° Пятница, 21 января 1949 г., № 9 (1022).
	x kk OF
ТАК БЫЛО
КОГДА-ТО
	Вглядись, молодой читатель, в эти снимки. На
них запечатлено нелавнее прошлое нашей стра-
	ны. Так ранее выглядел Охотный ряд №0ск-
вы (на первом снимке сверху). На вто-
ром снимке изображена Тюфелева роща — од-
на из окраин Москвы. На третьем счимке—тол-
кучка у Сухаревой башни. Такой была Москва
четверть: века назад. Коренным образом  изме-
нился ныне ее облик.
	Посмотри на два нижних снимка, Так обраба-
тывал свою узкую полоску земли  крестьянин-
единоличник. Сколько ни бился он на своем уча-
стке, он едва мог прокормить свою семью. OT-
сутствие сельскохозяйственных машин тяжело
отражалось на крестьянском хозяйстве. Океан
мелких. единоличных крестьянских хозяйств C
их слабой техникой и засилием кулака — вот
каким было наше сельское хозяйство четверть
	5ека назад.

А теперь взгляки, читатель, на правую колон-
ку снимков. По ним можно видеть, как чудесно
изменилась наша Родина в Результате индустри-
	ализации страны и коллективизании  сельского
хозяйства,
«Беликий Ленин, — говорит В. М. Молотов, —
	заложил основы Советского государства и вывел
нашу страну на путь социализма, покончившего
с многовековой эксплоатацией человека  челове-
ком. Путь Ленипа ведет к свободе и счастью на-
родов, к свободе и счастью человечества».

Путем Ленина, путем побед в борьбе за KOM-
мунизм уверенно идег советский народ. Чудес-
ным образом изменилась наша жизнь. Расцаела
и украсилась наша любимая  столина Москва.
Там, гле были лавки охотпорядских купцов,
выросли величественные здания. На верхнем
снимке — гостиница «Москра».

А на втором снимке сверху ты видишь, чита-
тель, как происходит сборка первоклассных ма-
шин «ЗИС-110> на азтозаводе имени Сталнна,
выросшем на месте Тюфелевой рощи,
				Великий Сталин вел и ведет наш народ по славному
пути коммунизма. Имя Сталина, окруженное безгранич-
ным уважением и любовью народов, выражает величие
победоносного Советского Союза и зовет к борьбе за
счастливое будущее человечества».
		В. М. МОЛОТОВ.
	«Великий Ленин заложил основы Советского госу-
дарства и вывел нашу страну на путь социализма, по-
кончившего с многовековой эксплоатацией человека
человеком. Путь Ленина ведет к свободе и счастью
народов, к свободе и счастью человечества.

Зы, ЭР

На пятый день после смерти Ильича
с трибуны ИН Веесоюзного с‘езда Сове-
тов на всю страну, на весь мир прозву-
чала клятва товарища Сталина. Совет-
ские люди устами Сталина торжествен-
но поклялись над гробом ‹ Владимира
Ильича свято хранить, развивать и про-
должать его бессмертное дело.

Первые слова своей клятвы товарищ
Сталин посвятил партии. Нельзя без
душевного волнения читать эти слова,
которые вот уже четверть века сияют
на победном знамени нашей партии:

«Мы, коммунисты, — люди особого
склада. Мы свроены из особото материа-
ла. Мы-—те, которые соетавляем армию
великого пролетарского стратега, армию
товарища Ленина. Нет ничего выше, как
честь принадлежать к этой армии. Нет
ничего выше, как звание члена партии,
основателем и руководителем которой
является товарищ Денин...»

Выпестованная Лениным, самая крен-
кая и самая закаленная в мире рабочая
партия — партия большевиков —

‘гордость и слава советского народа, ко-

торый смело и уверенно идет за этой
партией на борьбу за преобразование
общества.

Единство и сплоченность партии —
вот что завещал нам беречь ‘и укреп-
лять Владимир Ильич. «В жестоких боях
выковала наша партия, — говорил
товарищ Сталин, — единство и епло-
ченность своих patos. Единством и
сплоченностью добилась она победы над
врагами рабочего класса».

После смерти Ленина враги партии и
народа — троцкистские и бухаринские
изменники — повели яростные атаки на
партию, пытаясь нарушить ее единство,
разбить ее сплоченность. Борьба за един-
ство партии была вместе с тем борьбой
за построение социализма в нашей стра-
не. Нельзя было двитаться вперед, не
разгромив идейно и организационно
тронкистов и правых капитулянтов,
толкавших партию на путь восстанов-
ления капитализма в нашей стране.
Под руководством товарища Сталина
партия разоблачила и разгромила врагов
народа. Партия не поддалась ни угрозам,
ни кликушеству предателей и отстояла
свое единство как могучее оружие в
борьбе е врагами рабочего класса.

В этой борьбе. окончательно сложи-
лось после смерти Ленина то руковоля-
щее ядро нашей партии в составе
тсваришей Сталина, Молотова, Балини-
на, Ворсшилова, Куйбышева, Фрунзе,
Дзержинского, Кагановича, Ордженикид-
зе, Кирова, Ярославского, Микояна,
Андреева, Шверника, Жданова, Шкиря-
това и других, которое отстояло великое
знамя Ленина, сплотило партию вокруг
заветов Ленина и вывело советский на-
род на широкую дорогу индустриализа-
ции страны и коллективизации сель-
ского хозяйства. Руководителем „этого
ядра и велущей силой партии и госу-
дарства был товарищ Сталин:

Вееь советский народ поддержал боль-
шовистекую партию в ее борьбе за по-
строение социализма в нашей стране.
Молодежь нашей Родины, взращенная
и воспитанная партией, все свои силы,
знания и умение отдала на достижение

’ величественной пели борьбы советских

люлей. — коммунистичеекого общества.
В трулах и борьбе комсомольцы и моло-
дежь стремились и стремятся походить
на большевиков. Недаром в Уставе
ВЛЕСМ говорится, что всей своей дея-
тельностью комсомолец готовится к ве-
ликой чести для каждего молодото чело-
Beka нашей страны — вступлению в
яды партия. Называя  коммунистиче-
скую партию орденом меченосцев внутри
Советского государства, направляющим
его органы и одухотворяющим ‘их дея-
тельность, товарищ Сталин писал в на-
броске плана брошюры «0 политической
стратегии и тактике русских коммуни-
стов»: «Значение ставой гвардии внут-
ри этого могучего ордена. Пополнение
старой гвардии новыми закаливтимися...
работниками».

Над гробом великого Ленина товарищ
Сталин поклялся от имени партии и
всех трудящихся нашей страны хранить
и укреплять диктатуру пролетариата.
«...борьба за укрепление Республики
Советов, — говорил товарищ Сталин,/—
далеко еше не закончена, —она принз-
	ла лишь новую форму». Шосле победы
советской власти над соединенными си-
лами иностранной интервенции и бело-
	‚ТАК ИЗМЕНИЛСЯ
ОБЛИК СТРАНЫ

За годы сталянсинх пятилеток, вкорне преоб-
разовавших облик нашей страны, в Советском
Союзе построзны десятки тысяч промышленных
предприятий. Одним из крупнейших таких пред-
приятий является Уральский завод тяжелого ма-
шиностроения. На третьем снимке сверху ты
увидишь, читатель, как производится обработка
валка блюминга. О такой технике не могли и
мечтать в старой, царской России.

Сотни тысяч тракторов и комбайнов дала co-
	циалистическому сельскому хозянству наша про-
мышленность. Телько в 148 году по сравнению
с 1947 годом производство трактеров увеличи-
лось больше чем вдвое, а зерновых комбайнов—

в пять раз.
	На четоертом снимке — комбайн за работой.

Там, где шли ожесточенные бри в дни Отече-
ственной войны, на руинах талинградского
	тракторного завода вновь выросли широкне кор-
пуса, из которых выходят на поля тракторы с
маркой «СТЗ». На пятом снимке ты видишь
тракторы, готовые к отправке.

Чтобы производить машины, нужно много ме-
tania, Металл — основа нашей индустрии. Вы-
плавка чугуна возросла в 1948 году no сравне-
	нию с предылущим годом ва 122 процента, а
стали `— на 128.

На последнем снимке изображен доменный
	цех металлургического завода в столние Донбас-
са — г Сталино.
	Несколько снимков отражает лишь Малую
часть тех разительных перемен, которые произо-
шли в нашей стране за четверть Beka cO дня
смерти В. И. Пенина. Верная ленинским заветам,
большевистская партия пед, руководствем
товарища Сталина уверенно ведет советский на-
род по пути к коммунизму.
	Заветы, претворенные в
	заторскую и культурно-воспитательную
работу советских органов.

Опираясь на указания великого
Ленина, товарищ Сталин разработал, 3
советский нарол с воолушевлением при-
	нял и за небывало коротквйя срок 0су-
	ществил величественную программу co-
циалиетической индустриализации стра-
ны. Волей партии, трудами советских,
людей за годы довоенных сталинских.
пятилеток разительно изменилась наша
промьниленноеть. Незавидная картина,
которую она предетавляла в 1924 году,

страны, выдержавшая все трудности и   проделали огромную работу по борьбе за.
испытания войны, еше более закалив-  экономию и явились инициаторами 0б-
	шаяся в общей борьбе всех советских   щенародното движения за сверхплано-,
людей против фашистских захватчиков.   вые социалистические накопления.
° Созлание великой и нерушимой друж- Валовой урожай зерна составил в.
	1948 году свыше 7 миллиардов пудов,
средняя урожайность зерновых культур
с одного гектара превысила довоенный
уровень.
	Во всей этой гигантской работе пар-

тии по преобразованию - нашей страны
  комсомол всегда был ее верным помощ-.
  ником и’боевым, надежным резервом.
«Союз мололежи, — говорил товарищ
Сталин, — приобрел 060606 значение
после упрочения диктатуры пролетариа-

питательной работы пролетариата».

Партия доверила комсомолу организа-
цию и воспитание советской молодежи,
и комеемол успешно справляется с этой
почетной и ответственной задачей. Про-
  шедшее недавно празднование 30-летия
ВЛЕСМ, награждение комсомола четвер-
тым орденом, а большой группы комсо-
мольских работников — орденами и ме-
далями Союза ССР воочию показало, ка-
кой большой силой стал комсомол в си-
стеме Советского государства. Воспитан-
ники комсомола в бою и в труде идут
виереди, увлекая за собой молодежь. №-
лодые, закалившиеся на практической
работе, вооруженные идейно и вырос-
шие духовно, комсомольские кадры яв-
ляются верной опорой партии. Взращен-

ными крыльями успешно борется сейчае
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Каждый день
приносит вести о все новых и новых
успехах рабочей, сельской и учащейся
молодежи. Комсомол и молодежь Совет-
ского Союза готовятся встретить XI
с’езд ВЛЕСМ новыми производственными
побелами и подарками.

та, в период широкой культурной и вос-

ное партией молодое поколение с орли-.
		бы народов нашей страны на прочной
основе ленинеко-сталинской националь-
ной политики явилось выдающимся до-
стижением нашей партии, верно следо-
вавшей заветам Ленина и в этом вопро-
се. ‘

Организатором и вдохновителем все-
мирно-исторической победы советского

И. В. Сталин.
Рисунок П. ВАСИЛЬЕВА,

народа над фаптистскими захватчиками
была славная болыпевиетская партия.
Задолго до войны, следуя мудрым ленин-
ским заветам, партия сделала все, чтобы
подготовить нашу страну к активной
обороне. Материальные и духовные 00-
татства советского народа были решаю-
шей силой нашей победы. В годы вой-
ны партия мобилизовала все средства на
помощь фронту, организовала советских
людей на разгром врага.

В результате всемирно-исторической
победы Советский Союз вышел из 0те-
чественной войны еще более могучим и

Четверть века прошло

е того ян-
варекого дня, когда ушел от нас
великий Ленин. Советский народ

успешно продолжает движение вперед
водительством товариша Сталина. Je-
нинские заветы — самое святое и
нерушимое для нашей партии и народа.
Выполнить

Ленина. Мы никогда не отступали и не

отстуним от указаний Ленина».

Верность ленинским заветам, неук-
лонная воля к их выполнению воплоте-
ны в товарище Сталине — гениальном
продолжателе дела Ленина во всем ми-
ре. Сталин — это Ленин сегодня, так
говорит советский народ. Сталин —

гордость, слава и счастье советских
людей, выразитель лучших идеалов
челевечества.

25 лет назалт нал гробом Ленина

по ленинекому пути, под гениальным

Bee, что  завешал нам
Ленин, осуществить его грандиозные
мечты, — этим заполнен наш труд, .
вся наша жизнь. «Ленин — наш учи-
тель, — товорил товарищ Сталин, —
а мы, советские люди — ученики
	Ви . товарищ Сталин произнес свою истори-
Союз  Советеких Социалистических ческую клятву. Это была клятва пар-
	Республик — детище Ленина и Сталина   тии, нерушимое слово всего советекого.

— укрепляется и расширяется на ра-  Народа быть верным ленинскому делу.
зость трудящимся: всего мира ина. страх Большевистская партия и наш народ

и ва Ге: Пе nh Amu oa
	AYU ED 2 yA эхо epee ee

выполнили эту клятву — 00 этом с
врагам социализма и демократии. торлостью может сказать каждый совет-
	Послевоенный сталинский пятилетний
план восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР стал новым вкла-
дом в дело упрочения нашей Родины.
Советекие люли с воодушевлением вос-
приняли эту боевую программу дальней-
шего развития нашей страны по пути в

ский человек. Народ сдержал клятву
товарита Сталина в годы первых пяти-
леток, когда заклалывались основы м0-
тущества нашей Ролины. Народ помнил
ее в грозные годы Великой Отечествен-
ной войны и, осененный знаменем вели-
кого Ленина, добился всемирно-истори-

коммунизму. За три тода новой пяти-  ческой победы. Послевоенные успехи и
	летки мы добились отромных успехбв.   достижения советского народа на фрон-
	Наша промьитленность значительно пре-   те трула, науки и культуры говорят 0
	взошла уровень довоенного 1940 года.   том, что сталинская клятва воплощена в.
	В опубликованном вчера Сообщении
Центрального СОтатистического Управле-
ния при Совете Министров СССР 06
итогах выполнения государственного
плана росстановления и развития на-
родного хозяйства СССР в 1948 году
приведены яркие, знаменательные циф-
ры. Достаточно сказать, что в 1948 го-
ду валовая продукция всей промышлен-
насти СССР превысила уровень довоен-
ного, 1940 гола на 18 процентов.

Во главе социалистического соревно-

ЖИЗНЬ.

Наш путь прям и ясен. С невидан-
ной энергией борется советский народ
на ближних подетупах к коммунизму
за осуществление светлой мечты всей
жизни великого Ленина. Растет и креп-
нет могущество основанного Лениным
социалистического государетва. Во главе
советского народа  илет выпестованная
Лениным большевиетекая партия. Ге-
ниальный продолжатель дела Ленина,
его верный друг и ученик — товарищ
	Сталин стонт у руля партии и государ-
	вания, охватириего вею страну, Идет,
	сменилась картиной бурного под ема и
расцвета, социалистическая . индустрия
выросла в гигантскую силу, базируясь
на новой, богатой, современной технике.
В 1940 году крупная промышленность
СССР. давала почти в 12 раз больше
продукции, чем дореволюционная Рос-
сия.

Большевистская партия разрешила
под руководством товарища Сталина и
другую трулнейшую задачу — задачу
коренной перестройки сельского хозяй-
ства. На основе созданной товарищем
Сталиным теории коллективизации сель-
ского хозяйства, явивтейся дальнейшим
развитием гениального ленинекото ко-
оперативного плана, большевистевая пар-
тия возглавила мощное движение тру-
дового крестьянства за строительство
колхозов. Решение этой задачи знамено-
вало полную победу над капитализмом
в нашей стране и явилось подлинным
торжеством идей ленинизма.

За готы советской власти в нашей.
стране произошла культурная револю-
ция, поднявшая народные массы к зна-
ниям, приобщившая их к науке и куль-
туре. Выросла и окрепла новая, народ-
ная, советекзя интеллигенция.

Величайшим испытанием для нашей
партии и Советского государства яви-
лась Отечественная война. В огне вой-
ны, в годы суровых испытаний прове-
рялась прочность советекого строя, со-
циалистической экономики. Советский
обеественный и государственный строй
не только выдержал испытания войны,
но и показал большую крепость и прэч-
ность, чем любой несоретский строй. В
холе Великой Отечественной войны еще
больше окрепло и закалилось морально-
политическое единство советского наро-
да. Осененные непобедимым ленинским
знаменем, советские люди не только от-
стояли свою Родину от немепких захват-
чиков, но и помогли другим народам из-
бавиться от фашистского ига, спасли.
мировую‘ цирилизапию от фантистских.

как всегда, CTOZHHA HA&suicH Е еек а Е О ES
Москва. с честью справдывающая дан-! ленинскому пути, и нет таких преграл,

У К са СОА, Е
	ами ‘иностранной: инзорвоициися 9089] Oe ee eo ны Г  0:

грарлейшины Советское государство по-   варваров.   ную ей товарищем Сталиным высокую   Которые остановили бы нас. Дело’
лучило возможность во всю ширь и Олним из главных источников силы оценку, как знаменоеца новой, советской   Ленина-—— Сталина, за которое мы борем-
мощь использовать . дну из основных   Советекого Союза, товорил тбвариш’ эпохи. В 1948 году трудящиеся Москвы  6Я, — непобедимо.

своих функций — хозяйственно-органи-   Сталин, является дружба народов нашей, под руководством партийной организации . Ю. ШАРАПОВ.

Дорогой коммунизма

Мне сегодня сердце подсказало Эту землю И заря,
песню начинат, издалека... у строек и путей, лучами с неба брызнув,
Около С пьедесталов над землей

Финляндского вокзала нас встречает Ленин стремительно встает,
Ленин В центрах многолюдных площадей, и спешит 3

Е АО  порпогой коммунизма
	— «Вперед!».
	Марк СОБОЛЬ.
	говорил с броневика.
Говорил с грядущими веками,
	и рукн
непобедимый взлёт

в памятниках
повторяет камень,

как запечатлеянсе
	‚И уже,
вручая поколеньям
	В Левинграде, или в Самарканде,
	В Мурманске,
	мы проходим,
	Самарканде,
зровске, в Крыму,

по команде,
нему.
планеты,
в,

дорогой коммунизма
время,

уходящее вперед.
Нам пути грядущих поколений
наперел видны на много лет...
Все победы,
что задумал Ленин,
утверждает sl

Сталин на земле.
	поверцувши головы к
Наперед узнав судьбу
	выверив движение веков,
	встанет Ленин.
	на Дворце Советов,
У со всех материков.