Вторник, 4 января 1949 г., № 2 (1915).
	3a HOBY
	Мололежи широко отАрЫыТа дорота & по-
	пучению высшего образования. Иравитель-
	важный   ство создало специальные = ABYATOAM DNC
вниной,   курсы для подготовки трудящейся молоде-
« моло  жи к поступлению в университет.
	трудом   ский народ,
	Румынская молодежь, как и весь румын-
	ЕЕ 5

й народ, проявляет огромный интер;
Советскому Союзу. Это явление глубоко ^
	TPaHbl
	yD тысяч   к OOBCTCROMY Зоо. 6 aoe
х в 47  закономерно. Румыния и другие

В борьбе
	0т станции Бумбешть до станции Либе-
ан пиолитил 99 тоннеля. Эту же-
	зены поезд проходит 32 тоннеля. JTY AC-
лезную дорогу,  связывающую важный
угольный район с Дунайской равниной,
построила в 1948 году румынская моло-
дежь, откликнувшаяся на’ призыв рабочей
партии —— помочь добровольным трудом
восстановлению страны. Более 5 тысяч
мололых строителей, 0б’единенных В 47
	Жизнь молодежи за рубежом
FAS EE ин
	Румынию

wan ane

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ХОККЕЮ
	ЛИДИРУЕТ КОМАНДА ЦДВА
	В минувитее воскресенье на стадионе «Ди-
намо» состоялись два матча на первенство
СССР по хоккею.

В острой борьбе прошла встреча хоккеи-
стов «Спартака» и «Крыльев Советов». Ис-
ход ее определился лишь в третьем периоде
после эффектного броска Захарова, принес-
шего победу спартаковцам (4:3).

Напряженно, на высоком техническом
уровне протекала встоеча между спортсме-
нами ЦДКА и рижского «Динамо».

Игра началась натиском армейцев. Рижа-
не отвечают редкими прорывами. В конце
первого периода Меньшиков с угла пло-
щадки кинул шайбу к воротам динамовцев.
Вратарь гостей Меллупс отбил шайбу пря-
мо на Бабича, и последний точно направил
ее в ворота.

Во втором периоде армейские хоккеисты,
используя преимущество в быстроте, все
чаще проходят к воротам противника. Гол
назревает. Неожиданно судья за нарушение
правил удаляет на одну: минуту с поля
вратаря ЦДКА Мкртычана. Динамовцы ис-
пользуют эго обстоятельство и проводят
гол в ворота москвичей. 1:1.

Третий период прошел при все  возра-
ставшей грубости игроков. Гости ушли в за-
щиту, пытаясь удержать ничейный резуль-
тат. Блестяще игравший вратарь «Динамо»
Меллупс отразил несколько сильных брос-
ков. Гол, забитый с прорыва Бобровым, ре-
шил исход матча.

Игра закончилась со счетом 2: 1.

Это пятая подряд победа команды ЦДКА,
возглавляющей таблицу розыгрыша.
	#38
ak

аа ччНиУ ау

Хорошо в морозный де-
нек, взявшись с подруга-
ми за руки, вихрем лететь
по ледяному  паркету.
Круг, еще один... не ме-
шало бы отдохнуть, HO
не тут-то было: раздают-
ся мерные звуки вальса и
вновь, как птицы, несут-
ся по перламутровой гла-
ди катка легкие фигуры
конькобежцев.

Спускаются: сумерки.
Вспыхивает радужным
костром огоньков елка.
Рассыпаются золотым
дождем звезды фейервер-
ка. Веселый ребячий хо-
	Новые международные
рекорды советских
авиамолелистов
	Авиационно-спортивная комиссия Цент-
рального  аэроклуба СССР имени B. I.
	Чкалова получила от президиума Междуна-
	родной авиационной федерации (ФАИ) <9-
общение об утверждении результатов поле-
то гилромоделей М. Васильченко и А. Ва-
сильева в качестве международных рекор-
дов.

Фюзеляжная молель гидросамолета с ме-
	ханическим лвигателем, ностроенная Миха-
	илом Васильченко, пролетела по прямой
58 километров 800 метров. Прежний меж-
дународный рекорд дальности полета для
этого клаеса авиамоделей, принадлежавший
также М. Васильченко, перекрыт больше
чем на 23 километра.

Президиум Международной авиационной
федерации сообщил также, что в качестве
международного  авиамодельного рекорда
продолжительности утвержден результат
полета фюзеляжной гидромодели < резино-
вым мотором 15-летнего школьника Ана-
толия’ Васильева. Его модель продержалась
в возлухе 30 минут 16 секунд.

В настоящее время советским авиамоде-
листам принадлежит абсолютное большин-
ство международных авиамолельных pe-
коров.

©

РАЗВЕДЧИКИ
ЗЕМНЫХ НЕДР
	Профессия геолога увлекательна и He-
обычайно интересна. Многие юноши и де-
вушки, окончив среднюю школу, мечтают
о поступлении в Московский геолого-разве-
дочный институт.

Каждый год лосле весенней экзамена-
ционной сессии студенты всех пяти кур-
сов института раз’езжаются на летнюю
практику. Первокурсники едут в Подмо-
сковный бассейн и изучают там  горно-
разведочное дело. Студенты старших кур-
сов направляются в Крым, на Алтай и в
другие районы страны.

Летом этого года при прохождении произ-
	BOICTBEHHOK практики было проведено
много интересных экспедиций. Bor что
рассказывает 0б одной из них  студент-
	дипломник Николай Власов.

— Моя производственная практика про-
ходила в песках Центральных Кызыл-Ку-
мов. В трудных климатических условиях
наша геологическая партия совершала пе-
реходы по 40—50 километров в сутки. Я
проводил маршрутную геологическую е’ем-
ку местности, делал опробование пород.
Bee собранные материалы будут использо-
ваны мной при разработке дипломного
проекта.

В летние месяцы студенты института
побывали во многих уголках нашей стра-
ны. Студентка 4-го курса 3. Богородицкая
участвовала в работе газопоисковой партии
в Пензенской области. В поисковых и раз-
велочных работах в Горном Алтае приняла
участие студентка А. Ишина. В районе
Клухорекого перевала (Абхазия) на высоте
двух тысяч метров студентка В. Панова
занималась изучением развития рельефа
тилоологической сети горных пород.

Сейчае на берегу Карекого моря, неда-
neko oT Амдермы, проходит свою ‚преддип-
ломную практику студент  геолого-разве-
дочного факультета М. Лебедев.

Практиканты привозят в институт мно-
точисленные образцы пород, окаменевитие
остатки флоры и фауны. Все это послужит
богатым материалом при изучении теорети-
ческих лиениилин.
	На льду —
1000 конькобежцев
	На Егорьевском стадионе «Красное зна-
мя» открылся болыной каток. Начало зим-
него спортивного сезона егорьевцы ознаме-
новали хоккейным матчем между команда-
ми «Спартак» и «Буревестник». Встреча
окончилась победой спартаковцев.
	По окончании игры состоялось массовое
катание на коньках, в котором приняло
участие свыше 1000 конькобежцев.

команда

ровод разноцветным
кольцом плывет вокруг
елки. Смех, шутки, му-
зыка не умолкают до
позднего вечера.

НА СНИМКЕ: массо-
вое катанье школьников
в Центральном парке
культуры и отдыха имени
Горького.

Фото В. КОЗЛОВА и

Л. СЫРКИНА.

Праздник шнольнинков

Соревнования учащихся спортивных школ

еляные плошади и аллеи Цен-   вышла

спортшколы

общества

ЗАЛАХ А ДАЛЬ МАЕ ee о: ь —
бригад, самоотверженно работали в TPYA-
ных условиях и закончили постройку до-
роги в установленный срок.

В прошлом 1948 году 200 тысяч румын-
ских юношей и девушек приняли участие В
добровольных строительных бригадах. Они
прокладывали железную дорогу Сальва —
Вишеу длиною 63 км., проводили в доли-
не реки Прут осушительные работы, KOTO-
рые должны дать крестьянам дополнитель-
но 20 тысяч гектаров пахотной земли, ре-
конструировали город Галан, благоуетраи-
вали еше недавно грязные окраины Буха-
реста, восстанавливали В румынской ето-
лице стадион и напиональный театр. 1253
трудовых бригады сельской молодежи отре-
монтировали в нынешнем году более 2 ты-

сяч км. шоссейных дорог и 240 мостов,
и rar Tanna MNVETOBEIX JepeBbesB,

народной демократии, идущие по пути 5
социализму, с исключительным вниманием
изучают опыт советского нарола, построив.
тего в своей стране социалистическое 0-
щество. \

В Румынии «Краткий курсе истории
ВЕП(б)» издан тиражом в сотни тысяч Bk
земпляров. Тираж произведений классиков
марксизма-ленинизма превысил несколько
миллионов экземпляров. В стране сущест
вует специальное издательство «Варта Ру

са» («Русская книга»), созданное Общест-

вом культурного сотрудничества с Совет-
ским Союзом. Это издательство выпустило,
280 названий произведений русских клае-“
сиков и советских писателей общим тира
жом в 2,3 млн. экземпляров.

Огромный интересе проявляется в Румы-
нии к изучению русского языка. Первое и
	2 января ледяные площади и аллеи Цен-
трального парка культуры и отдыха запол-
нили самые юные посетители — ученики
московских школ. Они явились сюда на
большой веселый праздник, посвященный
началу школьных каникул...

Смело проносятся по аллеям старшие
школьники. Они уже не первый раз на кат-
ке. Некоторые из них в этом году встали
даже на беговые коньки. Кое-кто из ребят
только начинает кататься, делает на льду
первые робкие шаги. Вот один из них по-
скользнулся и, не удержав равновесия,
упал. Товарищи, весело смеясь, поднимают
и отряхивают его: «Ничего, смелее! Скоро
научишься!».

Особенно нравится ребятам кружиться во-
круг нарядной сверкающей огнями елки.

На детский зимний праздник приехали
лучшие скороходы столицы. Мастерство
скоростного бега ‘продемонстрировали за-
служенный мастер спорта Кушин, мастер
спорта Горкунов и другие спортсмены. С
большим интересом наблюдали школьники
выступление фигуристов — заслуженного
мастера спорта Гранаткиной, мастера спор-
та Толмачева.
	Перед посетителями парка выступили не
только взрослые, но и юные спортсмены.
Немалый успех выпал на долю детской
спортивной школы фигурного катания
стадиона «Юных пионеров». Юные конько-
бежцы с большим искусством выполнили
сложные, красивые фигуры.
	Много зрителей привлекли и соревнова-
ния учашихся детских спортивных школ
столицы на приз Центрального парка куль-
туры и отдыха. Этот приз был установлен.
в 1946 году. Тогда его завоевали конько-’
бежцы «Спартака». Следующие два года
он находился у команды «Юного. динамов-
ца». В этом году на дистанциях енова раз-
горелась напряженная борьба. В соревнова-
ниях участвовало 120 человек. Победителем
	были резолюции о внешней политике и O
внутреннем положении в Англии.

Конференция единодушно приняла резо-
люцию по вопросам внешней политики, в ко-
торой говорится: «Мы присоединяемся к
усилиям, которые английское рабочее дви-
жение предпринимает с целью остановить
приближение к войне, настаивая на обеспе-
чении независимости от американской внеш-
ней политики.

Мы считаем, что увеличение вооружений,
тормозящих экономическое восстановление,
не содействует делу мира. В частности, мы
возражаем против увеличения срока воен-
ной службы до 18 месяцев.

Мы стоим за самое широкое развертыва-
ние торговли и культурных связей с Совет-
ским Союзом и его соседями, что поможет
нашему экономическому восстановлению и в
то же время явитея огромным вкладом в де-
	ло обеспечения всеобщего мира. Мы с опа-
	сением смотрим на создание западного бло-
ка, в котором господствуют США, и с
большим беспокойством наблюдаем за его
воинственными приготовлениями».
	В резолюции участники конференции
высказались за поддержку борьбы испан-
ского и греческого народов против реакции
и угнетения и потребовали вмешательства
английского правительства для спасения
жизни демократов. Участники конференции
заявили также о поддержке борьбы коло-
ниальных народов за их независимость и
демократию.

Делегаты взяли на себя обязательство
всемерно поддерживать Всемирную феде-
рацию демократической молодежи и Меж-
дународный союз студентов, являющиеся
мощным средством борьбы за мир и между-
народное взаимопонимание.

1 января начались прения по резолюции
о внутренней политике.

В принятой конференцией резолюции ‘со-
держится требование, чтобы английское пра-
вительство резко сократило ассигнования на
военные нужды, и высказывается сожаление
по поводу проводимой правительством по-
литической дискриминации в государственя
ных учреждениях «в отношении коммуни-
стов и других лиц, придерживающихся ле-
вых убеждений».

«Мы сожалеем также, — говорится далее
	 в резолюции, — об антикоммунистической
	кампании, ведущейся B рабочем движении
		«Большевик». 2-е место заняли юные конь-
кобежцы «Локомотива».

Одновременно с командными прошли со-
ревнования и на личное первенство. По
группе юношей 17—18 лет лучшее время
показал Ю. Годлевский («Динамо»), лишь
на-днях завоевавший приз имени Струнни-
кова. В забегах девушек 17—18 лет пер-
вое место заняла Н. Блинова («Медик»). У
юношей 15—16 лет победил В. Наумов,
среди девушек этого же возраста — Г. Ку-
нина (оба «Динамо»).

Команде-побелительнице был вручен
приз парка. Конькобежцы, показавшие луч-
шие результаты, были награждены личны-
ми призами.

Так же интересно начались школьные ка-
никулы в парке культуры «Сокольники» и
в других парках столицы, где для ребят
было организовано много всевозможных
	было организовано много BCeBO3MO:
развлечений, спортивных соревнований.
	НА СНИМКАХ: 1. Один из забегов на
500 метров для юношей старшего возраста.
	Фото Л. СЫРКИНА
я Г ВАСИЛЬЕВА.
	2. Выступление фигуристок.
	посадили полмиллиона фруктовых деревьзьв,

построили десятки новых школ и сельских
клубов. электрифицировали несколько сел.

р АЕ
	ной румынской промышленности 15° о
выеили уровень производства довоенного
1938 тода. Молодые рабочие © Top-
цостью говорят 06 этих успехах, пото-
му что во всем этом есть часть их трудо-
вого вклада. С полей, отныне  принадле-
жаших румынским крестьянам, снят бога-
чый урожай. В этом немалая заслуга сель-
ской молодежи.

9 Е.
	Великое Национальное
	мынекой Наролной Республики приняло На
	гол и сельских   второе издания учебника русского языка
	разошлись в течение 2—3 недель. Б на-
стоящее время выпгло в свет новое издание
учебника улвоенным тиражом. Начиная с
пронглого гола, русский язык введен в
качестве обязательного предмета в програм-
му румынских школ, начиная с 4-го Blac.
ca.

Орган ЦЕ союза рабочей молодежи Ру-
мынии «Тынерул мунчитор» в каждом но-
мере рассказывает своим читателям об ус-
пехах советской молодежи. Молодым py-
мынеким рабочим хоропю известны име
на Анны Кузнецовой, Василия Матросова и
других молодых советеких стахановцев, но-
ваторов и изобретателей. С них берут при.
мер мололые рабочие Румынии. Особенно
	асов о р Зоо бек а беседой Ми gl Sot lp Sie Su

*5. Отдел учашейся молодежи К 4-10-59: Военно-физкультурный отдел доб. по
ы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб.
	Тивография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	генеральный экономический план ве Lue
год. В цифрах этото плана нашли свое от-
ражение успехи и рост румынской эконо-
мики. В плане говорится, что «развитие и
укрепление социалистического сектора в
экономике Румынской Народной Республи-
ки, увеличение продукции производства И
производительности труда и развитие това-
рообмена создадут основы для улучшения
материального положения и роста культур-
ного уровня трудящихеёя масс».

AV NY 1 A ПЕ Е О TINE
мер молодые рабочие Румынии.  (собени
велико желание румынекой молодежи по-
звакомитьея © героическими делами совет-
ского молодого поколения. Вниги Н. Ocr-
ровекото «Как закалялась сталь» и А. Фз-
леева «Молодая гвардия», переведенные на
румынский язык, стали настольными BHI:
тами передовой румынской молодежи.

; В настоящее время в страже существует.
	Демократическое правительство
	поставило задачу — преодолеть в возмож-
яю кратчайший срок вековую хозяйствен-
ную и культурную отсталость Румынии,
построить социалистическую Румынию ©
высоко развитой промышленностью и пе-
редовым сельским хозяйством.
	Мелолежь Румынии вместе со всем наро-
	ъство Румынии. 4 молодежных организации, вхоящие в

леть в возмож-
ую хозяйствен-
ость Румынии,
о Румынию ©
нностью и пе-
м.

е ©0 всем наро-
ст за решение

Национальную федерацию демократической

молодежи: «Союз рабочей молодежя» —

самая мошная и передовая молодежная op-
танизация, об’единяющая свыше 350 ты-
сяч человек и являющаяся руководящей
силой федерации; «Молодежь фронта плу-
тарей» (организация сельской молодежи):
«Напиональный союз студентов» и «(Союз
	оревнования,   ит важная задача —— создать единую мо-

и выше про-   лолежную организацию, т. е. организацион-

принялась 33   но оформить единство демократической мо-

лодежи, родившееся в совместном труде на

Румынии в   благо родины, в борьбе с реакционными
1 а.   элементами в мололежном лвижении.
	Другой важнейшей задачей, которую
	гтавит перед с0б0й передовая молодежь,
является воспитание всего молодого поко-
ления в лухе маркеизма-ленинизма.
	Напиональная федерация румынской мо-
	лолежи является активным членом Веемир-
	ной федерации демократической молодежи
(ВФЛ\). Недавно в Бухаресте состоялея
массовый молодежный митинг, пронгедший
под лозунгом международной солидарности
демократической молодежи в борьбе за мир
и прогресс. В телеграмме, посланной моло-
дежью в В®ДМ, участники митингь TH
сали:

«Мы, молодежь румынекой столицы, 6у-
дем бороться против поджигателей новой
войны, против империализма, за мир, демо-
кратию и благосостояние, совместно © де
мократической молодежью всего мира, 0’.
елиненной в рялах ВФДМ во главе с ком-
	мунистичесвим союзом мололежи Ленина—
	Сталина».
С. ИВАНОВ.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

JOM © энтузиазмом принялась за решение   снадионайвеье меюэ 91,
этой огромной задачи. Мы видим юношей   румынских школьников».
и девушек в первых рядах строителей, в Сейчас перед румынских
числе передовиков трудовото соревнования,   ит важная задача — со
выполняющих нормы на 200 и выше про-   лодежную организацию, т
центов. Молодежь упорное принялась з3   но оформить единство де
учебу. лодежи, родившееся в со
	К моменту оевобождения - Румынии в
	1944 году около половины населения стра-
ны было неграмотным. С тех пор уже мно-
го сделано: десятки и сотни тысяч людей
научились читать и писать, открыты сот-
ни новых школ для детей и взрослых.
	В августе прошлого года  правительст-
	BO издало важнейнгий закон © реформе ob-
разования. Согласно этому закону вся си-
стема образования находится в руках го-
сударства и строится на демократических
и нахлчных основах. Вее частные и рели-
	тгиозные школы закрываются. Перелаются
тосударетву также иностранные школы (a
их было немало в Румынии), которые в те-
чение десятков лет воспитывали  румын-
скую молодежь в духе превосходства за-
падной «культуры» и западной «демокра-
тии». Четырехлетнее образование, говорит-
ся в. законе, является обязательным. Ce-
милетнее образование — бесплатно. Окон-
чившие семилетнюю школу имеют возмож-
ность завершить среднее образование в ли-
цее (полная средняя школа), педатогиче-
ском училище или профессиональной
Коле.
		Вчера на катке стадиона «Динамо» был
проведен очередной матч на первенство
страны по хоккею. Команда Военно-Воздуш-
ных Сил встретилась с хоккеистами «Ди-
намо» (Таллин). Матч выиграли летчики со
счетом 6: 1.

5 января на стадионе «Динамо» состоит-
ся одна из интереснейших встреч сезона —
чемпион страны по хоккею команда ЦДКА
играет против московского «Динамо».
	НГО БУДЕТ ЧЕМПИОНОМ СССР
1@ ШАХМАТАМ?
	Дополнительные встречи
гроссмейстеров А. Котова
и Д. Бронштейна
	На недавно закончившихея финальных
соревнованиях ХУ шахматного чемпионата
СССР первое и второе места, как известно,
поделили гроссмейстеры А. Вов и Д.
Бронштейн. Чтобы выявить чемпиона СССР
по шахматам 1948 года, Комитет по делам
физической культуры и спорта при Сове-
те Министров СССР решил провести между
Вотовым и Бронштейном шесть допюлни-
тельных ветреч. Вее они проводятся в Мо-
скве. Первая встреча состоится 20 января.
		Южно-Африканский Союз и страны, кото-
рые об’являют вне закона политические
партии.

Мэйхью ответил, что под демократиче-
скими странами он подразумевает «неком-
мунистические страны», и призвал высту-
пить против коммунистов. Один из мальчи-

ков крикнул: «Вздор», и ребята стали осви-
стывать Мэйхью.
	Шесть миллионов
американских детей
не учатся в школах
		Трудящиеся   олландии
протестуют против агрессии
в Инлонезии.
	Газета «Де Ваархейд» сообщает, что в
Амстердаме 31 декабря состоялась много-
людная демонстрация протеста против вой-
ны в Индонезии. Демонстранты прошли по
улицам города, неся плакаты, на которых
было написано: «Верните войска из Индо-
незии! Прекратите огонь! Все политзаклю-
ченные в Индонезии должны быть освобож-
дены!». Полиция безуспешно пыталась разо-
гнать демонстрантов.
	Уже вторую неделю голландские самоле-
ты не могут вылетать из Амстердама в Ин-
донезию, так как Индия, Пакистан, Бирма
и Цейлон в знак протеста против голланд-
ской агрессии запретили полеты голланд-
ских самолетов над своими территориями.
По сообщениям газет, в связи с этим запре-
щением голландские власти испытывают
большие затруднения.

2 января. в Амстердаме по призыву ком-
мунистической партии Голландии состоялся
многолюдный митинг протеста против коло-
ниальной войны в Инлонезии.
	С болышной речью на митинге выступил
генеральный . секретарь коммунистической
партии Голландии Пауль де Гроот, который
указал, что война в Индонезии была тща-
тельно подготовлена голландскими правя-
шими кругами при поддержке колониаль-
ных держав. После длительных маневров,
шантажа и беспрерывного нажима на Индо-
незийскую республику голландская армия,
имея современные англо-американские
танки и авиацию, вероломным образом на-
пала на мирное население Индонезии. За
эту кровавую бойню, заявил’ де Гроот, в
первую очередь должны ответить империа-
листические круги и католическая партия,
а также партия труда. Партия труда, кото-
рая кичится своими социалистическими
идеалами, стала партией агрессии, ее ми-
нистры, по методам Гитлера, лицемерно ве-
дя переговоры _с. Индонезийской республи-
кой, двинули войска против республики.
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	Мы требуем, сказал в заключение де
Гроот, немедленно возвратить все войска из
Индонезии, мы требуем полной свободы для
индонезийского народа, мы требуем мира и
хлеба для нашего народа, мы требуем по-
вышения жизненного уровня.
	Успехи организации
народной молодежи
Албании
	и в частности в профсоюзах. Мы считаем,
что такая политика противоречит интересам
рабочего класса, интересам социализма и
всех прогрессивных сил».

Участники конференции приняли чрез-
вычайную резолюцию, в которой приветст-
вуют решения Вроцлавского конгресса дея-
телей культуры в защиту мира.

Участников конференции приветствовал
национальный организатор комсомола Анг-
лин Рон Ливен, который призвал делегатов
укреплять единство демократической мо-
лодежи,.
	Английские школьники
освистали
заместителя Бевина
	Каждый год во время рождественских ка-
‚никул в Лондоне в Сентрал-холле (Вест-
минстер) организуются лекции для учащих-
ся. Эти лекции организует «Совет подготовки
граждан мира» и их читают «видные деяте-
ли политики, науки, литературы» и т. д. В
аудитории обычно насчитывается около трех
тысяч человек, и как мальчики, так и де-
вочки проявляют живой интерес к различ-
ным вопросам. На этой неделе было много
доказательств того, что эти «граждане зав-
трашнего дня», как их называет печать, не
‚хотят слепо верить в то, чему их поуча-
ют взрослые,
	Например, лекция заместителя министра
иностранных дел Мэйхью, который говорил
30 декабря о работе организации Об’единен-
ных наций и возложил на Советский Союз
вину за напряженные международные отно-
шения, вызвала более критическое отноше-
ние, чем то, какое обычно проявляет пала-
та общин. Согласно сообщению агентства
Пресс Ассошиэйшн, один мальчик по имени
Генри Седлер из средней школы Финсбери
(Лондон) сказал Мэйхью: «Своей речью вы
показали, что вы настроены против Совет-
ского Союза». Седлер спросил, какая груп-
	Новый пветной художественный фильм «МИ»
чУРИН» — Театр киноактера, Ударник,
Метрополь, Родина, Колизей, Централь-
ный, Орион, Москва. Художественный,
Уран, Cantor, Таганский, Динамо. Шторм,
Таганский ПКиО, Перекоп, кинотеатр
«ЗИС», Октябрь.

НОВЫЙ КИНОСБОРНИК НАУЧНО-ПОПУ-
лярРНЬТХ ФИЛЬМОВ № 14 (1948 г.) — Хро-
	ника, Новости дня. Метрополь. Бинозал
короткометражного фильма, Наука и
знание.
	«ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ВЕНГРИЯ» — АХрони-
ка, Кинозал короткометражного фильма.

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» —
Авангард, Баррикады.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ», «ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ»
— Кинотеатр повторного фильма.

«МАШИНА 22—12». «‹РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1 и 2-я сер.) — Экс
пресс, Авангард.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1-я сер.) — Заря.

«ИНДИЙСКАЯ ТРОБНИЦА» (2-я сер.) — Мет.
рополь, Заря, Авангард, Экран жизни,
Спартак, Аре. Смена.

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Юный зритель,

«ОХОТНИКИ ЗА КАУЧУКОМ» — Спартак,
Искра, Луч.

«ГРЕЗЬ№ — Победа, Баррикады. Форум.

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ» — им Ш Ив:
	иернационала, Искра, Мир, МЛуч, Кадр,
Аврора.

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — им. ПТ Интер.
национала,

«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ», «ЗПРАВСТВУЙ,
	МОСВБА» — Наука и знание.
«ВЕСЕЛЬЕ РЕБЯТА», «МЕДВЕЛЬ». «МАСКА»
	— Молот.
«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Кадр,
«ТРАНСВААЛЬ В ОГНЕ» — Диск.
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Аврора, Мир.
«МЬТ ИЗ КРОНДИГГАДТА» — Метрополь.
«НОВЬШ ДОМ» — Аре.
	ДЕТСКИЕ СЕАНСЬ!:
«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ» — Баррикады, ‘
«РОВИНЗОН КРУЗО» — Москва.

ан ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Таган*
ский.

«ВБЕМБИ» — Уран.

«СЬТЫ ПОЛКА» — Салют, Молот.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» — Мир, Экран жизни

«ЗОЛУШКА» — Октябрь.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — луч.

«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — Искра.

«ГАЙЧИ» — Ударник.

«ЛИЧНОЕ ДЕЛО» — Перекоп, Юный зритель

КИНОСБОРНИК № 13 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТГИ-
ПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ — им. 1
Интернационала, кинотеатр «ЗИС»,

«НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР» — Арс.

«ТИМУР. И ЕГО КОМАНДА» — Диск.

«ТАИНСТВЕННЬЙ ОСТРОВ» — Смена.
	«УШЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» — Кинотеатр повтор“
	ного Фильма.
	Руководитель федерального ‘агентства со-
циального обеспечения Юинг в последнем
номере журнала «Америкэн мэгезин» при“
знает, что в США от 5 до 6 миллионов де-
тей младшего возраста не ходят в школу.
Американская «демократия» означает еще
меньшую возможность для ребенка посе-
щать школу, или жить в хорошем помеше-
нии, или хоропю питаться, если у него чер-
ная, а не белая кожа.

Редактор детского отдела газеты «Нью-
Йорк Таймс» Маккензи указывает, что боль-
шинство американских родителей озабочено
тем, как обеспечить своих детей молоком,
так как крупные молочные компании, нахо-
дящиеся в руках банкиров Уолл-стрита, ус-
танавливают цены, Которые не могут пла-
тить многие рабочие.

Газеты ежедневно сообщают о том, как
крупные промышленные компании продолжа-
	ют увольнять все большее число рабочих.
	У детей этих‘ рабочих не будет даже самых
необходимых средств существования.

В последний день 1948 года газеты сооб-
щили о трагических примерах тех труд-
	‚ ностей, с которыми сталкиваются дети ра-
	бочих в Соединенных Штатах. Как сооб-
щает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Балтиморы, вечером 31 декабря
умерла от воспаления легких и недоедания
	Как передает албанское телеграфное
агентство, организация народной молодежи
Албании проводит под руководством тру-
довой партии большую работу, направлен-
ную на усиленное выполнение государствен-
ного плана и повышение культурного уров-
вя населения.
	Народная молодежь Албании насчитывает
в настоящее время в своих рядах 320.700
	юношей и девушек. Для молодежи в 1948
	году было прочитано 51.100 лекций на раз-
личные темы, 59.600 неграмотных юношей и
девушек внешкольного возраста в 1948 го-
ду научились читать и писать под руко-
BOACTBOM молодежной организации:

Молодежь дала стране более 2.490.800
часов добровольного труда. В строительстве
железной дороги Дуррес—Тирана- участво-
вало 27.600 молодых строителей-доброволь-
цев, которые своей работой сэкономили го-
сударству. 19.905.470 лек.
	Конференция английской
университетской
лейбористсной федерации
	31 декабря в Лондоне открылась 29-я
ежегодная конференция университетской
лейбористской федерации, являющейся чле-

ном Всемирной федерации демократической
молодежи.
	В работе конференции принимают участие
45 делегатов, представляющих 35 социа-
листических обществ и клубов в универси-
тетах и технических колледжах Англии.

Основными вопросами на повестке дня
		ее. моче SPORE вакая груп”, девочка негритянка Марта Ли Фандербак,
пировка или группировки не хотели сотруд-, после того. как и частная и бесплатная воль-
	ничать в вопросах торговли и всеобщего
	разоружения и кто действовал неренгитель-.
	но в вопросе о раскрытии секретов атомной
энергии.
	Фрэнк Никард из средней школы Волвер-.
	тона (Букингэмшир) спросил,
Мэйхью к демократическим стр
амерчканские диктаторские
	осле того, как и частная и бесплатная боль-
ницы дважды за последние несколько дней

отказывались принять больного ребенка под
различными предлогами. Родители ребенка
	  бедные фермеры-арендаторы, которые, ко-
лы Волвер-` нечно, не в состоянии оплатить необходимое
относит ли лечение в частных больницах даже в том

анам южно- случае, если бы в них соглашались лечить
государства,   больных негров.
	поет a ne ew: HO KOMMYT. +1. Отдел инфор мации К 3-
коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-62-56 м nom ¢
	но KOMMYT. 97. Отдел об’явтений К 4-18-45 и доб.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. $ (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов).
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 Отлеп
		К 4-10-53. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут: 179. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут.

Б <-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по комм

р А eee а.
	ии _Б 5-13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской

и доб. по коммут. 19. Отдел культуры
по коммут. 1-62.