Четверг, 6 января 1949 г., № 3 (1016),

ЗВЕРСКАЯ РАСПРАВА АНГЛИЧАН
 МИРКЫМИ ГРАЖДАНАМИ
		После самодеятельного концерта вос-
питанники пригласили гостей на празд-
ничный чай.
	НА СНИМКАХ: 1. Б живом уголке.
Воспитанницы Аня Колесникова и Ал-
ла Опричникова за кормлением рыбок.
	2. Пятилетний Сережа Николаев по-
лучил в подарок игрушку-крокодила.
Ралость мальчика разделяют первоклас-
	ницы Валя Прохорова (слева) и. Катя
Шакирова. Им тоже есть чем похвас-
таться!
	3. За чтением сказок Пушкина. Слева
направо — Юра Виноградов, Алик Ба-
лашов и Нина Иванова.

4. У новогодней елки.
			=== ПЕН
— В дружной семье —
	Как зачарованные, смотрели дети ново-
годний спектакль, горячо аплодировали
артистам.
	Третьеклассники побывали в МУзе®
Революции, осмотрели выставку подар-
ков товарищу Сталину; школьники со-
вершили праздничную экскурсию по сто-
лице на автобусе, побывали на елке У
своих шефов. Им еще предстоит посе-
тить уголок Дурова, побывать в кино-
театрах, на елке в Колонном зале Дома
союзов, на утреннике сказок в HIKO-
ле — всего не перескажешь!
	В канун Нового года ребята получили
праздничное поздравление и подарки от
своих шефов.

Вчера в детском доме состоялся боль-
шой праздник новогодней елки.
	В гости к детям с подарками от шеф-
ствующих предприятий и учреждений
пришли депутат Московского Совета
М. В. Гоголева, стахановец завода, де-
путат районного Совета Н. М. Марков,
заведующая Сталинским роно Л. Г. Со-
колова.

Дети тепло встретили гостей, поблаго-
дарили их за праздничные подарки и
показали им ‘веселую разнообразную
программу художественной самодеятель-
ности. Воспитанники читали стихи, инс-
ценировали сказку «Дед-Мороз» — 0
доброй и злой девочке, пели,» плясали
водили хоровод вокруг нарядной елки.
		ЕЛИ ВАНН ИИА ИИ КИНА НИИ ИИ ЮРИИ МИ АНИ КАЛИ ИО ИИ МИ КИН ВИК ИАА НИЛ ИИА ААВ ИИА ИИ М МИНИН АНИ И АНИ НАМИ Нин ннинии

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
ОДНОГО УЧИЛИЩА
	Окончив седьмой класс, Коля Миронов
решил поступить в ремесленное училище
энергетиков № 28. Он знал, что это орде-
ноноеное училище — одно из лучших В
Москве и что отсюда он выйдет квалифици-
рованным мастером. Его беспокоило лишь
одно: можно ли будет там одновременно с
учебой заниматься спортом. Дело в том,
что Коля увлекался футболом, волейболом
и недавно получил 3-ю всесоюзную кате-
терию по шахматам.
	Во вее опасения юноши рассеялись ©
первого же посещения училища.
Войля в кабинет директора, он увидел
	разноцветные вымпелы и грамоты, разве-
лнанные на стенах, хрустальные и сереб-
ряные призы, ноблескивающие за стеклом
шкафа.

_ — Bro Bce наши физкультурники завое-
вали, — сказал директор училища Сергей
Дмитриевич Агальцов, поймав удивленный
взгляд юноши. — Поддерживайте и вы
спортивную честь училища. У нас такой
порядок: на выпускные экзамены все при-
ходят со значком ГТО. Почти все занимают-
ся в спортивных секциях.

Колю избрали старостой группы 1-УФ.
На другой день к нему подошел широко-
плечий черноглазый юноша.

— Я член совета спортколлектива учи-
amma. Моя фамилия Чижов, — отрекомен-
довалея он. — Скоро будет спартакиада -
новичков. Она у нас каждый год прово-
длится. Надо и вам принять учаетие.

Юноши разговорились о физкультуре, ©
любимых спортсменах. А на друтой день
Коля уже беседовал с учениками своей
труппы. :

— Нам никак нельзя отстать. от осталь-
ных, — горячо убеждал он.

Его поддержали Юра Славский, Женя
Прозарсков. За ними потянулись и другие
новички. Ребята стали ходить на трени-
ровки. На первой же спартакиаде училища
они показали неплохие результаты.

Как-то Колю Миронова, Женю Прозарс-
кова и Бориса Новикова вызвал к себе ин-
структор физического воспитания М. По-
пов.

—- Вот, собираемся вае послать на кур-
вы инструкторов-общественников. Справи-
Tech?

— Думаем, справимся...

Постененно новички включались в боль-
шую, многообразную® спортивную жизнь
училища.

До последнего времени чемпионом учи-
лиша была группа 2-ИК. Попытки oc-
тальных догнать ее оказывались безуспеш-
ными. Надо сказать, что и не все пыта-
лись это сделать. В групне 2-СТ к спорту
некоторые ученики относились снисходи-
тельно.

— Подумаешь. Тоже занятие...

Впрочем, и к учебе здесь относились не
лучше, о чем наглядно свидетельствовали
невысокие четвертные и годовые опенки.

Но не все ребята были безразличны К
спортивным и учебным успехам группы-
чемпиона. И однажды, остановившись у
только что вывешенной молнии, с00б-
щавшей 0б очередной победе в соревнова-
ниях группы 2-ИВ, кто-то из воепитанни-
ков групны 2-СТ сказал:

— Ребята, неужели мы хуже?

Как раз в это время начиналась летняя
городская спартакиада трудовых резервов.
Для участия в ней надо было в чиеле дру-
гих команд выставить и волейбольную.

Инструктор физического воспитания
М. Попов предложил группе 2-СТ:

— Давайте вместе отстаивать честь
училища. Среди вас должны быть хорошие.

волейболисты. Вон вы все какие рослые и

сильные.
	ПИЛОТОВ
	Отказываться было неудобно, и ребята
согласилиеь, хотя и не особенно охотно.

Но первая же победа вызвала в НИХ
большой под’ем и заставила задуматься.

— Да ведь мы не, только в волейбол.
играть можем, давайте  вызовем группу
2-ИВ на соревнование по спорту — гово-
рили они.

Предложение былое принято. 0бе группы
стали серьезно учиться, но вместе с тем не
только не забросили спорт, но, наоборот,
стали уделять ему еше больше внимания.

С нетерпением ждали все итогов четвер-
ти. По учебе 1-е место заняла группа
2-CT.

— (Соревнование продолжается. В сле-
дующей четверти мы и по спорту перего-
ним вас.— заявили ученики этой группы.

Большим событием в жизни воспитан-
ников училища было отчетно-выборное c06-
рание коллектива физкультуры. Ребятам
было в чем отчитаться. План подготовки
значкистов перевыполнен. В течение года
220 учеников сдали нормативы БГТО, 173
— ГТО 1-й ступени, 4 — ГТО 2-й сту-
пени.

256 воспитанников нового набора с пер-
вых дней занятий начали сдачу норм и Е
весне станут значкистами. Подготовлено
129 разрядников. Успешно работают сек-
ции бокса, футбола, шахмат, легкой атле-
тики, общей физической подготовки, лыж-
ная, стрелковая,  конькобежная и многие
другие. Физкультурники училища завоева-
ли в этом году первенство Московекого го-
родского совета ДСО «Трудовые резервы»
по футболу, боксу, шахматам, волейболу.
Команда училища вышла победительницей
на 7-й городской спартакиаде «Трудовых
резервов». Училище заняло также первое
место в районе в профеоюзно-комсомоль-
	ском &россе.

— Но мы можем сделать еще больше, —
заявили ребята. — ХТ сезд комсомола мы
должны встретить новыми спортивными
успехами.
	Одно за другим выдвинули они предло-
жения, которые тут же были единогласно
приняты:

—- Подготовить 14 инструкторов-обще-
ственников, 44 разрядника.

— 274 учащихся должны сдать зим-
ние нормы БГТО и ГТО.

— В феврале провести зимнюю спарта-
киалу в честь с’езда комсомола.

— Все воспитанники должны быть чле-
нами ДСО.

После собрания спортивная работа в
училище стала еще интереснее и увлека-
тельнее.

Вечером, когда уроки к следующему дню
уже приготовлены, хоккеисты и конько-
бежцы спешат на каток, где они готовятся
к соревнованиям.

Лыжникам погода не благоприятствует.
Но они не унывают и пока отрабатывают
приемы и движения без лыж.

В спортивном зале идут занятия секции
бокса. 70 юношей под руководетвом трене-
ра Б. Новикова постигают секреты боксер-
ской техники: Здесь можно увидеть и быв-
ших воспитанников училища, которые по
старой памяти продолжают приходить в
родное училище...

Пройдет год, два. Сетодняшние воспи-
танники училища станут мастерами. Й
всюлу. где бы они ни работали, — на фаб-
риках, заводах,  строительствах новых
предприятий, физкультурная закалка, лов-
кость и сила, приобретенные в училище,
помогут им работать еше лучше, еще про-
изводительнее на благо социалистической
Родины.

Е НАЗАРОВА.
	ОАО ve1tmiteh S40 54s leter-\esesseesuan ghsSHseHits sn nQnnanemssekaenairsqniantnshinensnnnaceuennsonsunnansusnonusneuserenreRnestsinsenieen ten anenaeirsyuusianedanenenssnatesnnseaatentnnsnnnennents we mA
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). «Дейли
уоркер» публикует сообщение своего спе
циального корреспондента из Вуала yu.
пур (Малайя) о расетреле 24 безоружных
китайских рабочих на плантации в Куала
Кубу Бару 12 декабря антлийскими вой-
сками.

В небольшом поселке Куала Кубу Bapy
проживало 26 мужчин и около 70 женшин
я детей. По сведениям, полученным кор-
респондентом от вдовы одного из убитых.
уужчины работали на плантации «Ли:
Чай Чи комнани».

Днем 11 декабря, когда большинство
мужчин вернулось с работы на полях, их
внезапно окружил сильный военный от-
ряд. Английский офицер потребовал у них
ответа на вопрос, видели ли они комму-
нистов в окрестностях. Офицер отказался
поверить, что они никого не видели. On
заявил, что опраншваемые будут paccrpe-
ляны, если откажутся дать сведения. 3а-
тем мужчин отделили от женшин и детей
ий держали под охраной всю ночь.

На расевете женщинам предложили
взять кое-какие пожитки из их домов, ко-
торые должны быть сожжены. Женщин.
отвезли на грузовике примерно за одну
милю от поселка и оставили там под охра-
ной. Почти немедленно после этого они
услышали звуки выстрелов и в скором
времени увидели дым, поднимавшийся ©
того места, где находились их дома. Толь-
ко в четыре часа дня они узнали, что
зсе мужчины их поселка, за исключением
двух, были расстреляны. Солдаты бросили
в отонь почти все те немногие пожитки,
которые женщины вынесли из своих 10-
мов утром этого дня. Остальное имуше-
ство было разграблено. 15 декабря жен-
шинам разрешили взглянуть на трупы
мужчин. На следующий день они похоро-
нили их в деревне Бату Айрон в четырех
могилах по шесть человек в каждой.

«Это убийство мирных граждан, — пи-
шет корреспондент, — вызвало  подлин-

Ay бурю неголования по всей Малайе».
—O-——
	ВЕРХОВНЫЙ СУД США
ОЛОБРИЛ АНТИПРОФОСЮЗНЫЕ
		ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). Бер=
ховный суд США нанес тяжелый улар
профеоюзам, приняв 3 января решение,
поддерживающее законы различных шта-
тов, предусматривавшие запрещение систе-
мы “закрытых цехов». Сотласно системе
так называемых «закрытых цехов», меж-
ху предпринимателями и профсоюзами 38-
ключалиеь договоры, по которым прелпри-
ниматели могли нанимать только рабочих
— членов профсоюзов, Эта система стала
одним из сильнейших средств укрепления
профсоюзов и препятствовала попыткам
предпринимателей подорвать и разгромить
 профсоюзное движение. №меривамекие ра-
бочие тазличных отраслей промьшленно-
сти добились организации «закрытых це-
хов» только после десятилетий упорной
борьбы.
	Олнако за последние несколько лет за-
конодательные органы 16 петатов под дав-
пением организаций предпринимателей
приняли законы, запрещающие «закры-
тые цехи». Недавно профсоюзы об’явили
подобные законы,  поинятые в штатах
Аризона, Небраска и Северная Каролина,
неконституционными. После длительного
разбирательства Этот вопросе был передан
в Верховный суд. 3 января Верховный
суд своим решением поддержал законы
штатов, тем самым нанеся сильный удар
позиции профсоюзов. Верховный суд еще
не вынес решения © конституционности
статьи закона Тафта-Хартли, также запре-
щающей «закрытые цехи». Однако реше-
ние Верховного суда, принятое 3 января,
делает совершенно ясной его позицию в
этом вопросе.
	й выборам в японскую

академию наук
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). ВаЕ с00б-
щает токийский корреспондент атентства
Теленресе, на происходивших выборах В
японскую академию наук были избраны
29 ‘придерживающихея левых  взтлялов
японских ученых, в том числе 1 комму-
нистов. Это является беспрецедентный

событием в истории японской науки, уЕ%-
зывает атентетво.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

В дни веселых празднеств советские
люди особенно внимательны к детям, ко-
торые потеряли родителей и воспитыва-
ются в детских домах. У нас стало хо-
рошей традицией устраивать для них но-
вогодние елки, отмечать день рождения
каждого из воспитанников. Детский дом
заменил им родную семью.

В уютном двухэтажном особняке
по Барабанному переулку, в дет-
ском доме № 28 живут и воспиты-
ваются сто детей дошкольного и школь-
ного возраста. Пора веселых школьных
каникул, связанных с новогодними празд-
нествами, — веселая, яркая страница в
жизни воспитанников детского дома.
Сколько радостного волнения принесла
им новогодняя елка!

Вот она стоит в большом зале детско-
го дома, переливаясь тысячами ` огней.

Вокруг красавицы-елки ведутся весе-
лые хороводы, ходит бородатый добро-
душный дедушка-Мороз, кружатся co
Снегурочкой и «лесными зверями» в бе-
лых с серебром воздушных нарядах ма-
ленькие девочки-снежинки.
	Интереснеишие развлечения ждут вос-
питанников детского дома в эти дни!
Правда, теплая зима не позволяет ус-
троить ни массовых катаний на санках,
ни лыжных вылазок, ни прогулок на кат-
ке. Это позавчера, когда в большие
	окна особняка заглянул синий вечер, на-
чалось представление теневого театра.

Юные техники Подмосковья—в столице   Содружество ученых
	CO стахановдцамии
	Врешнет содружество Московского выс-
тетю техническото училища имени Бахма-
	на © промышленными предприятиями.
	Профессор В. М. Вюван вместе с работ-
никами руководимой им кафедры и стаха-
новцами Первого государственного полиеип-
никового завода имени Кагановича значи-
тельно улучшили технологию обработки
шарикоподшипников. Внедрение передовой
технологии дало возможность заведу в не-
сколько раз снизить себестоимость  про-
дукции.

Околе 4 миллионов различных деталей
обработали стахановцы завода  «Метал-
лист» по методу, предложенному доцентом
И. Г. Самошиным. Новый метод обработки
деталей позволяет заводу ежемесячно эко-
номить до 100 тысяч рублей.

Под руководством профессора Н. Н.
Рубцова и кандидата технических наук
Т. Б. Каневской разработан более совер-
шенный метод отливки деталей. Испытания
показали отличные результаты. В 1949
оду отливка деталей по новому способу
только на заводах транспортного машино-

строения даст экономию в 500 тысяч руб-
лей.
	...В воздухе летит маленькая модель
бомбардировщика. Вокруг нее кружатся
умело сделанные из бумаги истребители.
Олин из них. ловко запущенный, «таза-
	Г м >  = 22-4 д Ча

НиТ» врага. ССитый бомбатлировщик кам-
		средней школы радиолюбитель Яша Ани-
симов сконструировал, изготовил и уста-
новил минувшей осенью ламповый прием-
ник в доме инвалида Отечественной войны
В. Житинкина. Много отличных фотогра-
фий сделал ученик 8-го класеа Реутов-
ской средней школы Геннадий Курочкин.
етом 1948 года он был делегатом Bee-
союзного слета юных техников в Киеве.

Весело прошел праздиик. В комнате за-
нимательной техники устраивались ориги-
нальные опыты по физике и, химии. В
другом помешении демонстрировали свои
достижения авиамоделисты. У нарядной
‚елки проводились массовые игры и танцы.

Каждому из юных гостей был вручен. но-
BOTOIHUH полаток.
	Этот «воздушный бой» происходил вче-
ра в зале Московекой областной станции
юных техников. Сюла на праздник ново-
тодней елки приехали из 24 районов об-
ласти около 150 лучших школьников Под-

моековья — активные участники детских
технических кружков.
	О юных гостях столицы можно расека-
зать много интересного.
	Ученик 8-го класса Ёраснополянской
	МАТЧ ROHDROBERUEB =
ВОСЬМИ ГОРОДОВ

На-днях в Москве будет проведен
традиционный матч городов по конькам. На
этот раз в соревнованиях примут участие
команды восьми городов: Москвы, Ленин-
града, Горького, Свердловска, Омска, Ки-
рова, Архангельска и Челябинска.

Честь столицы будут защищать: Беляев,
Ипполитов, Люскин, Прошин, Аниканова,
Исакова, Холщевникова; юноши Годлевский
Соловьев, Шмырев, девушки . Епифанова и
Четверикова.

Соревнования разыгрываются по npo-
грамме классического многоборья.
	Пилоты Гражданского воздушного флота
тт. Кизя, Касаткин и Мураито в свобод-
ное от работы время собрали из старых
частей авиамотор. Летчики решили пода-
рить его Загорскому оргбюро ДОСАВ’а,
чтобы помочь молодым энтузиастам летно-
го дела в изучении авиационной техники.

Оргбюро передало мотор Хотьковскому
техникуму механизации и электрификации
сельского хозяйства, где создана лучшая
первичная организация ДОСАВ’а в районе.
		_ ВСЕСОЮЗНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ КОМНАТНЫХ

ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
	Сегодня в 10 часов утра в помещений
зимних кортов стадиона «Динамо» откры-
ваютея П всесоюзные состязания комнат-
ных летающих моделей, в которых примут
участие школьники-авиамоделиеты десяти
городов Советского Союза: Москвы, Баку.
	первых мест в мире по проценту емертно-
сти. Средняя продолжительность жизни в
этой стране составляет 27 лет, а в столи-
це Бразилии — Рио-де-Жанейрр — 23
гола! Главнейшей заботой молодежи яв-
ляется борьба за кусок хлеба, борьба про-
тив голода, за поддержание своего сущеет-
вования. Молодежь Латинской Америки
почти лишена возможности получить обра-
зование. Так, в Гондурасе неграмотных
82%, в Боливии — 80%, а в Гватемале
— 75%, в Венецузле — 75%, на Гаити
— 75%, в Бразилии —70%. На цент-
ральной площади Рио-де-Жанейро недавно
сотни шксльников устронли демонстрацию
протеста против массовой неграмотности в
стране. Они несли плакаты с надписью:
«У нас сегодня 70 процентов ослов, завт-
ра будет 100 процентов!».  Реакцион-
ная газета «Диарио де Нотисиас» в связи
с этой демонстрацией писала: «Очень пе-
чально положение нашего народного обра-
зования. Но еще более печален тот факт,
что бразильское правительство открыто
признает свою неспособность изменить по-
ложение». .
	В таких условиях широкие массы моло-
дежи Латино-Американских стран начина-
ют оказывать все более активный отпор
реакции.

Ярким свидетельством того, что движе-
ние прогрессивной молодежи за мир, за
лучшее будущее начинает принимать мас-
совый характер, явился конгрессе молодежи
стран Латинской Америки, собравшийся в
Мексико-Сити 30 апреля прошлого года.
Конгрессе продемонстрировал возросшее уча-
стие прогрессивных молодежных органи-
заций этих стран в международном демо-
кратическом движении молодежи за мир и
демократию.
	йенинграда, №иева, Ташкента, Риги, Харь-
кова, Днепропетровска, Таллина, Горькото.

Соревнования пройдут по 4 классам мо-
делей — схематическим и флозеляжным
моделям самолетов и гидросамотлетов. Ёро-
ме того в них будут участвовать различ-
ные экспериментальные моделм.
	Молодежь выступает против  экономиче-
ского закабаления своих стран американ-
цами, протестует против предоставления
ввенных баз США.

Вот некоторые примеры борьбы молоде-
жи Латино-Американских стран.

Студенты университета Сант-Яго (Чи-
ли) об’явили забастовку и устроили де-
монстрацию протеста против принятия
парламентом антикоммунистического зако-
нопроекта «о защите демократии»,  пред-
ставленного президентом Видела. Как со-
общил корреспондент агентства «Ассошиэй-
	тед Пресс» из Сант-Яго, студенческая за-
	бастовка против  антикоммуниетического
правительственного законопроекта охвати-
ла католический университет в Сант-Яго
и университет в Консепеьоне.

Выходящая в Гаванне газета «Ой» опу-
бликовала манифест Федерации студентов
кубинских университетов, в котором cTy-
денты высказываются против дальнейшего
предоставления военных баз Соединенным
Штатам. Манифест осуждает Соединенные
Штаты за «нолитику разжигания войны»,
угрожающую суверенитету Кубы.

Выходящая в Каракасе (Венецуэла) га-
зета «Трибуна популар» сообщила, что не-
давно в Варкисимето происходил 4-й на-
циональный ©’езд коммунистического сою-
за молодежи Венецуэлы. С’езд одобрил про-
грамму союза, призывающую к борьбе за
мир и демократию, против империализма,
за улучшение положения  венецуэльской
молодежи. С`езд решил также организовать
клубы коммунистического союза молодежи
и издавать газету.

Комсомол Венецуэлы провел с 1 по 15
ноября демонстрации протеста против про-
исков империалистов, в защиту справедли-
вого и длительного мира. В специальном

манифесте говорится, что цель этих демон-
страций — разоблачить перед венецуэль-
ской молодежью и перед всем народом кле-
вету, распространяемую по адресу Совет-
ского Союза — стойкого защитника мира
во всем мире, разоблачить империалисти-
ческих эксплоататоров и их лакеев в Ве-
нецуэле.

В Гватемале создана новая прогрессив-
ная молодежная организация «Альянс де-
мократической молодежи Гватемалы». 00-
здание этой организации является доказа-
тельством того, что силы, борющиеея за
‘единство молодежи Латино-Американских
стран, растут. Эта организация начала из-
давать свою газету «Альянза».

Ярким примером, характеризующим на-
` строение Латино-Американской молодежи,
		экранах гнусной фальшивки Голливуда —
фильма «Железный занавес». Молодежь
Латинской Америки, не раз высказывав-
	Was свою горячую симпатию и любовь OK
	ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	МОЛОДЕмЬ ЛАТИНСКОМ АМЕРИКИ
В БОРЬБЕ С РЕАКЦИЕЙ
	мость, в которой находится «21 государ-
ство», не только подрывает экономику этих
государств, но и делает невыносимыми ус-

ловия жизни трудящихся в странах Латин-
ской Америки.
	Выступая на Международной конферен-
ции рабочей молодежи в Варшаве, предета-
витель венепуэльской молодежи  Израэль
Луго заявил, что молодые рабочие Венепу-
элы работают в условиях, вызывающих
глубокое возмущение. Особенно тяжело их
положение в такой важной отрасли про-
мышленности, как добыча нефти. С*14-лет-
него возраста подростки насильно отрыва-
ютея от домашних очагов и принуждаются
к изнурительному труду. Молодые рабочие
на нефтяных промыслах живут в тяжелых
условиях. В их хижинах почти отеутетвует
вентиляция. И это там, где температура
воздуха держится постоянно на уровне око-
ло 44 градусов Цельсия. Луго отметил, что
в его стране существуют колониальные по-
рядки. В деревне рабочий день длится 16
часов. В стране широко применяется дет-
ский труд.

Чудовищная эксплоатация и невыноеи-
мые условия труда—вот постоянный епут-
ник рабочей молодежи всех стран Латин-
ской Америки. Юношам и девушкам, отда-_
ющим свои молодые силы эксилоататорам-
предпринимателям, постоянно угрожают
различные заболевания, от которых гибнут
тысячи и тысячи молодых жизней. Tak,
например, Бразилия занимает одно из

В югу от США лежат страны Латинской
Америки — 21 государство — это Южная
Америка, Центральная Америка, Мексика
и Вест-Индия. Там проживает 132 миллио-
на человек. Крупнейшие государства —
Мексика, Аргентина, Бразилия и Чили.
Хотя в большинстве этих стран сущест-
вует парламентарный «республиканский»
строй, на деле у власти находятся диктато-
ры — ставленники американских импе-
риалистов. Основные богатства, важней-
шие отрасли промышленности и транспор-
та Латинской Америки находятся в руках
капиталистов США, фактически  хозяйни-
чающих в этих странах.

Закабаление Латинской Америки амери-
канским империализмом осуществляется
самым грубым и откровенным образом. По
так называемому «плану Ёлейтона», раз-
работанному американскими трестами, пре-
дусматриваетея неограниченный и свобод-
ный приток товаров и капиталов из США
в Латинскую Америку, отмена всяких та-
рифов и торговых барьеров для капитала
Соединенных Штатов, а также отказ от
экспроприации и национализации  амери-
канских предприятий в странах Латинской
Америки. «Этот план, — по словам Генри
Уоллеса, — представляет собой меру, на-
правленную против индустриализации Ла-
тинской Америки с целью сохранения этих
стран в состоянии экономической зависи-
мости».

Политическая и экономическая зависи-
	«МИЧУРИН» — Театр киноактера. 5дарниЕ»
Метрополь. Родина, Колизей. Централь“
ный, Орион, Москва, Художественный,
Уран, Салют. Таганский, Динамо, Шторм,
Таганский ПКиО, Перекоп, Октябрь.

КИНОСБОРНИК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
ФИЛЬМОВ № 14 (1948 г.) — Хроника. Мет-
рополь, Кинозал короткометражного
фильма, Наука и знание.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ВЕНГРИЯ» — Хрони*
ка, Кинозал короткометражного фильма»

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» —
Авангард, Баррикады.

«ПОЛВИГ РАЗВЕДЧИКА» (днем) — Октябрь.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ», «ДРАГОЦЕННЫЕ
ЗЕРНА» — Кинотеатр повторного фильма,

«МАШИНА 22—12», «‹РОБИНЗОН КРУЗО» —
‚’ кинотеатр Стереокино.

«МОЛОЛАЯ ГВАРДИЯ» (1 и 3-я сеф.) — OKO
	героическому народу Советской страны, UHAMMCKAA ани papa
потребовала немедленного снятия этого   “Гавань A» G-a cep) — Sap
	«ИНДИИСКАЯ ГРОБНИЦА» (2-я сер.) — Заря,
Авангарл. Спартак. Аре.
	«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЬТЯ», (днем) «ОСТРОВ
СОКРОВИШЬ — Юный зритель.

охотники ЗА КАУЧУКОМ» — Искрм
Смена. 4
	«ГРЕЗЬТ — Победа, Баррикады, Форум.
	«ВЕСЕЛЬТЕ РЕБЯТА». «МЕДВЕДЬ», «МАСКА»
— Молог
	«СКАЗ.

Ани

ЛЕ СИБИРСКОЙ, — Калу,
	уч. Спартак.
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Мир.
«БЕСПРИДАННИЦА» — Метрополь.
«НОВЬЙ ДОМ» — Apc.
«АМАНГЕЛЬДЬ!» — кинотеатр «ЗИС».
	«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ» — им. ИТ Интер*
национала, Искра, Мир. Луч, Кадр. Авро“
	ра. Экран жизни,
	пасквиля с экранов. Мощная волна проте-
стов против показа фильма прокатилась по
странам Латинской Америки., В Монтевидео
(Уругвай) колонна молодых патриотов с
возгласами «Долой империализм янки! Да
здравствует Советский Союз!» выбила стек-
ла в окнах кинотеатра.

Несмотря на бешеный полицейский тер-
рор и репрессии со стороны реакционных
правителей, передовая молодежь Латинской
Америки; руководимая коммунистической
партией, отважно и мужественно борется
за евои права, внося большой вклад в борь-
бу прогрессивного человечества за мир,
свободу и национальную независимость.
	Гарри ЭДВАРДС,

«ПОЕДИНОК» — им. ПТ Интернационала. PO
	Дина.
«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Наука и знание.
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Аврора.
	13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской
о коммут. 79. Отдел культуры
	й гоо. по коммут. 13. Отдел
по коммут, 1-62.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Черньцшшевского. ул. Кирова и Чистых прудов).
	мололежи поб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учашейся молодежи К {
К 54-19-59. Отдел писем — К 4-6856 и доб. по коммут, 19. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут.
	)180907.
	TERY AUST тосе: Коммутатор В 3-95-05. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
13-45. Отдел учашейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкультурный отлел лоб то кл че
	Тивография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	10-59. Boerno-cywearvirervogeds nega ов > 9-94-39 И доб. по коммут. 41. Отдел информации: К 3-
10-59. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. г
1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений K 4019-465 ня wm wn