Суббота, 8 января 1949 г., № 4 (1017).
	POCKOBCKHIHN
OAFL

КОМСОМ
	Долг мастера спорта
	летами еще в 1936 году, в расцвете сво-
их сил. Это не помешало ему успешно вы-
ступать ‘и даже установить рекорд
‘СССР. Он до сего времени удерживает
‘звание чемпиона страны в метании копья,
  хотя ему приходится руководить большой
‘Спортивной школой. Нужно заметить, что
Алексеев не имеет специальной  подготов-
ки, но он оказался отличным практиком
и за 12 лет воспитал много первоклассных
атлетов, которые за этот период установи-
ли более 100 всесоюзных рекордов по
труппе юношей и девушек.
	Московский горнолыжник, мастер спорта
Владимир Маузр. тренируясь и выступая
на соревнованиях, начал заниматься ©
грунной подростков и за небольшой срок
добилея блестящих результатов. После
двухлетней тренировки его ученик —
16-летний юноша Александр Филатов,
выиграл звание чемпиона СССР по
слалому ереди взрослых мастеров. 3a
два сезона ученица Мауэра Евгения Сидо-
  Popa стала в 15 лет чемпионкой СССР по
  слалому, а через два года она  выитрала
первенство страны не только пю слалому,
Но и по альпийскому двоеборью. 18-лет-
ний воспитанник Мауэра Юрий Скворцов
завоевал в 1948 году звание чемпиона
  СССР по прыжкам на лыжах © трамплина.
	Ветеран баскетбола заслуженный мастер
спорта Константин Травин, успешно вы-
ступавший на соревнованиях, является
сейчас одним из ведущих тренеров страны.
Многократный чемпион СССР и победитель
ряда международных ветреч Василий Лю-
ляков долгие годы кропотливо работает ©
молодежью. Он воспитал более 50 мастеров
и перворазрядников. Й таких примеров не-
мало. г
	Поднимая вопрос о широкой тренерской
	деятельности мастеров спорта, мы имеем в
виду не только переход их целиком на пе-
дагогическую работу. Многих это не может
удовлетворить, так как все имеют опреде-
ленные профессии. Мы имеем в виду также
тренерскую работу по совместительству, в
свободное от основной работы время.

При современком уровне спортивных до-
стижений мастерство в спорте нередко гра-
ничит с искусством, и чтобы  доститнуть
рекорла недостаточно одного спортивного
таланта. Необходимо правильно развить
природную одаренность, что достигается
длительной, напряженной работой, на-
чиная © детского возраста. А достагнуть
спортивного мастерства можно только под
руководством опытного тренера, прошедше-
го в <в0е время путь от новичка до масте-
ра.

Я призываю мастеров всех спортивных
снециальностей серьезно взяться за воспи-
тание спортивной смены и, главным обра-
30м, за тренерскую работу ¢ детьми и под-
	ростками, от которых зависит будущее co-
		Я. МЕЛЬНИКОВ,
заслуженный мастер спорта СССР.
	,

НАСТОЙЧИВО ВОСПИТЫВАТЬ НОВЫЕ КАДРЫ
	B жизни каждото спортемена неизбежно
наступает время, когда прекращается его
спортивный рост, достижения начинают
снижаться, и спортемен заканчивает свои
выступления. Многие при этом вообще от-
ходят от спорта, занимая места среди зри-
телей. И на вопрос, почему они бросили
спорт, у всех, примерно, один ответ: «Что
He делать? Мы выполнили ©вой долг, те-
перь слово 3а молодежью»:

Мне думается, что такое мнение глубо-
№0 ошибочно. Вряд ли мастер может ечи-
тать свой общественный долг выполнен-
ным, вели он не сделал большого и важ-
ного хела —— не воспитал себе смены.
	Ведя тренерскую работу, ветераны спол-
	Т& тем самым продолжают спортивную де-
ятельность и не превращаются тольк в
«болельыциков». На соревнованиях они
волнуются з& своем ученика так же, как
когда-то волновались сами, выходя на
старт, также радуются победам и пережи-
вают поражения своих питомцев, как свои
собственные. И если имя тренера значится
в таблице рекордов (которые рано или позд-
во будут побнты), у него появляется боль-
ЗВой стимул к работе — воспитать в своем
ученике будущего  рекордемена, сделать
так. чтобы именно его ученик первым по-
бил рекорд своего учителя. В этом будет
заслуга не только молодого рекордемена, но
и его тренера, выполнявшего активную
роль в штурме рекорда.

Нам могут возразить, что не каждый
мастер спорта обладает педагогическими
способностями и большинство из них не
имеет необходимой подготовки. Но мы знаем
немало примеров, когда мастера спорта
становятся отличными  тренерами-практи-
ками без специального образования. Слов
нет, без подготовки очень тяжело вести
тренерскую работу с большой группой уче-
ников. Однако спортивное воспитание од-
ного или нескольких подростков может ве-
сти каждый мастер спорта, a тем более
успешно может он тренировать юных
спортсменов в том виде спорта или в тех
упражнениях, в которых сам добился вы-
соких достижений. При этом от тренера
будет требоваться только внимание в уче-
никам и желание передать им свой опыт и
знания.

Мастерам, продолжающим выступления,
необходимо брать питомпев с собой на тре-
нировки и соревнования, где, наблюдая,
они тем самым будут и учиться. Дети луч-
пе понимают то, что видят, и благодаря
естественной склонности к подражанию,
прекрасно овладевают сложной спортивной
техникой.

Нельзя, конечно, многого требовать от
усиленно тренирующихся и выступающих
на соревнованиях мастеров спорта. Но
кажлый из них в состоянии без ущерба для
евоих спортивных достижений воспитать
нескольких. учеников. Это доказано на опы-
те плодотворной тренерской деятельности
ряла известных мастеров. Заслуженный
мастер спорта, копьеметатель Виктор Алек-
сеев начал заниматься е юными легкоат-
	  Адмирал С. 0. Макаров
	Сегодня исполняется
сто лет со дня рождения
адмирала Степана 0си-
повича Макарова — вы-
дающегося русского мо-

х
К СТОЛЕТИЮ
СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
*

ведена почти на вое ино-
странные языки и BO
всех флотах Европы и
Америки являлась основ=
ным руководством по
	морской тактике.
Макаров был не толь-
ко великим моряком, но
‚и крупнейшим русским
ученым. Его творческая
работа в области науЕ 0
море — гидрологии и
океанографии — нераз-
рывно связана с его во-
внно-морекой деятель-

ностью.

В 1886—1889 годах
Макаров командовал кор-
ветом «Витязь». совер-
ШивШшШим кругосветное
плавание. Это дальнее
плавание военного ко-
рабля стало выдающим-
CH по своим военным и
научным результатам.
«Витязь» стал лаборато-
рией  макаровской си-
стемы боевой подготовки и воспитания лич-
ного состава.

По возвращении в Петербург, Макаров
не только обработал все наблюдения, сде-
ланные на «Витязе» в течение трех лет,
но изучил и обобщил все наблюдения, сде-
ланные когда-либо судами, плававшими в
северной части Тихого океана. Макаров
утвердил первенствующую роль русских
моряков в изучении этой части океана.

Мысль 0 возможности исследования Je-
довитото океана при помощи ледокольного
корабля впервые возникла у Макарова
в 1892 mr.
	Внимательно изучив постановку педо-
колЬного дела в Америке и Европе, адми-
рал пришел к твердому выводу, что «дело
ледоколов зародилось у нас, в России».

В 1897 тоду Макарову  удзетвя при
пеллержке Менделеева добиться разреше-
ния на постройку ледокола. Корабль
строитея по проекту Степана Осиповича и
под его наблюдением.
	«Ермак» пол руководством Макарова
совершил два полярных плавания в 1899
и 1901 годах. Огромную работу провел
ледокол в Финском заливе, спасая затер-
тые льдами корабли. Одним из спасенных
«Ермаком» в Финском заливе судов был
«Генерал-адмирал Апраксин», при ©пасе-
нии которого был впервые применен изо-
бретенный Поповым ралиотелеграф,

Степан Осипович Макаров, как поляр-
чый исследователь и ученый, как один из
руееких завоевателей Арктики, особенно
дорог и близок нам теперь, когда ето за-
ветная мечта о покорении ледяных про-
сторов Арктики блестяще воплощена в
жизнь советским народом.

В начале русско-японской войны, в фев-
рале 1904 тода, Макатов был назначен
командующим рубеким флотом на Дальнем
Востоке. В короткий срок он переролил
эскадру, вселил в нее волю к борьбе, ак-
тивные силы, дух оргачизованноети и
сплоченности. Но Макаров пробыл в Порт-
Артуре всего пять недель. Утром, 13
апреля 1904 года трагический взрыв
японской мины у борта флагманекого 6p0-
	неносца «Петропавловск» оборвал жизнь
великого моряка.
Многие поороческие мысли Макарова
	ныне сбылись, многие его практические
указания и заветы не потеряли своей пен-
вости для нашего флота. Советский воен-
ный флот явилея елинственным достойным
наследником и продолжателем великого
творческого наследия Макарова. Моря на-
ей социалистической державы охраняет
могучий флот, о котором мечтал выдаю-
`щийся русский флотоводец Макаров.

Г БОГУСЛАВСКИЙ.
		(Из писем в редакцию)
	Ни одной тройки!
	Мы — молодые мастера производствен-
ного обучения в школе ФЗО фабрики
«Красный Октябрь». В конце 1947 года к
нам в школу поступили девушки и юно-
ши, желающие получить профессию кон-
дитера,

Прошел год напряженной учебы, и вот
настал день проверки знаний учащихся.
Этот день был полон волнений не только
для учащихся, но и для нас. Вель про-
верка знаний учащихся была одновремен-
но и проверкой нашей работы. И как мы
были счастливы, когда на экзаменах уча-
щиеся не получили ни одной тройки, а
болыше половины оценок — отличные! °
		«Пока’ нет в продаже»
	В начале декабря в «Московском ком-
сомольце» была напечатана статья «Все на
коньки!».

Наши комсомольцы, обсудив эту статью,
решили все стать на коньки и участвовать
в соревнованиях. Но из-за отсутствия в
продаже коньков с ботинками мы не мо-
жем выполнить своего решения. Мы обо-
шли все спортивные магазины Москвы,
и везде нам отвечают: «Коньков с ботин-
ками пока еще нет в продаже».

Когда же будут коньки с ботинками?
Этим вопросом интересуемся, наверно, не
только мы, а многие комсомольцы и мо-
	лодые рабочие.
	PARA, замечательного тео-
ретика  военно-морекого
дела. _

Степан Осипович Ma-
каров родился в городе
Николаеве, в семье пра-
порщика,  выелуживше-
гося в офицеры из ниж-
них чинов. Степан 0еи-
пович через всю свою
жизнь пронес светлую
и гордую любовь в род-
ному народу, веру в его
творческие силы. Горячо
любимый русскими мо-
ряками, адмирал Мака-
рюв для представителей
придворной  камарильи,
для  чванливой аристо-
кратии всегда оставался
«выекочкой»,  «бопман-
еким сынком». а

Большая часть службы Макарова про-
текла на Балтийском море, являвшемся
основным центром русского флота. Двад-
патилетним мичманом Макадюв плавал в
Балтийском мере на броненосной лодке
«Русалка».

Во время одно из походов «Русалка»
наткнулась на подводный камень и полу-
чила пробоину. Незначительное поврежде-
ние было быстро ликвидировано, и случай
с «Русалкой» был вскоре всеми забыт.
Вуеми, но не Макаровым. Молодого офи-
пера этот эпизод толкнул на всестороннее
изучение вопроса о средствах борьбы про-
тив потопления кораблей при получении
ими подводных пробоин. На протяжения
тридцати лет Макаров неустанно работает
над исследованием вопросов непотопляемо-
сти кораблей. Им написано более пятнадца-
ти работ на эту тему, введены коренные
усовертенствования в этой области. Ныне
учение 0 непотопляемости и живучести
боевых кораблей стало одним из важней-
ших элементов военно-морекого дела.

В 1891 мду Макаров был назначен
тлавным инспектором морской артиллерии.
За тои года руководства артиллерией рус-
кото флота Макаров внес в нее чрезвычай-
но много значительных усовершенствова-
ний, повышавших ее боеспособность.  Мака-
ровым было изобретено приспособление, ре-
шавиее проблему  бронебойности, — так
называемый «бронебойный наконечник».
	Изобретение Макарова внесло коренные
изменения в дальнейшее развитие артил-
лерии и брони. Недарюм Макаров был на-
зван’ «победителем брони». Но, победив
броню, Макаров не мог победить косности
и несамостоятельности царских чиновников.
10 лет изобретение Макарова не применя-
лось на флоте.
	Блестящим успехом Макарова не замел-
	AIM воспользоваться знгличане и амеря-_
	каЕцы; которые, незначительно дополнив
изобретение Макарова, выдали его за свое.
Но неоспоримые исторические факты ясно
свидетельствуют, что русский моряк —
адмирал Макаров является подлинным
творцом бронебойного снаряда.

Среди работ Макарова выделяется его
замечательный труд «Рассуждения по воп-
росам морской тактики», написанный В
1895—1897 годах и воплотивитий весь
тромалный теоретический багаж и практи-
ческий опыт адмирала. Эта книга освеща-
ет основные вопросы военно-морской нах-
ки и устанавливает взаимосвязь между
различными элементами военно-морского
дела В orolt работе Макаров вы-
	ступает как великий — учитель рус-
ских моряков. Книга Макарова была пере-
	ЮНЫЕ ХУЛОМНИВИ
	В Ilaryperom  ремесленном училище
№ 35 открылась выставка работ yua-
птихся, членов изобразительного кружка.
На ней представлены картины и рисунки
17 юных хуложников.
	Энзаменационная сессия в вузах
	В ОДНОИ. ГРУНПЕ
	Только Что из зудитории вышел сдз-
вавший экзамен последним J. Белобров.

— Ну, как’ — в один голое спраши-
вают окружившие Белоброва друзья.

И по одному ловольному виду Белоброва
определяют, что оценка — пять.

— Эм значит, — немедленно подводит
итог комеорг группы В. Косвинцев, —
восемьдесят пять’ процентов повышенных
оценок. Одиннадцать пятерок, шесть —
четверок, три — тройки.

10-я группа 3-го курса машинострои-
тельного факультета Московското институ-
та химического машиностроения успешно
сдает сессию. С такими же высокими ре-
зультатами группа выдержала экзамен по
металловедению.

В группе учится 18 юношей и две де-
вушки. У них разные биографии. Одни
Из них уже имеют за плечами значитель-
ный жизненный опыт, другие начали
учебу в институте прямо после тиколы.
Но всех их 0б`’единяет одно: они пришли
в вуз всерьез учитьея, чтобы стать вы-
сококвалифипированными специалистами
химического машиностроения.

..Вот невьюокий, скромный юноша
Л. Кокин, бывший фронтовик, пулеметчик,
потом оружейный мастер, один из слав-
ных воинов Советской Армни, прошедший
путь от Сталинграда xo Renurcbepra. Te-
перь он одолевает твердыни науки и де-
лает это с таким же упорством, с каким
гнал ненавистного врага с родной земли.
Лев Кокин — член профкома факульте-
та, член студенческого научного кружка.
Недавно он защитил на «отлично» кур-
совой проект по теории механизмов и
машин. Теперь он на «отлично» сдает
экзамены.

Два ордена ‘украшают грудь Бориса По-
луянова. Семь лет он провел в рядах
Советской Армии и в 1946 году возвра-
тилея в родной институт, где котла-то
	начинал учебу. Полуянов тоже отличник.
Его ответ на экзамене отличился быстро-
той сообразитёльности, остроумным  реше-
нием задач.

Телгат Шамтунов получил среднее обра-
зование в школе рабочей молодежи в гор.
Казани. Он работал на заводе приемщиком
отдела технического контроля и училея в
школе без отрыва от производства. После
школы он приехал в Москву и поступил
в инетитут.
	Студенты группы не только хорошо
учатся, но и активно участвуют в обще-
ственной жизни. Большинство из ниях —
комсомольцы.
	Всех несколько дней назад Любовь
Прахова провела очередную беседу у из-
бирателей одного из домов по ул. Карла
Маркса. Она рассказала им о советском
народном суде, самом демократическом cy-
де в мире. Это было уже третье посещение
избирателей. Лве предыдущие беседы Лю-
ба посвятила темам: «Сталинская Конети-
туция» и «Положение о выборах народных
судов». Агитатор комсомолка Любовь Пра-
хова умеет просто, ярко и хоходчиво рас-
сказать домашним хозяйкам 0бо0 всем, что
HX интересует.
	Общественная работа не мешает Любе,
Бак и остальным студентам, успешно ов-
ладевать знаниями, готовить себя для ро-
ли командиров производства. 10-я группа
третьего курса — одна из лучших в ин-
ституте по успеваемости. Высоких резуль-
татов студенты добились серьезной рабо-
той. неуетанным, упорным трудом.
	Итак, очередной экзамен по деталям
машин выдержан! Волнения и тревоги
остались позади. Сегодня можно позво-
лить себе немного отдохнуть, & потом на-
чать готовиться к следующему экзамену.

А. АЛЕКСАНДРОВ.
		У БУДУШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
	x Начались экзамены у студентов-вы-
пускников 2-го Московского медицинского
института. Ответы большинства студентов
на экзамене по судебной медицине свиде-
тельствуют о серьезной подготовке. Хоро-
шо изучила предмет студентка А. Гусева.
Она свободно владеет материалом, в ее от-
вете чувствуется основательное знание
смежных медицинских наук. Экзаминатор
профессор В. М. Смольянинов остался дово-
лен и ответом Н. Гребенюк.
	В других группах прошел экзамен по дис-
циплине «Инфекционные болезни». Студен-
ты 3-й группы лечебного факультета полу-
чили 85 процентов повышенных оценок.

На остальных курсах института экзаме-
ны начнутся 19 сянваря.
	ЗК 372 студента сдали первые экзамены в
Московском педагогическом институте ино-
странных языков, 271 из них заслужили
повышенные оценки.
		Ни одной посредственной оценки не бы-
ло занесено в экзаменационные ведомости
всех групп 4-го курса переводческого фа-
‘культета, сдававших лексикологию. .Все
  студенты второй итальянской группы nep-
	вого курса того же факультета полу-
чили отличные оценки. Без единой по-
средственно0$й оценки сдали иностранный
	язык студенты 8-й испанской группы, 0у-
дущие переводчики. Глубокие знания на
экзамене по английскому языку показал В.
Чернов, студент второго курса, член Фрун-
зенского райкома ВЛКСМ.

эк В Московском авиационном институте
в результате сдачи первых экзаменов оцен-
ки «хорошо» и «отлично» составляют 68,3
процента. Успешно сдают экзамены сту-
денты инженерно-экономического факульте-
та (секретарь бюро ВЛКСМ С. Пурсов).
Абсолютная успеваемость составляет здесь
97,8 процента, повышенные оценки — 78
процентов.
					что бы то ни стало уравнить счет. Проры-
вы Бабича и Боброва следуют один за дру-
гим. Гол назревает. Лишь удаление с поля
Никанорова на последних минутах застав-
ляет команду ЦДКА уйти в защиту.

Начало третьего периода проходит под
знаком бурного натиска армейцев. Точная
передача Орехова, и Бобров забивает гол.
Через несколька секунд он же, использо-
вав растерянность вратаря динамовцев Сте-
панова, забрасывает вторую шайбу. 2:1.

В последней «десятиминутке» игра ста-
новится все более резкой. Никаноров вновь
‘садится на «штрафную скамейку». Динамов-
цы, стремясь использовать это обстоятель-
ре решительно бросаются на штурм во-
рот ЦДКА. И на этот раз отличается Тро-

фимов, бросок которого уравнивает счет,
9.9
	Следует ответная атака армейцев, но уже
поздно. Финальный свисток возвещает ко-
нец этой интереснейшей встречи, собравшей
свыше 20 тысяч зрителей.

Таким образом лидером розыгрыша попре-
жнему остается команда ЦДКА, набравшая
1] очков после 6 игр. На втором месте ВВС
— 10 очков (6 игр) и на третьем — москов-
ское «Динамо» — 9 очков после 5 игр.
	Тройка нападающих «Динамо» дружно ри-
нулась к воротам противника. Точная ‘пере-
дача в центр, Никаноров на миг замешкал-
ся, и Трофимов, успевает резко бросить
шайбу в угол. Вспыхивает сигкальная лам-
почка, и на щите появляется желанная еди-
ника. Так был открыт счет в матче между
сильнейшими хоккейными командами стра-
вы — московским «Динамо» и ЦДКА, со-
стоявшемся 6 января в Москве.

Гол был закономерным. Превосходствс
	Гол был закономерным. Превосходство
динамовцев ошущалось на протяжении все-
го первого периода, который они «выиграли
по очкам»: динамовцы чаще проходили на
половину поля противника, больше били
по воротам. Самоотверженная игра Мкрты-
чана и несколько ошибок Уварова и Пете-
лина спасли армейцев от, казалось бы, не-
	избежных голов.
Атаки ИДКА проходили вспышками; ар-
мейцы нападали разрозненно, несмотря на
усилия А. Тарасова сцементировать игру.
...После того как во втором периоде был
открыт счет, следовало ожидать, что дина-
мовцы сделают решительную попытку за-
крепить его. Однако ход игры складывает-
ся явчо не в их пользу. Армейские хоккеи-
сты предлагают бешеный темп, стремясь во
	На экзаменах в Московском автомеханическом институте студент 4-го курса авто-
мобильного факультета Валентин Лаврентьев (слева) сдает экзамен по электро-
оборудованию заведующему кафедрой электротехники доценту С. П. Банникову.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	боте, которое он встречал со стороны про-
стого народа.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, раскрепостившая народ и про-
бухившая вк жизни его творческие силы,
помогла великому ученому и создала ему
все возможности для плодотворной дея-
тельности. Денин и Сталин внимательно
следили за работами Мичурина, и их 3a-
бота удесятеряла его силы. С каким вол-
нением воспринимаются строки письма
Мичурина к Ленину, которое больной уче-
ный диктует своему помощнику... Какая
великая мечта предстает - перед нами в
разговоре Мичурина © Калининым! Й глу-
боко трогает эпизод, когда седой, как лунь,
Мичурин провожает на вокзале поезд с
юными мичуринцами, поезд, уезжающий в
Будущее!

Советским народом, коммунистической
партией было признано колоссальное зна-
чение трудов Мичурина. Зрители, сидянтие
в зале кинотеатра, радуются успехам заме-
чательного человека, когда видят чествова-
ние по поводу его восьмидесятилетия и
‘ присвоения городу Козлову имени Мичу-
Рина.

Такова биографическая канва этого
влохновенного фильма. Авторы’ его прав-
диво показали на экране характер Мичу-
рина, человека науки.

Значение и сила фильма «Мичурин» не
только в удаче центрального образа.
Фильм художественными средствами  рас-
крывает сущность научной работы Ми-
чурина. Дело. не только в тех темпера-
ментных и ярких спорах, которые ведет
Мичурин © отцом Христофором,  професео-
  ром Вартанювым и еще тремя безимянны-
ми, символическими учеными-менделиета-
ми (кстати, язык этих споров очень прост,
образен, доходчив и понятен каждому).
Рял эпизодов фильма показывает Мичу-

Глубокое проникновение в 0браз, подлин-
ное единение ‹ ним помогли Белову сы-
трать эту роль так, что зритель забывает,
что перед ним актер. Мастерство перево-
площения достигает здесь большого совер-
шенства, — ведь на экране проходят не-
сколько десятков лет жизни Мичурина. Й
для выполнения каждой новой драматур-
тической задачи Белов находит новые от-
тенки в поведении своего героя. Разгова-
ривает ли он © Христофором или © кре-
стьянскими ходоками, с учеными-мендели-
стами или с жадными к новой, MaTepHa-
листической науке студентами, — для
каждой сцены Белов находит различный
взглял. оттенок голоса, жест. мимику.
	Актеры, занятые в фильме, под руко-
водетвом режиссера создали крепкий и
дружный ансамбль. А. Васильева (жена
Мичурина) и Н. Шамин (Терентий) пока-
зали зрителю трогательные образы верных
помошников Мичурина и глубоко любящих
его, людей. Правдивые краски для своей
небольцюй роли Рябова нашел В. Хохря-
ков. Очень интересный характер создал
	И. Назаров, запомнившийея зрителям в
крохотной, но волнующей роли почтальо-
на. Отец Христофор в исполнении артиста
К. Насонова воспринимается как символ
косности, мракобесия и вызывает спра-
ведливый гнев друзей Мичурина, сидящих
в зрительном зале.

Покоряет в Фильме работа операторов
Т. Косматова и Ю. Вуна и художников
М. Богданова и Г. Мяеникова.
	Очень точно и эмопиовально оттеняет
	Поэтическое настроение фильма музыка
Д. Шостаковича.

Коллектив. руководимый Александром
	Довженко, создал яркое и цельное пройзве-
Jenne киноискусства. правдиво воссоздаю-
щее жизнь и дела великого русского уче-
ного-селекционера Ивана Владимировича
Мичурина.
	А. ШАПОРОВ,
секретарь Верейского РК ВЛКСМ.
	и это делает фильм еще более убедитель-
HEM.

Вот уже цветет сад, удались некоторые
гибрилы, и облегченно вздыхают Алек-
сандра Васильевна и Терентий. Но Мичу-
рин недоволен. Его сад расположен на
хорошей, плодородной земле, и ученый не
может считать себя уверенным в крепо-
сти и силе своих питомцев. Он выбирает
другой участок, песчаный и бедный пита-
тельными соками, со всех сторон облувае-
мый колючими ветрами. Вот если саженцы
выживут и злесь, тогда будет одержана
научная победа. И Мичурин переносит
свой сад на новое место. Большая часть
деревьев гибнет в суровых условиях, но
СИЛЬНЫЮ ВЫЖИВАЮТ.

Вот Мичурин ласково смотрит на не-
удавшийся гибрид. Именно ласково, по-
тому что он даже в неудаче видит ее по-
ложительную сторону — теперь ясней
становится, что надо делать, куда итти
дальше. Так работает настоящий ученый,
смелый. нытливый. ищущий, не склоняю-
	шийся перед неудачами.
	Замечательный фильм
о великом ученом
	Прекрасна жизнь Ивана Владимировича
Мичурина. Она была наполнена напряжен-
	ной работой на благо народа, во имя тор-
	эства человека в деле  Иреооразования
природы. В наши дни труды Мичурина
стали знаменем передовой  бнологической
	науки в ее борьбе с реакционным идеали-
стическим вейсманистским «учением». (9-
стоявшаяся летом истекшего года хибкус-
сия о положении в биологической науке
еще раз подтверлила жизненность и право-
ту мичуринских принципов. Его кЕНИГИ Ны-
не переиздаются стотысячными тиражами
и читаются как практиками, так и теоре-
чиками нашей биологии, призванной разух-
но переделать природу. Шестидесятилетний
опыт работы талантливого русского учено-
го-самопадка вошел в золотой фонд совет-
	СКОЙ Науки.
Именно поэтому с особым вниманием и
волнением — смотрится биографический
	фильм о Мичурине*), выпущенный на эк-.
	раны страны.

..В маленьком русском городке Козлове
живет садовод, выдающиеся работы которого
по селекции растений етали известны да-
леко за поеделами России. Местная знать
	й купеческие «отцы горола» не понимают
	Научно и практического значения тру-
дов Мичурина п считают его просто чу-
даком. Приходекнй священник Христофор,
со свойственными ему ограниченностью и
	*) «Мичурин». Новый цветной художест-
венный фильм. Сценарий и постаковка
Алексанлра Довженко. Режиссер Ю. Солн-
	цева. Операторы Л. Косматов и Ю. Кун.
Композигор Д. Шостакович. Научный кон-
сультачт В. Столетов. Производство ордена
Ленина киностудии «Мосфильм», 1948 года.
	невежеством, 0б`являет Мичурина ерети-
  ком и говорит, что его опыты подрывают
‘веру в бога. Коеность, мракобесие окру-
жают Мичурина в его родном городе.
нему неожиданно приезжают американцы,
считающие, что за доллары можно купить
весь мир. (ни понимают грандиозность
`замыелов Мичурина, торгалеским чутьем
угалывают, какие доходы и дивиденды су-
as? методы Мичурина. Ему предлагают
ехать в Америку, но суровое и твердое
мичуринекое «нет» действует на амери-
канцев, как ушат холодной волы...

Имя Мичурина уже известно простым
русским  земледельцам, в Козлов тянутся
XOJORH co всей огромной страны, несут
семена, необходимые Мичурину для рабо-
‚ты. Корни мичурянских замыслов тлубоко
народны.

Темные силы чинят препятствия учено-
му на его пути к благородной цели. Здесь и

мракобес-священник Христофор, кощунет-
венно именующий себя «ученым садоводом»;
’ибюрократы-чиновники царского министер-
‚ства земледелия; и консервативные ученые,
  RAK за соломинку хватающиеся за догмы
 менделизма-морганизма, этого лживого и
’илеалистического «учения».
	Or эпизода к эпизоду, от кадра к Еал-
ру фильм раскрывает напряженную тита-
ническую борьбу Мичурина с этими людь-
ми. у которых были и средства, и власть,
	и казенные научные авторитеты. Седеет
	Мичурин, сгибается его спина, но он твер-
	ло илет к намеченной цели. Поддержкой
ему были не только его верные помощ-
ники — жена Александра Васильевна и
Терентий, HO и сочувствие в его ра-
	Члены комитета ВЛКСМ «Военмор-
теплостроя»: *° СИЛАЕВА, НИЛОВ,
БРЫСКИНА.
		В познавательной силе фильма о Мичу-
pune большая принципиальная победа его
авторов. Задача показать ученого и его
дело оказалась выполненной.

Автор сценария и постановщик фильма
Александр Довженко сумел использовать
все богатые возможности кинематографа.
До зрителя доходит страстный голос боль-
ого художника, вставшего в одну ше-
ренгу со своим героем -— ученым и рас-
крывающего перед народом значение дел и
красоту жизни Ивана Владимировича Ми-
чурина. Заинтересованное, любовное отно-
шение сценариста и постановщика к теме
своего произведения принесло замечатель-
ные результаты.

В фильме «Мичурин» зритель встретил-
ся с новым в кино актером — Г. Бе-
ловым, исполнителем главной роли.
		Загляните н нам в общещитие
	После окончания художественного ре-
месленного училища № 58 нас направили
на Дулевский фарфоровый завод. Работа-
ем мы здесь добросовестно выполняем
ежедневно по полтора-два задания. Но,
окончив работу, мы не имеем возможности
как следует отдохнуть, почитать книгу,
написать письмо. В обшежитии, которое
нам дал завод, холодно и тесно.

На заводе большая комсомольская орга-
низация, но к нам в обшежитие комсо-
мольцы заглядывают редко. Секретарь ко-
митета ВЛКСМ тов.. Поспелов был у нас
всего один раз на собрании. Среди вы-
пускников есть желающие’ вступить в
комсомол, но помочь им в этом некому.
		НО И сочувствие & ero pa- Грина непосредственно з& работой в салу,