Бторник, 4 января 1949 г., №2 (1015). .
	Новый спектакль
м И

ме меловой
«Счастье», = создан- B TEATPE m
ный но мотивам од-
ноименного романа
П. Павленко, рассказывает о советеких лю-
дях. нашедитих свое счастье в труде, в CO-
зидании новой жизни.

Образы романа давно уже успели  по-
любиться советскому читателю. Наша мо-
лолежь увилела в Воропаеве, Лене Жхури-
пой. Городцове, в Отарновых и Поднебеско
Пюдей, хороню знакомых и близких, так
часто встречающихся в советской действи-
тельности.

Новая встреча с героями романа обога-
тила наши представления 06 этих ге-
роях, сделала их более наглядными, 0сязз-
емыми, впечатляющими. Сценическая ком-
позиция П. Павленко и С. Радзинекого
перелала основные сюжетные контуры про-
	изведения, а главное — сохранила 060ая-
ние и жизненное полнокровие каждого
персонажа.
	Спектакль «Счастье», поставленный
В. Комиссаржевеким под руководством
&. Лобанова, волнует и убеждает именно
звоей правдивостью, жизненностью,  под-
линностью. Кажется, что мы действительно
встретились где-то в Крыму с Воропае-
вым и его друзьями, пережили тяжелые
дни восстановления разрушенного и опу-
стоменного врагами края.

Вот мы видим полковника Bopomaesa
возвращающимея е фронта израненным и
больным. Он хочет немного подлечиться,
найти «легкую работу». Но «легкая» рабо-
та никогда не может удовлетворить подлин-
ного большевика. Воропаев встречается ©
переселенцами, приехавшими в Крым из
разных концов страчы, понимает, ках труд-
на им по-новому налалить свою жизнь. И
невольно он сразу становится другом этих
лютей, направляет и организует их дея-
тельность, Е нему приходят за советом и
помощью.

Есть в спектакле яркая, взволнованная
сцена, когда переселенцы, уставшие от
неполадок и трудностей, впадают в уны-
ние. хотят бросить работу. Воропаев не
может остаться равнодунтным и безразлич-
ным зрителем происходящих событий. Он
не произносит длинных эечей, % горячо и
взволнованно спрашивает: «Есть ли здесь
фоонтовики, помнят ли они о Сталинграде,
© жестоких боях © гитлеровцами?». Люди
сразу подтягиваются, оживают, в них про-
буждается чувство человеческого достоин-
ства, патриотической гордости за евою
Родину. Каждый хочет убедить, что он че-
стко сражался с врагами. Здееь же евозда-
ютея ударные бригады, снова закинает
работа. Так горячие, страстные слова
большевика находят путь к сердцу каждо-
го советского человека.

Артист И. Соловьев воплощает 0браз.
Воропаева © большой жизненной  прав-
дой, искренностью и простотой. Чувствует-
ся в Воропаеве: внутренняя убежденность,
еила. обаяние больного человека — чер-
ты. привлекающие к нему людей. После
встречи е Воропаевым и Лена, и Город-
пов, и Поднебеско становятся иными, более
активными, деятельными,  целеустремлен-
ными. Ta и сам Воронаев вое более рас-
крывается, растет на протяжении епектак-
ля, завоевывает горячие симпатии зрите-
лей.

Встреча  Воропаева в товарищем
Сталиным не показана на сцене. Но рас-
сказ Воропаева oo ето беседе с великим

“ОМСОМОЛЕН =
НАВСТРЕЧУ ВЕСЕННЕМИ СЕВУ -.
	ДОВЕРИЕ
	Зимний трудовой день
в колхозе имени Тельма-
Ha, Раменского района,
начинается рано. Идет
подготовка. к весеннему
севу. Много сейчас ра-
боты у шорников, столя-
ров, кузнецов. Надо при-
вести в порядок сбрую,
сделать новые колеса,
отремонтировать прицеп-
ной инвентарь.

Сельская молодежь
учится кузнечному, сто-
лярному и шорному делу
у пожилых, опытных
колхозников. Недавно
стал шорником Алексей
Корнеев. Юноша рабо-
тает внимательно, с ув-
лечением.

НА СНИМКЕ: шорни-
_ жи Захар Корнеев и
его сын Алексей в кол-
хозной — мастерской за
	ремонтом и поделкой но-
вой сбруи.

И еек ити точит шине пикете тит

растет активность коглеотлольцев
ремесленного училища
	ния театров, экскурсии, работа в различных
кружках поднимают активноеть учащихся,
а личный пример комсомольцев в учебе и
дисциплине повышает интересе к комео-
мольской организации. В результате за по-
следнее время в члены BIRCM было при-
нято 82 учащихся.

Рост нашей организации ставит перед
хомитетом ВАЕСМ ответственные задачи
по работе с недавно принятыми в комсо-
мол. Мы проводим с ними  снециальные
индивидуальные собеседования, помогаем
каждому комеомольцу выбрать cede работу
по способностям. Члены комитета ВЛЕСМ
и группорги стремятся быстрее  привле-
кать новых товарищей к учаетию в жиз-
ни комсомольской организации, дают им
общественные поручения.

Под руководством преподавателя физики
тов. Дичева интересно проходят занятия
кружка «Юных физиков». Здесь молодежь
сама приготавливает необходимые приборы
для проведения опытов и более глубокого
изучения программы. В училище работает
хоровой кружок, а с января © помощью
шефов начинают свою деятельность радио-
кружок и фотокружок.

Спортивно-массовой работой охвачено
свыше 120 учащихся. Хорошо и интересно
проходят занятия шахматно-шалтечной сек-
ции, секции бокса, тренировки хоккейной
и лыжной секдий. Умело руководит спор-
тивным сектором член комитета ВЛЬ
тов. А. Игнатов.

С каждым месяцем растет наш актив,
растет число членов нашей комсомольской
организации, & вместе с этим растет любовь
молодежи к специальности токарей, слеса-
рей и формовщиков-литейщиков, которые
учащиеся осваивают под наблюдением
опытных преподавателей и мастеров.

Готовя достойную встречу XI с’езду
ВЛЕСМ, наша молодежь получает техниче-
ские знания и необходимую квалификацию,
стремясь скорее влиться в ряды рабочего
класса и своим упорным трудом множить
успехи матерти-Ролины.
	В. ЗВЕРЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского ремесленного училища метал-

листов № 8.
	С большим энтузиазмом включилась мо-
лодежь ремесленного училища металлистов
№ 8 в социалистическое соревнование 38
достойную встречу ХТ с’езда BARCN.
  Значительно повысилась активность
воспитанников училища в борьбе за ус-
пешное выполнение и перевыполнение
производетвенного плана. Наряду с этим,
заметно улучшается политическая ра-
бота. Студенты исторического факультета
  Московского Государственного университе-
та тт. В. Державина, 1. Вельтищева, Е.
: Мозгунова, Т. Завалишина и другие систе-
матически проводят с учащимися беседы о
жизни и деятельности вождей партии В. И.
‚ Ленина и И. В. Сталина, 0б Уставе ВЛЕСМ,

а также политинформации о последних CO-
бытиях международной и внутренней жиз-
ни советского государетва. В большинстве
‚учебных групп регулярно выходят содержа-
тельные стенные газеты.

Заметно вырос интересе учащихся к чте-
нию художественной и политической лите-
ратуры. 95 процентов всех учащихся с9-
стоят читателями библиотеки. Для лучшей
пропаганды книги среди молодежи библио-
тека совместно с членом комитета ВЛЕСМ
тов. Смирновым периодически устраивает
коллективные читки и обсуждения лучших
произведений советских писателей. За пос-
лелние месяцы проведено обсуждение книг
«Молодая гвардия» А. Фадеева, «Бригада
  смышленных» В. Курочкина, «Мы — ©0-
‘ветские люди» Б. Полевого.

Большую помощь в этой полезной работе
_ оказывает созданный по инициативе уча-
_ щихся литературный кружок имени Нико-
  лая Островского, которым руководит препо-
  давательница русского языка Н. Алексеева.
  Е Х! с’езду ВЛЕСМ кружок готовит литера-

турную композицию по роману Н. Оетров-
  ского «Как закалялась сталь».

Комитет ВАЕСМ тщательно продумывает
каждое массовое мероприятие, намеченное в
плане работы на ближайший месяц. В нояб-

ре—— декабре учащиеся смотрёли в Москов-
ском театре Юного зрителя спектакли:
«Гастелло», «Три мушкетера» и «Двенад-
цать месяцев», соверптили экскурсии на вы-
стазку «Комсомол и молодежь в Великой
Отечественной ` войне» и в Центральный
музей В. И. Ленина. Коллекливные посеще-
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	„Аенитьба Александра Смирнова“
	Малинской районной типографии Москов-
ской области А. Громов пишет: «Я глу-
боко возмущен взглядами Александра Смир-
нова, его отношением к жизни и вопросам
любви. Они не к лицу советскому человеку,
тем более члену нашей славной коммунисти-
ческой партии». Тов. Громов указывает на
то, что у нас еще слабо развернута работа
по идейному воспитанию молодых людей.
Так, например, Малинский районный дом
культуры в 1948 году не провел ни одной
лекции о советской морали, семье и браке,
между тем эти вопросы живо интересуют

молодежь.
me ee
	*

Секретарь партийного бюро автобазы, где
работает Смирнов, тов. Мельник сообщил
редакции, что при проверке факты, указан-
ные в фельетоне, полностью  подтверди-
ЛИСЬ. ?

Фельетон был обсужден на заседании
партийного бюро 29 декабря 1948 года.
Смирнов исключен из рядов ВКП(б). Ком-
	Фельетон «Женитьба Александра Смир-
нова», опубликованный в номере «Москов-
скога комсомольца» от 18 декабря 1948 го-
да, вызвал отклики в широких кругах на-
ших читателей. Группа юношей и девушек
— тт. Борисова, Дронова, Веллер, Смирнов,
Пахомов, Аникеев, Харабина и Солдатенко-
ва,. работники Института имени Эрисмана,
пишут, что они обсудили фельетон на мо-
лодежном диспуте. Молодежь сурово осуж-
дает аморальное поведение Александра
Смирнова, его безобразное отношение к же-
не и ребенку.

«Мы никогда не писали писем в редакцию,
— пишут работники ордена Красной Звезды
Ленской фабрики (г. Павлов-Посад) комсо-
мольцы тт. Боргер, Юрина, Дмитриева,
Сеньгова, Лачина, Герасимова и другие, —
но, прочитав фельетон «Женитьба Алексанл-
ра Смирнова», мы были очень возмущены и
решили написать вам. Особенно возмутило
нас поведение Вали Т. Как комсомолка, она
должна была воздействовать на Смирнова,
	она же поступила наоборот. Мы очень со-   мунисты и комсомольцы автобазы едино-
чувствуем Марусе Смирновой». душно осудили  аморальное поведение
Секретарь комсомольской — организации   А. Смирнова. у
	Передвижные выставки
	народного
	творчества
	„СЧАСТБЕ“
	х
НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ
		вождем народов ста-

EKTAKJIb новитея одним из Ca-
ЕРМОЛОВОЙ мых. _ HATIPARCHHEIX,
кульминационных м0-
ментов спектакля.

Воропаев говорит, что
он рассказал Сталину о жизни людей, с ко-
торыми ему приходилось встречатьея в
Крыму. Все окружающие восприняли эту
весть как выенгую награду: вождь узнал
© них, расспрашивал 0б их делах.

Слова Воропаева затрагивают лучитие
стороны тех людей, с которыми ему при-
ходилось встречаться. Понятно и оправдано
возникновение чувства любви к Воропае-
ву у скромной, неразговорчивой Лены Жу-
риной.

Роль Лены играет молодая актриса
И. Киселева, впервые выступающая на
сцене. Это еше один интересный и много-
обещающий дебют среди молодежи театра
им. Ермоловой. В исполнении И. Киселевой
Лена Журина — простая, обыкновенная
советская девушка. В ней нет ни малей-
шего наигрыша или нарочитости. Лена го-
ворит редко и лаконично, но за этими не-
многими словами раскрываемя ее обая-
тельный внутренний облик, ее трудолюбие,
преданность своему делу, забота о людях,
верность в любви.

Юношеская чистота, наивность, мягкий
юмор прилают особое обаяние молодой чете
Поднебеско. Они очутились в Крыму, не
имея одежды, крова, денег. В одной из
сцен спектакля Юрий Поднебеско появ-
ляется перед Воропаевым в капоте жены,
так как его единственный костюм не вы-
сох после стирки. Это легко могло толк-
нуть исполнителя на водевиль, гротеск, но
молодой актер Г. Вицин наполняет образ
такой теплотой, мягкостью, человечностью,.
что невольно забываешь о крайней коме-
дийности ситуации. Так же непосредствен-
ны и правливы в спектакле Н. Козлова—
Наташа Поднебеско и Р. Губина в неболь-
шой роли девочки Ленки.

По-своему, своеобразно и остро, играет
9. Кириллова Bapsapy  Огарнову. Она
пгумна, непоседлива, любит поптутить и по-
балагурить, покрикивает на мужа за то,
что он привез ее в эти неблагоустроен-
ные и разрушенные места. Но легко рас-
познать за внешними чертами Отгарновой
ее чуткое. отзывчивое сердце. Быстрее
других она начинает понимать и пенить
Воропаева, готова возглавить женекую
ударную бригаду. Свежесть и яркость’ спе-
`нических красок  9- Кирилловой делают
`Варвару Огарнову одним из самых удач-
ных образов спектакля.

В спектакле — дружный актерский ан-
самбль. Возможности инсценировки кое-где
не позволили глубоко и многогранно рас-
крыть отдельные образы. Так, несколько
обедненным и упрощенным выгляхит rene-
‘рал Романенко (В. Лекарев), отчасти Го-
‘родцов (Д. Фивейский) и Виктор Огарнов
(С. Зайцев). Можно спорить © театром,
нужно ли было показывать на сцене Горе-
ву — персонаж настолько риторичный и
безлейственный, что даже обаятельная
0. Николаева не смотла его оживить.

Но вряд ли эти недостатки смогут по-
вредить общему благоприятному впечатле-
нию от правдивого, жизнерадостного, че-
ловечного спектакля «Счастье», спектакля
0 простых советских людях, о преодолении
ими в упорном труде трудностей, о воспи-
тании новых качеств характера советского
человека, о великой преобразующей роли
большевистской партии.

Н. ПУТИНЦЕВ.
	Используя опыт прошлото года, мы
сейчас помогаем правлению колхоза соста-
вить новый годовой производетвенный план.

Комеомольпы в колхозе являются оуга-
	Низаторами  социалистичесвото соревнова-
ния. Нашему колхозу за получение высо-
кого урожая, досрочное выполнение всех
государственных поставок вручено район-
ное переходящее Красное знамя.

Еще больших успехов хотим мы добиться
в 1949 году. Что для этого делается? За-
готовлены семена, приведен в порядок ин-
вентарь, ведется заготовка удобрений. В
занятиях агрокружка участвуют вся моло-
дежь и руководящий состав колхоза. Лек-
ции и беседы проводят агрономы, ветери-
нарные врачи. учителя-биологи.
	Бомсомольцы пользуются большим авто-
ритетом среди колхозников. Комсомолка
А. Пеленева избрана членом правления
колхоза. Н. Валугина третий год заведует
животноводческой фермой. План развития
животноводства у нас успешно выполняет-
ся. Отлично справляются со своими задача-
ми комеомолки звеньевая Т. Мухина и ече-
товол Н. Савинова.
	На зиму у нае намечен четкий план лей-
ствий. В Х[ с’езлу комсомола мы прилем с
	‚ хорошими показателями в труде и учебе.
	Е. ЩЕПТЁЕВА,
секретарь комсомольской организации
колхоза села Игнатьево, Рузского

района.
		Молодые депутаты взяли под свою опеку
семью Баклухиных. Они не успокоились
до тех пор. пока не убедили мать Алеши в
том, что ему необходимо учиться.

Посещая избирателей, Надежда Монина и
Серафима Пыльцова рассказывают колхоз-
никам о событиях в стране и за рубежом,
нёредко читают газеты, говорят о предетоя-
щих выборах народных судов и народных
заседателей. Вее охотно делятся с девушка-
ми своими новостями, планами на будущее.

Депутаты Монина, Пыльцова и Ионова
при пюмощи пгирокого актива добилиеь поч-
ти полного сбора всех финансовых плате-
жей. На деньги, собранные в счет само-
обложения, в Молокове построены колодец,
мост через речку. В Дальних Прудищах
оборудована изба-читальня. Только на ре-
	MOHT молоковекого клуба израсходовано
	свыше 10 тысяч рублей, увеличен до шести
‹ половиной  тыеяч книг библиотечный
фонд, приобретены настольные игры: шаш-
ки, шахматы, домино.

Комиссия регулярно проводит финансо-
вые ревизии сельсовета, сообщает 0б их
результатах на сессии сельсовета. Здесь
каждая государственная конейка—на стро-
том счету и расходуется экономно.
	Но депутаты Монина и Чыльцова не
ограничиваются узким кругом обязанностей
финансовой комиссии. Они — проводники
всех массовых начинаний на селе.
	Депутатам хорошо помогает председатель
исполкома сельсовета Дмитрий Захарович
Павлов, тоже молодой работник. Он окру-
жил сельский Совет постоянным активом,
большинство которого составляет молодежь.
	Депутаты активно вникают В жизнь
колхозов, проявляют заботу о блатоустрой-
стве селений. Советуясь с колхозниками,
они своевременно помогают им устранять
недостатки. Сами депутаты являются при-
уером трудовой доблести и лиециплины.
	Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
Ленинский район.
	талей изготавливаются теперь не из HO-
купных прокатов, а из собственных отхо-
тов металла. Это дало возможность еэконо-
мить много металла и снизить себестои-
мость продукции на 180 тысяч рублей.

“На заводе проведен ряд организационно-
технических мероприятий по экономии элек-
троэнергии, топлива, сжатого воздуха и
других видов энергии, в осуществлении ко-
торых деятельное участие приняли BOM-
сомольцы и молодежь.

Проведение этих мероприятий дало воз-
можность заводу за 10 месяцев сэкономить
3170,5 тысячи киловатт-часов  электро-
энергии на сумму 302,1 тыс. рублей, 6236
тонн топлива (в условном исчислении) на
638,7 тыс. рублей, 4.132,1 тыс. м? сжато-
го воздуха на 93,3 тыс. рублей.

Значительное снижение расхода элевтро-
знергии, топлива и других видов энергии
дало внедрение среднепрогрессивных норм.
Норма расхода условного топлива на 1 тон-
ну поковки по кузнечному цеху в начале
года составляла 450 кг., а в середине года
установлена норма 365 кг., т. е. ниже на
19 процентов. Норма расхода сжатого воз-
пуха на одну тонну тодного стального литья
по тодовому плану составляла 2.100 м,
после пересмотра установлена более жест-
кая норма расхода — 1.750 м.

Всего по заводу внедрено более 100 про-
греесивных норм по топливу и всем видам
энергии.

На предприятии проведено много органи-
зационно-технических мероприятий по ени-
жению трудоемкости выпускаемой продук-
ции и облегчению труда рабочих. Механи-
зирован склад металлов. Установлен полу-
портальный кран в пружинно-рессорном
цехе. В кузненном цехе механизирована по-
дача нагретых заготовок на 4-тонном штам-
повальном молоте и проведен ряд других
мероприятий. Это дало возможность значи-
тельно сократить количество. вспомотатель-
ных рабочих и снизить расход заработной
платы.

Совертенетвование технологического про-
цесса, внедрение передовой техники позво-
ляют затрачивать меньше времени на изго-
товление продукции, кроме того дает в03-
	Надежде Мониной 20 лет. Она — звенье-
вая Молоковского колхоза. Ее звено успеш-
но закончило  сельскохозяйственный год,
вырастило хороший урожай. Но звеньевая
ренгила не останавливаться на достигнутом.
Собрать не менее 500 центнеров картофеля
с гектара — ев заветная мечта. Вот поче-
му после работы она отводит время на са-
мостоятельные занятия по атротехнике,
изучает опыт лучших мастеров социалисти-
ческого земледелия.

Время у Мониной расписано строго. Ве-
чером, когда уже пора отложить в сторону
ЕНИГУ И КОНоПекты, к ней заходят подруги,
тоже звеньевые — Серафима Пыльцова и
Серафима Рогачева. Каждую неделю они
навещают своих‘ избирателей. Сегодня, на-
пример, они условились. пойти. по домам,
узнать, что произошло нового, кому нужно
оказать ту или иную помощь.

Надежда Монина и Серафима Пыльцо-
ва — депутаты Молоковского сельского
		Совета. Монина — председатель  финан-
совой комиссии, Пыльцова — заместитель.
Их подруга Серафима Рогачева — актив-
	ный член комиссии.

Год назад, посылая своих  предета-
вителей в сельский Совет, колхозники и
колхозницы назвали имена молодых стаха-
ново Надежды Мониной и Серафимы
Пыльцовой. В своих депутатах избиратели
нашли чутких и отзывчивых товарищей —
подлинных слуг народа.

Татьяне Яковлевне Самандраковой и Ма-
рии Петровне Гороховой по 70 лет. 0бе
они одинокие, нетрудоспособные. Молодые
депутаты поставили на исполкоме сельско-
го Совзта вопрос о материальной помощи
престарелым колхозницам. Им были уста-
новлены помесячные пенсии.

Олнажды девушки узнали, что вын кол-
хозницы Зинаиды Ивановны Баклухиной
Алеша, ученик второго класса, вот уже
неделю не посещает занятий.

— Трудно мне одной учить его, — on-
равдывается мать, — за домом иной раз
присмотреть некому.
	ния ассортимента, изменения отпускных
цен и ставок налога с оборота.

Вее это натлялно видно на примере на-
птего завода.

13 ноября завод досрочно выполнил го-
довой план по валовой продукции. По
сравнению с довоенным периодом 1940 тода
выпуск продукции увеличился на 19,4 про-
цента. План по производительности труда
был выполнен на 112,7 процента. Произ-
водительноеть труда возросла на 26,4 про-
цента против 1947 гола и на 61,4 процен-
та по сравнению с довоенным 1940 годом.

Завод в октябре досрочно выполнил взя-
Toe социалистическое обязательство по
сверхплановым наколлениям.

За 10 месяцев нынентнего года предири-
ятие дало 32.980 тысяч рублей прибыли,
из них 14 миллионов рублей сверхплановой
прибыли.

Какие источники прибыли были на заво-
де?’ Первым таким источником было изме-
нение технологического процесса, рациона-
лизация производства, устранение излиш-
них затрат. В итоге коллектив предприятия
добился снижения норм расхода на едини-
цу продувции.

В сталелитейном цехе, например, рань-
ше использовали 36 пропентов торелой зем-
ли. С января процент использования горе-
лой земли возрос до 72. Сокращение рас-
хода свежих формовочных песков и глины
позволило за 10 месяцев сэкономить 446
тысяч рублей.

В чугунолитейном цехе в этом году про-
велен ряд технологических мероприятий по
улучшению качества продукции. За счет
сокращения потерь от бража цех сэконо-
мил 613 тысяч рублей.

На заводе широко применяется замена
дорогих видов материалов более дешевыми.
Так, например, в литейных цехах за счет
применения более дешевых шихтовых ма-
териалов сэкономлено: в чугунолитейном
пехе-—343.9 тыс. рублей, в сталелитейном
	‘цехе — 830 тысяч рублей.
	—_
КАРТИНЫ ВОССТАНОВЛЕНЫ
	В реставрационных мастерских Государственной Третьяковской галлереи
	КОНСУЛЬТАЦИЯ
	Перед открытием в Третьяковской галле-
рее выставки произведений выдающегося
русского художника И. И. Шишкина в рес-
таврацнонные мастерские поступил его пей-
заж «Вечер». От времени картина совер-
шенно потемнела. Художники, работающие
в мастерских, взялись за расчистку и ре-
ставрацию полотна. Вскоре пейзаж посвет-
лел и принял свой первоначальный, когда-
то задуманный художником вид. Было воз-
вращено к жизни еще одно ценное произ-
ведение русского искусства.

Для выставки работ И. И. Шишкина бы-
ло реставрировано 50 картин, причем десять
из них подверглись капитальной реставра-
ции. Сейчас все они занимают место в вы-
ставочных залах.
	Повейшая техника реставрации дает не
\ только возможность полностью восстано-
вить оригинал, но и сохранить его впослед-
ствии в течение долгого времени. С ее по-
  мощью реставрированы крупные произведе-
ния живописи — картины Н. Н. Ге «Что
есть истина?» и «Петр ТГ допрашивает ца-
ревича Алексея», полотно В. А. Тропинина
«Портрет семьи Морковых» и другие.
Сотрудники реставрационных мастерских
упорно работают над восстановлением кар-
тин выдающихся художников. Недавно в
Третьяковской галлерее состоялось научное
‘заседание, на котором заведующий мастер-
`скими художник Е. В. Кудрявцев рассказал

° новых способах реставрации живописи.
5. ПОЛИШУК.
	Из Москвы в Прибалтику вскоре будет
отправлена первая передвижная выставка
народного творчества, составленная из экс-
понатов Всесоюзной выставки народного
изобразительного искусства, которая была
устроена минувшим летом в Центральном
парке культуры и отдыха им. Горького.
	Б первую выставку-передвижку включе-
но более 300 произведений живописи,
скульптуры, графики, резьбы по дереву,
инкрустации, вышивки, выполненных само-
деятельными мастерами.
	Творчество москвичей представлено проз
изведением В. Никольского «Партизанка»,
серией акварелей на исторические темы
художника-любителя Г. Лиснера, портретом
И. В. Сталина работы А. Любоческо-
го. Большой интерес вызывают отлично вы-
полненная паркетчиком С. Тихоновым резь-
ба по дереву — «Розочки», а также резное
деревянное блюдо на тему «Победа», сде-
ланное подмосковным художником Н. Ар-
темьевым.
		Вторая выставка-передвижка
монстрироваться на Алтае.
	Летом этого года обе передвижки будут
направлены в Ленинград,
	В классе арфы заслуженной артистки
республики доцента Московской кон-
серватории Дуловой В. Г.

Студентка 2-го курса комсомолка
Татьяна Шереметьевская готовит про-
грамму к новогодним каникулам. Она
выступит в музыкальном училище при
консерватории, в котором не так давно
сама была ученицей.

НА СНИМКЕ: заслуженная артистка
республики Дулова В. Г. и студентка

Татьяна Шереметьевская.
Фото Х АМАСПЮР.
			можность значительно экономить основные
материалы, топливо и энергию.

Рост производительности труда являет-
ся решающим и ведущим фактором сниже-
ния себестоимости продукции. За 10 ме-
сяцев план по производительности труда
коллектив предприятия перевыполнил на
12,7 процента, и за ечет этого перевыпол-
нения завод получил снижение себестоимо-
сти продукции на 3,7 процента.

Снижение себестоимости за счет повыше-
ния произволительности труда возможно
лишь при условии строжайшего соблюдения
социалистического принципа  раепределе-
ния, при непременном условии превыше-
ния темпов производительности труда В
сравнении с ростом заработной платы. Это
условие завод успешно рыдержал.

Отромное влияние на снижение себе-
стоимости продукции‘ завода оказало внед-
рение хозрасчета. Хозяйственный расчет
является могущественным орудием сниже-
ния себеетоимости продукции. Внедрение
ето открывает огромные возможности сни-
жения материальных, денежных и трудо-
вых затрат. На заводе это мероприятие
полностью проведено во всех цехах, на всех
производственных участках, и сейчас по
почину бригады формовшиков сталелитей-
ного цеха Валентины Фоминой вводится
хозрасчет в бригадах.

Наряду со снижением себестоимости про-
дукции очень важно, чтобы все члены 38-
BOACKOTO коллектива овладели экономикой
производетва. На успехе работы завода в
1948 тоду также в значительной степени
сказалось организованное на предприятии
экономическое образование кадров.

Каждое советское предприятие может и
должно увеличивать накопления, тем самым
укреплять мощь и устойчивость нашего го-
суларства. Для этого оно должно всемерно
увеличивать выпуск продукции, улучшая
качество ее, осуществлять  строжайшую
экономию в расходовании трудовых, мате-
риальных и денежных ресурсов, системати-
чески снижать себестоимость продукции.

П. Г. КАЛИНИН,
начальник планового отдела Люблин-
ского литейно-механического завода,
	Из чего складываются
сверхплановые накопления
	Основой раситиренного социалистичесво-
то воспроизводства, важнейшим‘ источни-
ком осуществления задач, намеченных ста-
линским пятилетним планом восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР,
является внутрипромышленное накопление.
	Вопросам себестоимости Продукции
увеличения накоплений партия и прави-
тельство всегда придавали и придают
исключительное значение.

В. И. Ленин и И. В. Сталин учат, что
непрерывное снижение себестоимости про-
дукции, бережливость, экономное использо-
вание материальных и денежных средств
органически присущи новому, социалиети-
ческому способу производства.

Великий вожль советского народа И. В.
Сталин с трибуны У Всесоюзной конферен-
ции ВАВСМ призвал комсомольцев и -моло-
лежь к борьбе за режим экономии, за си-
стематическое снижение себестоимости про-
мьпиленной продукции. Товарищ Сталин
указал, что:

«Основная линия, По которой должна
HIT Hala индустрия, основная линия, Ед-
торая должна определять все ee дальней-
шие шаги, — это есть линия  системати-
ческого снижения себестоимости промыш-
ленной продукции...».

Себестоимость продукции представляет
собой ленежное выражение затрат: матери-
алов, топлива, всех видов энергии, зара-
ботной платы, износа основных Фондов
(оборудования, зданий, инвентаря), а Так-
же некоторых других расходов, непосред-
ственно связанных © производственной
деятельностью.

Пути снижения себестоимости продукции
чрезвычайно многообразны, сложны и раз-
зичны для отдельных отраслей промыш-
		ленности и предприятий и зависят от
етруктуры затрат на производстве.

Обычно различают две группы факторов:
внутрипроизводетвенные, которые  on-
ределяют качество работы предприятия, и
внепроизводетвенные, связанные с измене-
ниями пен на предметы материального снаб-
жения, транспортных тарифов, тарифных
ставок зарплаты, начислений ит. п.

Нае в большей степени интересуют внут-
рипроизводетвенные факторы, которые мож-
но классифицировать следующим 90бразом:

1} Внедрение новой техники и усовер-
пенствование технологических процессов.

2) Повышение производительности тру-
да.

3) Экономное использование основных и
вспомогательных материалов.

4) Улучшение ортанизации производства
и управления.

Вее эти внутрипроизводственные факто-
ры в полной мере используются на Люблин-
ском литейно-механическом заводе имени
Л. М. Кагановича для достижения сверх-
плановых прибылей.

Прибыль любого предприятия разделяет-
ся на плановую и сверхилановую. Плановая
прибыль представляет собой разность меж-
ху отпускной ценой (за вычетом налога с
оберота) и плановой себестоимостью. Если
фактическая себестоимость продукции ни-
же плановой, то разность между плановой и
фактической себестоимостью образует
сверхплановую прибыль.
	Rpome снижения себестоимости продук.
пни рост суммы накоплений промышлен-
ности может быть достигнут за счет увели-
чения 0б’ема производства и соответетвен-
ного увеличения 0б`ема реализации, измене-
	В пелях рационального использования
отходов и превращения их в полноценную
пролукцию в кузнечном цехе завода 58 де-