Вторник, 11 января 1949 г., № 5 (1018).
		КОМСОМОЛЕЦ
	ТАЙ. ГЛЕ ИЗУЧАЮТСЯ ЗЕЙЛЕТРЯСЕНИЯ.
	колебания почвы в одном из районов
Средней Азии, а сейчас. в Геофизический
институт начинают поступать телеграм-
мы из городов, где чувствовались под-
земные толчки.

При сильном землетрясении, когда не-

В одном из тихих переулков 3amo-
скворечья находится сейсмическая стан-
ция «Москва» — крупнейший в   нашей
стране научный центр по изучению  зем-
летрясений.

— Землетрясения вовсе не являются
чем-то необычным, — рассказывает заве-
дующий станцией Е. Ф. Заваренский. —
Земные колебания совершаются ежеднев-
но, ежечасно. Достаточно сказать, что за
год на земном шаре происходит до 100
тысяч колебаний почвы. Олнако лишь
очень немногие из них по своей силе
носят разрушительный характер. Мы
стремимся изучать «поведение» земных
	На старте-—
	В минувшее воскресенье закончился
матч конькобежцев восьми городов, кото-
рый проходил на стадионе ЦДКА в Co-
кольниках. Хотя на эти соревнования C’e-
хались 129 сильнейших скороходов стра-
ны, но высоких результатов показано не
было в связи с плохим состоянием льда,
вызванным ` оттепелью. Тем ‘не менее, даже
на «тяжелом льду» женщины добились от-
носительно лучших результатов, чем муж-
чины.
	Первое место в многоборье (по сумме.
очков. четырех дистанций) заняла чемпион-
ка мира’ ,заслуженный мастер спорта мос-
квичка Мария Исакова. Она выиграла’ пер-
вые места. в. беге на 1000 метров (1 минута
46,5 секунды) и 3000 метров (5 минут 49,5
секунды) и заняла вторые места на 500 и
5000 метров... Другая москвичка, заслужен-
ный мастер спорта Зоя Холщевникова, за-
няла второе место по многоборью и вышла
победительнийей в: беге на 500 метров (50,5
секунды). На третье место вышла прогрес-
сирующаа Р:. Жукова (Свердловск):  Она. же
выиграла первое ‘место в беге ‘на 5 тысяч
метров: (9 минут 57,6 секунды). °

Москвич`“Владимир “TTpouma восстановил
свою былую -спортивную форму, хотя у. не-
го попрежнему отстает» спринт. . Выиграв
первые“ места по ‘трем дистанциям (1500,
5000 и- 10.000. метров), он занял общее пер-
вое место, по многоборью.  Драматически
решилась судьба второго места. Два пре-
тендента на. это место — москвич, П. Бе-
ляев и. абсолютный чемпион “CCCP 1948
года Г? Пискунов (Горький) шли в’одной
паре на: 10:000  метров. К концу дистанции

НА СЕЙСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ «МОСКВА»
	глубин с тем, чтобы научиться се Hau-
болышей точностью предсказывать  зем-
летрясения и тем самым помогать ©мяг-
чать их губительные последствия. .

„.. Мы — в помещении станции. В под-
вальном этаже установлены высокочув-
ствительные аппарты — сейсмографы си-
стемы русского ученого академика Б. Б.
Голицына. Приборы могут регистрировать
землетрясения, происходящие далеко за
пределами нашей страны, где-нибудь в
Японии, Южной Америке или Новой
Зеландии.
	Где бы ни произошло более или менее
значительное землетрясение, сейсмогра-
фы тотчас же приводятся в колебание, и
в их индукционных катушках возникает ‹
электрический ток, который передается
по проводам в регистрационную комна-
ту и приводит в движение зеркальце.
гальванометра. Отражая на фотобумагу
тонкий световой луч, зеркальце  произ-.
водит запись землетрясения.

.. 10 часов утра. В это время каж-.
дый день лаборанты снимают с бараба-_
на фотобумагу. После проявления она’
даст полное представление о колебаниях.
почвы, происшедших за ‘сутки.
	Сейсмограмма — большой лист бумаги
с рядами непрерывных, волнообразных
линий. По амплитуде колебаний почвы
сразу же можно составить некоторое
представление о силе землетрясения.
Дальнейшая точная обработка и расшиф-
ровка сейсмограммы позволяют опреде-
лить глубину, на которой произошло
землетрясение, икоординаты ‘его эпи-
центра. Впоследствии данные уточняют-
ся на основании сведений, полученных с
мест. Tak, недавно приборы станции
зарегистрировали довольно значительные
	CKODOXOJIBI
	Господетво американской
`плутократии —
	О КНИГЕ Ф. ЛАНДБЕРГА «60 СЕМЕЙСТВ АМЕРИКИ»
	Перед нами впервые вышедшая на рус
ском языке книга американского публици-
ста Фердинанда Ландберга «60 семейств
	Меллоны, Вандербильты, Уитни, Дюпоны wf
другие. Вообще ‘о подлинном 0б’еме бо-
гатств «60 семейств» судить трудно, так
как американские монополисты обладают,
еще резервными. фондами, свободными от на-
логов и вложений.

Американские сверхмиллионеры свойм бо-
гатством и влиянием намного превосходят
властителей Европы прошлого и настояще-‘
го, завимают господствующее положение в
экономической и. социально-политической
жизни США. Ни кто иной, как заправилы
Стандарт ойл, Алюминиевой компании, Мор-
ган, Форд и другие, являются подлинными
хозяевами Америки.

Влияние компании Дж. Морган и K° на
американскую промышленность, финансы и
политику так велико, что, по выражению
Ландберга, просто не поддается никакому
учету. Это поистине огромный спрут, при-
сутствие которого ощущается в любой от-
расли экономической и политической жизни
страны. Шупальцы финансовой олигархии
захватили прессу, школу, науку.

Особый интерес представляют главы, по-,
священные вопросу о связи «60 семейств»
с государственным департаментом, презн-
дентом, сенатом, республиканской и демо-
кратической партиями. Рассматривая исто-
рию американских президентов за послед-
ние 50 лет, автор приходит к выводу, что
все они были ставленниками крупнейших
магнатов финансового капитала. Президента
Кулиджа Ландберг называет марионеткой
Моргана. Автор подчеркивает, что в США
больше, чем в какой-либо другой стране,
«правительство является слугой капитала».

Большое место в книге занимает описание
системы подкупов, взяточничества, темных
дел и махинаций «60 семейств» и’ их аген-
тов. Этому отведена специальная глава
«Интраги и скандалы». В разделе книги, ха-
рактеризующем американскую прессу и
влияние ва нее «60 семейств», автор разо-
блачает утверждение о «свободе печати в
США». «Пресса в Соединенных Штатах
снизу доверху скупается и оплачивается
богатыми семействами и является по су-
ществу их собственностью». Свобода печа-
ти в США, по словам автора, состоит лишь
в свободе искажать и замалчивать события
в угоду монополистам. Ряд материалов рас-
крывает широкие экспансионистские тенден»
ции и интервенционистскую` практику аме-
риканского империализма. Несомненный ин-
терес ‘для советского читателя представляют
данные о вмешательстве «60 семейств» во
внутреннюю жизнь нашей страны в. 1917 го-
ду, осуществлявшемся под флагом деятель-
ности Красного креста.

Политика нынешних правящих кругов
США диктуется интересами американских
империалистических кругов, интересами «60
семейств». Это — политика гонки вооруже-
ний, политика разжигания новой . ВОЙНЫ.
Многие факты, приведенные в квиге, могут
оказаться весьма полезными для лучшего
понимания нынешнего внешнеполитического
курса США. В книге Ландберга есть недо-
статки. Так, автор обошел молчанием расо-
вую проблему, он не показал, например, роль
буржуазной печати в разжигании расовой
ненависти к неграм. В 1946 году книга была
переиздана, но изложение событий в ней
отделено от нас более чем десятилетием.
Но; несмотря на имеющиеся недостатки,
главная ценность книги заключается в том,
что автор на громадном материале показал

`экономическое и политическое господство
американской финансовой олигархии в США.

Литературная ‘и политическая биография
самого Ландберга лишний раз подтверждает
положение его собственной книги о развра-
шающем влиянии капиталистических моно-
полий ва свободу слова и печати в США;
Ныне Ландберг перешел на сторону амери-
канской реакции ив СВОИХ новых выступ-
лениях служит ее интересам. Но помимо
воли автора, его первая книга о «60 семей-
ствах» и до настоящего дня остается важ-
ным политическим документом, разоблачаю=
шим влияние финансовой олигархии в США:
	Г. КИСЛОВ.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

НА_ ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ХОККЕЮ
	ЧЕМПИОН
НА ГРАНИ ПОРАЗЕНИЯ
	Хоккеисты «Спартака» начали сезон не
совсем удачно. Уход из команды ряда ве-
дущих игроков сильно сказался на их
успехах. Однако дружный коллектив спар-
таковцев не упал духом. Команда, попол-
нив свой состав молодежью, с каждым
днем улучшает игру.

Одержав победу над сильной командой
«Крылья Советов», спартаковцы на высо-
	ком уровне провели матч и с чемпионом:
	страны — хоккеистами ЦДКА. Эта встре-
ча, состоявшаяся в минувшее воскресенье,
едва не окончилась поражением лидера ро-
зыгрыша.

После первых попыток армейцев прощу-
пать оборону противника, спартаковцы пе-
рехватывают инициативу и смело атакуют.
Нилов и Захаров, правильно используя
игру у борта, часто угрожают воротам
ЦДКА. Я

Сильным ударом под штангу с середины
поля Сеглин открывает счет. С результа-
том 1:0 и заканчивается первая треть
матча. я

Во втором периоде «Спартак» `удержи-
вает преимущество. Б. Соколов, пройдя за-
щиту армейцев, направляет шайбу в во-
рота. Она проходит мимо, отскакивает от
заднего борта, и Нетто несильно бросает
ее в угол ворот. 2:0. Вскоре Нетто не без
помощи вратаря ЦДКА Афанасьева. заби-
вает еше один гол.

Вместо того, чтобы продолжать агрес-
сивную борьбу, спартаковцы в третьем пе-
риоде избирают неправильную тактику,
больше защищаясь, чем нападая. Это пред-
определяет перелом в ходе игры. Уже на
первых минутах третьего периода . Бобров:
отквитывает первый гол. Вскоре удаляют
Сеглина, и Никаноров проводит еще одну.
шайбу в ворота спартаковцев. 2:3. В. су-
матохе у ворот Орехов сравнивает счет.
Следуют две молниеносные атаки, и Боб-
ров и Б. Соколов делают счет 4:4. Исход
этого захватывающего матча решил про-
рыв Боброва, забросившего еще одну шай-
бу. Встреча окончилась с результатом
5:4 в пользу ЦДКА. Трудная победа чем-
	пиона страны:
	обходимо принять срочные меры по ды ЕЕ ЕС ‘ e
пиквидации его последствий, станция Америки»-. Со времени выхода первого H3-

должна определить местонахождение дания «60 семейств Америки» в США про-
эпицентра немедленно после того, как шло более. десятилетия, но, несмотря на
землетрясение произошло. Сотрудники это, она до. настоящего времени не утрати-

и р wunreneca’ HAaNDOTHB. книга Ланд.
	станции сконструировали для этого 0со-
бый сигнальный прибор. Если колебания
почвы в Москве достигают сотых долей
миллиметра, что свидетельствует о зна-
чительной силе происшедшего землетря-
	i ет *РА >.

ла своего интереса; напротив, книга Ланд-
берга — одна из немногих книг в амери-
канской литературе, разоблачающих господ-
ство американской’ плутократии, показы“
вает, как богатейшие 60 семейств Америки
и примыкающие к ним круги финансового
	сения, то сигнализатор немедленно РЕЗО

дает знать о случившемся. Тогда сразу капитала через подчиняющийся им rocy Hap”
же производится проявление сейсмо- ственный аппарат влияют на управле

р ча дни Op nar р CBOHK DVKax ее
	граммы, и устанавливаются все необхо-
димые данные.

На станции проходят сейчас производ-
ственную практику студенты 5-го курса
физического факультета МГУ. Они слу-
шают лекции по сейсмологии, учатся
раснтифровывать сейсмограммы, работают
у приборов. По окончании университета
они получат назначения заведующими
сейсмических станций, сеть которых в
настоящее время . значительно расши-
ряется.

В том же здании, где помещается
станция, расположено Антисейсмическое
бюро СССР. Здесь на материалах рабо-
ты сейсмических станций страны разра-
батываются эффективные меры против
бедствий, причиняемых землетрясениями. .

Научный сотрудник бюро С. В. Мед-
ведев рассказывает:

— Памятное всем ‘ашхабадское земле-
трясение причинило большие разрушения.
Пострадали главным ` образом старые
дома, построенные без учета требований,
пред’являемых местностью. В настоящее
	— Мы

- время Антйсейсмическое бюро разраба-
		тывает проекты зданий, способных вы-
держивать самые сильные землетрясе-
ния. Стены этих зданий, которые будут
возлвигаться в. сейсмически опасных рай-
	страной, как они ‘держат во PI”
aunununey nofierneuunagq себе миллионные
	экономику, обеспечивая сеое миллиовные
прибыли за’ счет народа.
В течение многих лет Ландберг был кор-

`респондентом - газеты «Нью-Йорк геральд

трибюн» по экономическим и финансовым
вопросам. Это дало ему возможность доста“
точно близко наблюдать, как орудует фи-
нансовая и промышленная олигархия США.
Кроме того ценность квиги обуславливается

‘еще и тем, что автор располагал обширны-
‚ми и труднодоступными источниками ин-

формации. Данные, приведенные в книге,

разоблачают вдохновителей «долларовой де-
мократии», той самой «демократии», именем
которой прикрываются захватнические пла-
ны империалистических кругов США, под
флагом «защиты» которой ведется гонка
вооружений и орудуют поджигатели новой
войны.

Автор показывает, во что выродилась В
эпоху империализма американская демокра-
тия. Он приводит множество фактов, свиде-
тельствующих, как чужды интересам амери-
канского народа интересы «60 семейств»,
т. е. кучки финансовых и промышленных
магнатов, ставших некоронованными короля-
ми Америки, защитников так называемой
«американской демократии», на деле стремя-
щихся к установлению мирового господства
	онах, строятся из легкчх материалов,
_ связываются прочными металлическими
’или железобетонными каркасами. Все
это. сильно повышает динамическую

американских монополии.

В первой главе своей КНИГИ, озаглавлен-
ной «Золотые династии и их сокровища»,

Ландберг пишет:

TTT.
	устойчивость строений.
Широкий размах строительства новых
зданий в районах, подверженных земле-
	«В настоящее время Соединенными Шта-
тами владеет и правит иерархия из шести-
лесяти богатейших семейств, за которыми
	+=. и

трясениям, ‘намного уменьшит число следует около девяноста семейств, обла-
разрушений, причиняемых этими  силь- дающих меньшим богатством... Эти семей-
нейштими стихийными бедствиями. ства являются жизненным центром совре-
} Л. ГАРЯЕВ. менной промышленной олигархии,  господ-
		‚НА СНИМКАХ: 1. Лаборантка сеи-
смической станции «Москва» 3. Ф. Бал-
машова за перезарядкой сейсмографа.
2. Студенты—практиканты 5-го курса фи-
зичёского факультета МГУ с научным
сотрудником станции Ф. И. Монаховым.
разбирают сейсмограмму. Слева направо
— студентка Т. Проскурякова, ‚ научный
сотрудник Ф. И. Монахов, студентки
А. Линская и К. Кузнецова.
	Фото В КОЗЛОВА.
	ствующей над Соединенными Штатами, дей-
ствующей при демократической де-юре...
форме правительства, за спиной которого со
времени гражданской войны постепенно об-
разовалось правительство де-факто, абсолю-
тистское и плутократическое по своему
характеру. Это правительство де-факто яв-
ляется действительным правительством Со-
единенных Штатов — неофициальным, не-
зримым, скрывающимся в тени».

Ландберг развеивает легенду, сложив-
шуюся об американском «образе жизни». Он
развенчивает миф об «американской демо-
кратии» и’ доказывает, что демократия в
Соединенных Штатах существует как фор-
ма, как орудие в руках «шестидесяти се-
мейств», автократически управляющих эко-
номической и политической жизнью страны.
В книге содержится богатый материал, разо-
блачающий подливный облик «американ-
ской демократии». На’ фоне чудовищного
обогащения и расточительства «60 семейств»
Ландбёрг рисует картину ужасающей ни-
щеты и вопиющей бедности большинства
представителей американского народа. Так,
он приводит данные, из которых видно, что
богачи, составляющие всего один процент
населения, владеют 59 процентами всех бо-
гатств страны, а 87` процентов населения —
всего 8 процентами этих богатств.

Хотя эти статистические данные относят-.
ся к 1926 году, но с тех пор богатые стали
еще богаче, а бедные не разбогатели. По
данным бюллетеня «Экономик ваутс», с
точки зрения. самого скромного прожиточ-
ного минимума дефицит средней рабочей
семьи возрос до 25 долларов, а реальная за-
работная плата рабочих и служащих США
к началу 1947 года настолько сократилась,
что лишь при повышении ее на 23 процента
она будет доведена до уровня, существо-
вавшего в январе 1925 года. Жизненные
условия широких слоев трудящегося насе-
ления США за последние годы значительно
снизились. По данным «Уорлд офферс»,
только’ число одних. безработных в
весной 1947 года достигло 6—8 млн. чело-
век.

В книге, поименно названы главы правя-
щих. семейств, вычиеёлены размеры их бо-
‘гатства, показано их место в общественной

ARC FUNNEL UTEN RE д роз Ро ура Уре

низации техникума приняли обращение ко

ТЗ! ЦЕ ДЛЕ р Е а

жизни США. Таблица, приведенная на
  стр. 94—98, дает выразительную характери-
	всем средним специальным учебным заве-
дениям Московской области, вызывая их Ha
соревнование за лучигую постановку мас-
с0во-физкультурной работы.

aS

ЗА” «В ВЫ ТЕ А ee ee

стику 60 семейств. По подсчетам Ландбер-
ra,  состоявие Рокфеллеров составляет
2,5 млрд. долларов, Фордов — свыше мил-

лиарда,

далее идут Морганы, Харкнессы,
			агрес-
	трудностями в деле создания единой орга-
низации трудящейся молодежи.
	Положение в Индонезии
	Еще в полдень 5 января командующий
голландскими войсками генерал Спор. отдал
приказ о том, чтобы войска прекратили
наступательные операции.

Однако фактически военные действия
продолжаются голландскими войсками. Со-
гласно последним сообщениям из Индоне-
зии, голландцы продолжают военные дей-
ствия на Яве и Суматре. Крупные опера-
ции имели место в городе Бандунг.

Газета «Де Ваархейд», комментируя со-
бытия в Индонезии, пишет, что правитель-
ство Дрейса игнорирует все решения Со-
вета Безопасноети и требования мировой
общественности о ` прекращении военных
действий и освобождении лидеров Индоне-
зийской республики из-под ареста. «Ван
Ройен от имени голландского правитель-
ства; — пишет газета, — цинично заявил
Совету -‹ Безопасности, что правительство
полностью придерживается решений‘ Сове-
та Безопасности, в то время как ни одно
из этих решений не выполнено».

Как сообщает агентство АНП из Джа-
карты (Батавия), голландские оккупацион-
ные власти в Джакарте арестовали более
300 индонезийцев, принадлежавших К ‘раз-
	ЛИЧНЫМ республиканским организациям.
*
	«Индийская лига в Америке» приняла
резолюцию, в которой требует, чтобы
Соединенные Штаты немедленно прекрати-
	ли предоставление Голландии средств по
	he

В Москве, на катке стадиона «Динамо»,
вчера, 10 января, был нроведен очередной
матч на первенство страны по хоккею.
Столичная команда ВВС встретилась ©
хоккеистами ленинградского «Дзержинца».
7 fara выиграли, летчики Co счетом.
	итоги конкурса газеты
„Московский комсомолец“,
посвященного 30-летию ВЛКСМ
	Редакция газеты «Московский комсомо-
лец» в честь 30-летнего юбилея комсомо-
ла провела открытый конкурс на лучшее
произведение с боевых и трудовых подвигах
молодежи, о славной истории ВЛКСМ; На
конкурс поступило 80 рассказов, более 600
стихотворений и 30 песен. Жюри под пред-
седательством секретаря правления Союза
советских писателей СССР А. Софронова,
рассмотрев произведения, поступившие на
	конкурс, решило присудить следующие
премии.

ПО ПОЭЗИИ:
	Первой премии не присуждать. <
Вторую премию присудить А. Межирову
за стихи: «Ленин на Финляндском вокза-
ле», «Перед боем». (Опубликовано в газете
	«Московский комсомолец» 16/Х и 2/Ж
1948 г.).
Две третьих премии — С. Наровчатову
	за стихи «Ирисяга партии» (опубликовано
в газете «Московский комсомолец» 30/Х
1948 г.) и Н. Гребневу за стихи «Вечно
живой» (опубликовано в газете «Москов-
ский комсомолец» 18ЛХ 1948. г.).

Поощрительными премиями — отметить:
К. Ваншенкина, автора — стихотворения
«Комсомольский билет», и А. Мошковско-
го, автора стихотворения  «Проходчик»
(опубликованы в газете «Московский ком-
сомолец» 26/Х и 2/ХТ 1948 г.). °
	НО ПРОЗЕ:
Премий не присуждать.
ПО ПЕСНЯМ:
	`Физкультурниками
будут все! .
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА
	ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО _ХИМИКО-
МЕХАНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА

Коллектив учащихся и преподавателей
Орехово-Зуевского химико-механического
техникума добился в 1948 году значитель-
ного улучшения массово-физкультурной и
спортивной работы.

B техникуме регулярно проводят занятия
10 секций по различным видам епорта. В
TOPOACKUX и областных соревнованиях кол-
лектив, техникума неоднократно завоевывал
призовые места. За год здесь подготовлено
108. значкиетов ГТО 1-й ступени, 16 —
2-й ступени, 28 спортеменов-разрядников.
  Физкультурники этого коллектива реши-
ли в наступающем зимнем сезоне добиться
jHopaix успехов в физическом воспитании
молодежи. Они дали слово поставнть дело
так, чтобы все учащиеся техникума зани-
мались физкультурой, чтобы 190 человек
сдали нормативы комплекса ГТО по лыжам;
‘намечено также подготовить 63 спортсмена
разрядов всесоюзной классификации, подго-
товить и переполготовить 40 судей, обще-
ственных инструкторов и физоргов.

Взяв на себя эти обязательства, партий-
ная. комсомольская и физкультурная орга-
	МАТЧ ВОСЬМИ ГОРОДОВ ПО КОНЬКАМ
	закончился чемпион значительно оторвался от своего
	конкурента:и показывал лучшее время, чем
выстунавший. перед. ним Прошин, нооза два
с половиной круга до финиша упал. Это
лишило его не только места на этой дис-
танции, но и общего второго места. П. Бе-
ляев, сократив просвет по сумме очков,
вышел на общее второе место по много-
борью, а Г. Пискунов остался на третьем
месте.
	Среди девушек победительницен в со-
ревнованиях по многоборью: (500, 1000,
1500 и на 3000`метров). вышла: -горьковчанка
Наталия Донченко, ‚значительно, . ‘выросшая
за прошедщий . год. Второе. _мёсто заняла
	юношей ‘занял ле-
нинградец А. Навлов.. На ‘втором месте —
горьковчанин” Р.-.Лисин. ‹

Юные  конвкобежцы: -. столицы”. проиграли
своим сверстникам -из Ленинграда,- Горь-
-кого.-и.Кирова.. Это. ‘показывает, что в
Москве тьлохо . организована-. - работа по
конькобежному спорту-в детских. снортив-

‚ Первое ‚Место среди)

вых чаволах.
	СТАЛА СТИ
	A ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЗРОКЛУБ СССР
п ИМ В ПП. ЧУАРОВА
	ОБЯВЛЯЕТ:
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
	членов Аэроклуба, а также лиц, подав-
ших заявления о вступлении в члены
Центрального Аэроклуба СССР
им. В. П. Чкалова
	12? ЯНВАРЯ 1949 г.
	в Т час, вечера, в большом зале ПАК.
	ПОВЕСТКА ДНЯ: № Доклад о задачах
Аэроклуба, 2. Выборы руководящих
органов Аэроклуба,
	ПАК СССР им. В. П. ЧКАЛОСВА,
г. Тушино, Московской обл., метро до
ст. «Сокол», далее трамвай № 6 или
‚автобус № 42. 253
	3515153С71236121С3С323322230222220301532213303
		Несмотря на то, что. мужчины и женщи-
ны Москвы выступали. лучше. иногородних
скороходов, . HO . сумме очков команда
Москвы’ заняла второе‘ место, уступив пер-
венство коллективу. г. Горького, имеющему
в своем составе. болеь СИЛЬНЫХ юных KOHb-
`кобежиев. *
	т орьковчане в` третий раз; увезли с собой
‘переходящий приз Всесоюзного комитета по
делам физической‘ культуры и-епорта. Тре-
тье место ‘заняла ‘команда Ленинграда.
	против возобновления голландской
сии в Инлонезии.
	Международный союз студентов, .гово-
рится в телеграмме, об’единяющий в сво-
их рядах три миллиона членов, самым ре-
шительным образом протестует против во-
зобновления голландским . правительством
колониальной войны в Индонезии. Голланд-
ская агрессия в Индонезии угрожает ми-
ру, угрожает миролюбивым интересам мо-
лодежи и студентов всего мира. Между-
народный союз студентов рассматривает
голландскую агрессию как грубое и ци-
ничное нарушение Устава ООН и Ренвиль-
ского соглашения о ‘перемирии. Междуна-
родный союз студентов требует немедлен-
ного приостановления военных действий,
отзыва голландских войск и восстановле-
ния подлинно независимой Индонезии.
	Международный
правительству
	Аналогичный протест
	союз студентов направил
Голландии.
		Первую и вторую премию не присуждать.

Две третьи премии присудить композито-
рам: К. Молчанову за музыку песни «Мос-
ковская комсомольская» и В. Грачеву за
музыку песни «Цвети, наша юность», а так-
же автору текста песни «Московская ком-
сомольская» В. Бахнову (опубликованы
	в газете «Московский комсомолец» 9/Х и
16/Х 1948 г.).
	ЗА РУБЕЖОМ
	Корейцы, проживающие

в Японии, благодарят
товарища Сталина

и советское правительство
	4 января члена Союзного совета для Япо-
нии от СССР генерала Деревянко посетила
делегация «Лиги корейских резидентов в
Японии» во главе с ее председателем Хион
Юн. Делегация вручила генералу Дере-
вянко письмо товаришу Сталину и совет-
скому правительству. Письмо подписано
руководителями всех организаций, входя-
щих в лигу и представляющих 600 THC. KO-
рейцев в Японии. В письме выражается
глубокая благодарность товарищу Сталину
и советскому правительству за’ освобожде-
ние Кореи от японского ига, за вывод со-
ветских войск из Северной Корен и за пре-
доставление Корее независимости, которой,
как известно, население Южной Кореи. не
пользуется в связи с отказом американцев
вывести оттуда свои войска.

Делегация выразила уверенность, что
тесное сотрудничество между советским н
корейским народами в дальнейшем будет
еще более укрепляться.
	Обращение студентов
Белградского университета.
в демократической молодежи
мира
	Редакция «Работническо дело». (София)
получила обращение студентов  Белград-
ского университета к демократической мо-
лодежи всего мира с просьбой опублико-
вать его в газете. В обращении говорится:
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	«Прошло 6 месяцев со`дня опубликова-.
НИЯ ибторической ^ резолюции, разоблачив-
шей предательскую деятельность ЦК .юго-
славской ‘коммунистической партии. Сту-
денты  Белградского’ -университета, верные
СВОИМ TPakviLtAM, $ COMM AAPHSHPOBAMHCh et
pesomonuell. :

Зная что студенты всегда шли и всегда
будут ‘итфи по пути марксизма-ленинизма;
предательское руководство ‘набросилось на
студентов, оставшихся верными коммунизму
и международ ONeTAPCKOH солидарно-

1 грессивные студенты ‘и
лучшие-. коммун > избиваются, изгоняют-.
ся из’ партни и Университета, арестовыва-.
ются.  Арзефованные товарищи находятся в
тюрьмах ;в: тяжелых: условиях, с ними‘ пло-
хо обращаются, они подвергаются истяза-
ниям и.мукам голода. До ‘настоящего врё-
мени арестовано более 250` студентов. Об
их судьбё никто ничего-не. знает.

Обращаемся к вам, товарищи: помогите
нашей борьбе за возвращение нашей пар-

тии в братскую семью других коммуниети-
ческих партий.

Пюднимайте свой голос против изгнания
из университета подлинных коммунистов,
против ареста людей, которые хотят остать-
ся верными учению Ленина и Сталина.

Да здравствует Информационное. бюро!
Да здравствует товаринг Сталин!».
	Обращение подписано комитетом помощи
Белградскому университету.
	Протесты против
голландской агрессии
	«плану Маршалла», осудили в Совете
Безопасности Голландию как агрессора н
применили к ней максимальные. санкции.
	Молодежный с’езд в Аргентине
	В гор. Росарио ‚состоялся сезд предста-
вителей молодежных организаций. На с’езде
был создан «Союз молодых аргентинских
патриотов». В работах с’езда приняли уча-
стие “400 делегатов, являющихся членами
перонистской, радикальной, коммунистиче-
ской, социалистической и других партий.
	Делегаты одобрили программу, требую-
щую улучшения положения аргентинской
молодежи,  предусматривающую ‘° борьбу
против империалистов и их агентов в Ар-
гентине. С’езд потребовал, чтобы новая
конституция, которая будет утверждена в
марте, предусматривала оплату молодым
рабочим за время обучения, равную оплату
за равный труд, закон об охране труда,
распределение земли между бедными кре-
	стьянами и светское обучение. С’езд по-.
	требовал, чтобы аргентинские делегаты в
организации Об‘единенных наций прекра-
тили оказывать поддержку фашистской Ис-
пании. Участники с‘езда выразили солидар-
ность с молодежью Греции и Китая, борю-
щейся за национальное освобождение, и
дали обещание сохранять. братские отноше-
ния с молодежным антиимпериалистиче-
ским движением латино-американских стран
и со Всемирной федерацией демократиче-
ской молодежи. Горячими аплодисментами
	были встречены приветственные послания,
	полученные от Всемирной федерации демо-
кратической молодежи, а также от проф-
союзных молодежных организаций Арген-
тины и других стран Латинской Америки.

Газета «Ла Ора»` указывает, что моло-
дежный с’езд прошел исключительно _ус-
	пешно, несмотря на попытки полиции со-
рвать его.
	«МИЧУРИН» —. Метрополь, Родина, Наука и
знание, Диск, Искра.

КИНОСБОРНИК НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
ФИЛЬМОВ № 14 — Хроника, Наука и зна-
ние, Новости дня,

«СОВЕТСКИЙ СПОРТ» № 10, «ТИХАЯ ПОЛЯ-
НА» КИНССБОРНИК ЦВЕТНЫХ МУЛЬ-
ТИПЛИКАЦИОННЬТХ ФИЛЬМОВ № 13 =
Кинозал короткометражного фильма.

«ПРЕМЬЕРА ЧИО-ЧИО-САН», (днем) «АРШИН
МАЛ-АЛАН», (детск.) «ГИБЕЛЬ ОРЛА» --
Юный зритель.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА», «МЫ ИЗ КРОНШТАД-
ТА» — Кинотеатр повторного фильма.

«МАШИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1 и 2-я сер.) — Эк-
	«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА, (1

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА, (2
Спартак, Аре.

«НИОНЕРИЯ» № 12 «СОВЕТСКИЙ Спорт»
№ 12, «У БЕРЕГОВ ИСЛАНДИИ» — Ново-
сти дня. Хроника.

-я сер.) — Заря.
-я сер.) — Заря,
	«ОХОТНИКИ ЗА КАУЧУКОМ» — Смена, Ок-
тябрь.
	‘ «ГРЕЗЬ\ — Баррикады. Луч.
	«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Cnap-
так.

«ИСТОРИЯ ОДНСЙ ЖИЗНИ» — Аврора.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Аврора,

«ЖИЗНЬ РЕМБРАНДТА» — Театр. киноакте-
ра, Орион, Москва, Уран, Динамо, Таган-
ский ПКиО. Перекоп, им. Ш Интернацио-
нала, Ударник, Мир, Молот,

«ЗНАКОМЫЕ МЕЛОДИИ» — Метрополь, Фо-
рум, Родина. Колизей, Центральный. Ху*
дожественный, Экран жизни, Побгла. Са“
	лют, Таганский, Шторм. кинотеатр «ЗИС».
«ПОЕДИНОК» — Октябрь.
«ПЕСНЬ ДЛЯ ТЕБЯ» — Кадр.
		рабочей молодежи Румынии.
	Состоявшееся на-днях пленарное заседа-
ние центрального комитета союза рабочей
молодежи изучило резолюцию центрально-
го комитета румынской рабочей партии о
работе среди молодежи. В своих выступле-
ниях участники пленума подчеркнули важ-
ное значение этой резолюции для даль-
нейшего развития юношеского движения в
стране. Центральный комитет союза рабо-
чей молодежи поручил исполнительному
комитету приступить к подготовке усло-
вий, необходимых для создания единой ре-
волюционной организации трудящейся мо-
лодежи Румынской народной республики.
В адресованной. центральному комитету ру-
мынской рабочей партии телеграмме цент-
ральный комитет союза рабочей молодежи
заверяет румынскую рабочую партию в
том, что не остановится ни перед какими
	Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 4-05-
	отдел комсомольской жизни К 3-13-45, Отдел учашейся молодежи К 4-19-59°
доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и лоб го комм те с
	Международный союз студентов напра-
вил генеральному секретарю организации
Об’единенных наций Трюгве Ли протест
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий пер. $ (со стороны ул. Чернышевского. ул.
молодежи доб. по коммут, 1-91, Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомолЕ
К 4-10-59. Отдел писем -— К 4-683.56 и лоб по коммут.
		аси о)’ Секретарь К 3-22-99 и доб, по коммут. 41. Отдел инфо
`Воённо-физкультурный отдел доб по комм 1.01 Qenan momen we ne ИНО

о ВА а AOU, ПО  коммут. 1-31. Отдел рабочей молодежи К 4-6
и доб. по коммут, 1-56, Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут 97. Ornen of anne wane ae
	р IE
A

Тивография издательства ыы большевик», Чистые пруды, 8 Те ‘

р мации Б 3-13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской
-56 и доб. по коммут. 79. Отдел КУЛЬТУРЫ

КИ К 4-06-56 и доб. п коммут. 79. Отдел
13-45 и доб, по коммут 1-62.