Вторник, 18 января 1949 г., № 8 (1021).
				К 25-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ СМЕРТИ. В. И. ЛЕНИНА.
	рсией школьной молодежи по ленинским местам столи
		Рисунок художника ЦП. ВАСИЛЬЕВА.
	молом, ярко демонстрируют превосхолств®
сопиалистической культуры над разла-
тающейся буржуазной культурой.

Беседа заканчивается. Осмотрев здание,
в котором Ильич произнес свою историче-
скую речь, юноши и девушки возвраща-
ются в автобус. Мы едем дальше — на
Красную Пресню.
	НОВЫМ широким магистралям мы
елем в Замоскворечье. У вхола на тер-
риторию завода имени Владимира Ильича,
окруженный стройными, молодыми елями,
высится гранитный памятник Ленину. Этот
памятник установлен на том самом месте,
где 30 августа 1918 года трижды прокля-
тые враги нарола совершили злодейское
покушение на Ильича. Презренные враги,
состоявшие на службе у иностранных раз-
ведок; стреляли из-за угла своими отрав-
левными пулями в Ильича, когда он вы-
хелил ‘© митинга, на котором выступал с
доклалом о положении на фронте.
	Скульттор Меркуров воссоздал в памят-
нике образ Ленина, выступающего‘ перел
народом. И в этом памятнике и в окружа-
ющих ето новых заводских и жилых кор-
пусах, как во всем облике нашей советской
столицы, BO всех побелах сопиалистиче-
ской Родины, отражено бессмертие Ленина,
бессмертие его великого дела!
	Наш автобус проезжает мимо Павелец-
кого вокзала. Злесь в январе прошлого го-
ла был открыт во временном павильоне
филиал Центрального музея В. И. Ленина.

— «Траурный поезд». Сейчас закан-
чивается реконструкция павильона. Ha-
днях он вновь откроется для посетителей.

Леклор’ рассказывает школьникам о
том, что, когда Владимир Ильич скончался,
был сформирован траурный поезд. В па-
вильоне находится паровоз, который Bed
	А ВТОБУС с экскурсантами в езжает на

Красную плошаль и останавливается
напротив Кремля. Школьники осматривают
столь знакомую площадь — красивейшую
плошадь мира, на которой в мраморном
мавзолее нокоится Ильич,

Юноши и девушки тесным кружком об-
ступают лектора, и он начинает заключи-
тельную главу своего рассказа.

— С марта 1918 года в течение пяти
лет Владимир Ильич работал в Кремле. Его
рабочий кабинет и квартира находились в
зтании правительства, которое мы сейчас
видим за кремлевской стеной, Кабинет
Владимира Ильича и поныне имеет тот же
вил, какой он имел при жизни Ленина.

Рядом с кабинетом Владимира Ильича в
коридоре были ‘установлены телеграфные
аппараты. В годы гражданской войны он
поллерживал отсюда непрерывную связь 69
всеми фронтами по прямому проводу.

Здесь, на Красной площади, Владимир
Ильич не раз выступал с речами, присут-
ствовал на парадах и демонстрациях.

7 ноября 1918 тода — в день первой
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции — Владимир Ильич

выступил с речью по случаю открытия ме-
мориальной лоски, укрепленной на кремлев-
ской стене нал братскими могилами това-
рищей, отдавших свою жизнь за совет-
скую власть в октябрьских боях 1917 года.

Ленин напутствовал на Красной площз-
qa войска, уходившие на фронты граж-
данской войны.

Здесь ке, на Красной площали, 27 ян-
варя 1924 гола состоялись похороны Вла-
димира Ильича. Стоял очень морозный
солнечный день. Утром гроб с телом Ленина
был перенесен из Колонного зала Дома
	  Союзов на Красную площадь.
	В. И. Ленин среди делегатов ПТ Всероссийского с’езда комсомола (1920 г.).
		Наши взоры вновь обрашаются в зда-
нию Большого тезтра. В его зале 26 ян-
варя 1924 года товарищ Сталин дал неза-
бываемую в веках клятву верности заветам
Ильича.

Сталин орлиную клятву давал,

Сталин. орлиную клятву слержал,

Сталин весь мир за собою ведет,

В Сталине Ленин бессмертный живет.
	Это четверостишье Джамбула веломнила
и прочитала Валя Юркова. Замечательный
казахский народный певец правдиво отра-
знл в’ нем величив сталинской ‘клятвы,
бессмертие ленинского дела!
	Дома Союзов. Несмотря на жесточайпгий
№0103, нескончаемой лентой, днем и но-
чью, шли москвичи и представители всей
страны сюта, чтобы попрощаться с родным
Ильичем. Маяковский писал о тех’ днях:
«Вовек
такого ;
бесценного груза
Еще
не несли
, океаны наши,
Как гроб этот краеный
К Лому Союзов,
Плывуший .
на спинах рыданий
и маршей»,
			C a9KkCKY
	6. На Красной
	Пресне
	SRST TT
че о ол оао ЗМ horas tn etm Об PA ALA 0 A ap an Wes POTEET
	«Помните, любите, изучайте Ильича,
нашего учителя, нашего вождя» — эти
проникновенные, полные возвышенной
любви к родному Владимиру Ильнчу
слова, сказанные товарищем Сталиным в
день первой годовщины со дня смерти
В. И. Ленина, вот уже четверть века
служат напутствием всему нашему на-
‚роду. Советские люди с величайшей лю-
бовью изучают замечательную жизнь
Ильича, его гениальные произведения.
	С юных лет, на протяжении всей своей
сознательной жизни каждый советский
патриот с глубоким интересом пополняет
	и расширяет свои знания о Ленине. Бла-
городный пример прекрасной жизни
Ильича вдохновляет нашу молодежь,
весь советский нарол на самоотвержен-
		ную борьбу за дело коммунизма, за
великое дело Ленина—Сталина.
Значительную часть своей жизни”
Владимнр Ильич Ленин провел в Моск-
ве. На многих зданиях в различных рай-
онах мы встречаем мемориальные доски,
повествующие о тех незабываемых днях,
когда здесь бывал и выступал Ленин.
На-днях группа комсомольских  акти-
вистов 204-й, 273-й и 457-й московских
школ совершила экскурсию по ленин-
ским местам. Юноши и девушки на ав-
тобусе об’ехали многие места столицы,
связанные с жизнью и деятельностью
Владимира Ильнча. Во время этой экс-
		Б ЛИЗ фабричных корпусов крупнейшего
TORCTHABHOTO комбината «Трехгорназ
мануфактура» имени Дзержинского распо-
ложено злание театра имени Ленина, Мемо=
рвальная доска напоминает о том, что Вла-
димир Ильич выступал здесь на собраниях
рабочих «Трехгорной мануфактуры».

В дни декабрьского вооруженного BOC
стания 1905 гола в этом злании, где поме-
палась тотла так называемая «Большая
кухня» — столовая для рабочих, бы-
ла олна из основных боевых баз дружнн-
НИКОВ.

Владимир Ильич с болымим уважением
относился к пролетарнату Красной Пресни,
высоко ценил его подвиги во время Je-
кабрьского восстания. Рабочие «Трехгорной
мануфактуры» горячо любили В. И. Ленина
—- так/ же, как и трудящиеея всега мира.
т рабочих «Трехгорки» Ленин был избрая
тепутатом в Московский Совет. Ленин ¢
торлостью носил депутатокий мандат, п9-
пученный от краеснопресненцев.

..Внимательно слушают школьники
рассказ лектора. Он показывает BM BbIDCC~
ume на Красной Пресне новые многоэтаж-
ные рабочие дома. Они построены на Me-
сте, ме раньше нахотились старые, грязные
прохоровекие казармы для рабочих, в Bo
торых многие ткачи не имели даже отдель-
ной койки.

3a годы советской власти на Прасной
Пресне построено более трехсот тысяч
квадратных метров новой жулой пломади,
сосружены 25 школ, 8 вузов, 21 научно-
исслелогательский институт, Дворец куль-
туры, музеи, театры, клубы. Старая Про-
хоровская текстильная фабрика выросла в
огромное социалистическое предприятие.

Так претверяются в жизнь планы, пред-
	начертанные Ильичем.
	1. Библиотека имени В. И. Ленина
	ная настойчивость и жажда знаний позво-
лили Владимиру Ильичу даже в такой мо-
мент найти время, чтобы побывать в этой
библиотеке и Подобрать материалы, KOTO-
рые он потом использовал в своем знамени-
том труде «Развитие капитализма в Рос-
сни», законченном в ссылке.

‚.После победы Великого Октября В. И.
Ленин, будучи уже главой советского пра-
вительства, вновь  пользаваля книгами
этой библиотеки. Не имея возможности по-
сещать библиотеку лично. Владимир Ильич
просил доставить ему в Кремль необходи-
мые лля научной работы книги. «Если, по
правилам, — писал Ильич в записке ди-
реклору библиотеки, — справочные  изда-
ния не выдаются на дом, то нельзя ли по-
лучить на вечер, на ночь, когла библиотека
закрыта. ВЕРНУ К УТРУ». Последние слева
Владимир Ильич четырежды подчеркнул.

Внимательно слушают экскурсовода Ро-
рие Салосин, Тамара Гордеева, Володя Ар-
тамонов и другие юноши и девушки. В атих
простых фактах из жизни Ильича они на-
холят ярчайшие образцы той неутомимой
жажлы знаний. той организованности, на-
	‘стойчивости, дисциплины, той величайшей
скромности, которые открывают путь К
	скромности, которые открывают путь
овлалению высотами науки.

Мы об’езжаем вокруг новых корпусов
крупнейшей в мире библиотеки, носящей
ныне великое ленинское имя. За годы со-
велской власти фонды библиотеки увели-
чились более чем в 10 раз и достигли 11
миллионов экземпляров. Это отражает ги-
тантский рост сопиалистической культуры,

основы развития которой заложил великий
„Теннн.
	Калинина
	ЕРВУЮ остановку наш голубой автобус
. сделал на улице Фрунзе, у здания
Ленинской библиотеки. Экскурсовод ас-
пирант Московского университета тов. Г. В.
Каиман обратил внимание юношей и хе-
вушек нз мемориальную лоску, висящую у
входа в старое здание библиотеки.

..Далекий 1893 год. Двадцатитрехлет-
ний Денин, у56 разносторонне образозач-
ный человек, активный революционер,
неутомимый пропагандист марксизма, едет
из Самары в Петербург — тогдашний по-
литический центр России, чтобы возглавить
революционный пол’ем рабочего класса, за-
лежить основы пролетарской партии. Про-
езлом. веего на несколько дней Владимир
Ильич останавливается в Москве. Ho a B
эти немногие дни он нахолит время, чтобы
посещать библиотеку Румянцевского му-
зея.
— В этом факте, — говорит экскурео-
вол, — сказалась исключительная органи-
зованность, непревзойленная  диспиплина,
изумительно умение организовать свой.
труд, использовать каждую свободную ми-
нуту лля расширения своего кругозора,
для практической революционной работы—
замечательные черты, которые были при-
сущи Ильичу < юных. лет.

Эти черты сказались и при последую-
тих посешениях В. И. Лениным Москвы.
Как бы кратковременны ни были эта по-
сещения. он всегда находил время, чтобы
поработать в библиотеке. В феврале
1397 гола. котла Денин направлялся в си-
бирскую ссылёу, он с бельшим трудом вы-
хлопотал разренение заехать в Москву,
повидаться с матерью. Лить искаючитель-
		7. В Замоскворечье
	8. У стен Кремля
	траурный вагон с телом Ленина. Внутри вз-
тена сохранились бархатные дорожки и
постамент для гроба. Во время движения
поезда от ст. Герасимовская (ныне Ha
называется Ленинская) двери вагона бы-
ли открыты с обеих сторон. Поезд шел мед-
ленно. и нарол, стоявший вдель железноло-
рожного полотна ло самой Москвы, Mor
вилеть гроб с телом Владимира Ильича.
Крышка гроба была сделана из стевла.

После того, как в этом вагоне было пе-
ревезено тело Владимира Ильича, ватон был
сохранен как реликвия. На стене ватона
была установлена мемориальная доска.

Паровоз, ведший траурный поезд, был
известен Ленину еще © мая 1923 гола.
Беспартийные рабочие в своболное время
отремонтировали этот паровоз и 20 мая
1923 года на большом собрании препилне-
сли его в поларок партайной ячейке своего
депо в честь ее пятилетия. На этом же
собрании рабочие избрали Владимира
Ильича почетным машинистом этого па-
ровоза. В письме, посланном Ленину, ра-
бечие писали: «Дорогой Влалимир Ильич!
Ты, как опытнейший машиниот, приве-
лень нас к великому будущему». Делега-
ция рабочих побывала у Владимира Ильи-
ча и вручила ему расчетную книжку. по-
четноо машиниста. Когда Владимир
Ильич скончался, этот паровоз вел траур-
ный поезд с телом вожля мирового пролета-
ризта. Позднее на паровозе была установ“
лена мемориальная доска.
	и соратниками и перенесен в склеп возле
кремлевской стены, где ныне стоит мавзо-
лей. Ровно в 4 часа дня в Москве и BO
всех других городах Советского Союза про-
гремел прощальный орулийный и ружей-
ный салют. Возле склепа выросла ropa
	венков. Склоняя знамена, проходили ч®-
	рез плошадь траурные колонны. ,
Взамен склепа впослелствии был соору-
жен леревянный мавзолей, а в 1930 тоду
на его месте был построен по проекту
академика ПШусева мавзолей из красного
полированного гранита. темного  укранн-
ского лабрадора, карельското порфира.

В HM революционных праздников BB
трибуну мавзолея поднимаются великий
Сталин, руководители партии и правитель
ства. С трибуны мавзолея товарищ Сталин
7 ноября 1941 года напутствовал наши
войска, ухолившие на ближние подступы
к Москве и разгромившие там гитлеров-
ские полчиша. В те тяжелые для нашей
Родины лни товарищ Сталин, обращаясь &
советским воинам, произнес речь, воторую
закончил словами:

«Пусть осенит вас победоносное знамя
великого Ленина! ...Шод знаменем Ленина—
вперед к победе!»

После полного фазгрома гитлеровской
Германии здесь же, на Красной площади,
состоялся парал Побелы. Вновь проходили
наши войска мимо мавзолея Ленина, мимо
стоявшего на трибуне творца Победы —
Тенералиссимуса И. В. Сталина.

Ежедневно к мавзолею, где покоптся
великий вожль и учитель трудящихся,
приходят тысячи людей. Их чувства пре-
красно выразил Влалимир Маяковский:

«Товариш Ленин,

по фабрикам хымным,
по землям,
покрытым
и снегом
и жнивьем,
Вашим,
товарищ,
серхцен
. ц именем
думаем,
дышим,
боремся
зы и живем!».
* С. АЛЕКСАНДРОВ.
Р. ЮРЬЕВ.
	4. У здания Московского Совета
	затущенности, сделать ее примером для
всей страны. `

И эта залача, вылвинутая Ильичем, бле-
стяще выполнена пол руководством
товарища Сталина. Сталинский плзя рекон-
струкции столицы  преобразил ee липо,
слелал Москву самым блатоустроенным н
красивым городом мира.
	ж
С Советской площади наш путь лежит
па Пушкинскую улицу. Здесь, в доме
№ 15, где прежле помещался Московский
Комитет паргин, 23 апреля 1920 года со-
стоялось торжественное собрание, посвя-
щенное 50-летию co дня рождения Влади-
мира Ильича. В этом собъании участвова-
ли И. В. Сталин и А. М. Горький. В конце
собрания Владимир Ильич произнес неболь-
шую речь.
	0 УЛИЦЕ Горького мы под ехали к зда-

нию Московского Совета. В-этом здании
неоднократно бывал Ильич: он участвовал
в заседаниях Моссовета, на различных с9-
вещаниях и собраниях. Много раз выступал
Ильич и на Советской плыцали на массо-
вых митингах, причем трибуной ему слу-
жил балкон злания Московского Совета.
Так, Ленин выступал с балкона 3 ноября
1918 тола в связи с революцией в Авст-
рии. 05 этом выступления было известно
заранее, и когда Ильич приехал, рабочие,
собравишиеся на площали, вынесли его из
машины в на руках внесли в здание Мос-
совета. .
  -—~ B марте 1920 тода, выступая на
пленуме Моссовета, — товорит  экекурсо-
вод, — Ленин поставил задачу — изме-
нить лицо Москвы, очистить ее от грязи и
	кем приходится им встречаться в лише мо-
полого Ильича.

..АВтобус вновь мчится по улицам ©то-
лицы. Необычно залумчивы дица его юных
пассажиров: тени халекого пренлого воз-
никли в сознании, когда экскуроовол гово-
рил о жестоких преследованиях, которым
царское правительство подвергало Ленина.
‚Но в окна автобуса смотрит наша сегод-
‘няшняя свободная, счастливая Москва. и
вновь светлеют лица мололых нассажирюв
иееще большим благоговением думают они
о Ленине, о бталине, о старой большевист-
  ской гвардии, в тяжелой борьбе ¢ нариз-
` мом и капитализмом завоевавшей наше сча-
  eT he,

Экекурсовод рассказывает © TOM BHANA-
нии, которое Ильич неизменно оказывал
революционной борьбе московских рабочих
и деятельности московской большевист-
ской организации. В голы первой русской
революции в 1906 готу Владимир Ильич
	вновь приезжает в Москву, нахолится
	самом центре революционной борьбы. В
1907 году Ленин был вывужлен эмигриро-
вать за границу, откуда он руководил борь-
	3 ВСВУРСАНТЫ остановились у сквера,
в начале улины Калинина.

— Злесь, — говорит экскурсовол, —
еше в 1941 голу стояло здание, в котором
Влалимир Ильич выступал в ячваре
1894 тода, когда он вновь приехал в №М9-
скву уже из Петербурга. Во время неле-
тальной вечеринки, происходившей в этом
доме. молодой Ленин выступил против из-
вестного тогла народника Воронцова и под-
верг его локлад такой уничтожающей кри-
тике, что для всех стало очевилным: победа
принадлежит молодому марксисту.
	Все экскуреанты побывали в Централь-
	ном музее В. И. Ленина, гле они видели кар-
тину художника Моравова, воспроизводя-
щую это первое публичное выступление
Ленина в Москве. В музее юноши и девуш-
ки видели и донесение затесавшегося на
вечеринку полицейского шпика, который,
сообщая начальству о всем ходе дискуссии,
признал, что молодой Владимир Ильич за-
шиту позиций марксизма против нафюдни-
ков провел «с полным знанием дела».
Напоминая © этом документе, экскурсо-
вод заметил:
	5. Там, где был Ш с’езд комсомола
	для своего выступления. Хотя граждан-
ская война еще не была закончена, Ленин
предвидел ее побелный исход и развернул
перед комсомолом новые залачи.

«Задача состоит в том, чтобы учиться»,
— говорил Владимир Ильич в своей речи.
Он призвал молодежь настойчиво овладе-
вать всеми богалствами науки и культуры,
RCOMH хостижениями человеческой мысли.
Вместе с тем Ленин указывал, что недо-
статочно овладеть только книжными зна-
виями, что задача молодежи состоит еще
HB том. Чтобы выработать нашу, коммуни-
стическую мораль, нангу новую нравствен-
НОСТЬ.

Речь Ленина на Ш с’езде РЕСМ яви-
лась программой всей деятельности комсо-
исла — верного помошника партии боль-
шевиков. :

В оживленной беседе экскурсанты  ло-
пелняют леклора примерами из нашей дей-
ствительности. Ученик 10-го класса 204-й
школы Олег Смирнов говорит о замеча-
тельных. трудах молодых советских уче-
ных, с блестящих выступлениях наших му-
зыкантов и артистов на международных
конкурсах и фестивалях, о выдающихся
успехах наших  спортемевов. Советские
патриоты, воспитанные партней и комсо-
	эсковското Совета.
Фото К, ИВАНОВА. 4
	Н АШ автобус минует Пушкинскую пло-
шадь, в`езжает на улицу Чехова
и останавливается около злания театра
имени: Ленинского комсомола. Экскурсан-
ты выходят из машины. Секретарь комите-
та ВЛАСМ 204-й школы Николай Лунев
обращает внимание товарищей на мемори-
альную доску © барельефом. Владимира
Ильича. украшающую фасад дома. Юнопта
TPOMRO читает надпись на мраморной до-
ске: ,
«Владимир Ильич Ленин 2 октября
1920 г. выступал в этом здании на
НГ Всероссийском с езде РКСМ с ре-
чью о задачах комсомола»,
	С глубоким интересом юноши и девуш-
ки слушают лектора, напоминающего им
0б этой исторической речи вождя.

Делегаты Ш с’езда знали, что на с’езде
будет Ленин. Все с огромным нетерпением
одидали, когда же приелет Владимир
Ильич и чю он скажет. Бурной овапией
участники с’езда встретили появление
Левина на трибуне. ~

Многие делегаты предполагали, что
Влалимир Ильич посвятит свою речь ана-
лизу политической и военной обстановки.
		Но Ленин избрал сорершенво друтую тему
	— Вилите. хаже полицейские поняли, с! бой партии и рабочего класса.
	b OEE 10 лет не был Ильич в Москве.

Он вновь приехал сюда после Великой
Октябрьской социалистической революции,
соБершенной рабочим классом пол его в0-
дительством, под руководством созданной и
выпестованной им большевистской партии.

..АвВТобус остановился на Ново-Манеж-
ой площади, у ограды Алевсанлровского
сада.

Экскурсовод напоминает о нохииеанном
В. И Лениным историческом . постановле-
нии Советского правительства‘о перенесе-
Hun столицы из Петрограда в Москву.

— 11 марта 1918 гола специальный
поезл, в котором находились руководители
большевистской партии и Советского прави_
тельства, прибыл в Москву, и Владимир
Ильич поселился в гостинице «Националь».

Вот они, второе и третье окна от угла
на 3-м этаже гостяницы «Националь», —
это окна 107- номера, где в течение не-
скольких нелель жил Ленин. Отсюла Ильич
ежедневно отправлялся в Кремль, в здание.
Правительства.

Показывая на Троицкие ворота Времля,
через которые 12 марта 1918 голз В. И.
Тенин впервые в’ехал в Кремль, экскурсо-
зол привотит воспоминание сопрозожлав-.
	шего Ильича управляющего делами  (08-
наркома: 4
	— Вэт он, Времль! Вак давно я н8 ви-
дел его!—с радостным волнением. произнес
в тот утренний час Ильич, горячо любив-
ший нашу Родину и прекрасную Москву.

Москва стала столицей  социалистиче-

“кого государства. Кремль стал мозгом и
серлием освобожленного нарола и путевоч-
ной звездой для утнетенных масс всего
Mapa.

..Маршрут экскурсии ведет нас на пло-
	шаль Свертлова. Вто из москвичей не зна-
	53. На центральных площодях.
	eT se „замечательных зданий’  Кажет-
ся, все здесь знакомо, все известно. Но,
рассказывая о пребывании Ленина в Mo-
скве, экскурсовод раскрывает новые сто-
роны истории площади и ее зданий, и они
становятся еще ближе, еще дороже сердцу.

Вглялываясь в очертания нашего
великого торода, в ео здания и Улицы,
связанные с великим именем Ленина, мы
словно вновь перелистываем страницы ге-
роической истории нашего народа...

Дом Союзов, Большой тезтр. В этих ис-
торических зланиях много раз выступал
Ленин на партийных с’евлах, на с’озлах
Ссветов. Отсюда по всей стране, по всему
миру разносялся голос великой ленинской
правды.

Не раз выступал Влахимир Ильич и на
массовых митинтах рабочих и красноармей-
пев на самой плещали Свердлова. Отсюда
Ленин напутствовал войска Красной Ap
ми, направлявшиеся на многочисленные
фронты борьбы против белогвардейско-ин-
тервентских полчищ.

— Злесь, в Болышом театре, — тово-
рит экскурсовод, — 20 ноября 1922 года
	Ильич выступил со знаменитой речью Ha
пленуме Моссовета. В этом последнем сво-
ем выступлении перед страной Ленин
говорил: «Социализм уже теперь не есть
вопрос отлаленного булущего, или какой-ли-
бо отвлеченной картины... Мы социализм
протащили в повседневную жизнь... Из Рос.
	сии наповской будет Россия. социалисти-
	ческая». И этот завет Ленина наш народ,
руководимый великим Сталиным, осущест-
вил!

— С площадью Свердлова, —— иродол-
жает экскурсовод, — связаны и скорбные
страницы. После кончины _ Ильича гроб с
	Колонном 3816.
	ето телом стоял

Здесь, Б
	Непрерывным потоком звливались Ha
площадь трзурные колонны трудящихся.
В 3 часа 55 минут дня прохождение колонн
быле приостановлено, и площадь застыла в
прощальном молчании. В эти минуты при:
остановилось движение по всей нашей
стране и за ее рубежами. Разлались про-
тяжные тудки фабрик и заводов, парово-
зов и пароходов. Трудящиеся Советской
страны и всего мира прощались со своим
вождем,

Гроб © телом Владимира Ильича был
[снова полнят его ближайшими учениками
	НА СНИМКЕ: группа экскурсантов-иколрнаков т зтазкя ‘