Суббота, 8 января 1949 г;, № 4 (1017).
	 ованова «Выберем достойных народных судей и
выпущенный издательством «Искусство».
		КОМСОМОЛЕЦ
	В Пентральном Комитете
	городские конференции ВЛКСМ
	Районные и

ama Ter

oe a ee A ed ии ии NE ккииииииииииия ии ии имимнии ии ини нненинниннии
e

эаселание
	обработки цветных металлов тов.
Дегтярева на Дзержинской районной
конференции ВЛКСМ сказала;

— На бюро Дзержинского райкома
при приеме в комсомол не создают
торжественной обстановки,

На заселаниях присутствуют всего
два—три члена бюро. Юношам и де-
вушкам по нескольку часов прихо-
дится ждать в приемной.

— Вопросы на бюро  Сталинского
райкома ВЛКСМ иногда готовятся
так плохо, — говорил на конферен-
ции секретарь комитета тов. Волни-
стов, — что они не приносят никакой
пользы. ,

Делегаты Ленинградской, Совет-
ской, Пролетарской и некоторых дру-
гих районных конференций ВЛКСМ
приводили много фактов неправиль-
ной подготовки и проведения бюро
райкома.

Они говорили о том, что заседания
бюро проходят неорганизованно, длят-
ся по многу часов, вопросы снимают-
ся с повестки, переносятся со дня на
день. Люди, вызванные в комитет,
подолгу ждут, толкаются в коридо-
рах, попусту теряют время.

Надо добиться, чтобы каждое засе
дание бюро проходило организован-
но, деловито. Каждый вопрос к засе-
данию необходимо тщательно гото-
вить. В подготовке вопросов должны
принимать участие не только работни-
ки аппарата, но и активисты, комсо-
мольцы из первичных организаций. И
чем шире круг таких людей, тем
лучше,

Нельзя забывать, что бюро являет-
ся органом коллективного руководст»
ва. Это значит, что в обсуждении и
решении вопросов должны принимать
активное участие все члены бюро, а
не один секретарь. Каждый член бю-
ро обязан чувствовать ответствен-
ность за положение дел в районной
комсомольской организации,

Организованность, образцовый 10-
рядок во время заседания — показа“
тель культуры комсомольской работы.
Нельзя, чтобы заседания были уто-
мительно долгими, надо начинать и
кончать их в строго определенное
время. Обсуждение каждого вопроса
следует назначать на определенный
час.

Надо добиться, чтобы, уходя с 3a-
седания бюро, активисты чувствовали,
что они чем-то обогатились, научи“
лись лучше работать, чтобы они уно-
сили С собой чувство удовлетворе-
ния, новые мысли, практический опыт.

азии!

На У Малинской районной конферен-
пии с отчетным докладом выступил секре-
тарь райкома ВАВСМ тов. Филатов,

3a отчетный период в комсомол вступило
значительное число лучших производствен-
ников, колхозников и рабочих  008х030в.
Созданы новые первичные организации. 118
молодежных бригад высокого урожая, от-
лично работая на колхозных полях, доби-
лись новых успехов в борьбе 3a высокий
урожай зерновых и овощных культур.
Улучшилась постановка политического про-
свещения комсомольцев и молодежи, opra-
низованнее стали проходить занятия полит-
кружков. Однако районный комитет BARCM
Bce еще недостаточно оказывает помощь
секретарям первичных организаций, 060-
бенно вновь избранным. Редко проводятся
инструктивные совещания © активом.
Мало внимания уделяет райком комсомоль-
секим и пионерским организациям школ, В
результате чего в 8 школах района дли-
тельное время нет пионервожатых.

На трибуне делетат Феоктистов. Он oT-
мечает слабую работу райкома по созда-
нию сельских первичных организаций.

— В Зеваловеком колхозе, например,
много молодежи, достойной быть в рядах
ВЛЕСМ. однако, — говорит он, —— здесь
до сих пор нет комсомольской организации.
Райком знает об этом, но не помог юношам
и девушкам создать в колхозе организацию.

Beero в прениях выступило 19 человек.

С большим воодушевлением участники
конференции приняли привететвенное пись-
мо товарищу Сталину. А. ГРОМОВ.
		Марку завода «Красный богатырь» зна-
ют далеко за пределами Москвы. Одно из
крупнейших столичных предприятий, за-
вод занимает ведущее место в ряду пере-
довиков социалистическом соревнования
за досрочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки. На заводе работает
около тысячи молодых рабочих, в оенов-
ном — девушки. Свыше 500 комсомольцев
составляет боевой отряд этой молодежи.
Комеомольцы ведут ев за с0б0й, увлекая
своим примером в труде.
	Однако постановка политического
свещения комсомольцев и молодежи завода
страдает крупными недочетами. В начале
октября 1948 гола здесь было создано 20
политЕружков, в которых должны были
обучаться десятки комсомольцев. В настоя-
щее время из 20 кружков начали работу
лишь 16. Четыре кружка не работают е0-
вертенно. потому что нет пропагандистов,
п неведомо, когла они начнут работать.
Во-время, т. е. с начала октября, начал
работать всего-навсего один кружок по изу-
чению биографии товарища Сталина, кото-
рым руководит тов. Тропицына (студентка
Института востоковедения). В некоторых
кружках проведено только по 3—4 заня-
тия. В электроцехе кружок по изучению
Конституции CCCP начал заниматься
лишь 30 лекабря 1948 гола.
	Работники комитета комсомола старают-
ся об’яснить эти недостатки тем, что рай-
ком не дает пропагандистов. Вина РК
ВЛЕСМ велика, ибо он обязан обеспечить
кружки пропагандистами. Но большая до-
ля вины лежит и на комитете комсомола.
Например, в пехе резиновой обуви один
кружок не работает потому, что здесь ни-
как не могут налалить его занятия. Пропа-
тандист уже полмесяца назад выхлелен, &
вуемя для занятий кружка комитет комео-
мола не может найти. Больше того, за три
месяца вопрос о состоянии политического
просвещения на заволе ни разу не обеуж-
халея на заселании комитета комсомола.
	Быть Оолиже к KOJIXO3HbIM   Заботливо и внимательно
			руководить работой
	’ политкружвов
Бюро ЦЕ ВЛЕСМ заслушало и обеулило
	огчет секретаря Владимирекого обкома BOM
сомола тов. Тикунова о работе начальных.
	политкружков комсомольской  политоети.
во Владимирской области.
По отчету обкома комсомола бюро ЦЕ
	ВЛЕСМ приняло постановление. Владимир-
скому обкому, горкомам и райкомам ком-
	сомола области предложено глубже вникать
в содержание работы начальных полит-
кружков, добиться повышения идейного
уровня занятий. Необходимо устранять эле-
менты формализма и казенщины,  имею-
щие место в работе отдельных кружков:
установить повседневный контроль за их
работой; добиваться глубокого изучения
слушателями программного матернала.
	предложено усилить пропагандистевую ра-
боту среди комсомольцев и молодежи, 0бес-
печить систематическое проведение для
них лекций и докладов о большевиетекой
партии, биографиях В. И. Ленина и
И. В. Сталина, об общественном и государ-
ственном устройстве СССР, Уставе ВТЕСМ,
текущем моменте.
	Обком, торком, райкомы. комитеты 50м-
	сомола крупных предприятий обязаны ре-
тулярно проводить семинары пропаганди-
стов. организовывать для них лекции и ин-
структивные доклады по темам предстоя-
их занятий, а также по методике ведения
пропагандистской работы. На семинарах
надо расематривель планы занятий, обме-
ниваться опытом работы, знакомить про-
патандистов с новинками политической и
художественной литературы.
	Подлержано предложение Владимирского
	обкома ВЛЕХМ 06 организации шестимесяч-
ных курсов пропагандистов начальных 1по-
литкружков при Владимирском, Ковровском,
Муромском, Вязниковском, Гусь-Хрусталь-
ном, Александровском и Кольчуганском
горкомах комсомола. ~
	9 ———
	организациям коме

Derernenmn tt Tr, PWT _

SPELL A ek a wee
шают делегаты YI
районной  конферен-
ции отчетный доклад
секретаря РЁ ВЛЕСМ

тов. Радугина. До-.

ЕГОРЬЕВСКИЙ
РАЙОН
*

бывал лектор район-
ного комитета.
Многие делегаты
отмечали слабое ру-
ROBOACTBO райкома

an eee ate
	кладчик приводит интересные цифры и
факты, характеризующие активное участие
сельской молодежи в борьбе за высокий уро-
жай. Сейчас в колхозах района идет дея-
тельная подготовка в весне. В этой ответ-
ственной работе многие комеомольские кол-
лекливы показывают свою высокую орга-
‘низованноеть, настоящую заботу © судьбе
‘будущего урожая. Но имеющиеся успехи
были бы значительнее, если бы райком
ВЛЕСМ уделял больше внимания жизни
первичных организаций.

Делегаты, выступавшие в прениях, кри-
тиковали районный комитет за слабую
постановку политического просвещения

‚сельскими комсомольскими организациями.

— За полтора года, — заявил севре-
тарь комитета ВЛЕСМ Б. Гридинского кол-
хозь тов. Кузнецов, — мы не видали ни
одного представителя райкома. Правда,
однажды тов. Радугин решил заглянуть к
нам, но, приехав в деревню на мотоцикле,
он даже... не остановился. А следовало! У
нас произошли большие изменения. 3a
полтора гола Колхозная организация вы-
росла в 10 раз. Молодые комсомольцы
вправе требовать к себе больше внимания
со стороны райкома.

Секретарь комсомольской организации

Егорьевской МТО тов. Комарова также
	комсомольцев и молодежи,
критикует работников районного комитета
— Райкюм ВЛЕСМ, — говорит т0В.   за то. что они редко бывают на местах.
	Кружков, — He контролирует работу 1П0-  __ (тнажды, — говорит она, — меня

литкружков, не проводит семинаров про-
ОВ. вызвал в себе секретарь PR BARCM тов.
	Назаркин. Я ожидала от него делового CO-
вета, товарищеской помощи, но вместо
этого секретарь поругал меня 38 развал
организации, хотя за последнее время ра-
бота организации резко улучшилась. 06
этом не знал тов. Назаркин, так как дав-
но не был в МТС.

Тов. Исаев, секретарь комсомольской
организации фосфоритного рудника, упре-
кнул райком за невнимание K жизни ком-
сомольских организаций промышленных
предприятий.

0 vom, что райком елишком MHOTO за-
нимается заседательской суетой, говорила
делегат тов. Ивушкина.

— Учащиеся школы фосфоритното руд-
ника, — говорит она, — потратили 140
учебных чз00в из-за ВЫЗОВОВ райкома, 8
вот приехать в школу никто из работни-
ков районного комитета не решается.

Ф. ГОРДЕЕВ.
	Выступление тов. Вружкова поддержал
секретарь кбмитеть ВЛЕСМ  Шувайской
фабрики тов. Нрылов.

— Тов. Радугин, в своем отчетном до-
кладе, — говорит он, — упомянул, TO
лекторы райкома провели более 400 до-
кладов на различные политические и на-
учно-популярные темы. Но позволительно
спросить тов. Радугина, где и когда про-
водились эти доклады, если на нашей фз-
брике и во многих колхозах в этом году
не прочитано ни одного доклада?

Делегат тов. Зверев рассказал KoHde-
ренции о замечательных делах молодежи
Хохлевского сельсовета.  Колхоэники ©
интересом смотрят выступления художе-
ственной самодеятельности.  Комсомольцы
активно участвуют в электрификации кол-
хозов. — Однако, — говорит он, — мы
не получаем необходимой помощи со сто-
роны райкома. За многие месяцы у нас
	Новый плакат художника Л. Голованова
народных заседателей», выпущен
	2Роспитательная роль
	В системе ортанов советского сопиали-
	стического государства CYA занимает одно
из важнейших мест.
	Рее более и более осуществляются ле-
	нинские указания o привлечении шир
чайших масс трудящихея к` управлению
страной путем участия в отправлении прз-
восудия. Будучи избранным самим  наро-
дом, являясь по своей природе подлинно
народным, советский суд играет выдаю-
щуюся роль в деле воспитания пгирочай-
ших масс трудящихся в духе коммунизма.

Сталинская Конституция — Конетиту-
пия победивието социализма — закрепила
	и обеспечила реальное выполнение веливих
прав советских граждан. Вместе с тем Вон-
ституция Союза ССР налагает Ha каждого
гражданина СССР ряд очень важных обя-
занностей по отношению к госудалотву и
обществу.
	Эти важнейшие принципы,  закреплен-   В.
ные в Сталинской Конституции, нашли
свое ярчайшее отражение в законе 06 0-
танизации и деятельности советских су-
дов.
Статья третья Закона «0 судоустрой-
стве Союза ССР, союзных и автономных
республик» предусматривает задачи совет-
ского суда в деле воспитания трудящих-  0
ся. Всей своей деятельностью суд должен с
вослитывать уважение к советским зако-  н
нам. их точному соблюдению и неуклон- н
ному исполнению. На суд ложится также
задача воспитания граждан в духе береж-   д
ного отношения в социалистической соб-  р
ственности, дисциплины труда, честного   о
выполнения государственного и обществен-   п
ного долга, уважения в правилам социа-  }
листического общежития. п

с
[
З
q
I
Л
В

Gropp ©

Товоря © советском суде, В. И. Ленин
в первоначальном наброске статьи «Оче-
редные задачи советской власти» писал,
что если суды организованы действитель-
но на демократических принципах, TO Ha
них ложится очень важная задача: обес-
‘`печить строжайшее проведение’ социали:
стической дисциплины и самодисциплины
трудящихся.

Применяя в отношении преступных эле-
ментов, вредящих интересам всего совет-
ского нарола, меры уголовного наказания,
‘советский суд не только перевоспитывает
преступников, но и проводит тем самым
отромную работу по воспитанию . трудя-
тихея в духе коммунистической созна-
тельности.

Осуществлению воспитательной роли
советского суда способствуют установлен-
ные в тлаве 1Х Конституции СССР. под-
длинно демократические принцииы, опреде-
ляющие судоустройство и судопроизвод-
ство советских судов. Выдающуюся роль
в достижении этой цели играет участие в
работе суда широких масс трудящихся.
Конституция Союза ССР в етатье
прямо опоеделяет, что: «Рассмотрение дел
во всех судах осуществляется с участием
народных заседателей, кроме случаев, спе-
циально предусмотренных законом».

Участие народных заседателей из чис-

оо ны м Ss ae aS ooo

ла самих трудящихся в отправлении пра-
восудия во многом способствует пропаган-
де советских законов и практике их OCY-
ществления среди рабочих и служащих
предприятий, учреждений и ортанизаций,
вылвинувших этих передовых представите-
лей нароль на ответственный участок го-
сударственной работы.

Огромное воспитательное и политиче-
ское значение имеет тот факт, что судеб-
ное разбирательство проиеходит гласно и
публично. Статья 111 Конституции прямо
закрепила то положение, что разбиратель-
ство дел во всех судах открытое, посколь-
ку законом ‘не предусмотрены исключения,
е обеспечением обвиняемому права на 38-.
щиту. Лишь в 060бых случаях, когда не-
обходимо сохранить государственную тай-
ну или когда обстоятельства дела касают-
ся интимных сторон жизни граждан, до-
пускается слушание дела при закрытых
дверях. Это может последовать линь по
мотивированному определению суда, одна-
Ко и в этих случаях приговор или реше-
ние суда подлежит публичному оглаше-
Huw.

Проведением судебного процесса в усло-
виях гласности достигается важнейший
общественный эффект, заключающийся в
воспитательном воздействии суда на ши-
рокие слои населения. Речь прокурора,
выступление советского адвоката, пояс-
няющих политическое значение дела, даю-
щих юритическую оценку каждому факту
в этом деле, в значительной мере способ-
ствуют раскрытию для широких масе сущ-
ности   советских законов. (б’являя пуб-
ЛИЧНО. от имени государства, приговор

nn
	ВОМСОМОЛЬЦЫ-АГИТАТОРЫ
	АКТИВНО ВЕЛЮЧИЛИСЬ В ПОДГОТОВКУ Е ВЫ-
борам народных судов комсомольцы  пря-
дильной фабрики имени М. И. Валинина.
Комитет ВЛЕСМ выделил 90 молодых аги-
таторов для работы среди избирателей.

Комеомольцы-атитаторы Каминская, Юр-
цева, Климова, Пугачева, Федорова и Дру-
тие ухе по нескольку раз побывали в жи-
	лых домах, провели © населением беседы 90  со
	Положении © выборах,
С. ШИПОВСКИЙ.
	или решение, советский суд тем самым в
точных, ясных и доступных для трудя-
щихся формах подводит итог, в Боторому
он пришел в результате исследования
всех обстоятельств дела. Этим суд покз-
зывает отношение государства в наруши-
телям советских законов и правил ©опиз-
листического общежития.

«Я ручаюсь, — говорил М. И. Вали-
Нин, — что если судья умеет хоропю ра-
ботать и решать дела, то у него всегдё
обеспечена аудитория, его камера всегда
будет полна слушателями. Судья — 80
тотовый агитатор. Это — пропагандист
наших законов, борец за, исполнение заво-
нов, за соблюдение государственной  дис-
пиплины. Таким он может и должен быть.
ля этого он должен быть настоящим BON-
мунистом, разбирающимся во всех вопро-
сах. Ето решения должны быть обосно-
ваны».

Подлинно демократический — советский
суд, являющийся пропагандистом  6©0-
пиалистического права, способствует в0с-
питанию у граждан советского общества
коммунистической морали и нравственно-
ети. 8

Эти задачи суд выполняет в первую
очередь и главным образом в судебнох 33-
седании, которое происходит в определен-
ных. законом установленных процессузль-
ных формах. .

«Судья, — говорил тов. Калинин, —
должен не только правильно политически
разобраться в данном конкретном деле, в
обстановке, в которой это дело произотшао,
правильно оценить, распознать людей,
участвовавших в этом деле, выявить BCO
пружины каждого данного дела, его в18е-
совую подоплеку. сущность, но он должен
еще, кроме тото, суметь это делать так
убедительно, ‹ так показательно, чтобы не
только он сам и народные заседатели, 5
и все присутствующие на суде разобра-
ЛИСЬ бы в этом деле, и ПОНЯЛИ бы пра-
вильность вынесенного судом решения».

Проведением именно такого судебного
разбирательства дел советский суди 06у-
ществляет залачу воспитания и перевос-
питания трудящихся. Вея деятельность ©су-
да, самый порядок разбирательства дел, в
присутствии граждан, имеет огромнейшее
воспитательное значение, укрепляет в их
сознании ненависть к врагу, презрение в
преступнику, повышает их блительность,
мобилизует активность на бюрьбу с теми,
кто вредит Ролине.

Отромное воспитательное значение имеет
разбирательство наиболее актуальных дел

-  выездными сессиями суда непосредствен-
-   но на предприятиях и в учреждениях, rie
ь   совершено преступление или правонаруше-
  ние и где присутствующие массы труля-.
щихся особенно глубоко чувствуют спра-
}   ведливость советских законов в практике
`  их применения сулом. Не меньшее воспита-
` тельное значение имеет освещение сулеб-
ной практики в печати по конкретным ле-
лам или группе дел.

Как показывает статистика, в Советском
Союзе из года в год уменьшается коли-
чество преступлений. В этом немалую роль

‚  играет воспитательная деятельность совет-
‹   ского суда. Наказывая преступника, суд
‚   стремитея перевоспитать его и приобщить
-!к честному труду. .

Взыскивая алименты на содержание де-
тей, стараясь примирить супругов при
расемотрении дел © расторжении брака в
народном суде, решая трудовые конфлик-
ты, советский суд руководствуется . при
этом наиболее передовыми в мире прин-
ципами коммунистической морали и нрав-
ственности; применяет наиболее гуманные
с точки зрения интересов государства и
самих трудящихся и наиболее справедли-
вые в мире законы — законы советского
социалистическото государетва.
`В буржуазных странах преступность
растет из года в год, а гражланские права
трудящихея повседневно попираются, что
является неизбежным в условиях капита-
листического строя. Буржуазный же вул
своей «воспитательной» деятельностью,
применяя волчьи законы. во многом спо-
собствует этому.

Избранием лучших представителей совет

о-

ni   ского народа, проверенных политически,
в   безукоризненно честных, морально выдер-
н-   жанных и беззаветно преданных делу пар-
а.   тии Ленина— Сталина, народными судьями
№.  и народными заседателями, мы обеспечим
ю- и в дальнейшем осуществление великой
ту   роли советского суда по воспитанию мае
6-   трудящихея в духе коммунизма.

In И. ФУРМАН,
rE аспирант Института права Академии

наук СССР.
	советского суда
	Е Е °
ПЕРЕД ВЫБОРАМИ НАРОДНЫХ СУДОВ
	ДОКЛАД
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
	Охолюо 300 молодых рабочих бумагопря-
дильной фабрики Глуховекого комбината
собралось недавно в Фабричном клубе. Оня
© интересом прослушали доклад народного
судьи тов. Бучинской «0 деятельностя
народных судов в СССР».

Докладчику было задано много вопро
COB.

\ В. ЕПИШИН,

г. Ногинск.
		oa что делегаты
критиковали TOpKOM

О слабую рабо
	Состоялась У Дмит-
ровекая городская
конференция ВЛЕСМ.
С докладом выступил
секретарь горкома
комсомола тов. Нар-

пов. ХЛелегаты. выетупавшие

*
ДМИТРОВСКИЙ
РАЙОН
*

слабую работу е вне-
штатными инструкто-
рами. Городской ко-
митет не практикует
заслушивания  ©тче-
тов инструкторов на

в пре-  бюро, не проводит для них семинарских 38-
	ниях, отметили существенные недостатки в
деятельности городского комитета. Более
чем в половине колхозов района не с03зда-
ны первичные организации, значительное
количество существующих — малочислен-
вы. Горком слабо руководил физкультурно-
массовым движением, в результате некото-
рые добровольные спортивные общества
(«Пламя», «Ролина») из года в год не при-
нимают участия в спортивных соревнова-
ниях.

Делегат тов. Бухаров отметил неудовлет-
ворительное состояние внутрисоюзной дис-

‘циплины в комсомольской организации Ях-
ромекой фабрики. Более половины RONGO-
мольцев здесь несвоевременно платят член-
ские взносы.

— Отнако, — говорит тов. Бухаров, —
докладчик, подробно остановившись Ha
производственных успехах фабричной мо-
лодежи, ничего не сказал о том, что сделал
торком для укрепления внутрисоюзной дис-
циплины в этой организации.

Учительница  Икшанской семилетней
школы тов. Шарова критиковала горком 38
	нятий, лекций.

Атроном тов. Рыцарев указал на то, что
в ряде колхозов района до сих нор еще не
работают агрокружки, однако это не вол-
нует ни секретарей первичных организа-
ций этих колхозов, ни работников горкома
ВЛЕСМ.

Секретарь комсомольской организации.
Татищевской сельхозартели тов. Бобров
критиковал  горком 33 невнимание к
школьным пионерским ортанизациям. Пред-
ставители городского комитета забыли до-
рогу в сельские школы и судят о пионер-
ской работе по сводкам старших вожатых.
Тов. Бобров отметил также неудовлетвори-
тельное руководство комитета по делам
физкультуры и спорта (председатель тов.
Ведящев) сельскими спортивными коллек-
тивами. :

Всего в прениях выступило 26 делега-
тов, в том чиеле секретарь ГЕ ВВП(б) тов.
Лунев, секретарь МЕ ВАЛЕСМ тов. Иванов.

Конференция избрала новый состав TR
ВЛЕСМ, ревизионную комиссию и делега-
тов на [Х областную и УШ городскую 0б’е-
диненную конференцию ВЛКСМ.

А. ЧУЛКОВ.
	° EJIKA
В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ
МУЗЕЕ,
	Гаснет свет, и бледноголубыми, желтыми,
зовыми угольками начинают светиться

рушки на елке, красивые цветы появля-
т а? womans TeRVIIKH. CTOAILEH
	на сцене. Борода и рукавицы у деда-А1оро-
за сияют мерцающим зеленоватым светом.

врея Ра

`__ Это волшебный дед-Мороз, — гово-
	рит ведущий. И действительно: поднесен”
ный к деду-Морозу свинцовый колоколь-
чик начинает звенеть, ртуть превращается
	в твердый камень, которым можно заби-
вать гвозди.

Много и других «чудес» происходит Ha
сцене возле елки. Тут и «капризный чемо-
дан», который легко поднимает маленький
мальчик, а потом не может оторвать от по
ла вэрослый мужчина, и алюминиевое коль-
по, которое все время прыгает вверх с
металлического стержня, и взрывчатая ва-
та и многое другое. :

Но все эти «чудеса», оказывается, просто
обяснимы.  Передник у девушки и борода
деда-Мороза покрыты флуоресцирующими
красками, а сам дед-Мороз наполнен жнд-
ким кислородом, температура которого
183 градуса ниже нуля. Вот потому-то и
звенел свинцовый колокольчик, а жидкая
ртуть превращалась в камень. Электромаг-
нитные силы держат металлический чемо-
дан и сбрасывают кольцо со стержня.

Все это в доходчивой форме об’ясняют
маленьким эрителям ведущие программу.

Г СИБИРНЕВ.
	райкома ни на одном занятии политкоужЕа
не был. 06 этом же говорил делегат Тума-
нов: «Инструкторы райкома приезжают
на завод за цифрами и справками для се-
кретарей РК ВЛЕСМ».

Делегаты конференции жлали от заве-
дующей отделом пропаганды PR BARCM
тов. Ерусалимекой детального анализа не-
доетатков в постановке политического про-
свещения, HO выетупление тов. Еру-
салимекой ни в коей мере не  удовлет-
ворило конференцию. Подобно докладчику,
она ни словом не обмолвилась © TOM, ITO
райком по существу провалил начало учеб-
ного года на «Ёраеном богатыре». Да и как
ей было говорить об этом, котда она за по-
следние полгода всего дважды побывала на
этом’ предприятии. Это было, когда вы-
яенилось, что «благополучные» сводки
бывшего секретаря. заволекого комитета
комсомола Вазаковой не отражают истин-
ного положения дел в организации. Оказа-
лось просто-напросто, что к 1 октября на
«Краеном богатыре» ни кружков, ни про-
патандиетов нет. Тогда-то и появилась на
заводе тов. Ерусалимская. Начался аврал.

06 этом рассказала в своем выступлении
на конференции секретарь комитета ВЛЕСМ
завода «Красный богатырь» тов. Баранова,

Выступивший на конференции секретарь
МК и МГК ВЛЕСМ тов. Н. П. Красавченко
отметил, что Сокольнический райком ком-
сомола, медленнее других налаживает дело
политического просвещения молодежи, и
призвал районную организацию ВЛАСМ в
ближайтее же время устранить отмечен-
ные на конференции недостатки.

ХГХ районная конференция ВЛЕСМ Co-
кольнического райкома прошла под знаком
усиления внимания комсомольских органи-
заций в идейно-политическому воспитанию
молодежи. Это служит лучшим залогом то-
го, что комсомольцы Сокольнического рай-
она быстро изживут недочеты в постанов-
ке политического просвещения молодежи.

А. ТРОФИМОВ,
Ю. ШАРАПОВ.

РАИНКОМ ТОЛЬН
	Потитико - воепита- * тельного. ‚улучшения
	тельно тб во СОКОЛЬНИЧЕСКИЙ — прозещения молоде-
Втропатовой, которая РАЙОН жи. Но невольно воз-

халатно отноеитея в * HARACT вопрос: поче-
	порученным  обязан-
ностям. Тов. Вуропатова совершенно He
знает состояния политучебы комоомольцев
на заводе. г
Крайне медленно, неэнергично  выпол-
няет райком данное обещание об обеспече-
нии кружков пропагандистами. Непригляд-
ная картина: райком обещает, комитет нз-
теется. а время не ждет.
	«Идет уже второй год, кав я руковожу
кружком по изучению Конституции СССР,
— говорит пропагандист тов. Михеев. —
Но как работает кружок, в райкоме не зна-
ют. Никто у нае из работников райкома на
занятиях не бывал. Обидно становится 38
невнимание к нашей работе».
	Плохо на заводе и с лекционной пропа-
гандой. В самом деле, разве можно ечи-
тать нормальным такой факт, когда из
восьми запланированных на декабрь прош-
лого года лекций четыре лекции не были
проведены, то по вине райкома, то по вине
заводского комитета.

На состоявшейся на-днях ХХ районной
конференции ВЛЕСМ секретарь Сокольниче-
ского райкома комсомола тов. Гуськов при-
знал в отчетном докладе серьезные недо-
статки в постановке политического проеве-
щения комсомольцев и молодежи района.
	В районе работают 247 кружков, в ко-
торых учатся 3076 человек. Однако велико
число комсомольцев, которые нигде не
учатся, — 2200 человек. В работе cy-
ществующих кружков много формализма и
казенщины. МНедостаточен размах  лек-
ционной пропаганды. Редко выступают пе-
ред молодежью работники райкома ВЛЕСМ.
	Тов. Гуськов призвал конференцию по-
требовать от нового состава райкома реши-
	му нужно было ждать
конференции, чтобы обратить внимание на
вопиющие недочеты в таком серьезном де-
ле?

Вызвал удивление и другой факт. Ни в
числе лучших, ни в числе худших орга-
низаций по постановке политического про-
свещения молодежи докладчик не назвал
комсомольскую организацию завода «Крас-
ный богатырь», как будто райкому не из-
вестно, как обстоят там дела.

Такие недостатки в организации поли-
тической учебы, как то, что еще не все.
комеомольцы учатся, также, как и то, что
занятия кружков проходят скучно и неин-
тереено. свойственны, как это выяснилось
из прений, не только комсомольцам «Крас-
ного богатыря», но и многим другим орга-
низациям района.

На заводе оптических приборов нигде не
учатся 70 комсомольцев. Показателем пло-
хой идейно-воснитательной работы © моло-
дежью являелея слабый рост рядов орга-
низации. 05 этом сказал делегат тов. Ту-
манов.

Не учатея еще нигде 50 комсомольцев
СВАРЗ’а. Члены комитета ВЛАСМ галанте-
‘рейно-обувной фабрики вынуждены стоять
в проходной и уговаривать молодежь итти
на политзанятия. Таковы  неприглядные
факты, о которых говорили в прениях де-
легаты. Они справедливо указывали на то,
что райком комсомола еще не отрешилея от
формализма в руководстве комеомольскими
организациями, слабо контролировал поста-
новку политического просвещения.

Делегаты Аксенов и Антоневич, предета-
вители комсомольской организации завола
имени Орджоникидзе, говорили с том, что
райком ВЛЕСМ формально отнесся к орга-
низации политучебы на заводе, интересо-
вался только списками кружков. Никто из