ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп.
	од знаменем Леник

под руководством великого Сталина,
	ед к победе коммунизма!
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 22 января 1949 года,
		Торжественно-траурное заседание в Москве, посвященное ХХУ годовщине со дня смерти Владимира Илвича Ленина. В президиуме слева направо: товарищи А. И. Микоян, А: А. Кузнецов, Л. П. Берия, М. А, Сус-
	С. М. Буденныйя,
. П. Н. Поспелов.
Фото Н. Петрова.
	лов, Г. М. Маленков, А. Н. Косыгин, И. А. Вознесенский, В. М. Молотов, Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, Г. М. Попов, И. В. Сталин, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, Н. М. Шверник,
И. А. Парфенов, С. А. Жолнин, М, И. Родионов, Т. А. Селиванов, П. Г. Бурыличев, О. В. Козлова, М, В. Сарычева, Н. В. Попова, И. А. Власов, Д. Т. Шепилов, К. А. Мерецков. Выступает с докладом
	Tonwect
	Зсепобеждающая сила
ленинизма
	ме, Малайе, Индонезии, свидетельствуют о
TOM, что подходит конец господетву  им-
периалистических держав в колониальных
и зависимых странах.

Успехи движения найодных маес за де-
мократию и социализм 00‘ ясняютея тем,
что руководят этим движением испытан-
ные в борьбе, верные великому учению
марксизма-ленинизма коммунистические
партии. Рост влияния и авторитета комзгу-
нистических партий в народных массах
товарищ Сталин назвал законом историче-
ского развития.
	  Этот рост весьма показателен, если
‘учесть, что 20—25 лет назад чис-
`ленность зарубежных коммунистических
	‚ партий составляла около 200.000 человек.
`В. настоящее время’ зарубежные коммуня-
 стические и об’единенные рабочие партии
‘насчитывают в своих рядах свыше 18
миллионов человек. Коммунистическая пар-
тия Китая, которая в 1924 году насчиты-
вала 20 тысяч членов, сейчас имеет в
своих рядах свыше 3 миллионов человек.

После второй мировой войны на между-
народной арене произошло новое разме-
	 жевание борющихея сил. Империалистиче-
	скому лагерю реакции противостоит могу-
чий лагерь демократии, мира и социализ-

Оплотом и ведущей силой этого лаге-
ря является великая советская держава,
The воплощены в жизнь идеи ленинизма.

В этой борьбе за прочный мир и 0630-
пасность политика Советекото Союза нахо-
дит поддержку CO стороны демократической
общественности всего мира.

Как бы ни старались темные силы ме-
ждународной реакции, им не удастся за-
держать  поступательный ход истории.
Время работает не на них, а на нас. Мы
живем в такой век, когда все дороти ве-
дут к коммунизму.

Осуществляя строительство коммунизма,
народы нашей страны под руководством
партии Ленина-—Сталина добиваются но-
вых и новых успехов. Bee шире развер-
	тываетеся пламя социалистичесвого соров-
нования за досрочное выполнение после-
военного сталинского пятилетнего плана.
Советская молодежь, верная заветам Ильи-
ча, принимает активное участие в борьбе
нашего народа за построение коммунизма.

Верным помощником большевистской
партии № деле коммунистичеекого воспита-
ния. молодежи выступает Ленинско-Ста-
линский комсомол. Отмечая 25-летие со
дня емерти Владимира Ильича Ленина, ком-
сомольские организании должяы усилить
свою работу по идейно-политическому вос-
питанию молодежи, добиваясь TOTO, чтобы
молодое поколение росло бодрым, крепким,
уверенным в своих силах, не боящимся
трулностей и беззаветно верящим в побе-
	TY ленинизма. Комсомольские организации.
	прихут к ХЕ c’esiy ВЛАСМ еще более спло-
	ченными вокруг партии денина —
Сталина.

Дело Ленина непобедимо, ибо его про-
должает товарищ _ Сталин — великий
	вожль и любимый учитель большевистской
партии и советского народа, вдохновитель
и организатор всех побед нашей социали-
стической Родины.

Под знаменем Ленина, под руководством
великого Сталина, вперед к полной победе
коммунизма!
	Вчера наролы советской страны и тру-
дящиеся всего мира отметили 25-ю годов-
щину со дня смерти основателя больше-
BUCTCKOH партии и создателя первого в
мире — соцналистического государства
Владимира Ильича Ленина.

В течение четверти века, прошедшей со
хня смерти Ленина, коммунистическая
партия и советский народ неустанно б0ро-
лись за претворение в жизнь ленинекях
заветов, за осушествление исторической
Блятвы, данной товарищем Сталиным на
II с’езде Советов. Трудящиеся нашей стра-
ны своим героическим, самоотверженным
трудом построили сопиалистическое ^ обще-
ство. В единоборстве с фашистскими за-
хватчиками советский народ и его герои-
ческая Советская Армия отстояли завоева-
ния Великого Октября и спасли мир от
фашистского порабощения. В лице нашей
страны ‘все прогрессивное человечество
видит свою надежду, евое будущее.

Этими всемирно-историческими победами
мы обязаны, прежде всего, тому, что зна-
мя ленинизма выеоко поднял великий
сподвижник Ленина и продолжатель его
дела, мудрый вождь _ партии и народа
товарищ Сталин. .

Руководствуясь указаниями Ленина,
товарищ Сталин разработал положение 5
социалистической индустриализации нашей
страны, ев путях и методах. Осуществляя
ленинский кооперативный план, товарищ
Сталин тазработал теорию коллективиза-
ции сельского хозяйства. Он явился влох-
новителем и организатором колхозного
етроя. Благодаря мудрому сталинскому ру-
ководству в нашей стране были заложены
материальные основы социализма, опи-
раясь на которые наш народ возводит
величественное здание коммунистического
общества. Товарищ Сталин всесторонне
разработал ленинекое учение 0 возможно-
сти побелы социализма в нашей стране, о
роли социалистического государетва, идей-
но вооружил этим учением нашу партию,
наш народ.

Большевистская партия € честью вы-
полнила ленинский завет о построении ©9-
циалистического общества в нашей стране.
Установивигиеся в результате окончатель-
ной ликвитации остатков эксплоататорских
классов  морально-политическое единство
советского общества, дружба народов
СССР, советский патриотизм стали могу-
чими движущими силами нашего 9бще-
ства. Эти преимущества социалистическо-
TO строя — его ненсчерпаемая жизненная
сила, несокрушимая мощь Советского ra-
сударства, самого прочного государства в
мире. тероизм. бесстрашие и мужество ©0-
	ветских людей — с 06000й силой прояви-
лись в период Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	БВлохновителем и организатором всемит-
но-исторической победы над фашизмом
явилась славная партия большевиков,
явился мудрый вожль и учитель партии
и народа, гениальный стратег пролетариа-
Та, величайший полководец всех времен
и народов товарищ Сталин.

Победоносно завершив Отечественную
войну. советский нарол приступил к 0еу-
ществлению начертанной великим Сталиным
программы восстановления и дальнейнтего _
развития наролного хозяйства, совершая
при этом чулеса трулового героизма, Уже
	через три года после окончания войны с0-

ветская промышленность стала давать про-

дукции больше, чем в довоенные годы.

Так, валовая продукция промышленности
в 1948 голу превысила довоенный уровень

1940 года на 18 процентов. Значительных
успехов достигло наше сельское хозяйет-.
во. В 1948 году валовой cop зерновых
кУЛЬтУр почти достиг уровня довоенного
1940 тода, несмотря на засуху в По-
волжье.

В нашей стране по заветам великого
Ленина осуществлена культурная револю-
ция. Из года в год растет число учащихся
школ, техникумов и высших учебных за-
ведений. В нынешнем году в вузах обу-
чаетея, включая заочников, около 1 мил-
лиона студентов. Неуклонно растет благо-
состояние нашего народа. Достижения нау-
ки и культуры становятся достоянием.
широких масс трудящихся. .

Вчера в «Правде» впервые опубликова-
но письмо В. И. Ленина И. В. Сталину 0.
развитии радиотехники. В письме В. И.
Ленин считает осуществимым «пуск в
ход многих сотен приемников, которые
были бы в состоянии передавать речи, до-
клады и лекции, делаемые в Bocrpe, BO
многие сотни мест по Республике...». Эти
ленинские указания 0 ее ус-
пешно проводятся в жизнь. В Московской
области, например, многие районы радио-
фицированы. Московекие болыневики по-
ставили своей залачей в ближайшее вре-
мя полностью радиофицировать столичную
область.

В новом мощном подеме народного хо-
зяйства, науки и культуры в нашей
стране проявляется всепобеждающая сила.
ленинизма.

Успешное осуществление заветов Ленина
под руководством товарища Сталина на-
родами нашей страны вызывает мощный
под’ем революцнонного движения в мире,
rye еще продолжает господствовать капитал.
Ленинизм идейно вооружает трудящихся,
капиталистических стран в борьбе за свое

освобождение.

Весь ход веемирно-исторического разви-
тия подтверждает правоту ленинеких вы-
водов о неизбежности гибели капитализма
и ‘торжестве коммунизма. Победа Советеко-
то Союза над фашизмом во второй мировой
войне привела к отпадению от капитали-
стической системы ряда стран Централь-
ной и Юго-Восточной Европы. В результа-
те установления в этих странах режима
народной демократии создались прехпосыл-
ки для вступления их на путь социали-
стического развития. Мировая система им-
периализма понесла новый урон.

Борьба рабочего класса против империа-
листического гнета усиливается во всех
каплталиетических странах. Рабочий класс
в этой борьбе привлекает на свою сторону
широкие слои крестьянства, прогрессивной
пнтетлттенпий. сплачивая их для борьбы
	интеллигенции, снлатзфироя ИА дал UU bol
за прочный мир, за демократию, за жиз-
ненные интересы трудящихся, за нацио-
	нальную незавиеи\ость.

Широчайший размах приобрело нацио-
яально-освоболительное лвижение народов
Востока. В Китае, например, Народно-осво-
бодительная армия освободила от гнета
реакционеров значительную территорию с
населением около 200 миллионов человек.

Эти побелы китайской  лемократии, а
также борьба, развернувшаяся во Вьетна-.
	вино-траурное заседание, посвяшенное
	летию 60 дня смерти 3, и, лениие
	Трудящиеся нашей Родины свято чтут
память тения революнии, вождя, учителя
и луга всего трудящегося человечества,
основателя коммунистической партии и
создателя советского государства Владими-
р& Ильича Ленина.

Тыеячи трудящихся побывали в ленин-
ские дни на Красной площади. rie y
	кремлевских стен высится мавзолей
Ленина. Рабочие, инженеры, учителя,
икольники, ученые, приезжие колхозни-
	ки, представители всех республик Совет-
ского Союза в безмолвии шли к мавзотет,
чтобы еще раз запечатлеть бессмертный
образ великого ОФЛенина —— учителя и
Boma, влохновителя Великой Октябрьской
социалистической революции.

Великие идеи Ленина —— бессмертны.
Ленинизм стал энаменем борьбы  трудя-
щихся всего мира за их освобожление от
ига капитализма.

Вечером 21 января, в день 25-летия со
дня смерти В. И. Ленина, представители
трудящихся столицы собрались в Боль-
ом театре, чтобы принять участие в т0р-
жественно-траурном заседании.

Представителей оазных поколений ре-
волюции можно было видеть здесь в этот
вечер: старых большевиков — участников
дореволюционных битв; ветеранов произ-
водетва, сражавшихся в памятные октябрь-
ские дни на улицах Петрограда и
	ДНИ На улицах ветрограда, И
Москвы, участников гражданской войны
и борьбы против интервентов, героев Ве-
	ликой Отечественной воины; воинов и м0-
лолых рабочих — славных воспитанников
партии Ленина—“Оталина, отдающих свой
труд, вею энергию молодости делу после-
военного  социалистического  строитель-
  ства.

Среди участников заседания — минист-
ры, депутаты Верховных Советов СОСР и
РСФСР, Герои Социалистического Труда и
Терои Советекого Союза.

..Вольшой театр сеголня величественно
строг и торжественен. Нал сценой транс-
парант, на котором начертаны слова —
«Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина, вперед — к победе коммуниз-
  ма». В глубине сцены в обрамлении зна-
мен и живых цветов огромный портрет
В. И. Ленина.

6 часов 50 минут... В, президиуме по-

‘являются товарищ И. В. Сталин, тт.
`’Молотов, Г. М. Маленков, 1. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, А: И. Микоян, Н. А.
 Булганин, Н. А. Вознесенский, Н. М.
`Шверник, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов,
М. А. Суслов, П. В. Пономаренко, Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов.
Участники заседания ветают и горячо
‘приветствуют товариша Сталина, верного
‘ученика, соратника и продолжателя дела
’ Ленина. В зале долго не смолкает бурная
овация.

Тов. Н. М. Шверник открывает торже-

TH3Me, которые стали мотучими движущи-
ми силами нашего общества.

Тов. Поспелов характеризует великие
преимущества  социалистического строя,
которые © особой силой проявились в пе-
риод Великой Отечественной войны. Ox
товорит о чулесах трудового героизма, ко-
торые соверитает/ советекий народ, доероч-
но выполняющий план послевоенной Ста-
линской пятилетки и успешно решающий
задачи строительства коммунистического
обтцества.

Тов. Поспелов говорит, что великое ие-
нинское учение оказывает все более глу-
бокое влияние на весь ход мировой исто-
рии, идейно вооружает миллионы трудя-
щихся капиталистических стран в борьбе
за свое освобождение. 25 лет, прошедшие
со дня смерти Ленина, наглядно подтвер-
дили величайшее международное значение
ленинизма, *указывающего трудящимся веех
стран единственно верный путь к 06в0б0-
ждению от гнета империализма wo OR CTP
ительству жизни на новых социалиети-
ческих началах.  Доклалчик говорит о
странах народной демократии, трудящиеся
которых почувствовали себя хозяевами ево-
ей судьбы, участниками ° исторического
творчества. Перед ними открываются Ho-
вые горизонты, горизонты социализма. Вот
почему трудящиеся этих етран бодро и
уверенно смотрят в будущее.

Во всех. капиталистических странах
усиливается борьба рабочего класса против
империалистического гнета, широчайший
размах приобрело напионально-освоболи-
тельное движение наролов Востока. Вели-
кая жизненная сила идей ленинизма нахо-
дит свое глубокое выражение в росте ком-
мунистических партий и их влияния в
массах.
	Империалистическому лагерю реакции
противостоит могучий латерь демократии,
	мира и социализма. Оплотом и ведущей
силой этого лагеря является великая (0-
ветская держава, гле воплощены в жизнь
идеи ленинизма.

Тов. Поспелов посвящает заключитель-
ные слова своего доклада большевистской
партии, которая ведет советский народ Е
коммунизму, товарингу Сталину —= велико.
му вождю и любимому учителю больше-
вистекой партии и советского народа;
вдохновителю и организатору веех побед
нашей социалистической Родины.

Участники торжественно-траурного с0б-
рания енова встают и устраивают бур=
ную продолжительную овацию в честь ве-
ликой  большевистекой партии, в честь
великого Сталина. Пол сводами театра воз=
никают звуки партийного гимна «Интер-
национал».

Участникам заселания был показан ноз
	вый кинофильм, посвященный  В. И.

Ленину.
(TACC).

ТА СССР
-РХОВНОГО СОВЕТА
ЕНСМ ЛЕНИНА

т Презилиума Верховного Совета Литов=
	ственно-траурное заседание ЦЕ BRIICO),
МЕ и MIE ВКП(б), Президиумов Верховно-
го Совета СССР и Верховного Совета
PCOCP, Московского Областного и Го-
родекого Советов депутатов  трудящих-
ea, Ik BARCM, MR a MIR BARCM, Upe-
зидиума ВИСИС совместно е предетавите-
лями партийных, общественных организа-
ций и Советской Армии, посвященное ХХУ.
годовщине со JHA смерти Пи
Ильича Ленина.

Тов. Н. М. Шверник, обратившиеь к с0-.
бравшимея с кратким словом, предлагает.
почтить вставанием память Владимира
Ильича Ленина.

В глубоком безмолвии вее встают.
	Слово для доклада предоставляется тов.
Н. Н. Поепелову.

Тов. Поспелов говорит, что минуло чет-
верть века с того гореетного дня, когда
перестало биться сердце величайшего из
людей, гения революции, вождя, учителя и
друра всего трудящегося человечества, 0с-
нователя коммунистической партий и 603-
дателя советского государства Владимира
Ильича Ленина. Докладчик напоминает о
II с’езде Советов, на котором товарищ
Сталин от имени большевистской партии
дал историческую клятву свято хранить и
претворять в жизнь заветы Ленина.

Партия под руководством товарища
Сталина, достойного продолжателя дела
Ленина, выполняет эту клятву © честью,
ведет нашу страну по ленинсекому пути.

Докладчик говорит о Великой Октябрь-
ской социалистической революции, кото-
рая открыла новую эру всемирной истории
человечества, эру крушения капитализма,
эру торжества социализма. Социалистиче-
ская революция показала, какую важную
руководящую и направляющую роль может
и должна играть в истории революционная
марксистекая партия пролетариата, став-
пая во главе передового класса, партия,
сумевшая породить великую энергию масс
во имя великой цели — освобождения от
гнета империализма, создания социалисти-
ческого общества.
	В борьбе в врагами партии и народа
товариш Сталин отстоял ленинекое уче-
ние 0 возможности победы сопиализма в
нашей стране и всесторонне его разрабо-
тал, идейно вооружил им нашу партию,
наш народ.

Докладчик отмечает, что наша страна в
невиданно короткий срок совершила ги-
гантекий скачок от отсталости в про-
грессу. Страна <оциализма стала  пол-
ностью независимой в технико-экономиче-
ском отношении от  капиталистического
окружения и подготовленной ко всяким
случайностям, к активной обороне.

Докладчик говорит о морально-полити-
ческом ‘единстве советского общества, 0
дружбе наролов ССОР. о советском патрио-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
` О НАГРАЖДЕНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЛИТОВСКОЙ ССР ТОВ. ПАЛЕЦКИСА Ю. И. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	за большие заслуги в деле социалистического строительства
Литовской ССР. в связи е пятидесятилетием со дня рождения,
	  Москва, Кремль. 21 января 1949 2,
	строительства   Председателя Президиума Верховного Совета Л
я рождения,   ской ССР тов. Палецкиса Юстаса Игновича орленом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.