_ Суббота, 1 января 1949 г., № 1 (1014),
	ленные доски почета, где «молнии», стенные
газеты, красные вымпелы на станках?
Виктор машинально повернул ручку. пе*
редачи. Станок заскрипел, заскрежетал в
тотчас же перед юношей появился долго“
И о ПЛЯАНЫМ  ОСТрОНосыМ flu
	BAISbI ЧеЛОВОВ. © а
о ‘зноёно горели маленькие, #.

цом, на котором злобно горели Mavikhontivs
бесцветные глаза.

``‘Больван! — завизжал челозек. — Рус:
ски больван!

Й Виктор не успел опомниться, как ма-
стер иностранец больно ударил его в
скулу тяжелым костлявым кулаком

— Штраф! Я писаль штраф! — визжал
стой книжкой в чер
	зом коленкоровом переплете.
Мастер бил He

только олного Викт.
ра, но и многих дру“
тих молодых мастеро-

НОВОГОДНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
		_. Первый день
зимних каникул
	ШКОЛЬНИКОВ СТолиЦЬ
	Весело и интересно провели первый

т онитах ‘реапнинрут ТИКОЛЕНИРИ Moe-
	день зимних каникул Школьники AMA
квы. Многие из них побывали: в музеях и
	театрах столицы.

В парке культуры и отдыха «Conomb-
ники» открылея однодневный дом отдыха
для детей. Вчера здесь отдыхало свыше
350 юных москвичей. Г

Детский городок ‘парка пригласил КБ
себе воспитанников: детских домов. Для
гостей была зажжена нарядная елка. Ре-
бята тепло встретили приехавигих артис-
тов Центрального детского театра. Mac-
совики и затейники парка устроили ве-
селые игры и забавы. Дети катались Ha
тройках в раснисных санях и на снеж-
ной карусели.

Когда над Москвой спустились сумер-
ки, в парке вспыхнула яркими огнями
аллюминации гигантская елка, начался
новогодний бал для школьников.

Шесть тысяч Школьников побывали
вчера на традиционной новогодней елке B
	Колонном зале Дома союзов.
	ная армия Витая. Более 200 миллионов
человек проживает сейчас на территории,
освобожденной демократической армией.
	В 1948 году широко развернулась борь-
ба за независимость в Бирме, Малайе, Въет-
name, Индонезии.
	Англо-американские империалисты пред-
принимают огромные усилия, чтобы выйти
из трудностей путем усиления эксплоатации
трудящихся, за ечет роста вооружений. Им-
периалисты США и Англии подрывают де-
ло мира, создают напряженную обстановку
в международных делах.

«Поджитатели войны, стремящиеся раз-
вязать новую войну, более всего’ боятся
соглашений и сотрудничества с СССР, так
как политика соглашений с СССР подры-
вает позиции поджигателей войны и делает
беспредметной агрессивную политику этих
гоепод. Именно поэтому они срывают уже
состоявшиеся соглашения, дезавуируют сво-
их представителей, выработавших вместе с
СССР такие соглашения, переносят вопрое
	в Совет Безопасности в нарушение Устава
	Организации 06`’единенных Наций, где они
имеют обеспеченное большинство и где они.
могут «доказать» все, что им угодно. Все
это для того, чтобы «показать» невозмож-
ность сотрудничества с СССР, «показать»
необходимость новой войны и тем подгото-
вить условия для развязывания войны.

Политика нынешних руковолителей США
	ий Англии есть политика агрессии, полити-
	ка развязывания новой войны» (Сталин).
	Советская политика—политика мира. Она
отвечает жизненным интересам всех наро-
дов. В 1948 году Советский Союз продол-
жал настойчивую борьбу за прочный демо-
кратический мир, против всяких планов
империалистов разжечь новую войну.
1948 году Советский Союз внес на Гене-
ральную Ассамблею предложения сократить
на одну треть в течение года все наличные
вооруженные силы и вооружения пяти ве-
ликих держав и запретить атомное оружие,
создав специальный орган, который бы наб-
людал и контролировал проведение в жизнь
этих мероприятий. Предложения СССР еще
раз показали всему человечеству, что ©0-
ветская политика нанравлена к установле-
нию прочного мира, к укреплению межту-
народной безопасности, что политика СССР
	отвечает коренным интересам народов веего
	земного шара. Представители англо-амери-
канского большинства в Организации 0б’е-
линенных Наций выступили против пред-
ложений Советского Союза и тем самым еще
раз доказали, что США и Англия являют-
ся сторонниками гонки ‘вооружений, 3за-
отрольщиками новой агрессии.

Каждый советский человек гордится тем,
что наша Родина возглавляет демократиче-
ские силы мира. Эти силы растут и крен-
нут е каждым днем.
	1948 год ознаменовалея дальнейшим ро-
стом коммунистических партий Европы.
Коммунисты всех стран учатся на опыте
героической истории нашей великой пар-
тии Ленина— Сталина выковывать единство
рабочего класса и единство своих собет-
венных рядов. В Румынии, Венгрии, Чехо-
словакии, Болгарии и Польше созданы еди-
ные рабочие партии. Сотни миллионов про-
трессивных людей об’единены во Всеемир-
ной Федерации профсоюзов, Всемирной Фе-
дерации молодежи, Всемирной Федерации
женщин, Международном союзе студентов.

+
	Окончилея 1948 гол. Народы Советского
Союза перевынполняют сталинский план ве-
ликих работ, героически борются за доероч-
ное выполнение пятилеткя. С большим
пох’емом идет стройка и в других странах,
ставших на путь социализма. Довоенный
уровень промышленного производства В
странах народной демократии в большин-
стве случаев значительно превышен.
	Другую картину представляет лагерь им-
периализма, устои которого все более раз-
рушаются. «Есть капиталистические стра-
ны, —— говорил тов. Молотов, — B KOTO-
рых накоплены немалые богатства и опыт
людей, имеются природные ресуреы и мно-
гое другое. Но сама отжившая свой век
система капитализма, с ее частной собет-
венностью и анархией производства, © раз-
	дирающими ее социальными и политически-
	ми антагонизмами и кризисами, обрекает
эти страны на неустойчивость и катастро-
фические провалы, на периодическую кач-
ку и революционные потрясения».

Весь ход исторического развития учит: в
наше время все дороги ведут к коммунизму!
	М. МИХАИЛОВ.
	«не дали настоящего под ема промышленно-
сти в странах капиталистической Европы.
Они не могут дать этого под’ема, так как
	американекие крэдиты предназначены
для того, чтобы восстанавливать и подни-
мать конкурирующую © Соединенными
Штатами Америки промышленность. евро-
пейских государств, а для того, чтобы обес-
печить более широкий сбыт американских
товаров в Европе и чтобы поставить’ эти
государетва в экономическую и политиче-
скую зависимость от господотвующих в Coe-
диненных- Штатах капиталистичееких мо-
нополий и их агрессивных планов, не счи-
таяеь с интересами самих народов Европы».
	ВБ результате вторжения американских
товаров промышленность звропейеких ка-
ниталистичееких государетв оказалась В
тяжелом положении. Промышленное произ-
водетво в Италии в сентябре 1948 года бы-
ло на 35 процентов ниже, чем в 1938 го-
ду. Сокращение производетва привело к ро-
сту безработицы. Только за 8 месяцев 1948
года количество безработных в Италии воз-
росло на один миллион человек. Сейчас
почти каждый третий итальянекий рабочий
не имеет работы. За прошедший год резко
снизилаеь заработная плата, значительно
выроели нены, особенно на продукты пита-
ния. Осенью 1948 года цены на хлеб и
макароны повышены на 50 процентов, а на
остальные продовольственные товары — до
40 процентов. Ввартирная плата за послед-
ние три года возросла в три-—десять раз!

Даже английский буржуазный журнал
«Экономист» вынужден признать, что ка-
питалистические страны Западной Европы
«находятся сейчас в стадии серьезного эко-

номического упадка».
	Значительное повьншение цен во Фран-
ции оказалось настоящей катастрофой для
французских трудящихся. Карточки не oT-
менены, нормы не увеличены, а пены на
хлеб, даже по карточкам, возросли. Огром-
ные налоги (200 миллиардов франков но-
вых налогов  запроектировано на
год!) разорили многих крестьян и ремеелен-
ников. Народ Франции нищает, прибыли
буржуазии растут. В 1948 году прибыли
капиталистов возросли в 30 раз по срав-
нению с 1938 годом.

В 1948 году еще более ухудшилось эко-
номическое положение Англии. Ряд от-
раслей промышленности, например, судо-
строительная, ввиду «помощи» США свер-
тывает свою работу. «В Великобритании
можно констатировать ряд симптомов деп-
рессии», — писал французекий еженедель-
ник «Ле сервие экономик э Ффинансьер».
Как и в лоугих буржуазных странах, ка-
	питалисты стремятся выйти из затрудне-
ve толотталтттраа ра  Маготы на.
	НИЙ, перекладывая все THRUMb oa
аштрокие народные массы. № чему это при-
водит, видно из следующего письма бывше-
го солдата Коннета Уэстлейка, опублико-
ванного в «Дейли уоркер». Он пишет: «fl
один из тех многих тысяч молодых людей,
которые сразу после окончания школы по-
шли защищать свою страну от ужаса фа-
пистокой агрессии. Вак и многие другие,
я верил обещаниям правительства о том,
что котла придет моя очередь демобилизо-
ваться, я не встречу трудноэтей в подыс-
кании работы. Всем моим мечтам пришел
конец, когда я демобилизовалея и ветре-
THACH лицом к лицу © тяжелой действи-
тельностью. В своем родном городке я не
смог найти работу, хотя я был согласен на
любую. В течение шести недель я стоял в
очередях различных контор по найму ра-
бочей силы. Где бы я ни просил работы,
меня спрашивали, что я делал до армии.
То, что я был солдатом, никого не инте-
ресовало. Из разговоров © другими бывши-
ми солдатами я узнал, что у нас общая
судьба».

Резкое ухудшение  протовольственного
положения, удлинение рабочего дня и сни-
жение заработной платы вызвали значи-
тельный рост забастовочното движения В
капиталистических странах. В 1948 году
во Франции были многочисленные стачки,
увенчавшиеся героической забастовкой шах-
теров. В Англии бастовали около ста ты-
сяч рабочих газовой промышленности, 20
тысяч—в автомобильной. Вопреки старани-
ям лейбористов произошша крупная заба-
стовка докеров лондонского и других анг-
лийских портов.

Усилилась борьба рабочего класса и всех
прогрессивных сил в Италии, Бельгии и
других  капиталистических странах. В
странах Европы выросли и окренли ком-
мунистические партии. Огромные успехи в
1948 тоду одержала Народно-освободитель-
	Прошел еще один послевоенный год. OF
еще раз показал превосходство социализма
над капитализмом. В тохвремя, как страна
еоциализма одерживает одну победу за дру-
гой, успенио. выполняет ‚ послевоенную
сталинскую пятилетку, система капитализ-
ма разлираетея социальными и политиче-
скими антагонизмами.
	Векоре после окончания войны буржу-
азные экономисты утверждали, что’ эконо-
мичеекое развитие в США ‘пойдет’ без вея-
ких затруднений, без кризисов и катастроф.
Однако ныне американская печать вынуж-
дена признать, что окончание войны He
только не способетвовало новому расцвету,
«проеперяти», но привело к резкому упад-
ву производства в США и других буржуаз-
ных странах. Промышленное производство
в США в 194$ году находилось на уровне,
примерно, 80 пронентов от 1943 года. Про-
изволетво в ряде отраслей промышленно-
сти, например, в химической, упало на 35
процентов, в машиностроении — на
пронентов от уровня 1943 года, ‘а произ-
водство станков сократилось в 1948 году
почти в пять раз по сравнению 6 макеи-
мальным военным уровнем 1942, года.

Надвигающийся экономический кризисе
сопровождается небывалым ростом цен. За
последние два года оптовые цены возросли
почти на 75 процентов, а розничные це-
ны на некоторые товары повысились в два-

три раза. ^

Сокращение производства, рост цен зна-
чительно ухудшили положение трудящихся
в США. За прошедший год из месяца в ме-
сяц росла безработица. Количество полное
стью безработных превышает ныне 6 мил-
лионов человек, а количество полубезработ-
ных, работающих неполную рабочую неде-
лю, лаже но официальным данным достига-
ет уже свыше 8 миллионов человек.
	Безработипа, низкая заработная плата
вызвали  недоедание, заставили  рабо-
чих ютитьея в лачугах. трущобах. Мил-
	лионы трудящихся в США живут в отвра-
тительных жилищных условиях, что очень
пагубно отражается на их здоровье. В тя-
желом положении находитея  трудящаяся
молодежь Америки. Известно, что из-за пло-
хого питания еще накануне войны полови-
на всех отобранных молодых людей в США
была признана неголными к военной служ-
бе. А сейчас материальное положение тру-
дящейся молодежи стало еще хуже. Шо со-
общению «Дейли уоркер», свыше 3 мил-
лнонов ветеранов войны не имеет жилищ
и ютитея со своями семьями в жалких ла-
чугах. На улинах американеких городов
сейчае можно встретить очень много безра-
ботных со значком ветерана второй мировой
войны. Даже по офяциальному сообщению
админиетрании по делам ветеранов только
за лва поеледних года после войны 7 мил-
лионов  демобилизованных  амеряканских
солдат обрашалиеь © просьбами о выдаче
им пособия по безработице. Следует отме-
тить, что даже и те ветераны, которым уда-
лось найти работу. находятея в постоянном
страхе за свое будущее. Ухудшение мате-
рнального положения американских трудя-
щихся привело к тому, что родители не в
состоянии учить детей. По сообщению
«Нью-Йорк тайме», в США за пределами
школы находятся 6 миллионов детей —
олна пятая веах детей школьного возраста.
	В то время, как в США происходит 00-
нишание пролетариата, монополисты не-
слыханно богатеют. Вучка крупных капи-.
талистов, обогативитиеь на тяжелом труде
пролетариев, расточительно расходует по-
лученные прибыли. Владелец  бульварных,
ультрареакционных газет Херст завел 3за-
мок, который занимает территорию в 200
акров. Олна только мебель в нем стоит 15
миллионов долларов. Семья Дюпон затра-
тила 150 миллионов. долларов на приобрете-
ние дворцов и оборудование их мебелью.

Растущему наступлению американских
монополистов рабочий класс оказывает вее-
	возрастающее сопротивление. 1948 год 03-
чаменовалея усилением стачечного движе-
	ния. Американский рабочий класе ¢0-
вместно со всеми трудящимися, несмотря
на бешеную травлю прогрессивных  эле-
	ментов в США, ведет все более активную
борьбу против наступления реакций.

Дабы предотвратить дальнейшее падение
производства, американекие монополисты
развернули бешеную борьбу за внешние
рынки. Одним из важнейших орудий этой
борьбы в руках американских монополистов
является «план Маршалла».

В своем докладе о 31-Й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люпии В. М. Молотов говорил, что амери-
канские кредиты по «плану Маршалла»
			31 декабря — самый неудачный день B
жизни Виктора Сушкова. Началось с того,
что он чуть было не опоздал Ha работу.
Накануне он до ‘глубокой ночи задержался
на танцах и проснулся без четверти BO-
семь. Конечно, ни умыться, ни позавтра-
кать Виктор не успел. Как на зло долго в®
было трамвая и на остановке скопилось
много народа. Пришлось висеть на поднож-
ке вагона.

В цех Виктор влетел уже, когда раздался
звонок. Бригадир Вася Погодин метнул на
него один из тех жгучих взглядов, которые
никак нельзя было отнести. к разряду неж-
ных. :

Последний день уходящего года бригада
решила ознаменовать
новой рекордной ВЫ-
работкой. Но настрое-
ние у Виктора было

Hue у ее
прескверное, он был
‘недоволен собой, ра-
ботал недостаточно
внимательно, и в ре-
зультате до обеденно-
го ‘перерыва Виктор

ОА С ла

вых. А На  старибов
топал ногами. грозил
им кулаком и, как
попугай, гортанно вы-
крикивал: «Штраф»
«Итраф!». вращая ма-
ленькими = налитыми
	кровью глазами.
— Откуда же яего
знаю? — мучительно
думал Виктор и, На-
конец, вспомнил:
— Да ведь об этом
рассказывал мне отец!
	«запорол» ‘одну ` важ-
ную деталь. В довер-
шение ° всего Нина
Зайцева — контролер
ОТК, с которой вчера
Виктор танцовал ‚, на
вечере, сегодня весь-
ма холодно заметила
	ему, ЧТо «накануне

Нового года портить
продукцию — плохая
примета». А ведь она
его пригласила вчера
вместе встречать Но-
вый год. Теперь Вик-
тор понял, что после
случившегося являть-

Рис. С. СОЛОСИНА.

Виктор работал час,
другой и третий.
цехе потухли туск-
лые электрические
лампы, и мутный свет
скупо проникал в
этот грязный сарай
сквозь  закопченные

{& сгекла. Потом снова
	зажглись электрические лампы. А Виктор
все продолжал работать, потеряв уже счет
времени, еле держась на ногах. Иностранец
несколько раз подходил к нему и всякий
раз находил, к чему придраться.

— Cam, сам идет, — вдруг пронесся в
цехе глухой гомон. И Виктор увидел прямо
перед собой, на узком деревянном мостике
грузную фиягуру толстяка в черном котел-
ке. Толстяк, навалившись белым пикейным
брюхом на перильца, врашал свою круг-
лую мясистую морду то в одну, то в дру-
гую сторону.

— Братцы, работай живей. Ирод глядит!
— крикнул кто-то испуганным, придушен=
ным голосом.
` Морда толетяка остановилась. Перед ним
стоял. вытянувшись в струнку, долговязый
мастер. Потом, размахивая длинными обезь-
яньими лапами, мастер проворно сбежал
вниз и, переходя от одного рабочего к дру-
гому, отрывисто лаял:

— В контор! В контор!

— Кровопийца! Ирод проклятый! — раз-
дались угрожающие возгласы — Всю жизнь
на тебя, на твое богатство трудились! ..

Толстяк сердито фыркнул и тяжело по-
вернул к выходу.

Слезы брызнули из глаз Виктора:

— Товарищи! Да что же это такое! По-

чему мы терпим, товарищи! — закричал
ОН.

И вдруг в глазах Виктора стали дво-
иться, троиться, множиться багровые уса-
тые рожи городовых. Виктор бросился к ок-
ну, вышиб пыльное стекло, выскочил из
цеха. А усатые рожи за ним! Свистят.
Улюлюкают. Размахивают нагайками.

— Всё точно как отец рассказывал, — в
ужасом подумал Виктор.
	А топот все ближе. А свист все пронзи-
гельнее. А острые жала нагаек уже впива-
	ся на Бечер ему не стоит...

После обеда Виктор перевыполнил. нор-
му, но это уже не. могло улучшить
его настроение. В ‘конце ‘смены он хотел
улизнуть из цеха незамеченным, но ему так
и не удалось избежать тяжелого _ Pasropopa
с бригадиром.

Вася настиг его в душевой и привел в
красный уголок цеха, где собралась уже
вся бригада.

— Товарищи! — глухим голосом начал
Погодин. — Сегодня мы закончили работу
в славном 1948 году. О наших успехах я
говорить не буду. Они вам известны. Вот ч
углу стоит Красное знамя, присужденное
нашей бригаде. Ho мне совестно на него
смотреть. Обидно за нашего члена бригады
товарища Сушкова. Целый год он’ работал
не хуже других, а вот под конец, в канун
Нового года так ославил бригаяу!..

...Вечером родители Виктора ушли B [o- .
сти к соседям. Сестра Вера отправилась на
новогоднюю ‘встречу ‘с друзьями студев-
тами, бабушка дремала за вязанием. И Вик-
‚тор остался один. Обиженный,  удрученный,
он решил никуда не сходить. В шкафу он
нашел. графинчик.с какой-то. сладкой налив-
кой и нехотя ‘выпил ее. Потом взял © эта-
жерки первую попавшуюся. книгу. Это был
читанный им уже когда-то давно фантасти-
ческий роман Герберта. Уэллса «Машина

времени». Он лег. на‘кушетку и стал читать.

<...Мой талантливый ° друг’ рассказывал
нам после обеда самые странные вещи. Его
‚серые глаза. загорались и; сияли; его лицо,
‘обычно бледное, покрывалось румянцем и
оживлялось. В камине ярко пылал огонь и
мягкий свет электрических лампочек, похо-
жих на серебряные лилии...»

Виктор погрузился в’/чтение.

«..Я вздохнул. и, сжав зубы, обеими ру-
ками надавил на рычаг-отправитель. Я. по-
чувствовал толчок. Лаборатория стала ту-
манной и неясной...»

ee NE NE NEE

..Не понимая, как это могло случиться,
Виктор неожиданно очутился на Машине
времени, которая вынесла его из ком-
наты в пространство. Сразу наступила

ются в спину...

— Где, где Машина времени? — мечется
Buxrop.

И когда неминуемая гибель уже, казалось,

настигла его, Биктор увидел ее, Машину
времени. Octasanoch TONbKo Baesre на си-
	дениз и повернуть рычаги, «Скорее, скорее
	mf КЕ
a EE

домой!»
	Но рычаги не поворачивались, — они
скрипели и визжали, как несмазанные под-
шипники, как металл под плохо заточенным
резцом.

.
Скорее, скорее домой! Машина дрогнула:

. . . . . . . . . . . . . ®

’
— Витя! Вставай, вставай!
	Виктор испуганно вскочил с кушетки.
Перед ним стояли его товарищи по брига=
	ночь, затем снова день, снова ночь и так
далее, все чаще и чаще, Шумело в ушах
и странное; смутное ощущение падения
становилось всё сильнее...

Виктор очутился в незнакомой местно-
сти. Серый, сырой рассвет. Грязная булыж-
ная мостовая. Редкие деревянные хибарки
на огромных пустырях. Покосившиеся стол-
бы керосиновых фонарей струят тусклый,
красноватый свет. Над тяжелыми каменны-
ми воротами металлическая решетка и на
ней под двуглавым орлом болыпие буквы:
«Механический заводъ бр. Бромлей».

Молча плетутся угрюмые ‘люди в карту-
	зах и забрызганных грязью сапогах. Горько   де. Родные, дорогие лица!
смотреть на эти согбенные, с’ежившиесяот  — Витька, мы за тобой, — сказал,

пронизывающей сырости фигуры. _ обнимая его, бригадир Вася Погодин. — За
	брак мы тебя правильно поругали. Ты не
должен обижаться на коллектив. В Новом
году будешь работать лучше. Правда? А
‘сейчас, айда с нами вместе встречать Но-
вый счастливый год! Пошли, ребята!
			Темное, грязное помещение, так не похо-
же на цех, в котором привык работать
Виктор! Вместо сложных автоматов — ка-
кие-то допотопные станки. Вместо автока-
ров — громоздкие,  гремящие тележки.
Удушливый запах гари, голые ободранные
стены. Куда же девались красиво оформ-
	Перед юными гостями выступили арти-
сты эвтрады и московских театров.

Тысячи московеких школьников прове-
ли первый лень своего зимнего отдыха
на катках, стадионах, в домах пионеров,
		детских библиотеках.
+

В детском саду № 23 Куибышевского
района малыши собрались на праздник
новогодней елки.
	.НА СНИМКЕ: слева.направо — Инна
Сгригина, Валя Кессельман и Вера Ар-
темова примеряют костюмы, в которых
они будут сегодня  танцовать вокруг
елки. Фото Л. СЫРКИНА.
	ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОЛНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»
	БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). 1 ян-
варя выхолит очередной номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
Газета печатает передовицу «Растут и
крепнут силы демократии и социализма».
	крепнут. силы демократии и социализма»,
отчеты 06 об’единительном с’езде рабочих
партий Польши и о 5-м с’езде болгарской
рабочей партии (коммунистов), «0б идеоло-
тических основах польской об’единенной рз-
бочей партии» (из доклада Берута и с0до-
клада Циранкевича). а также доклад Г. Ди-
	митрова на 5-м с езде БРЕ(к).
	Б номере помешаютея также следующие
‘татьи: Вильгельма Пик — «Положение
рабочего класса в. Германии», В. Пархона—-
	«Дружба c CCCP — залог процветания
стран народной демократии». Жаннет Вез-
	мерш — «Французекие женщины. в ‘борьбе
	за хлеб, мир и’ демократию», Ильи. Эрен-
	бурга——«ВБремя с нами», Яна Дрда-——«Буду-
шее культуры принадлежит социализму»,
	Д. заславекото — «Социалистические  на-
дежды и капиталистические иллюзии».

Марки в честь
30-летия БССР’.
	VUPHIY иАтгОоБых Марок посвященную
30-летию Белорусской ССР.
	Рис. А. Орлова и В. Айзен.
	Министеретво связи СССР
серию почтовых = марок,
		ЛЕСНЫЕ МАССИВЫ НА ЗАЩИТУ ПОЛЕЙ
	Повые работы
Академии
	Института леса
ваук СССР
	ВМЕСТО НОВОГО ГОДА-ГОСТЬ ДРУГОГО РОДА
	я _

Б ковыльных степях Северного Казах-
стана путника всегда восхищают так на-
зываемые ленточные боры. Среди бескрай-
ной, отливающей золотом степи вдруг по-
падаются длинные узкие полосы дубов, бе-
0ез; осин, шумящих густой листвой. В
жаркий день здесь прохладно, вместо се-
ребристо-желтого ковыля зеленеют травы,
мелькают яркие цветы. Ленточные боры 60-
вершенно меняют облик степей.
	Советские ученые многие годы изучали
эти лесные полосы, выясняли их располо-
жение, протяжезность, наносили получен-
ные данные на карты, изучали влияние
лесов на урожайность.

Историческое постановление Совета Ми-
ниетров- СССР и ЦК ВКП(б) о полезашит-
ных лесонасаждениях явилось боевой mpo-
граммой действий для коллектива Институ-
та леса Академии наук СССР. возглавляе-
мого академиком В. Н. Сукачевым.
	Б этом году институт занимался разра-
боткой многих важнейших народнохозяй-
ственных проблем.
	разведению лесов. экспедиционный отряд
канлидата наук В. Ф. Щербакова изучая
территорию Завоажья.

В последнее время Институт леса про
водил большие стационарные работы по
изучению „лесных массивов Воронежской
области и Северного Кавказа.

В Деркульском районе Ворошиловтрад-
ской области будет открыта опытная стан-
ция по полезащитному лесоразведению. Под
Москвой в Серебряноборском лесничестве ка
участке в 1,5 гектара сделаны егущенные
посадки сосны по методу экадемика Т. д.
Лысенко. Этот опыт проводит научный
сотрудник института тов. Комкомидзе.

Помимо экспедиционных изысканий
проводятея большие работы в лаборатори-
ях институчя. Известно, что основной по
родой в лесозашитном разведении будет’
дуб. Поэтому научные сотрудники семен-
ной лабораторяи настойчиво занимаются
отбором и: изучением семян лучших порбд
дуба.
		EE EE AEE

. Институт подготавливает Е изданию
Летом экспедиция  профебсора Л. Ф. ary 4 *

Правдина изучала JecopacTuTennusie ycao-  OPCWMPH по лесоразведению.
вия в Западной Сибири и Северном. Казах- - M MAKADOAR
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	стане. Ученые ‘прошли’ 1 500 километров
по лесам и 1000 километров” по степным
дорогам. Они выяснили: возможность орга-
низации лесного хозяйства в’ этом крае,
разработали конкретные” мероприятия 0
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!:
молодежи доб. по коммут, 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учашейся мог
К 4-10-59. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут, 179. Телефонограммы — К 3-82-19 и поб :
		коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52
	ися молодежи Б +-Н-59. Боенно-физкультурный отдел доб. по
и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации лоб п
	Тазография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8
	К 5-52-39 и доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской
коммут, 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-58-56 и доб. по коммут. 79. Отдел кульзуры
о коммут. 97. Отдел об’явзений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-69.