Вторник, 4 января 1949 г., № 2 (1915); _
	и в сельском хозяйстве. Та-
	В последнее время в английской и аме-
риканекой печати появились сообщения
относительно репатриации германских
военнопленных. нахолящихея в СССР. При
	этом в еообщениях указывается, что He
Moaoranerat = собой Совета Министров
	предприятиях и о ль вою ден со
RAM образом, веледетвие . противодействия
	во стороны английских и французсвих виа
стей Контрольный Совет не принял нива-
кого решения по нлану репатриации гер-

манских военнопленных.
	Сообщение ТАСС
	Районные и городские конференции ВЛКСМ
	_ Против формализма и казенщины
в комсомольской работе.
	E> ВАЗЕ OU IVE iw Ee

— (Секретарь райкома тов. Pagan B CBO-
ем отчетном докладе привел наш узел в ка-
честве примера хорошей постановки поли-
тического просвещения. Я считаю это не-
верным. Нае хвалить еще не за что. Сам я
веду кружок в вагонном депо, и на занятия
являются по два-три человека, а несколь-
ко раз учеба вовсе ерывалась. 06 этом хо-
рошо знают присутствующие здесь делега-
ты нашего узла. Чем это об’яеняется?
Да тем, что райком плохо связан ¢ BOMCO-

en ne atmmernm wun pvp rTMo noe

*
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
РАЙОН
Ha), — прибежал за мной из конторы рас-
сыльный. — «Иди быстро к телефону, уже
пять раз тебя вызывали из райкома», —
сказал он. —— Звоню в райком. Отвечают:

«Немедленно приходи сюда». Когда же я

ee
ee wee OR TE RANT ем 1

veovr at

поЕ снижает действенность соревнования  ,
молодежи, не дает возможности отетающим i
бригадам во-время подтянуться и т. д. Но,

если уже решено подводить итоги раз в

квартал, то следовало бы организовать тща-

тельную проверку работы еоревнующихея
бригад, детально знакомиться с условиями
труда юношей и девушек, с проводимой в

бригадах ‹ маесово-политической — работой.
Веето этого райком не делал. Делегаты кон-

ференции тт. Лопатвин (Узловой комитет

станний Соотипорочная _ Моековеко-Разан-

Московской — сессии ‘вета JIMHMUply
Иностранных Дел в апреле 1947 года было
принято решение 0б их репатриации.
Необходимо напомнить, что на Москов-
ской. ссесии Совета Министров Иностран-
ных Дел в апреле 1947 г. рассматривалось
внесенное Советской делегацией предложе-
ние о репатриации германских военно-
пленных, находящихся на территории
союзных держав и на всех других терри-
ториях. В предложениях Советской делега-
ции предуематривалось, что репатриация

мансвьил DUCA eee
Что касается репатриации германских
военнопленных в Советском Союзе, то по-
давляющее большинство их уже репатрии-
ровано. Репатриация остающихся военно-
пленных производится по плану, принято-
му Советеким Правительством, и Имеет
быть законченной в течение 1949 года.
Таким образом, сообщения английской и
американской прессы о том, что Советский
Союз якобы не выполняет решение о репа-
триации германских военнопленных, явля-

терманских военнопленных должна быть ются ложными и клеветническими. Эти зло-

и ната ирролеяуют Tern, wpe

.
		мольекими организациями, не в вурсе На-
ших лел. Roria-To наш узел отличался хо-
	станций Сортировочная  Московеко-гязан-
ской ж. л.). Негинекий (Сталинские мастер-
	явился в райком, то мне векретарь-машини-
ства сообщила: — Не забудь, что послезав-
	произведена в соответствии с планом, кото-
рый поручалось выработать к установлен-
	стные измышления преследуют цель при-
крыть задержание английскими и француз-
	ПОЗЫ Вь ЛЕА ЕО КР В Е оо ао ый

‘ному сроку Союзному Вонтрольному Совету   скими властями на неопределенн ор

B Германии. Однако Контрольный Совет ‚ве большого количества германских военн
ры ПЕ ОА нае. a ВЕ.

&

ait so aeve he Nea ао < MAAR WU Be eh ee aay eevee UT ИТ 0 6 . й Bw ) Б ва (Узло-

рошей постановкой политического образова- тра тебе дежурить. — За этим и вызыва-   СКИе Октябрьской ж. д.), Борисе 3

ния, но это было давно, а сейчас нам, B  yn? — enpocua a. — Да, только за этим, вой комитет Октябрьской з. д.) и другие
рассказывали 0 том. что при полведеняй

пла тол TAYTPpArmMamiraG пеземо ЖЕ р-р даче та пил бу а ФлжаА_
	Московская область. Библиотека шах-
ты № 22 треста «Сталиногорскуголь»
имеет более 3 тысяч томов художест-
венной, политической и технической
литературы.

НА СНИМКЕ: библиотекарь Р. Юли-
на просматривает новые книги, полу-
ченные библиотекой.

Фото В. СОБОЛЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	_ _ ПОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО
МУЗЕЯ им БАХРУШИНА
	Большую выставку Е Азнинским дням
гоовят сотрудники и научные работники
	Центрального театрального музея имени Ба-
	хрушина. Тема eo — «Образы В. И.
Ленина и И. В. Сталина на советской
сцене». Экспонаты и макеты этой выстав-
ки будут рассказывать о пьесах «Человек
в ружьем» Н. Погодина, «Южный узел»
А. Первенцева, «Великие дни» Н. Вирты
и других.

Музей тотовит также несколько выета-
вок-передвижек, посвященных этой же те-
ме. лля крупнейших предприятий столицы.
	ЛЕНЦИИ ПО ИСТОРИИ
ИСКУССТВА /
	В Музее изобразительных искусств имени
	А. С. Пушкина регулярно читаются лекции
по истории искусства. Лауреат Сталинской
премии, народный художник СССР акаде-
мик С. Д. Меркуров выступил перед посе-
	тителями и научными сотрудниками музея
	с лекцией на тему «О советской монумен-
тальной скульптуре». Доктор искусствовед-
ческих наук В. Павлов рассказал слушате-
лям об искусстве древнего Египта,
	Во время чтения лекций производится
демонстрация диапозитивов.
Лекторий музея пользуется большой по-
	пулярностью у москвичей. Среди его посе-
	тителея всегда много молодых рабочих,
	студентов, учащихся старших классов сред-
них школ.
	—5———

ИЗДАНИЕ
 НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
КНИГ
	Государственное издательство детской
литературы выпускает ряд новых научно-
понулярных книг. Вышла в свет книга ака-
демика А. Е. Ферсмана «Геохимия». В по-
пулярной форме автор излагает в ней уче-
ние о природе атома, рассказывает о XH-
мических элементах в природе, о прошлом
и будущем геохимии.

В ближайшее время выйдет из печати
несколько новых книг из серии «Ученые—
школьникам». Среди них брошюры И. Е.
Глущенко  «Мичурин — основоположник
советской агробиологии», книги Ф. А. Дво-
	рянкина —— «Академик Т. Д. Лысенко» и
вице-президента Академии педагогических
	наук профессора К, Н. Корнилова — «Вос-
питание воли».

Для старшего школьного возраста’ изда-
тельство выпускает книгу очерков М. Иль-
ина об изучении атмосферных явлений —
«Человек и стихия» и книгу «Путешествие
в атом».

Издается также написанное по материа-
лам о кругосветных путешествиях  извест-
ного русского путешественника Головина
произведение М. Муратова — «Капитан Го-
лови».

В издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» выходит в ближайшее время кни-
га  писателя-биолога Вадима Сафонова
«Земля в цвету» — о советской  сельско-
хозяйственной науке. В книге рассказы:
вается об основоположниках русской сель-
скохозяйственной науки Тимирязеве и До-
кучаеве, о великом преобразователе приро-
ды И. В. Мичурине. Многие главы посвя-
щены работам Вильямса и Лысенко.
	Так говорил на комсомольской вонферев-
пии Железнодорожного района секретарь
	гомитета ВЛЕСМ лепо Москва-Нассажир-
	ская Московско-Рязанекой ж. д. тов. Лу-
канкин.

- Дальше он привел факты, характеризую-
гие бюрократический стиль работы отдела
пропатанлы и агитации райкома и, в чает-
ности, заведующего отделом тов. Акатки-
ной.

—- Неоднократно я просил райком при-
слать ‘нам лектора. Тов. Акаткина прини-
мала заявки, но трижды лекции срывались
из-за неявки докладчиков. «Я ваши заяв-
ки передаю в горком, а дальше меня не кз-
сается», — оправдывалась она. Это ли не
формальный подход к такому живому делу,
как лекционная пропаганда, — говорит
тов. Луканкин,

Этот пример да и. многие другие выступ-
ления делегатов свидетельствуют о том, что
райком плохо знает жизнь первичных Op-
ганизаций, что в его работе еще много Hop-
мализма и казенщины.

Условия деятельности Железнодорожного
райкома столицы во мнотом отличаются от
других районных организаций. Раз’ездной
характер труда многих молодых железно-
дорожников,  многосменноеть — все это
плохо учитывается работниками райкома.
Они слепо копируют формы и методы тех
райкомов, где преобладает крупная про-
мышленность. В Железнодорожном районе
из 10 тысяч молодых рабочих лишь 3 ты-
сячи юношей и девушек об’единены в
бригады, а райком почти ничего не сделал
для организации индивидуального соревно-
вания. В большинетве первичных комсо-
мольеких организаций работают неосвобож-
денные секретари, но райком не учитывает
это и по любому поводу вызывает их, иг-
снорируя при этом членов комитетов, отве-
чающтих за тот или иной участок  комео-
мольской работы. Учебой актива райком
также занимается плохо. В этому следует
лишь добавить, что кое-кто из работников
райкома проявляет пренебрежительное от-
ношение к комсомольскому активу.

— Не так давно, котла я находилея в
тоннеле, — рассказывает делетат тов. Ста-
нюкович (служба сооружений метрополите-
	Донской — крупнейший угольный рай-
он Мосбасса. В успехах донских шахте-
ров есть немалая доля труда молодежи.
Только один молодежный участок 30-й шах-
ты, возглавляемый Георгием Антиповым,
дал в этом году на-гора около 10 тысяч
тонн сверхиланового топлива, сэкономив 56
тысяч рублей. Такие стахановские участки
возланы на многих шахтах района. Моло-
дежь настойчиво борется за досрочное вы=
полнение новой сталинской пятилетки. Не
случайно поэтому вопросы труда, учебы и
быта молодых горняков нашли большое от-
ражение в отчетном докладе секретаря гор“
roma BIRCM тов. Медведева на УГ район-
ной конференции комсомола и в выступ-
лениях многих делегатов.
	Быетупавиие в прениях отмечали сла-
бую постановку политико-воспиталельной
и культурно-массовой работы среди шах-
терской молодежи. Представители  горко-
ма, редкю бывают в молодежных общежи-
тиях и поэтому плохо знают запросы и
нУЖты молодежи.
	АМнютие первичные организации шахт
работают плохо. На шахте № 20, напри-
мер, создана лекторская группа, однако B
горняцких общежитиях, как привналея в
своем выступлении секретарь комитета
ВЛЕСМ тов. Попов, члены лекторекой груп-
пы не’ бывают, Юноши и девушки редко
читают газеты, коллективные читки так-
же не устраиваются.
	итогов райком собирает 30—40 бригадиров
от 20—30 предприятий (5 в районе их
больше 100). и так как работники райко-
ма не бывают на местах, & знакомы с по-
ложением дел только по еправкам и <вод-
кам, то начинается беспредметное препира-
тельство, в итоге которого зачастую пер-
венетво присуждается не самым лучшим
бригадам.

Делегаты требовали изменить неправиль-
ную практику вручения переходящих крас-
ных знамен. До сих пор бригада-побели-
тельница обязана была сама ехать на пред-
приятияе, которое лишили этого знамени.
Безусловно, такой метод «вручения» зна-
мен не имеет никакого воспитательного зна-
чения и вызывает справедливые нарекания
стахановцев.

В отчетном докладе тов. Радина было
много цифр, фактов, замечательных приме-
ров трудовой доблести молодых железнодо-
рожников и стахановцев промышленности.
На многочисленных примерах он показал,
что комсомольцы Железнодорожного района
являются надежными помощниками партий-
ной организации в борьбе за досрочное за-
верпение послевоенной сталинской пяти-
летки, за два московских миллиарда. В 30-
летию комсомола 7 тысяч юношей и деву-
шек успенгно’ завершили годовые задания,
8 250 стахановцев — пятилетние. Но, ког-
да дело доходило до критики недостатков в
работе районного комитета, докладчик не
находил образных примеров и ярких фак-
	тов. И делегаты справедливо критиковали
		Сейчас, в`дни подготовки в с’езду, небы-
валый трудовой и политический  под’ем
царит среди молодежи. Возглавить это пат-
риотическое движение, помочь юношам и
девушкам успешно выполнить свои социа-
листические обязательства — первейшая
обязанность вновь избранного районного
комитета ВЛЕСМ. В этому призывали де-
легатов конференции секретарь МК и МГЕ
ВЛЕСМ тов. Красавчение и секретарь Же-
лезнодорожного райкома ВАП(б) тов. Ры-
OB.
	В работе конференции принимала уча-
стие секретарь ЦВ ВЛЕСМ тов. Ершова.
Ф. ЛЕВИН.
	06 этом случае не стоило бы на конфе-
ренции говорить, если бы он являлея ис-
ключением, но этот пример, к сожалению,
характеризует. стиль работы райкома с
активом.

— Пришел ко мне накануне Октябрь-
ских праздников председатель, ревкомиссии
райкома тов. Винокурова, — продолжает
тов. Станюкович. — Мы тогда готовили
торжественный вечер, и работы было по-
горло. 0б’ясняю ей, что сильно занят, но
она и слушать не хочет: «Очень срочное
задание, — готовимся к пленуму, сведения
нужны мне немедленно», — говорит она.
Лва часа отрывала меня от дела, а потом и
говорит: «Да ты и впрямь очень’ занят, так
что я не буду тебе мешать, зайду в сле-
дующий раз».

— За пять месяцев моей работы в же-
лезнодорожном училище № 3, — рассказы-
вает делегат конференции ‘тов. Степанова,
— у нас только один раз побывал работник
райкома. Это было перед’ пленумом. Заве-
дующий отделом кадров и оргработы Tos.
Хмельницкий пришел поздно и торопился.
«Я очень спешу, — заявил он, — по-
этому говори все начистоту. Глаз у меня в
комсомольской ‘работе наметанный, тав
что я еразу распознаю неправду». Я ви-
дела тов. Хмельницкого в первый таз
и не знаю, почему OH решил, что я бу-
ду говорить неправду. Затем on по-
требовал протоколы, нашел, что они ве-
дутея небрежно и еделал заключение, что
комсомольская организация училиша рабо-
тает плохо. Тут же он сказал нашему за-
местителю директора училища по полит-
массовой работе: «Не давайте тов. Слепано-
вой бзловатьея». С комеомольцами тов.
Хмельницкий не беседовал, существом ра-
боты не интересовалея, а между тем в те
дни у нае в училище шла деятельная под-
готовка к 30-летию комсомола, но все это
он, конечно, не заметил. Что может дать,
кроме горечи и обиды, такое посещение ра-
ботника райкома?

Делегаты конференции говорили о много-
численных фактах формализма в руковод-
стве соревнованием. Неизвестно, почему в
Железнодорожном районе итоги соревнова-
ния комсомольско-молодежных бригад под-
водятся не разв месяц, как принято везде,
& раз в квартал. Понятно. что такой mops
	выработал такого плана ввиду того, что.
правительства Франции и Англии, при под-
держке правительства Соединенных Штатов.
Америки, отказались включить в план ре-
патриации значительную часть германских.
военнопленных, которых они до сих пор
удерживают на. своей территории в каче-
стве якобы работающих по найму на
	и
	Вместе с
	пленных под видом работающих по найму,
а также задержание свыше 250 тысяч co-
ветских граждан, угнанных гитлеровцами
во время войны в Германию и до еих пор
	всякими способами залерживаемых в лаг
	рях в американской, английской и фран-
цузской зонах оккупапии Германии и
Аветрии.
	едприятис о
	Опыт производственного обучения
	HHOTO техпикума
	Будущие технологи ведут общественную
работу на комбинате, приобретают opra-
низалорские навыки. В цехах в обеденный
перерыв они выступают перед рабочими ©
докладами и беседами, знажомят их < собы-
тиями международной жизни, © внутрен-
ним положением налнего С0юз8.

Большую роль в производетвенном обу-
чении играет штат инструкторов, которые
занимаются с учащимиея в цехах. Исклю-
чительное значение имеет внимание к эт0-
му делу со стороны всех инженерно-техни-
ческих работников цехов. Важдый из них
отвечает за производственное обучение учз-
щихся так же, как отвечает он за сров вы-
пуска продукции и ее качество.

При таких условиях прохождение тео-
ретического курса, особенно цикла спе-
циальных дисциплин, становится 006ен-
но содержательным и глубоким. Изучение
теории сопровождается самостоятельными
практическими работами. Проводятся они
в кабинетах и лабораториях техникума,
оснащенных богатым оборудованием. Их у
нае свыше двадцати. Оснащение лаборато-
рии технологии кожи, например, дает
учащимся возможность проводить опытные
работы в полузаводеком масштабе. Лабора-
тория технологии экстрактовото производ-
ства имеет лиффузионную батарею. В 969-
бом кабинете обувного маттиноведения со-
бран разнообразный парк обувных машим.
Здесь будущие технологи и механики 3a-
нимаются сборкой, разборкой и регулиров-
кой маптин, Имеется у нае и кабинет про-
изводетвенного обучения. В нем педагоги,
инструкторы и инженеры разрабатывают
методику производственного обучения с0-
здают учебные пособия.

это приводит ‘к неуклонному росту
успеваемости студентов. В прошлом учеб-
HOM году она составляла 98,4 процента.
Сейчас учалциеся старших курсов сдали
зачеты и курсовые проекты по технологии
‘обуви, технологии экстрактового производ-
ства, тепловому хозяйству,  заводекому
транспорту и организации производства.
Неудовлетворительных оценок нет, & по-
вышенные составляют 70 процентов.
Учащиеся техникума вступили в экзамена-
ционную 6606сию с большим желанием
встретить XI с’езд ВЛЕСМ высокими
показателями в учебе,

Задачи послевоенной пятилетки, поста-
новление сессии Московского ‹ городского
Совет» обязывают предприятия легкой
промыпитенности увеличить выпуск кожя
и обуви, повысить их качество, раснти-
рить асеортимент. Учащиеся натием тех-
никума -—— непосредственные участники
борьбы коллектива кожевенного комбина-
та за выполнение этих задач. Они любят
свою специальность, сознают свой долг
перед государством, Это дает возможность
нам, преподавателям техникума, готовить
знающих, культурных работников, кото-
рых ждет наша промышленность.
	Н. Б. ДУХОВНЫЙ,
директор Московского кожевенно-
обувного техникума.
	учащихся кожеве
	На окраине Москвы, в селе Богородском,
находится  кожевенно-обувной техникум
Министерства легкой промышленности. В
этом году ему исполнилось 25 лет. За вре-
мя своего существования техникум выпу-
стил более 1300 квалифицированных тех-
ников-технологов обувного, кожевенного 4
экстрактового производетва, а также тех-
ников-механиков для обувной промышлен-
ности.

Система обучения в техникуме построе-
на таким образом, что, начиная со второго
года обучения, учащиеся наряду се прэ-
хождением теоретического курса половину
учебного времени используют для работы в
цехах:

Комбинат состоит из трех предприятий:
обувной фабрики, кожевенного завода и
механических мастерских. Производствен-
н0е обучение будущих техников строится
по определенному плану-графику. Каждый
учащийся полтора года изучает производ-
ство в целом, непосредственно участвует
во всех основных операциях,  овладевая
всем пиклом производства, техническими
приемами, технологической сущностью опе-
раций, усваивая их взаимную связь. Йзу-
UBB операции, будущий техник  едает
промежуточный экзамен и затем экза-
мен по производственному циклу в це-
лом. Вот и сейчас у нас идут  промежу-
точные и цикловые экзамены, оценки пе
которым включалотся в итоги успеваемости
за семестр нарялу в результатами’ вессии.

Вторые полтора года учащийся работает
в том отлелении (участке), . по которому
специализируется. Здесь он тщалельно эна-
комится © производством, приобретает твер-
дые, углубленные навыки и знания, вы-
полняет опытные и контрольные работы.

Выпускники техникума, разрабатываю-_
пие дипломный проект, обязаны подгото-.
вить к его защите продукцию, выполнен-
ную самостоятельно. Защита проекта со-
провождается демонстрацией образцов этой
продукции перед Государственной комие-
сией. В состав дипломного проекта техно-
лога-обувщика обязательно входит проек-
тирование одного из цехов фабрики, вклю-
чая технологию и организацию  производ-
ства, его санитарно-техническое и тране-
портное оснащение. Выпускник кожевен-
ного отделения разрабатывает проект орга-
низации кожевенного завода.

У комбината и техникума единая ROMCO-
мольская организация и, как правило, ce-
кретарем комитета избирается учащийся.
Это имеет огромное значение — учащиеся
деятельно участвуют в жизни коллектива
производетвенников, борются за первенство
цеха в социалистическом соревновании,
участвуют в выполнении плана, экономии
материалов и повышении качества продук-
ции. Осуществляя постановление ХУТ пле-
нума ЦЕ ВЛЕСМ, наша комсомольская ор-
танизация помогает  преподавательскому
составу и инженерно-техническим работни-
кам воспитывать у учащихея чуветво го-
сударственной ответственности за свои
учебные успехи, за работу на производлетве.
	Больше внимания шахтерской молодежи
		шек Оталиногорской конторы лишено воз-
можности повышать свой идейно-полити-
ческий уровень.

— Много раз обращалиеь мы в город-
ской комитет комсомола с просьбой при-

слать нам леклора, — заявляет тов. Ми-
шин, секретарь комсомольской организа-
пии этой конторы, — но каждый раз слы-

шали толькю олни обещания.
	Серьезной критике подвергли работу от-
дела пропатанды и агитации и другие де-
легаты. Горком не вникает в содержание
политичеекого обучения, судит о работе
кружков лишь по отчетам и справкам.
	Секретарь комитета ВЛЕСМ 30-й шах-
ты тов. Сальков отметил, что лекции, уст-
раиваемые отделом пропаганды и агитации
стралают многими недостатками. Они под-
час оторваны от коренных интересов моло-
дежи. Молодые горняки хотят больше знать
о перспективах развития утольного бассей-
на, о путях экономии на шахтах, но гор-
ком не идет наветречу желаниям  моло-
дежи.—
	Делегаты тт. Мелихов и Аохлова кря-
тижовали горком за недостаточную работу
C ROMCOMOILCEHM активом.

0 слабой работе горкома с молодыми
учителями говорили тов. Аксенова и не-
	которые другие делегаты.
П. ЛЕМИДОВА.
	в комитете комсомола собрался весь актив.
Расширенное заседание комитета было по-
священо вопросу улучшения всей комсо-
мольской работы на фабрике. Заседание
пропыю очень бурно. Было много интерес-
ных предложений, острых споров. Мы при-
няли конкретное решение, каждый пункт
которого был впоследствии выполнен. В ко-
роткий срок мы пересмотрели состав и с03-
дали вновь 35 комсомольско-молодежных
бригад, членами которых стали 750 моло-
дых рабочих, Те, кто еще недавно чиели-
лиеь «пассивными», «механически выбыв-
шими», стали активными членами этих мо-
лолежных производственных коллективов.
	Большую работу начали проводить ком-
сомольские организации по борьбе за эко-
номию материалов. Десятки комсомольцев
и молодых рабочих стали членами  конт-
рольных постов, активными борцами с бра-
коделами и расточителями сырья. Среди
них была и фрезеровщица Катя Ляхова,
еще недавно считавшаяся «пассивной».
Разговор но-душам между секретарем цехо-
вого бюро Розой Раковской и Катей о долге
и чести комеомольца, об уставных обязан-
ностях члена ВЛЕСМ и просто о жизнен-
ных интересах и стремлениях девушки из-
менил отношение Вати к комсомольской
организации.
	Ватю включили в состав контрольного
поста. Она сама показывала пример бе-
режното отношения к материалам, а теперь
требовала того же и от других. Векоре на
фабрике узнали о замечательном почине
Кати Ляховой. Оказалось, что экономить
можно не только на материалах.

— Я смогу одна заменить двух работ-
ниц, — заявила Катя комеоргу и стала
одна обслуживать фрезерный — станок.
	ДОНСКОЙ
РАЙОН
		На всех шахтах района имеются непло-
хие библиотеки, но, к сожалению, многие
комитеты комсомола не используют это
важное средство идеологического воспита-
ния молодежи. Из 600 молодых торняков
26-й шахты, регулярно читает кни-
ти лишь четвертая часть. B  6n6-
лиотеках не организуются читательские
конференции. Юноши и девушии не зна-
комы со многими литературными произве-
дениями советеких писателей.

Вомсомольские организации далеко не в
полной мере используют шахтерские клу-
бы. В результате многие из этих клубов
превращены в коммерческие предприятия:
кроме танцев и киню здесь ничего не бы-
вает. Ни горком, ни первичные организа-
ции не заботятся © развертывании в клу-
бах хуложественной самодеятельности и
лекторской работы.
	— 5 текущем году, — говорит делегат
тов. Чушкин, — юнопи и девушки Крас-
ноармейекой строительной конторы не елы.
шали ни одной лекции или доклала.
	Торком забыл о существовании шахто-
строителей. Около тысячи юношей и дезу-
			060 всем этом девушка рассказала нам са-
ма. Мы поинтересовались, хочет ли она ра-
ботать в комсомольской организации.
	— Мне не помотли в трудную минуту,
Но это не оправдание. Я понимаю, что ео-
вершила проступок, не достойный зва-
ния члена ВЛЕСМ. Теперь я отбыла нака-
зание, осознала свою ошибку. Я очень хо-
чу работать в комсомольской организации.
Постараюсь оправдать высокое звание ком-
сомолки, — заявила она.

Персональное дело Л. рассматрива-
лось на цеховом комеомольском собрании.
Комсомольцы по-товарищески осудили про-
ступок 4., вынесли ей выговор я
решили оставить ее членом организации.
I. оценила чуткость товарищей. Она стала

одной из лучших стахановок цеха, актив-
ной комеомолкой.
	Внимательное, чуткое отношение к как
	дому члену организации помогло нам при-
	ВЛеЧЬ Б активной работе даже тех, кого
считали «случайно» попавшими в комсо-
мольекие ряды.

Наша организация стала быстро расти.
Только за два месяца она пополнилась
105 новыми членами. Но мы на этом не
успокаиваемея. Комитет комсомола ставит
своей задачей охватить влиянием комео-
MOIBCKOH организации вею молодежь фаб-
рики, добиться, чтобы каждый молодой pa-
бочий чувствовал себя членом дружного
коллектива, где ему всегда найдется дело

по душе, где он веетда встретит заботу и
внимание.
	М. КАЗ ’
секретарь комитета ВЛКСМ фабрики
	«Парижская Коммуна»,
	250—300 процентов нормы давала она еже-
дневно. Этот темп она не снижает. Недав-
но комсомольцы избрали Ватю Ляхову чле-
ном цехового бюро ВЛЕСМ. Так в нашей
организации появилея еще один активный
комсомолен. -

Мы поставили себе задачей — привлечь
к  Участию в деятельности организации
каждого комсомольца и как можно больше
несоюзной молодежи. Только при этом уело-
вии у нас мог вырасти дружный работо-
стюсобный коллектив, способный решать
любые задачи.
	Очень важно было укретить комеомоль-
ские группы. Ведь именно там, в неболь-
пюм коллективе, на живых, конкретных де-
лах воспитывалея каждый комеомолец. По-
этому 06060е внимание мы обратили на
комсомольские группы. Сейчае у нас 46
групи. Большинство из них — епло-
ченные коллективы, в жизнь которых
каждый комсомолец вносит свой вклад, вы-
полняя определенные поручения.
	Многое зависит, конечно, от инициати-
вы и работоспособности самого группорга.
Громкая читка газет была первым меро-
приятием, которое провела Людмила Кузи-
щина в своей группе, кода ее избрали
труппоргом. А потом © каждым днем жизнь
группы становилась вое интересней и ин-
тересней: Людмила стала работать не толь-
ко сама, но и давать поручения комеомоль-
цам.

Anna Безрукова после избрания ев
группоргом сразу же занялаеь укреплением
союзной дисциплины в группе. Она прове-
рила, все ли члены группы аккуратно пла-
тят членские взносы, как хранятся комсо-
мольские билеты, напомнила комсомольцам
06 их уставных правах и обязанностях. Ца
	собрании группы обсудили факты недиеци-
плинированности отдельных комсомольцев,
кое-кому вынесли соответствующие взыс-
кания. Своевременное укрепление дисцип-
лины в группе дало возможноеть затем
легче организовать интересные и полезные
мероприятия.

Большую роль в укреплении организации
сыграли наши атитаторы. В цехе «парко»
хорошо знают и уважают бригадира моло-
дежной бригады Ффрезеровшицу Наташу
Суркову. Она ежедневно проводит © моло-
дежью цеха беседы © боевых традициях
комсомола, о задачах пятилетки, о задачах
воллектива фабрики, читает газеты.

Очень важно знать и личную жизнь ком-
сомольцев, интересоваться, как они прово-
дят свое свободное время, в каких усло-
виях живут дома. Поучительным в этом
отношении была для нас история c¢ J.
Сирота, воспитанница детского дома,
она, поступив на фабрику, не встретила к
себе чуткого, внимательного отношения со
стороны комсомольской организации. B
1945 году Л. утеряла комсомольский
билет. Три раза подавала она заявления с
просьбой разобрать ее проступок, но сек-
ретарь цехового бюро так и не собрался 0б-
судить это дело на бюро. А в душе девуш-
ки происходили глубокие изменения—пол-
руги толкали ее на дурное. В комитете
комсомола, куда она обратилась за по-
мощью, от нее отмахнулиеь: «Билет поте-
ряла, а еще помощи просит». Л. оста-
лась одна, никто ею не интересовался.
Позже она совершила тяжелый проступок
и была осуждена. Отбыв сток наказания,
она вернулась на производство. Но ни в ко-
митете ВЛЕСМ фабрики, ни в райкоме ком-
сомола не знали о случившемся е Л. — она
продолжала числиться членом организации.
	Работать с каждым
комсомольцем
	«Сколько на фабрике комсомольцев? »—
это первое, что надо было установить, как
только меня избрали секретарем комитета
ВЛЕСМ фабрики «Парижская Коммуна».
По данным Кировского райкома ВЛЕСМ, на
фабрике было 475 комсомольцев, a по
сведениям комитета — всего 320. В чем
же дело? Быть может, кто-нибудь просто
напутал в учете?  Задумалея я и вскоре
понял, что причины путаницы были го-
раздо глубже, чем это казалось на первый
взгляд. Запутанный учет явился лишь од-
ним из следствий низкого уровня всей ком-
Ссомольекой работы на фабрике.

Комитет BIRCM долгое время работал в
одиночку, не привлекал актива, не давал
комсомольпам никаких поручений. «Пае-
сивные у нас комсомольцы», — жалова-
лись члены комитета, и, находя уепокое-
ние в этих  «об’ективных» причи-
нах, опускали руки, не добивались того,
чтобы каждый член ВЛЕСМ деятельно. уча-
ствовал в работе организации. (С каждым
днем положение в организации  станови-
лось все хуже и хуже. Необходимо было
принимать какие-то ерочные меры для
коренной перестройки всей комеомольекой
работы.

Посоветовавшиеь, решили поближе  по-
знакомиться с каждым членом ВЛЕСМ, уз-
Hats ero интересы. Работа предетояла
больная. поэтому мы привлекли к ней весь
актив. Взяли в райкоме данные о составе
организации, в отделе кадров узнали,
	вто, в Каком цехе работает, прикрепили
активистов к отдельным цехам. ;

В цеховых организациях е учетом была
явная неразбериха. Руководители здесь
часто менялись. Дела друг другу не сда-
вали. Когда в июле этого года в цехе го-
рячей вулканизации начала работать комс-
оргом тов. Свирина, она знала только 11
комсомольцев. При проверке же оказалось,
что на учете — 23, причем 7 комеомоль-
цев еще в 1945—1946 IT, утеряли ком-
сомольские билеты. Остальные = члены
ВЛКСМ формально числились в организа-
ции, ибо не выполняли никаких обязан-
ностей. Но ни на цеховом собрании, ни в
комитете комсомола их персональные дела
разобраны не были, несмотря на неодно-
кратные заявления, просьбы, напомина-
ния... И вот теперь в ними беседовали на-
ши ARTHBRCTH.
	С обидой и горечью рассказывали эти
комсомольцы, что о них забыли. После
этих бесед мы собрали цеховые собрания и
обсудили вонрое о товарищах, которые по
тем или другим причинам в течение дли-
тельного времени не платили взносов и не
участвовали в работе организации. Вомео-
мольцы строго подходили к нарушителям
союзной дисциплины, тернеливо раз’ясняли
товарищам, в чем они провинились, доби-
вались, чтобы каждый из них до конца
осознал свою ошибку.

Вогла мы получили полную яеность о
составе организации, хоропю узнали людей,