Вторник, 11 января 1949 г, ‚ №55 (1018). _
			ПРАЗДНИК ЛЕСА

На-днях в Измайловском парке кулётуры и отдыха имени Сталина состоялся
детский праздник леса. В празднике участвовали школьники мнегих районов
Москвы. Они собрали более 40 килограммов семян . клена, ясеня, липы. Юные
натуралисты сделали много полезного и многоё узнали. Они побывали в цветоч-
ной оранжерее, посмотрели выставки; посвященные лесам нашей Родины и за:
щите их от вредителей, повеселились в аллеях «лесных загадок».

НА СНИМКЕ: преподаватель городской станции юных натуралистов, библог
Е. В. Тощакова знакомит участников праздника учащихся В. Воротынского
(452-я школа), Н. Аношкину (602-я школа) и Н. Сережину (434-я школа)
с вредителями леса. `
Фото В. КОЗЛОВА.

ян о конуса кени р кк пекин ко нал и инете онЕЧиЕи:
	Поучительная история
	Олнажлы Меламел принес в класс листок
	Начнем с того; что Игоря Меламеда слинт-
	ком часто хвалили. 0 его способностях не е пошлыми, циничными афоризмами, ВБ
переставали где нужно и гле. не нужно го-   другой раз он не пришел в школу, прогу-
		верить педагоги. Kro уменью Ho любому  ляв на вечеринке; на которой, кстати
	поводу пройзноейть длинные речи поража- зать, была предетавлена полная программа
	развлечений, начиная OT
	лись товарищи. И даже лома, когда отец   мещанских
	и мать иногда указывали Игорю на To, aT)   флирта цветов и кончая игрой в «бутылоч-
вмеето очередной пятерки он принес в табе-   ку». Нерелко ученики класса слышали, как
	ле четверку, разговор е сыном начинааея Г Меламел, глядя на уважаемую всеми
	обычно так:

— Гога, при твоих епособностях, пря
твоем уме ты можеть учиться лучше...

И Гога с удовольетвием улавливал в этих
нравоучениях неприкрытгые нотви восхище-
НИЯ ИМ.

Игорю Меламелу курили фимиам доволь-
	Но долго: несколько лет. И вот с. предметом   стыхно!
		меламел, глядя на уважаемую воеми узи
тельницу. не один десяток лет отдавшую
WKH, 310 шептал на уроке неприличные
слона в её адрес.

При веем этом Медамед любил выступать
на бобраниях, лицемерно нанизывая одну
на другую круглые фразы о моральном ob-
ликё советского человека, .о нраветвенно-
сти. нормах повеления: i ему не было
	..И вот Меламед стоят перед комсомоль-
ким собрайнех 388-й школы. Хотя и с за-
позланием, Но комсомольцы все ж6 вынесли

поступки Игоря на суд общеетвенного мне-
ния. Они были единодушны в строгой
оненке аморальных — поступков Меламеда.
Собрание решило об’явить Меламеду стро-
гий выговор с занесением в. личное дело.
Но ни ина  комсомольском собрании, ни
на заседании бюро Сокольнического райко-
Ma ВЛКСМ, которое утвердило решение ком-
‘вомольского собрания, Игорь не нашел в
‚себе. силы. честно и открыто признать свои
олтибки. Вместо этого Меламед пытался
найти лазейку, обелить себя. представить
	свое поведение в выгодном свете. Он не
залумалея над тем, что звание советского
нщольника, звание комсомольца обязывает
быть честным и морально чистым. Он не
понял всей низости своего поведения и, ка-
метея нам, не сделая для себя нужных
выводов. А надо бы сделать!
	Нодобно тому, как среди здоровых раете-
  НИЙ иногда вырастает никчемный пусто-
‘цвет, так и в сплоченной советекой семье
‘еще есть люди, стоящие на чуждом нам
Пути, — пути одиночек, эгоистов, етавя-
щих свое личное, маленькое вьние боль-
ого; общественного, заботящихся только
 g cede — 0 том, как бы поудобнее устроить-
‘ся в жизни. Их становится все меньше и
Меньше, этих людей с мещанским иругоэо-
‘ром, людей, исноведывающих какую-то
‘уродливую, двойственную мораль. И если
инотла такие люди появляются, особенно
в среде молодежи, тем острее должны быть
средства сбщественного воздействия, тем
Сильнов надо использовать их воспитатель-
ную роль.

История с комсомольцем Меламедом по-
учительна. Она — суровый урок для тех, у
Boro, подобно Меламеду, за внешним «ло-
ском» скрывается внутренняя пустота. Й
	Заметки’ ©
	Опыт передовых комсомольских органи-
заций московских предприятий показывает,
как велика роль наглядной агитании. Бы-
стрю и умело информировать цех, завод о
новом методе, 00 успехах отдельных рабо-
чих, отдельных бригад — значит сн0соб-
ствовать новому пол ему сопиалистическо-
го соревнования. Метко и во-время подме-
тить недостатки, указать на отстающих,
помочь им подтянуться до урювня передо-
вых-— значит способствовать дальнейшему
увеличению производительности труда. Шре-
дать широкой гласности факты бесхозяй-
ственноети и расточительства, раз’яенить,
как и на чем можно экопомить, — значит
сберечь стране новые тысячи ий инллионы
рублей.

Е сожалению, комитеты ВЛЕСМ п це-
ховые комсомольские организации многих
предприятий часто не уделяют достаточного
внимания наглядной агитации, Побывав йа
ряде заводов столицы. мы увидели, что
ботатый арбенал спедетв наглядной агита-
ции используется вне влабо,

В первом аппаратном цехе завода «Ди-
Hameo» им. Кирова много плакатов. Они рас-
сказывают о достижениях животноводства,
транспорта, медицины. М№е узнаель из них
ah, of atties — о жизни пёха. Элесь нет
	призывов. втохновляюшщих молодежь ветре-,
	тить новыми успехами приближающийся
Х! с’вад комсомола, диаграмм и графиков,
отображающих достижения молодых рабо-
чих. карикатур И едких стихов, выемеи-
виющих лодырей, бъющих по недостаткам.

На проходивних цеховых комсомольских
собраниях отмечалось. что еще He вся мо-
лодежь участвует в социалистическом со-
ревнований. многие молодые рабочие Не
имеют индивидуальных обязательств. Сла-
60 организован показ опыта работы лучших
брягал и молодых стахановиев. Отдельные
комсомольские организации цеха ВТ, 5-го
антаратного, 2-го TATOBOFO за последнее
время ослабили работу по борьбе за эко-
Номию,

Мы побывали в Литейном, якорном, 2-м
аппаратном цехах. Ha нервый взгляд на-
таядная агитация здесь поставлена непло-
х0. На стенах можно видеть «молнии»,
й6 оформлены они неряшливо. Лозунги ус-
тарёли. На всем лежит печать равнодушия,
Ne чувствуется комсомольского огонька.
Не в почете здесь и критика. Вели бы ко-
митет ВАКСМ был больше заинтеревован в
‘улучшении наглядной агитации, он’ под-
держал OL ценное. начинание комсомольцев
обмоточно-изоляционного цеха, сделал бы
ero доетоянием всего завода. т

„Огромный, красиво оформленный
стенд. Вверху наднись: «Экономьте доро-
тостоящие материалы». Чуть ниже — ку-
сок слюды. Надниеь: «1 килограмм слюды
‹лоит»... Далее указывается цифра. Отре-
зок шелкослюляной ленты. Пол ним ука-
	Более 350 отличников учебы московских
икол собрались 8 января ‘в однодневном
доме отдыха Сокольнического парка куль-
туры и отдыха на встрёчу с редакцией га-
зеты «Московский комсомолец».

Заместитель министра просвещения
РСФСР В. В. Снегов пожелал школьникам
отличных успехов в учебе после каникул.

Оператор Ю. Кун рассказал ребятам, как
снимался цветной фильм «Мичурин».

С большим успехом исполнили сцены из
спектакля «Сын Полка» заслуженные арти-
стки республики В; Сперантова и Л. Черны-
шова,

Четвертую картину из снектакля «Cre-
жок» сыграли артисты Центрального дет-
ского тватра В. Заливин, Г. Новожилова,
Н. Шефер, Л. Толчиев, Т. Цыганок, М. Ан-
дросов, засл. арт. РСФСР С. Волковская,
Г. Строев, В. Петренко, Т. Гулевич.
	В городсной библиотеке
Много мероприятий, связанных © подго-
	НАаГЛЯДНОЙ
	зана стоимость олного килограмма. Такие
	призывы не остаются без ответа. Брига-
	да комеомолки Слуцкой Ha OJHAX Только
	обрезках лент и других отходах сэкономи-
ла в месяц 6.000 рублей.

Четвертый цех завода им. Буденного.
Просторное, светлое помещение, На стенах
лозунги: «Взял обязательство — выполни,
дал слово — едержи!»,  «Комеомольны!
Бережливость =— ваш закон!». У входа —
цеховая Доска почета. На ней — фотогра-
фии лучших комсомольцев. Привлекает
внимание красочно оформленная «мол-
ния». В ней говорится 06 успехах
вомсомольско-молодежной бригады Алек-
сандра Тетеркина. Нам рассказали 0 нем
следующее. Месяц назад комсомолец Тетер-
кин испортил за смену 100 деталей. В кон-
цу смены в цехе появился «Крокотил». В
огромной калоше сидел молодой рабочяй и
ремпем «Норол» деталь. На калоше над-
math: «В брак».

Когда смена кончилась, красный от сты-
да Александр не тронулея с места. Лишь
исправив ‘все детали, OH покинул цех.
Через месяц Тетеркин стал одним из луч-
ших стахановцев завота.

У комсомольцев четвертого пеха нахо-
дится переходящее Красное знамя завол-
ского комитета ВЛЕСМ. В других цехах —
голые стены; ПШаакатов и лозунгов нет.
Нигде не-видно Доски почета, обязательств,
графиков. Комитету ВЛЕСМ. забывалющему
0 других пехах, можно напомнить русскую
поеловицу* «Одна ‘ласточка весны He
делает».

Недостаточно используются на предприя-
тиях и меры посшрения передовиков. Не
везлб имеются флажки и вымпелы. На за-
воде «Станколит» нет даже переходящего
Врасного знамени для лучших комсомоль-
ско-молодежных бригад.

Почетные ‘звапия для лучших бригад:
«Бригада имени Сталинской пятилетки»,
«Вригала имени Павла Корчагина», завод-
ские Книги почета, пригласительные биле-
ты на спектакли, концерты в заводском
клубе. бесплатные путевки в дома отдыха
и санатории, — все это наряду с другими
формами поопрения и хорошо  поставлеп-
ной наглядной агитацией способствует раз-
вертыванию соревнования, вовлекает в не-
го молодежь. р

Наглядная агитация — большая сила.
В практике работы комсомольских комите-
тов по организации соревнования молодых
рабочих она доляена занять более лостой-
ное меето. Комсомольеким вожакам на про-
мыииленных ‹преднриятиях слелует веегла
  помнить ‘о таком оперативном и боевом ме-
me ABPILCHHA -YCHEXOB A HETOTeTOR B Tpy-
‘хе Молодых рабочих, каким являетея ка-
	глядная агитация.
М. БОРИСОВ,
		ОДНОГО КОЛХОЗА
			В гостях у школьников
	Нам приходилось знакомиться с жизнью
Маогих комсомольских организаций. И вы-
BOI почти всегда один: там, где есть хоро-
ший вожак, боевая организация, там каж-
дому комсомольцу находится дело по ду-
пе, там во всем ощущаешь атмосферу
дружбы и товарищества.

В Татаринове есть`такой вожак. Это
Sana Гусакова. Мы видели ее на агротех-
нической конференции, на молодежном ве-
чере в клубе; за решением хозяйственных
два в правлении колхоза, среди подруг, 10-
м8 в ЕруГу семьи. Беспокойное у неё серл-
це, отзывчивая комсомольская душа, на-
стойчивый характер. Комсомольская рабо-
ta — 370 TO поприще общественной дея-
тельности, где она находит глубокое y40B-
летворение, проявляет свою организатор=
скую одаренность.

Наша встреча с Зяной пройзошла В позд-
ний вечерний час у нёе дома. Мать ее хло-
‘тотала по хозяйству, отец читал газету пе-
ел выходом на сторожевой пост у колхоз-
ных хранилищ, Зина сидела 35 книгами.
	Й первый наш разговор был о книгах.

& выложила на стол свой сокровища. Их
было много.  Путеводный сталинский
«Краткий курс истории ВЁП(б)», удиви-
тельные по своей душевности и глубине
беседы М. И. Валинина с молодежью;
страстные художественные произведения Oo
нашей жизни и борьбе: «Железный по-
ток», «Поднятая целина», «Молодая гвар-
лия»... Тут же — брошюры о комеомоле,
книги 0б искусстве земледельческого труда.
И вое это прочитано, пережито, перечувет-
вовано. А сколько просмотрено замечатель-
ных фильмов, прослушано но радио про-
изведений русской музыкальной классики;
народных песен! Это изобилие духовной
КУЛЬТУры она внитывает в 66бя жадно, с
тлубокям интересом.

— Правление нам во всем идет на-
встречу, — рассказывала Зина. — Ком
сомольцы попросили денег на библиотеку.
Пожалуйста. Вот теперь у ‘нае забата —
подобрать хорошив книги.
	Она говорит © книгах. как о родном,
близком деае. А давно ли здесь было не-
пелище и люди ютились в погребах? В
январе 1942 года немцы дотла сожгли де-
реёвню Татариново. Прошло веёго шесть лет.
Деревня выросла на Новом месте. До войны
в ней было всего 18 домов, теперь — 33.
Й никогда здесь не было такого богатетва,
каким славится Татариново теперь. Все это
выросло при Зине, на ее глазах. Многое
слелала и она со своими подругами, которыё
В тяжелые дни оккупации были еще де-
вочками, а теперь уже стали хозяевами
колхоза.

Мы заговорили © ней о лесах, о ‚ траво-
польНой системе, о Том великом преобразо-
вании природы, которое совершается ныне
3 стране на наших глазах.
	— Наша сторона— лесная, красивая. —
	говорила оина. — Леса защищают наши
поля 97 ветров, собирают нам влагу. Но
вот речка Стонец у нае протекает. Шючи-
тали мы постановление правительства и
решили: пусть наша речка Стонец тоже
послужит колхозу. Церегородили её плоти-
ной. Это — комсомольская стройка. Будет
теперь громадный водоем. Из него по трубам
будем качать воду на фермы. Шо водной
глади пустим гусей и уток.

— А сейчас я ищу в книгах ответ, по-
чему мое звено еняло 480 пентнеров кар-
	тофеля с гектара, а звено Ермаковой-—оЗ1,
— доверительно продолжала Зина. — Ме-
роприятия проволили одинаковые, семена
Такне же, удобрений столько же. А BeIb
есть какой-то веврет. Наверное, повлияло
то, что участок наш находился выше, чем
участок Ермаковой. Вель в долине всегда
	болыше воты и пищи для растений.
	За окном — темная ночь. Ветер раска-
чивал электрические фонари на столбах,
B ROHYCaX света мелькали юркие снежин-
ки. И потому, что тьму властно прорезали
лучи всепобеждаюнеего евета; и потому,
что радио’ принасило в крестьянскую избу
голое родной Москвы, не было ощущения
заброшенности, такого ‘характерного для
старинных деревень. ‘

Зина что-то записывала себе в блокнот.

— Подвожу итоги за день. Обычный
выл день, как веёгда, много работы.

‚— Утром с девушками осматривали вы-
деленный нам участок и начали состав-
лять агроеплан; сколько  потребуетея  ее-
мян, удобрений... А потом было заседание
комитета, распределяли комеомольские по-
ручения. Это только’ на первый взглях
легко, а На самом деле нужно каждому
дать работу по душе. Ведь у Каждого есть
какой-то. интересе в жизни. На любимом
деле человек горы евернет.
	—  Можайскяй горком. комсомола преми-
ровал нашу организацию `набором струн-
ных инструментов. Значит, ‘оркестр надо
создавать. Поручили это Boaoxe Приетро-
мову — он у нас музыкант. Однофамилицу
мою и тезку Зину Губакову послали в
школу пионервожатой. Девушка она отзыв=
чивая, ласковая, мальшни 68 любят:
Трех человек выделили ‘в редколлегию ком.
сомольской стенной Газеты. Владимиру Гу-
сакову поручили возглавлять контрольный
пост на конеферме.

Ребята, да и девушки тоже, боль-
Wo интересе проявляют & стрелковому
спорту. Попков Алексей, заместитель мой,
взялся руководить CTPEHROBLIM вружком.
Подумали и о плане на будущее. Теперь
надо на весенние и летние работы новые
нормы выработки определить. Тут мы ду-
маем выступить ео своими предложениями.

Да, это был трудовой, напряженный
день. Он принес много й радостей, нбо со-
знание своей пользы и есть радость жиз-
ни, ‘творчества. Конечно, Зина находит
удовлетворение и в том, что по ве Мысли,
ее почину юноши и девушки в колхозе со-
вершают много хороших дел. .

—- Стало привычкой — проверять себя.
Вечером передь мной проходит минувший.
день, а в голове уже роятея новые пла-
ны, — признается Зина. — Bee кажет-
ся, UTO-TO еще не сделано, и каж-
дый день возникают все новые и новые
дела.

Для нее, вожака, характерно это ‘большое,
настоящее беспокойство за судьбу, за честь
всего коллектива. Й оно не остаетея неза-
меченным: Горение ее мыслей, теплота ее
чувств передаются другим юношам и де-
вушкам, находят у них внимание, отклик,
поддержку. Весть о таком инициативно“
 вожаке облетает другие сёла. Недаром на
комсомольской конференции в Можайске
Зину Гусакову избрали делегатом Москов-
ской 1Х областной и УШ городекой об’еди-
ненной- комсомольской конференции. Это
большое признание заслуг простой; скроч-
ной девушки.

А в субботний вечер мы видели ее на
молодежном вечере. В татариновский клуб
пришла молодежь из Семеновекого, Bopo-
зина, Горок и других сел. Костя Карабанов
с увлечением играл на гармони. Ребята и
девушеи станевилиеь в круг, танцовали
кадриль, пели. частушки.

И Зина танцовала с увлечением, вместе
& подругами пела песни. Её лицо пылало
румянцем, глаза горели залорным оЁнем.
	злесь она была озсповойной Зиной. за-
	волилой, запевалой, вожаком.
В. ПАНКОВ.
Село Татариново,
калхоз имени Буденного,
Можайского района.
	должно было случиться в этих Убловиях   ским собрайиех 388-17
	с молодым человеком, единственным и 009*
жаемым сыном, который еще совсем He
Знает жизни и вое желания которого немед-
	ленно удовлетворяются. У Игоря закружи-
	лась голова. Он решил, что представляет
собой самобытную, богато. одаренную на-
туру, что ему веё дозволено.

С некотбрых пор одноклассники Меламе-
да почуветвовали с его стороны по отно-

шению к себе пренебрежительное отноше-
ние. Он говорил в ними свысока. уевоил
	себе покровительственные манеры. В его.
расетжлениях всё чаще стали проглядывать.
	привычки человека, уверенного в своем
	несомненном _ превосходстве над другими.

о ева
	Когла Меламеда ‘избрали секретарем комсо-
Мольской организации. это пощекотало во
самолюбие, но не больше: настолько он был
уверен в том, что так и надо.

Обретя «верховную власть», Игорь На-
Waa курить (очевилно, без этого мнимого
признака солидности обойтись было викак
нельзя). И вот в перемёны между уроками
многие старшеклаесники, следуя за секре-
тарем комитета, отправлялись покурить в
туалетную комнату. Задыхаявь от дыма,
неловко держа в руках наниросы, они вы-
слушали безапелляционные и далеко He-
лестные мнения Меламела о некоторых пв-
Тагогах —— т6х самых педагогах, которые
превозносйли до небес  «енособнейшего,
лучпиего из учеников». Свой речи Игорь
обильно уснашал нецензурными выраже-
НиЯМи, считая это особенным шиком, лол-
женствующим, очевидно, свидетельствовать
о его «взроелости» ий самостоятельности,

„.Шрошел год. Меламед перешел в 10-й
клаве: Он уже не был секретарём комитета
комсомола. Попрежнему Игорь держал себя
развязно, на уроках громко разговаривал, в
переменах курил, ругался, Bee больше и
больше отдалял себя от коллектива. Что бы
	Лауреат международного фестиваля мо-
лодежи в Праге композитор К. Хачатурян
сыграл свои новые песни и марши,

Гроссмейстер С. Флор рассказал о шест-
надцатом первенстве СССР по шахматам и
о предстоящей встрече гроссмейстеров Ко-
това и Бронштейна.

Новые стихи прочитал поэт’ С. Наровча-
Tos,

С успехом выступил солист театра им.
Станиславского и Немировича-Данченко
М. Матвеев.

Радиокомментатор В. Синявский увлека-
‘тельно ‘рассказал ребятам о ходе первенства
СССР па хоккею.

Вечер закончился сеансом одновременной
‘игры в шахматы. С. Флор выиграл на всех
20 досках. Гроссмейстер вручил ученику
9-го класса 236-й школы Фрунзенского рай-
‘она Сергею Шищенко приз редакции за луч-
‘шую партию.
	У ——
	У будущих работников кино
Московское художественное ремесленное
В сельских клубах’ Орехово-Зуевского района
	Четырнадцать драматических  Бружков
колхозов и селений Орехово-Зуевского рай-
бна подготовили Е смотру художественной
самотеятельности новые театральные  п0-
ЕВ Сейчас проходит показ сйектак-
лей.

В ввленийя Язвищи состоялся просмотр
пъесы «Два товарища», поставленной кол-
Хозной молодежью. На просмотре в клубе
присутствовало свыше ста человек.

Хорошую оцёнку зрителей получил спеё-
такль «Старые друзья» ‘в постановке драм
Боллектива селёния Красная Дубрава.
	Ероме современных советских снектак-
лей Многие Кружки поставили пьёсы клас-
енков русской драматургии. С большим
успехом прошла премьёра пьесы А. Н. 0ет-
ровского «На бойком месте» в клубе селе-
ния Федорово. В ролях выступили колхоз-
ник С: Дадышкин, Молодые сельские учи-
тельницы М. Маркелова, Т. Вахлина и дру-
THe.

Несле просмотров Ha-MecTax B SHBape бу-
дет проведен районный смотр театральной

саМодеятельностй.
} А. БРЫЗГАЛИН.
	товкой к выборам народных судов, прово-  училише № 20 =— единственное в (0038
	дят работники библиотеки клуба им.
нина (г. Егорьевек).
	-  учеоное заведение трудовых резервов, Е9-
	Торое готовит технических специалистов
	В 1949 тоду училище внервые выпу-
	o_o OO ee ee ee Nw Ee EE

Устроена выставка литературы о народ-  для киностудий,
	ных судах, о Конституции СОСР и ев твор-
	це — великом Сталине. В читальном Зале   стит художников-фоновиков, мастеров-гри-
выставлен фотомонтаж на тему «СОСР —   меров, макетчиков. мастеров декоративной
	великий (00юз 16 республик».
	и световой техники.
Учащиеся. проходят  производетвенную
	«COUP —   практику во многих киностудиях страны.
	самое демократическое государство в мире» Трупиа макетчиков 3-го года обучения го-
и «Что читать о выборах народных судов».   товила в студии «Мосфильм» бутафорию и
	А. МОГАЛЬКОВ.
г. Егорьевск.
	‘нием в школе дело обстоит неблагополуч-
	HO. И, в первую очередь, в этом повинен
Московский городской отдел народного 06-
разования. Проблемы физического  вос-
питания На прошедших осенних учи-
тельеких конференциях не обсуждались,
‘секлии по физическому — воспитанию
преподавателей в большинстве районов на
этих конференциях организованы не были.
С ведома гороно на работу в школы
поеылаютея малоопытные преподаватели.
Orien не предпринимал почти никаких
мер, чтобы укрепить кадры педагогов физ-
культуры. Методисты районных отделов
народного образования редко бывают в шко-
лах, не наиравляют учебный процесс.

Серьезные упреки можно сделать Цент-
ральному институту усовертенствования
учителей, который по-настоящему не ру-
ководит этим участком работы. Естати ска-
зать, институт мало компетентен в вопро-
сах учебной и методической работы по
физкульгуре. В штате института нет даже
специалиста по этим вопросам. В резуль:
тате необходимых методических указаний
школы не получают.
	Московекий городской комитет по делам
физической культуры и спорта Также уде-
ляет недостаточно внимания физкультурной
жизни в школах.

Таков положение нетерпимо. Нужно ре-
шительно улучшить физическое воснита-
fife школьников. Физкультура должна
cTaTh и будет одним из Ведуших предметов
	в нашей школе.
Е. ВОЛКОВ.
	реквизит для кинофильма «Сказание 0 зех-
ле сибирской». Декораторы работали над
экспериментальными декорациями для
Фильма «Падение Берлина»,
	Московская местная промышленность
обогатилась новым предприятием. Всту-
пил в строй патефонный завод Москво-
рецкого райпромтреста.
	После освоения полной мощности
завод будет. изготовлять ежегодно
50 тысяч патефонов.

НА СНИМКЕ: сборка патефонов на
потоке. На переднем плане — сборщи-
ца комсомолка В. Березина.

Фото В. СОБОЛЕВА
(Фотохроника ТАСС).
	Для атгитаторов составлены рекоменда-
тельные списки литературы: «Собр —
	ни задумывали комсомольцы, Игорь стоял   совершенно правильно поступили школьные
в стороне: Он считал ниже своего достоин- ‘товарищи Меламеда, сурово осудившие его
ства участвовать в оборудовании спортив-   поведение.

НЫ УЧ
	Л. КАЛУГИНА,
А. КУДРЯЕВ.
	ного зала, в воскресниках и в других ROM-
сомольских телах.
		В 545-й школе из-за частой смены пре-
подавателей учебный план не выполнен: в
парпр® deTRonia arora rata в Б-— 10-х влас-
	Так обстоит дело, например, в 554-й
школе, глб преполаванием физкультуры за-
	Плоды равнодушия
	О НЕДОСТАТКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ.
	Физическое воспитание в школе являет-
ся неот‘емлемой частью коммуниетичееко-
то воспитания. Оно связано со веем педа-
тогическии процессом и обеспечивает все-
стороннев физическое развитие учащихся,
вырабатывает нравственные и волевые ка-
чества — смелость, решительноеть,  На-
<тойчивость, сознательную дисциплину,
чувство долга, товарищества, ответственно-
стн перед коллективом:

Школа представляет ‹<000й решающее
звено в системе обучения и воспитания
подрастающего поколения советского наро-

za.

Е сожалению, физическое воспитавие в
школах Москвы поставлено неудовлетвори-
тельно, оно поставлено плохо даже в тех
школах, где есть вс6в условия и возможно-
сти для плодотворной работы. В первую
очередь хромает основная форма физкуль-
турной работы с детьми — учебные уро-
Ba.
Для успешного проведения урока необ-
ходимо предварительно составить конснект.

н строитбя на основании типовой схемы,

установленной ирограммами физического
воспитания раздельно дая 1—4-х, 4— 7-х
й 8—10-х классов.
‚ Наличие конспектов и тщательно разра-
ботанных планов с распределением материа-
ла по четвертям дает возможность проду-
манно строить преподавание физкультуры.
Е сожалению, в ряде школ столицы заня-
тия ведутся без определенного плана, 6ез
учета тосударственных программ.
	‚ В этом можно убедиться на примере
	362-й средней шюлы  Сокольнического
района (директор тов. Дурасов). В школе
учитея евыше 1500 школьников. Государ-
ственных программ в школе нет, годовые и
четвертные ‚ планы не составлены. Препю-
даватели, как правило, ведут уроки 6e3
конспектов. Нам удалось обнаружить толь-
ko tba воненекта, составленных за Полуго-
дие, Ной они ни в какой мере не отвечают
элементарных требованиям программы. Так,
в коненекте для 6-го класса в основной ча-
сти урока даются упражнения на брусьях и
перекладине, а в заключительной  чаети
проходятея элементы етроя; такой кон-
спект с олним и тем же материалом со-
ставаяется разу на несколько занятий.
Так же обстоит дело в 545-й средней муж-
ской школе Москворецкого района (лирек-
тор тов. Савенко), в 548-й школе (лирек-
тор тов. Егорова). Таких школ можно
назвать еще десятки.

Во многих школах физкультуру препо-
дают случайные люди. Между тем руково-
дить физическим воспитанием должны
только квалифицированные педагоги.
тех ‘иколах, где преподавание физкуль-
туры доверено ‘неопытным педагогам, не
выполняются элементарные правила Про-
ведения уроков. Медицинский контроль ве-
дется очень поверхностно, многие ученики
вовсе его не проходили. Ёто в какой груп-
пе занимается, кто вовсе освобожден от за=
нятий физкультурой, — в классном жур-
нале не учитывается: 0 какой-либо мето=
дике ведения урока и говорить не прихо-

дитея.
	нимаетея преподаватель географии. В 545-й   первой четверти этого года в
	OBOE OEE OS OSES OOO OS IEEE

школе уроки физкультуры в 4-х классах сах уроки физкультуры не проводились. В
проводит... студент планово-экономического  4; 5, 7-х классах вместо положенных двух
института, не имеющий специальной под-  часов в неделю физкультуре отведен толь-
	ко один час. Вее это делается < ведома и
согласия директора школы тов. Савенко и
заведующего учебной частью тов. Нечае-
ВОЙ.
	O1HHM из главных убловий выеокото ка-
	 TOTOBRH.

Отсутствие необходимых знаний у пре-
подавателей приводит иногда к нежелатель-
  ным последетвиям. Преподавательница физ-
‘культуры 564-й школы тов. Уколова, не
	зная методики и программы, давала школь-   чества проведения урока является содержа-
никам 3-го класса упражнения на доскоч-   ние в должном порядке места занятий.
	ние в должном порядке места занятий.
Этого, очевидно, Hue понимают в 362-й
школе. Достаточно взглянуть на физкулв-
турный зал, чтобы понять, как мало вни-
мания улеляют в этой школе физкульту-
	ре. Kpome гимнастической стенки, еломан-

nn
	ной переклалины: ободранного гимнастиче-
	  HWRaM о-го власса упражнения н& дао.
‘Hof перекладине. В результате один из уЧе-
‘ников получил тяжелую травму.

Низкое качество проведения уроков ча-
eto ведет # тому, Ч школьники
`передко уклоняются от занятий физкульту-
yon. Нам довелось побывать на одном из.
	‘уроков в 7-м классе 362-й школы. Из 30   ского «коня», школа больше никакого ин-
	вентаря Не имеет. оато пыли и паутины
в зале избыток. эдесь же неведомо зачем
свален иитабель теса. Так как зал не имеет
дверей; в нем между первой и второй еме-
ной занятий, а также в переменах школь-
ники В верхней одежде, сапогах и галошах
играют в футбол, играют в чехарду.
	В 545-й школе Москворецкого района
душевая занята под кладовую, & осталь-
ные подсобные помещения физкультурного
зала служат жильем техническому персо-
налу школы. Более того, спортивная пл9-
Marka, за сооружение которой школа полу-
чила в проплом году грамоту ЦЕ ВЛАСМ,
уже наполовину уменнигилась.
	Такое же нехозяйское, равнодушное от-
ношение к своей спортивной базе наблю-
дается и в ряде других школ столицы.

Приведенных примеров достаточно, что-
бы убедиться, что в физическим воспита-
	‘человек присутствовало только 18. Учени-
ки шумели, вели себя крайне недисципли-
  HHDOBSHHO.
	Большая доля вины за плохое состояние
		Егорова). Таких Школ можно физического воснитания лежит и на дирев-
	торах школ. Эти вопросы Ha педагогиче-
ских советах и родительских собраниях
почти не обсуждаются. Многие дирек-
тора школ относятся к физкультуре, как в
второслепенному предмету. Достаточно ека-
зать, что в той же 362-й школе уроки
физкультуры по распоряжению директора
заменялись уроками физики. В 548-й шко-
ле уроки физического воспитания В
8—10-х классах заменялись рукоделием и
психологией, в 628-й школе в чазы, 0т-
веленные для физкультуры, ребята... 03е-
леняли школу. Еще более недопустимые
факты можно наблюдать в 549-й школе,
	гле уроки физкультуры в 1—4-х классах
	вообше не проводятся.