Суббота, 22 января 1949 г., № 10 (1023);
	ER OIE TE EEE Ray UNE EY ЗЕ о
AROBCK

_ КОМСОМОЛЕЦ
Под великим знаменем Ленина—Сталина

агрессии, против поджигателей новой вой-
HH, Ha разоблачение  экспансионистских
планов  англо-американских  империали-
етов. на сплочение всех антиимпериали-
стических сил, борющихея за прочный
мир и народную демократию, за свободу
и независимость наролов больших и ма-
лых. Советский Союз неуклонно защищает
суверенитет и независимость народов от
новых претендентов на нировое господство.

Поеледовательная мирная внешняя по-
литикз Советского Союза показывает его
незыюблемую волю в международному co-
трудничеству на базе взаимности и точного
соблюдения взятых на себя обязательств,
на основе уважения суверенных прав всех
народов.

В своем известном ответе на открытое
письмо г. Уоллеса, великий вождь Совет-
ского Союза Иосиф Виссарионович Сталин
писал: «..несмотря на различие экономн-
ческих систем и идеологий. сосуществова-
ние этих систем и мирное утегулирование
разногласий между СССР и США не толь-
ко возможны, но и безусловно необходимы
з интересах всеобщего мира».
	Ленинско-сталинская внешняя полити-
ка ‘Советского Союза сплачивает и вооду-
тевляет весь антиимпериалистический и
	демократический лагерь. Со всей силой
подтверждаются  сейчае слова Ленина:
«..нашу мирную политику — отобояет
	громалнейшее большинство населения 3eM-
ли» (В. И. Ленин, Соч. т. ХХУ, стр. 55).
	Хвастливые трубадуры  капиталистиче-
ских монополий напыщенно заявляют. что
ХХ век булет «веком Америки». Некий
американский профессор в своем трактате
«Миссия Америки» заявляет, что эта мис-
сия сволится. витите ли, в тому. чтобы
	развитие литературы и всех видов ис-
кусства на дело коммунистического воспи-
тания народа. Партия уделяет огромное
внимание развитию советской науки, ведя
борьбу за партийноеть в науке, за торже-
ство передовой науки, основанной на прин-
ципах материализма. Дискуссия по вопро-.
сам биологии ярко показала значение этой
борьбы для развития действенной, пере-
довой науки, тесно связанной с жизнью,
активно помогающей народу строить ком-
мунизм.

Ленинизм — основа всей нашей воспи-
тательной работы. Партийные организации
должны еще шире развертывать работу по
воспитанию  трудящихея на идеях
ленинизма. Овладение ленинско-сталинским
учением является насущной жизненной
необходимостью для строителей коммучи-
стического общества, в особенности для
партайных и советских кадров, для всей
напей советской интеллигенции.

У нас есть необходимые условия для
успешного изучения  марксистско-ленин-
ской науки. Вышли в свет три издания
Сочинений В. И. Ленина, в этом году бу-
дет завершено четвертое издание. Произ-
ведения Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина изданы в Советском Союзе тира-
жом в 754 миллиона экземпляров.

Огромное идейное значение имезт пер-
вое издание Сочинений товарища Сталина.
Трулы товарнща Сталина являются 060е-
нованием и творческим развитием лениниз-
ма, теоретическим обобщением опыта
строительства социализма в нашей стране
ий международного рабочего движения.

Великий Ленин учил партию и народ
не успокаиваться на достигнутом, He
зазнаваться, & закреплять успехи и неук-
лонно двигаться к новым достижениям.

Отмечая 25-ю годовщину ©о дня смерти
В. И. Ленина, партия проводит ее под
знаком дальнейшей мобилизации рабочих,
крестьян, интеллигенции на самоотвер-
женный труд за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки и народнохозяй-
ственных планов на 1949 год, за моби-
лизацию внутренних резервов,  сверхпла-
новые накопления, за улучшение  каче-
ственных показателей работы во всех
отраслях народного хозяйства, за претво-
рение в жизнь сталинского плана преобра-
зования природы и мощного под’ема сель-
ского хозяйства.

‘

Товарищи! Всеми нашими успехами мы
обязаны великой партии большевиков,
руководству Ленина и Сталина, верности
ленинизму.

25 лет Ленин и Сталин вместе строили
великую большевистскую партию, выко-
вывали, воспитывали ее кадры, свергнув-
шие власть империализма в нашей стране.

25 лет после смерти Ленина ведет
товарищ Сталин партию по ленинскому
‘пути. воспитывая кадры строителей ком-
	мунизма. Партия, коммунистов. беестраш-.
	ная армия великих пролетарсвих стратегов
Ленина и Сталина, ныне сильна, едина
и сплочена, как никогда, пользуется вели-
чайшим авторитетом, горячей любовью в
нашем народе и у трудящихся всего мира.

Если бы бессмертный Ленин, нанг отец
и учитель, мог сегодня видеть могучую
шестимиллионную армию коммунистов, ко-
торая, разбив бесчисленных врагов и по-
боров неимоверные трудности,  влохнов-
ляет советский народ и ведет его к победе
коммунизма, — он сказал бы: дело  ком-
мунизма в надежных руках, дело комму-
низма непобелимо! (Дояго не смолнающие
аплодисменты).

Дело Ленина непобедимо, ибо его про-
должает товарищ * Сталин — великий
вождь и любимый учитель большевистской
партии и советского нарола, влохновитель
`и организатор всех побел нашей сопиали-
стической Родины. (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великое и непобедимое
знамя ленинизма!

Да здравствует наша героическая пар-
тия Ленина — Сталина!

Да здравствует великий советский на-
род!

Да злравствует коммунизм! (Продолжи-
тельные аплодисменты, переходящие в
овацию. Все встают).
	к победе коммунизма _
Окончание доклада тов. П. Н. ПОСПЕЛОВА
	«об`‘единить» мир под ярмом американско-
го монополистического капитала посредет-
вом... страха. «Атомная бомба  об’единит
мир» — вещает этот махровый идеолог
заокеанского империализма.

Филосефия эта не новая. Гитлеровцы
тоже пытались «об’единить», то есть пора-
ботить весь мир посредством страха, но
вызвали лишь всеобщую ненависть наро-
дов, и дело кончилось их позорным крахом.
Нельзя запугать сотни миллионов людей.
пробудившихея к сознательному историче-
скому творчеству. Не мешало бы помнить
невежественным трубадурам  империали-
стической агрессии и их хозяевам урока
истории.

Товарищ Сталин указал, чем может
кончиться политика поджигателей новой
войны:

«Это может кончиться лишь позорным
провалом поджигателей новой войны. Чер-
чилль, главный полжигатель новой войны,
уже добился того, что лишил себя доверия
своей нации и демократических сил всего
мира. Такая же судьба ожидает всех дру-
гих поджигателей войны, Слишком живы в
памяти народов ужасы нелавней войны и
слишком велики общественные силы, стоя-
щие за мир, чтобы ученики Черчилля по
агрессии могли их одолеть и повернуть в
сторону новой войны».

Весь ход исторического развития пока-
зывает, что ХХ век не будет веком Уолл-
стрита, веком тех, ко пытается «об`‘еди-
нить» весь мир посредством страха.
Не страх, а великие идеи способны об’ехи-
нять наролы. ХХ вёк будет веком полного
торжества ленинизма, торжества великой
идеологии разноправия и дружбы наротоз,
идеологии Ленина—Сталина! (Бурные ап-
лодисменты).
	у
	Красная площадь, Январь 1949 года.
	Куранты бьют,
и легкий иней
слетает

с башен вековых.
	Идет народ

к своей святыне

в дни битв

и будней трудовых.
Снежинки вьются,
розовея

январским утром
над стеной.

И красный мрамор
мавзолея

морозной блещет сединой.
		У Кремлевской стены
	Я ©
	И ели

от мороза сизы
и неподвижны
у стены.
	Мы силу брали

здесь, Отчизна,

когда ходили

в смертный бой

затем, чтоб звезды
коммунизма

сверкали вечно

над тобой.

И видно

с дальних расстояний,

со всех земных материков
Кремлевских

красных звезд сиянье,
зажженных ленинской рукой.
	Александр БАЛОНСКИЙ.
	Ш. „енина
	В глубоком молчании вее встают. Раз-
даются звуки траурного марта.
	. С докладом «25 лет без Ленина под ру-
ководством товарища, Сталина по ленинско-
му пути» выступил секретарь областного
комитета ВКП(б) тов. Г. Ф. Бадаев.

С большим под’емом принимается привет-
ственное письмо товарищу И. В. Сталину.
	‚  культурным центром. Ценное промыш-
‘ленное оборудование — станки, автомоби-
ли и многое другое дает его промышлен-
ность нашей стране.

Дом-музей В. И. Ленина посетило свыше
миллиона человек. Здесь все напоминает об
Ильиче — и дом, где он жил, и школа,

где он’ учился, п библиотека, где он читал
‚ КНИГИ.
	атре состоялось торжественно-траурное за-
седание Бакинского комитета партни и го-
ролекого Совета депутатов трудящихся
совместно с представителями общественных
организаций и воинских частей, посвящен-
ное 25-й годовщине co дня смерти
В. И. Ленина.

С докладом выступил секретарь ЦК. ЕП(б)
Азербайджана тов. Г. М. Газанов.

Под бурные, долго не смолкавшие апло-
диементы собравшиеся приняли приветет-
Bite товарищу И. В. Сталину.
	Сегодня в Ташкенте в театре имени На-
вои состоялось торжественно-траурное за-
седание, посвяшенное 25-летию 60 дня
смерти В. И. Ленина.

С докладом «25 лет без Ленина под ру-
KOBOICTBOM товарища Сталина по ленинско-
му пути» выступил секретарь ЦЕ КП(б)

эбекистана тов. М. Г. Вахабов.
	  Под бурные аплодисменты присутетвую-
щих в почетный президнум заседания из-
‚бираетея Политбюро ЦК ВКИ(б) во главе ¢
‘товарищем И. В. Сталиным.

‘ководством товарища Сталина по ления-
скому пути» выступил секретарь ЦК КП(б)
  Razaxcrana тов. @ Я Яковлев.
	( локладом «25 лет без Ленина под py-
	ROBOICTBOM. товарища Сталина по ленина
скому пути» выступы заместитель прел-
селателя Совета тов . Литовской

‚седателя GORATH ARIST
  ССР тов. В № Прейюнас.
	Сюда,

со всех концов Отчизны
идут

народные сыны.

Пять букв

над миром пламенеют,
в лучах бессмертия
горя.

Пять алых букв

на мавзолее,

как негасимая заря.
	Ш. Партия Ленина — Сталина ведет
советский народ к коммунизму
	плюс электрификация всей страны». Ныне
передовые колхозы лают яркий пример то-
го, кзк чудесно преобразуется жизнь де-
ревни с помощью электричества, как вы-
растает произвохительность труда и 3а-
житочноеть колхозников, резко поднимает-
ся культурный уровень жизни, постепенно
вырастают черты коммунистического бу-
дущего. Здесь практически происходит
уничтожение противоположности между го-
родом и деревней.

Товариш Сталин говорил о стаханов-
ском движении, когда оно только зарож-
далось, что «его ‘значение состоит еще в
том, что оно подготовляет условия для пе-
рехота от социализма к коммунизму». Ги-
тантекий размах стахановского движения,
достижения новаторов, добившихея BEIC-
шей производительности труда, наглядно
показывают, как стирается противополож-
ность между умственным и Ффизическяч
трудсм.

Выражением патриотического трудового
под’ема нашего народа являются письма
трудящихся товарищу Сталину, в которых
они отчитываются о своих успехах, берут
обязательства перед партией и правитель-
ством работать лучше,  производительнее,
В этих письмах и обращениях к любимому
‘вождю и учителю огражается героический
будничвый труд миллионов строителей
коммунизма, их лерзания и планы, созер-
шаемые имя великие исторические дела.

В нашем движении в коммунизму иск.
лючительно велика роль таких массовых
общественных организаций. как проф-
союзы и комсомол, вовлекающих миллионы
в активное строительство коммунизма.

Важнейшим условием дальнейшего дзя-
жения нашей Родины вперед к коммуниз-
му является в настоящее время усиление
коммуниетического воспитания народа. Мы
не можем забывать, что сознание людей
отстает от их экономического положения,
что поэтому пережитки капитализма в CO-
знании людей достаточно живучи и с ними
необхолимо вести неустанную борьбу.

Большевистская партия ведет решитель-
ное наступление на пережитки капита-
лизма в сознании людей, поднимает идей-
ный уровень работы на всех участках
Культурного строительства, направляет

Советский Союз еще в период принятия
Сталинской Конституции СССР, накалтуне
ХУШ с’езда партии, вступил в новую по-
лосу развития, полосу завершения строи-
тельства социалистического общества и
постепенного перехода к коммунизму,

Война временно прервала нашу  мир-
ную созидательную работу. По окончании
войны, в своем историческом выступления
перед избирателями 9 февоаля 1946 года
товарящ Сталин  предначертал  гранлиоз-
ную программу создания материальных
основ коммунистического общества. «Нам
нужно. — говорил товарищ Сталин, —
добиться того, чтобы наша  промышлен-
ность могла производить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали, хо 500 миллионов тонн угля,
до 60 миллионов тонн нефти. Только пря
этом условии можно считать, что наша
Родина будет ‘гарантирована от всяких
случайностей. На это уйдет, пожалуй, три.
новых пятилетки, если не больше. Но это
дело можно сделать, и мы должны его сде-
лать». Эта программа воодушевляет с0-
ветских людей величественной  перспек-
THEO движения в коммунизму.

Каждая наша побеха ва фронте труда,
каждый успех хозяйственного и культур-
ного строительства приближают нас к коч-
мунизму. Коммунизм теперь уже не вопрос
отдаленного будущего. Он вырастает и 0бу-
дет вырастать из самоотверженного тоуда
всего советского  нарола, из творческах
усилий миллионов — передовых стаханов-
нев на заволах и шахтах. передовых кол-
	хозников и колхезниц. Героев Социалисти-
	ческого Труда, завоевывающих на наших
полях невиданную в мире урожайность,
из творческих достижений нашей совет-
ской интеллягеннии. ‘деятелей науки, ли-
тературы, искусства.

Ленин и Сталин учат уметь. видеть,
ссмысливать, поддерживать и беречь рост-
ви нового, коммунистического будущего.
Этих ростков уже немало сегодня в нашей
жизни, й оки умножчются и будут умно-
жаться с каждым днем.

Взять, например, такое замечательное
начинание, как движение за электрифика-
цию колхозной деревни. Ленин говорил, что
«Коммунизм — это есть Советская власть
	Страна чтит память
	ДЕВИНГРАД, 21 января. (ТАСС). Сегод-
ня в историческом актовом зале Смольно-
го состоялось торжественно-траурное засе-
дание, посвященное 25-й годовниине со дня
смерти Владимира Ильича Ленина.

Открывая торжественно-траурное заседа-
ние, секретарь горкома ВКП(б) тов. Я. ®.
Рапустин предлагает почтить память
Влалимира Ильича Ленина вотаванием.
	УЛЬЯНОВСА, 21 января. (ТАСС). Ce-
годня вечером в областном драматическом
театре состоялось  торжественно-траурное
заседание, посвященное 25-й годовщине
co дня смерти В. И. Ленина.

Трудящиеся Ульяновека сегодня подвели
итоги 25-летнего труда без Ленина под ру-
ководством великого Сталина.

Ульяновск вырос. стал индустриальным
	БАКУ, 21 января. (ТАСС). Азербайлжан-
ский народ свято хранит память о бес-
смертном вожде трудящихся всего мира,
создателе большевистской парти и Совет-
ского государства — © Владимире Ильиче
Ленине, В эти дни на нефтяных промыс-
лах и заводах, в учебных заведениях 4H
воинских частях Баку, в хлопковых колхо-
‘зах Азербайджана состоялись: торжеетвен-
но-траурные собрания, посвященные 25-
летию со дня смерти В. И. Ленина.
  Сегодня в Азербайлжанском оперном te

ТАШВЕНТ, #21 января. (ТАСС). Народы
Узбекистана глубоко чтут Nash
Владимира Ильича Ленина. В горолах и
кишлаках цветущих долин, в степных ка-
ракалпакских аулах и горных рудниках—
повсеместно состоялись торжественно-тра-
урные собрания, вечера, посвященные пз-
мяти создателя большевиетекой партии и
основателя Советского государства.
	ВЛМА-АТА, 21 января. (ТАСС). Сегодня
в Государственном академическом театре
оперы и балета имени Абая состоялось Top-
 жественно-траурное заседание,  посвящен-
ное 25-Й годовщине со дня смерти велико-
TO основателя партии большевиков и Совет-
ского государства В. И. Ленина.
	ВИЛЬНЮС, 21 января. (ТАСС). Сего-
дня в Театре оперы и, балета Литовской
CCP состоялось торжественно-траурное за-
седание, посвященное 25-й годовщине со
дня смерти В. И. Дечина.
	КИЕВ

КИЕВ, 21 января. (ТАСС). Вместе ce
всеми народами Советского Союза ткраин-
ский народ © глубоким благоговением чтит
намять В. И. Ленина.

Сегодня в Киевском академическом теат-
ре оперы и балета имени Шевченко co-
стоялось торжественно-траурное заседание,
посвященное 25-й годовшине со дня емер-
ти Владимира Ильича Ленина.

За столом президиума появляются тепло
встреченные участниками а тт.
И. С. Хрущев, Д. 0. Коротченко, М. 0. Гре-
чуха, 1. Г. Мельников, Д. 3. Мануильский,
Л.Р. Ворниец, №. 3. Литвин, 3. т. Сердюк,
П. А. Машуй и apynue.
	Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум избитает-
eq Политбюто ПЕ ВВП(б) во гларе. с
	сея Нолитбюро UR BRIG) во главе ¢
товарищем И. В. Сталиным.

Слово для доклада «25 лет без Ленина
под руководством товарища Сталина но
печинокому пути» предоставляется тов.
Д. 3. Манунльскому.

С болыним воодушевлением было приня-
то привететвие великому прохолжалелтю де-
	ла Ценина, вождю советского народа’ —
товарищу И. В. Сталину.

МИНСК
	МИНСА, 21 января. (ТАСС). 21 января
в помещении Белорусского государственно-
го орлена Ленина Большого театра оперы и
балета состоялось  торжественно-траурное
заседание партийных, советских и обшест-
венных организаций города Минска совме-
стно с представителями частей минского
гарнизона, TOCRAMeHHOe 25-й годовщине
co ama смерти В. И. Ленина.
	Слово лля локлатла «25 лет без Ленина
	под руководством товарища Сталина по ле-
нинскому пути» предоставляется секрета-
рю ПК КП(б) Белоруссии тов. М. Т. Иов-
чуку.

Участники торжественно-траурного заее-
кания с огромным под’емом  приниматт
приветствие великому продолжателю дела
Ленина — товарищу Сталину.
	ЭСТОНИЯ
	ЛЕНИНГРАД
		АЗЕРЬАИДЖАН
					Восстановление записей
речей В. И. Ленина
	Институт звукозамиеи Вомитета по де-
лам искусств выполнил первый этап боль-
шой и сложной работы по восстановлению
записей речей Владимира Ильича Ленина.

Записи были произведены в 1919 и
1920 годах несовершенными технически-
ми методами, так как в те годы еще не
был известен применяемый сейчас элек-
трический с1п9с0б записи. Сохранившиеся
матрицы, с которых прессовались эти пла-
стинки, имели много из`янов.
	Впервые попытка восстановить записи
речей В. И. Ленина была произведена в
1936 году. Однако в то врэмя ве удалось
внести значительных улучшений в тех-
нику записей. :

Ныне институт звукозаписи провел ис-
следования спектра голоса В. Й. Ленина,
разработал способы устранения шумовых
помех. Из числа полученных образцов
были отобраны лучшие записи, которые
дали наиболее близкое сходство < естест-
венным тембром голоса.

В результате улучшения качества мат-
риц путем их граверной обработки и лег-
кой полировки, а также применения ©пе-
циально изготовленной аппаратуры инетя-
Тут достиг сейчас улучшения качества
звучания семи записей: «Памяти mpeice-
дателя ВПИК тов. Я. М. Свердлова»,
«Ш Коммунистический  Интернанионал»,
«Обращение к Красной Армии» (две ча-
сти), «Что таков советская власть» и
Ipyrax.
	Восстановление записей речей Владими-

ра Ильича проводилось бригалой научных

° сотрудников и инженеров под руководст-
вом профессора И. Е. Горон.
	Б этой работе большую помощь инстя-.
туту оказали работники Центрального му
3ея В. И. Ленина.
	Возложение венков на могилу
В. И. Ленина от имени правительств
стран народной демократии
	Многие тысячи трудящихся побывали
вчера на Красной площади в мавзолее
В. И. Ленина. чтобы почтить память осно-
вателя и вождя коммунистической пар-
тяи и Советского государства Владимира
Ильича Ленина.

Мавзолей вчера посетили также в пол-
ном составе посольства стран народной
демократии — Чехословакии, Болгарии,
Полыши, Венгрии, Румынии, Албании. От
имени своих правительств они возложили
на могилу В. И. Ленина венки из живых
пветов,
	Были возложены венки от Правитель-
ства и Поезидента Чехословацкой респуб-
лики Климента Готвальда, от Правитель-
ства и Президента Польской республики
Болеслава Берута, от Центральното Воми-
тета коммуниетической партии Болгарии
п от Болгарской Народной республики, от
Центральнего Шюомитета Трудовой партии
и Правительства Народной республики Ал-
бании, от Правительства и Председателя
Президиума Великого Национального Cob-
рания Румынской Народной республики, от
Правительства и Президента Венгерской
республики. (ТАСС).
	ТАЛЛИН, 21 января. (ТАСС). Сегодня
днем на заводах и фабриках Таллина состо-
ялись беседы агитаторов о великом основа-
теле большевистской партии и Советского
государства — В. И. Ленине. Вечером в
Государственном театре «Эстония» состоя-
лось торжественно-траурное заседание го-
родского Совета денутатов трудящихся и
городского комитета КП(б) Эстонии, посвя-
шенное 25-й годовшине со дня смерти
В. И. Ленина.

С локладом «25 лет без Ленина под ру-
коволством товариша Сталина по ленин-
скому пути» выступил секретарь ЦВ
КП(б) Эстонии тов. И. Г. Rada.
	_В Центральном музее
В ИМ Ленина
	Вчера в Центральном музее В. И. Ленина
было особенно многолюдно. В лень 25-те-
тия ©0 дня смерти великого вожля и’ учи-
теля много рабочих, колхозников, студен-
тов. школьников знакомится в музее ©
жизнью и революционной  делтельностью
Владимира . Ильича.

С утра в музее побывали не только
москвичи. Прибыли делегация рабочих
фабрики имени Лакича пз Владимирской
области, группа офицеров из Н-ского гар-
низона, школьники CO ст. Железнодорож-
ная.
	———-
Открылся филиал музея В. И. Ленина
	траурный поезд от платформы Герасимов-
ская до Москвы. № паровозу прицеплен
крытый вагон. Дверь его открыта и виден
постамент, на котором покоилея гроб с
телом великого Ленина во время послед-
него пути. Около постамента — большие
траурные венки.

Музей значительно пополнен новыми
экспонатами. В витринах под стеклом —
ленинские документы, книги В. И. Ленина
и И. В. Сталина, изданные на языках
народов СССР. На стенах — несколько
новых больших фотокопий © картин из-
вестных советских художников, запечат-
левших образ В. И. Ленина.

В первый же день музей у Павелецкого
вокзала посетило свыше тысячи человек.

Завтра и ежедневно, кроме вторников,
музей будет открыт < 10 часов утра до
7 часов вечера.
		Вчера, в день 25-й годовщины co дня
смерти Владимира Ильича Ленина, у Па-
велецкого вокзала столицы после  рекон-
струкции вновь открылся филиал Цен-
трального музея В. И. Денина — павильон
«Граурный поезд».

Е 12 часам дня просторный вестиболь
музея заполнили первые посетители —
железнодорожники, рабочие и служащие
промышленных предприятий, учащиеся
Кировского района столицы.

Над дверью, ведущей из вестибюля в
павильон, начертанные золотыми буквами
сталинские слова: «Помните, любите, изу-
чайте Ильича, нашего учителя, нашего
вождя».

Тихо ступая по ковровым дорожкам,
экскурсанты ‘один за другим входят в зал,
в центре которого стоит исторический па-
	ровоз, который 23 января 1944 года вел
	у Павелецкого вокзала
	[оржественно-траурные собрания
работников искусств
	 .’ Работники искусств страны свято чтут
память великого учителя трудящихся,
основателя и вождя Коммунистической
Партии и Советского государства Влади-
` мира Ильича Ленина.

На торжественно-траурном собрании в
 Home актера Всероссийского театрального
общества собрались артисты московских
` театров. Были заслушаны Доклады —
  «25 лет без Ленина под руководством
‚ товарища Cr алина по Je@HHACKOMY пути»
и «Образ Ленина в искусетве».

Два дня продолжалась научная сессия
Всесотозного нзучно-иеследовательского ки-
	но-фотоинетитута. В программе сесеии —
доклады «Денинизмы — выешее достиже-
ние русской и мировой культуры», -
«Ленин и Сталин 0 партийности в науке»,
«Ленин и современная физика». «Работы
	института по восстановлению  фильмодо-
кументов о Ленине».
В Центральном доме работников ис-
	кусетв СССР перед художниками столицы
с докладом о Ленине выступил. директор
Института Маркса — Энгельса — Ленина
при ЦА ВЕП(б) професор В. Еружков.
Участвики собраний и сессий приняли
приветствия товарищу И. В. Сталину.