ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!  .
	назас перестало биться
	Чвадцать пять

сердце Блодимира Ильича Ленина—-гениального вождя м осно-
вателя партии большевиков, создателя Советского государства.
(о Советский народ, вооруженный бессмертными ленинскими
идеями, под руководством, товариша Сталина уверенно идет
		непобедимое
	Bnepen к полной победе коммунизма.
Да здравствует великое,
	‘Ленина — Сталина!
		Цена 290 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Пятница, 21 января 1949 года.
		ас осеняет велиное знамя.
Ленина — Сталина
	25 лет назад перестало биться пламен-
ное сердце Ленина.

Глубокой, безысходной скорбью отозва-
лась весть 0 смерти великого вождя в мил-
лионах берлец. В тот студеный январский
	тень 1924 года ушел из жизни величай-
ий гений всех времен и народов.
«Никогда еще после Маркеа, — говори-
л06ь в извещении Центрального Ко-
	митета нашей`партяи о смерти Ленина, —
история великого освободительного движе-
ния пролетариата не выдвигала такой ги-
гантской фигуры, как наш покойный
вождь, учитель, друг. Все, что есть в про-
летариате поистине великого и героиче-
ского — бесстрашный ум, железная,
нестибаемая, упорная, все преодолевающая
воля, священная ненавиеть, ненависть 10
смерти к рабству и угнетению, революци-
онная страсть, которая двигает горами,
безграничная вера в творческие еплы
массе, ‘громадный - организационный  ге-
ний, — все это нашло свое великолепное
воплощение в Ленине, имя которого стало
символом нового мира от запада до восту-
ка, от юга ло севера».
	Ленин — основатель и вождь непобели-
мой партии большевиков. Еше на заре ре-
волюционноге движения в России он науч-
но обосновал необходимость сэздания пево-
люционной марксистской партии. Ленин
гениально развил указания Маркса a
Энгельса © партии нового типа, без кото-
рой пролетариат не может добитьея побе-
ты социализма, о партии, представляющей
собой передовой, организованный, созна-
тельный отряд рабочего класса. Великий
вождь большевизма Ленин выковал пар-
тию в непримиримой борьбе с ликвадато-
рами и оппортуниетамя всех мастей, изго-
няя из партийных рядов врагов марксизма.
Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина большевистская партия преобра-
зила нашу страну и ведет советский народ
& КОММУНИЗМУ.
	Ленин — создатель и руководитель пер-
вого в мире социалистического государет-
ва. Он. доказал, что диктатура пролетариа-
та находит свое классическое  вопло-
щение именно в Советеном государстве.
Он сформулировал гениальный вывод, что
наилучшей формой политической организа-
ции общества в переходный период от ка-
питализма Е социализму являетея не пар-
ламентарная республика (как это считалл
10 февраля 1917 гола маркенеты всех
стран), а республика Советов. рабочих,
солдатских и крестьянских депутатов. Так
гением Ленина была впервые в истории
открыта и созлана самая демократическая,
	коммунистического общества в охной eTpa-
не. Всеми своими победами советский народ
обязан большевистекой партии, испытанно-
му и мудрому сталинскому руководству. С
чувством глубочайшей благодарности к
вождю советские люди говорят: Сталин —
наше знамя, Сталин — это Ленин сегодня!

Осуществлению ленинских заветов все
свои силы посвящает наша молодежь.
Коммунистический союз молодежи носит
имя Ленина, два ордена Ленина сияют на
славном знамени комсомола. Это обязывает
комсомольцев жить, учиться, бороться по-
ленински. Комсомольцы, советские юноши
и девушки должны быть в первых рядах
стахановцев послевоенной пятилетки, кре-
пить дисциплину труда, бережно относить-
ся к социалистической собственности, ов-
ладевать наукой и культурой, воспитывать
в себе черты человека коммунистического
общества. 0с0бое внимание наша молодежь
должна уделить изучению ленинского на-
следства. В произведениях Ленина она бу-
цет черпать знания и вдохновение для
борьбы за победу коммунизма.

Ленинизм открывает угнетенным маесам
капиталистических стран путь к 0евобож-
дению, укрепляет веру трудящихея в их
вилы. Успехи стран новой демократии,
твердо ставших на путь социалистичеекого
развития, являются ярким свидетельством
торжества ленинских идей.

Миллионы трудящихся в капиталистиче-
ских странах, борющихся под руководством
коммунистических партий против капита-
листического рабства, против опасности
возрождения фашизма и новой войны, ста-
новятся под непобедимое знамя Ленина —
Сталина. Никакие усилия империалистов,
неизбежно катящихся к своей гибели, не
могут приостановить сил демократии и ком-
мунизма. Ничто не может спасти капита-
лизм от все более нарастающего экономи-
ческого кризиса. В капиталистических стра-
нах неудержимо растет инфляция, которая
приносит трудящимся все новые и новые
страдания.

...25 лет назад перестало биться пламен-
ное сердце Ленина. Но нет, он. не умер и
никогла не умрет, наш великий вождь и
учитель! Вее народы мира произносят вслед
за лучшим поэтом нашей эпохи:

Ленин

и теперь
живее всех живых.
Наше знанье, : 4
” сила >
и оружие.

Да здравствует наше боевое, непобеди-
мое знамя — ленинизм!

Да здравствует гениальный  продолжа-
тель лела Ленина —— товарин Сталин!
	эначительно вырос в прошлом году т0-
варооборот в стране, возросла покупатель-
ная способность рубля. В результате де-
нежной реформы, отмены карточной висте-
мы и введения единых сниженных госу-
дарственных розничных цен реальная за-
работная плата рабочих и служащих no-
высилаеь в 1948 году по сравнению ¢
1947 годом более чем в 2 раза.

В нашей стране постоянно растут произ-
водительные силы. Численность рабочих п
служащих в народном хозяйстве СССР
увеличилась в 1948 году по сравнению ©
1947 годом на 2 миллиона человек, пре-
высив уровень довоенного, 1940 года на
10 процентов.

Весьма показательны цифры,  характе-
ризующие дальнейшее развитие культур-
ного строительства и повышения культур-
ного уровня трудящихся. Число учащихся
в начальных, семилетних и средних шко-
лах увеличилось в 1948 году по. сравне-
нию с 1947 годом более чем на 2 миллио-
на человек. Число студентов в высших
учебных заведениях достигло 734 тысяч
человек, что превышает численность
1940 тола на 26 процентов. Если к этому
прибавить число студентов-заочников, то
численность учащихся в высших yueb-
ных заведениях превысит 1 миллион.
«Пусть об`явится такое катиталистическое
государство, которое  захотело бы потя-
таться с Советским Союзом в области под’е-
ма культуры страны!» (В. М. Молотов).

В 1948 году достигнут и превзойден до-
военный уровень развития народного хо-
зяйства. Эти успехи’достигнуты в резуль-
тате развертывания мощного всенародного
социалистического соревнования за досроч-
ное выполнение плана послевоенной пяти-
летки. В этом всенародном социалистиче-
ском соревновании активное участие при-
нимает наша славная советская молодежь,
воспитанная большевистской партией. Мо-
сковская молодежь принимает деятельное
участие в выполнении обязательства, дан-
ного товарищу Сталину, — выполнить
пятилетний план по уровню промышлен-
ного производства в три < половиной года.

Успехи, достигнутые в 1948 году, вдох-
новляют советскую молодежь на новые
трудовые подвиги BO HMA дальнейшего
расцвета нашей любимой Отчизны, во имя
новых побед по пути к коммунизму.
	подлинно народная влаеть. Советское госу-
дарство является живым воплощением ле-
нинизма. Основанное Лениным и руководи-
усе товарищем Сталиным, наше могучее
многонациональное социалистическое `госу-
даретво уверенно: идет к коммунизму.
Тенин — величайший Teoperak  марк-
сизма, титан мыели, бессмертный корифей
науки. Он дал исчерпывающие, единетвен-
но верные ответы на вопросы, поставлен-
дые перед маркеизмом ходом общеетвенно-
го развития. Товарищ Сталин указывает,
что ленинизм есть марксизм эпохи импе-
опализма и пролетарской революции, что
ленинизм есть теория и практика проле-
тарской революции вообще, теория и прак-
тика диктатуры пролетариата в особенно-
сти. Труды Ленина служат лля советско-
го народа и трудящихся всех стран непоко-
лебимым теоретическим фундаментом, сокро-
вишницей великих идей. Мы  горды,
что наша Отчизна —- тодина ленинязма,
бессмертного учения, преобразующего мир.

Тенин — гениальный вождь и учитель
трудящихся всей земли.  Руководетвуясь
учением и заветами Ленина, выросли, ок-
репли, закалилиеь коммунистические п ра-
бочие партии мира. Дело Ленина живет в
мировом коммуниетическом движении, в уе-
пехах народно-лемократических государств,
вырванных из цепей империализма и
тверло ставших на путь социалистическо-
го развития, в широком развертывания
нанионально-оевободительной борьбы ко-
лониальных и зависимых стран.
	Память о Ленине бессмертна, она хра-
нитея-в сердце народа. Ленин всетда с
нами — в бою, учебе, труде, Осененные
го победным знаменем,  руководимые
великим Сталиным, советские люди ликви-
дировали вековую отсталость парской Рос-
сии, создали могущественную социалисти-
ческую державу, разгромили фашистские
орды, добились нового моткного хозяйствен-
ного и культурного под’ема. Пророческое
указание Ленина о бурном развитии про-
изводительных сил при социализме сбы-
лось! 06 этом, в частности, ярко евиде-
тельствует опубликованное вчера сообще-
ние Центрального статистического управ-
ления при Совете Миниетров СССР об ито-
гах выполнения государственного плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР в 1948 году.

Это наше счастье, что знамя Ленина —
в руках ето самого верного ученика и © -
ратника, товарища Сталина. Он отстоял в
борьбе с врагами дело Ленина, творчески
развил ленинизм, опредетил пути постепен-
ного перехода от социализма к коммуниз-
му. обосновал возможность построения
	СЛАВНЫЕ ТРУДОВЫЕ ПОБЕДЫ
СОВЕГСКОГО НАРОДА
	твижение за мобилизацию внутренних ре-
суреов, за рентабельную работу предпрля-
тий, за сверхплановые социалистические
накопления. Установленный на 1948 год
план снижения себестоимости промьышлен-
ной продукции перевыполнен. Общая
сверхплановая экономия от снижения се-
бестоимости промышленной продукции с9-
ставила в 1948 году свыше 6 миллиардов
рублей.
	Новых успехов в 1948 году достигло
сельское хозяйство нашей страны. Несмот-
ря на неблагоприятные метеорологичеекне
условия, в большинетве районов Поволжья
валовой урожай зерновых культур СССР
составил свыше 7 миллиардов пудов и
почтн достиг уровня довоенного, 1940 го-
да, а средняя урожайность зерновых куль-
тур превысила довоенный уровень. Эти
успехи. в сельском хозяйстве были достиг-
нуты благодаря тому, что советское социа-
листическое государство постоянно оказы-
вает труженикам колхозных полей под-
держку и помощь, снабжает наши колхозы
и совхозы новейшей техникой. Сельское
хозяйство получило в истекшем году от
государства в три раза больше тракторов,
в два раза больше автомобилей, в два раза
больше сельскохозяйственных машин, чем
в 1940 году.
	B 1948 году колхозы, совхозы И леСхо-
зы степной европейской части СССР про-
вели значительную работу по посадке за-
шитных лесополое, по подготовке земель
под посадки защитных полос в 1949 году,
по сбору семян древесных и кустарнико-
вых пород, закладке лесопитомников и по
введению травопольных севооборотов.

Больших успехов достиг в прошлом го-
ду железнодорожный, водный и автомо-
бильный транспорт. Грузооборот железно-
дорожного транспорта увеличился по срав-
нению < 1947 годом на 27 процентов и
превзошел уровень довоенного, 1940 года.

Рост сопиаяистического народного хо-
зяйства невозможен без капаятальных вло-
жений, без строительства новых промыш-
ленных предприятий. За 1946, 1947 и
1948 годы ‘построено, восстановлено и

введено в действие около 4 тысяч госу-
JaPCTBCHHBIX промышленных предприятий.
	Созданный под руководством большеви-
CTCKOH партии и гениальных вождей
Ленина и Сталина, советский обществен-
ный строй является источником постоян-
ного и неуклонного роста силы и могуще-
ства нашего социалистического государст-
ва. Избавленный от рабских цепей п гну-
сностей капиталистического общества, сво-
бодный труд мяллионов советских людей в
нашей стране поистине творит чудеса.
Каждый день приносит нам новые и новые
успехи на трудовом фронте, с каждым днем
все явственнее и тверже ощущается наша
поступь вперед к лучезарному будущему—
& коммунизму.

0 замечательных победах, достигнутых
советским народом, наглядно говорят ито-
ги выполнения государственного плана
восстановления и развития народного х0-
зяйства СССР в 1948 году, изложенные в
сообщении Центрального статистического
управления при Совете Министров СССР.

С чувством законной гордости восприни-
mae? каждый советский труженик сообще-
ние 0 том, что план на 1948 год по ва-
ловой продукции всей промышленностью
СССР выполнен на 106 процентов, а план
первых трех лет пятилетки — на 103 про-
цента. Сверхплановую продукцию дал це-
лый ряд отраслей нашей индустрии, в том
числе ведущие ее отрасли — металлурги-
ческая, энергетическая и станкостроитель-
ная.

С большим удовлетворением встречают
трудящиеся нашей страны сообщение об
успешном освоении и внедрении новых вы-
сокопроизводительных видов машин, меха-
низмов, аппаратов и приборов, а также пе-
редовых технологических и производст-
венных процессов. Это является залогом
нового роста производительных сил, зало-
том того, что темпы развития народного
зозяйства страны будут увеличиваться ©
Эзрастающим ускорением. Это увеличение
FOUTIOB развития нашей страны видно из
етедующих данных. Валовая продукция
сей пюмышленности СССР в 1948 году
выросла по сравнению с 1947 годом на
21 процентов и превысила уровень дово-
енного, 1940 года на 18 процентов.

В 1948 году по почину москвичей ши-
Роко развернулось новое патриотическое.
	От Центрального Комите
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (большевиков) и Совет Министров СССР
	с глубоким прискорбием извешают. о
	Трудящиеся Москвы и области
свято чтут память великого Ленина
	дательства «Правда». С локладом выступи-
ла завелуюшая сектором Отдела пропатанды

и агитации ЦЬ ВКП(б) тов. 4. В. Дубро-
вина.

1200 стахановцев  автозавола имени
Сталина, заводов «Динамо», мотоциклетно-
го и других предприятий, интеллигенция
Пролетарского района присутствовали на
торжеетвенно-траурном заседании во Двор-
це культуры автозавода. Доклад сделала
предеедатель Комитета по лелам культур
но-просветительных учреждений при Сове-
те Министров РСФСР тов. Т. М. Зуева.

Знатные железнодорожники, етахановцы
промышленных предприятий, партийный,
советский и комсомольский актив Железно-
дорожного района собрались на траурно-тор-
жественное заседание, посвященное a
мяти В. И. Ленина. Доклад сделал заведу-
ющий сектором Отлела пропаганды и аги-
тации ПВ ВКП(б) тов. Н. Д. Вазьмин.

Торжественно-траурные заседания еоето-
ялись Также в Молотовеком, Кировском,
Калининском, Ленинградеком, Сокольниче-
ском,  Щербаковском и Воминтерновском
районах.

Участники заседаний приняли привет-
етвия товаришх И. В. Сталину.
	Сталина по ленинскому пути» выетупил
ректор Академии общественных наук ири
ЦЕ ВЕП(б} тов. А. И. Ковалевский.

Торжественно-траурное заседание coc-
тоялоеь также в Куйбышевском районе.
Доклад сделал руководитель лекторекой
группы Отдела пронаганды й агитации ЦВ
ВЕП(б) тов. 9. Н. Бурджалов.

В Театре киноактера собрались трудящи-
еся Краснопресненского района. Среди них
старые большевики — участники револю-
ции 1905 года, кадровые рабочие и работ-
ницы, лично видевшие и слышавшие вели-
кого Ленина. Заведующий сектором Отдела
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) тов.
А. Н. Маслин рассказал в своем докладе о
бессмертных ленинеких идеях, воплощае-
мых в жизнь советским народом под руко-
волством товарища И. В. Сталина.

Доклад для представителей партийных,
советских и комсомольских организаций,
передовых людей -предприятий и учрежде-
ний Советского района сделал в Доме ар-
хитектора академик М. Б. Митин.

Стахановцы` промышленных предприя-
тий, работники печати, партийный, совет-
ский и комсомольский актив Октябрьеко-
го района собрались в Доме культуры из-
	Трудящиеся Москвы вместе со всем со-
ветеким ‘народом широко отмечают 25-ю
годовщину со дня смерти величайшего
вождя, теоретика и строителя коммуниз-
ма, основателя большевистской партии и
советского государства В. И. Ленина.
Торжественно-траурные собрания — состоя-
лись на заводах «Борец», «Сланколит»,
ГП З-1,- фабрике «Ёрасный Октябрь», ком-
бинате «Красная Роза» и многих других
предприятиях, в учреждениях и учебных
заведениях столицы и области,

В музеях, клубах, библиотеках, map-
тийных кабинетах, в институтах, техни-
кумах и школах организованы выставки
Ениг, фотоснимков и других материалов,
освещающих роль В. И. Ленина и И. В.
Сталина в создании партии большевиков
и советского социалистического гозудар-
ства.

Вчера, 20 января, состоялись торжест-
венно-траурные заседания в четырнадцати
районах столицы. В районном Доме пио-
неров — в здании, где в 1918 году вы-
ступал перед рабочими Басманного района
В. И. Ленин, собрались трудящиеся Бау-
манского района, С докладом «25 лет без
Ленина пол  туковолетвом — товарища
	TOPHECTBEHHO-TPAYPHOE
ЗАСЕДАНИЕ АКАДЕМИИ
НАУН СССР
	Вчера, 20 января, состоялось торжеет-
венно-траурное заседание Академии наук
CCCP, посвященное 25-летней годовщине
со дня смерти В. И. Ленина. Почтить па-
мять Владимира Ильича Ленина — осново-
положника и создателя большевистской
партии и социалистического государства—
собрались видные ‘ученые — академики,
члены-корреслюнденты, сотрудники научно-
исследовательских пнетитутов столицы.

Открывая заседание, академик С. И. Ва-
BHIOB сказал: :

— С именем Ленина связан новый этап
развития всех. общественных ‘наук. Ленп-
низм стал непобедимым идейным оружием
трудящихся веего мира в их борьбе за ос-
вобождение от капиталистической экеплоз-
тации, за мир во всем мире; за демократию
и сопиализм.

Присутствующие почтили.память Влади-
мира Ильича Ленина вставанием.

Был заслушан доклад члена-корреспон-
дента Академии наук СССР К. В. Оетрови-
тянова — «В. И. Ленин — величайший
теоретик научного коммунизма». .
	Закончена реконструкция филиала Музея
В. И. Ленина у Павелецкого вокзала
	В глубине сквера, расположенного ря-
дом с Павелецким вокзалом столицы, вы-
сится величественное здание с монумен-
тальным портиком, отделанным  лабрадо-
ром, гранитом и бронзой. Над массивной
входной дверью, обрамленной  гирляндой
из литой бронзы, — большой барельеф
Владимира Ильича Ленина работы народно-
то хуложника СССР скульптора 0. Д. Мет-
	hy DOB.
Это —-: реконструированный филиал
Пентрального музея В. И. Ленина — па-
	вильон «Траурный поезд». заново отделал
экспозиционный зал, в центре которого на
специально уложенных рельсовых путях
	В дни памяти Ильича во всех киноте-
атрах, дворцах культуры и клубах столи-
цы и Московской области будут демонет-
рироваться фильмы о В. И. Ленине. Ha
экранах москвичи увидят кинокартины
«Ленин в 1918 г.», «Ленин в Октябре»,
«Чедовек с ружьем», «Выборгская сторо-
	стоит исторический паровоз «уУ-127» и

зан para ЮР ТРОЛТ © pamanna 9% Tan
	крытый вагон № 1691, в котором 25 лет
назал, 23 января 1924 года, от платформы
`Герасимовская близ Горок до станции
Москва-пассажирекая был доставлен гроб
[© телом В. И. Ленина.
  Реконструкция филиала Центрального
музея В. И. Ленина у Павелецкого вокза-
ла осуществлена по проекту архитектур-
ной мастерской Моссовета.

В дни 25-й годовщины со дня смерти
В. И. Ленина музей у Павелецкого вокза-
[55 откроет CBOH двери для посетителей.

на», «Клятва», специальный выпуек «Ви-
нолокументы о В. Й. Ленине», енятые при
	его жизни. Kpome того ‘будут также де-
монетрироваться Фильмы: «Третий yray>,
«Оборона Царинына», «Русский вопрое»,
«Повесть oO настояшем человеке», «Сель-*
	ская учительница» A AD.
	Фильмы.о В. И. Ленине
	та ВКП(б) и Совета Министров СССР
	смерти верного

`лла горетского продолжительной
	писателя `Серафимовича Александра Серафимовича,
последовавшей 19 января 1949 года после тяжелой и
	болезни.
	‚сына большевистской партии, выдающегося советского
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) и СОВЕТ МИНИСТРОВ.СССР.