Вторник, 25 января 1949 г., № и (1024),

’ К созданию Совета
Экономической Взаимопомощи
	В январе’ этого года состоялось в Мо-
ское экономическое совещание представи-
телей Ролгарии, Венгряи, Польши, Румы-
вии, СОСР, Чехословакии.

Совещание констатировало  значитель-
ные успехи в развитии экономических от-
ношений между указаняыми странами, вы-
разившиеея, прежде всего, в большом ро-
сте товарооборота. Благодаря  установле-
нию указанных Экономических отношений.
и осутествлению политики экокомическо-
то сотрудничества страны народной демо-
  кратии и СССР получили возможность
ускорить восстановление и развитие сво-
	етот стран народной демократия
a CCCP.

Для осуществления „более шифокого BKO-
номическото сотрудничества стран народ-
ной демократии и СССР совещание при-
знало необходимым создать Совет Эконо-
цической Взаимопомощи из представителей
стран -— учзетников  бовещания н8 основе
равноправного представительства 6 задачей
`обмена хозяйственных ‘опытом, оказания.
друг другу технической помощи, оказания
взаимной помощи сырьем, продовольстви-
ем, мапгинами, оборудованием и т. п.

Совещание пбизнало, ao Coser Эконо-
	FIO CAOBC ls 5 Fa

KOMCOMOAEL
комсомольской работы

крепнет.
	—— Кабинет
	НН АЗ Е СОНИ YH ae ЧИ

fe Cs ee AS ити!

SE WEe CRINGE EWE OER ET US eR OSEReREREE
	Растет и
	пружный коллектив
	Опыт работы
	КОМСОМОЛЬСКОЙ
	заседание комите-
та давно окончилось,
но Илья Ломов не
уходил. Его, ВНОВЬ
избранного секретаря
комсомольской  орга-
	организации завода «Борец»
*
	платить зленекие
взносы. Таких  при-
меров в организации
было немало. Воми-
тет приходит в Upa-
ВИЛЬНОМУ выводу:
	низанийи. многое волнует: как строить р8-  надо болыше внимания уделять индивиду“
	альной работе с комсомольцами.

На одном из заседаний комитета было
решено болыне внимания уделять куль-
турно-массовой работе. Тогда же возникла
мысль рекомендовать своего представителя
Cumy Скворцову в заводской комитет,

Й вот в плане работы ортанизации по-
	явилось новое, то, чего не было раньше, —*  !
	стремление еблизиться в комсомольеким
	коллективом, создать крепкий самолеятель- 1.
	ный актив. Было решено организовать э50-_
курению на автобусе по достопримечатель-
ным местам столицы, встречу с ведущими
артистами театра имени Моссовета, про-
вести коллективное посещение кино и те-
атров, молодежный вечер. Но тут выясни-.
лось, что драматический и хореографиче-
ский кружки распались. Вак быть? Ко-
нечно, созданы они будут, но ведь не сра-
зу. Во-то предложил пригласить самодея-
тельный коллектив © другого предприятия;
Посмотрим, ’ поучимея, Так зародилась.
дружба молодежи завода и мясокомбината
имени Микояна.

В комитете все чаще ‘стала появляться
молодежь. Комсорги цехов, аБтивисты
приходят сюда для того, чтобы посовето-
ваться, доложить 0 выполнении задания.
В комитет ВЛАСМ обращаются юноши и
девушки и в том случае, вели им нужно
чем-либо помочь. Молодой рабочий Иван
Пышкин вынужден часто пропускать за-
нятия в вечерней школе, так как мастер
не переводит ero в дневную смену.
Секретарь комитета, внимательно выелу-
map И. Пышкина, созванивается с цехом
и добивается, чтобы законное требование
рабочего было удовлетворено.

Ломов чувствовал, как крепнет связь
комитета  комсомольцами. ше не прошел
срок выполнения веето намеченного в пла-
не, а секретарь думает о новых мероприя-
тиях. Что еще предпринять? Чем увлечь
комсомольнев? Бак сделать их жизнь еше
интересней и плодотворней? На комитете
спорили, решали,  советовались © пар-
тийной организацией, завкомом, руководст-
‘BOM предириятия. Так появилась новая
мысль...

...В половине девятого машина трону-
лась от заводеких ворот. Быстро набирая
скорость, ова миновала черту города и
вышла на загородное 10сее, а спустя чае
остановилась у большого деревянного зда-
ния © просторной застевкленной террасой.
Эт — однодневный заводской дом отдыха.
Выеокие заснеженные сосны отгибали его
неровным полукольцом и уходили вдаль
сплошным лесным массивом, Сегодня здесь
комеомольский заводской актив проводит
свой день отдыха.

Вогда все выбрались из машины, член
комитета Александр Бочкарев об’явил:

— После завтрака — лыжная вылазка,
потом игры и самодеятельность.

Прогулявшись на морозном воздухе,
приятно отдохнуть в теплом, уютном поме-
щении. Наплиеь свои танцоры, музыкан-
ты. Вто-то об’явил:

— Валье из балета «Шелкунчик». He-
полняет баянист Алексей [Ourmn.

А котлы замолкли дружные аплодиемен-
ты, по залу разнееся звонкий голое. Де-
вушка в красном платье задорно пела:

— Пусть любое дают мне заданье,

С честью выполню я обещанье...

— Эм — наша лучшая стахановка из
второго механического, Тамара Ваничкина,
— пояенил Ломов.
	..ИЛья смотрел на веселью лица юно-
шей и девушек и, слушая их оживленный
разговор, все больше и больше убеждался,
что ответ на вопрос, волновавший его в
тот вечер, после первого заседания коми-
тета, найден. Заложен прочный фундамент.
На заводе растет и крепнет дружный ком-
сомольский актив.

: Ю. ПАВЛОВ.
	7 связи

BOACTBO ROMCOMOIb-

, скими  организация-
Дим КОЛХОЗНЫМИ — ци.

ями ВЛКСМ Надо сказать, что
* первое время мы не
всегда делали это и
нередко направляли своих представителей
в первую очередь как раз в те колхозы,
где имелись крепкие, сплоченные коллек-
тивы, упуская при этом из виду целый
ряд слабых организаций. В результате; не
получая во-время поддержки, они ухудша-
ли свою работу и «возвращать их к жиз-
ни» приходилось с большим трудом, чем
если бы мы это сделали во-время. А поче-
му так получалось? Да лишь потому, что
горком не имел тесной связи с сельскими
вомеомольцами, плохо знал их жизнь.
Вполне понятно, что при этих условиях
трудно было во-время устранить недостат-
ки в работе той или иной организации, а
также своевременно подметить и раепро-
странить ленное начинание молодежи.
	Bee 910 заставило нас пересмотреть свой
методы и формы  руководетва первичными
организациями колхозов и сделать их более
действенными и оперативными.

Силами одних работников аппарата rop-
кома, конечно, многого не сделаешь. По-
этому мы стремимся как можно шире ис-
пользовать своих активистов. Горком даз-
	но отказалея OT существующей практики
	посылать своих представителей в Еолхоз
только затем, чтобы «подготовить вопрос
на бюро» или проверить работу организа-
ции «вообще». Из своего опыта мы убеди-
лись, что такие командировки большой
пользы не приносят. Поэтому от важдого
активиста мы требуем, чтобы, приезжая в
организацию, он Всесторонне проанализиро-
вал ее деятельность, обратил внимание
комсомольцев на замеченные им недостат-
КИ.
	В горкоме-—около 65 активистов. Из них
20 внештатных инструкторов. Направляя
том или иного  товариша в колхоз, мы
учитываем при этом ем способности и
	боту? С чем начинать? Что сейчас глав-
ное? Мыели, еменяя одна другую, проно-
сились в его голове. Вепомнилось вчераш-
нее отчетно-выборное собрание. Правильно
теворила Александра Трушина: «Комитет
работал один, без актива, не доверял нам,
рядовым комсомольцам, поэтому и дела в
организации шли плохо: контрольные по-
сты боздойствовали, группы распались,
кружки не работали...». Ведь неспроста
деятельность комитета получила неудовле-
творительную обенку!

Вперели большая работа, ответственные
задачи. Они ясны секретарю: комсомоль-
ская организация должна стать авангардом
молодежи. первым помощником заводских
коммунистов, и путь для достижения этой
цели только один — надо сплотить ком-
сомольшев в единую дружную семью. Rax-
дый из них должен вносить в жизнь орга-
низации свою долю труда, инициативу,
сметку. Но как достичь этого? Ведь речь
идет не о маленькой группе комсомольцев,
& 0б огромном коллективе,  об’единяющем
сотни юношей и девутек. Ответ на этот
вопрос был. найден не сразу.

После распределения обязанностей перед
комитетом ветала задача: составить план
работы с учетом предложений комсомоль-
цев, высказанных на отчетно-выборном
собрании. Было решено, что члены коми-
тета, каждый по своему CeKTODY, подума-
ют над планом, посоветуются с комсорга-
ми, членами цеховых бюрм, комсомольца-
ми. Предложений поступило много, но в
первую очередь решили провести собрание
актива в связи © подготовкой x XI c’esxy
BIRCM, подвести итоги работы молодеж-
ных бригад, укомплектовать политвружки
и группы, провести молодежный вечер.
Tay появилея первый план работы коми-
тета.

Илья видел, е какой настойчивостью и
желанием брался за работу новый актив.
Но ведь одного желания мало: необходимо
еще глубокое знание дела, и он приходит
5 правильному выводу: нужно учить ак-
тив. Это главное, е этого надо начинать.

Прошло совеем немного времени, а в
жизни заводской организации наметились
заметные слвиги. По-вовому стали решать-
Ca многие важные вопросы. Раньше, на-
пример. комитет, подводя итоги соревнова-
ния, интересовалея только производствен-
ной стороной дела, а как поставлена внут-
рисоюзная работа, где учатся. комсо-
мольцы, как повышают свой общеобразо-
вательный уровень, — не учитывалось.
Бригала Рожкова в прошлом месяце имела
производственные показатели выше осталь-
ных. Казалось бы, имелись все основания
считать победительницей именно эту
бригаду. Олнако комитет поетупил по-дру-
гому: первое место было присуждено брига-
де Мамонтова. Здесь большая часть комсо-
мольпев учится в школе, посещает полит-
КруЖЕИ. :

Rorya возник вопрос об укреплении по-
лиТЕружков, появилась трулдноеть — где
подобрать новых  пропагандиетов? Ведь
кружков теперь стало больше. На помощь
пришли шефы — студенты Института ин-
женеров железнодорожного транспорта.

День з8 днем весе больше оживля-
лась работа организации. Недавно комитет
провел интересную встречу комсомольского
актива с руководством завода. Директор
тов. Ротенштейн рассказал комеомольцам 6
задачах предприятия в новом году.

Невнимание к запросам и нуждам  мо-
лодежи. грубое администрирование вместо
помощи и совета отличало работу етарого
комитета. Ведь неслучайно поэтому некото-
рые комсеомольпы по нескольку месяцев не
платили членских взносов и в конце кон-
цов отходили от организации. Вот, напри-
мер, Алексанлр Логянов. В свое время был
старостой политкружка, участвовал в ху-
дожественной самодеятельности, & потом
‚забросил общественную работу, перестал
		АЛЬТА» А ЕР ee ee Е.
ето национального хозяйства.

Совещание установило, далее, что пра-
вительства Соединенных Штатов Америки,
Англии и некоторых других стран Запад-
ной Европы mo cym дела бойкотируют
торговые отношения со’ странами народной
демократии и СССР, так как эти страны
не считают возможным подчиниться дик-
тату плана Маршалла, поскольку этот
план нарушает суверенитет стран и инте-
ресы их налиональной экономики.

Утитывая это обстоятельство, совеща-
ние обсудило вопрос о возможности орга-
низации более шитюкого экономического

мической Взаимопомощи является  откры-
той ортанизанией, в которую ‘могут вотум
пить и ‘другие страны Евротшы, разхеля-
ющиё принципы Совета  Взаимопомощи &

желающие участвовать в широком экоНо-

мическом сотрудничестве с вышеназван-
ными странами. п i

Совет Экономической Взаимопомощи бу
дет. принимать решения линь при налим
чии согласия заинтересованной страны.

Совет будет собираться на’ периодиче-
ские заселавия  поочерелно в столицах
стран-участников под  председательетвом
предетавителя тюй страны, в столице во“
торой происходит заседание. }
	в радиофикации TH
мощь и участие шеб=
фов. Колхозники Ком
мунистичеекого рай“
	8 cnelay...

=
>

Болхозники Kow-
	мунистического рай-

atra WManernrmern®  nafi-

Почему низки темпы
	она, Московской 05- АУРА READER ED Ся
ласти, при активной радиофикации района
	помощи — комсомоль- * она в благодарностью
ских организаций   вспоминают огромную
еще 15 октября 1948 тода вавершили  заботу и помощь, оказанную им трудящи»
	мися Вировекого района‘ столицы.
	Однако в Серпуховском районе некото-
рые шефы неправильно поняли свои зада-
чи и не выполняют своего долга. Дело до-
шлю до курьезов. 7

Шефствующая нах деревней Судимлево
промартель «Бытовик» установила 26 ра-
диоточек. Каждый колхозник 3& проводку
радио в его XOM уплатил определенную
сумму. Работ» по ралиофикации деревня
была закончена в 1948 году, во радио
молчит и поныне.

Судимлево вместе с деревнями Глазово и
Панивово входит в один и тот же колхоз.
Трансляционная линия из Серпухова ли
ною в 7 километров должна пройти соль
через Паниково и Глазово. Ясно, что для
того, чтобы колхозники могли слушать
радио в Судимлеве, надо радиофицировать
Тлазово и Паниково. Но это не сделано.
Почему? Потому, что шефы, участвоваве
шие в радиофикации, учитывали в первую
очередь свой коммерческие. интересы.

Вот договор по радиофикации Глазова,
составленный по инициативе шефов:

«Мы, нижеподписавшиеся, председатель
сельскохозяйственной артели херевни Гла-
зово, Серпуховского района, Московекой
области, именуемый в дальнейшем «Заказ-
ЧИК»... И директор завода, именуемый в
дальнейшем «Подрядчик»...» ит. д. в TOM
же духе,
	Кем же все-таки является директор з4-
вода — шефом или «подрядчиком»?

Некоторые пункты договора бросают на
этот вопрос более определенный свет. «При
просрочке заказчиком платежей прелприя-
тию, — говорится в одном из пунктов, —
аванеы, промежуточные платежи, оконча-
тельный расчет— заказчик уплачивает пред-
приятию за время просрочки пени в сле-
дующих размерах: за каждый проерочен-
ный день пени 0,05 процента и при нро-
срочке свыше 30 дней; помимо пени, не-
устойку в размере 2 процентов от суммы
просроченных платежей».

Ясно, что завод выступает здесь дей
ствительно в роли подрядчика. а не шефа.

Не удивительно, что председатель колхо-
за П. Ануфриев вынужден был отказать-
ся подписать этот «кабальный» договор,
который грозил арестом колхозного счета.

Так по вине «шефов» была сорвана pas
лиофикация деревни Глазово.
	сплошную радиофикацию сел. оначитель-
ное число районов области полностью за-
кончило эту работу в прошлом foxy, дру-
гие находятся накануне завершения радио-
фикации.

Однако некоторые районы области, и в
их числе Серпуховский, отстали, не вы-
полнили планов 1948 года.

В Серпуховском районе из 21 колхо-
за, намеченного к радиофикации в 1948
году, было ралиофипировано только два.
Учаетие в этой работе комсомольцев было.
самым незначительным.

06 этом’ говорят факты, Серпуховекий
горком комсомола отвечал за установку
150 детекторных приемников, но и этого
своего скромного обязательства не вышол-
нил. Серпуховекие комсомольцы не стали
застрельшиками, энтузиастами радиофика-
ции колхозных сел.

В чем же причина отставания района?
В том, что ралиофикации здесь никто по.
сути дела не уделял серьезного внимания.
Шефы плохо помогали кодхозникам, торгу-
ющие организации ‹л8бо пропатантлирова-
ли и распространяли  радиозипаратуру,
единственный радиоклуб не выполнял сво-
его прямого долга.
Е .

На главной плошали Серпухова нахо-
дитея универмаг. Поражает изобилие и
богатетво выбора товаров. Но, обойдя весь
магазин, можно и не заметить, что здесь
продаются детекторные приемники. Только
тщательно осмотрев все отделы, можно в
утлу заметить черный ящичек детекторно-
го приемника. Рядом — такого же размера
невзрачное 0б’явление: «Здесь продаются
детекторные приемники». Так рекламиру-
ются детекторные приемники в Сернухо-
Be.
	А ведь кроме красочных плакатов
можно было бы установить в магазинах
репродукторы и оповещать, где продаются
приемники. Тогда бы покупатели не ходи-
ли в тщетных поисках по магазинам.
	До последнего времени не во всех ма-
тазинах района можно было проверить ис-
правность ‹детекторного приемника. Ha
просьбы проверить приемник продавцы
обычно отвечали, разводя руками;  «Не-
хватает проволоки»,
	Впрочем, если в городском  матазине
есть много приемников, TO нельзя этого
сказать про магазины сельшо. Сюда прием-
ники Не удосужились  завезти. В де-
ревне Балково, например, 15 колхозников
пожелали купить детекторные приемники,

однако в сельпо их нашлось только два.
Ее hh
. nu

a REEDS EE EE ONE ERS NA RAL ENA AN REN RUM I

Так по вине «шефов» была сорвана ра-
лиофикация деревни Глазово.

**
*

Таков характерный стиль работы по
радиофикации Серпуховекого района,
Остается только добавить, что горком и
райком ВЛЕСМ отнеслись. безучастно ко

А А И
	На суконной фабрике «Пролетарий» мо-
лодожь увлекается радиотехникой. Здесь
можно встретить энтузиаетов, которые ©
воодушевлением расскажут о былой славе
своего радиоклуба, обладающего ценной рз-
диоаппаратурой. Мололежь изготовляла де-
тали и конструировала приемники 110
сложным радиосхемам. Радиоклуб при фаб-
рике «Пролетарий» в 1947 году считался

Ам We пло (Со

waamaAwtTwasame nn

всем недостаткам, они забыли, что радио»
фикация — кровное дело комсомола.

В текущем году комсомольские организа
ции района обязались установить 200 де-
теклорных приемников. Для этого комсо-
мольцами района организовано 12 бригад,
Комеомольские организации принимаю?
участие в заготовке столбов.

Ценную инициативу проявила палтий-
ная организация птвейно-трикотажной
	одним из ведущих. Ero деятельность 06- НН ме

фабрики райпромкомбината.  Завупленные
BeMATach He только НЗ у страницах местной В магазинах детекторные приемники” были
	он са. Амер о AMEE TE RE er орд
При, В.И в журнале «Радио» и в га- привезены в полшефный колхоз Toasoro
	a A DO UU DE AUD Lala by
зете «Труд». 12-6, По’ окончания доклада © значении

Однако в радиофикации района клуб не   радио электромонтером райпромкомбината
принял никакого участия, Работа его   была продемонетрирована работа летектор-
	НЫХ. радиоприемников. После этого они все
были раскуплены колхозниками и тут 26
установлены,

Этот. хороший почин был полхвачен оп
	другими шефотвующими организациями. В
	результате только © 10 декабря по 8 ян-
варя в ‘районе было установлено 200 де-
тевторных приемников. Активно участвоя
вала в распростравении детекторных при»
емников и молодежь. Например, в дерев“
не Енино благодаря молодежной инлииз-
	тиве только за два дня января было yeTa«
	новлено 11 детекторных приемников,

Однако этого еще далеко не достаточно,
Комсомол и молодежь Серпуховского района
должны внести свой серьезный вклад В
дело сплошной радиофикации района.
	Бригада газеты «Московский
комсомолец»: Е. ЛОЗОВЕЦКАЯ,
К. МУХИН.
	В Мосбасее учатся командиры и palo
вые Шахтеры. Многие из них повышают
свою квалификацию при Макеевеком и 1о-
	ЧчецЕом научно-исследовательеких инетиту-
	тах, Ворошиловградеком, ‘Днепропетровском
и Сталинском горных техникумах и 1Ъу-
гих учебных заведениях.
	Б 32 школах Ф30 обучаетея свыше 11
тысяч молодых рабочих.
	замечулась в узком округу о вонроеов pa-
	диотехники. Ралиоклуб не смог налалить   были
		изготовление простейших детеклорных при-
емников тла колхозников урл я понят х
	синивово для вБолхозников = отдаленных
селений.  .

В итоге клуб почти совсем прекратил
  существование. Радиоаинаратура ржавеет
	и портится. С этим примирилея секретарь
комсомольской организации фабрики тов.
Дроздов. В результате фабрика «Пролета-
рий» в 1948 году не выполнила своего
обязательства по ралиофикации двух кол-
х030в в деревнях Петровка и Рыблово.
Если бы райком комсомола во-время на-

правил работу молодых радиолюбителей по
верному руслу, то ралиоклуб фабрики
«Пролетарий» смог бы немало сделать для
радиофикации колхозов.

ohm

Г“
	Известно, какую огромную роль играют
	Слушатели курсов Сталиногорского гор-
ного техникума сдают государетвенные эк-
замены. Среди них — начальники и ме-
ханики участков, плановики шахт. На
курсах они изучали теорию векрытия И
системы разработок угольных месторожле-
ний, крепление горных выработок, новую
горную технику вентиляции. технику 6030-
пасности, организацию и планирование
производства,
	НА СНИМКЕ: занятия в кабинете комсомольской работы, На первом  пла-
не—зав, отделом кадров и оргинструкторской работы Кировского РК ВЛКСМ
Людмила Баранова и зав. отделом кадров и оргинструкторской работы Жданов-
			ского РК ВЛКСМ Игорь Жигулев.
	На-днях в Московской комсомольской
школе открылся кабинет комсомольской
работы. Его основная задача — оказа-
ние всемерной помощи‘ комсомольекому
активу, комсомольским кадрам Москов-
ской организации ВЛКСМ в повышении
теоретических знаний, в деле улучшения
работы по коммунистическому воспита-
нию молодежи и дальнейшей мобилиза-
ции молодежи на активное участие в
борьбе за выполнение плана послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Комсомольский кабинет проводит
лекции и консультации по истории
ВЛКСМ, по вопросам комсомольской ра-
боты (идейно-политическое воспитание,
организационная работа, военно-физкуль-
турная работа, работа с кадрами ит. д.),
по международному положению, а так-
же по отдельным теоретическим и поли-
тическим вопросам. ‹,

Кабинет обобщает опыт работы комсо-
мольских организаций и комсомольского
актива, организует семинары и крат-
косрочные курсы по вопросам внутрисо-
юзной работы, проводит собеседования с
активом, организует консультации для
	руководящих комсомольских работников,
пропагандиетов, лекторов, принимает
участие в подготовке и проведении тео-
	ретических конференций и диспутов.
	В кабинете ведется библиографическая
я справочная работа, организуются вы-
ставки.

Всю работу кабинет проводит в тес-
ном контакте с кафедрой комсомольской
работы школы и отделами МК и МГК
ВЛКСМ, привлекая к своей деятельно-
	сти руководящих комсомольских работ-
	ников, молодую интелляагонцаю и 29°
штихся.
Сейчас сделаны лишь первые шаги,
	положено начало организации работы ка-
	бинета. Ближайшая задача состоит в
том, чтобы с помощью широкого комсо-
мольского актива Москвы и области
найболее полно обобщить богатый опыт
	работы комсомольских организаций, раз-
	вернуть активную деятельность по ока-
занию методической помоши комсомоль-
	ским кадрам.
	у и

М. ЧУПРОВА,_
зав. кабинетом комсомольской
работы.
	_ В Министерстве просвещения РСФСР
	Министерство просвещения РОФОР  раз-
	работало меры по устранению перегрузки   COBBIBATHCA не чаше одного раза в неделю

школьников общественной и другой не- продолжительностью or 30 минут до  Of-

учебной работой. ного часа,  общешкольные ученические
Органы народного образования и дирек-   собрания — ‘1 раз в четверть продолжи-

тора школ Российской Федерации обязаны   тельностью не более  полутора-двух Ча-

вею общественную и внешкольную работу   сов.

учащихся подчинить  учебно-воспитатель-  Wanerrona mreay roreny ne позхнве 25
	Директора шкел должны не позднее <9
чиела каждого месяца утверждать на прел-
omens месяц общешкольный план обию-

учащихся подчинить Е oe na an
ным задачам школы, проводить ее на вы-
соком идейном уровне с учетом педагоги-
ческих требований так, чтобы эта работа
помотала школьникам успешно учиться И  щихся, строго контролируя его выполне-
содействовала воснитанию разносторонне   ние, не допуская внеплановых мероприя-
развитых и активных строителей комму- тий. Должны быть приняты меры к уста-
нистического общества. : новлению равномерного распределения 06-

Ответетвенноеть за правильную органи-   шественных поручений между всеми уча-
зацию общественной и внешкольной рабо-   пимися школы. Категорически запрещает-
ты учащихся возложена на директоров ‘ся школьникам выполнять в учебное вре-
школ. Установлено, что каждый учащийся   мя какие бы то ни было общественные
может выполнять только одно обществен-   поручения.
ное поручение и заниматься не более, чем  ^ Директора, классные руководители и
в двух самодеятельных кружках — одном учителя школ обязаны больше уделять
предметном или техническом, втором ^^   внимания школьным, комеомольским и пио-
хуложественном или спортивном (в еамой

чталотом  пптгопроопосазт чтото ти OTN A

ственной и другой неучебной работы уча-
	ШВОЛе ИЛИ В ОДНОМ ИЗ ДеТових ВНешвюль-
ных учреждений). На общественную или
другую внеучебную работу, включая сода
всевозможные собрания, разрешается затра-
чивать не свыше 3—4 часов для учащих-
ся 5-—7-х классов и 4-6 часов для уча-
щихея 8—10-х классов в неделю.
Вомеомольекие собрания и пионерские
	‘прекращаться и вся работа ес учащимися
	сборы в школах должны проводиться в с0-  80 ВНЫШЕОЛЬНЫХ детских учреждениях.
	ответетвии е указаниями ЦЬ ВЛОМ
		СЕЛЕ МУХИНО. Луховицкого
на электрифицированы все
	дома.
С помошью электроэнергии
	мельница, пилорама,  крупорушка, wep-
	опыт. В горкоме он предварительно знако-
митея © положением дел в организации по
тем хокументам, которые имеются в отле-
	дах, беседует е товарищами, бывшими ра-
	нее в этом колхозе, получает подробный
инструктаж.
	По возвращении из командировки акти-
висты сообщают о проделанной работе, от-
мечают недостатки и характерные особен-
ности ‘работы данной организации. Если
при этом выясняется, что нужна более
серьезная помошь, райком снова нанрав-
ляет туда своего представителя.

Используем мы и ‘другое ередетво под-
держания связи с первичными ‘ организа-
циями — почту. В горком ежедневно по-
ступает иного писем. Мы внимательно от-
носимея к почте наших активистов, немед-
ленно отвечаем на каждое письмо, а в
случае необходимости направляем в кол-
хоз работника горкома или опытного авти-
виста.

Как-м мы получили сигнал о том, что
комсомольская организация сельхозартели
«Коммунист» ухудшила работу. Среди мо-
лодежи участились случаи нарушения тру-
довой дисциплины, заглохла культурно-
массовая работа. Горком командировал в
колхоз своего представителя тов. Цивоваро-
ву. Ва три дня, проведенные в колхозе, она
внимательно изучила жизнь организации,
помогла секретарю подготовить и провести
вомесмольское собрание. Выступления ком-
сомольцев показали, что межлу  правле-
нием артели и организацией ВЛЕСМ кол-
х0за сущеетвовали неправильные ‘взаимоот-
ношения. Секретарь комитета Николай
Бузьмин — молодой, неопытный активист
— н6 знал, как правильно построить рабо-
TY организации, а правление колхоза не
всегда поддерживало интервеные‘ и ценные
начинаная комсомольнев. На собрании, где
присутетвовал и’ председатель правления
тов. Леонов, вее эти вопросы были разре-
шены, поеле чего работа организации за-
метно улучшилась.

Много внимания уделяем мы учебе
секретарей колхозных комсомольских
оргавизапьй. Ежемесячно проводим. «Лень
секретаря», на котором знакомим товари-
щей с вопросами текущей политики, поста-
		Электричество и радио в каждом доме.
	раио-   стобитка, корнерезка, жмыходробилка, то-
жилые   карный станок.
	Нрочно входит в быт колхозников радио.
	работают:   В каждом доме установлены репродукторы.
		новлениями вышестоящих организаций,
разбираем вопросы политической и куль-
TYPHO-MACCOBOH работы среди комсомольцев
4 молодежи, участия их в хозяйственной
жизни артели.

Ежемесячно Ha заседании бюро мы 38-
слушиваем отчеты 2—3 секретарей пер-
вичных организаций по вопросам массово-
политической работы, ‹сопиалистического
соревнования, участия комсомольцев в хо-
зяйственной жизни артели. Мы апригла-
шаем не только секретарей но и членов
	комитетов, звеньевых, бригадиров Tpance
портных бригад. Вак показывает опыт,
это приносит большую пользу. На
	одном из заседаний бюро звеньевая мо-
лодежного звена колхоза «Память Ильича»
Влавдия Буйвич предложила применять ис-
кусственное опыление зерновых культур.
Вслед за этим горком собрал  совеёшание
руководителей молодежных звеньев райо-
на, обсудившее предложение тов. Вуйвич.
Мпогие звенья ренили проверить в на
практике, и опыт подтвердил большую
пользу опыления.
	Безусловно, в нашей работе воще много
	имеется существенных недостатков. 0с0-
бенно ясно выявились они на  го-
родекой ROMCOMOIBC ROH конференции.
	Делегаты. упрекали горком в TOM, что
он мало занималея учебой ‘членов мо-
лодежных звеньев, не контролировал ра-
боты атрокружков, слабо распространял
опыт передовых колхозников. Отделы гор-
кома еше не сумели сплотить вокруг себя
крепкий самодеятельный актив, недоста-
точно работают с внештатными WECTPYETO-
рами. Это прежде веёго относится к OT
делу кадров и оргработы. В районе мно-
0 малочисленных колхозных организаций,
олнако городской комитет не проявлял He-
	обходимой заботы 06 укреплении этих
организаций, >

Повседневная помощь и поллержкБа 60
	стороны партийных .организаций-—залог то-
го, что мы сумеем устранить эти ведостат-
ви и сделать наше руководство колхозными
комебмольекими организациями более жи-
вым и действенным.

Н. ПОЖОГИН,
секретарь Зарайского ГК ВЛКСМ.
	Bo всех колхозах ©
нашего района е0здз- о
ны комсомольские ор- Как мы руковс
ганизации, (С созда- организаци:
нием их повысилась
активность сельской
молодежи, интереснее, содержательнее ста-
ла ев жизнь. Комсомольцы выступают ини-
_Циаторами многих полезных о начинаний,
По предложению комсомольской организа-
ции сельхозартели «Память Ильича» здесь
заново оборудован клуб. В колхозах селе-
ний Мендюкино, Большое Еськино и мно-
гих других открыты красные уголки, бла-
гоустроены приусадебные участки, в дома
-БолхозниЕбв подведено электричество, уста-
новлены ламповые и детекторные радио-
приемники, созданы кружки художествен-
ной самодеятельности. Вомсомольцы и но-
лодежь сельхозартели имени Сталина пря-
HATH активное участие в строительстве
колхозной электростанции, отремонтировали
дорогу и мосты.

В районе работают 64 кружка по изуче-
нию Устава ВЛЕСМ. Молодые колхозники
изучают биографии вождей большевистекой
партии Ленина и Сталина. Большая групиа
активистов горкома комсомола проводит ©
молодежью беседы, выступает ев лекциями
и докладами. Часто читают лекции работ-
ники горкома партии, учителя, избачи. По-
веедневно направляя‘ и контролируя хея-
тельность первичных организаций, мы до-
биваемся их дальнейшего организационно-
политического укрепления,

В нашем районе — более 100 колхозов,
и в каждом из них жизнь комсомольцев и
молодежи протекает в различных условиях.
Олни хозяйства большие, экономически
крепкие, другие — поменьше. Во многих
колхозах имеютея клубы, библиотеки, крас-
ные уголки, & в некоторых колхозах их
нет, Разумеется, и сами  комсомольекие
организации отличаются одна от другой.
Наряду с окреншими комеомольскими кол-
лективами есть еше слабые, нуждающиеся
в серьезней помощи, Исходя из этих 060-
бенностей, мы и осуществляем свое руко-
	Горняки Мосбасса учатся