OBCHKHH EH

ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ ЗА РУБЕЖОМ
	OKKO

В ЧАСЫ ДОСУГ
	oat

©

КРОССВОРД

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ХОККЕЮ
	НОВАЯ ПОБЕДА ЛИДЕРА
	Интерес москвичеи к хоккею.с каждым
матчем возрастает. На встречу между сто-
личными командами ИЛКА и «Крылья
	Советов» собралось около 20 тысяч люби-
	телей этой увлекательной игры. Матч не
обманул ожиданий зрителей. Он прошел в
хорошем темпе, изобиловал острыми момен-

ЛОГОГРИФЫ
Меня с любого дерева сдерешь,

Прибавь мне «б» и от меня умрешь!
+
*

Я примыкаю к голове,

Марокко является одной из богатейших.

стран Северной Африки. Плодородные зем-
ли простирающиеся вдоль Атлантического
побережья, дают возможность вультивиро-

вать здесь такие сельскохозяйственные.

культуры, как пшеница, кукуруза, яч-
т ‘пер Колье место в хозяйстве

в нед

дне

Марокканская

ходится только 300 школ,

получают

ею и вв ANON
20—30 франков.

а и абы йка

молодежь почти He
имеет возможности учиться, На полтор&
уиллиона детей икольного возраста pie

нимаются 60.000 детей.

т

алло ГАР

в которых 3a-

VIVIIUTD На-
	Часть вашего я тела,
Но если б дали вы мне «в»,

То я бы вас одела.
жж
	Е РЕ НЕС!

мень, лен. Болыное место В хозяистве
страны занимает разведение ранних 0B0-
щей и фруктов. Мнегочисленные леса, раз-
бросанные по всей стране, дают ценные
сорта пробкового дуба.

Недра Марокко таят в себе огромные
богатства: фосфаты, железную руду, сви-
нец, золото, нефть, магний. Природные
богатства, важное стратегическое положе-
ние у ворот в Европу и на пути в Сред-
нему Востоку сделали Марокко об`ектом
империалистической борьбы.

Добившиеь протектората ` над Марокко,
Франция установила свой режим в стране.
Колониальная французская администрация
заменила марокканскую администрацию,
которая стала простой вывеской, и страна
оказалась под гнетом колониального 1е-
има,
	Национально-освободительное движение,
которое в поеледнее время охватило всю
страну, ‘ослабляет прочность позиции
французских колонизаторов в Марокко.
Франпузекие империалисты, стремясь по-
давить растущее  национальна-осРоболи-
тельное движение, обращаются к помощи
змериканских реакционеров. .

Американских империалистов давно при-
влекают богатства Марокко. `С каждым
днем все большее число американских
фирм проникает в страну. Несколько ме-
сяцев назад американский сенат потребо-
вал, чтобы марокканский свинец, кобальт,
уран вывозились в Соединенные Штаты.
Уже основано Северо-Американекое
общество по добыче свинца на ka-
питалы американских фирм:  «Ньюмент
Майнинг Корпорейшн», «Cotter Джозеф
Лэнд Компани» и др. Тенерь вся ©винно-
вая руда, добываемая в Марокко, будет
вывозиться в США. Тысячи гражданских
лиц прибывают в Последнее время из
	Америки в Марокко. Американская армия
использует африканские базы: в Raca-
бланке, Агадире, Тизните. Французские ко-
лонизаторы, с благословения правитель-
ства Анри Кэя, стали послушными лакея-
ми американекого империализма.
	В этих условиях марокканская моло-
хежь подвергается неслыханной эксплоа-
тащий, переносит страшную ‘нужду, болез-
ни, голод. В городах большая часть ма-
рокканцев живет в бараках, крытых. толем.
В 1946 году на 8 миллионов _ населения
Сыло 140 казенных врачей. Населенный
пункт Эль Хаджеб, например, на 80.000
жителей имеет одного врача. Во всей стра-
не всего лишь 5.000 больничных коек.

Профессиональное обучение для молоде-
жи отеутетвуей. Зарплата молодого рабоче-
го, занятого на производстве, редко пуре-
выптает 160 франков в лень, тогда как
прожиточный минимум равен 8.300 фран-
кам в месяц, или 380 франкам в день.

Тысячи молодых людей не имеющих
никакой профессии, вынуждены‘ вести по-
луголодное существование. Они - работают
чистильщиками обуви, носильщиками, за-
рабатывая не более 80 франков в день,
тогда как килограмм `картофеля стоит 32
франка, килограмм мяса — 400 франков.

В еще более тяжелых условиях нахо-
дятся мололые сельскохозяйственные рабо-
`чие. Они работают без отдыха семь дней
	Колонизаторы стремятся  УДУПГИТЬ  Н8-
циональную культуру. Единственный в®.
seem Марокко театр находится в Васаблан-

nate
	te. HO Ha ero сцене не ставятся пьесы

TE. ска & аи
	РТ, Ч
аЦИОНаЛЬНЫХ драматургов. Произвеления

аб ante

ЕЕ

марокканских поэтов, писателей, комнози-

На СЕ м база.
	торов YPOAGAHE би: ФАО >
ниальной администрации, которая заппе»
щает все, что создают прогрессивные дея-
ели КУЛЬТУры.
	Oe a”

Колониальный режим, _ насаждаемый И

ew
	всемерно поддерживаемый французекими
властями, политика разнузданной эксплоа-
тации вызывают возмущение марокканско-.
го народа. С каждым днем все более ши-
рокие массы населения принимают уча-
стие в борьбе против французских кол;
низаторов и их американских хозяев.
марте 1948 года 6.000 железнодорожников,
т. е весь персонал железных дорог Ма-
рокко, об’`явили всеобщую забастовку ©
требованием повышения заработной платы
и улучшения жизненных условий. Трех-
лневная забастовка, остановившая движе-
ние на всех железных дорогах,. окончи-
лась побелой железнодорожников. В этой”
борьбе. молодые марокканцы были в пер-
вых рядах. ,
	Но не только экономические требования
	выдвигаются бастующими. В апоеле этого
года более 10.000 шахтеров района Ryp-
бича начали забастовку, выдвинув Яд
политических требований. Колопизаторы
пустили в ход вев средства, чтобы пода-
вить забастовку: по городу патрулирова-
ти танки, было введено осадное положе-
ние. 22 дня продержались шахтеры, проя-
вив большую выдержку. сознательность м
единодушне в борьбе за свои права.
	Марокканская молодежь, организованная
	в (Союз марокканской молодежи — M0J-
	линно демократическую организацию, ahe
тивно Участвует в борьбе за свои права,
за демократические свободы, против эКс-
плоатации, за национальную независимость.

Французские колониальные власти при-
бегают ко возвозможным средствам, чтобы
воспренятетвовать 0б’единению и органи-
	запии марокканской молодежи. Шосле по-
	сещения Марокко комиссией БФДМ (Bee-
мирной Фелерании Демократической Моло-
дежи) колониальная администрация pace
порялилабь о рыселении руководства Сою-
	за марокканекой мололежи из занимаемых
	им помещений. Многие члены этой органи-
зации сейчас находятся в тюрьме в евязи
е их выступлениями против колониально-
го режима.

Cows марокканекой молодежи. об’еди-
няющий в своих рядах нередовых, демо-
кратически настроенных №юмошей и деву-
Wer, французекие власти очитают «под-
рывкой» организацией. Между тем. реак-
ционные   молотежные организации Марок-
ко получают всяческую поддержку коло-
ниальных властей. .

Укренляя единство своих pAkoe, Upo-
грессивная марокканская молодежь вместе
со всей демократической молодежью мира
	‘борется за мир и демократию, за нациэ-
	нальную независимость, против француз-.
ских колонизаторов и англо-американских
империалистов — поджигателей войны.
	Н. ЦАРЕВ.
	Вначале -встречи армейцы забирают ини-
циативу. Хоккеистам «Крыльев Советов»
приходится уйти в защиту, ‚ведя «отбойную»
игру. Однако вскоре их Молодые нападаю-
шие отвечают рядом прорывов на’ флангах.
Олин из них завершается голом, проведен-
	ным [урышевым.
	Я для бумаг и продуктов гожусь.

Выбросишь «е» — в ROT OBOP превращусь.
Ld

Средь гор и скал она шумит,
Иша < Арагвою слиянья.
	Откиньте «к» — и загремит

Клич радости и ликованья!
_@__
	ГОЛОВОЛОМКА
	Найдите слова следующего. значения:

1) Верхняя одежда.

2) Хирургический инструмент.

3) Город на юге СССР.

4) Французская колония в Африке.

5) Млекопитающие, водящиеся только в
Австралии.

6) Морской чин.

7) Остров.

Напишите найденные слова в одну строч-
ку. Затем зачеркните в каждом слове все
буквы кроме первых и последних. Из остав-
шихся букв получается название двух про-
изведений Пушкина.
		Даны слова: соль, лань, кипа, сало, балка,
мир, жар, миска, кожа, бок, вера, риза, том,
кот, сок, бык, маска, бант, чан.
	Измените в каждом из данных слов по
одной букве так, чтобы получились новые
слова, а из вновь написанных, букв получи-
	лось бы название известной повести.
	НАЗСВИТЕ: ФАМИЛИИ
	Заполните клетки так, чтобы можно бы-
ло прочитать фамилии: по горизонталям —
русских писателей, по диагоналям — рус-
ских художников, а по вертикалям — KOM-
позитора и скульптора.

НИК
Ре ГГ

Е М Е
a Xr
И И
Е ХХ
ХХХ 0090
Ky     Ks .
BRR Vaal
RE AY
se Prt 8
Ноа aa coy

aes
ие

(mE

рого русские войска одержали победу над
турками в 1787 году.

По вертикали: 1. Местечко, где Суворов
в 1789 году одержал блистательную побе-
ду над турецкими войсками. 2. Головной
убор воина. 3. Река в Европе. 4. Человек,
составляющий жизнеописание какого-либо
выдающегося лица. 7. Река, на берегу ко-
торой ‘в 1380 году русские одержали бле-
стяшую победу над полчишами Мамая.
8. Выдающийся русский государственный
деятель ХУШ века, инициатор овладения
Крымом. 10. Стремительный и дружный
удар по противнику. 11: Отделение военно-
го стана запорожцев. 13. Автор панорам,
изображающих оборону Севастополя и Бо-
родинскую битву. 14. Селение, где в 1812
году происходил военный совет. 17. Выдаю-
щийся русский военно-морской деятель и
океанограф. 19. Город, под которым рус-
ская армия разгромила в 1709 году шве-
дов. 20. Русский адмирал, герой Севасто-
польской обороны 1854—55 гг. 21. Один из
богатырей русских былин. 23. Все сухо-
путные войска государства. 24. Древняя
столица Галицкого княжества. 28. Извест-
ный партизан Отечественной войны 1812 го-
да. 29. Канонерская лодка, участвовавшая
в героическом бою с японским флотом близ
Чемульпо. 30. Русский поэт, революционер,
друг и соратник Герцена. 32. Участник от-
ряда, самостоятельно действующего в тылу
противника. 34. Близкий приятель. 36. Го-
род в СССР. 37. Пистон в ружейных, артил-
лерийских и минных зарядах. 39. Наука ©
последовательном развитии человеческого
общества. 42. Покоритель Сибири. 43. Пред-
	-водитель крестьянской войны в Русском
		государстве в 1667—/1 гг.
	ев Котов и счет становится
	Армейские хоккеисты под угрозои пораже-
ния бросаются в решительную атаку. Про-
тивник, желая сдержать их натиск, прибе-
гает к недозволенным приемам. Гурышев
садится на «штрафную скамейку», и его
партнеры остаются вчетвером. Нападающие
	ЦДКА умело пользуются этим обстоятель-
ством, и Бобров из трудного положени;
сквитывает олин гол. :
	Запрягаев начинает нервничать и часто
ен REICRKANRURSET W2. РВОПОТ. Это
	опрометчиво выскакивает из ворот. . TO
стоит «Крыльям Советов» еще одной шай-
бы, заброшенной Бобровым. Вскоре Тарасов
делает результат 3:2.
	К третьему периоду армейцы, имеющие
	более сильный второй состав и чаще про-
изводившие замены игроков, сохранили
больше сил. Это решило исход матча. Хок-
кеисты «Крыльев Советов» не смогли сдер-
жать натиск тройки нападающих ЦДКА, и
Тарасов сумел увеличить счет до 4:2.
этим результатом и закончилась эта инте-
ресная встреча.
	——— 9
	По горизонтали: 2. Выдающийся русский
полководец и дипломатический деятель.
5. Река на Бородинском поле. 6. Считав-
шаяся неприступной крепость, взятая рус-
скими войсками под командованием Суво-
  poBa. 9. Политическая газета, издававшаяся
‘Герценом. 12. Остров в Балтийском море,
близ которого рулский флот одержал‘ побе-
‚ду над шведским. 15. Предводитель крупней-
шего крестьянского восстания в 1773—75 гг.
  16. Выдающийся русский изобретатель, ме-
  ханик-самоучка. 18. Город на берегу Черно-
го моря, возле которого русская эскадра
под командованием Нахимова уничтожила
турецкий флот. 20. Патриарх, проведший
церковную реформу, приведшую к расколу.
22. Старинное название обширного помеще-
  ния. 24. Мыс на побережье Финляндии, близ
  которого русский флот под командованием
  Цетра 1 разбил шведский флот. 25. Назва-
  ние кургана, являвшегося основным звеном

русских укреплений во время героической
обороны Севастополя в 1854—5655 гг. 26.
Командующий эскадрой. 27. Существовавшее
  до революции название русского государст-

ва. 31. Выдающийся советский полководец,
герой гражданской войны. 38. Военные дей-
 ствия против войск, окруженных в каком-
`’либо укрепленном пункте. 35. Героический
‘крейсер русского флота. 38. Великий рус-
	ский полководец. 40. Выдающийся русский
‚флотоводец. 41. Прозвище русского князя,
`‘разгромившего в 1240 году шведских, а два
‘года спустя — немецких захватчиков.
‘44. Преобразование. 45. Крепость, взятая`
русскими войсками во время войны 1877—
78 гг. 46. Государство, на территории ко-
‘ торого Суворов разбил в 1799 голу фран-
	цузских генералов. 47. Город, около кото--
		СТКРЫТИЕ ШАХМАТНОГО
ЧЕМПИСНАТА МССКВЫ
	В зале Московского городского комите-
та по делам физической культуры и спорта
вчера, 14 января, открылся 27-й  шахмат-
ный чемпионат столины.
	По жеребьевке, проведенной между уча-
стниками турнира, места. распределились
следующим образом: № 1-мастер Ю. Авер-
бах («Зенит»), № 2 — гроссмейстер С. Флор
(«Большевик»), № 3 — мастер Г. Фрид-
штейн («Труд»), № 4 — мастер Г. Ро-
винский («Медик»), № 5 — мастер А. Кон-
стантинопольский («Крылья ° Советов»),

№ 6 — кандидат в мастера Ю. Штейн-
сапир (ЦДКА), № 7 — мастер М. Юлдо-
вич («Большевик»), № 8 — кандидат в

мастера В. Трупан («Большевик»), № 9
— мастер А. Чистяков («Медик»), № 10—
	мастер В. Панов («Динамо»), № 11 — мас-_
	тер Л. Абрамов («Зенит»), № 12 — кан-
дилат в мастера Е. Терпугов («Наука»),

№ 13 — кандидат в мастера Я. Эстрин
(«Наука»), № 14 — мастер Е. Загорян-
ский («Зенит»), № 15 — чемпион Москвы

мастер В. Симагин («Спартак»), № 16 —
гроссмейстер А. Лилиенталь («Энергия»).

Первый тур состоится сегодня, 15 янва-
ря, в Центральном доме культуры железно-
дорожников. В нем встречаются: Авербах—
Лилиенталь, Флор-—Симагин, Фридштейн—
	Загорянский, Ровинский — Эстрин, `Кон-
стантинопольский — Терпугов,‚  Штейнеа-
пир — Абрамов, Юдович — Панов, Тру-
пан — Чистяков.

Турнир продлится до 10 февраЯя.

Ее,
		Вчера, 14 января, в Москву по пригла-
шению Комитета по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
CCCP прибыла спортивная делегация ра-
бочего спортивного союза Фивляндии ТУЛ.
Ее возглавляет вице-президент ТУЛ Г. Ю.
Энне. :

В составе делегации 16 сильнейших
боксеров Финляндии, в том числе четыре
чемпиона страны — К. Пеккала, Т. Рин-
кинен, Х. Суоминен, .А. Квист. Многие из
прибывших финских боксеров неоднократ-
но участвовали в международных  встре-
чах.

В Москве будут проведены две встречи
советских боксеров с боксерами Финлян-
дии. Они состоятся 17 и 19 января в гос-
пирке.

Главным судьей соревнований назначен

заслуженный мастер спорта’ К. Градопо-
лов.
	Есть произведения
искусства, надолго
оставляющие в душе
счастливое ощущение
света и радости. Это
может быть книга.
	может быть книга, K. C, Cra

картина, музыкальная
пьеса, наконец, теат- и В. И. Неми
	ральное зрелище. Раз

просмотрев,  прослу- \

Was, прочитав его, вы часто потом восста-
навливаете в своей памяти все те мельчай-
шие детали, которые доставили вам на-
слаждение, стараетесь воссоздать в своем
воображении все, что захватило’ вас своим
	воооражепии все, что залвеаило вас своим
очарованием.

Именно к таким произведениям следует
отнести «Берег счастья» — балетный спек-
	такль, созданный, в основном, молодежью
Государственного московского музыкально-
го театра имени К. С. Станиславского и
В. И. Немировича-Данченко. Он полон
солнца, ярких, радующих взор красок, не-
повторимого обаяния юности. Все в нем
мололо; все свежо, как сама жизнь. Да, это
и есть жизнь, о которой рассказывают нам
композитор, художник, драматург, артисты.
Рассказывают с хорошей улыбкой, со
страстной влюбленностью в советского че-
ловека, рассказывают умно, бесхитростно и
вместе с тем увлекательно.

Наташа Калинцева живет в пионерском
лагере на берегу моря. Она любит жизнь,
цветы, друзей. Перед ней широкое, светлое
будущее. Это будущее открыто и перед
другими юными обитателями лагеря,
	Здесь, под ярким южным солнцем, завя-
зывается дружба между Наташей, Петром
Болоховым и его товарищами — Костей
Громовым и Толей Светловым. Проходят
годы. Девочка становится девушкой, Петр
Болохов — юношей, моряком Черномор-
ского флота. Их детская дружба сменяется
любовью, такой же безоблачной, какими
были лни их ‘счастливого детства.

Составил д. Пасохин
	Ответы на криптограмму и задачи,
напечатанные в газете от 8 января
	ва — на один этаж. Значит, Белова подни-
мается на высоту вдвое большую. чем Пота-
пова. По условию. на такую высоту подни-
мается Галя в сравнении с Раей. Поэтому Бе-
лову зовут Галей, а Потанову — Раей. Пота-
нова поднимается на высоту втрое меньшую,
чем Вера. Значит, Сазонову зовут Верой.

Остается 2Женя, фамилия которой — Во-
робьева.
		Смоленск, Комсомольск, Молотов, Серпухов,
Архангельск. Невель. Коломна, Николаев,
	Петрозаводск, Иваново, Владивосток, Самар-
канд.
*&

Первыми правильные ответы прислали:
	школьники Володина В., Майер В. (Москва),
Тишкова Л. (Раменский район), Алексеев Л.
{Зогинский район), Кушнир Э., Пронин А.
Рафаилова Е., Старикова Н.. Мечетнер Е.
(Кунцевский район), военнослужащий Фаи-
зов Р., студенты Хачевская Н., Едунова 3.
инженер Казаков В., учащиеся школы рабо-
чей молодежи Покровский В. (Внуково) и
Шахватов В. (Сталиногорск), Шинцер С.,
Мирский В. С., Безобразов П. (Кривандин-
ский район),
	КРИПТОГРАММА

Искомые слова: память. «Современник». До-
бролюбов, Чернышевекий, художник, газета
Произведения Некрасова: «Кому на Руси
жить хорошо». «Крестьянские дети», «Декаб-

ристки», «Памяти Добролюбова». «Размьииле-
ние у парадного под’езда» «Коробейники».
		ЧЛЕНЫ ЛЕЙБОРИСТСКОЙ МОЛОДЕЖКИСЙ ЛИТИ ВЫСТУПАЮТ
ПРОТИВ ВОЕУВЫХ TPH STORTERNA AHT WK
	закона 06 обязательной воинекой повин-
HOCTH.

Газета сообщает, что после бурных
прений они были исключены из лиги
11 голосами против восьми.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
		ЛОНДОН, 14 января. (TACG). Hopr-
филдекая районная организация лейботи-
стекой партии Бирмингама исключила из
партии четырех членов лейбористекой мо-
лодежной лиги за то, что они написали
письмо в газему «Дейли уоркер», в ко-
тором критиковали закон 0 воинекой по-
BHHHOCTH HM ‘проводимую — правительством
кампанию по вербовке рекрутов в терри-
ториальную армию. Как сообщает «Дейли
уоркер», юноши были вызваны на засе-
дание комитета местной  лейбористской
партии, где они отказались дать обяза-
	тельство не выступать в партии против
	«В шахматы можно играть любым стилем,
всякий стиль хорош, если он ведет к победе».
	ЗАДАЧИ-ШУТЬИ ,

1. Овин, пол-овина, 2. Иска, оса, 3. И-при-т,
4. Пол-ка, пол-я, пол-ы, 5. Рига, 6. Полуостров
Ямал, 7. Река Нил, 8. Орел; Гусь-Хрусталь-
вый. 9. Город Изюм, 19. Лондон Джек.
1. Обороноспособность. 2. 9 (девять в сте-
осени 9 в девятой степени),
		Воробьева поднимается на высоту 5 этажей,
Сазонова — на три. Белова—на два и  Потапо-
	Составил Н. Альбицкий.
	«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — ОЕ
«ЛЕНИН в 1918 ГОДУ» — Аре.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Спартак.
		чи сжимаются, словно девушка сдерживает
рыдания, она падает на ступени пристани...

И, наконец, встреча после войны. Снова
лагерь пионеров, снова безбрежное море.
Наташа стала воспитательницей детворы.
Петр — лейтенант, Герой Советского Сою-
за. Их лирический дуэт говорит о счастье,
завоеванном ими в суровые дни войны.

Образ Наташи — центральный в спек-
такле. М надо сказать, он в полной мере
удался танцовщице В. Бовт. Средствами
хореографии, искусством выразительной
пантомимы, она создала жизненно правди-
вый характер советской девушки. Ей уда-
лись и лирические, и драматические сцены,

в которых она показала себя способной ак-
трисой.
	собой, что корни его надо искать в самом
раннем воспитании. Петр Болохов стано-
вится Героем Советского Союза. Но еще в
детстве он спас Наташу, когда она тонула
в море во время шторма. Анатолий Светлов
спасая свой отряд, с гранатами бросается
под вражеский танк. И в детстве он был
хорошим товарищем Петра и Наташи, дру-
гом, готовым отказаться от своей любви
ради их счастья.

Интересный образ советской девушки
Наташи Калинцевой создала в ‘спектакле
артистка театра‘ комсомолка В. Бовт. Мы
знакомимся с Наташей в пионерском лаге-
ре. Это еще совсем девочка. Ее душа на-
полнена только одним чувством, и это чув-
ство — радость жизни. Эту радость бале-
рина передает в трогательных, несколько
наивных танцах, лишенных еще какой-то
одной конкретной темы. Ее движения, пол-
‘ны ощущения только счастья жить под
горячим солнцем юга, счастья видеть голу-
бые просторы моря, дышать живительным
воздухом гор.

Но от картины к картине последователь-
но и естественно В. Бовт показывает, как
созревает характер Наташи, как она из ре-
бенка превращается в девушку, сердце ко-
торой озаряется чувством любви. В сцене
гулянья на Графской пристани Наташа уже
не ребенок. Прекрасно передает артистка

трогательное смятение девушки, понявшей,
что она любит.

И вот первое признание. И как кульми-
нация чувства — лирическое адажио Петра
и Наташи. Этот танец В. Бовт не похож на
танцы первого действия в пионерском лаге-
ре. Движения ее стремительны, страстны и
в то же время нежны и простодушны.

Полна подлинного драматизма сцена
прощания Наташи с Петром Болоховым,
уходящим на фронт. Девушка бросается к
Петру. Она застывает как бы в оцепенении.
Это оцепенение продолжается одно мгно-
вение Наташа мужественно расстается
с Петром. И здесь, когда она остается од-
на, она дает волю свочм чувствам. Ее пле-
	много ярких красок и солнца,

вающих

содержание

всего

ме Че оч т, ЧЕ-ИАА9

подчерки-
спектакля и

«МИЗУРИН» — Родина, Наука и знание,
Диек, Спартак, Метрополь, Смена.

«ЗНАКОМЫЕ МЕЛОДИИ» — Форум, Родина,
Колизей. Центральный, Художественный,

Ot meen i eee BH OTe le mete
	внутреннее состояние его героев. Велико-
лепно штормовое море с лохматыми волна-
ми, набрасывающимися на скалистый берег,
Впечатляюще показана тревожная обста-
новка боя с горящим немецким танком.
Эмоциональна музыка „композитора
А. Спадавеккиа. Особенно удались ему ме-
лодичный и простодушный лиризм в ада-
	жио Петра и Наташи и разработка русской
	«Рябины», полной напевной широты и за-
	Салют, Таганский, Шторм. Экран жизни,
Победа, кинотеатр «ЗИС», Авангард, Бар*
рикалы. Е

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ — Hae
ука и знание,

«СОВЕТСКИЙ СПОРТ» № 10, «ТИХАЯ ПО-
ЛЯНА». «ЧАЙКОВСКИЙ» — Кинозал. ко»
роткометражного фильма,

«ПРЕМЬЕРА ЧИО-ЧИО-САН», (днем) ‹«АР*
WMH МАЛ-АЛАН», (детск.) «ГИБЕЛЬ
«ОРЛА» — Юный зритель.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА», «МЬТ ИЗ КРОН“
ШТАДТА,»,—Кинотеатр повторного фильма,
	Ей ТЫ ПИЩЕ ВОВЕ, EDEN

«МАЩИНА 22—12». «РОБИНЗОН © КРУЗО» -
душевности. кинотеатр Стереокино.
Спектакль «Берег счастья» создан в   «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1 и 2-я сер.) — Экс

прессе.
основном молодежью театра, Не только в «ИНДИЙСКАЯ ТРОВНИЦА» (1 и 2-я сер.) -
массовых сценах, но и в главных партиях Заря.

о сарае. ых. 5 & ws TN eet? о,
	заняты молодые артисты. Обе исполнитель-
ницы роли Наташи Калинцевой Bost и
	«НОВОСТИ ДНЯ» № 1, «СОВЕТСКИЙ СПОРЬ
№ 12, «У БЕРЕГОВ ИСЛАНДИИ». «В МО*
СКОВСКОМ ЗОСПАРКЕ» — Новости дня,
Хроника,

«Д2КУЛЬБАРС» «ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА»
(2-я сер.), «ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ»—Октябрь,

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ»
«АНДАЛУЗСКИЕ НОЧИ» — Кадр,

«ЛЕГУЧАЯ МЬИЦЬ» — Аврора.

«ЖИЗНЬ РЕМБРАНДТА» — Театр киноактера,
Ударник, Орион, Москва, Метрополь, Та“
ганский ПКиО, Динамо, Перекоп, им, Ш
Интернационала, Мир. Молот, Уран,

«МЕЧТА» — Арс.

«ДОРОГА НА ЭШАФОТ» — Смена.

«В ПОИСКАХ РАДОСТИ» — Искра,
	16/1 ДЕТСКИЕ СЕАНСЫ:
«ПЕРВОКЛАССНИЦА» — Ударник.
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Колизей,
«НО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» — Родина, Ми»
«БОКСЕРЬ!» — Орион!

«ТАИНСТВЕННЫЙ ССТРОВ» — Таганский,

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Уран.

«ГАВРОШ» — Салют.

«МАЛАХОВ КУРГАН» — Перекоп,

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» — им, 1 Интернациоя
нала.

«МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ»—Таганский ПКио.

«НОВЫЙ ТУЛЛИВЕР» — Луч, ,

«ГАЙЧИ» — Наука и знание, Диск.

«золотой ключик» — Авангард.

«АНАИТ» — Молот,

«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ» — Аврора.

«ЛИЧНОЕ ДЕЛО» — Кинотеатр повторною
фильма.

«ВБЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ» — Арс.

«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — кинотезтф
«ЗИС».

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» — Экран жизни.
КИНОСБОРНИК № 13 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТИ:
ПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ — смена.
КИНОСБОРНИК № 12 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТИ:
ПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ — Искра.

СТАЛЬ» -— Баррикады:
	-91 Отдел крестьянской
19. Отдел культуры
	„Берег счастья“
	Балет А. Спадавеккиа
в музыкальном театре имени
	и В. И. Пемировича-Данченко
®
	oe ~- юбовь Шетра и
~ Наташи окрепла, пре-
`падавеккиа вратилась в могучее
	чувство, связывающее
reaTpe UMeHu на всю жизнь, даю-

славского © щее силы для борьбы.

с любыми препятет-
вича-Данченко виями. И вот над стра-
ной проносится вихрь
войны. Петр и Наташа
уходят на фронт. В битве с немецкими за-
хватчиками гибнет Анатолий Светлов. В
борьбе за свободу и счастье народа ‘проли-
вает кровь Петр Болохов.

Советские люди ‘отстояли свою Родину.
Враг разбит, уничтожен. Петр и Наташа
встречаются снова. Буря войны не смяла их
любви. Ноборот, она закалилась, выросла,
стала еще прекрасней и выше.

Судьба Наташи и Петра — это судьба
миллионов молодых людей нашей великой
Отчизны предвоенных и военных лет. Окру-
женные лаской и вниманием всего госу-
дарства, воспитываемые в духе идей боль-
шевизма, наши юноши и девушки росли и
учились, готовя себя к труду. Грянула вой-
на, и они, не задумываясь, пошли в бой,
чтобы в жестокой борьбе завоевать драго-
ценное право на счастье свободно жить И
трудиться во’имя коммунистического бу-
дущего. .

Кажется, все слишком просто в сюжете
балета. Но именно эта простота и состав-
ляет его основное достоинство. Зрителя
волнуют реальная жизнь, лирические и
вместе с тем мужественные характеры ге-
роев. Его сердце трогают их любовь и тот
благородный пафос, с которым они отдают
себя борьбе за Родину. а
	В балете нет ярко очерченного конфлик-
та, который бы создавал напряжение. Но
зато в нем правдиво и увлекательно пока-
зано, что героическое не рождается само
	риоя. вицы роли паташи вкалинцевойи DOBT H

Хороши трое друзей: Петр Болохов —   Якунина — комсомолки.
артист А. Соболь, Константин Громов — В постановке самое горячее участие
aptuct HM. Курлов: я Анатолий Свеглов. = опал ace Kwomcomoanniy tearna Oun ro-
	артист А. Гольский. Все они — славные
советские парни, и в то же время каждый
из них не похож по своему характеру на
другого. Петр Болохов лиричен и сдержан,
Константин Громов простоват и чудоковат,
Анатолий Светлов порывист. Каждому из
них отведено особое место и в танцах
спектакля. Особенно живо и тёмпераментно
танцует А. Тольский. Ему больше, чем ко-
му-либо из исполнителей ролей трех дру-
зей, удалось показать характер юноши,
доброго товарища, весельчака, готового на
подвиг для блага Родины.
	В балете, поставленном В. Бурмейстером
и И. Куриловым, много эффектных сцен,
Живо и изобретательно показаны игра пио-
неров в футбол, танцы у пионерского кост-
ра, вальс Наташи, «Матрешки», «Веселый
кок». Все массовые сцены, исполненные
учащимися Московского хореографического
училища, отличаются тщательностью отдел-
ки, продуманностью, Полны высокого пафо-

са сцены боя и победного шествия воинов
Советской Армии.
	Для успеха спектакля многое сделал и
художник Б. Волков. В его оформлении
	приняли все комсомольцы театра. Они го-
товили его как свой подарок славному
юбилею Ленинско-Сталинского союза мо:
лодежи.
	Бо всех цехах театра — костюмерном,
декоративном, реквизитном были

созданы
специальные

комсомольско-молодежные
бригады, следившие за своевременным из-
готовлением декораций, костюмов,

рекви-
зита для молодежного балета.
	Каждые 2—3 дня комитет ВЛКСМ театра
выпускал бюллетень, посвященный подго-
товке спектакля. В нем отмечались все не-
поладки, ставился перед художественным
руководством и дирекцией вопрос об их
устранении.

Настойчивость молодежи дала отличные

результаты — спектакль был подготовлен
во-время.
«Берег счастья» — победа молодых ар-

тистов. Это достижение театра, идущего
по пути создания нового, высокоидейного
советского репертуара.
	Ст. РИНЕВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3 {со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут, 47. Отдел ин
мололежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учашейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкультурный отдел доб.. по коммут. 1-91. Отдел рабочей молодежи К ‹
К 4-10-59. Отдел писем — К 4-68.56 и доб. по коммут. 79. Телефонотраммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56, Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений K 4-12-45
		Тавография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	л информации К 3-13-45 и доб. 1
и К 4-68-56 и доб. по коммут,
13-45 и доб. по коммут. 1-62.