Вторник, 18 января 1949 г., № 8 (1021).
	странных Дел СОС
	вительства, в Котором указывается, ATG
Советское правительство, неизменно при-
держиваясь принципа невметательства Во
внутренние дела других стран, не считает
пелесообразным п ‘нять Ha себя  посред-
ничество, о которм, говорится в указанном
меморандуме.

В ответе Советского правительства =
мечается, что восстановление единства Ки-
тая, как демократического и миролюбивого
государства, является делом самого китай-
ского народа и что это единотво могло бы
	выть достигнуто скорее всего путем нело-.
м 4 ag
	средственных Иерёговоров сторон, 063 me
‘транното вмешательства, внутренними
	Лами Китая.
		В Министерство ино
	8 января Министерство иностранных де?.
Китая направило в Позольство СССР в Китае
меморандум, содержащий просьбу Китай-
ского правительства к. Советскому прави-
тельству выступить о посредником в МиИр-
ных переговорах ‘между Битайским прави-
тельством и Китайской ‘коммунистической
партией. Как было сообщено советскому
послу, Китайское правительство, обратилось
с таким же предложением к правительст-
вам Соединенных Штатов Америки, Вели-
кобритании и. Франция. я

17 января заместитель министра иност-
ранных дел СССР ‘тов. Вышинский А. Я.
принял посла Китая в СССР г. Фу Бин-
чана и передал ему ответ Советского . пра-
		КОМСОМОЛЕЦ
	Комсомольцы
зашитили
диссертации

На-лнях на юритическом факультете
Московского университета состоялась пер-
ввя защита диссертаций  воспитанницами
Ленинского комсомола А. М. Беляковой й
Н. С. Лазаревой,

Тема диссертации А. М. Беляковой
«Ответственность железных дорог за ероч-
ность доставки и сохранность перевози-
мых грузов по советскому праву» вызвала
болыной интерес работников Министерства
путей. сообщения. Диссертантка показала
умение пользоваться  марксистеко-ленин-
ским методом в исследовании. Работа вы-
звала оживленные прения. Выступивиие
проф. Граве, Клейнман, ‘доцент Рясениев,
аспирант Архипов и др. отметили, 910 дис-
сертация является первой попыткой науч-
ного исследования в области железнодерож-
ного права.

Оживленное обсуждение вызвала рабо-
та Лазаревой «Административная и лис-
циплинарная ответственность советских
должностных лиц».

’ Постановлением Ученого совета факуль-
тета Беляковой и ЧЛазаревой присужлена
ученая степень кандидата юридических
наук. Молодые ученые получили, направле-
ние на работу в Одесский и Ростовский
университеты.
’ Л. ВОЛКОВ.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ
НРУЖОН В ДЕРЕВНЕ

Комсомольцы деревни Новосилорово, Шз-
турското района, совместно с коллективом
местной семилетней школы организовали
литературный кружок. Члены кружка
недавно провели читательскую конферен-
MH по книге лауреата Сталинской премии
А. Фадеева «Молодая гвардия».

Сейчас готовится обсуждение книти
В. Кетлинской «Мужество». Кружквовцы го-
товят литературный монтаж по этой пове-
сти, который они прочтут на отном из ве-
	Молодежный
воскресник
	в Подмосковье
	В МК ВЛКСМ подведены итоги работы
молодежи Московекой области на. воскрес
нике по электрификации и рахиофикации,
состоявшемся 16 января. В воскреснике
участвовали 13 тысяч юношей и деву-
	шек HOXMOCKOBbA и около тысячи: молодых.
	производственников столицы.

За этот день было заготовлено 1890
столбов, из них установлено 800. Заготов-
лено и вывезено 240 кубических метров
лесоматериалов и 310 кубических ` метров
	камня. Было вырыто 1.550 ям для установ-.

ки столбов, проведено ог километров элек-
тролиний,

В Иетринском районе комсомольцы уста-
новили 80 столбов, выкопали 100 ям под
столбы, протянули электролинию на Про-
тяжении 12 километров, провели электри-
чество в 100 хдомов колхозников. В сель-
хозартелях имени Ухтомского, Новое Ана-
ньево, имени Фрунзе, имени Калинина
комсомольцы полностью закончили электро-
проводку.

Участники воскресника в Можайском
районе установили 70 детекторных прием-
ников в домах колхозников, заготовили
120 столбов, из которых 30 установили.
С большим под’емом работали комсомоль-
пы на строительстве Шербагинской ГЭС.

Отмечена успешная работа мололежи
Солнечногорского, Нарофоминского, Оста-
шевского, Михневского и других районов
области.

Несерьезно отнеслись к организации вог-
кресника Виноградовский и Уваровский
райкомы ВЛЕСМ. Например, в Уваровском
районе воскресник вовсе не проводился.
		КОМИТЕТ КОМСОМОЛА
ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ.
	рабочих были приняты в комсомол, Ayame
активисты вступают р ряды ВКП(б). 3a
последний месяц комсомольская организа-
ция рекомендовала в партию 9 юношей и
девупех.

Конференция отметила, TO Ha MHOTHX
предприятиях района, в том числе и у нае,
слабо поставлена техническая учеба моло-
дежи. На заседании комитета было реше»
‘но обсулить на цеховых еобраниях причи-
ны, приводящие к выпуску бракованных
деталей отдельными молодыми рабочими.
Одновременно мы поставили перед дирек-
цией войрос о расширении на заводе стз-
хановских школ, производственно-техниче-
еких курсов и школы высококвалифициро-
ванных рабочих. Молодежь охотно отклив-
нулась на наше предложение. Сейчас более
150 юношей и девушек учится в школах
и на курсах. Недавно 80 молодых рабочих
закончили обучение в сТахановской пгволе,
Повышение технической квалификации
резко отразилось на повышении. произво-
лительности труда. Слесарь Седякин, #8-
пример, до учебы в школе выполнял хнев-
ную норму на 100—110 пронентов, сейчас
Же он ежедневно дает полторы и более
норм. Таких примеров можно найти много.
‚ Сейчас наша задача — добиться, чтобы
все молодые рабочие завода досрочно вы-
полнили программу первого кваргала 1949
тола ко дню открытия с’езда. Хоропю wa-
Лаженная производственная учеба — отно
из непременных условий отличных покд-
зателей в труде. Этой же цели служат раз-
работанные комитетом * комсомола условия
	сопиалиетичеекого соревнования. Молодеж-
	по
	казавпгие лучтгие результаты ко дню C 63
	_ После районной отчетно-выборной кон-
ференции перед комитетом ВЛКСМ встала’
задача — обсудить итоги конференции, си-
стемализировать предложения и замечания
делегатов, высказанные на конференции,
прямо или косвенно относящиеся к работе
нашей организации. С этой целью было
решено заслушать отчеты делегатов Ba
цеховых собраниях и совместно с комсо-
мольцами обсудить имеющиеся недостатки,
наметить пути их устранения.

Такие собрания состоялись во веех це-
хах завода. Комитет обстоятельно изучил
предложения активистов, высказанные Ha
собраниях. Мнотие из этих предложений
быти включены в план мероприятий  пол-
тотовки к предстоящему ХГ с езду ВЛЕСМ.

Районная конференция отметила, что не-
которые первичные организации района
‘недостаточно заботятся 06 улучшении по-
становки политического просвещения ком-
сомольцев и молодежи. Правла, на конфе-
ренции наша организация отмечалась ©
положительной стороны, однако, как пока-
зали цеховые собрания, недостатков у нас
мною. Мы слабо контролировали полити-
ческую учебу молодых рабочих, редко
обсуждали на своих заседаниях работу
кружков.

Комитет учел эти замечания. В налажи-
звании политической учебы комсомольцев, и
молодежи большую помощь нам оказала
партийная организация. Сейчас 40 членов
ВЕЦ(б) — пропатанлиетов руководят по-
литическими кружками, Ореди них — Ha-
чальники цехов тт. Верховский, Гуревич
и другие. С помощью коммунистов мы.
‘укрепили политкружки. В настоящее время.
на заводе их создано 45 с охватом oxoao
	НА СНИМКЕ; бригадир комсомольско-молодежной бригады цеха нормальных элек-
тролами Елена Лебедева’ (справа) и запайщица Тамара Литашнева за просмотром
качества продукции. На втором плане — откачнина Рита Монахова.
			Фото К. ИВАНОВА.
	Почин бригады
Елены Лебедевой
	Вся страна знает о патриотическом по-
чине  комсомольско-молодежной бригады
Валентины Хрисановой, год назад пе-
решелшей на работу по часовому графику.
	Сейчас на Московском  электроламповом
заводе ‘`по` часовому графику работает
65 бригад: :
	Б дни подготовки к конференции москов-
ских большевиков и к 1 с езду Ленинско-
Сталинского комсомола по всему электро-
ламповому заводу разнеслась весть о новом
патриотическом начинании молодежи, ини-
циатором которого выступила комсомоль-
ско-молодежная бригада сборщик освети-
	0. том, что дал контрольный анализ по-
терь, ‘можно судить по итогам работы
бригады Елены Лебедевой за декаду — 6
4 по 15 января. .

3 января брак в бригаде Елены Дебеде-
вой составлял 7,5 процента, а расход колб
на каждую тысячу тотовых электролами—
1127 штук: К 14 января брак был снижен
16 2.2 процента, а расход колб-——до 1025
штук, Подобные показатели — небывалое
явление на сборке осветительных электро-
ламп. Подсчитано, что только за декаду 1д-
боты по-новому коллектив Елены  Деб6-
	Электрифицировано
60 колхозов
	Колхозники Луховицкого района ветре-
чают конференцию московских большевиков
значительными успехами в деле электри-
	Девой за счет сокращения потерь от брака   черев.

тополнительно выпустил 6683 высокока- А. ОБОЗНОВ.
чественных электролампы, сэкономил 3477 = _——-
колб и тысячи других полуфабрикатов. СМОТР СЕЛЬСКОЙ

Выпускать «лампочки Ильича» только

отличного качества, по-комсомольски   б0- САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	роться за сокращение потерь от брака и
	т ВУ т ow Е ат р

боя. по- хозяйски экономить полуфабрика- Заканчивается подготовка к театральном}

а Г а од 3  anwnnrdc.
	смотру сельской художественной самодея-
	И А И: ОМ А Омь! Сы

Г — Г -.
TBI 6 TAKEN UPHSbIBOM ooparHaca Rod тельности в Красногорском районе Москов-
лектив Елены Лебедевой ко ВСем Молодым   ской области. Создаьы районная и сель-
электроламповцам. ские комиссии по его проведению.
	Метол контрольного анализа потерь волед
за бригадой Елены Лебедевой  примени-
ли комсомольско-мололежные ‘коллективы
	Юрия Четверикова и Степана Давылова.
Вот результаты их работы: брак в бригаде
Юрия Четверикова сократился с 7,6 пре-
	цента в декабре до 4,7 процента в 15 ян-
варя, а в бригале Степана Лавыдова—б0-
лее чем в два раза. Резко сократился в этих
коллективах расход колб и электродов —
основных полуфабрикатов, применяемых на
сборке элеклролами.

Инициатор метода контрольного энализа

потерь — бригада Елены Лебедевой —
принял на ‘себя новые; повышенные обяза--
тельства в честь конференции московских
большевиков и ХТ с’езда Ленинско-Сталин-
ского комсомола: в январе по сравнению
с декабрем вдвое снизить брак, сократить
выпуск электролами второго сорта до 4 п-
центов, к открытию сезда ВАВСМ изтото-
вить сверх плана 22 тысячи электролами
и сэкономить полуфабрикатов на 3 тысячи
рублей.
‚ Крепко держит слово молодежный ста-
хановский коллектив. Если в декабре
бригада Елены Лебедевой за 8 часов ра-
боты в среднем изготовляла 5074 электро-
лампы, то сейчас, после применения кон-
трольного анализа потерь, среднесменный
выпуск достиг 5098 электролами. Значи-
тельно повысили вынуек молодежные кол-
лекливы Юрия Четверикова м Степана Да-
вылова.

Начинание бригады Елены Лебедевой —
  контрольный анализ потерь — действен-
ный метод борьбы за сокращение брака и
повышение качества изделий, дело боль-
шой важности. Широко распространять и
популяризировать этот метод — задача
комсомольских организаций не только элек-
тролампового завода, но и других москов-
ских предприятий.
		Лучший коллектив Ильинского сельского
клуба (руководитель драмколлектива тов.
Жульков) готовит к смотру постановки
	пьес «Глубокая вспашка» и «Доходное
	место».
Мих. ГУРЕВИЧ.
	Ботанический сад Московского упи-
верситета часто посещают школьники
Москвы, В оранжереях сада можно ви“
деть разнообразные растения. Это пре-
красный наглядный материал для луч-
шего изучения ботаники. НА СНИМКЕ,
	фикации своих селений. За прошедший год   ско-молодежная бригада
	в районе было построёно около 160 Кило-   тельных электролами Елены Лебедевой.
	Б поисках новых путей сокращения
брака. и повышения качества продукции
бригада Елены Лебедевой. решила приме-
нить контрольный анализ потерь. Было
подсчитано, что один процент брака для
бригады Елены Лебедевой составляет 50 по-
Терянных за смену электроламн. Если
учесть, что бригада ежедневно допускает
6 процентов брака, то потери за смену со-
ставят около 300 электроламп, & 3a TOA
они вырастут Ao огромной цифры — до 100
тысяч ‘элеклтических лампочек! И эт
	только по одной передовой бригаде!
4 и 5 января в бригаде Елены Лебеде-
	вой были выставлены контрольные посты
из числа опытных мастеров и браковщиц
цеха. В их залачу входило: в течение всей
смены проверять количество поступающих
в бригаду колб, их фактический расход,
вести полный учет брака основной детали
элеклролампы -—— «ножки» — на BCEX
операциях, а также вести полный учет
всего брака и боя электролами от опера-
ции запайки до конца потокд.

Уже одно появление в бригаде необыч-
ного метода контроля значительно повлия-
ло на еборшиц  электролами: они стали
более влумчиво относиться к выполняемым
	операциям, точно соблюдая производствен-
ный процесс на потоке и стахановские
приемы в работе.

Общественные контролеры не ограничи-
ли свою. деятельность одним учетом посту-
пления и расходования полуфабрикатов и
выявлением потерь от брака. Они также
инструктировали работниц, показывали им
стахановекие приемы, 0б‘ясняли,  ночему
возник тот или иной вид брака и что нуж-
но сделать для тото, чтобы не допускать
его в будущем,
	Результаты контрольного учета были 0-
суждены на производелвенном совещании
бригады. В совещании приняли участие
инженерно-технические работники цеха,
руководители общественных ‘организаций,
механики, наладчики и ремонтные елеса-
ри, обслуживающие бригадный  конвейэо.
Здесь же, на совешании, был утвержден
бригадный план организационно-техниче-
ских мероприятий, разработанный на оено-
ве предложений самих же работниц брига-
ды. В плане были указаны сроки внедре-
ния мероприятий и их исполнители.
	интерееов учащихся. Ребят часто заставля-
ют принимать участие в мероприятиях, ко-
торые никакого воспитательного воздейст-
вия на них не оказывают. “Школьникам
поручают делать доклады, которые по ©и-
лам только взрослому человеку. Так, в
4-й средней школе 16-летнему ученику
Рыженкову был поручен локлад: «0бзор

развития органической химии в Рос-
сии» (7!).
	Опубликованное недавно постановление
ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по устранению пере-
грузки школьников общественной и другой
	неучебной работой» направлено на улуч-
шение учебно-воспитательной и внешколь-
ной работы в Учашимися. Она должна со-
действовать воспитанию разносторонне раз-
	витых строителей коммунистического 09-
пества.
	Постановление Центрального Комитета
партии свидетельствует о величайшей 3860-
те коммунистической партив, советского
правительства © воспитании ‘и образова-
нии подрастающего поколения.
	Началом нашей работы по’ проведению в
жизнь постановления ЦК ВКП(б) явилось
широкое раз’яснение значения этого поста-
новления среди педагогического коллектива
и комсомольского актива города, Детально
разобравшись в практике всей неучебной и
общественной работы в школе, нам удалось
выяснить, что некоторые школы, вовлекая
учащихся во внеклассные мероприятия, на-
рушают ‘педагогические требования, пере-
гружают учащихся, мешая тем самым нор-
мальной учебной жизни школы. Больше
всего перегрузка относилась к пионерскому
и Комесомольскому активу,
	метров высоковольтной и 1000 километров.
низковольтной линии электропередач. Бэ-.
	низковольтной линии электропередач, 55-
лее 6 тысяч домов получили ток.

Болыпую помошь оказывают комсомоль-
пы и молодежь. Они самоотверженно тру-
дятся на заготовке и вывозке столбов, по-
могают в постройке электролиний и т. д.
Сейчас в Луховинком райове о полностью
злектрифициоовано 60 колхозов.

А, ЧАДАЕВ.

——_9-—-——
	ШКОЛЬНИКИ-
МИЧУРИНЦЫ
	Учащиеся 19-Й Коломенской школы орга»
низовали массовый сбор «семян ‘различных
деревьев и ‘плодово-ягодных кустарников. За
короткий срок школьники набрали около
10 килограммов жолудей и большое коли:
чества семян липы, клена, акацин‘и дру’
гих порол.
	Ценный почин учащихся 19-й колы на-
шел широкую поддержку во всех учебных
заведениях Коломны. Сейчас в большинст-
ве школ города созданы кружки юных ми-
чуриннцев. Учащиеся с большим интересом
знакомятся с жизнью и деятельностью Ива»
на Владимировича Мичурина, активно гото-
вятся к весенним посадкам полезашитных
лесных полос. собирают семена деревьев и
	плодово-ягодных кустарвиков.
В ШЕБАНОВ.
			} слушателей. Ла, будут награждены почетными грамота-
Вомитет комсомола, CHCTOMATHUGC Ri хонт-   ми заводского комитета В
	Серьезной критике на конференции под-
	вергалиеь многие первичные организаций
	района 38 запущенность в Комсомольском
учете. Эту критику полностью можно отне-
сти и к пам. Комитет неакюхратно зани-
малея учетом членов ВАВОМ, в результат
чето в организации появилось около 150
«мертвых душ».

На одном из очередных заседаний коми-
тета совместно с секретарями цеховых бю-
ро мы обсудили вопрос о наведении  по-
рядка в учете комсомольцев. Было решено
с помощью активистов провести сверку
членов ВЛЕСМ по веем цехам с картотекой
комитета, а затем предетавить сведения B
учетный сектор райкома. В результате mpo-
хеланной работы количество комоомольцев,
не снятых © учета, резко сократилось.
	Tlocne конференции значительно оживи-
лась и кульгурно-маесовая работа. В rpac-
ных утолках оборудованы выставки, отра-
жающие историю комсомола, обновляются’
библиотеки-передвижкюм. Заводская  биб-
лиотека подготовила списки рекоменлатель-
ной литературы и выетавку лучших me
изведений советских писателей. Проводятся
шахматные турниры, молодежные вечера,
читательекие конференции. За последнее
время чаще стали устраиватьея культио-
ходы в кино, Театры и музеи столицы.
	В ближайшее время заводекой комитет
булет отчитываться перед комеомольцами 4
проделанной работе. Налла задача притти
К этому ответственному моменту в жизня
организации © новыми успехами в труте
	К. АКИМЕНКОВ,
секретарь комитета комсомола завода.
		ролирует работу кружков, — регуляр-
но заслуптивает на своих заседаниях
зопроеы комсомольской учебы, отдельных
членов ВЛКСМ, самостоятельно изучающих
историю пзртии. Недавно мы заелумали
некоторых пропатандиетов е практике ру-
моводства кружками. Предварительно этот
вопрое тщательно готовила специальная
комиссия комитета. Выяснилось, чте от-
дельные комсомольские бюро цехов все еще
мало оказывают помощи  пропатандиетам.

Комитет отметил. что зтронатанлиеты
кружков редко обращаются в партийный
жабинет, заводскую библиотеку, и потре-
бовал от секретарей комсомольских бюро
более глубоко вникать в содержание рабо-
ты кружков, чаще присутствовать на 38-
нятиях, контролировать посетнаемость. На
учебу в Тайонную партийную  шко-
лу направили 30 комсомольских авти-
вистов, срели которых — члены. комитета
Фехор Хомин, Александр Синяков, Алексей
Нистратов, секретари цеховых бюро Иван
Исаев, Ювтений Аверин и другие. Комитет
внимательно следит за их учебой. На-днях
мы етрого прехунредили некоторых активя-
CTOB, пропуекатюнгих занятия.

Вопросам улучшения политической уче-
бы комсомольцев и молодежи. посвящен про-
веденный нами комсомольский актив с по-

весткой JHA «0 политическом  обра-
зовании молодежи».
	Районная конференция ВЛЁСМ обратила
внимание первичных организаций на необ-.
холимость усиления воспитательной работы
среди молодежи, Под’ем в работе комео--
	мольской организации, вызванный полто-   и учебе.
	товкой к с’езду комсомола, сказался на 19-
сте рядов ВЛЕСМ. В декабре 27 молодых
	Выпуесн инструкторов-
обществениинков
физкультуры
	Павлово- Посадский городской комитет по
делам физкультуры и спорта провел пяти-
дневный семинар инструкторов-обществен-
HHKOB. ‚

20 физкультурников прослушали лекции
по вопросам организации спортивной рабо-
ты: проведения соревнований по хоккею,
лыжам и конькам, провели практические
занятия.
	На выпускном экзамене 8 человек полу-
чили отличные оценки и 12 — хорошие.
Липломы отличников вручены Анатолию
Борзову, Марии Дударевой, Александру
Салкову, Василию Baxpomosy и другим
спортсменам. Занятиями ‘руководили  ста-
реёшие спортсмены города А. Соколов я
	Сафронов.
Ив МАТВЕЕВ.
	Еше раз о
	Ученица 2-й школы города Тушина
Восьмиклассница Светлана Матросова про-
должительное время совмещала ряд обще-
ственных поручений. Она была одновремен-
но членом комитета комсомола, председа-
телем совета дружины, старостой химиче-
ского, хорового и физкультурного кружков,
Ежедневно после уроков Светлана  задер-
живалась в школе на 4—5 часов, отлавая
их общественной работе. Случалось, что
хевушку кроме этого вызывали на сове-
шания в горком комсомола.

Точно так же было с учеником мужской
школы Леней Посашенко и рялом других
	школьников. До недавнего времени, в какой
бы час вы ни зашли в школу, можно было
в любой классной комнате видеть детей,
задержавшихся после уроков. ‚

Eme до сей поры в школах г. Тушина
общественной и другой неучебной работой
загружается небольшая часть актива.
Основная масса учащихся поручений не
имеет. Бывали случаи, когла внешкольная
работа не планировалась, не регламентиро-
валась ни дирекцией, ни общественными
организациями. Й вот результаты. В 1-й
поле (старшая вожатая тов. Носаль, сек-
ретарь комитета комсомола тов. Аминов) в
лин день проводилось заседание комитета
комсомола, совет дружины, работали пред-
метные кружки, где занимались и члены
комитета и члены совета дружины.
	Из этого следует сделать один вывод:
ни горком комсомола, ни отдел народного
образования не вникали глубоко в жизнь
школы, в содержание общественной работы
учащихся. Она строилась в отрыве от учеб-
но-воспитательного процесса.

Внеклассная и внешкольная работа в
ряде школ ведется без учета возраста и
	  м ААА 250: в оранжерее субтропических растений
. ученицы 6-го класса 380-й школы Валя
И. КУЗЬМИЧЕВ,   Оленина (слева) и Галя Бибикова,
	С. ДМИТРИЕВ.
			В настоящее время в пколах г. Туши-.  учения, когда учитель не обращает внима- Необхолимю, = чтобы педагогический   на автобусах по столице. Комитет всегда
на приняты меры по устранению нерегруз-   ния нз количество задаваемого материала,   коллектив строил. свою работу в тесном   в курсе пионерских дел. Недаром вожатые
ки учащихся. Но следует отметить, что не-   не считается © возможностями ученика. контакте со старшими пионерекими BO-   пионерских отрядов  полобраны из числа
	Практика работы учительницы 3-й школы
Е. Н. Кисенковой, которая наряду ¢ mpo-
хождением нового задает слишком обиль-
ный материал для повторения, не учитывая
возможностей учеников, привела к тому,
что школьники ‘не справляются с уроками.
А это ведет`-к пробелам в знаниях уча-
щихся.

Также неблагоприятно на знаниях уча-
щихся сказывается и излипгиее увлечение
экскурсиями, посещением музеев и т. д.,
особенно, если это связано с выездом за го-
род. Узники 10-го класса 3-й средней
школы, часто выезжая на экскурсии в
	столицу, пришли во второй четверти К
плачевным итогам. Шестеро из класса не
успевало. А. вель в первой четверти неус-
	пераюших не было!
	жатыми и вожатыми отрядов. Старий пи-
онерский вожатый должен быть непремен-
ным участником заседаний педагогического
совета. Каждому важному мероприятию пи-
онерской организации обязательно долж-
но предшествовать пгирокое обсуждение его
на педагогических советах.

Только ‘совместная работа школы, роди-
тельского коллектива и общественности мо-
жет создать такие условия, когда налги
учащиеся булут иметь выесфкую успевав-
	мость, глубокие и прочные знания основ
наук. р
	Topono’ TR BARCM наметили ‘ряд меро-
приятий по работе среди родителей и с }о-
дительскими комитетами. Создав ротитель-
	ские комитеты при каждой школе, мы
привлекаем родителей к активной работе в
помощь школе. Разработаны темы 6erer 7
	лучигих комсомольцев завода, © помощью.
Тушинского троллейбусного завода, шеф-
ствующего над 1-й школой, создана стан-
ция юных техников.

Недавно бюро МВ ВЛЕСМ заслущало от-
чет Тушинского горкома комсомола © ме-
Трах, принятых горкомом по устранению пе-
регрузки учащихся общественной и другой
неучебной работой. Biopo указало на
<ерьезные недостатки во внеклассной и
неучебной работе в ряде школ г. Тушина,
Ba отрыв этой работы от учебно-воспита-
тельного процесса и на необхолимость ук-
	репления связи и содружества е учителями,
директорами школ. Бюро МК ВЛЕСМ обязало
Тушинский горком комсомола привлечь к
	школе внимание пгирокой родительской 9б-
шественности, комсомольского актива,
шефетвующих над школами прелприятий.
	которые школы не поняли важности по-

1B ставленных задач и ведут эту работу уз-
ко, ограниченно, формально, не векрывая
причин, породивтих нелостатви в органи-

гхся. Ребят часто заставля-   зации внешкольной работы,

частие в мероприятиях, ко-

а Oradea была в том, что учитель: стоял
		ская организации — на другом. Не было
между ними связи, контакта. Учитель м
даже классный руководитель зачастую
глубоко не изучали вопроса содержания
работы пионерских и комсомольских орга-
низаций, не видели опоры в пионерских
отрядах и комсомольских группах.
	Опыт работы классного руководителя 2-й
школы А. Д. Стребковой в этом отношении
	поучителен. Учитель всю общественную и
внешкольную работу подчинил учебно-вое-
питательному процессу, умело развивая
творчество и инициативу учащихся, Неа
было случая, чтобы Анастасия Дмитриевна
отклонилась от участия в составлении
плана работы комсомольской группы или
отказалась присутствовать на комсомоль-
ском собрании. Тов. Стребкова делала это He
для того, чтобы соблюсти пустую формаль-
ность. Глубокая заинтересованность в том,
чем живет, какие вопросы обсуждает ком-
сомольская группа, помогла классному ру-
ководителю добиться cronponeHtHos успе-
ваемости учащихся,

Одна из интереснейших, увлекательных
форм внеклассной работы — предметные
кружки, При правильной организации ра-
боты предметных кружков учитель дости-
тает очень многого: расптиряет знания, уча-
щихся, прививаеёт любовь к своему предме-
ту, помогает ученику в дальнейшем вы-
брать профессию. Интересно строят Бружко-
вую работу учителя Т. П. Комова, В. П.
Зеневич, 0. С. Далина.

Опыт показывает, что перегрузка уча-
щихся имеет место иногда и в процессе об-
	Школа, пионерская и комсомольская ор-
танизации мало обращают внимания и на
нагрузку учащихея домашними делами, на
создание нормальных условий для школь-
ников в семье. Из обследования бытовых
условий учащихся в районе Нового посел-
ка выявлено, что родители не веегла с0з-
дают нормальные условия для занятий сы-
на или дочери дома, отрывают их от при-
тотовления уроков. Подчас родители во
вред ребенку поощряют его увлечение ки-
нокартинами и спектаклями. Все это нуж-
но, но нужно в меру, иначе отнимает мно-
то времени у учащихся, нарушает режим
и не создает возможности для самостоятель-
ной работы над книгой.
	  Bee это заставило нас серьезно 3ary-
маться над вопросом повышения ответет-
венности учителя за состояние всей учеб-
но-воспитательной и внешкольной работы
среди учащихся, В связи с этим гороно и
ГВ ВЛЕСМ, начиная с января, проведут се-
минары © классными руководителями и
учителями, обсудят вопросы содержания
пионерской ‘и комсомольской` работы в
школе.
	докладов, которые будут пповедены в це-   Горком комсомола и его актив еще
хах на промышленных предприятиях: «0   рыально И — paSory  mRoaW,
  режиме AHA школьника». «0 поведении ,
	ГколЛЬнНиКа в семье», «() коммунистическом
воспитании молодом поколения» ит. д.
В феврале состоитея общегородекое  собра-
ние родителей, которое обсудит вопрое 0
роли семьи в организации разумного  от-
дыха учащихся,
	Все это поможет нам приблизить семью
К школе и правильно Решить вопросы орга-
низации разумного отлыха летей.
	шефсетвующие нал
	До сих пор многие
	не знакомы с важнеишими положениями
советской педагогики, не учитывают воз-
раетных особенностей учащихся. Мы пред:
полагаем провести для комсомольского акти
ва города цикл лекций по педагогике. Ком-
сомольцы шефствующих нал школами пред-
приятий должны глубоко изучить жизнь
	Школы, принять самое активное участие в
пионерекой работе.
	IEEE

школами предириятия. рассматривали шеф- . Нами пока сделаны только первые
ство, как оказание материальной помощи! шаги. Общими силами — учительства

школе, не вникали в жизнь школы, не города, KONCOMOABCROTO актива и всей
изучали ee. Комсомольская о. ЖЕ рам... a
	vue

BUA VeRO IVER OU PL OL
машиностроительного завода (секретарь ко-
митета ВЛКСМ тов. Петушков). являясь в
этом отношении исключением, не ограничи-
вает шефство материальной помошью. Ко-
митет подумал о разумном досуге ребят в
дни каникул, организовал интересные экс-
Курсин в музеи, на выставки, прогулки

общественности -— мы созлалим благопри»
ятные условия для успешной учебы наших
школьников.
. 3 В. АФАНАСЬЕВА,
заведующая Тушинским гороно.

< В. ПУШКАРЕВ,
секретарь Тушинского ГК ВЛКСМ.