Четверг, 13 января 1949 г., № 6 (1019).
	МАССОВЫЕ
ВОСКРЕСНИКИ
‚ МОЛОДЕЖИ
	Комсомосльцы и молодежь столицы И
	Подмосковья горячо откликнулись на ре-
шение бюро МК и МГК ВЛКСМ провести
16 января воскресник по электрификации и
радиофикации колхозов Московской обла-
сти, посвященный 1Х областной и УИ! го-
родской об’единенной конференции ВКП(б).
	В Можайском районе в воскреснике при-
мух участие 800 юношей и девушек. Они
будут ставить столбы и вести высоковольт-
ные и низковольтные линии электропередач
для электрификации 10 колхозов. Кроме то-
го в 5 селениях молодежь установит де-
текторные радиоприемники. Ко дню конфе-
ренции московских большевиков комсомоль-
цы района обязались пустить две  гидро-
электростанции.

Более 200 комсомольцев и Молодых кол-
хозников выйдет на воскресник в Зарай-
ском районе. За этот день должно быть
электрифицировано 14 колхозов. Сейчас по-
стоянно в селах района работает около 10
молодежных бригад, занятых радиофика-
 HeH.

‘50 ydacTHHKOB BOCKpeCcHHKa будут тру-
диться на строительстве Курчинской и Ло-
бановской тепловых электростанций Малин-
ского района.

Для участия в воскреснике Молотовский
райком ВЛКСМ направит в. подшефный
Михневский район 30. электромонтеров. Они
должны будут закончить монтажные рабо-
ты в колхозах Новосильковского сельсове-
та. В этом воскреснике примут участие так-
же комсомольцы и молодежь Красной
	Пресни, Тимирязевского и ряда других рай-
онов Москвы.
	——ty--
ЧТЕНИЯ
@ ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКОМ
HOMCOMBIE
	В Москве продолжаются чтения о Ленин-
ско-Сталинском комсомоле, организованные
ЦЕ ВЛЕСМ и Всесоюзным обществом по
распространению политических и научных
знаний.

Вчера, 12 января, в большюм лекцион-
ном зале Политехнического музея © лек-
цией на тему «Комсомол в годы Великой
Отечественной войны» выступил секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. А. Н. Шелепин. Заполнив-
шие зал молодые москвичи — комсомоль-
ский актив столицы, учащиеся вузов, тех-
никумов и школ, молодые рабочие и слу-
жашие © большим вниманием прослушали
	лекцию.
		за честь московской заводской и фабричной марки
	„улучшенной бабуше“ и плохой обуви
	хукции выполнен им в 1948 году на 147,6
процента, а в натуре — на 115,7 процен-
та. «Успехи» эти кажущиеся. В самом деле,
план по выпуску полуботинок на микропо-
ристой резине превышен лишь на 1,6 про-
пента. а сандалет — на 2,1 процента.
Значит, по основному ассортименту фабрика
не могла получить сколько-нибудь значи-
тельный роет валового выпуска. В чем же
секрет? Он очень проет. На фабрике № 4
увлеклись производством войлочных чувя-
ков. так называемых «бабуш». По плану
их надо было изготовить за год 78 тысяч
пар, фактически же выпущено 98 тысяч—
на 25 процентов больше, чем предуемотре-
но программой.

Эти комнатные туфли на войлочной по-
дошве, стоимостью 28 рублей пара, Oys-
вально забили торговые базы. Охотников
до «бабуш» не оказалось. Во-первых, они
непрактичны -—— боятся сырости, а, во-вто-
рых, и это главное, они дороги для такого
рода обуви. А дороги они по той причине,
что для верха «бабуш» идут фетровые
шляпы Завидовской  фетровой фабрики.
Обувшики оказались для этой фабрики, на-
копившей огромное количество бракованной
продукции, подлинными  благодетелями!
Куда же еше она могла бы сбыть свой
фетровые колпаки по столь приличной
цене — 10—14 рублей за штуку (в за-
висимости от размера)? На радость завидов-
ским бражоделам фабрика № 4 (и не толь-
ко одна эта фабрика!) охотно освобождает
их от негодной продукции, перерабатывая
фетр в «бабуши». Свыше 33 тысяч пар
«бабуш» лежит на фабрике № 4, и никто
.их не берет.

Папраено сбытовые организации настаи-
вают, чтобы Министерство легкой промыш-
ленности РСФСР сняло с производства вой-
лочные чувяки. На 1949 год фабрике № 4
вновь запланирован выпуск 80 тыеяч ‘пар
«бабуш». Удивляет упорство, е каким Ми-
нистерство легкой промытленности отетаи-
вает производство этого вида обуви. Разве
мало того. чго 4-я фабрика затоварилась
чувяками на сумму свыше 900 тысяч руб-
лей, ‘а «Парижская коммуна» и того
больше?
	Можно легко допустить, что выпуск
«бабуш» позволяет тов. Гордину без 060-
бых хлопот перевыполнять планы по вало-
вой продукции, но чем же виноват потре-
битель?

Мы видели в руках главного инженера
фабрики тов. Российского образец «модер-
низированной бабуши», на которую руко-
водители этого предприятия возлагают боль-
шие надежды. Речь идет о «бабуше» е пыш-
ной художественной вышивкой. Огромный
цветной узор украшает еще недавно весьма
скромную и такую простую’ обувь! Но что
толку рядить ворону в павлиньи перья?
Художественная вышивка обойдется в ко-
пеечку, а еще более вздорожавшая «бабу-
ша» попрежнему будет лежать на складах.
Не лучше ли направить свои творческие
усилия на улучшение качества нужной по-
требителю продукции, товарищи обувшики!

Бригада газеты «Московский комсо-
молец»: Г. МОРОЗОВ, А. ЛОГИНОВ,
Е АЛЕКСАНДРОВ.
	ретен «модельный брак» 4-й фабрики, но
и кабинет самого тов. Гордина.

Руководители фабрики, во избежание б0-
лее серьезных неприятностей, решили по-
кончить с выпуском брака, но избрали путь
наименьшего сопротивления. Добившиеь со-_
гласия Главобуви, они перешли на про-
шивной метод «с открытым рисом» и ir0-
платились за это огромными штрафами по
рекламациям. Горпромторг и другие торгу-
ющие организации отказались принимать
прошивную обувь фабри-
ки № 4. Пришлось по-

серьезному взяться 38
освоение клеевого ©спо- §
соба.

Не радуют потребите-
ля и`модельные сандале-
ты фабрики Ni 4. Cro-
HMOCTh HX довольно вы-
сока, чего, к сожалению,
нельзя сказать о качестве. Особенно мно-
го серьезных нареканий вызывают грубая
отделка, плохой подбор расцветок и низкое
качество кожи.

Только отсутствием борьбы за честь фаб-
ричной марки можно об’яснить тот факт,
что значительное количество сандалет бы-
ло выпущено на кожподкладке с бахтармой
(нелицевой стороной кожи) вверх. Нетрудно
представить себе, какой вид приобрела эта,
с позволения сказать, модельная обувь!

Впрочем, руководители фабрики № 4,
оправдывая себя, за словом в карман не
лезут:

— Да ведь это замша, — утверждали
они. — Где же вы видели, чтобы у замши
было лицо?

Но увертки обувщиков никого не убеди-
ли. Московская контора Главлегебыта ре-
шительно потребовала от тов. Гордина пре-
кратить выпуск неполноценной продукции.

Только 34 11 месяцев прошлого года фаб-
рика уплатила около 32 тысяч рублей
штрафа по рекламациям. Это значит, что
чуть ли не пятая часть всей выпущен-
ной за этот период продукции была пере-
ведена в низшие сорта.

На столе тов. Гордина лежит ворох те-
леграмм от различных московских магази-

HOB с требованием. приелать представителя
фабрики для переоценки обуви. В декабре

! такие вызовы получены от пятидесяти ©
	Ее =
	лишним магазинов. Что может быть кра-
сноречивее этого факта? Оп ярко свиде-
тельствует © том, что пора, давно пора
обувщикам серьезнее считаться се голосом

потребителя!
	ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА
ФАБРИКОЙ №/ И
	Коллектив фабрики № 4 не может уте-
	шать себя тем, что план по валовой про-
a
	— Покупатель теперь стал требователь-
ный, — в один голос говорят работники
торгующих организаций. — ЛПокупатель-
ная способность советского рубля неизме-
римо выросла, рубль стал в цене, и потре-
битель требует, чтобы ему за его леньги
	предоставили бодышой выбор ToBapoB BHICO-
кого качества...
	Этого, к сожалению, не понимают неко-
торые работники предприятий легкой  про-
мышленности, а если и понимают, то не
сделали еще практических выводов, не пе-
рестроились. продолжают жить настроения-
	ми Военного времени, когда промы

шленность
	ослабила внимание к качеству ширпетреба.
С тех пор прошло без малого четыре года,
благосостояние трудящихся значительно по-
высилось, тогда как ассортимент швейных
изделий, обуви, тканей весе еще очень бе-
ден, а качество их оставляет желать луч-
wero.
	— Ну, чем это плохой полуботинок? —
недоумевают директор обувной фабрики
№ 4 МГУЛИ тов. Гордин и ее главный ин-
женер тов. Российский. — Модельные дам-
ские полуботинки на микропористой рези-
не, цена 326 рублей, не так уж дорого.
Чего еще лучше?

Но покупатель не хочет считаться ни с
доводами работников 4-й фабрики, ни 6
тем, что это — «утвержденная модель», ни
с ссылками на сырьевые затруднения, Е
которым так охотно прибегают обувщики.

В одном ‘из московских универмагов мы
наблюдали такую сценку. Покупательни-
Ца — молодая женщина — долго осматри-
вает предложенные ей продавцом коричне-
вые полуботинки.

— Нет, не нравятся, — с0`вздохом ‘го-
ворит она.

— Почему же, гражданка? — уговари-
вает ее продавец. — Ведь это модельная,
понимаете, не рядовая, а модельная обувь...

— Что вы, какая же’это модельная! —
возмущаетея покупательница. — Верх жел-
тый, а полметка из толстенной черной ре-
зины, каблук грубый, полосатый какой-то...

— Но ведь это микропористая резина,
тражданочка, — настаивает продавец. —
Ей износу нет. Верх давным давно распол-
Berea, а подметка весе стоять будет — же-
тезо!
	-— Нет, за-такие деньги я хочу не же-
леза, а действительно красивую обувь, что-
бы в ней и в театр не стыдно было ехо-
дить, — решительно заявляет покупатель-
ница, отодвигая полуботинки.
	—Щ Вонечно, вы правы, — уныло согла-
шается продавец.
	На полках магазинов лежат полуботин-
ки с подметками, крепленными прошивным
методом вместо клеевого крепления, Kak
этого требуют технические условия. Грубый
шов Ha полметке ухудшает и без того
неказистый вид обуви. Дело в том, что,
не освоив как следует клеевой метод, фаб-
рикА не так давно наводнила торговую
сеть сплошным браком — подметки после
непродолжительной носки и даже после
недолговременного лежания  отскавивали.
Счастливые обладатели такой обуви атако-
вали не только магазины, где был приоб-
	Собрания художников,
посвященные искусству
плаката
	Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР проводит собрания акти-
вов художников, посвященные постановле-
нию ЦЕ ВЁП(б) * «0 недостатках и мерах
улучшения издания политических  плака-
тов». Художники выезжалот в крупные ин-
дустриальные центры страны, в колхозы и
на новостройки.

Издательство «Искусство» выпускает в
этом году сборник статей о советском пла-
кале и альбомы «Плакат в Великой Оте-
чественной войне» и «Окна ТАСС».
	Академия художеств СССР и Вомитет по
делам искусств готовяг ‘иллюстрированную
монотрафию по истории советского плаката.
Комитет по делам искуеств об’являет в
1949 году закрытый конкурсе на лучший
политический плакат. Организуетея боль-
пая ‘веесоюзная выставка.
	зия сравнивается © клинописью, © перво-
бытным творчеством.

После выхода третьего номера и особен-
но «приложения» к нему в училище ©по-
хватились. «Приложение» так и не уви-
дело света. Был введен контроль над со-
держанием альманаха, и уже последний,
четвертый номер несколько отличается на-
личием в нем материалов, отражающих
современноеть, тенденцией направить твор-
чество учащихся по правильному ПУТИ.

Олнако появление упадочнических сти-
хов, рисунков и статей в журнале
училища не заставило комсомольскую ор-
танизацию пересмотреть свое отношение к
вопроеам идейно-политического воспитания
студентов. Никакой принципиальной кри-
тике гнилые творения некоторых учащихея
подвергнуты не были. Настроения зазнай-
ства и самовлюбленности среди авторов
альманаха, особенно Токмакова, Утенко-
ва и других, не встретили серьезного от-
пора. Наоборот, этих учащихся непомерно
захваливают. Умиление их «творчеством»
Дошло до того. Что руководители комсомоль-
ской организации училища выставили аль-
	манахи для обозрения на... Шербаковокой
районной конференции ВЛЕСМ. .

То, что происходит в училище,  свиде-
тельствует о политическом недомыелии и
слепоте его руководителей ‘и комитега ком-
сомола. Они не сделали для ©ебя всех вы-
волов из исторических постановлений ЦА
ВКП(б) по вопросам идеологической pa-
боты.
	Интересы советского искусства требуют
непримиримой борьбы с остатками тлетвор-
ного влияния разлагающегося буржуазного
искусства Запада, с пережитками «богем-
ной» поихологии, с зазнайством, самовлюб-
ленностью, неизбежно ведущими к форма-
лизму, к потере высокой идейной направ-
ленности художественных произведений, к
отрыву искусства от народа. Этого, как
видно, еще не понимают в Высшем худо-
жественно-промышленном училище.
	Л. ТЕПЛОВ.
yy
		440 студентов 2-го Государственного медицинского института работают агитато-
рами на 30 и 58 избирательных участках Фрунзенского района по выборам народ-
ных судов РСФСР.
	НА СНИМКЕ: студенты 2-го курса педиатрического факультета готовятся к
очерздной беседе с избирателями в агитпункте 30-го участка. (Слева направо) —
		Фото В. ГРАЧЕВА
	Валерия Архипова, Борис Наравцевич,
	Р. Л. Ольвовская и Маргарита Шебалкина.
		На нафедре— студенты
	ском планировании в нашей стране за по-
следние голы.

На кафедру поднимается комсомолец
Фадкин. Подробно и обстоятельно он изла-
гает все детали темы «0 дифференциаль-
ной земельной ренте в СССР». Фадкин раз-
бирает ошибки некоторых советских эко-
номистов, утверждавших, что в CCCP 3e-
мельная рента не действует, приводит м№-
тивы, по которым товарищ Сталин раскри-
тиковал эти ошибочные взгляды и признал
действие земельной ренты в СССР в mpe-
образованном виде. На каждый вопрос ауди-
тории докладчик дает ясный, четко сфор-
мулированный ответ.

Большое значение для инженера, которо-
му придется практически сталкиваться ©
развитием основных и оборотных фондов
в СССР, имеет тема, избранная тов. Меш-
ковым, «Вопросы социалистичеекого вос-
производства в СССР».

Хозрасчет, борьба за режим экономии,
	оережливость — Такова тема выстунле-
ния студента Штик. Главное в ДоБ-
лале — не история внедрения хозраечета,
	& анализ работы отдельных предприятий.
Докладчик раз’ясняет, как надо правильно
понимать и практически осуществлять
хозрасчет и в чем состояли извращения,
допушенные при его проведении. Вопрос 9
товарно-денежных о отношениях в СССР
разобрал секретарь факультетекого бюро
ВЛЕСМ тов. Крысов.

По примеру механического факультета
такую же конференцию провел технодоги-
ческий факультет. И докладчикам и осталь-
ным студентам конференции принесли не-
‘сомненную пользу. 06 этом говорят резуль-
таты экзамена. Студенты сдают его х0р0-
то, абсолютная успеваемость составляет
97 процентов, повышенные оценки
преобладают. Конечно, все студенты, рабо-
тавшие над докладами, блестяще отвечали
на экзамене и заслужили отличных 9це-
HOR.

Опыт научно-теоретических  конферен-
ций себя оправдал. Мне кажется, он заслу-
живает распространения.

Н. СИМОНОВ,
заведующий кафедрой  политэконо-

мии Московского технологического
	института легкой промышленности.
	великом русском живописце В. И. Сурико-
ве. В дальнейшем будут прочитаны лекции
о И.Е. Репине, В. М. Васнецове, И. И.
Левитане и об известных советских масте-
рах живописи.

Лекции читаются в залах, где экспониро-
ваны произведения художников.

«творчества» учащихся, © котором с©ле-
дует рассказать подробнее.

Труппа учащихся, в том числе Днеп-
ровский, Токмаков, Утенков и бывшие уча-
щиеся Михей, Б. Резникович, Ю. Вронский
и М. Смирнов © благословения профкома и
комсомольской организации организовали
при библиотеке издание «литературно-ху-
дожественного альманаха», наполненного
самыми низкопробными, упадочническими
произведениями. Каждый из вышедших че-
тырех номеров имеет библиотечный пегамп
и регистрационную карточку, зачислен в
фонд библиотеки и выдается для чтения
под расписку. Ни секретарь комсомольской
организации тов. Нишумов, ни ответствен-
ный за печать тов. Щенков не интересо-
вались содержанием этого журнала.
стоило бы!

Вот — второй номер журнала. Тщетно
искать в нем отражения того, чем живет
сейчас наша молодежь. Литературный ot-
дел переполнен нытьем на все лады: «Тоск-
лива береза, тоскую и я», — пишет Рез-
никович, «В душе моей тоскливо», — пе-
рекликается © ним Горпенко. В стихотворе-
нии «Змея» учащемуся пришла мысль во-
образить себя гадом, и он фантазирует:

«Я развиваюсь в кольца, опьяняюсь
Теплом лучей... я медленно ползу...
Чем ярче день... тем ядовитей я».

Помимо подобных вывертов, в стихах
протаскиваются и такие «идейки»:

«То, что будет завтра — не гадаю,
Bee мое — сегодня и сейчас!».

В отделе рисунков помещены худосоч-
ные, исковерканные фигурки, изображаю-
щие Манфредов, Коломбин и Пьеро, xa-
Вих-то изможденных суб’ектов (иллюстра-
ции к Достоевскому!), а то и просто мало-
разборчивая мазня под названием «фанта-
зия», «этюд», «рисунок» и т. д.

На страницах альманаха помещено и
откровенно хулиганское, пасквильное сти-
хотворение «Грядущие барды», где авто?
«заумным» языком защищает символизм и
декаданс, где. современная советокая поэ-
	Экзамен по политической экономии со-
циализма многие студенты 4-го курса ме-
ханического факультета Московского техно-
логического института сдали досрочно и ©
высокими показателями. Это не случайно.
Понимая важность всестороннего экономи-
ческого образования, студенты серьезно
работали над изучением политэкономии.
Три с половиной месяца активного участия
в семинарских занятиях, усиленная под-
готовка к курсовой научно-теоретической
конференции по вопросам социалистической
экономики и сама конференция — все это
‘помогло студентам овладеть предметом, та-
зобраться в важных и сложных вопросах.

В этой корреспонденции мне хочетея
рассказать о том, вак проходила конферен-
ция. Преподаватели и студенты поменялись
ролями: нервые слушали, сидя в аудито-
рни, вторые — выступали е докладами.

.На кафедре студент Строков. Он за-
метно волнуется. Но печь его отличаетея
	культурной, хорошей формой изложения.
Докладчик глубоко анализирует факты,
ссылается на первоисточники.  Строков
	очень серьезно подошел к сложной теме
доклада «0 характере экономических зако-
нов социализма». Он изучил рекомендован-
ные к этой теме труды В. И. Ленина и
И. В. Сталина, ознакомилея е многочислен-
ными журнальными статьями, проконсуль-
тировалея е ведущим преподавателем, про-
слушал публичную лекцию члена-коррес-
пондента Академии наук Союза ССР про-
фессора Островитянова. Свободно и эруди-
реванно будущий инженер-механик  рас-
сказал обширной аудитории о преимуще-
ствах сопиалистической системы хозяйства
перед! канпиталистической, о полном бееси-
лии буржуазного государства перед лицом
стихийных сил капиталистического способа
производства.

Строкова сменил студент Рошковский.
Он избрал актуальную тему. «Социалиети-
ческое планирование и закон стоймости в
СССР». Будущему епециалисту социалиети-
ческого производетва необходимо отчетли-
во предетавлять себе процесе социалиети-
ческого планирования. Ведь 910 новый
закон развития общества, которого че знал
и не может знать капитализм. Рошковский
свободно владеет материалом. Он прочел
  все. что было написано 0 социалистиче-
	ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
	Чтения о Ленинско-Сталинском комеомо-
ле охватывают широкий круг тем, отражз-
ющих славный боевой путь ВЛЕСМ, как
помощника и резерва большевистской пар-
тии. Цикл включает 11 лекций. В янва-
ре— феврале будут прочитаны последние
лекции цикла; «Комсомол в годы поелево-
енного строительства», «Образ  мололого
советского человека в отечественной лите-
ратуре», «Комсомол и пионерская ортани-
зация имени В. И. Ленина».

©

Молодые среховозуевцы
овладевают военно-
техническими знаниями

Первичные организации Досарма, создан-
ные на предприятиях Орехово-Зуевского
района, проводят болышую работу среди
молодежи.

На Озерецком торфопредириятии работа-
BT курсы шоферов и тракториетов, кото-
рые за короткое время подготовили более
60 водителей.

Молодежь Дулевекого завода © интере-
сом овладевает стрелковым спортом. В не-
давно закончившихея стрелковых соревно-
ваниях приняло участие 70 человек.

На Дрезненекой прядильно-ткапкой фад-
рике занимаются радиотехнический и ав-
томобильный кружки. Недавно. приступила
х учебе команда моториетов.

После длительного перерыва в гороте
возобновляет свою работу аэроклуб. Сей-
час Досав готовит учебные пособия, ма-
териальную часть, комплектует преподава-
тельский и технический состав. На долж-
ности инструкторов подобраны ‘опытные
авиаторы, воспитанники Орехово-Зуевекого
аэроклуба. Среди них — Герой Советского
Союза тов. Аверьянов.

А БРЫЗГАЛИН.
	Улучшить
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		«Когда нет заботы о потребителе»
	жной борьбы за ассортимент и качество
принимаемых товаров начальник швейного
отдела Главкоопшвеймехторга тов. Сеннов
заслуживает отстранения от занимаемой
должности, но, принимая во внимание его
долголетнюю работу в Центросоюзе, огра-
ничиться об’явлением строгого выговора с
‘предупреждением.

2. Заместителю директора Главкоопшвей-
мехторга, тов. Андрееву и директору мос-
ковской базы тов. `Корнееву за неудовлет-
ворительную позтановку бракеража, при-
ведшую к проникновению на московскую
базу недоброкачественных товаров, об-
явить выговор.

3. Предупредить начальника‘ Главкооп-
швеймехторга тов. Иванова, что если в
ближайшее время не будут выполнены ука-
зания Центросоюза об организации разбра-
ковки товаров, то он будет строго нака-
зан.

4. За принятие недоброкачественной про-
дукции об’явить выговор ‘директору  мос-
ковской базы Главкоопкультторга тов. Лео-
нову. )

5. Обязать и. о. начальника  Главкооп-
культторга тов. Хромова наказать работни-
ков московской базы, виновных в закупке
недоброкачественных товаров, и взыскать с
них причиненвые убытки.

6. Указать начальнику Главкоопметиз-
торга тов. Субботину и директору москов-
ской базы Главкоспметизторга тов. Бори-
сову на необходимость организации браке-
ража на московской базе.

7. Предупредить начальников главных
торговых управлений Центросоюза и ди-
ректоров баз этих управлений о недопусти-
мости ограничиваться лишь пред’явлением
штрафных санкций в случаях поставки не-
доброкачественной продукции.

Обязать начальников главных торговых
управлений имеющиеся материалы о бра-
коделах надлежащим образом оформить и
направить в следственные органы ‹ для
привлечения виновных к судебной ответст-
венности.

8. Предложить начальникам торговых
управлений обсудить это решение на об-
щих собраниях работников управлений и
баз. Е

Председатель правления Центросоюза
И ХОХЛОВ.
	(Из постановления правления Центросоюза от 5 января 1949 г.)
	В газете «Московский комсомолец» OT

28 декабря 1948 года опубликованы мате-

’риалы рейдовой бригады, проверившей ра-
  боту московских баз Центросоюза.:

Из этих материалов видно, что москов-
ская база Главкоопшвеймехторга (директор
тов. Корнеев) принимает швейные изделия
`без должной проверки их качества.

Заведующий швейным отделом Главкооп-
швеймехторга тов. Сеннов утвердил образ-
цы швейной продукции без проверки ка-
чества пошива, а образец хлопчатобумаж-
ного одеяла производства  Молотовского
райпромтреста был утвержден с пороками
текстиля и по завышенной цене.

Правление Центросоюза отмечает, что
руководители Главкоопшвеймехторга ° (тт.
Иванов и Андреев), несмотря на неодно-
кратные предупреждения о необходимости
оградить систему потребкооперации ‚от про-
никновения -недоброкачественных товаров,
не приняли действенных мер к организации
бракеража и должного ^ контроля при
приемке продукции от поставщиков.

На московской базе Главкоопкультторга
(директор тов. Леонов) обнаружена книж-
ка «Золотой ручей», изданная Красногвар-
дейским райпромтрестом. Обложка ее по-
крыта недоброкачественной, пачкающей ру-
ки краской. Базой принята репродукция
картины «Утро на Куликовом поле», от-
печатанная непрочными красками (выпуще-
на издательством «Советский художник»).
Эта же база купила у Всекохудожника ил-
люстрированные почтовые карточки с не-
понятным для детей рисунком (художник
Легат).

На московской базе Главкоопметизторга
(директор тов. Борисов) бракераж ограни-
чивается лишь составлением актов и полу-
чением штрафных санкций; бракоделы-по-
ставщики не привлекаются к уголовной от-
ветственности. База не производит систе-
матической выборочной разбраковки това-
ров, отгружаемых поставщиками в адреса
организаций потребительской кооперации.

Считая совершенно нетерпимым положе-
ние с качественной приемкой товаров на
мозковских базах главных торговых управ-
лений, правление Центросоюза  постаков-
ляет:

1. Считать, что за утверждение недобро-
	качественных образцов, за отсутствие дол-
	————-
ЛЕКЦИИ 0 МАСТЕРАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
	В Государственной Третьяковской гал-
лерее регулярно читаются публичные лек-
	ции о творчестве выдающихся русских
современных советских художников.

На-днях старший научный сотрудник
	Третьяковской галлереи С. Н. Дружинин
выступил перед позетителями с лекцией о
		РОсПмМтТ ание
	молодых художников
	Еще совсем недавно в стенах Высшего
художественно-промышленного — училища
(6. Строгановекого) полвизалась целая груп-
па преподавателей-формалистов. Прикры-
ваясь фразами 0 «епецифичности» при-
кладного искусства, якобы не допускаю-
щего внехрения методов реализма, они обу-
чали молодых художников в духе стилиза-
торетва и формализма. :

В этом году в училище были произведе-
ны значительные изменения в профессор-
ско-преподавательском составе, и оно очи-
стилось от глашатаев формализма. Можно
было ожилать, что комсомольская органи-
зация училища приложит. все силы к TO-
му, чтобы быстрее. покончить ¢ гнилыми
влияниями, возглавит борьбу с рецидивами
формализма, поставит в Центр внимания
вопросы. идейно-политического воспитания
уе щихся.

Комитет комсомола был обязан © по-
мощью администрации организовать ди-
CYTE по Творческим вопросам,  развер-
нуть принциииальную критику произведе-
ний учащихся. Особенного внимания 38-
служивали темы, показывающие роль
марксистеко-ленинской теории в развитии
советского искусства. освещающие пробле-
мы социалиетическото реализма.

Нячего этого комсомольская организация
не сделала. Комитет ВЛЕСМ не занимается
идейно-политическим воспитанием  УЧа-
щихся. Столь же странную позицию заня-
ти ведущие кафедры училища — марк-
сизма-ленинизма и истории искусств.

Кафедра марксизма-ленинизма (руково-
дитель тов. Николаев) замкнула евою дея-
тельность в рамках учебной программы.
	Она мало заботится о повышении идейного
уровня ‘студентов и преподавателей, не
дает принципиального отпора чуждым с0-
ветскому искусству веяниям. На старших
курсах не проводятся политчасы, потому
якобы, что «учебная программа и так пе-
регружена».
	” Совершенно неудовлетворительно рабо-
тает кафедра истории искусств (руководи-
‘тель проф. Соболев). Она совсем не уделяет
внимания разработке вопросов советского
искусства. Этот курс в училище факти-
чески ликвидирован. Ярким примером
неблатополучното положения на кафедре
является тот факт, что порочная работа
учащегося Утенкова «0 Борисове-Мусато-
ве» получила у преподавателя высшую
оценку и была напечатана «как образцо-
вая» в журнале училища. В ней автор
принижает роль в рубеком искусстве та-
ких мастеров-реалиетов, как Иванов, Pe-
пин и другие, и восхищается декадентеки-
ми произведениями Врубеля, Рериха,
ненкова. «Я ставлю чувство выше разу-
ма!» — восклицает сей «теоретик». Ero
восхищает в художнике Мусатове «хруп-
кий и нервно-восприимчивый характер»,
то, что он «художник для избранных и
никогда не будет всеобщим художником».
Неизлечимо больной человек, уходящий от
реального мира и строящий собственный
призрачный мир, творец, «блаженный ду-
хом», — таким представляет себе идеал
хуложника Утенков.

Как же относится ко всему этому ком-
сомольская организация? Она проходит ми-
мо подобных фактов.

В результате слабо поставленной поли-
тико-воспитательной работы в училище
и могли появиться на свет странные плоды
		Будет ли в Ожерелье нлуб?
	редакцию)
	(Письмо в
	лиотеки. Вот уже третий год партийные, 11
комсомольские организации узла ставят во-?^
	прое перед дорпрофсожем, ЦЕ союза же”
пезнодорожников, управлением дороги ©”
постройке клуба п создании библиотеки.  ”
Однако справедливые требования желе OP

нодорожников до сих пор не удовлетворея
Молодежь станции ждет, что в новом Гоги.
AY y Hee, наконец, будет очаг культуры. ^^,

К. ИГНАТЬЕВ,

заместитель секретаря парткома узла.

м. РЫЖОВ,
	‚ секретарь узлового комитета BVIACM,
	Ожерелье — крупнейший железнодорож-.
ный узел на Московско-Донбаюской дороте.
Здесь проходят многочисленные составы с
подмосковным углем для промышленноети
столицы Москвы и области. Ожерелье спра-
ведливо считают южными воротами Mo-
Сквы.

В поселке при узле живет свыше деся-
ти тысяч железнодорожников. Только в 9б-
щежитиях станции проживают 1200 ид

лодых рабочих. Однако работникам узла и
особенно молодежи негде проводить свой
досуг. На станции нет ни клуба, ни био: