Сообщение Статистического
Управления РСФСР
	Об итогах выполнения государственного плана
восстановления и развития народного хозяйства РСФСР
	в  940 году
	Мебель

Вровати металлические

Патефоны

Музыкальные щипковые ин-
струменты.

Пишущие машинки

Тетради ученические

Карандаши

Перья

Масло животное

Маело растительное

Улов рыбы

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Кондитерские изделия

Мыло

1948 год
в процентах
К 1947 году

В 1748 году выпущено сверх плана зна-
чительное количество пиломатериалов, по-
суды алюминиевой и оцинкованной, ножей
и вилок столовых, патефонов, пишущих
машинок, карандашей, масла растительно-
го, кондитерских изделий.
	Министерство местной промышленности
РСФСР, Министерство местной топливной
промытиленности РСФСР, Управление про-
мысловой кооперации, Всекоопинсоюз хотя
и выполнили план в целом по валовой
продукции, но в То же время недовыполни-
ли его по ряду важных видов продукпии.

Установленный на 1948 год план ени-
жения себестоимости промышленной  про-
дукции республиканской и местной госу-
дарственной промышленности РСФСР пере-
выполнен.
		Министерство рыбной промыш-
ленности

Министерство торговли

Министерство сельского хозяйства

Министерство совхозов

Коммунальное  строительетво  ис-
полкомов

Жилищное строительство исполко-
мов

Министерство просвещения

Министерство здравоохранения

Минислеретво кинематографии

Министерство автомобильного тран-
гипотта.

в процентах
к 1947 году

1948 год

w
go
=

За три гола послевоенной пятилетки в
городах и рабочих поселках PCOCP госу-
даретвенными предприятиями,  учрежде-
ниями и местными советами, а Также на-
селением с помошью государственного кре-
дита построено и восстановлено жилищ 0б-
шей площадью около 28 миллионов ввад-

ратных метров.
	\/.
	Выполнение плана 1948 года — треть-
его гола пятилетки — имело решающее
значение для выполнения послевоенного
пятилетнего плана. Рабочие,  колхозное
крестьянство и интеллигенция Российской
Федерации добились в 1948 году ‘значи-
тельных успехов в развитии всех отраслей
хозяйства и культуры. Проведенная в кон-
це 1947 года денежная реформа создала
благоприятные предпосылки для ускорения
дальнейшего под’ема народного хозяйства.
	Работа» республиканской и местной про-
мышленности РСФСР, сельского хозяйства,
автомобильного транспорта и предприятий
коммунального хозяйства, 0б’ем капиталь-
ных работ и розничного товарооборота,
подготовка кадров и культурное строитель-
ство за 1948 год характеризуются следу-
юшими данными!
		МОСКОВСКАЯ
		КОМ СОМ ОМ
	№ 11 (1024)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 25 января 1949 года.
	Цена 20 ноп.

За нрепную дружбу
	со шнольным учителем!
		Большое место в жизни советского го-
еударства занимает школа. Здесь обуча-
ются и воспитываются миллионы юных
траждан нашей страны. В школе они
приобретают необходимые знания, в ней
формируются взгляды, зреет общественное
сознание будущих строителей коммунисти-
ческого общества. От того, что даст детям
школа, как она воспитает их, какие на-
выки привьет, во многом зависит вся их
Хальнейшая деятельность. Вот почему та-
ким огромным вниманием и заботой окру-
жают школу партия и правительство, так
высоко ценит и достойно награждает по-
четный труд учителя советский народ. Вот
почему работа комсомола в школе имеет
важное государственное значение.

УП пленум ЦЕ ВЛЕСМ четко опреде-
лил залачи школьных комсомольских ор-
танизаний, которые должны быть первыми
помощниками педагогов в их учебно-вос-
питательной работе. Пленум обязал руко-
водящие комсомольские органы глубоко
изучать жизнь школы, ее особенности, на-
правлять усилия комсомольских организа-
ций ва помощь учителю в борьбе за вы-
сокую успеваемость и. дисциплину, 38
воспитание школьников в духе советского
патриотизма. преданности партии Ленина

— a.
	Можно ли сказать, что все комсемоль-
ские организации выполняют это реше-
ние ХП пленума ЦЕ ВЛЕСМ, строят свою
работу в тесном контакте, в содружестве
с педагогами? К сожалению, нет. Нередко
комсомольские руководители не советуют-
ся с учителями. не используют их бога-
тейшего педагогического опыта. А между
тем у наших учителей есть чему по-
УЧИТЬСЯ.

9-й класс «Б» 273-й школы г. Моск-

вы был одним из отстающих. Классный
руководитель тов. Жукова, изучив каждо-
то учащегося, поставила перед комсомоль-
цами. вопросе так: «Я не хочу, чтобы вы
переменились, стали другими, я хочу,
чтобы то хорошее, что в каждом о из вас
есть, поднялось, выявилось, показало се-
бя, а то, что мешает вам, было бы пре-
ололено».
‚ Вместе с педагогом комсомольцы прове-
ли беседу на тему о моральном облике.
советского человека, о лучигих качествах.
нашего народа. Высказывания Учащихся
учительница потом старалась  использо-
вать в беседах с ними. Например, комсо-
мольцу Кубашевскому она напомнила 0
том, что он болыше всего ценит в чело-
веке волю, а сам не умеет собрать и мо-
билизовать свою волю, чтобы хорошо
учятьея. Члену ВЛЕАСМ Нагорному, кото-
рый самой ценной чертой в человеке
считает честность. учительница указала на
то, что комсомолец должен честно вы-
полнять свой долг — отлично учиться.

Поетепенно тема этих бесед расширя-
лась, комсомольны ставили на повестку
дня такие вопросы. как: «0 чести класса
и школы». «Что такое дружный коллек-
тив», «0 культуре поведения», «В чем
счастье» и т. д. Комсомолец Избицкий вы-
ступил с докладом на тему «У комсомоль-
па не должно быть разрыва между ело-
вом и делом». После этого доклада после-
овал разбор постунков некоторых уча-
шихся, которые. вступая в комсомол,
много обешают, а на деле эти odemanna
не выполняют.

Так, шаг за шагом повышалось созна-
ние каждого комсомольца, каждого уча-
щегося, рос и креп коллектив, а вместе с
коллективом росли и зрели школьники.
Следуя советам опытного педагога, ком-
сомольцы 9-го «Б» добились многого: все
‘учащиеся класса теперь успевают, значи-
тельно улучшилась дисциплина школьни-
ков, они ведут активную, общественную
работу, постоянно етремятся познать что-
то новое, воспитать в себе лучшие каче-
ства советского человека.
	В чем секрет успеха комсомольцев и
педагога, руководителя этого класса? В
том, что они соединили свои усилия, что
они работают сообща, оказывая друг другу
всемерную поддержку.

Таким образом комсомольская и пионер-.
ская организации могут достичь успеха,
только работая под руководством учителя.
Наоборот, отсутствие тесной связи учителя
© комсомольской организацией пагубно oT
ражается на всей воспитательной pabore
с детьми.

Недооценка деятельности учителя, не-
понимание его роли нередко приводят к
антипедагогическим извращениям в постз-
новке внеклассной и внешкольной работы.
Подтверждением этого может служить та-
кое вредное явление. как перегрузка уча-
щихся общественной и другой неучебной
работой в ущерб их учебе и здоровью. Не
зная педагогики, принципов работы co-
ветской школы, не привлекая учителей к
руководству деятельностью комсомольских
и пионерских ортанизапий в школах, мно-
гие комсомольские руководители вели вне-
школьную работу в отрыве от учебно-вос-
питательного процесса, непомерно загру-
жали детей всякого рода неучебными де-
лами, не учитывая при этом возрастных
особенностей школьников.

Центральный Комитет ВКП(б) в поста-
новлении «0 мерах по устранению пере-
грузки школьников общественной и другой
неучебной работой» обязал Министерства
просвещения РСФСР и других союзных
республик и ЦК ВЛЕСМ покончить с су-
ществующей в школах практикой пере-
грузки школьников общественными и дру-
гими неучебными заданиями, как непра-
вильной и наносящей ущерб учебно-воспи-
тательной работе школы.

Министерство просвещения РСФСР раз-
работало меры по устранению перегрузки
школьников. Ответственность за  пра-
вильную организацию общественной и
внешкольной работы учащихся возложена
на директоров школ. Вомеомольским орга-
низациям следует помочь педатогам разум-
но строить внеклассную и внешкольную
работу, улучигить ее содержание, равно-
мерно распределить общественные поруче-
ния между всеми учащимися.

Задача райкомов и горкомов комсомо-
ла — учиться у педагогов искусству
воспитания, привлекать их к руководству
комсомольской и пионерской организация-
ми. Эту простую истину понимают далеко
не все. Если спросить секретаря Щерба-
коВСкого райкома ВАЛЕСМ гор. Москвы
	тов. Мордасова, был ли он хоть на
одном педагогическом совете в школе,
посореторалея ли хоть раз © учителем.

вынося на бюро райкома тот или иной
Boupoc 60 работе школы, — он сможет
ответить только отрицательно.

В отсутетвии связи © комсомольской и
пионерской организациями бывают повин-
‘ны и педагоги. В 410-й, в 416-й школах
Москвы педагогический совет ни разу не
обсуждал вопросов, связанных с деятель-
ностью комсомола. Педагоги не энают, чем
занимаются комсомольцы и пионеры, не
направляют их деятельности. А это при-
водит к тому, что комсомольская и пио-
нерская организации часто становятся на
неправильный, формальный путь, работают
вхолостую. Стало быть, необходимо  до-
биться, чтобы учителя постоянно были в
курсе всех комсомольских дел. Следует
организовать для них лекции и беседы по
содержанию работы комсомольской и пио-
нерской организаций

С недооценкой роли педагога нужно
репрительн0 покончить. Строить работу
комсомольской и пионерской организаций
в тесной связи с учителем, действовать
под его руководством, использовать его
педагогический опыт — значит во многом
обеспечить успех воспитательной работы
с детьми, значит поднять работу школы
на новую. высшую ступень.
	Огромный успех фильма
«Владимир Ильич Ленин»
	На самолетах и в поезлах вчера из Mo-
CREH по городам Советского Союза были
направлены десятки копий нового доку-
ментального фильма «Владимир Ильич
Тенин», выпущенного Центральной сту-
дней документальных фильмов к 25-летию
с® дня смерти основоположника большеви-
стекой партии, создателя и руководителя
первом в мире социалистического госу-
даретва.

В Москве картина  демонстрировалась
вчера в 15 кинотеатрах, дворцах и домах
культуры, армейских и рабочих клубах,
на собраниях избирателей столины. На
протяжении двух дней ряд учреждений
устраивал у себя общественные ‚ просмот-
ры нового фильма.

Bee кинотеатры были переполнены.
Зрители с напряженным вниманием сле-
дили за всем, что происходило на экране,
где демонстрировались волнующие  доку-
менты 06 отдельных этапах жизни РВаади-
мира Ильича. Книги отзывов к кониу дня
были заполнены откликами посетителей.
Вог один из них. Научный работник одно-
го из московских  научно-исслелователь-
ских институтов тов. Комаров пишет:

«Средствами документального кино ©93-
дана художественная поэма о великом вож-
де трудящихся всех стран. Гений пролё-
тарской революции, мыслитель, философ и
борец за светлое будущее — таким виляг
	зрителя Бладимира Ильича в этом фильме.  = р
Воспитательное значение картины orpow-
	Воспитательное значение картины огром-
но. Молодежь нашей страны будет иметь
возможность благодаря этому фильму 03-
накомиться © основными этапами револю-
ционной борьбы в нашей стране, борьбы за
коммунизм».

+

Народный артист СССР, лауреат Сталин-
ской премии В. Г. Захаров, являющийся
членом Художественного совета Министер-
ства кинематографии СССР, заявил кор-
респонленту ТАСС:

— Новый документальный фильм «Вла-
димир Ильич Ленин» представляет собой
значительное явление советского киноис-
кусства. Впервые © такой полнотой и зна-
нием дела собраны документы, освешаю-
щие основные этапы жизни Ленина. Можно
с уверенностью <казать, что фильм явится
пеннейшим наглядным пособием при изу
чении истории ВЁП(б).

Картина захватывает < первого же мо-
мента, когда на экране возникают Ерасная
площадь, мавзолей Ленина и тянущиеся к
нему бесконечной лентой тысячи трудя-
щихся столицы.

Последовательно, шаг за штатом <оздале-
ля фильма показывают зрителям места и
обстановку, в которой рос юный Ленин,
начало его революциопной деятельности,
рост революционного движения в России,
арест Ленина, эмиграцию, великое содру-
жество Ленина и Сталина.

В фильме запечатлена не только вся
жизнь Владимира Ильича вплоть ло скорб-
ното рокового дня 21 января 1924 года,
котла перестало биться великое, мужест-
венпое сердие вождя. Авторы фильма по-
казали во всем эпическом размахе плоды
претворения в жизнь ленинских заветов,
показали, каких исторических побед доби-
лись партия и весь советский народ, ру-
коволимые гениальным продолжателем де-
ла Иенина — товарищем Сталиным.

(ТАСС).
	ПОДГОТОВКА МУЗЫНАЛЬНЫХ
КАДРОВ СТРАНЫ
	Комитет по лелам искусств при Совете
Министров СССР обсудил работу Москов-
ской государственной консерватории имени
П. И. Чайковского. Комитет констатиро-
вал, что коллектив консерватории, осуще-
етвляя постановление ЦК ВЕП(б) об опе-
ре «Великая дружба» В. Мурадели, до-
стиг некоторого улучшения в своей работе.

Разработаны новые учебные планы, В
которых 02060 внимание обращено на изу-
чение диалектического и исторического
материализма, основ  марксистско-ленин-
ской эстетики. Усилилось изучение исто-
рии народного творчества, истории pyc-
ской музыки, музыкальной культуры на-
	родов СССР.
Повысился интерес к освоению творче-
кого наследия классиков, поднятию
	хоровой культуры и вокального мастерства.

Наряду © этим Комитет по делам  ис-
кусств отметил существенные недочеты в
теятельноети консерватории. 060б0е вни-
мание должно быть обращено на идейно-
воспитательную работу ‘среди студентов,
повышение идлейно-политического уровня
пелагогического состава.
	В Московекой консерватории органи-
зуется кафедра народного музыкального
творчества.
	Приезд в Москву
белорусских писателей
Вчера, 24 ‘января, в Москву прибыли
	участники декады белорусской литерату-
ры — писатели, поэты, деятели искусств
Белорусской ССР.
	В числе прибывших — ответственный
секретарь Союза советских писателей Бе-
лоруссии П. Бровка, народный поэт Бело-
руссии Якуб Колас, лауреат Сталинской
премии А. Кулешов, писатели А. Велюгин,
В. Витка, П. Глебка, К. Крапива, М. Лу-
жанин. П. Панченко, М. Танк, И. Шамя-
кин, народная артистка СССР Л. П. Алек-
сандровская, народные артисты БССР
И. М Болотин, М. И. Денисов, Р. В. Мло-
дек и другие. Среди гостей — участники
Государственного. ансамбля белорусской
народной песни и танца во главе © руко-
водителем заслуженным деятелем искусств
ВССР Г.Р. Ширма.
	Нз Белорусском вокзале гостей встреча-
	ЛИ представители литературной обществен-
НОСТИ СТОЛИЦЫ,
	План производства в 1948 roxy по вз-
ловой продукции республиканской и мест-
ной государственной промышленности ми-
нистерствами РСФСР выполнен следующим
0бразом:
	дового плана
за 1948 год
в процентах
к 1947 году

процент вы-
полнения го-
1948 год

Мннистеретво местной про-
мышленности 105 126

Министерство местной топ-
з ливной промышленности 103 116
Министерство лесной ибу-
’ мажной промышленности 110 146

€ инистерство промышлен-
< HOCTH строительных ма-

_ териалов 120 140
Министерство легкой про-
: мышленности 107 123
Министерство пищевой про- .
мышленности 107 129
Министерство вкусовой про-
мышленности 106 120
Министерство мясной и мо-
лочной промышленности 97 121
Министерство рыбной про-
мышленности 104 108

План на 1948 год по валовой продук-
ции веей республиканской и местной го-
	сударственной промышленности РСФСР вы-
полнен на 106 процентов. Нлан первых
трех лет пятилетки по валовой продукции
республиканской и местной государствен-
ной и кооперативной промышленности
РОФСР за 1946, 1947 и 1948 годы вы-
полнен на 105 процентов.
	Нлан произволетва в 1948 году по ва-
ловой продукции промысловой кооперации
и кооперации инвалилов по отдельным <и-
	стемам выполнен следующим 09разом:
	Управление  промысжвой
кооперации при Совете
Министров РСФСР

Управление лесопромыело-
вой кооперации при Co-
Bete Министров РСФСР

Веекоопинеоюз `

дового плана
за 1948 год

полнения То-
1948 год

‚ Процент вы-

100.4

в процентах
к 1947 году

По всем системам промысловой коопе-
рации и кооперации инвалидов план про-
изводетва за 1948 год по валовой продук-
пии выполнен на 102 процента.
	Валовая продукция республиканской и
местной государственной промышленности
РОФСР в 1948 году, по сравнению ©
1947 годом, увеличилась на 25 процентов
и валовая продукция кооперативной про-
мышленности на 19 процентов.
	В 1948 году валовая продукция респу-
бликанской и местной государственной про-
мышленности и кооперативной промышлен-
ности превысила уровень довоенного 1940
гола на 19 процентов.
		Продажа в розничной госуларственной и
кооперативной торговле хлеба, ‚рыбопролук-
тов, сахара, кондятерских изделий, жиров,
хлопчатобумажных, шерстяных и шелко-
вых тканей, обуви, мыла, мебели и дру-
тих товаров в 1948 году, по сравнению с
1947 голом, значительно возросла.

Розничный товарооборот” государетвенной
и кооперативной торговли в [У квартале
1948 года, по сравнению с   кварталом,
увеличилея на 17 процентов.

За два года, прошелшие после решения
правительства о развертывании  кооперз-
тявной торговли в горохах, пены коопера-
тивного рынка снизились в три раза, &
цены колхозного рынка снизились более
чем в четыре раза.
		B 1948 году значительно расширилась
вся посевная площаль. Прирост посевных
площадей под урожай 1948 года, по срав-
нению с 1947 годом, составил 9,6 миллио-
на текталов.
	В 1948 году посеяно озимых под уро-
жай 1949 года в колхозах и совхозах на
2 миллиона гектаров больше, чем в 1947
году. План сева озимых в колхозах выюл-
нен на 104 процента, в совхозах Мини-
стеретва совхозов РОФСР на 107 процен-
тов, в совхозах Министерства пищевой
промышленности РСФСР на 100,6 пропен-
та, в совхозах Министерства мясной и мо-
лочной промышленности РОФСР на 115
процентов, в совхозах Министерства вкусо-
вой промышленности РСФСР на 107 про-
центов.
	В 1948 году в колхозах поднято зяби нз
3.4 миллиона тектаров больше, чем в 1947
году. В совхозах Министерства совхозов
РСФСР поднято зяби на 95 процентов боль-
пе, чем в 1947 году, в совхозах Министер-
ства пишевой промышленности РСФСР на
18 процентов, в <овхозах Министерства
мясной и молочной промышленности РСФСР
на 17 процентов, в совхозах Министерства
вкусовой промышленности РСФСР на 12
процентов.

В 1948 году произведено сельскохозяй-
ственных работ  машинно-тракторными
станциями на 21 процент больше, чем в
1947 году. В 1948 году выработка НА
один трактор увеличилась против 1947 го-
да по машинно-тракторным станциям Ha
11 процентов, по совхозам Министерства
совхозов РСФСР на 24 процента.
	В 1948 году в колхозах заложено садов
на 42 процента больше, чем в 1947 году,
ягодников на 36 процентов, виноградников
на 63 процента, плодово-ягодных питомни-
ков на 98 процентов, виноградных питом-
ников на 59 процентов.
	В 1946 году план посева и посадки ле-
са Министерством лесного хозяйства
РОФСР выполнен на 110 процентов, зак-
ладки древесных питомников на 103 про-
цента, заготовки лесных семян в переводе
на хвойные на 128 процентов.
	B 1948 году значительно улучшилось
состояние животноводства в колхозах. По-
толовье крупного рогатого скота на 1 ян-
варя 1949 года увеличилось по сравнению
с поголовьем на 1 января 1948 года на
23 процента, свиней на 63 процента, овец
4 коз на 22 процента и лошадей на 10
процентов.
		oa 1948 год построено автогужевых 10=
рог республиканского и местного значения
на 67 процентов больше, чем за 1947 год,
из них © твердым и гравийным покрытием
на 81 процент. Капитально отремонтиро-
вано лорог республиканского и местного
значения на 26 процентов больше, чем в
1947 году. Перевозка грузов и пассажиров
автотранспортом Министерства автомобияль-
ного транспорта РСФСР составила в 1948
году, по сравнению © 1947 годом, по rpy-
зам 115 процентов, по пассажирам 125
процентов. План перевозки грузов за 1948
год выполнен на 101 процент, перевозки
пассажиров на 105 пропентов.

Перевозка грузов и пассажиров речным
транспортом Главного Управления По
транспортному освоению малых рек при
Совете Министров РСФСР за 1948 год, по
сравнению ¢ 1947  тодом, составила по
грузам 228 пропентов, по перевозке пас-
сажиров 143 процента. Срелняя дальность
перевозки грузов за 1948 год увелачи-
лась, по сравнению с 1947 годом. на 67
процентов и пассажиров в четыре раза.
		В 1948 году восстановлены и вновь по-
строены 17 коммунальных электростанций
и расширена мощность 10 электростанций.

В 1948 году производство электроэнер-
гии коммунальными электростанциями, 10
сравнению с 1947 годом, увеличилось На
11 процентов, полезный отпуск воды ком-
мунальными водопроволами на 6 процен-
тов. перевозка пассажиров трамваями и
троллейбусами на 12 процентов.
		В 1948 году численноеть рабочих и
служащих в республиканском и местном
хозяйстве РСФСР увеличилась. по срав-
нению с 1947 годом, на 5 процентов. Про-
изводительность труда рабочих в промыш-
ленности республиканского и областного
подчинения возросла в 1948 тоду, по
сравнению с 1947 годом, на 8 процентов.

Путем индивидуально и бригадного
обучения на производстве, в школах фаб-
рично-заводского ученичества и Ha вур=
сах подготовлено в 1948 году новых ква-
лифицированных кадров 400 тыс. чело-
век и повышена квалификация на произ
вотетве 665 тыс. человек.
		Производство отдельных видов промыш-
ленной продукции республиканской и ме-
стной промышленности, промысловой коо-
перапии и кооперации инвалидов РСФСР
увеличилось в 1948 году, по сравнению ©
1947 голом. следующим образом:
	 Уголь

Торф

Торфобрикет

Кирпич

Известь

Алебастр

Мел

Черепица

Вывозка деловой древесины
Пиломатериалы
Хлопчатобумажные ткани
Шерстяные ткани
Льняные ткани

Обувь кожаная

Обувь валяная
Чулочно-носочные изделия
Бельевой трикотаж
Верхний трикотаж

Косы

Посуда металлическая
Иглы швейные машинные
Ножи столовые

Вилки столовые

Тарелки фарфоровые
Чашки с блюдцами
Чайники

1948 тод
в процентах
к 1947 году

ыыы
We OO
<> > < m® =I

25 лет со дня присвоения пионерской
организации имени В. М. Ленина
	Исполнилось 25 лет сою дня присвоения
пионерской организации имени В. И.
Ченина.

Организация юных ленинцев все эти
годы была и осталась верным  помощни-
ком комсомола, школой воспитания м№ло-
дого поколения в духе ленинизма, безза-
ветной любви к Родине. Из пионерских
рядов вышли замечательные комсомольцы,
большевики, вся страна гордится верной
хочерью советского народа Зоей Rocmo-
демьянской. Зоя выросла в пионерском от-
ряде 201-й школы столицы, ее воспитал
комсомол. Герои Советского Союза ком-
сомолки Наташа Ковшова и Мария Полива-
нова, павшие смертью храбрых в борьбе
за Советскую Родину, были членами пи-
‘онерского отряда 276-й школы Москвы.
Примером пламенного советского  патрио-
тизма, бесстрашия и мужества служит для
советских школьников жизнь юного ле-
нинца Павлика Морозова. Герой Социали-
стического Труда конструклор А. С. Яков-
лев первую премию за модель самолета
получил, будучи членом одной из пионер-
ских технических станций столицы.
	Юные ленинцы < честью выполняют
свое торжественное обещание, показывают
образцы отличной учебы, пример дисцип-
линирбванности.  МЦионеры серьезно и
вдумчиво изучают жизнь и деятельность
великих вождей трудящихся В. И. Ленина
и И. В. Сталина.

В ознаменование 25-летнего юбилея
23 января в Городском доме пионеров со-
стоялся вечер. Собралось свыше 600
юных ленинцев -—— отличников учебы,
представителей пионерского актива Моск-
вы. В гости Е ребятам прибыли бывшие
пионеры, ныне — знатные стахановцы
промышленных предприятий, Герои Совет-
ского Союза, деятели науки, искусства.

Воеспоминаниями о своем пребывании в
организации юных ленинцев поделилея с
собравшимися поэт Д. Урин. С большим
интересом собравшиеся прослушали высту-
пления бывших пионеров о — мастера
спорта тов. Гоберидзе, Героя Советского
Союза тов. Шмелева, солистов  Государ-
ственного Академического Большого теат-
ра СССР тт. Стручковой, Нелиной и дру-
ГИХ.
	В 1948—1949 учебном году количест-
в0 учащихся в начальных, семилетних и
средних школах, по сравнению © предше-
ствующим учебным годом, увеличилось на
1210 тыс. человек.

Число учащихся в высших учебных за-
ведениях, техникумах и других средних
специальных учебных заведениях  мини-
стерств и ведомств РСФСР в 1948 году, по
сравнению © 1940 годом, возросло на 37
THC. человек.

В 1948 году возросла сеть. школ, лез
чебных учреждений, санаториев и домов
отлыха.
		06’ем капитальных работ по республи-
канскому и местному хозяйству РСФСР в
1948 году составил в целом по РСФСР
119 процентов в 1947 году, в том числе:
	в процентах
к 1947 году

1948 год

Министерство местной промышлен-

HOCTH 94
Министерство местной топливной ,
промышленности 94
Министерство лесной и бумажной
промышленности 45
Министерство промышленности
строительных материалов 140
Министерство легкой промышлен-
ности 128
Министерство пищевой промыш-
ленности 96
Министерство вкусовой  промыш-
ленности. 473
Министеретво мясной и молочной
промышленности 127

С mamucmuteckoe
	В районах РСФСР, подвергавшихся окл
купации, валовая продукция местной про-
мышленности и промысловой кооперации
увеличилась в 1948 году, по сравнению <
1947 годом, на 24 пропента. В районах,
освобожденных от оккупации, а также в
районах, находившихея во время войны в
прифронтовой полосе, за 1946, 1947 и
1948 годы для колхозников построено и
восстановлено 407 тыс. жилых домов. Во
вновь построенные дома веелено 1494 ты-
сячи человек. В колхозах этих районов по=
строено 189’тьыю. хозяйственных построек
й свыше 21 тыс. зданий культурно-быто-
вого назначения. *
	Управление РСФСР.
	Почтовые марки, посвященные 25-летию с0 дня смерти
В. И. Ленина
	Министерство связи СССР выпустило
верию почтовых марок в 25-летию CO AHA
смерти В. И. Ленина.

На марках, оформленных лауреатом
	выпустило   Сталинской премии художником Н. Н. My-
	лауреатом ращение.
	ковым, изображен мавзолей В. И. ченина.
Левые марки поступили в почтовое 0б-