рник, 18 января 1949 г., № 8 (1021); >

ВТО
		КОМСОМОЛЕЦ
	‚ДЛЕВОЧКИ“
	#: ©

Голос диктора раз- * тистка не забывает
тается взатихшем за- ни на минуту и 0 В03=
ле. Он сообщает 0б МОЛОДЕЖНЫЙ СПЕК ТАКЛЬ расте своей героини.
опасности, нависшей ТЕДТРА ИМЕНИ МОССОВЕТА То проглянет у Hee
Hag столицей. * озорезво, то неожи-
Осень 1941 тода. . данная застенчивость
а  ennnt 60 FORNUK-TOIDOC THA. CTDactT-
	и неуклюжесть девочки-подростка, CTPAtT
но боящегося, как бы не заподозрили, что
сю лвижут нежность, доброта.
	Инну играет выпускница той же студии .
	Т. Пивоварова. Играет ‘уверенно,  четёо+
Инне в.льесе. отведено значительно менъ-
ше места, чем Томе. Но Пивоваровой
удается наполнить образ настоящим чело-
веческим дыханием. Особенно удались
артистке сцены с Лутохиным и в диспет-
черской. Как много говорит зрителю по-
следняя сцена, котла Инна освобождается,
наконец, от сковывавшего се чувства бес-
покойства за отца. Уверенны и свободны
стали ее движения, засветились внутренним
светом глаза.

Характерный образ Лукии Ивановны
создает Г. Костырева, игра которой оетав-
ляет хорошее впечатление.

Намного слабее образы юношей. Впро-
чем, следует отметить, Что это недоста-
ток не только спектакля, но и пьесы.

Чуветво меры изменило писательнице в
обрисовке образа Андрея. Вначале все вре-
мя кажется, что он по ошибке попал в
пьесу Пановой и спектакль из’ другого про-
изведения. Не очень убедительно столь бы-
строе его перерождение. Правда, писательни-
ца старается. показать в нем борьбу плохого
с хорошим, но делает это примитивно, пря-
молинейно, вовсе не в манере всей пьесы,
раскрывающей именно психологичесвие,
душевные мотивы поступков героев.
	Не совсем понятно, зачем автору понз-
добился Вася. В его функции входят отпи-
рание хверей и ежелневные признания В
любви Инне. Из рассказов окружающих и
сзов самого Васи можно сделать вывод, что
он отлично работает. Но, попадая домой, он
обнаруживает полную душевную пустоту.
Ясно, что артисту 0. Иванову трудно было
созлать образ живого человека.
	Не очень убедителен и образ Вальки,
хотя молодой артист А. Алоскин в тех пре-
делах, которые ему отведены пьесой, играет
хорошо.

Несмотря на все эти недостатки, неко-
торые поверхностные образы, в том числе и
Отородниковой, почему-то оказавшейся оди-
нокой в городке, куда она эвакуировалась,
диспетчера Лутохина, не совсем вразуми-
тельно рассуждающего о том, что главное
для человека — это «право похвалить Ca-
мого себя», пьеса Пановой сыграна моло-
цежью театра с таким под’емом, что спев-
такль смотрится с большим интересом, He
ослабевающим до самого конца. Прощаешь
все погрешности и мелкие недоделки, по-
тому что очевидно главное — талант испол-
нителей. их огромная любовь и вера в бла-
тородные качества своих героев, которые
лучше всего удалось воплотить артистам
на сцене.

Велики в этом и заслупи постановщи-
ка— бывшего руководителя курса студии
Й. Вульф.

Пожелаем же молодым артистам театра
им, Моссовета, начинающим свою ‘творче-
скую жизнь спектаклем «Девочки», новых
успехов, требовательности к себе, скромно-
сти и пелеустремленности в их будущей де-
	ATEADHOCTH.
Л. ЛУГИНИН.
	Тетом минувуего года было начато про-
верочное бурение,

В конце августа из скважины показа-
лась сначала горько-соленая вода, а спу-
етя полтора месяца после того, как bye
ровая бригада старшего мастера В. Ива-
нова прошла последний. слой песчаника,
из-под земли ударил 15-метровый фонтан
чиетой пресной воды.

Весть 0б этом событии быстро разнес-
nach по степи. Векоре к ранее сухому
руслу реки Чеган, которое стала’ зали-
вать вода, потянулись стада окрестных
животноводческих колхозов.

Летние буровые работы локазали в03-
можноеть = получения фонтанирующей
пресной воды на площади 10 тысяч квад-
ратных километров.
	Следующий номер газеты «Мос-
ковский комсомолец» выйдет 21 ян-:
варя 1949 года.
		Рубежи обороны проходят. у подмосковных
сел, вдоль дачных платформ, по берегам ве-
тушек, совсем недавно оглашавиихся толь-
ко веселыми ребячьими голосами. _

В эти дни десятки тысяч юношей и де-
путек. столицы вышли Ha строительство
оборонительных рубежей, многие ‘уходили
цартизанить в тыл врага.

„..Ливлюр говорит, . что. молодежь тыла
с гордостью емотрит Ha CBOHX тероических
защитников, ежечасно ‘думает 0 них, Maaa-
шие сестры и, братья клянутся быть л0-
стойными тероев, сражающихея на Ффрон-
те, проверять кажлый свой шаг их боль
шими делами, каждым биением сердца от
кликаться на зов Родины.

Так начинается пьеса В. Пановой «Де-
 вочки».

Маленький привамский городок. В нем
живет простая русская семья, — сотни
тысяч таких семей трудится в нашей стра-
не. У этой семьи есть свои невзгоды, свой
трудности: Но они забыты в грозные дни.
Все помыслы сестер Инны и Тамары — на
фронте, вместе с их отцом, с их старшими
братьями и сестрами, вместе с московской
ткольницей ‘Зоей. Можно сказать, что ру-
	бежи обороны проходят не только на полях
Полмосковья, но и в этом прикамеком ro-
родке, где горячо бьются сердца юных пат-
риотов.

Тома — ученица 7-го класса: Па-
триотическое чувство подсказывает ей, что
в эти дни ее место там, где она может
принести пользу. Девочка решает устроить-
ея на работу. Правда, это не та, как ей ка-
жется, героическая работа, к которой стре-
мится она. Ей предстоит быть учетчицей
оранжереи ботанического сала, Но зато ка-

кого сада — киевского, ехавшето сюда, на
Каму, из далекой Украины тысячи ки-
лометров!

Старшая сестра, Инна, убеждает Тамару,
что для нее даже сейчас самое главное —
учеба. Именно в этом ее патриотический
долг. Но вопреки убеждениям сестры Тама-
ра тайно от семьи, не бросая школы, посту-
пает на работу, чтобы своим скромным 34-
работком поделиться с Огородниковой (арт.
Г. Дятловская) — ленинградкой, потеряв-
шей мужа, живущей с двумя маленькими
детьми.

Чувства взаимопомощи, скромной доброты
и личной самоотверженности нроявляют B
другие герои пьесы. :

0 том, как сплочены, едины‘ в своих
устремлениях, в своей жизни советские
люди, рассказывают многие эпизоды спек
такля. Согретый душевной теплотой сестер,

меняется к лучшему Андрей (арт. А. Баран-

цев) — мальчик, потерявший родителей.
Пьеса, рассказывающая о замечательных

качествах советской  мололежм, о жизни
	подростков в годы войны, сыграна в тезт-
ре им. Моссовета молодежью — выпускни-
ками школы-студии театра.

Совсем недавно А. Молчалекая исполнила
свою первую большую роль на сцене те-
атра — роль Марианны в. комедии Гольдо-
ни «Забавный случай». Образ Томы — но-
вая удача молодой артистки. Молчадокая —
Тома искренна и правлива в каждом своем
душевном движении. Они не очень просты
и прямолинейны у этой 14-летней де-
вочки, но кажлое из них наполнено настоя-
ей человеческой теплотой, обаянием. Ap
	В течение долгого времени существовало
убеждение что ‘’тлубинные  водоноеные
слои в Казахстане содержат лишь соленую,
не пригодную для производетвенных нужд и
‘населения воду.

Последние работы и экспедиции сотруд-
ников Института геологических наук Ака-
демии наук СССР дали возможность вы-
сказать предположение о существовании в
ряде пунктов республики на глубине
100—300 метров мощных слоев пресной
воды.
	В степях Казахстана
					ых мастеров.
	DaCcTUTb HOB
	конькобежного спорта
		отеебятина, ложные
0б’яснения техники,
лженаучное новатор-
	ОЕ Че о.

ПРОИГРАЛИ ство. Большую пута-
ОРОДОВ? нипу в этом чрезвы-
	UAMHO важном вопросе
	$400 Sov eee

* внесла только что вы-
шедшая книга ‘М. Соколова «Конь-
кобежный спорт». Написана она за-
умным. совершенно непонятным  язы-

ком и абсолютно непригодна для = yued-
ных занятий. Чем же руководствовалиеь
работники Всесоюзного комитета ло делам
физкультуры и спорта, присуждая первуто
премию негодному ‘и во многом вредному
учебнику, —— трудно сказать.

\ Поражения московской команды в матче
Городов были и раньше. Например, приз
Всесою5 ого комитета по делам физкульту-
ры и спорта москвичи проиграли тем же
  горьковчанам в 1936 году. Но тогда была
непредвиденная случайность — падение на
500-метровой дистанции Аниканова и Му-
рапюва. В 1937 году москвичи взяли У
торьковчан блестящий реванш блатодаря
сильному составу молодежной труппы
(Холшевникова, Полянская, Курбатов,
А. Мельников). Но за послёдние десять се-
зонов прирост мастеров в столице угрожаю-
ше мал. Холневникова, И. Ипполитов, Бе-
ляев, Сергеев — вот и все имена, которые
можно назвать. Трудно ожидать и нового
пополнения группы мастеров, если учесть,
что в Москве сейчас всего 3 (!) ковько-
бежца 1-10 разряда.
	Проигрыш Москвы в Матче горо-
лов заставляет серьезно задуматься.
В булущем сезоне состав молодежных
	трупп, выступающих в традиционном мат-

че, предполатаелея вдвое увеличить, & BUS-
pact на один год уменьшить. Между тем
московские тренеры сейчас даже не могут
назвать имена молодых конькобежцев, KC-
торые могут войти в состав команды. А
вель надо помнить, что мастерство в. конЪ-
кобежном спорте проявляелея даже у та-
лантливых скороходов только на второй-
третий год, а у других — даже из пятый
созон, после начала правильных и и-
стематических тренировок. Таким образом
возникает угроза, что в’ матче городов бли-
жайших лет Москве трудво будет удержать
второе и даже третье места, если сейчас
же не начать серьезно готовить конько-
бежную смену.

Что можно посоветовать для решительно-
го перелома в учебно-тренерской. работе в
начинающими  конькобежцами и. моло-
дежью? В кратчайший срок собрать актив
московских конькобежцев, обсудить на нем
план учебно-тренерской работы, раепреде-
лить тренеров по каткам для работы. во все
часы; запретить тренерам уезжать из-»Мо-
сквы на соревнования без разрешения Мо-
сковокого городского комитета по ‘делам
физкультуры и спорта, проводить ежеднев-
ные массовые соревнования на простых и
беговых коньках на каждом катке, где есть
беговые дорожки, е обязательной выдачей
призов победителям; дать задание каткам о
подготовке разрядников; за перевыполнение

‘плана вылавать премию тренерам, директо-
PY катка и заливщику; не позже чем к
о конпу января составить сборные команды
  юношей и девушек и вести с ними регуляр-
ные тренировки.

Я считаю необходимым привлекать MO-
  лодых конькобежцев к участию во всесоюз-
ных п республиканских соревнованиях, &
  также в соревнованиях на приз им. С.

Кирова.

Как можно больше всесоюзных соревно-
вапий для лучших молодых конькобеж-
цев — вот путь наибыстрейшего роста бу-
 дущих чемпионов и рекордеменов. Такие

вотречи — наилучший контроль и провер-
ка работы © конькобежной молодежью.
П. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.

Восемь лет подряд

москвичи одерживали ПОЧЕМУ №

победы в матчах горо-
лов по конькам. На КОНЬКОБЕЖЦ!

этот раз им пришлоь МАТЧ ВОСЬ/

уступить первенство
торьковчанам. Этого

поражения следовало ожидать, Провал мос-
KOBCKOM команды в крупнейшем междуго-
роднем соревновании явился закономерным
итогом очень плохой работы с конькобеж-
ной молодежью в московских  спортобще-
ствах и спортивных школах гороно, резуль-
татом беспенноети руководителей Москов-
ского городского комитета по делам Физ-
культуры и спорта тт. Рогульского, Хомен-
кова. и Канунникова и бесконтрольной ра-
боты московских тренеров.
	В матче восьми горолов в составе коман-
XE столицы были двое юношей и одна. де-
вушка. И вот во всей Москве, располатаю-
щей многочисленными катками, при нали-
чии сорока тренеров, ведущих специалиетов
и огромного контингента молодых скороходов
не оказалось трех юных конькобежцев, спо-
собных отстоять спортивную честь столи-
пы. Ато поверит, что в Москве для воепи-
тания молодых скороходов условия хуже,
чем в Ленинграде, Горьком или Архангель-
ске! Так почему же в’ Горьком появились
Тисин, Антонов, Донченко, Холодова, в Ле-
нинтрале — Павлов, Метельков, Бочтаре-
ва, Богданова, в Архангельске — Чернова?
Неужели в Москве перевелись талантливые
конькобежцы? Конечно, нет. Нехватает
лишь настоящей заботы о подготовке еме-
НЫ, повседневной работы е молодым поколе-
нием конькобежцев.

Московский городской комитет т
туры организовал в этом сезоне пять
школ по конькам Ha 250 человек.
По приказу, школы должны были начать
нормальную работу не позднее 1(® декабря.
Сейчае — середина января, & полностью
укомплектована лишь одна школа. Работу
этих школ должен контролировать инепек-
тор комитета тов. Кустов. Но ему некогда, он
вам работает тренером в одной из них. Ни
олно соревнование в Москве не юбходится
без участия судьи Кустова. Важдую зиму
инспектор Кустов весь сезон раз’езжает по
тородам. Его можно видеть в качестве
судьи на соревнованиях в Горьком, Киро-
ве, Архангельске. Не удивительно, что для
инепекторской работы у него остается не-
много времени.

В приказе городекого комитета физкуль-
туры главным тренером сборной команды
	Москвы был назначен заслуженный мастер.
	спорта П. Миронов, являющийся
олновременно предселателем городского тре-
нерского совета. Но Миронов на полтора ме-
сяца уехал в Киров на учебный сбор, 8
тренерский совет бездействовал.

То же самое можно сказать и о тренерах.
Некоторые из тренеров часто выступают на
соревнованиях. На это время они, как пра-
вило, прекращают занятия с учениками. Мо-
лолые конькобежны остаются без всякой
помоши и руководетва.

В Москве есть летекая спортивная школа
	стадиона «Юных пионеров». Самое название
обязывает дирекцию стадиона, работников
отлела физкультуры и спорта ВИСПО. Mo-
	сковокий городской комитет по делам физ-
культуры и спорта, горово окружить ее
отеческой заботой, сосредоточить на ней
сеновное внимание оказывать всемерную
	помощь. & сожалению. эта школа находит-_
	ся в заброшенном состоянии. На сто детей
имеется 20 пар коньков, ботинки приела-
ны лишь болыших размеров, качество льда
очень низкое.

Улучшение тренерской работы по ковько-
бежному спорту тормозитея  отсутетвием
елиной методики обучения молодых ©коро-
хозов. В практике тренеров и мастеров
проломкают лействовать вредный разнобой,
	АС
		по хоккею между столичными командами «Динамо» —
	игры у ворот «Крылья Советов».
Фото Л. СЫРКИНА,
	Матч на первенство СССР по хоккею ме»
«Крылья Советов», НА СНИМКЕ: момент
		НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ХОККЕЮ
	«Ирылья Советов» —
московское «Динамо» 3:2
	В предыдущей встрече с командой
ЦДКА хоккеисты «Крыльев Советов»,
имея преимущество. в два гола, не сумели
удержать его до конца и проиграли. В мат-
че с московскими  динамовцами тренер
команды заслуженный мастер спорта Ero-
ров гораздо решительнее маневрировал со-
ставом, заменяя подчас сразу 4 игроков.
Благодаря этому команда сохранила силы и
до конца выдержала напряжение матча.

Игра сложилась так. На первых минутах
прорывается динамовец Толмачев. Брошен-
ная им шайба попадает в штангу. Счет от-
крывает Митин, забросивший шайбу с точ-
ной подачи П. Котова.

В начале второго периода Климович про-
ходит за воротами, откидывает шайбу 110-
ставнину, и последний несильно  направ-
ляет ее в угол. 1:1. Динамовцы усилива-
ют натиск. Несколько опасных моментов
ликвидирует Запрягаев.
	Атака хоккеистов «Крыльев Советов».
	Суматоха ‘у ворот «Динамо», короткая по-
дача Митина — и Гурышев делает счет
9: [=
	Третий период. Тройка нападающих «Кры-
льев Советов» сразу дружно устремляется
вперед. Митин делает бросок, и динамов-
цы вынуждены начать с центра.’ Их про-
тивники, несмотря на преимущество в два
гола, продолжают упорно атаковать. В
игре же хоккеистов «Динамо» не’ чувст-
вуется боевого. задора и. большой воли К
	победе. Лишь на последней «десятимичут-
ке» они бросаются на решительный штурм,
и Трофимову удается сквитать один гол.
	Со счетом 3:2 в пользу команды «Кры-
льев Советов» и закончилась эта BCTPE-
ца: Заслуженная победа дружного коллек-
тива!

Е v =>

В прошедшее воскресенье были проведе-
ны еще две встречи на первенство СССР по
хоккею. В Ленинграде команда ЦДКА вы-
играла со счетом 7:2 y местного «Дзер-
жинца», «Спартак» победил челябинский
«Дзержинец» (5:1).
	ЗАКОНЧИЛСЯ МЕНСНИЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ Сор
	ПОБЕДИЛА МОСКВИЧКА О. РУБЦОВА
	В Москве вчера, 17 января, состоялся по-
следний тур финальных соревнований жен-
ского шахматного турнира СССР. Звание
чемпиона стравы по шахматам среди жен-
щин завоевала московская шахматистка
Ольга Рубцова. У нее 13 очков из 17 воз-
MO2KHEIX.

Ленинградская шахматистка Евгения Биг-
лова, успешно выступавшая в начале фина-
льных соревнований, под конец проиграла
несколько партий. Она набрала лишь 11,5
очка из 17 возможных.
  YY Людмилы Руденко 11 очков и 1 неза-
конченная партия, которая, будет  доигры-
ваться сегодня — 18 января. Вследствие

этого вторые и третьи места в турнире еще
  не определены, .
	Победа советских
‘боксеров _
	СБОРНАЯ МОСКВЫ —
СБОРНАЯ ФИНСКОГО
РАБОЧЕГО СОЮЗА 8:0
	Ha ярко освещенную арену цирка в5-
ходят боксеры. Это — лучшие бойцы рин-
га Москвы и фикского ТУЛ. От имени
спортсменов и общественности столицы го-
стей приветствует председатель Комитета
по делам физической культуры и спорта при
исполкоме Моссовета тов. Рогульский. С от-
ветным словом выступает руководитель
	финской делегации вице-председатель ТУ
]
	г-н Эннэ.

Гонг. На ринге первая пара — боксеры
нанлегчайшего. веса Лео Льюндберг и Ана-
	толий Булаков. А. Булаков — самый мо-
лодой из советских мастеров бокса. Это
его первый международный матч. Льюнд-
берг — участник международных встреч
с боксерами Польши, Франции, Швеции.
Булаков волнуется. Однако с каждой се-
кундой он ведет бой все увереннее и одер-
живает победу, заставив своего «противни-
ка» дважды побывать в нокдауне.

В легчайшем весе против Гавриила Ха-
нукаева выступал исключительно опытный
боец — чемпион ТУЛ Суло Сейтола. В его
активе 17 побед в международных встре-
чах. Советский боксер продемонстрировал
прекрасное чувство дистанции и сумел, из-
бегая ближнего боя, навязать свою волю
финну. Это была вторая победа москвичей.

Третья пара — боксеры полулегкого ве-
са Шалва Горгаслидзе и Матти Таммелин.
Финский боксер провел 15 международных
матчей, участвовал в Олимпийских играх
1948 года в Лондоне. Горгаслидзе смело
отражает напор Таммелина. Он хорошо
«чувствует» противника и удачно выбирает
момент для контрнаступления. Бой по пунк-
	там выигрывает москвич. Советская коман-
да ведет 3:0.
В упорной борьбе прошла встреча лег-
	ковесов Анатолия Грейнера и одного из
сильнейших боксеров Финляндии Клауса
Тильяндера. Грейнер показал лучшую тех-
нику и принес еще одно очко своей коман-
де.

В полусреднем весе заслуженный мастер
спорта С. Шербаков без труда ^ нокаутиро-

вал Ларса Карлсона.
	На ринге средневесы — Владимир Коган
и дважды чемпион Финляндии, участник
напиональной сборной команды страны
	Хельге Суоминен. Коган с первых секунд
бросается в атаку и деморализует финна
рядом сильных ударов. Встреча: заканчи-
вается при явном преимуществе москвича.

В хорошем стиле провел бой полутяже-
ловес Г. Степанов. Красиво «уходя» от
противника экс-чемпиона Финляндии От-
то Хууконена, он на дальней дистанции
наносил ему сокрушительные удары. Это
была седьмая победа московских боксеров.

В тяжелом весе заслуженный мастер
спорта Никслай Королев заставил трижды
чемпиона . Финляндии и ТУЛ Калева
	Цеккала уже в первом раунде отказаться
	от боя. 8:0. Убедительная победа советских

боксеров!
- В. МАРЬЯНОВСКИЙ,.
		врупным шагом по пути индустриализации
страны и увеличит национальный доход на
23 процента по сравнению с прошлогодним.

Рост безработицы в Австрии
	110 сведениям печати, в Австрии продол-
жается рост безработицы. Так, в Каринтии
за последние два ‘месяца число безработ-
ных выросло в 5 раз, в Верхней Австрих
	среди сельскохозяйственных рабочих.
	Боззвание коммунистической
партии Германии по поводу
рурского статута
	сти, транспорта и сельского хозяйства, Сре-.
	ди товаров — грузовики, тракторы, желез-
нодорожные вагоны, паровозы, плуги, сель-

скохозяйственные удобрения, зерно и дру-
гие.

«Ижора» — первый советский пароход,
прибывший в Албанию в этом году:   Поэ-
следнее советское судно прошлого года —
пароход «Александр Пушкин» прибыл в
Дуррес 15 декабря, имея на борту более
трех тысяч товн различных товаров.
	План развития народного
хозяйства
Болгарии на 1949 год
	Совет. министров утвердил план  разви-
тия народного хозяйства на 1949 год, раз-
работанный на основе пятилетнего плана.
	В области промышленности план преду-
сматривает общее увеличение производст-
ва на_22 процента по сравнению с минув-
шим годом. По отдельным отраслям про-
мышленности этот рост будет еще более
значительным. Так, например, в электро-
промышленности он достигнет ‚82 процен-
тов, в металлургии — 64 процентов, на
металлообрабатывающих  предпуиятиях —
51 процента.
	В сельском хозяйстве план предусмат-
ривает новые мероприятия по пути даль-
нейшего  кооперирования.,`и механизации
земледелия, а также повышения урожай-
ности полей и увеличения товарной. продук-
ции Общий об’ем  сельскохозяйственного
производства к концу года согласно пла-
ну будет увеличено на 16 процентов. по
сравнению с. минувшим годом. Увеличится
поголовье скота. :

1949 ‘год будет годом дальнейшего ко-
личественного и-`качественного роста `тру-
довых кооперативных земледельческих хо-
зяйств. План текущего года `предусматри-
вает увеличение земельной площади, обра-
батываемой  кооперативными земледельче-
скими хозяйствами, на 1332. процента.

Кроме существующих 7! машинно-трак-
торных станций в текущем году создается
еще 15.

Планом. намечено дальнейшее развитие
железнодорожного, водного, автомобильного
и воздушного транспорта.

Выполнение плана текущего года явится
	коммунистической партии. в префектуре.
Сайтама.

В знак протеста против таких произволь-
ных действий член токийского городского
собрания коммунист Рици Ивата обратился
с интерпелляцией в комитет по вопросам
полиции токийского городского собрания, в
которой он указал на незаконность дейст-
вия государственных полицейских, властей.

Японский конгрессе — производственных
профсоюзов также направил полицейским
властям, а также национальному комите-
ту по контролю за выборами . протест в
связи с намерением властей запретить пу-
бликацию профсоюзами сведений о пози-
	(Обзор. телеграмм TACC)
	Общество польско-советской дружбы из-
дало специальную  фотогазету «Ленин
бессмертен», показывающую Владимира
Ильича Ленина, как вождя ‘и организатора
большевистской партии, вождя Великой Ок-
тябрьской социалистической революции и
создателя советского государства. Общест-
во разослало на места 70 передвижных вы-
ставок, иллюстрирующих важнейшие теоре-
тические работы В. И. Ленина, вошедшие в
сокровищницу марксизма-ленинизма.

Неизменным вниманием польской общест-
венности пользуется преобразованный в му-
зей домик в Поронине, где в 1912—1914 го-
дах жил Владимир Ильич Ленин.

21 января в Кракове будет установлена
мемориальная доска на доме на улице Лю-
бомирских, где в 1912—1914 годах также
проживал Владимир Ильич Ленин.
	Полготовка к ленинским
дням в Улан-Баторе
	Улан-баторский горком о монгольской на-
	предприятиях, в культурных и наузаьл
учреждениях города цикл бесед и лекций о
жизни и деятельности Владимира Ильича
Ленина. В клубах и красных уголках орга-
низуются выставки о жизни и деятельности
В. И. Ленина: в городском партийном каби-
нете оборудован. ленинский уголок. На мон-
гольском языке издан массовыми тиражами
ряд произведений Ленина, в том числе «Го-
сударство и революция», «Три источника и
три составных части марксизма». Перево-
дятся на монгольский язык «Материализм и
эмпириокритицизм» и «Две’ тактики социал-
демократии в демократической революции».
	‚Советские товары
для Албании
	Чехословацкий народ
чтит память В. И. Ленина
	В связи с предстоящей 25-й годовщиной
	со дня смерти Владимира Ильича Ленина
газеты и журналы публикуют большюе
количество статей, рассказывающих о жиз-
зи, деятельности и борьбе В. И. Ленина.
В городе Брно союз советско-чехословац-
кой` дружбы совместно с союзом молоде-
жи и местными организациями коммуни-
стической партии Чехословакии открыл
выставку, посвященную жизни В. И.
Ленина. Выставка привлекает большое чис-
ло посетителей.
	Министерство почт Чехословакии к ле
HHHCKHM дням выпустило почтовую марку
с портретом В. И. Ленина. В чехословац-
	ких кинотеатрах будут демонстрироваться:
	советские фильмы: «Ленин в Октябре»,
«Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем»,
«Клятва» и ‘другие.
	Трудящиеся Польши отмечают
25-ю годовщину со дня смерти
В И. Ленина
	Трулящиеся Польши глубоко чтут память
В. И. Ленина и бережно хранят реликвии,
связанные с пребыванием Владимира Ильи-
ча в Польше.

Политические, профсоюзные, молодежные
и другие общественные организации дея-
тельно готовятся отметить 25-ю годовщину
со дня смерти В. И. Ленина. Во всех вое-
водских и уездных центрах страны, а так-
же на крупнейших предприятиях состоятся
торжественно-траурные собрания, посвя-
щшенные жизни, борьбе и учению Владимира
Ильича Ленина.
	На-днях в Варшаве состоялось собрание
городского актива Польской об’единенной
рабочей партии, посвященное памяти В. И.
Ленина, ва котором присутствовало около
2.000 человек.

Собравшиеся с огромным вниманием за-
слушали доклад о жизни и деятельности
Владимира Ильича Ленина.
		Ответственный редактор
	О
	EES ES OO

Правление коммунистической партии За-
падной Германии опубликовало воззвание
по поводу рурского статута:

«Шесть западных держав, — говорится
в воззвании — сошлись в Лондоне на .
том, чтобы наложить. на немецкий  народ  Газета «Де ваархейд» продолжает ny6-

ции, которую занимали бывшие члены пар-
ламента в отношении рабочих проблем.

Зверства голландских войск
в Индонезии
	бремя статута для Рурской области. В этом
статуте затрагиваются все основные вопро-
	сы будущего немецкого народа».

Далее в воззвании говорится, что рур
ский статут направлен на защиту `имущест
венных прав немецких военных промышлен
	ствующих в боевых операциях в Индоне
зии. В ‘письме одного из солдат говорится

что в районе Суракарты. голландские

вой
ска совершают

чудовишные преступления
	что в раионе Суракарты. голландские вои-
ска совершают чудовищные преступления.
В этом районе голландцы расстреляли 500

мирных жителей и сожгли их. ееление 32
	«ЛЕЕИМЯ В 1918 ГОДУ» — Метрополь,

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Родина, Аврора.

Спецвыпуск «КИНОДОКУМЕНТЬ О В. И.
ЛЕНИНЕ СНЯТЬТЕ ПРИ ЕГО ЖИЗНИ» -
	Родина, Наука и знание,
, Хроника, Кинозал
фильма.
«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Заря.
«МИЧУРИН» — Наука и знание, Метрополь.
«ПОД. ЧУЖИМ ИМЕНЕМ» — Форум, Театр
7 киноактера, Ударник, Метрополь, Орион,

Новости дня,
короткометражного
	Пр РР BR АРУ, АЕ АМ СПАМ SEPM IME Aaa DS y=
Ou nomunuser: skoHomHKy Рура’ интересам
иностранных концернов.

«Немецкий народ, — говорится в заклю-
чении воззвания, —— имеет право на обе-
щанное ему в Потсдаме экономическое и
политическое единство. Немецкий народ
имеет право на мирный договор. Поэтому
мы боремся за образование всегерманского
правительства, за выборы всегерманского
Национального собрания, за всегерманскую
демократическую конституцию, за недели-
мую  Германскую республику, за скорей-

то, что кто-то из индонезийцев
в голландский бронеавтомобиль.

выстрелил

Народно-освободительная армия
Китая заняла Тяньцзин

Войска Народно-освободительной армии
15 января заняли Тяньизин. К вечеру в
центре города стало спокойно. Бои про-
должаются лишь на окраинах, где подав-
ляются отдельные очаги сопротивления.
Взято много пленных.

Москва, Уран, Нгерекоп, Таганский ПБиоО,
Динамо, Родина, Колизей, Центральный,
Художеслвенный, Салют, Таганский,
Шторм, Победа.

«ЗНАКОМЬ МЕЛОДИИ» — Авангард, Барри“
кады, Луч, Спартак, Арес.

НАУЧНО-ЦОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЬ! -= Наука
и знание. г.

«СОВЕТСКИЙ СПОРТ» № 19, «ТИХАЯ ПОЛЯ«
НА», «ЧАЙКОВСКИЙ» — Кинозал коротво-
метражного фильма.

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» (детск) — Юный
зритель,

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ». «МЫ ИЗ КРОН-+
ТШТАДТА» — Кинотеатр повторного филь-
ма.
	шее заключение мирного договора и за от
вод оккупационных войск».
	Перед выборами в Японии
	‹Грубое вмешательство полиции в про-
водимую японской коммунистической пар-
тией и профсоюзами избирательную камия-
	нию продолжается.
	«МАЛЧИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» -
кинотеатр Стереокино.
«БОКСЕРЬ\!» — Экспресс.
		  Отказ Англии и США
от посредничества в делах Китая
		в про-
ой пар-
о камия-

Сайтама)
ающейс;
отии га-
бликова-
атов от

По сообщениям прессы, китайское пра-
вительство обратилось к Англии, США,
CCCP и Франции с просьбой выступить в
качестве посредников в мирных перегово-
рах между китайским правительством и
китайской коммунистической партией. Как
здесь стало известно, правительства Анг-
лии и Соединенных Штатов Америки отк-
лонили просьбу китайского правительства
о посредничестве. \

НОВЬМ КИНОСБОРНИК № 15 — Новости
дня, Хроника, Нлука и знание,
«ФРОНТОВЬЕ ПОДРУГИ» — Октябрь.
«ГРЕЗЬ№ — Баррикалы, Луч, Кадр,

Октябрь.
«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ», «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
Аврора.
«ЖИЗНЬ РЕМБРАНДТА» — Искра, Экран
жизни, Метрополь, Диск, им. ИТ Интерна-

ционала, Мир, Молот, Смена, Динамо,
Юный зритель.

«ЗИГМУНД КОоЛлОСОвВСКИЙь —
«ИС».

Молот,

кинотеат,
		В порт Дуррес прибыл советский пароход
«Ижора», на борту которого находится оче-
редная партия советских товаров, поставляе-
мых Албании ‘в соответствии ‘с албано-
советским торговым. соглащением ‚ и пред-
назначенных для албанской промышленно-
	`В городе Омия (префектура Сайтама
полиция запретила продажу издающейс
префектуральным комитетом компартии га
зеты «Син Сайтама», которая опубликова
ла список и фотографиии кандидатов о
	аповский пер. ® (со стороны ул, зерньшшевекого, ул. ъирова я зистых прудов). овокроньн коммутатор & 6-05-65, Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут. 47, Отдел ин ма ~132
т, 1-91. Отдел пропа ганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учашейся молодежи К 4-19-59. Военно-физкультурный отдел 106. по коммут, 1-91. Отдел рабочей молодежи К OE ae ne 108. san ‘romney ot Omen KDECTPAHCK OD
К 4-10-59, Отдел писем —> К 4-68.56 и доб. по коммут 79. Телефонограммы -- К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстоаиим TAR а а  * коммут. .‚ Отдел культуры
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8