечательно прожили мы, советские
люди, 1945 год, третий, решающий год
сталинской пятилетки. Вступая в него, мы
были уверены, что совершим новый ска-
чок вперел. Наши надежды воплощены в
жизнь. Итоги превзошли самые смелые
мечты.

Время работает на нае. Каждый про-
житый нами день, месяц, год приближает
нас к коммунизму. Вее шире, все тверже,
все уверенней наш шаг. наша поступь.

«На новом под’еме находится наша
зтрана. ,

06 этом говорит тот трудовой под`’ем и
улучшение быта проетых советеких людей,
	те лостижения людей науки и искусства.
	и те успехи  социалистического  строи-
тельетва, которые мы видим повседневно,
участвуя в них каждый по своим силам,
и которыми мы имеем право гордиться»
(В. М. Молотов).

Вернемся мысленно, товарищ, в 1948-Й,
вспомним главные лостижения минувшего
гола, запечатлеем в памяти его особенные
черты.

Каждый день нашей жизни был отме-
чен рапортами товаришу Сталину. Сколь-
ко высоких человеческих ‘чувств,  горя-
чего патриотизма вкладывали мы в 1ро-
етую фразу: «Москва, Кремль, Иосифу
Виссарионовичу Сталину»... Это нарол не-
редает свои. сокровенные думы, лучшие
помыслы великому вождю, самому близко-
му и дорогому человеку. благодарит боль-
шевистекую партию, Советское Правитель-
ство за мулрое руководство.

Праздничным было начало 1948 года.
Введение новых денег одновременно с от-
меной карточной системы, снижение цен
подняли покупательную способность рубля
в лва раза, улучшили материальное бла-
госостояние трудянихся.
	Воммунистический метод строительства.
	социализма — всенаролноР соревнование
является неиссякаемым источником лаль-
нейшего полема народного хозяйства на-
шей страны. Оно еше ярче разгореловь в
1948 голу. Забота советского народа о на-
сущных интересах государства вызвала в
жизни могучее патриотическое движение
за экономию и бережливость на произ-
водетве, за сверхплановые накопления.
Москвичи стали пионерами этого движения.
И в том, что московекая промышленность
зала 2 миллиарда сверхплановых накопле-
Нин, что столица завершила годовой план
ло выпуску валовой продукции 19 ноября,
а прюмышленноеть области — 26 ноября,
есть значительная доля трула нашей моло-
дежи. Замечательные результаты борьбы за
сверхплаковые накопления, за досрочное
выполнение планов — яркое свидетельство
	  За, детище сталинских пятилеток. Весь
  наш народ © чувством величайшей ралдо-
  сти и гордости воспринимает вести © He-
`бывалых трудовых успехах металлургов,
  шахтеров, нефтяников, химиков и рабочих
 пругих отраслей народного хозяйства.
	Понятно то чувство глубокого удовлетворения, с’ которым советские люди
воспринимают первые итоги осуществления плана великих работ, предпринятых
по инициативе товарища Сталина.

`В этих итогах мы видим грандиозное наступление на засуху, за дальнейший
расцвет социалистического сельского хозяйства, укрепление могущества нашей
	ссветскси Роднны.
	Мы живем в стране, где осуществлена   ленных эксплоатацией трудовых масс. На-
	рюды колониальных и зависимых стран
ведут героическую борьбу за свое осво-
бождение.

Тяжела участь трудовых людей капита-
листического мира, зарубежной молодежи.

Но у них есть надежда — Советский
Союз, Месква, Кремль...
«С Востока свет! — еще 30 лет назад

провозгласил товарищ Сталин.

Запад с его империалистическими лю-
тоедами превратился в очаг тьмы и раб-
ства. Задача состоит в том, чтобы разбить
этот очаг на радость и утешение трудя-
щихся всех стран».

Сегодня мы являемся уже свидетелями
неукленного роста стран народной демо-
кратии, которые успешно идут к социа-
лизму, получая братскую помощь Советско-
го Союза. Растут и_-крепнут силы антиим-
перизлистического лагеря. Солидарность ра-
бочего класса особенно ярко проявилась в
той поддержке, которую оказали трудящие-
сея многих стран доблестным шахтерам
	Франции.

Ham путь прям и ясен. Советский
народ-победитель смело идет навстречу
счастливому булущему. В завозванных ус-
пехах мы черлаем силу, уверенность,
опыт для свершения новых героических
подвигов. .

Недалеко то время, когда со всех концов
страны пойдут рапорты о доброчном вы-
полнении пятилетки целыми отраслями
народного хозяйства. Можно с уверенно-
стью сказать, что москвичи сдержат свое
слово — выполнять пятилетний план
по уровню промышленного  производ-
ства в три с половиной года. Столица
вновь подтвердит, что она является знаме-
носцем новой, советской эпохи. Первые на-
ши успехи в четвертом году пятилетки
посвящены [Х областной и УШ городской
об’елиненной партийной конференции мос-
ковских большевиков, Х] с`езду ВЛЕСМ.

Мы знаем: в 1949 голу в строй всту-
пит много промышленных предприятий,
страна покроется сетью лесозащитных
станций. Еще красивей будут наши села
и города. Мы возвелем много дворцов куль-
туры, клубов, библиотек, школ. больниц,
санаториев, домов отдыха.

Мы верим в несокрушимую мощь Совет-
ского государства, в свои силы, мы гото-
вы на новые подвиги. «Основой нангих
успехов является руководство большевист-
ской партий. Великого Сталина, сплотив-
шее рабочий класс и трудящихся крестьян
в их борьбе за победу социализма»
(В. М. Молотов).
	Новый год наступил.

С Новым годом, друзья!

Шагай вперед, комсомольское племя, до-
пивайся новых успехов во славу своей со-
циалистической Родины!
		  коллективизация сельского хозяйства. Бо-
  рясь за выполнение исторических поста-
новлений большевистской партии по во-
  просам сельского хозяйства, колхозное вре-
  стьянетво делом доказало свой горячий
патриотизм. Большинство республик и 00-
ластей Советского Союза досрочно и с
большим превышением выполнило планы
заготовок сельскохозяйственных  продук-
тов. Валовой сбор зерновых культур до-
стиг уровня довоенного 1940 года. Теперь
  не только ‘полностью обеспечено текущее
  снабжение населения хлебом, но и созда-
  HE необходимые государственные запасы
  на будущее время. В минувшем году со-
 ветская деревня с особенным под’емом че-
ствовала лучших своих людей — Героев
Социалистического Труда;  орденоносцев.
Теперь их ряды пополнятся новыми име-
вами.

В мировую историю войдет величайшее
преобразование природы, начатое народа-
`ми нашей страны по инициативе товарища
‘Сталина. Советские люди задумали 0с-
`вовательно изменить климат степных и
лесостепных районов. На пути жгу-
‘чих суховеев встанет зеленый щит. Бла-
годетельное действие этих новых лесов по-
чувствуют не только Поволжье, Украина,
степные области нашей страны, но так-
же Румыния, Венгрия и другие страны
Евроны. Это мы, советские люди, первы-
’ми начали изменять климат планеты. План

Желаю школьникам Москвы и Под-
московья в наступающем 1949 году по-
	‘радовать Родину, нашего отца и учителя
	Иссифа Биссарионсвича Сталина отлиз-
	ными уснехами в учесе.
	А. ВОЗНЕСЕНСКИИ,
министр просвешения РСФСР.
	nN. БУРЫЛИЧЕВ,
предселатель исполкома Мособлсовета.
	ЛИТЕРАТУРЫ
	Прошедший 1948 год принес много ра-
дости миллионам советских читателей.
На книжном рынке появились по-настоя-
щему хорошие книги, авторами которых
выступили молодые, не известные до сих
пор литераторы.

Хочется пожелать, чтобы наступаю-
щий 1949 год был годом дальнейшего
pacupera нашей социалистической куль-
туры.

Желаю моим собратьям по перу и в
первую очередь молодым писателям в
новом году обогатить отечественную‘ ли-
тературу высокохудожественными и вы-
сокоидейными романами, пьесами, стиха-
	‘MH, создать произвёдения, достойные ве-
	ликой сталинской эпохи.
Н. ВИРТА,
писатель, лауреат Сталинской премии.

Претворение в жизнь сталинского плана великих работ приведет колхозную
деревню к высоким устойчивым урожаям, ускорит переход от социализма к

$

коммунизму.
	Нризываю комсомольцев, сельскую молодежь активно готовиться к наступ-
лению на засуху, быть инициаторами сбора древесных семян, строительства _но-
вых. прудов и водоемов, внедрезия  травспольных севооборотов.
	президент Всесоюзной
	Т. ЛЫСЕНКО, академик,
академии сельскохозяйственных наук
имени В. И Ленина.

{ ЕЛУОЫ оснащены замечательной тех-
никой, квалифицированнейшие  инет-
  рукторы обучают в них будущих пи-
  Toros.
Пусть наступающий 1949 год. бу-
`дет годом ‘дальнейшего совершенство-
вания летного мастерства членов
Досав.
Келаю нашим пилотам и авиаци-
  онным специалистам множить  спор-
’ тивные достижения, прославить  Ро-
	АННУ НОВЫМи ‘выдаюшгимися рекорда-
  MH — летать дальше, выше и быстрее
’ всех.
	  А. ВОЛКОВ,
заместитель председателя Досав,

генерал-майор авиации.
		ленного изучения техники. На опыте
своей работы я убедилась, что без от-
личного знания техники, без творчееко-
го отношения к труду невозможно до-
стигнуть высокой выработки.

М. ВОЛКОВА,
	депутат Верховного Совета РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
			Летать. дальше, выше
и быстрее всех
	Комсомол всегла был душой совет-
ской авиации. В годы Великой Ore-
чественной войны молодые пилоты
прославили Ролину бессмертным  ге-
	прославили годину бессмертным § [eé-
роизмом. Сталинские соколы вписали.
ярчайшие страницы в книгу ратных.
UVOTRUTOR зЗУССКОГО ONVRTT. г
	Большевистская партия, советское
правительство, лично ° TOBADHI
Сталин уделяют огромное внимание.
укреплению отечественной авиации...
Десятки тысяч членов Дебровольного
общегтва содействия авиании повее-
	дневно ощущают отеческую заботу и
помощь нашего великого отца и
	учателя.
Советские
	спортивно-авиатионные
	БОЛЬШЕ КРАСИВЫХ,
	Сердечно желаю всем моим подругам
текстильщицам еше успешнее трудить-
ся в 1949 году. Дадим в. наступающем.
голу сверх плана миллионы метров J0-
бротных, красивых тканей населению.
нашей Родины!

Мне хочется еще пожелать, чтобы
1949 год был для молодых текстиль-
щиков годом напряженной. учебы, углуб-

великих работ уже претворяется в ЖИЗНЬ.   полнении пятилетки целыми
Запомни, товарищ, это началось в 1948   наподного хозяйства. Можно
	  ГОДУ.
  Растет не только налиа индустриальная
‚1 Колхозная сила, новыми хостижениями
радуют советский народ наша культура и
  наука. Яркое свидетельство этому — ав-
  густовекая сессия Академии сельскохозяй-
ственных наук имени Ленина, разоблачив-
ая реакционные,  идеалистические вы-
`мыеслы морганизма-менделизма, вооружив-
mas практиков социалистического земледе-
GHA знанием материалистических законов,
указавшая путь переделки природы в ин-
тересах советских людей.

У нас созданы реалистические произве-
дения литературы и искусства.

Для комсомола это был особенно зна-
менательный гол. Юноши и девушки, весь
советский народ ралостно отпраздновали
30-летие Ленинево-Сталинского комсомола.
Мать-Родина щедро наградила своих юных
сыновей и лочерей за неустанный труд,
за вылающиеся подвиги В дни войны HB
лни мира. И полные благодарности  пар-
тии. Советскому Правительству. лучшему
своему учителю и другу товарищу
		Комбинат «Москвоуголь» выполнил пятилетний план
добычи угля в три года
	а ба‹
шахтеры »полтера раза.
	комбината «Москвоуголь» широко развер-
нули борьбу за досрочное выполнение по-
становления Совета Министров СССР об
увеличении добычи угля в Подмосковном
угольном бассейне в ближайшие голы В
	В результате широко развернувшегося
социалистяческого соревнования за доероч-
ное выполнение пятилетнего плана шахте-
ры Московского угольного бассейна одер-
Жали крупную победу.

Комбинат «Москвоуголь», при плане до-
	бычи на 1950 год 12.280 тыс. тонн угля,
добыл в 1948 году 12.310 тые. тонн. Та-
ким образом горняки Московского угольно-
го бассейна выполнили пятилетний план до-
бычи угля в 3 гола.
	Вступая в новый 1949 гол,
	роста сопиглистического сознания широких   Сталину. молодые патриоты ноклялись: -
	масс трудящихся.
Рапортуя товаришу Сталину 06 этих
победах. москвичи на всею’ страну @00еи-
	ли новый патриотический призыв, обязав-

Teeter oe eee se owes ee ee Oe А
	Шись выполнить пятилетний план по уров-
	Упорны в труде и отважны в 00ю.

Мы нуть в коммунизму проложим.

Таковы основные черты минувшего го-
ла, намного приблизившего нас к OCY-
шествлению заветной мечты.