Суббота, 22 января 1949 г., № 10 (1023).
	мосповским

мунизма
	Доклад тов. П. Н. ПОСПЕЛОВА 21 января 1949 года
	заседании в Москве, посвященном ХХУ годовщине со дня смерти Bb.
	Товарищи!

Четверть века минуло © того горестного
хня, когда нерестало биться сердце вели-
чайшего из людей, гения революции, вож-
дя, учителя и друга всего  трудящегося
человечества, основателя  коммунистиче-
ской партии и создателя Советекого госу-
даретва Владимира Ильича Ленина.

В те траурные дни, на П с’езде Советов,
товарищ: Сталин дал от имени большеви-
стекой партии историческую клятву: дер-
жать высоко и хранить в чистоте великое
звание члена партии; хранить как зеницу
ока единство нашей партии; хранить и
укреплять диктатуру пролетариата; увреп-
лять всеми силами союз рабочих и кре-
стьян; укреплять братское сотрудничество
народов нашей страны, укреплять и рас-
ширять союз республик; укреплять нашу
Советскую Армию и Советский Флот;
укреплять и расширять союз трудящихся
всего мира.

то была великая клятва большевиет-
ской партии своему учителю и вождю
Ленину, который будет жить в веках.
	Партия под руководством товарища
Сталина, достойного  продолжателя дела
Ленина. выполняла и выполняет эту
	клятву < Честью, ведет нашу ©трану по
ленинскому пути.

В своей влохновенной речи на П с’ез-
де Советов товарищ Сталин ярко показал
величие бессмертного Ленина:

«Величие Ленина в том, прежде всего,
	и состоит, — говорил товарищ Сталин —
что он, создав Республику Советов, тем
самым показал на деле угнетенным мас-
сам всего мира, что надежда на избавле-
ние не потеряна, что господетво помещи-
ков и капиталистов недолговечно, что цар-
ство труда мошно создать усилиями Ca-
мих трудящихся, что царство труда нужзо
создать на земле, & не на небе. Этим он
зажег сердца рабочих и крестьян всего
мира надеждой на освобождение. Этим и
об’яеняетя Tor факт, что имя Ленина
стало самым любимым именем трудящихся
й эксплоатируемых масс».

Четверть века, прошедшая со дна ©мер-
ти Ленина — это годы неустанной борь-
бы коммунистической партии и советского
народа за претворение в жизнь ленинских
заветов. Советский народ своим героиче-
ским, самоотверженным трудом построил
социалистическое общество. Страна социа-
лизма, спасшая народы мира от фашист-
ского порабощения, стала немеркнущим
маяком, светочем и надеждой для всего
трудящегоея человечества, несокрупимым
оплотом сил, борющихся за прочный мир,
за демократию и социализм.

Веемирно-историческими победами co-
пиализма мы обязаны, прежде всего, тому,
что знамя  ленинизма высоко поднял
великий сподвижник Ленина и продолжа-
тель его дела, мудрый вождь партии и
народа товарищ Сталин! (Бурные, поедол-
жительные аплодисменты).
	ского воспроизводства тяжелой индустрии,
	партия и правительство одновременно уде-
	ляют большое внимание под’ему легкой
промышленности, созданию в. стране оби-
лия продовольствия и предметов широкого
потребления в интересах непрерывного и
быстрого под’ема материального и куль-
турного уровня жизни трудящихся.
	В народном хозяйстве СССР в 1948 г.
успешно осваивалась и внедрялась новая,
высокопроизводительная техника, а также
передовые технологические и  производ-
ственные процессы. По почину москвичей
птироко развернулось новое  патриотиче-
ское движение за мобилизацию  внутрен-
них ресурсов, за рентабельную работу
преднриятий, за сверхплановые  накопле-
ния. Общая сверхилановая экономия от
снижения себестоимости промышленной
продукции составила в 1948 году свыше
6 миллиардов рублей. Достигнут и прев-
зойден довоенный уровень развития народ-
ного хозяйства Советского Союза. Созданы
необходимые условия для дальнейшего
роста народного хозяйства и повышения
материального и культурного уровня жиз-
ни народа.
	Большинство предприятий и отраслей
нашей промышленности взяло обязательст-
ва выполнить пятилетку по уровню произ-
водства в 4 и даже в 3 ‹ половиной года.
Нет сомнения, что эти патриотические обя-
зательства будут выполнены © честью!
	Беликие преимущества социалистиче-
ской системы хозяйства © особой силой
сказываются в быстром под’еме дельского
хозяйства, наиболее тяжело пострадавшего
от войны. В 1948 голу валовой сбор
зерновых культур без малого достиг уров-
ня довоенного 1940 года, несмотря на з8-
суху в Поволжье. Сельское хозяйство
успешно решает задачи непрерывного по-
вышения культуры и техники земледелия,
под’ема урожайности полей и продуктивно-
сти животноводства. Наша страна присту-
пила в проведению в жизнь историческо-
го постановления партии и правительст-
ва 0 создании грандиозных полезащитных
лесных полос, переходе к травопольным

‘севооборотам и стро-
ительстве прудов и
водоемов. Этот вели-
кий план преобразо-
вания природы, при-
нятый по инициативе
товарища Сталина,
воодушевил  колхоз-
ное крестьянство и
веех трудящихся HO-
выми великими целя-
ми, достойными эпо-
хи коммунизма!

В: странах капита-
лизма, несмотря Ha
TO, что уже более
трех лет прошло, как
закончилась война,
положение трудящих-
ея масс не улучшает-
Ca, a наоборот. ухуд-
	шаетея. Растет 0е3-
работица, нищета на-
родных массе; нагле-
ющая реакция уси-
пивает наступле-
ние на жизненные
права  туулящихея.
	Капиталистический
мир раздираетея ост-
рейшими = классовы-
ми конфликтами, a
экономика капитали-
стических стран не
	MOOT преодолеть
глубочайших  проти-
воречий — послевоен-
	ного периода.
	В то время, как капиталистический мир
в период между первой и второй мировой
войной подвергся нескольким экономиче-
ским кризисам и депрессиям, а промыш-
ленность главных  капиталистических
стран топталась вокруг довоенного уровня,
превышая его на каких-нибудь 20—30
процентов, промыпыенноеть Советекого 09-
юза выросла с 1913 года по 1938 год 0-
лее, чем в девять раз, а к 1941 году она
выросла уже почти в 12 раз. Социалисти-
ческая промышленность по темпам роста
выйма на первое место в мире.

Сталинская Конституция CCCP, консти-
туция победившего социализма и развер-
нутой социалистической демократии подве-
ла величественные итоги достижений тру-
дящихея нашей страны. Эти достижения
товорят, что социализы и демократия
непобедимы.

В результате победы социализма и окон-
чательной ликвидации остатков  экеплоа-
таторских классов создалось морально-по-
литическое елинство советского общества,
укрепилась дружба народов СССР, залог
их процветания и ненобедимости. Мораль-
но-политическое единство советекого обще-
ства, дружба народов СССР, советский пат-
риотизм стали могучими движущими CH-
тами напгего общества.
	Великие преимущества  социалистиче-
ского строя, ето неисчерпаемая жизнен-
ная сила, опирающаяся на сознательное
историческое творчество миллионов совет-
ских людей, несокрушимая мощь Советеко-
го государства, самото прочного государ-
ства в мисе, — с 0с0бой силой прояви-
лись в период Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Советекий народ показал себя как народ
героев, бесстрашных и мужественных бор-
пов, воодушевленных животворными идея-
ми советского патриотизма, верой в непо-
бедимость своего правого дела.

Взохновителем и организ атором воемир-
но-исторической победы нал фашизмом
явилась славная партия большевиков,
явился мудрый вождь и учитель партии и
напола. гениальный стратег. пролетариата,
	величайший полководец всех времен и на-
родов товарищ Сталин. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты),

Ныне созетекий народ совершает чуде-
са трудового героззма, досрочно рыполняя
план послевоенной сталинской пятилетки,
успешно решает  залачи о строительства
коммунистическото общества. Народное
хозяйство нашей: страны неуклонно идет
в гору, из года в год наращивает темпы
своего движения вперед.

План 1948 тода по валовой продувции
всей промышленности выполнен на 106
проц. Валовая протукция промышленности
в 1948 г. превыеила довоенный уровень
1940 т. на 1$ прон. Показательно, что в
районах, подвергавшихся немецкой  окку-
пации, валовая продукция  промышленно-
сти увеличилаеь за год на 41 проц. До-
срочно выполнили план третьего рептат-
щего года пятилетки такие важнейшие
отрасли социалистической индустрии, как
металлургическая, угольная, химическая,
мапеиностроение и другие. Обеспечивая вы-
сокие темпы расширенного еоциалиестиче-
	удержать его от падения не может ника
кая сила. Новое общество, которое основа-
но будет на союзе рабочих. и крестьян, не-
минуемо. Рано или поздно, двадцатью го-
дами раньше или двадцатью годами позже,
оно придет, и для него, для этого общеет-
ва. помогаем мы вырабатывать формы
союза рабочих и крестьян...», — говорил
в 1921 году Владимир Ильич Ленин (Соч.
т. ХХУП, стр. 141. .

Весь ход всемирно-исторического разви-
тия показал правоту ленинских выводов
о неизбежности гибели капитализма и 0
торжестве коммунизма, показал предатель-
ское лицо реформиетеких лакеев капита-
лизма, стремящихся спасти капитализм’ от
неминуемой гибели.

Веемирно-историческая победа Советеко-
то Союза над фапиетекими государствами
во второй мировой войне привела к отиа-
дению от капиталистической системы ря-
ла стран Центральной и Юто-Восточной
Европы. В этих странах установился a

жим народной демократии, и они вступи-
ли на путь социалистического развития.
Таким образом, в мировой системе импе-
риалистических сил была пробита новая
брешь.
	РАЗ оо ее о en а, ЧИ ОИ Е

брешь.

В странах народной демократии уста-
новлена власть трудящихся при руководет-,
ве рабочего класса, осуществляющем 003
с трудящимися города и деревни. В обста-
новке военного разгрома фашистских ге-
сударств-агрессоров, в условиях  резко-
го обострения общего кризиса капита-
лизма, при наличии тесного сотрудничест-
ва с СОСР и народно-демократическими
тосударетвами, для стран народной демо-
кратии открылась возможность осущест-.
вить переход от капитализма в социализ-
му посредством режима народной демокра-
тии. Опираясь на полдержку СССР и на-
ротно-демократических стран, воплощая
господство трудящихея при руководстве.
рабочего класса, режим народной демокра-
тии выполняет функции диктатуры проле-
тариата для подавления и ликвидации ка-
питалистических элементов и организации
сопиалистического хозяйства, решает зл-
дачи переходного периода от капитализма
к социализму.

Ленин указывал: «Переход от капита-
лизма к коммунизму, конечно, не может!
Не дать громадного обилия и разнообразия
политических форм, но сущность будет
  при этом неизбежно одна: динтатура mpo-
летариата» (Соч. т. ХХГ, стр. 393).

На примере етран народной демократии
подтверждается историческая правота по-
ложений Ленина и Сталина о международ-
ном значении диктатуры пролетариата, как
сущности разных политических форм в
период перехода от капитализма к социа-
лизму. Опыт коммунистической партий
CCCP по строительству социалистического
общества имеет  искаючительно важное
значение для стран народной демократии.

Продвижение вперед к социализму, как
учит опыт Советского Союза, возможно
только через непримиримую  классовую
  борьбу с калиталистическими элементами,
только опираясь на  маркоистеко-ленин-
скую теорию классовой борьбы в.переход-
ный от капитализма к социализму период,
на ленинеко-сталинское учение о руково-
  дящей роли рабочего класса и его партии,
подтвержденное всем историческим опытом
‘  большевистской партии.

Знаменательной победой ленинизма яв-
ляется произошедшее в 1948 году в ряде
‚  стран народной демократии (в Польше,
Болгарии, Чехословакии, Венгрии, Румы-
‚  нии) 0б’единение коммунистических и со-
‚  пиалистических партий на базе идеологии.
  марксизма-ленинизма. В этих странах по-
`  кончено с расколом рабочего движения,

который вносили в течение десятилетий в
_  рабочее движение оппортунисты. Все луч-
  шее, передовое, что есть в рабочем классе,
‚  0б’единилось в революционные марксиет-
ско-ленинские партии, стало под великое
знамя ленинизма, чтобы вести свои стра-
ны по пути социализма и демократии.

— м ыы на вы,

ая

i

I

csp re

Ha mopucecmbeHHO-MpayphoM
		Верность ленинским принципам проше-
тарского интернационализма и непримири-
мость ко всякого рода национализму яв-
ляется залогом укрепления и процветания
стран народной демократии, _ главной г3-
рантией их национальной свободы и неза-
висимости. Национализм, как идеология
буржуазии, является врагом марксизма.
Буржуазия всегда стремилась использовать
вационализм, чтобы раздробить и ослабить
силы пролетариата, рабочее и демократиче-
ское движение. Когда власть буржуазии
свергнутз, эксплоататорские классы и их
агентура пытаются использовать  отрав-
ленное оружие пационализма, чтобы BOC?
становить старый строй.

Товарищ Сталин учит:

«Уклон в национализму есть приспособ-
ление интернационалистической политики
рабочего класса к националистической по-
литике буржуазии... Уклон к национализ-
му отражает попытки «своей» националь-
ной буржуазии.. © восстановить  капи-
тализм».

Ныне империалисты стремятся исполь-
зовать национализм, чтобы ослабить демо-
кратический антиимпериалистический ла-
герь. В стане буржуазии было немалое ли-
кование по поводу отступничества от
марксизма  националистической группы
Тито, разорвавшей © интернационалисти-
ческим единым фронтом коммуниетических
партий. Но это ликование оказалось преж-
девременным. Единый антиимпериалиети-
ческий лагерь силотился и окреп, повы-
силась блительвость коммунистических
партий по отношению к национализму.
	Ленин указывал, что «гигантекое боль-
шинетво населения земли в конце концов
обучается и воспитывается к борьбе самим
капитализмом».
	всех  капиталистических  ‹трунах
усиливается борьба рабочем клажа пр.
тив империалистического гнета. В тууд-
нейших условиях преследований и терро-
ра коммунистические партии самоотвер-
женно борются за дело рабочего класса, за
дело всех трудящихся. Рабочий класс при-
влекает на свою сторону широкие слои
крестьянства, прогресеивной  интеллитен-
ции, сплачивая их для борьбы за прочный
мир, за демократию, за жизненные инте-
ресы трудящихся, за национальную неза-
висимость.

Широчайший размах приобрело нацио-
нально-освободительное движение народов
Востока. Говоря 06 исторических судьбах
капитализме и социализма, 06. историче-
ской неизбежноети окончательной победы
социализма, Ленин писал: «Исход борьбы
зависит, в конечном счете, от того, FTO
Россия, Индия, Китай и т. п. составляют
тигантекое большинство населения.
именно это большинство населения и втя-
гивается © необычайной быстротой в по-
следние годы в борьбу за свое освобожкде-
ние...» (Cou. т. ХХУП, стр. 416—417).

На примере Китая особенно наглядно
видно, что десятки и сотни миллионов
‘угиетенных тружеников `Востока обучают-
ся и воспитываются вк революционной
борьбэ самим капитализмом. В самом деле,
разве не американский капитализм ено-
собствует раздуванию гражданской войны
в Китае, направляя на помощь китайским
реакциенерам громадное количество CoBpe-
менного вооружения?” Несмотря на это, ва-
родно-освободительная армия освободила
от гнеть реакционеров значительную часть
территории Китая, одерживает  решитель-
ные победы. в «дальновидная» политика
американских империалистов в Китае по-
висела в возлухе.
	Цю0беды китайской демократии, & также
события,  развернувшиеея во Вьетнаме,
Малайе, Индонезии, подтверждают слова
товарища Сталина о том, что «эра безмя-
тежной экепаоатации и угнетения коло-
ний и зависимых стран прошла»
(И. Сталин. Вопросы ленинизма, 11-е из-
дание, стр. 179).

Великая жизненная сила идей лениниз-
ма нахолит свое глубокое выражение в
	Еели сравнить положение в странах на-  росте коммунистических партий и их влия-
родной демократии и в странах Западной   ния в массах. Рост влияния и авторитета
Европы, подпавших под тяжелое ярмо ка-  коммунистических партий в народных мас-
	бального «плана Маошалха»,
	TO воочию   сах товарищ Оталин назвал законом исто»
	ели 20—25 лет тому назад чиелен-
ность зарубежных коммунистических пзр-
тий составляла около 500.000 человек, то
в Настоящее время зарубежные коммуни-
	1. Победа социализма в ССЕРЫ—
воплошение в жизнь идей ленинизма
	Шенин выковал великую, могучую, за-
каленную в огне трех революций партию
большевиков, партию нового типа, которая
показала себя как «ум, честь и совесть
нашей эпохи». ,

Партия Ленича— Сталина привела рабо-
чий класс к победе в октябре 1917 года,
привела наш народ к победе социализма
потому, что она вооружена передовой, ре-
волюционной теорией марксизма-лениниз-
ма, правильно отражающей потребности
развития материальной жизни общества.

Великая Октябрьская социалистическая
ревелюция открыла новую эру всемирной
истории человечества, эру крушения ка-
питализма, эру торжества социализма.
Впервые был прорван фронт империализ-
ма. мировая капиталистическая система
получила смертельный удар. Побэдила
Ленинская теория социалистической рево-
люции. Потерпели крах  реформистекие
теорни лакеев империализма — правых с0-
циалистов о незыблемости капиталистиче-
ского строя.

Социалистическая революция показала,
какую важную руководящую и направ-
ляющую роль может и должна играть в
истории революционная маркеистекая пар-
тия пролетариата, ставшая во главе пе-
релового класса, партия, сумевшая поро-
дить великую энергию масе во имя вели-
кой цели — освобождения от гнета имие-
риализма, великой цели создания социа-
листического общества.

Ленин неоднократно обращалея в изве-
стному указанию Маркса о том, что «Вме-
сте с основательноетью исторического дей-
ствия булет, следовательно, расти и об’ем
массы, делом которой оно является»
(К. Марке и Ф. Энгельс, Соч. т. Ш, стр.
105). Ленин подчеркивал, что это положе-
ние является одним из самых важных и
глубоких положений историко-философской
теории марксизма. °
	«Поднять наинизшие низы к историче-
скому творчеству» — так формулировал
Ленин в начале 1918 года одну из оенов-
ных задач социалистической революций.
И эта великая задача была решена. (%-
циалистическая революция, в отличие OT
прошлых, буржуазных революций, a
JaCh CAMBIM OCHOBA@TCABHBIM, CAMEIM rayio-
ким историческим действием и сделала
поэтому активными творцами истории де-.
сятки миллионов людей. вчера еще TOR
пгих вне политики, забитых и придавлен-
ных помещиками и калиталистами, веко-
вечной нуждой и нищетой.
	Браги ленинизма, агенты междунатодл-
ного империализма, презренные  троцки-
CTH, зиновьевцы, бухаринцы пыталиеь
сорвать строительство  сопиализма, отра-
вить душу рабочего класс» ядом меньше-
	впетекого неверия в Возможность Hoe]

сопиализма в нашей стране, вели дело в
реставрации капитализма.

В борьбе с врагами партии окончатель-
но сложилось после выхода Ленина из
етроя руководящее ядро нашей партии,
которое отетояло великое знамя Ленина,
сплотило партию вокруг заветов Ленина и
вывело советский народ на широкую доро-
гу индустриализации страны и коллекти-
визацпии сельского хозяйства. Руковолите-
лем этого ядра; и ведущей силой партии и
государства явился товариш Сталин. В
борьбе < врагами партии и народа
товариш Сталин отстоял ленинское учение
о возможности победы социализма в нашей
стране и всесторонне его разработал, идей-
но вооружил им нашу партию, наш народ.
Продолжая лело Ленина, товариш Сталин
создал цельное и законченное учение 0
социалистическом государстве,  вооружил
этим учением партию и народ.

Ленин учил. что главной материальной
	основой социализма является крупная ма-
птинная промышленность, способная peop-
гавизовать и земледелие. Опираясь на ука-
завия Ленина, товарищ Сталин разработал
положения с социалистической индустриз-
лизапии натией страны, ее путях и мето-
дах. Он указал, что существо индустриа-
лизации заключается в развитии тяжелой
индустрии и е® сердцевины — машино-
етроения.

Великая ленинеко-сталинекая идея

возможности победы социализма в нашей
	стране овладела массами и превратилась B
могучую материальную силу. Навсегда.
войдет в историю героический труд мил-
лионов строителей социалистической  ин-
дустрии в годы сталинских пятилеток.

Еще в первые годы Сорэтекой  власт
Ленин указывал на великое значение со-
циалиестического соревнования.

Tosapum Сталин назвал социалистиче-
ское соревнование коммунистическим  ме-
тодом строительства социализма. Миллио-
ны участников сопиалистическото соревно-
вания, охваченные пафосом велитоте стро
ительетва социализма, почувствовали себя,
активными творцами истории.

В невиданно короткий срок. с 1928 года

по 1940 год, то-есть всего за 13 лет,
наша страна  ©овершила  гигантекий.
скачок of отсталости к прогрессу.
Страна социализма ` стала полностью.
	независимой в технико-экономическом OT- :
ношении от капиталистического  окруже-,
ния и подготовленной ко всяким случай-
HOCTAM, к активной обороне.

Строительство сопиализма не могло от-
раничитьея индустрией, оно обязательно.
должно было охватить и земледелие. Пар-
тия помнила указания Ленина о том, что.
	«пока мы живем в  мелкокресотьянекой
стране, для капитализма в России › есть.
более прочная экономическая база, UCM
	для коммунизма», 0 том, что индивидуаль-
ное крестьянское хозяйство по самой _
ей природе рождает капитализм и буржуа-
зию постоянно, ежедневно, ежечасно, cTH-
хийно и в массовом масштабе. Советская.
власть не могла в течение ° сколько-ни-.
будь продолжительного времени базиро-
ваться на IBYX разных оеповах—на оено-
	ве передовой, крупной социалистической.
индустрии и на основе отеталого, мелко-
собственническото  крестьянекого  хозяй-
ства.

Опираясь на кооперативный план
	Тенина, товарищ Сталин разработал тед-
рию коллективизации сельского хозяйства.
Он явился вдохновителем и организатором
колхозного строя.

Партия сумела изменить бытие и мы-
шление десятков миллионов крестьян, №-
вёрнуть их Ha путь социализма, преодо-
леть вековую силу привычки миллионов.
	Были выкорчеваны самые глубокие корни
	капитализма. Вооруженное передовой тех-
HHKOH, сопиалистичеекое сельское  хозяй-
	‘ство получило возможность непрерывного
	и быстрого развития. В 1924 году вало-
вая продукпия зерновых культур состав-
	ляла лишь 3,1 миллиарда пудов, а в 1940
году ` валовая продукция зерновых подня-
лась до 7,3 миллиарда пудов. Еще боль-
ше возросла товарная продукция земледе-
nH. .
	Таким образом, и в сельском хозяйстве,
как и в промышленности, в полной мере
сказался: закон ускорения развития произ-
водительных сил, раскрепощенных от ка-
питалистических производственных  отно-
шений.
	Олним из важнейших заветов Ленина
было осуществить культурную революцию.
Социалистическая революция породила В
народе невиданную жажду знаний, тягу к
свету, к культуре. Советское государство
делает все, чтобы эту жажду знаний
удовлетворить. Годы строительства социа-
лизма явилиеь голами величайшей куль-
	‘турной революции. В Советском Союзе до-
	стигнута была всеобщая грамотность, внед-
рено в жизнь всеобщее обязательное пер-
воначальное образование на языках наро-
дов СССР, выросло количество школ и
учащихея всех ступеней, число выпу-
скаемых: высшими школами специалистов.
Создана была новая, народная  воциали-
стическая интеллигениия.
	Партия выполнила ленинский завет 0
построении социалистического общества в
нашей стране. Впервые в мировой  исто-
рии создан общественный строй, где на-
всегда уничтожена экеплоатация человека
человеком, строй свободный от анархии
производства, кризисов, безработицы, 06-
нищания масс, строй, в котором открыта
дорога всем трудящимся СССР для обесце-
чения cede зажиточной и культурной.
Жизни.
	В Советском Con-
зе, принесшем неслыханно тяжелые жерт-
вы во имя победы над фашизмом, вместе
с ростом народного хозяйства идет неук-
лонный под’ем материального благосостоя-
ния трудящихся. В результале проведения
денежной реформы и снижения цен на
продовольственные и промышленные това-
ры, а также в евязи © ростом денежной
зарплаты, рзальная заработная плата ра-
бочих и служащих за последний год под-
нялаеь более, чем в два раза.

Всенародный размах социалистического
соревнования за выполнение и перевыпол-
нение наролнохозяйственных планов, 3a
лучшее качество работы во всех отраслях
хозяйства говорит о великой силе мораль-
но-политического единства советского
народа, тесно сплоченвого вокруг пафтии
Ленина—Сталина. В новом мошном пох’еме
	нашей Родины в послевоенный  пе-
реюд проявляется  всепобеждающая сила
ленинизма.
	Мы, советекие люди. побеждали, побеж-
	‘даем и будем побеждать своей беззаветной
	верностью ленпинизму! (Аплодисменты).
	вилна вся разница двух путей развития—   рическото развития.
	социалистического и капиталиетического.

В странах Западной Европы, утратив-
ших свой суверенитет и независимость,
подчиняющих свои планы и бюджеты за-
океанским лирижерам, наблюдаетея все
	оузановси ды ичыорем,  Наолюдается 806   стические и об’единенные рабочие партии
более. глубокий упадок экономики. Растет   насчитьтвают в апоих патах евеита 18 мил.
	насчитывают в своих рядах свыше 18 мил-
лионов человек. Коммунистическая партия
	трудя-   Витая, которая в 1924 году насчитывала
	20 тысяч членов, сейчас, после двух де-
сятилетий героической борьбы за свободу
и независимость китайского народа, име-
ет в своих рядах свыше 3 миллионов че=
OBER, Коммунистические и об’единенные
рабочие партии выступают как верные и
	НИ э80-   последовательные борцы против имцериа*
	листической агрессии, за прочный мир, 38
народную демократию. за социализм.
	Ленин писал после первой мировой
войны, что «идезлизированная демократи-
ческая республика» СПГА «оказалась на де-
ле формой самого бешеного империализма,
самого бесетылното угнетения и удушения
слабых и малых натодов» (В. И. Ленин,
(оч. т. ХХШ, стр. 292). Еще в большей
мере эта оценка Ленина применима к экс-
панеионистской агрессивной нолитике пра-
	15°   вящих кругов США после второй мировой
	ВОЙНЫ.
	Империалистическому лагерю пелкции
	безработица, растет ‘инфляция, дороговизна.
Вее более ухудшается положение  трудя-
щихея масе этих стран. Царит неуверен-
ность в завтрашнем дне. Буржуазная пе-
чать вынуждена теперь делать. мрачные
признания, что в результате осуществле-
ния пресловутого «плана Маршалла» За-
падная Европа к 1952 году не достигнет
ни довоенного жизненного уровня, ни эко-
номической независимости.
	Совсем другая картина в странах народ-
ной , демократии. Хотя эта часть Европы
неизмеримо больше пострадала от войны,
трудящиеся этих стран видят, что народ-
ное хозяйство и жизненный уровень непре-
рывно растут благодаря режиму народной
демократии. Трудящиеся этих стран почув-
ствовали себя хозяевами своей судьбы,
участниками исторического творчества. Пе-
ред ними открываются новые горизонты,
горизонты социализма. Вот почему здесь
бодро и уверенно смотрят в будущее.

Развитие к социализму стран новой де-
мократии возможно только в сотрулниче-
	Ti, Ленинизм -—знамя освобождения
трудящихся всего мира
	дяшей линии. Империализм является
умирающим и загнивающим  капитализ-
мом, он несет трудящимея обострение без-
работицы, нужды и дороговизны, усиление
политической реакции, национального гнета.

Выражением общего кризиса капитализ-
ма явились такие события, как первая
мировая война, Великая Октябрьская со-
циалистическая революция, вторая миро-
вая война, неоднократные экономические
кризисы и депрессии в капиталистиче-
ских странах в период между двумя миро-
выми войнами, рост национально-освободи-
тельного движения в колониях и полуко-
лониях,

«Капитализм гибнет: в своей гибели он
еще может причинить сотням и тысячам
миллионов людей невероятные мучевия, но
	  оеликое Ленинское учение овазывает.
все более глубокое влияние на весь ход.
` мировой истории, идейно вооружает мил-
	ЛиОнНЫ трудящихся  ваниталистичесвих
стран в борьбе за свое освобождение.
25 лет, прошедшие co дня емерти Ленина,
наглядно подтвердили величайшее между-
наролное значение ленинизма, указываю-
щего трудящимся всех стран единственно
верный путь Е освобождению от гнета
империализма и к строительству жизни на
новых социалистических началах.
Тенинекий анализ империализма, ленин-
ская теория сопиалистической революции,
развитые товарищем Сталиным, векрыли
непрямиримые противоречия, смертельные
язвы капитализма. В эпоху империализма
капитализм в целом развиваетея по нисхо-
	стве и дружбе с первой в мире страной   Нотивостоит могучий лагерь демократии,
	и социализма. Оплотом и ведущей
	социализма -— Советеким Союзом. Только   МИра
	участвуя
	демократическом   СИлой этого лагеря является великая 60-
	антиимпериалистическом лагере во главе с   TCKAH держава, где воплощены в жизнь
Советским Союзом, каждая страна народной идеи ленинизма. Сталинская внептняя по-
демократии может в современной между-   ЛИТика Советского Союза направлена на
		борьбу против
	народной обстановке обеспечить свою неза-   Побледовательную
	BUCHMOCTh, суверенитет и безопасность про-
тив агрессии империалистических сил.
	(Окончание см. на 3-й стр.)