— Пятилетний план
  в 7 года и 10 месяцев
	phd pe eae ot Oe a ees See
		РАПОРТ _
ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ
ВДОХНОВЛЯЕТ СТОЛИЧНЫХ

МЕТАЛЛУРГОВ
	Коллектив Московского металлур-
гического завода «Серп и молот» со-
общил в рапорте товарищу И. В.
‘Сталину о выполнении пятилетнего
плана в 2 года и 10 месяцев.

Никогда еще огни  социалистиче-
ского соревнования не разгорались
так ярко на этом металлургическом
гиганте. Имена сталеваров тт. Поз-
деева, Гребешкова, Артемова. Пла-
тонова и Николаева широко извест-
ны. Они первыми закончили свои го-
довые нормы. Эта группа сталеваров
выдала несколько тысяч тонн стали
дополнительно к плану 1948 года,
сэкономив большое количество мазу-
та.

Молодые рабочие — формовщик
тов. Бурмистров, токари тт. Кузьмин
и Рыбачко, строгальщик тов. Доро-
донов уже в мае 1948 года рапорто-
вали о выполнении своих пятилеток.
На заводе 16 бригад выдают продук-
цию в счет 1951 года.

В мартеновских цехах внедряется
новейшая технология сталеварения.
Она имеет огромное значение не
только-для завода «Серп и молот»,
Ho и для всей промышленности.

1948 год_был годом больших ус-
пехов в освоении новых марок ста-
ли. Металл с маркой московского
завода «Серп и молот» можно уви-
деть в различных уголках Советско-
го Союза. Только в прошлом году
это предприятие дало десятки новых
марок стали и ряд фасонных профи-
лей проката. ‘

Рапорт товарищу И. В. Сталину
рассматривается каждым членом
большой семьи металлургов, как но-
вое обязательство перед страной,
партией и товарищем Сталиным. Мар-
ка завода «Серп и молот» должна
быть верной гарантией добротности
продукции, ее отличного качества.

В 1949 году заводу предстоит зна-
чительно увеличить по сравнению с
прошлым годом выпуск стали, литья,
халиброванного металла, биметалли-
ческой проволоки.
	Сейчас пересматриваются технико-
экономические нормы в сторону их
повышения. С 1 января коллектив за-
зода начал работать без государст-
венной дотации. Везде — в цехе,
бригаде, отделе выявляют все но-
вые возможности повышения произво-
дительности труда, снижения себе-
стоимости продукции.
	Итоги первой декады января сви-
детельствуют об огромном произвол-
ственном под’еме. Сталевары первого
и второго мартеновского цехов уже
выдали более 120 скоростных плавок.
	Всеобщее внимание привлекает со-
ревнование двух смен прскатного ста-
на «750», которыми руководят Иван
и Константин Грачевы. Коллективы
этих смен, как правило, затрачивают
	на прокат одного слитка меньше ми-
нуты.

Передача передового опыта, приме-
нение его во всех цехах помогут сто-
личным металлургам побиться еше
	личным металлургам добиться
больших успехов.
	ИНИЦИАТИВА
КОМСОМОЛЬЦА
ГАВРИЛОВА
	Комсомолец Анатолий Гавралов — 68=
мый молодой слесарь по штампам в прессо-
вом цехе Московского мотоциклетного заво-
да. Свою пятилетнюю норму он закончил
за три месяца до начала этого года и сей-
час работает по нормам выработки в счет
второй пятилетки.

Выполнение двух — двух с половиной
норм за смену вошло в систему работы мо-
лолого стахановца.
	Успех работы комсомольца Гаврилова за-
ложен в хоро тей организации рабочего ме-
ста, в умении повседневно совершенство-
вать свое мастеретво.
	Готовясь достойно встретить ХГ с езд
комсомола, тов. Гаврилов конструирует в
нерабочее время сложный  комбинирован-
ный вырубной штамп, который будет вы-
рубать из отходов металла одновременно
три мелких детали, изготовлявшиеся 10
сих пор из цельного металла. Это принесет
экономию металла и времени.

Молодому производственнику в изготов-
лении механизма помогает  инженер-тех-
нолог цеха тов. Селелчик.
	ное соревнование. Придя в цех, Зенин
прежде всего спрашивал мастера, как ра-
ботала смена Зуйкова, а тот с не меньшим
	интересом заглядывал в тетрадку, где за-
писывалась выработка бригады  Зенина.
Соревнование будило творческую HHH-
	Е о о О Л
нейшего повышения  производительности
труда, «нажимать» на экономику. Зенин за-
метил, что, наливая смазку из бака, токари
разливают часть ее по полу. Он сам при-
делал кран к бачку. Смазки стало расхо-
доваться меньше. Мастер Макеев приду-
мал способ очистки стружки цветных ме-
таллов при помощи магнита. Зенинцы с
гадостью ухватились за это предложение.
За короткое время они, таким образом, из-
злекли из отходов и снова пустили в дело
1100 килограммов бронзы.

Михаил Зенин приходил теперь в цех не
за 10 минут до начала работы, как рань-
ше, а по крайней мере, за полчаса. Прилет,
получит у мастера наряды, посоветуется с
ним, какую кому работу поручить: К при-
ходу бригады у него уже все приготовле-
но и продумано.

В товарищеском соревновании рождается
и товарищеский обмен опытом. Однажлы,
когда токарь Кузьмичева вздумала было вы-
звать ремонтного слесаря, Зенин остано-
вил ее.

— Погоди. Давай сами разберемся, —
и стал ремонтировать станок.

Так, нога в ногу идут в соревновании
лва молодежных коллектива токарей. Ни
тот, ни другой не хочет уступать первен-
ства. За декабрь бригада Зуйкова дала про-
	дукции 233 проц., а Зенина — 186 проц.
На красной доске появляются фами-
при ‘стахановцев TO одной TO другой
	бригады. И трудно пока решить, которая
из них преподнесет с’езду комсомола бо-
лее ценный ‘производственный подарок. Со-
ревнование продолжается.

: Е БЕРЕЖНОВ.
	За сплошную радиофикацию Подмосковья
	РАДИО — В КАЖДЫЙ
_КОЛХОЗНЫЙ ЛОМ
	Трансляционный узел поселка Долгопрудная, Краснополянского района, обслужи-
вает колхозы поселков: Котово, Щапово, Грибки, Виноградово, Заболоть, Лихачево
и Гнилуши, всего около 1500 точек. ! т

НА СНИМКЕ: дежурный радиотехник по аппаратной комсомолен Н. Фадеев
(слева) за пультом управления сети, старший техник А. Кулешов (справа) произ-
		Фото В. КОЗЛОВА
	водит проверку ламп.
	МОЛ ELL
		ган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 11 января 1949. года. - Цена 20 коп,

К 25-летию со дня. смерти

спорта, —   ``  8 лы
рды! _    ЕЮЩИИ, ВЫСТАВКЯ,

nm ` ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
	лишь седьмое место на всесоюзных с9768-   Культурно-просветительные ©
нованиях, ряд рекордов, установленных   столицы готовятся к 25-летию
москвичами, ^‘ побит представителями. оу. ти Владимира Ильича Ленина.
гих городов. Из-за слабых показателе М

осковское городское лекцу
юных  конькобежщев столичная Команда   „работало ны а
осталась на втором месте в закончившемся, абот

guaw Ua обоин пены За rid
	на-хнях матче восьми городов. Это — тре-\

вожные сигналы. ибо в молодых спортеме-
нах — будущее нашего спорта. Помочь
комитетам физкультуры и обществам улуч-
шить воспитание и подготовку спортивной
емены — важнейшая задача  комсомоль-
ских организаций.

Основные спортивные навыки молодежь
получает в начальной и средней школе.
Однако в большинстве школ столицы и
области физическое воспитание детей как
следует не налажено. Комсомольские орга-
низации зачастую продолжают оставаться
в стороне от физкультурной жизни школы,
не ищут.новых форм спортивной работы.
А ведь именно комсомольцы первыми дол-
жны принять живейшее участие в работе
кружков и секций, оказывать деятельную
помощь школьным спортивным коллекти-
вам.

Большую роль в активизации всей спор-
тивной работы призвано играть коренное
улучшение идейно-политического воспита-
ния спортсменов. До сих пор райкомы ком-
сомола мирились с таким положением, ког-
да в большинстве спортивных школ и сре-
ди спортсменов добровольных обществ вос-
питательная работа по-настоящему не про-
воднлась. - Эти ошибки не должны повто-
ряться. Идейно-политическая подготовка
должна занять центральное место в воспи-
тании наших спортивных кадров.

Олин из самых мощных резервов совет-
ской армии Физкультурников — сельская

ПОЗОР RN pn RA RR AOA ST Ne eee

культуры будут прочитаны ‘лекции. на`те-
мы: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина»,
«Содружество Ленина и Сталина», «25 лет
без Ленина по ленинскому пути», «Образ
Ленина в художественной литературе».
Во-всех московских библиотеках готовят-
ся выставки, посвященные жизни и дея-
тельности Владимира Ильича. В библиоте-
ках Киевского и Бауманского районов бу-
дут проведены читательские конференции,
посвященные произведениям о Ленине.

ЭКСКУРСИИ ПО МОСКВЕ

«Владимир Ильич Ленин в Москве» —
так называется тема экскурсий, которые
будут проведены в Ленинские дни город-
ским экскурсионным бюро. Участники экс-
курсий ознакомятся со многими памятны-
ми местами, связанными © жизнью и дея-
тельностью великого вождя советского на-
рода, увидят здания, в которых неоднократ-
но выступал Владимир Ильич.

Экскурсанты посетят также ЦентралБ-
ный музей В. И. Ленина, Музей РеВолю-
ции СССР, музей — подпольную типогра-
фию, побывают в Третьяковской галлерее,
тде на многочисленных полотнах запечат-
лен образ Ленина.

Накануне Денинских дней будут прове-
дены также экскурсии на темы: «Великая
Октябрьская социалистическая революция
в Москве», «Сталинский план реконструк-
ции Москвы», «Москва — столица СССР».
	молодежь. Следует признать, что райкомы

комсомола до сих пор унускали из поля ПЛАКАТЫ И РЕПРОДУ КЦИИ

зрения этот важнейший участок работы.
Позтому сельским физкультурным коллек- ИЗДАТЕЛЬСТВА «ИСКУССТВО»
Поэтому сельским физкультурным коллек- ИЗДАТЕЛЬСТВА «ИСКУССТВО»

тивам необходимо уделить теперь особую   Государственное издательство «Иекусст-
заботу. В селе, где нет штатных  инструк- во» выпускает массовым тиражом ряд
торов, особенно велика роль первичной   цветных репродукций < картин советских
комсомольской организации. Комсомольцы   художников, посвященных В. И. Ленину.
обязаны ‘злесь быть инициаторами всех   Срели них — репродукции известной кар-
физкультурных . мероприятий, первыми   тины народного художника СССР, лауреа-
овладевать спортивными навыками, Увле-   тд Сталинской премии A. Герасимова
кать 33 собой молодежь. При сельских   «Ленин ‘на, трибуне». картины лауреата
Центрах необходимо создавать ChOpTUBH’   Craquncnod премии, заслуженного деятеля.
клубы, концентрируя вокруг них ©1060б-   пскуеств. РСФСР П. Васильева «В. И.
ную спортивную молодежь из окрестных   Ленин», картины лауреата Сталинской. пре-
колхозов. Райкомы комсомола обязаны по- мии В. Серова «Ленин провозглашает ©9-
мочь в организации таких клубов, пригла-   ветскую власть» и другие.

шать сюда для передачи опыта чемпионов Въитускаются также известный. фотопор-
и рекордеменов. Тогда село даст тысячи трет «В. И. Ленин за «Правдой» и ряд
crop значкистов,  разрядников, мастеров   плакатов, среди которых произведения И.

Тоидзе, И. Серебряного и друтих художни-
Дальнейшее развитие физкультуры и   ков.

спорта потребует значительного увеличе-

ния числа общественных инструкторов, о

тренеров и судей. Из среды комсомольско- НА ЗАВОДЕ

то актива необходимо выдвинуть хороших ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА

спортеменов с тем, чтобы после прохожде- В
лади-

ния соответствующих семинаров они мог- , я м coun naan а Я

ли сами воспитывать новых физкультур-   УИ? Dadi   , UP

он  22   езде Ленина на завод, ныне носящий имя
	HHA соответствующих семинаров они м0:-
ли сами воспитывать новых физкультур-
ников, проводить соревнования. Достоин
всяческого поощрения почин  комсомоль-
ской организации Сзалинского района сто-
лицы. подготовившей 130 инструкторов-
общественников. десятки судей по различ-
ным видам спорта.

Неустанно бороться за массовость физи-
ческой культуры, за повышение спортив-
ного мастерства — задача всех комсомоль-
ских организаций. В ее осуществлении
главным средством послужит соревнование
на лучшую постановку физкультурной ра-
боты. Это соревнование — источник но-
вых достижений, нового расцвета физкуль-
турного движения. Проводить соревнования
без формализма, с настоящим  комсомоль-
ским огоньком —— дело чести комсомола!

Комсомольцы и молодежь!  Расширяйте
ряхы советских физкультурников! Овладе-
вайте спортивным мастерством! Штурмуй-
те старые рекорды! Выше поднимем наше

славное спортивное знамя!

мира Ильича свято хранят память о при-
езде Ленина на завод, ныне носящий имя
вождя, © его встречах с рабочими.

Накануне Ленинских дней старые работ-
ники завода Григорий Григорьевич Буда-
нов, Яков Михайлович Веселов, Иван Ива-
невич Калачев выступят перед молодежью
с воспоминаниями о Ленине. Много бесед
о жизни и деятельности Владимира Ильича
проведут в цехах молодые пропагандисты.
Комеорг тов. Визирова сделает доклад в ме-
ханическом цехе, комсомолка Иванова —
в литейном, стахановец комсомолец Маль-
ков — в инструментальном.

В помощь агитаторам и пропагандистам
заводской партийный комитет и комитет
ВЛКСМ организовали большую выставку на
тему «25 лет без Ленина по ленинскому

пути».

COPEB!
	АПРОТИВ конторки мастера, у самого

входа в токарный цех на красной до-
ске размашистым почерком мелом написано:
«Молния». . . .

«Встав на стахановскую вахту в честь 1Х
областной и У! городской  об’единенной
конференции ВКП(б), токарь Барышников
выполнил задание на 203 процента.

Комсомольский привет товарищу Барынт-.
	ная звезда» от Министра Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала Советского Союза Н. А.
Булганина. Коллектив редакции получил
также приветствия от Главного Политиче-
ского Управления Вооруженных Сил СССР,
Главнокомандующего  Военно-Воздушными
Силами СССР Маршала авиации К. А. Вер-
шинина, Главнокомандующего Военно-Мор-
скими Силами СССР адмирала И. С. Юма-
шева, маршалов Советского ` Союза В. Д. Со-
коловского, Р. Я. Малиновского, К. В. Ро-
коссовского, В. А. Мерецкова, от командо-
вания и политических управлений военных
окрутов и флотов, групп войск, централь-
ных и областных газет, военных журналов,
окружных и флотеких газет, от частей,

ВИ, С

МУЗ чт С ЕВЕ ЕЬ as ФУ aM Pr ee 7- OO

HHKoBy!

Молодежь депо,
вику!»

Михаил Зенин, бригадир лучшей ком-
сомольско-молодежной бригады токарей, на
минуту задержался у доски и еще раз про-
бежал взглядом это сообщение. Лицо его
выражало полное спокойствие, и только

равняйся по передо-

сдвинутые темные брови выдавали внутрен-

нее волнение. Опять этот Барышников из

зуйковской бригады!
— Изучаешь, — услышал Зенин за спи-
ной чей-то насмешливый голос. Он обернул-

ся м увидел мастера токарного цеха Васи-.
Cyunarnn обойлет

р И Г ВН а

aAvoona]a ——
	О ЕЕ BN Я о

генералов и многих гражданских учрежде- лия Егоровича Макеева. — Смотри, обойдет

mafia Quhuan
	1 р $ — Ну, эхо мы еще посмотрим, — серде-
С большим пот’емом участники  торже-   то ответил бригадир и, круто повернувшись,
	ственного собрания приняли приветствие   пошел в пе^.
Два месяца назад комсомольско-Мо-

товарищу И. В. Сталину. лодежная бригада Михаила Зенина, бывало-
го солдата, кавалера двух боевых орденов,
выступила инициатором соревнования в честь

Московской партконференции и Х1 с’езда
мсомольская конференция ВЛКСМ. Бригада целиком состоит из MO-

лодых рабочих. Зенин — старший в бригаде
четырех- и пятилетние задания. Многие не только по положению, но и по возрасту.

ия
	ОЕ ТЕТ EE EE

четырех- и пятилетние nee и не только по положению, но и по возрасту.
молодежные звенья высоко ae an Bb Предложение передовой бригады/ горячс
растили в прошлом году по 59 И 0016 по здержали все молодежные бригады
центнеров зерновых © гектара. Сталинских мастерских Октябрьской желез-

Телегаты конференции подвергли резкой   ной дороги. Обязательства в честь парткон-
	критике обком ЛКСМУ за крайне недоста-   ференции и с’езда обсуждали коллектив оо
взвешивая каждый пункт социалистического

точное руковолетво учебой и воспитанием
молодежи. договора.

С огромным под’емом было принято при-   — Мы еще в середине октября выполни-
вететвие товарищу И. В. Сталину. ли свое годовое задание, — говорил на со-
		За массовость спорта,
за новые рекорды!
	Спортемены и физкультурники Москвы
и Подмосковья — передовой отряд Ффиз-
культурного движения в нашей стране.
Мастера спорта столицы вписали яркие
страницы в историю отечественного снор-
з. Они с JOCTOHACTBOM пронесли спортив-
э6е знамя Родины по стадионам мира, до-
бились елавных побед в Англии,  Фран-
ции, Норвегии и других странах, еще раз
показав расцвет советской социалистиче-
ской Культуры.

Советские спортсмены и физкультур-
ники окружены отеческой заботой, посто-
янным вниманием партии и правительст-
ва. Это обязывает ‘их добиться в ближай-
шем будущем дальнейшего подема физ-
культуры и снорта. Комсомол должен с
большевистской страстностью возглавить
борьбу за новые успехи физкультурного
движения. к.

В центр своей работы организации
ВЛЕСМ обязаны поставить комплекс ‘ГТО.
Истекигий год показал, что этому  основ-
ному звену массовой физкультурной рабо-
ты ло сих пор не уделялось достаточного
Внимания.

Разве можно мириться с тем, что план
подготовки значкистов ГТО. по Москов-
ской области не выполнен? Конечно, нет.
	Большая вина в этом деле ложится Ha
комсомольские организации Сталиногот-
ска. Узловой. Можайского, Калининского
	и других районов, которые не приняли не-
обходимых мер к привлечению широких
слоев молодежи к сдаче норм на значок
ТТО. Столица свои обязательства вынол-
нила, олнако отдельные районы (Jenun-
ский. ПШербаковский, Красногвардейский)
продолжают отставать.

Настала. зима. Долг комсомольских орга-
низаций постролть работу так, чтобы ‘на
лыжи и коньки встали все юноши и де-
вушки, чтобы они сейчас же, не теряя
ни одного дня, приступили к сдаче норм
ITO по зимним видам спорта. Организо-
вать сдачу норм по лыжам — значит за-
ложить фундамент для успешного выпол-
нения своих обязательств по подготовке
значкистов ГТО.

Олнако ни в коей мере- не следует огра-
ничиваться рамками комилекеа ГТО. Вос-
питание разрядников, мастеров спорта —
эти вопросы не в меньшей степени долж-
ны занимать комсомольских работников.

Надо твердо помнить, Что: -эта задача
может быть решена только тогда, когда
комсомольцы будут в числе лучших спорт-
сменов, первыми выйдут на старт  сорев-
нований. Не случаен разлад физкультур-
ной работы в Ленинеком районе. Доста-
точно сказать, что из аппарата райкома
ни один человек не имеет значка ГТО, из
60 членов райкома лишь 8 — значкисты,
a из 220 секретарей первичных организа-
Пий только 97 слали нормы ГТО.
	Для Того. чтобы успенно осуществить
	ной работы, привить любовь к спорту
тысячам новичков. необходимо  всемерн‹
расширять спортивную базу. В этом от-
ношении заслуживает быть отмеченной
инициатива Ждановского райкома комсо-
мола, по почину которого в районе сила-
ми молодежи созданы десятки катков при
школах и домоуправлениях. Надо. чтобы
другие комсомольские организации столи-
пы и области последовали этому примеру.
	заботясь о массовости нашего физкуль-
турного движения, “нельзя ни на минуту
забывать о росте спортивного мастерства
молодежи. Комсомольская ‘организация
должна неустанно воспитывать в каждом
физкультурнике стремление добиваться
повышения спортивных результатов. Надо
иметь в виду, что новые рекорды завода,
колхоза, учебного заведения рождают BIO-
следствии новый рекорд района, города,
республики, страны.

Вомсомольские и физкультурные  орга-
низапии Москвы за последнее воемя осла-
	били работу с мламним поколением спорт-
сменов. Юные легкоатлеты столицы заняли
	УСТАНОВЛЕНО 9 ТЫСЯЧ РАДИОТОЧЕВ
	Труженики района с честью выполнили
свое обязательство.

К 1 января 1949 года район полностью
радиофицирован. В 1948 году установлено
свыше 4 тысяч радиоточек в домах рабо-
чих, служащих и колхозников. В сельской
местности имеется свыше 400 радиоприем-
ников. Общая протяженность линии пре-
вышает сейчас 200 километров. Всего
в районе установлено в домах  колхоз-
ников, рабочих и служащих более 9 тысяч
радиоточек и свыше 1000 радиоприемни-
ков.

Мих. ЕФИМОВ.
	РАДИОФИВАЦИИ

Ba колхозного радиоузла. Предприятия
горола: обувная фабрика, механический
	завод, фабрика «Красный Восток» взяли
шефство ‘Hay рядом колхозов района.
С; ГОРЕЛКИН.
*

Жители Егорьевского района пред’являют
большой спрос на радиоприемники.

Только за последние месяцы магазины
райпотребсоюза продали. 67 ламповых и
	170 детекторных. радиоприемников.
К. СЕРГЕЕВ.
	В Красногорском районе еще в 1947. го-
ду электрифицированы все села. Это созда-
лю благоприятные условия для проведения
сплошной радиофикации района. Население
с большим воодушевлением откликнулось
на призыв партийных и комсомольских ор-
танизаций — в 1948 году радиофициро-
вать все колхозы.

Красногорский механический завод, фаб-

рика «Победа труда», Павшинский  меха-
нический завод, комбинат «Мосвоенторга»
приняли шефство над рядом сельскохозяй-
ственных артелей.
		- В зарайском районе состоялся `воскрес-
ник по радиофикации сел и колхозов, В
5отором приняло участие 236 человек.
Большинство из них молодежь и комсо-
мольцы.

В. колхозе села Козловка установлено
25 столбов. В пятнадцати домах закончена
внутренняя проводка. Шефы колхоза (завод
«МПС») выделили на постоянную работу по
радиофикации домов колхозников. трех. мон-
теров:

В селе Хлопове почти закончена установ-
	Колхозники ждут помоши шефов
	Ряд районов области уже полностью за-
	кончил ралиофикацию. ‘Элнако ‘есть’ райо-
	ны, которые отстают, плохо справляются
С поставленной перед ними залачей. В’ от-
слающим относится и Гремячевский район.
И об’ясняется это в значительной степени
слабой помощью шефов — предприятий
Ленинградского района Москвы.

Комсомольцы Московского авиационного
института в прошлом году по собственной
инициативе собрали и отправили в колхоз
два ламповых радиоприемника. Один прием-
‘ник послал колхозникам радиокружок ре-
  месденного училища № 5. Вот и все. Этим
ограничилась помощь молодежи Ленинград-
ского района в радиофикации подшефного
района.

В Ленинградеком райкоме ВЛЕСМ совет-
шенно не знают того, какую помощь ждет
от него сегодня подшефный район.
	Оно и понятно: ни секретарь РК ВЛЕСМ
Салаэко. ни другие работники райкома ни
	Бюро МЕ и МГЕ ВЛЕСМ приняло реше-
‘ние провести №6 января воскресник по
электрификации и радиофикации колхозов
Московской области, посвященный [Х 06-
ластной и УШ городской об`единенной кон-
ференции BRII(6). Райкомам,  горкомам
ВЛЕСМ предложено обеспечить активное
‘участие в воскреснике комсомольцев и м0-
	разу не выезжали в подшефный район. Бо-
прое 0 радибофикации Гремячевского района
не обсуждался ни на бюро райкома, ни на
пленуме. Он не был также затронут и на
проходившей недавно районной  отчетно-
выборной комсомольской конференции.

Из-за пассивной позиции райкома моло-
дежь Ленинградского района оказалась по
существу в стороне от такого важнейшего
мероприятия, как сплошная радиофикания
колхозов. Этим во многом об’ясняется, что
Гремячевский район, над которым шефству-
ет крупнейший промышленный район сто-
лицы и который благодаря этому, казалось
бы, имел все возможности провести радио-
фикацию в короткий срок, значительно от-
стает.

Давно пора комсомольским организациям
Ленинградского района уяснить всю важ-
ность проводимой работы по радиофикации
и оказать в этом деле действенную помощь
подшефному району.

Б ГОРБАЧЕВСКИИ.
	лодежи. Бюро МК и МГЕ ВЛЁЕСМ обязало
райкомы ВЛАСМ гор. Москвы и горкомы
	комсомола области направить в подшефные
районы бригады комсомольцев и молодежи
для участия в строительстве электростан-
ций, электрификации и радиофикации кол-
X0308.
	В МК и МГК ВЛКСМ
	IP A\ Th WO 20
	ххх
Комсомольцы и молодежь готовят достойную встречу
[Х областной и УШ городской об’единенной
конференции ВКП(б)
ххх
	— Hy, сколько там у нас получилось?—
спросил он мастера.

— У вас неплохие показатели. Средняя
производительность труда по бригаде 193
	 — А у Зуйкова?

— 203.

— Как? — невольно вырвалось у 3e-
нина.

— А вот так, — внушительно ответил
Макеев. — Значит, ребята лучше работали.

Обескураженный ушел Зенин от мастера.
Как же так могло получиться, думал он.
Ребята весь месяц работали усердно, и
вдруг такой сюрприз...

А между тем виноват в происшедшем
был, прежде всего, он сам. Он недооценил
силы «соперника». В этом-то как раз и за-
ключалась его ошибка.

Иначе отнесся к соревнованию Зуйков.
Будучи квалифицированным токарем, Зуй-
ков передавал свой опыт молодежи, тер-
пеливо учил ее тонкостям токарного ма-
стерства. Бригадир заставлял токарей са-
мим исправлять мелкие неполадки, не до-
жидаясь прихода ремонтного ‘слесаря. Та-
ким образом ему удалось’ резко сократить
простои. станочного оборудования и, в ко-
нечном счете, повысить выработку рабо-
ИХ.
	Первое поражение заставило Зенина при-
задуматься и более серьезно взглянуть на
организацию труда. Неудача не повергла в
уныние, а, наоборот, еще больше мобилизо-
вала его коллектив. Именно с этого `мо-
мента между бригадами Игоря Зуйкова и
Михаила Зенина началось настоящее, . упор-
	брании Зенин. — Отстающих у нас нет. Да-
хе Тыкалай Ситников KOTODHIT только 9.
	же Николай Ситников, который только 2
месяца как окончил железнодорожное учи-
	лище, и тот работает по-стахановски. Я по-   Произвол!
лагаю чта кажлый может выполнять по процента.
	лагаю, что каждый может выполнять по
полторы нормы.

Так и записали. К открытию с’езда брига-
да Зенина решила также сэкономить 1500
килограммов бронзы и на 700 рублей смаз-
	ки и обтирочных материалов. В фонд сверх
pare
	плановых накоплений молодые токари обя-
зались внести не менее 5000 рублей.

Мастер Макеев подал им новую мысль.

— Когда в кладовой про запас любая де-
таль имеется, — сказал он, — паровоз. на
ремонтной канаве долго не задержится. Вот
вы о чем подумайте, ребята.

Комсомольцы живо подхватили эту идею.
В социалистическом договоре зенинской
бригады появился новый пункт: иметь за-
дел запасных деталей на 3000 рублей.

В токарном цехе Сталинских мастерских
есть еще одна молодежная бригада. Руко-
водит ею кандидат партии Игорь Зуйков,
недавно пришедший в депо. Эту-то. бригаду
зенинцы и решили вызвать на соревнование.
Зуйков вызов принял.

— Хорошю, будем соревноваться. Прини-
маем ваши условия и вносим добавление:
текущий ремонт станков делать своими си-
лами.
`— Ау нас каждый повысит свою квали-
фикацию на‘один тарифный разряд, — ска-
зал Зенин.

Как-то в начале декабря Зенин зашел в
конторку мастера, чтобы узнать итоги ра-
боты за прошлый месяц.
	25 лет «Красной звезды»
	9 января в Ёраснознаменном зале Цен-
трального Дома Красной Армии имени М. В.
Фрунзе состоялось торжественное собрание,
посвященное ‘25-летию газеты «Ёрасная
звезда».

За столом. президиума занимают места:
Маршал Советского Союза Л. А. Говоров,
тенерал-полковник И. В. Шикин, генералы,
адмиралы, общественные деятели столицы,
писатели, журналисты, старейшие  работ-
ники «Красной звезды», етахановцы пред-
приятий.

Под бурные. долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный поезидиум избирает-
ся Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

С хокладом «25 лет «Красной звезды»
выступил и. о. редактора полковник В
Московский. Он подробно охарактеризовал
путь газеты Вевруженных Сил СССР.

На торжественном собрании было огла-
	т, Г О Е ТЕ ГУТ РА

шено приветствие редакции газеты «Rpac- товарищу И. Б. Сталину.

—6———-
	ХАРЬКОВ, 10 января. (ТАСС). акончи-
лась продолжавшаяся два дня  Харьков-
ская областная конференция комсомола. С
отчетным хоклалом выступил секретарь 00-
кома ЛЁСМУ тов. Маркин. Он ‚отметил,
что молодежь — индустриально-колхозной
Харьковщины принимает активное участие
в борьбе за досрочное выполнение про-
граммы послевоенной сталинской пятилет-
ки. 2300 юношей и девушек выполнили