Четверг, 13 января 1949 г., № 6.(1019). _
			95 Лет 003 Ленина, по ЛеНинсному пути
	вступило тогда в партию. Из тода в год
ната партия становитея все более крепкой,
	` лучшие люди советской страны вливают»
`в ее ряты. =
	Ныне партия большевиков насчитывает
в евоих рядах свыше шести миллионов че-
	ловек. Сллоченяая . вокруг. товари
Сталина. вооруженная ленинско-сталин-
ским учением, пользующаяся безграничным
ловерием и любовью народа, она предетав-
ляет собой неололимую силу.

Ленинский тений открыл Советы, как
наилучшую форму диктатуры пролетариа-
ta. Наше государство — самое передовое,
самое демократическое государство в. Мире.
Ленинско-сталинская идея союза“ рабочих
й крестьян при руководящей роли рабо-
чего класса придала советской власти
непреобсримую силу в борьбе за построение
социализма в СССР. Ленинско-сталинекое
учение о победе социализма в нашей стра-
не ярким прожектором осветило советеко-
му народу путь великой созидательной дея-
тельности.

Маркеизм-ленинизм — могучее оружие
советского народа, трудящихся всего мира.
Пример того, как надо развивать и претво-
рять в жизнь учение Ленина, показывает
великий продолжатель дела Ленина
товарищ Сталин. _
	Рост могущества
советского государства
	Советское государство, созданное
Лениным и Сталиным, шатнуло за истек-
шие 25 лет далеко вперед.

25 лет назад наша промышленность х9-
тя и восстанавливалась, но не доходила
еще ло уровня промышленлости старой
парекой России. Фабрики и заводы были
оборудованы старой, отсталой техникой.
Сельское хозяйство тогда напоминало не-.
0б`ятный океан мелких единоличных кре-
стьянских хозяйств © их отсталой техни-
кой. Волхозы и совхозы были небольши-
ми островками в этом океане. Вулак был
еще в силе. В торговле большое место 3a-
нимал частник и спекулянт.

За прошедшие 25 лет. лицо нашей стра-
ны в корне изменилось. Опираясь на указа-
ния Ленина, товарищ Сталин разработал
великий план социалистической индустриа-
лизации страны. Под руководством
товарита Сталина за голы предвоенных
пятилеток мы создали мощную современную
промышленность.

Ё концу 1927 гола наша промышлен-
ноеть только-только перевалила через уро-
вень 1913 года. А через триналцать лет,
в 1940 году. она давала, 063 малого. в
двенадцать раз больше продукции. В ны-
нешнем же, 1949 году социалистическая
промышленность идет на значительно более
высоком уровне, чем в 1940 году.

Не миллионами, а десятками миллиардов
рублей исчисляются тенерь капитальные
вложения в промышленность. По после-
военному сталинскому пятилетнему плану
мы должны восстановить, построить и вве-
сти в действие около 5.900 крупных го-
сударетвенных предприятий. На капиталь-
ные вложения в промышленность за пяти-
летие государство отпускает 157,5 мил-
лиарла рублей. А рабочий класе, начав-
ший соревнование за сверхплановую эко-
номию на производстве, добавляет ° еюда
‚еще миллиарды рублей!

Велики успехи и нашего сельского хо-
зяйства.

Опираясь на указания Ленина о необхо-
лимости перехода от мелких крестьянских
	хозяйств к крупному, артельному, кол-
лективному хозяйству в земледелии,
	товарищ Сталин разработал и претворил в
жизнь теорию коллективизации сельского
хозяйства. }

Обединившиеь в колхозы, советское
крестьянство навсегда избавилось от экс-
плоатации и нищеты. Не менее 20 мил-
лионов бедняков было спасено от разоре-
ния и кулацкой кабалы. Победа сталин-
ской политики коллективизации привела К
ликвидации кулачества как класса и вы-
вела крестьян на широкую дорогу зажи-
точной и кудьтурной жизни.

В довоенном, 1940 году сельское хозяй-
ство нашей страны давало продукции поч-
ти в два раза больше, чем в 1913 году. А
в 1948 году — ноеле неслыханно тяжелой
четыреххотней войны и страшной засухи
1946 гола — наше советское хозяйство
енова достигло уровня 1940 года.

Величайшие социалистические преобра-
зования в промышленности и сельском хо-
зяйстве сопровождались одновременно куль-
тУрной революцией в стране. Советский
	варод стал самым передовым народом, не-
сущим миру светоч новой, социалистиче-
ской культуры. Число учащихся в началь-
ных и средних школах выросло с 8 мил-
лионов в 1914 году до 34 миллионов В
1948 году, а чиело учащихся в высших
учебных заведениях — со 112 тысяч в
1914 году до 1 миллиона в 1948 году.
Создана многочисленная советская интелли-
генция, являющаяся плотью от плоти ра-
бочего класса и крестьянства,
	Советских люлей отличают от людей
	21 января 1924 года в Горках, под Mo-
скБой, умер великий‘ вождь трудящихся,
основалель большевистской партии и CO-
велского государства Владимир Ильич
Ленин. Это было тягчайшим ударом для
всего передового человечества. р

В дни глубокой скорби верный друг и
соратник Ленина Шосиф Виссарионович
Сталин на 2-м Веесоюзном с’езде Советов
от имени партии большевиков дал вели-
кую клятву верности заветам Ленина.

Держать высоко и хранить в чистоте ве-
дикое звание члена партии, хранить един-
ство партии, укфеплять диктатуру проле-
тарната, союз рабочих и ‘крестьян, укреп-
лять и расширять советское государство,
укреплять и улучшать Красную Армию,
вохранять верность принципам Коммуни-
стического Интернационала, укреплять и
раснгирять союз трудящихся всего мира, —
‘эти ленинские заветы товаринт Сталин по-
‘хлялея выполнять, не щадя жизни.

НПеодолимая сила
партии Ленина — Сталина
	Торжественно и строго прозвучали на
2-м с’езде Советов бессмертные сталинские
слова: .

«Мы, коммунисты, — люди - особого
склада. Мы скроены из 960бого материала.
Мы-—те, которые составляем армию вели-
ROM пролетарского = стратега, армию
товариша Ленина... Нет ничего выше, как
звание члена партии, основателем и ру-
ководителем которой является товарищ
Ленин...».

Паугию большевиков создали и закалитли
Ленин и Оталин. Они вложили в ее руки
непобедимое оружие ленинизма. Они всели-
ли в партию CBO железную волю к б0ть-
Ge за победу коммунизма, свою беззавет-
ную преданность рабочему классу, свою
стойкость и выдержку в борьбе с врагами
народа.

Партия большевиков привела рабочий
класс в октябре 1917 года в свержению
капитализма и установлению советской
власти, Вее силы старого мира ополчились
тогда против молодой советской республи-
ки. Не. зная страха и усталости, партия,
руководимая Лениным и Сталиным, орга-
низовала и возглавила героическую борьбу
советского народа против белогвардейцев и.
интервентов, борьбу е голодом и разрухой.
И трудящиеся отетояли великие октябрь-
ские завоевания!

Смерть Ленина’ окрылила врагов coBeT-—
ского государства. Троцкиеты, бухаринцы
H прочая нечисть, действуя по заданию
империалистов, пытались похоронить уче-
‘ние Ленина. Они сеяли отравленные семе-
на неверия в возможность построения со-
циализма в нашей стране. Они всячески
статались сорвать политику социалистиче-
ской индустриализации страны и коллек-
тивизации сельского хозяйства. Они пыта-
лись нарушить ©о0з рабочего класса и
крестьянства, погубить советскую власть
и выдать нашу страну на разграбление
империалиетам. : ,

Но‘ просчитались враги! Знамя Ленина,
знамя партии высоко поднял и понес даль-
ше товарищ Сталин, лучший сын больше-
вистекой партии, великий продолжатель
дела Ленина. Благодаря величайшей про-
зорливости. непримиримости и твердости
товарища Сталина враги ленинизма были
разоблачены и разгромлены. В борьбе -е
врагами товарищ Сталин фазвил учение
Ленина © построении социализма в нашей
стране и претворил это учение в Жизнь.

Сплоченная вокруг товарища Сталина
партия большевиков организовала и в03-
главила борьбу советекого народа за инду-

‘етриализапию страны и коллективизацию
	сельского хозяйства. Мы построили воциа-
листическое общество: ликвитировали экс-
плоататорские классы. Мы укрепили эко-
помическую и военную мощь советекого
государетва. Торжество социализма в
СССР. нашло свое выражение в великой
Сталинской Конституции.

В годы Отечественной войны, перед ли-
пом смертельной угрозы нашему госулар-
ству и народу, партия большевиков дей-
ствовала. как вдохновитель и организатор
всех сил страны. направляя их на разгром
фалпистских захватчиков. И мы победили
фаптистекого зверя, поработившего почти
вею Европу.

RK победе привел нае вождь и учитель
трудящихся, величайший полководец всех.
времени народов товарищ Сталин. «Это
наше счастье, что в трудные годы войны
Красную Армию и советский народ вел впе-
DCL мудрый и испытанный вожль Совет-
	ского Союза — Великий Оталин. С именем
	Генералиесимуса` Сталина войдут в ието-
рию славные победы нашей армии». В этих
незабываемых словах товарища Молотова
выражена гордость всего нашего народа
своим великим вождем.

Партия большевиков сильна своей кров-
ной связью < трудящимися. Вогда умер
Ленин, первым движением рабочих Mace
было — стать ближе к ленинской партии.
Свыше 240 тысяч наиболее сознательных,
смелых и дисциплинированных  зпабочих
	Тема 1-я; Ленинские заветы молодежи.

(В связи © 25-летием co дня смерти
В. И. Ленина).
1. Жизнь и деятельность В. И. Ленина —

образец беззаветного служения своему
народу.

. Быть активными строителями коммуни-

стического общества — завет Ленина
советской молодежи.
Овладевать знаниями, связывать каж-
дый шаг своего учения, воспитания и
образования с непрерывной борьбой
трудящихся за построение коммунизма
— важнейший долг комсомольцев и всей
советской молодежи.
Быть в передовых рядах борцов за до-
срочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки — важнейшая за-
дача молодежи в деле претворения в
жизнь заветов Ленина.
Учиться, жить, работать и бороться,
как жил, работал и боролея великий
Ленин, — задача молодежи.
Литература:
Ленин, В. И. Задачи союзов молодежи.

Соч., т. ХХХ, стр. 403—417.

Сталин, И. В. Речь на УШ Всесоюзном

с’езле ВЛКСМ 16 мая 1998 в
	В кн.: И. Сталин. О задачах комсомола.
	«Мол. гвардия», 1945, стр. 15-93.
	Сталин, И. В. О Ленине. Госполитиздат,
47. 69 ств.
	буржуазного мира благородные качестве,
воспитываемые партией большевиков: CO
ветский патриотизм, интернационализм,
любовь и уважение к труду, высокое е0-
знание своего долга перел обществом и г-
суларством, умение иреодолевБать любы

а
	трулности, на Пути в в”
мая ненависть к систе
ского рабетва.
	к коммунизму, неугаси-
	к системе капиталиетиче-
	Районные и городские конференции ВЛКСМ
	рыть чутким
к запросам молодежи
	МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН ©
	В общежитии вагоностроительного заво-
да на Шараповском поле собрались юноши,
пришедшие после дневной смены. Они хо-
рошо сегодня потрудилиеь. Теперь неплохо
было бы отдохнуть, повеселиться, прослу-
шать хорошую лекцию, беседу, почитать
интересный журнал. Но скучный, 6ес0-
держательный вечер тянется томительно и
долго. Многие, не найдя себе занятия,
слоняются из угла в угол, другие раньше
времени ложатся спать.

— Эх, хорошо было в нашем одиннад-
патом ремесленном училище! — вепоми-
нает один из подростков. — Вечером можно
было поиграть на гитаре, балалайке, сра-
зиться в шашки, в домино... А здесь...
скучно, неинтересно.

— Да, мы здесь, как чужие, — поддер-
кивает его молодой рабочий Виктор Пост-
ников. — Никому до нае дела нет.

В комнате женского общежития, rie
старостой Фаина Карпунина, примерно та-
кая же картина. Некоторые девушки зани-
маются тем, что разгадывают сны, обсуж-
дают хорошие и плохие «приметы». Й не
случайно молодая работница Роза Тагиро-
ва не пошла`в первый день учебы в школу
рабочей молодежи лишь только потому, что
это был понедельник — «тяжелый день».
	Никто не раз’яснил девушке вею 9
лепость ее суждения. Собственно, некому
было и раз’яенять. Давно уже в общежити-
ях не видно ни агитаторов, ни комсомоль-
ских работников, ни секретаря комитета
ВЛКСМ завола тов. Фролова. Этот случай
был приведен на УГ Мытищинекой город-
ской комсомольской конференции,

Мытищинский район — один из коуп-
нейших промьниленных районов  Москов-
ской области. Срели рабочих подавляющее
большинетве — молодежь. Поэтому,  каза-
лось бы. что вопросы воспитания молодых
производетвенников, их политическая И
производетвенная учеба, быт должны были
занять главное место в отчетном докладе
секретаря Мытищинского ГВ ВЛЕСМ, тов.
Лазарева. Однако тов. Лазарев ограничился
простым перечислением фактов «хорошей»
или «плохой» работы комитетов комсомола
промьниленных предприятий, не попытав-
шись дать им какого-либо анализа.

А факты, которые были приведены на
конференции, заставляют глубоко  заду-
маться о стиле работы некоторых BOMCO-
мольских руководителей как в комитетах
комеомола промышленных предприятий,
	так и в городском комитете ВЛЕСМ.

0б этом много и горячо говорили вы-
ступавшие в прениях делегаты тт. Новиков,
Журавлев, Триумфова, Телянов и другие.
	Комитеты комсомола заводов имени М. И.
Калинина. вагоностроительного, электрод-
ного и др. в общем неплохо работают с мо-
подежью, ‘пока та находится в заводеких
стенах, но жизнью молодежи вне этих стен
интересуются мало, о быте молодых рабочих
заботятся совершенно недостаточно. вомео-
мольекие руководители этих предприятий
забыли, что от налаженности, благоустроен-
ности быта молодежи зависит в немалой
стенпейи и производительность труда.
	— В общежитиях .y нас проживает
1500 молодых рабочих, — сказала в своем
выступлении комсорг цеха завода имени
Калинина тов. Триумфова, — но помеще-
	ния долгое время не были подготовлены к
зиме. И ло сих пор там не наведен деж-
ный MODAICK.
	Среди девушек, проживающих в общежи-
тиях, многие учатся в школе рабочей мо-
лолежи и в вечерних техникумах, они He
имеют возможности готовить уроки дома,
отсюда отсев из школ и техникумов. Вто,
как не комитет комсомола, должен был по-
заботиться © том. чтобы выделить отдель-
ную комнату для занятий? .

Другой тревожный факт. Имеются слу-
чаи плохой организации труда молодежи.
В отдельных цехах молодые рабочие не
имеют полной загрузки рабочего дыя, ча-
сто перебрасываются е места на место. Не-
редки простои. Отсюда низкая заработная
плата некоторых молодых рабочих.

0 нечутком отношении к молодым ра-
бочим. выпускникам ремесленных  УЧи-
лищ, рассказывает в своем выступлении
комсорг ремесленного училища № 3 тов.
Теляков.

— Равнодушно встречают выпускников
ремесленных училищ на вагоностроитель-
пом заводе, — сказал тов. Теляков. —
Секретарь комитета ВЛЕСМ завода тов.
Фролов не знает даже, сколько воспитан-
ников училиш на заводе, не говоря уже
о том, чтобы позаботиться о новичках, 603-
дать им соответетвующие‘ условия. Многие
воспитанники училища работают не по
специальности, используются в качестве
подсобных рабочих.

На вагоностроительном заводе, заводе
имени Калинина и’ некоторых других
промышленных предприятиях  Мытищин-
ского района имеет место текучесть рабочей
силы. особенно молодежи. Одна из причин.
этому — бюрократическое отношение ряда
хозяйственных руководителей к организа-
ции труда молодых рабочих, к бытовому.
обслуживанию молодежи, запущенность 0б-
шежитий ит д. Комитеты же комсомола,
включая горком ВЛЕСМ, оказались беззубы-
мн. не боролись © виновниками этих 0езоб-
разий,

Только полным невниманием к запро-
сам и нуждам рабочей молодежи можно
об`яснить, что горком комсомола не сумел.
поддержать и распространить ценный по-
чин комсомольцев Мытищинского институ-
та, которые по своей инициативе при под-
держке партийной организации и руковод-
ства выстроили в 1948 году новый двух-
этажный каменный дом для молодежи.

Отделу пропаганды и агитации необхо-
димо оказать помощь комитетам ВЛЁСМ в
усилении политико-воспитательной работы
бреди молодежи, проживающей в общежи-
тиях. Необхотимо чаще проводить бесехы,
лекции на естественно-научные темы,
устраивать вечера художественной  само-
деятельности, читки новинок советской ли-
тературы. ]

Нужно постоянно помнить, что быт не-
отделим от политики, от идейного, культур-
ного развития молодежи. Налаженный быт
создает молодежи возможноеть о трудиться
более производительно, повышать  квали-
фикацию, учиться, расширять свой круго-
30D.

Нет никакого сомнения, что вновь из-
бранный городской комитет ВЛАСМ учтет
все недостатки, отмеченные делегатами
конференции, и совместно се комсомольским
активом в самые кратчайшие сроки их
устранит.

Г РОЗЕНТАЛЬ.
	Улучшить
руноводство
	соревнованием
	ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН
	Х  конференция Подольской городской
организации ВЛЕСМ прошла организованно,
под знаком острой критики и самокритики.
Делегаты конференции обсудили отчетный
доклад секретаря горкома комсомола тов.
Тузовой, внесли практические предложения
по устранению имеющихся незостатков.

В декабре прошлого года бюро МЕ ВЛЕСМ

отметило. что Подольский горком комсомола
и ето отдел пропаганды и агитации пл9х0
занимаются политической учебой  моло-
дежи. :
— С тех пор, — говорит делегат тов.
Алексеев, — положение не улучшилось.
Городской комитет комсомола слабо’ направ-
ляет деятельность внештатных инструкто-
ров отдела пропаганды и агитации, вся ра-
бота которых сводится к подготовке мате-
риалов для обсуждения на бюро.

На серьезные” из’яны в работе горкома
по руководству соревнованием молодежи
указали тт. Папутин, Егоров, Поликарпов
и другие делегаты. За последнее время
горком перестал подволить итоги соревнова-
ния комсомольско-молодежных бригад, от-
длельных  производственников. Вот убеди-
тельный пример. Переходящий красный;
вымнел «Лучшему молодому токарю», еще
полгода назад присужденный комеомольцу
стахановцу Виталию Фалееву, до сих пор
находится в цехе, хотя тов. Фалеева давно
выдвинули на должность мастера.

В приилом году комсомольско-молодеж-
ная бригада Юрия Егорова © завода имени
Орджоникидзе три квартала подряд удер-
живала переходящее Красное знамя обла-
стного комитета ВЛЕСМ: С начала пяти-
летки бригада завершила десять годовых
норм и сэкономила около 200 тысяч руб-
лей. Таких бригад в Подольске немало.
Торкому следовало бы обобщать и распро-
странять  стахановский опыт передовых
молодежных бригад, лучших стахановцев.
Однако, как заявил на конференции тов.
Егорсв, городской комитет этого не делает.
Горком ни разу не созвал бригадиров и не
поинтересовалея их работой.

Делегат тов. Соломатин отметил, Ч
между комсомольскими организащиями про-
мышленных предприятий и ремесленных
училищ города нет прочной дружеской свя-
зи. Молодые инженеры, техники, стаха-
новцы предприятий „могли бы рассказать
будущим производетвенникам много инте-
ресного. Горкому необходимо устраивать
такие встречи.

На конференции выступил секретарь МЕ
и МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко, секретарь
Подольского горкома партии тов. Алешин,
диреклора заводов имени Калинина и
имени Орджоникидзе тт. Щекин и Хабен-
ский.
		Веками разжигал царизм национальную
	НЕ

вражду и
России. А теперь все национальности, на-

селяющие советскую страну, являют миру
пример тесной братской дружбы и едине-
‘ния. Освобожденные от экеплоатации и эк-
сплоататоров. отеталые в прошлом народы
с бескорыстной номощью великого русско-
‘то народа поднялись на высшую ступень
‘тосударственности. ликвидировали свою хо-
зяйственную отсталость и успешно раз-
вивают сваю культуру, национальную по
форме. социалистическую по содержанию.

$
	Дружба между народами ССОР — боль-
	ое и серьезное завоевание, — говорит
товарищ Сталин. — «ибо Пока эта дружба
существует, народы нашей страны будут
своболны и ‘непобедимы». _
	Отечественная война показала. что со-
eras ake mRenHEre cmon.  COSTRHHHIT
	ветский общественный строй, созданный
Лениным и Сталиным при поддержее всего
народа,  Чвляется подлинно народным
строем, более жизнеспособным й устойчи-
вым, чем любой несоветекий  обществен-
ный строй:
	Советекий народ указал путь К 068000%-
	дению трулящихея всего мира. Нет сейчас
такой капиталистической страны, где не
слышали бы рабочие и крестьяне о наших
великих победах, не задумывалиеь бы 9
своей судьбе.
	Передовые. наиболее смелые и револю-
NALA рабочие учатея  ленинизму =—
	пионные рабочие учатся ленинизму ~~
науке побежлать в классовых битвах — И
вступают в рялы коммунистических пар-
тий. Количество коммунистов во всех стра-
вах мира превышает 20 миллионов чело-
век. Это больтная сила.
	После второй мировой войны отпал от
капитализма ряд стран Центральной и
Юго-Восточной Европы. В этих странах
установлен строй народной демократии.
Народы этих стран прогнали крупную бур-
жуазию и помещиков. Учение Ленина —
Сталина, опыт советекото народа, могучая
поддержка Советского Союза помотают им
преодолевать трудности на социзлиетиче-
ском пути развития. В Польше недавно
произошло 0б’единение под знаменем махк-
	сизма-ленинизма двух партий рабочего
класса — польской рабочей и польской
социалистической. 0б’единились Ha базе
марксизма-ленинизма рабочие партии в
	Румынии. Болгарии. Венгрии, Чехослова-
	кии. Во Франции и Италии коммунистиче-
	ские партии ведут за собой большинство
рабочего класса. С оружием в руках борют-
	ся за свободу и независимость народы Ви-
	тая, Въетнама. Индонезии, Бирмы, Ма-
лайи, Греции. т
Врепнет и ширится союз трудящихся
	всего мира. завешанный нам Лениным.
	Нас ведет к номмунизму
велиний Сталин
Тверло и уверенно ведет товарищ Сталин
	большевистекую партию и советский нарол
по ленинекому пути. Во всем следуя заве-
там Ленина, он возвеличил нашу социали-
стическую Родину перед миром, воплотил
в ней бессмертные идеи Ленина. Миллионы
трулящихея всех стран видят в Сталине
своего учителя. Все свободолюбивые наро-
лы вилят в Сталине верного и стойкого
	защитника мира, безопаености и демокра-
тических свобод. -

В своей исторической речи перед изби-
ралелями 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал программу нового мошно-
To под’ема нашего народного хозяйства.
Выполнение великих сталинских предна-
чертаний даст нам возможность поднять
уровень промынтленноети втрое по сравне-
нию с довоенным уровнем. Тогда мы пере-
гоним переховые капиталистические стра-
	НЫ По уровню производства на душу насе-
	ления. Тогда, говорит товарищ Сталин,
«наша Родина будет гарантирована от вся-
ких случайностей».

Великий сталинский план полезапитных
	песонасаждений. рассчитанный на 15 лет,
	и внелуение травопольной системы земле-
	лелия преобразят природу советекой земли.
	Социалистичеекому сельскому  хозяйетву
будут гарантированы высокие и устойчи-
вые урожаи. Наша Родина станет страной
самого высокого плодородия и изобилия
продуктов сельского хозяйства.

‚ Героический советский народ, ведомый
славной большевистекой партией, уверен-
HO прокладывает путь к коммунизму. Вее-
ми CBORME победами, вееми успехами за
эти 25 лет мы обязаны нашему вождю,
учителю и отцу товарищу Сталину, кото-
рый свято выполняет заветы Ленина. Не-
даром в народе говорят, что Сталин — это
Ленин сегодня. denna живет в телах
	Сталина!
Д. ДЕЛОВ.
	ской сознательности и сопиалистическо-
	IO отношения в труду и государетвев-
ной собетвенноети.
	о. Освоение новых сложных механизмов,
овладение передовой технологией произ-
водетва, совершенетвование технологи-
ческих процессов, рационализаторекие
мероприятия — достойный подарок XI
c’eaky комеомола.

6. Как выполняются молодежью нашего
предприятия, цеха, бригады обязатель-
ства, ваятые в честь Х[ сезда комео-
мола?
~ Литература:

Михайлов, Н. А. Тридцать лет ВЛКСМ.
«Комс. правда», 30.Х.1948, стр. 9.

Чем ты встречаешь Х! сезд ВЛКСМ?
«Комс. правда», 2.ХИ.1948, передовая.

ХГ с‘’езду комсомола — стахановскую
встречу. «Комс. правда». 22.ХП.1948, пере-
довая.

По-боевому ‘готовиться к XI c’esay
ВЛКСМ. «Мол. большевик», 1948, № 14,
передовая.

Если.за дело взяться дружно. (Ряд ста-
тей). «Коме. правда», 24.ХИ:1948, стр. 9.

Готовь, молодой рабочий, трудовой рапорт
с’езду! — «Комс. правда», 22.X11.1948,
стр. 2—8. .

Ситников, А. Личный вклад в ‘Фонд эко-
	номии, «Комс. правда», 31.ХИ.1948, стр. 2.
Партийный кабинет МК и МГК ВКП(б).
	Беседы Марии ВБолковой
	Энатная ткачиха Ореховского хлопчато-
бумажного комбината, депутат Верховного
Совета РОФСР, лауреат Сталинской премии
Мария Волкова недавно возвратилась из
Будапешта, где она в составе советской
делегации принимала‘ участие в работах
Второго конгресса Международной демокра-
тической федерации женщин.

Мария Волкова поделилась своими впе-
чатлениями 0 поездке < молодыми  Тек-
стильцицами комбината, со студентами
текстильного техникума, где она сейча
учитея, рассказала о борьбе женщин за
мир и демократию.

С большим вниманием слушала  моло-
лежь расеказы Марии Волковой о том, кав
проходил конгрессе. Она рассказала о 38-
помнионемея всем делегатам выетуплений
	В г. Люблине предстоит избрать двух
народных судей и 150 народных заееда-
телей. Образованы два избирательных ок-
руга й 18 избирательных пунктов.

Комсомольские организации оказали
большую помощь в оборудовании 18 агит-
пунктов. Там имеются в достаточном коли-
чеетве предвыборная литература, лозунги,
плакаты. г
	Много поработали над оформлением атит-
пунктов комсомольские‘ организации заво-
18 им. Кагановича (секретарь комитета
ВЛЕСМ тов. Дмитриева), железнодорожного
техникума (секретарь комитета ВАЕСМ тов.
Златин), железноховожного узла (секретарь
узлового комитета ВАЕСМ тов. Жарков).
	Большую активность проявляет агит-
коллектив железнодорожного  технику-
ма. В него входаг 80 молюлых агитаторов.
Bee они побывали уже по три-четыре. раза
у своих избирателей; познакомили их с
«Положением о выборах народных судов
РСФСР», с Конституцией СССР, проверяют
списки избирателей. На агитпункте желез-
нолорожного техникума проведены уже
три лекции: «0 работе советеких нарол-
ных судов», «Роль и значение наротного
суда». «Советская Конституция — самая
демократическая в мире», на которых при-
еутетвовало более 1200 избирателей.
	Агитаторы-комеомольцы = добросовестно
отнеглись к своим поручениям. Товарищи
льшанекая, Жандармова, Смирнов, Лебе-
дев, Жирнов, Дулов, Мельникова, Врюкова
и многие другие завоевали уважение из-
бирателей. Часто молодые агитаторы не ог-
раничиваются одной раз’яснительной рабо-
той. а помогают избирателям. Так, недавно
	предетавительницы Франции Жанетты Вер-
мерш. которая‘ говорила о Советском Союзе,
как о главной силе мира, и в конце своей
речи развернула на трибуне -алое знамя.
на котором было начертано: «Никогда
французекие матери не отдадут своих сы-
Hopel для войны против Советекого Сою-
aaly.
	Во время беседы Марий Волковой было
залано много вопросов. Ее спрашивали,
как встречали в Будапеште советекую де-
легацию, какие решения принял конгресс
но вопросам о защите политических и эко-
номичееких прав женщин, 06 улучшении
жизни детей.
	На все вопросы Мария Волкова дала
обетоятельные ответы.
			Комсомольцы 2-го механосборочного
цеха Пресненского маниностроительно-
	о завода единодушно вкАЛЮюЮЧИЛИСЬ 5
соревнование в честь ХТ с езда ВЛКСМ.

НА СНИМКЕ: члены комсомольско-
го рейда проверяют изготовление дета--
лей к машинам. Слева направо — сле-
сарь-сборщик А. Ковылина, секретарь
комитета ВЛКСМ В. Скопин, токарь
П. Тишкова и слесарь-сборщик
В. Яковлев. Фото Н. КИРЕЕВА.
		‚ свою работу. В этих организациях комео-
	мольцы стали работать живее, активнее.

.B комсомольской организации базы Ми-
нистеретва путей сообщения (секретарь
комсомольской организации тов. Крюкова)
все комсомольцы —— активные участники
предвыборной кампании. Собрания прово-
дятея здесь регулярно и отличаются боль-
шой активностью. Для молодежи acto
проводятся вечера, беседы, лекции. Цехо-
вые комсомольские организации завола им.
Вагановича— ремонтно-механического  це-
ха (комсорг тов. Салтыков) и чугуноли-
тейного (комеорг тов. Степанов) стали под-
линными организаторами молодежи.

Чтобы оперативно руководить первичны-
ми комсомольскими организациями и луч-
ше контролировать их работу, городекой
комитет ВЛЁСМ разработал и утвердил нз
бюро план мероприятий по участию комео-
мольских организаций в подготовке к вы-
борам в народные суды. Мероприятия пред-
полагают развернуть комеомольскими орга-
низациями широкую — агитационно-пропа-
тандистекую работу среди избирателей за
кандидатов в народные суды, выдвинутых
от блока коммунистов и беспартийных, зна-
чительно улучшить Bel воспитательную
работу среди молодежи.
	Вомеомольские организации г. Июблина’
	принимают сейчас все меры, чтобы оказать
как можно большую помощь партийным
организациям в проведении большой поли-
тической кампании — выборов в народные
судьи РСФСР, обеспечить полную победу
сталинского блока коммуниетов и беспар-
тийных в предстоящих выборах.
К. ПОТАПОВ,
секретарь Люблинского ГК ВЛКСМ.
	Из опыта работы по подготовке
к выборам народных судов
		ЗИМЫ, ИЛАВЫ И ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД
СРЕДИ МОЛОДЕЖИ НА ЯНВАРЬ 1949 ГОДА
	Калинин, М, И. О коммунистическом вос-
питании. «Мол. гвардия», 1945, стр. 59—80.

Ленин Владимир Ильич. Краткий очерк
жизни и деятельности. Госполитиздат, 1943,
298 стр.

«Комс. правда», 30.Х.1948, стр. 2.

Тема 2-я. Отметить новыми производ-
ственными успехами и трудовыми подарка-
Mu Xl с’езд славного Ленинского #OMCOMO™
ла — дела чести советской молодежи,

1. Предстоящий с’езд Ленинско-Сталинско-

го комсомола — выдающееся событие в

ЖИЗНИ советской молодежи,
	. Широкое развертывание социалистиче-
ского соревнования молодежи, етаханов-
ский труд в честь Х[ с’езда комсомола
— выражение горячей любви советекой
молодежи к партии Ленина-——Сталина и
ее верному помощнику — Всесоюзному
Ленинскому коммупистическому союзу
молодежи.

. Перевыполнение дневных, месячных и
квартальных норм выработки молодыми
рабочими — достойная встреча ХГ е`езда
комсомола.
Активная борьба молодых рабочих за
высовое качество продукции, за свепх-
	плановые накопления, строжайшая эко-
номия материалов, сырья, электроэне-
[HH — выражение выеокой политиче-
	в доме № 75 ш Московской улице было
выявлено, что престарелая избирательница
тов. Денисова не получает пенсии. Агита-
тор тов. Дулов, студент железнодорожного
техникума, подробно разобрался в этом де-
ле и добился через горсобес выдачи пенсии
чов. Денисовой.
	В целях ‘усиления  агитационно-пропа-
гандистекой работы среди молодых избира-
телей на бюро РВ ВЛЁСМ были утвержде-
ны во все 18 агитнунктов заместители за-
ведующих по работе среди молодежи.
	Не все агитпункты у нас в городе ведут
еще по-настоящему работу среди избира-
телей. Это приводит к тому, что часть мо-
лодых  агитаторов еще не приступила К
работе. Болышое значение приобретает
учет работы агитаторов. У нае есть непло-
хой опыт учета, например, в агитколлек-
тиве агитпункта. № 6 (завод им. Ваганови-
ча). Здесь каждый агитатор после беседы
у избирателей должен обязательно притти
на агитпункт и отметить в дневнике, где
OH был, какую лекцию провел, сколько
присутетвовало избирателей.

Участие в агитационно-пропагандиетской
работе способствует усилению всей воспи-
тательной работы и организаторской дея-
тельности комсомольских организаций.
Можно привести немало примеров, когда
комсомольская организация, активно вклю-
чившиеь в проведение этой больной поли-
тической кампании, значительно оживила