Вторник, 8 февраля 1949 г., № 17 (1030).
		КОМСОМОЛЕН  =—
	ЗА ЧЕСТЬ МОСКОВСКОЙ ФАБРИ YHOH
И ЗАВОДСКОЙ МАРКИ

+: «ОБРАЗЕЦ. УТВЕРЖДЕН»
	В газете «Московский комсомолец» OT
38 ‘декабря 1948 года были опубликова-
НЫ материалы рейдовой бригалы © много-
численных фактах выпуска недоброкаче-
ственной продукции. рядом предприятий
местной промышленности и промкоонера-
пии Москвы и Московской области.
	Бригадой было обнаружено, что швей-
ная фабрика Куйбышевского райпромтре-
ста отправила на базу Центросоюза низко-
сортную продукцию, причем эти изделия
не были приняты отделом технического
контроля. °

Как сообщил редакции директор фабри-
ки тов. Литвин, ‘эти факты полностью
подтвердились. Приказом ‘директора бра-
ковщику цеха тов, Нечаевой об’явлен вы-
товор; & начальнику цеха’ тов. Марковой
поставяено на вил. Этим же приказом из-
менен’ порядок контроля и маркировки
готовой продукции.
	Швейная фабрика Moxoroscroro рай
промтреста (директор тов. Машкова) oT
правила на базу Центросоюза 300 некз-
чественных ‘одеял, которые были’ обнару-
жены на базе рейдовой бригадой. При
проверке этого случая отделом местной
промышленноетя исполкома Моссовета
TexHopys фабрики  Щербакова ‘ввела в
заблуждение инспекторов отдела. Понадо-
билась вторичная проверка,  произведен-
ная по` настоянию редакции, чтобы вы-
	В материале пол таким заголовком ука-
зываловь на низкое качество музыкальных
инструментов, выпускаемых › артелями
Мособлиузрадиоигрушсоюза. Вах сообщил
редакции заместитель начальника Управле-
ния промысловой кооперации при  испол-
коме Мособлеовета тов. Шлюгер, в целях
	исправления указанных рейдовой  брига-
хой «Московского комсомольца»  недостат-
	ков Управление. промкооперации в январз
провело специальное заседание правления
союза, на котором были обсуждены  воп-
росы `0 качестве музыкальных инструмен-
тов, выпускаемых артелями союза,
По отношению в фувоводителям apre-
лей, хопустившим низкое качество ин-
струментов, приняты следующие меры:
сняты © работы председатель Вобяков-
	В «Московском комсомольце» 6 января
1949 года был опубликован фельетон
«Вунт оловянных солдатиков». Rar 5006-
щил заместитель начальника Управления
промкооперации гор. Москвы тов. Анти-
	нов. этот фельетон обсуждалея на заседа-
	. s
Там, где б

Широкой лентой пролегает пойма реки
Яхромы в северной части Ёоммуниетиче-
ского района.

Еще в довоенные голы стала претворять-
ся в жизнь извечная мечта зкителей при-
пойменных деревень и. сел. Они повели
наступление на болота. На трассе мелио-
ративных работ ежегодно трудились тыся-
чи хлеборобов Коммуниетичеекого и Дмит-
ровското районов. Нредстояло вынуть ты-
сячи кубометров тяжелого мокрого грунта,
раскорчевать кустарники, проложить’ де-
сятки километров дорог и построить много
‘новых мостов. .
	После Отечественной войны работы по
осушению Яхромекой. поймы . приобрели
еще больший размах. Комеомольцы и моло-
дежь Куликовекого, Рунятинекого, Синь-
ROBCKOTO H других сельсоветов стали ини-
циаторами соревнования на этой народной
стройке. Весь район знает имена лучигих
етахановцев: сестер Голубевых из селения
Куликово. братьев Старшиновых из ce-
	вит, виновников выпуска  бракованной
	За сдачу швейной продукции. © откло-
	Seinen он ne

нением от утвержденных образцов, 063
просмотра и отметок техййческого ROH-
троля заведующий отделом местной  про-
уыишленноети Мосгориеполкома тов. ‚Чайка
	ee ee ne ee OS т

об’явил выговор директору швейной gav-
рики Куйбышевского райпромтреста ^ тов.
Титвину. Также об’явлен выговор техни“
ческому руководителю швейной * фабрики
Moxotosckoro райнромтреета тов. ТЦерба-
ковой.

Управляющим  Буйбышевеким  фай-
промтрестом тов. бухих и Молотовевим
райпромтрестом тов. Хейфец предложено
наложить административное взыскание на
набальников отделов технического  KOH-
	‘троля указанных фабрик.
	_`Материал бригады «Московского KOMCO-
мольца» также обсуждался на заседаниях
президиумов Мосгортрикотажеоюза, Moc-
горметремсоюза, Мосгоршвейсоюза и’ Мос-
торжилкомпромсоюза. Как сообщил  ре-
дакции заместитель начальника Управле-
ния промкооперации г. ’ Москвы тов.
Антипов, все’ указанные в матерлалах
факты подтвердились. Поиняты в0е необ-
ходимые меры для улучшения качества
выпускаемой продукции и своевременной
ее реализации. Неходовые товары широ-
кого потребления сняты © производетва.
	ского промколхоза тов. Токарев и техно-
рук тов. Боляеников; по Супоневекому
промколхозу — технорук тов. Товчиха;
председатель Люберецкой артели тов. Ша-
евич строго ‘предупреждена, техноруку
той же артели тов. Курдявцеву  об’явлен
выговор. Для проверки качества  музн-
вальных. инструментов в артелях ©0038
еозлана бригала из специалистов.
Управление промкооперации при Сове-
те Министров РСФСР организовало  про-
смотр музыкальных инструментов специа-
листами-музыковедами и представителями
торгующих организаций. В результате
этого осмотра внесены исправления В
технологию изготовления инструментов, &
некоторые из них, в том числе домровые,
BIPCIR 10 стазработки нового — образпа
	нии правления артели «Аккумуляюр» и
на президиуме Мосторметиромеоюза. Фак-
ты, указанные в материале, полностью
подтвердились. Приняты все меры для
устранения указанных недостатков.
	а
	Владимира Ильича. Нарфенов регулярно
бывал па занятиях политкружков, беседо-
вал 60 слушателями, комеомольсвим ак-
тивом. В работе ‘кружка, которым руково-
дит тов. Никитин, были векрыты некото-
рые недостатки, которые заключались в
том, ч10 пропагандист кухо проводил за-
	‘HATH. He привлекал дополнительный MA-
	териал. Тов. Парфенов рассказал, как луч-
ше строить занятия кружка, что нужно
использовать, чтобы они проходили живо
и увлекательно. Сейчас этот кружок ра-
ботает гораздо лучше.

Некоторые цеховые бюро этого же за-
вода ослабили контроль за работой полит-
кружков. Тов. Парфенов побеседовал ©
многими. членами цоховых бюро и подека“
зал формы контроля <0 стороны цеховых
бюро и комитета комсомола.

Серьезную помощь комитету BARC
завода имени’ Карпова ‘оказал внештатный
инструктор’ тов. Черток, который хобился,
чтобы вопросы политического просвещения
	среди молодежи стояли в центре внима-
ния работы комсомольской ‘организации,
	Тов. Чертов много беседовал с комеомоль-
‘пами завода, выясняя, как быстрее — us-
править недостатки в работе политиче-
ских кружков, посещаемость которых ©о-
ставляла 30-—40 процентов. Внештатный
инструктор помог комитету ВЛЁСОМ еоста-
вить план работы, подготовить ‘вопросы
на заседания комитета ВАВСМ, провел” не-
сколько бесед с молодежью в общежитии
завода. ‘Сейчас положение с политической
‘учебой комеомольцев в этой организации
значительно улучшилось. д

По материалам проверки внештатных
активом PR BAKCM делает практические
выводы, помогает ортанизациям разобрать-
ся в их ошибках: ; i

Болыную помощь в работе отдела про-
	паганды я агитации райкома ВЛОМ wo
	улучшению левционной пропаганды ока-
зываёт группа докладчиков, насчитываю-
щая ‘26 человек. Часто выступает перед
молодежью студент А; Осиновский,  кото-
рый разработал интересную лекцию на те-
му «Комсомольцы . и молодежь — автив-
ные учаетники восстановления и развития
народного хозяйства». Слушатели дают
хороптие отзывы о ней. Лекдии для моло-
дежи на естеетвенно-научные темы ‘уюпеш-
но читает младший научный сотрудник
Института ‘географии Академии ‘наук СССР
тов. Смолина. Добросовестно тотовят каж-
дую лекцию и‘уепешно выступают перед
молодежью учителеница комсомолка’ 0. 0р-
лова. секретарь комитета ‘комсомола 4-го
треста «Мостазстрой» член райкома ВЛЕСМ
Ф. Самсонов и другие.

Bee это лишь начало нашей работы c
	активом. Прошедшая о в начале января
районная комсомольская конференция
	вскрыла значительные недостатки в Ha-
шей идеологической ‘работе’ среди  моло-
дежи и потребовала от отдела пропаган-
ды еще более серьезной и практической
помощи. комеомольским организациям.

Идя навстречу ХГ c’esxy комсомола, вы-
полняя наказ комсомольцев, данный на
конференции, комсомольские организация
цобиваются ‘улучшения  организационно-
политической работы, результаты кото-
рей в леле коммунистического воспитания
	Ноле постановления AVIL пленума
ЦЕ ВЛЕСМ комсомольекие организации
нашего района проделали значительную
работу по дальнейшему улучшению ком-
мупиетического воспитания молодежи.
Увеличилось число политкружков, ком-
сомольский актив стал более  творче-
ски подходить к’изучению теории и
истории больщевистской партии. Чаще
стали проводиться лекции и доклады для
молодежи. В достижении этих успехов
большую роль сыграл наш комсомольский
актив.

Отдел пропаганды райкома комсомола
привлек_к работе широкий круг внештат-
ных инструкторов, членов пленума, чл
нов группы докладчиков, пропагандиетов,
которые помогают крепче, ‘надежнее дер-
жаль связь с первичными комеомольски-
ми организациями, конкретнее и дифэ-
ренцированнее руководить ими. Всего при
	отделе пропаганлы работает 56 внештат-
	ных активистов; из них 30 инетрувторов
и 26 членов групны докладчиков.

Внештатный инетруктбр —— представи-
тель райкома на местах. Являясь провод-
ником в жизнь вех решений вышестоя-
щих комеомольских организаций, он обя-
зан инструктировать низовой актив. По-
этому к подбору инструвторов мы подхо-
дили со всей ответственностью. Студенты
старших курсов Института народного х0-
зяйства имени Плеханова, Московекого го-
сударственного экономического  инетитута,
учителя, работники научно-исслехователь-
ских институтов — вот вто входит в наш
зктив. Райком старалея создать внештат-
ный актив при отделе пропаганды й аги-
тации из политически грамотных, автори-
тетных, инициативных товарищей, имею-
щих опыт комсомольской работы.

Мы закрепили наших внештатных ин-
структоров за определенными участками.
Созданы комисеня по проверке качества
работы политических кружков, которую
возглавляет студент 3-го курса института
имени Плеханова Е. Парфенов, комиссия
по школам рабочей молодежи, руководит
которой студентка 4-го куреа этого же ин-
ститута 3. Степанова, культурно-маесовая
комиссия, которой руководит активист
тов. Агрэ. Такая организация работы вне-
штатного актива помогает более глубоко
изучать и обобщать опыт работы комео-
мольских организаций на том или ином
участки. .

Жизнь показала, какую заметную по-
мощь в повседневной работе может ока-
зать райкому внештатный актив. Учеб-
ный год в сети политического проевеще-
ния началея у нае дружно и оргавизован-
но благодаря тому, чю мы привлекли к
его подготовке наших активистов. Сорок
пять человек были направлены в органи-
зации, на местах. помогали комитетам
ВЛЕСМ определить ту или иную форму
учебы для каждого комсомольца. С 19-
мощью актива мы наладили регулярный
контроль за ‘работой `политкружков, за ка-
‘чеством читаемых лекций.

Внештатные. инструкторы отдела поо-
паганды с любовью относятся в поручен-
ному делу, доводят, начатое дело до. кон
па. Особенно следует отметить студентов
Института народного хозяйства имени Пле-
	Более 800 городских и районных библиотек Подмосковья пользуется услугами
Московской областной библиотеки. Ежедневно она отправляет более десяти книж-
ных посылок лля читателей области. Методический кабинет библиотеки организует
лекции и специальные семинары ‘для повышения квалификации периферийных
работников. НА СНИМКЕ: (слева направо): библиотекарь Е. Анисимова помогает
библиотекарям А. Абраменковой села Выхино, Ухтомского района, А. Попову (Са-
винская библиотека, Балашихинского района), А. Потаешкиной (поселок Кучино,
Балашихинского района) подбирать литературу.   Фото М. НАДЯКИНА.
	Трудовые дела
сельской молодежи.
	Сельская ‘молодежь Подмосковья деятель-
Но готовится в весеннему севу. Свои тру-
довые дела юноши и девушьи посвящают
знаменательному событию в жизни &0мсо-
мола — Х! сезду ВЛАСМ.

Призыв кбмсомольцев- Коммуниетяческо-
го района о развертывании социадиетиче-
ского соревнования B честь ХГ с’езл
Денинско-Сталинового комсомола нашел.го-
рячую поллержеу  ереди всей колхозной
молодежи:

— B Дмитровском районе, ;— cood-
шает А. Чулиов; — первыми этот замеча-
тельный почин подхватили комсомольцы
внуковской артели «Колос». Начиная co-
ревнование у себя в колхозе, они призва-
ли -вою молодежь района последовать их
примеру. < ^ е 2

Прошло немного времени, как. внуковцы
‘вступили в соревнование, а уже есть’ пер-
вые успехи в выполнении: их обязательств.
Полностью засыпано на семена только
лучшее высокосортное зерно. Оно провере-
HO в контрольно-семенной” ‘лаборатории.
Качество семян признано отличным.

Начинание передовиков подхватили ком-
сомельские организации аптелей ‘имени Ча-
паева, имёни Ильича, «Ворец», «Маяк»,
«Трудовик»; «Враеный восход», «Враено-
армее» и другие. В колхозе «Арас-
ный восход» комеомольцы создали пять
контрольных постов, все члены ВЛАСМ во-
ваечены в активную жизнь артели,

О хороших результатах комсомольско-.
мололежных воскресников по вывозке удоб-
рений пишут В. Епишин из Ногинска,
И. Матвеев из Павлово-Посада, Н. Аленсе-
	ев и А, Чадаев из Иуховиц.
«За одно воскресенье, — сообщает в ре-
	дакцию! Н. Алексеев,—молодые колхоз-

ники Луховицкого района вывезли на по-

ля. 1330 возов местных удобрений, про-

извели сНегозадержание на площади в

690 гектаров. ‘В’ воскреснике приняло

участие более тысячи юношей и девушек

из 78 сельских комсомольских ‘организа-
ций».

0 трудовых достижениях молодежи со-
общает заведующий отделом. кадров и орг-
инструкторской работы Шаховского PR
ВЛЕСМ М. Горюнов.

«В ‘колхозе селения Axcaxoro, — пи-
шет ов, = состоялось комсомольское со-
браниё; В ознаменование XI с’езда
ВЛКСМ комсомольцы приняли новое’ со-
циалистическое обязательство, направ-
ленное ‘на быстрейшую подготовку ксе-
	(ОБЗОР ПИСЕМ)
	ву. Молодые колхозники пересмотрели
состав звена высокого урожая, которым
руководит Владимир Громов. Звено ре-
шило получать в этом году 500 центне-
ров картофеля с гектара — на 170 цент-
неров больше, чем прошлым летом».
	Сейчае звено. Владимира Громова заго-
	тавливает местные удобрения — собрано
	5 центнеров золы и 4 центнера птичьего
	помета; перебирает клубни картофеля, ре-
монтирует инзентазь.
	Многие комеомольские организации глу-
	око вникают в хозяйственную деятель-
ность колхозов.
	Полезную инициативу проявили KOMCO-
	мольцы колхоза селения Северское, Воло-
менското района. Они вместе © ревизион-
ной комиссией артели провели инвентари-
	зацию материальных ценностей. homeo-
мольцы помогли ‘руководству — колхо-
за проверить  приходо-расходные сметы,
	установить затрату трудодней животновод-
чёскими ферманй и полеводческими брига-
дами, провели учет машин и инвентаря,
ознакомились с укомплектеванием звеньев,
‘побывали в поле, где проверили, как укла-
дывается навоз в штабеля. Контрольный
молодежный пост в составе Любы” Абря-
MOBO, Валентины Осокиной и Марусм Те-
‘рентьевой проверил картофелехранилище и
клаловые с сортовым . зерном.
	Члены комит ета тщательно  подготови-
	‚лись. к активному участию в OTYeTHO-BH-
`борном собрании.
	С. Нрючков пишет об этом в редакцию:
«Секретарь комсомольской организации

Тамара Дорофеева, звеньевая-комсомолка
Тамара Крутова и другие говорили на
собрании не только об успехах, но так-
же и о недостатках в подготовке к севу:
Они, в частности, отметили, что по не-
досмотру бригадиров зола и другие цен-
ные местные удобрения хранятся где по-
пало. Молодежь вызвалась своими сила-
ми оборудовать «специальное помещение
для хранения удобрений.

‚ Комсомолец Николай Дугачев поставил
вопрос о приобретении нескольких по-
ливных машин с тем, чтобы они были в
каждой бригаде на случай засухи».
	Проявляя заботу 0 развитии каждой от-
расли артельного производетва, думая не
только © сегодняшнем, но и © завтратинем
дне колхозов, комсомольцы’ и молодежь
Подмосковья встречают ХТ с’езд BIRCM ar-
Тивной Полготовкой к весеннему севу.
	2. «НЕ ОШИБИТЕСЬ—ЭТО! ГИТАРА»
	пут   ВПОеЛЬ AQ + Vad PaO
Кобяков-[енаяты е производетва.
	3. «БУНТ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»
	ыли болота
	ления Синьково, Боровкина и Гурьяновз
йз Хвостова, Шелухина из Копытова и
многих других молодых энтузиастов народ-
ной стройки.

`Осушение поймы реки Яхромы являет-
ся одним из об’евтов послевоенной пятих
летки. В помощь колхозникам, правительст-
во выделило мощные экскаваторы. Сейчас
обсущением ‘охвачено около двух тысяч гек-
таров. 536 гектаров уже освоены.

В коллективе экекаваторного участка
много молодежи. Юноши и девушки стали
хорошими маштиниетами и самостоятельно
управляют сложными механизмами. Доб-
рую славу завоевали секретарь комеомоль-
ской организации участка Алексей Вуль-
ков, комеомолец Владимир Соколов и их
товарищи Виклор Лизягин и Владимир
Большаков. Только 3a mpoman год кол-
лектив экскаваторииков вынул 450 тысяч
кубометров грунта и прорыл 31 километр
‘каналов, ч10 составляет 170 процентов
TOLOBOTO задания.

Осваивать и обрабатывать осушенные
участки колхозникам помотают траклофи-
ты Рогалевекой МТС, среди которых так
же много юношей и ‘девушек. Мощными гу-
сеничными тракторами, болотными плуга“
ми они полнимают и разрабатывают цели“
	ну. Куликовская, Алюшниковекая,  Синь-
ковская и многие другие сельхозартели
уже в прошлом голу посеяли ва пойме
	огородные и кормовые культуры.
	Сейчас механизаторы готовят свои ма-
шины к новому штурму болот.
А. КИШКИН.

Коммунистический район.

—-=#2——
В сельском
аитпункте.

Как только заканчивается  трудогой
день и зажигаются вечерние огни, кол-
	хозники Михайловском» сельсовета спешат
в агитпункт, Вечерами здесь бывает” люд-
но. В ‘читальном зале избиратели всегда
находят свежие номера газет, экурналов,
могут узнать новости, послушать беееды
агитатора. У стола справок вечерами де-
журят комсомольцы-агитаторы. № дежур-
ным Часто’ обращаются колхознаки, н%
CBOH вопросы ®©ни получают обетоятель-
ные ответы.
	Особенню любят избиратели слушать без
седы агитаторов-комсомольцев В. Николае
ва п Е. Ильиной. Опи, разясняя избира-
тельный, закон, знакомят койхозников и ¢
событиями за рубежем, рассказывают о
трудовых успехах  <оветеких людей Ha
стройках пятилетки.

На-днях в агитпункте состоялось cobpa-
ние Молодых избирателей. Агитаторы по-
знакомили юношей и девушек, которые
будут внёррые участвовать в выборах Ha-
родных судов, © избиратольным закоком,
рассказали о воспитательной роли нашего
созетекого суда и 0 ето огромном значений

в укреплении. социалиетичеекого  государ-
ства.
	B колхозах Михайловекого  сельеовета
вилами комсомольцев-агитаторов офериля-
WICH красные уголки, которые становятся
центром  массово-политической работы <
избирателями,

С. КОЧЕНОВ.
	Руза.
	ханова тов. Парфенова, Н.

Силорову,
С. Васильева,

молодежи будут тем успешнее, чем сме-

студентов Экономического   лее мы будем привлекать к этой работе
инстигута чт. Точильникова, Посадов-  наш актив.
ского и многих других.

Тов. Парфенов был прикреплен к ком-

0. КОЛОДЯЖНАЯ,
сомольской организации завода

отделом пропагаяды
имени и агитации Москворецкого РК ВЛКСМ.
ee =

заведующая
	Начался второй семестр учебного года
	В высших учебных заведениях страны
начался второй семестр учебного года. Бо-
лее 120 тысяч студентов московеких ву-
зов заполнили вчера, 7 февраля, зудито-
рии, учебные” кабинеты, лаборатории, чи-
тальные залы.

Юноши и девушки хорошо отдохнули за
время каникул. Многие побывали B éana-
ториях и домах отдыха, участвовали в
экскурсиях, туристских путешествиях,
спортивных соревнованиях.

Свыше 8.000 студентов приступили к
учебе в Государственном университете

ee eee lel eda ad ah em ed eh Oe хх
	имени Ломоносова. Хорошо подготовилось
к учебным занятиям Московское высшее
техническое училище имени Баумана.
Часть аудиторий отремонтирована и ки-
нофицирована. Здесь будут  демонетриро-
ваться учебные фильмы.

Второй свместр — период напряженной
работы, особенно для выпускников. МГУ
даст стране до конца, года 1.500 специа-
листов, это — самый крупный выпуск за
послевоенные годы. Энергетический ‹ ин-
	‘ститут окончит около 1.000 инженеров.
		Так. комитет ВЛАСМ Инетитута тонкой.
	химической технологии вначале составил
такой план работы, который исключал ка-
кую-либо самостоятельнюсть в деятельно-
сти факультетеких бюро. Такие планы не
могут. развивать у комсомольцев инициа-
тиву и интерес к работе, они ‘превращают
членов организации в механических испол-
нителей указаний комитета. Научить ак-
тив вёсти работу самостоятельно, без по-
мощи «нянек», постоянно воспитывать у
него чувство ответетвенности за. поручен-
ное дело не только перед руководящими ор-
танами, но и перед каждым комеомольцем,
— пожалуй, одна из главных задач, от
правильного решения которой во многом
зависит успех дела.

Именно так понимают свой обязанности
члены заводского комитета, ВЛВСМ, где ce-
	Кретарем тов. Ларин. В начале каждого
	месяца члены комитета, составляя по °в0-
им секторам планы, предварительно обеуж-
дают их © активистами и TORBRO после
	этого составляется общий план работы 9р-
	ганизации. Члены комитета или. цеховых
бюро, прежде чем осуществить задуманное
мероприятие, советутся с ‘активом и рас-
пределяют Между  комсомольцами опреде-
ленные. участки работы. Комитет, помогая
активистам, не забывает о проверке вы-
полняемых ими поручений, своевременно
обсуждая каждый случай нарушения ком-
сомольской хисцпиплины. Это воспитывает
	у активистов чувство ответственности, за-
	ставляет их более серьезно относиться &
порученному делу.

Тов. Дементьева, секретарь комитета
ВЛЬСМ завода «Каучук», много уделяет
внимания комсомольской — печати, rie
сна находит ответы на многие неясные
вопросы. Она умело использует опыт,
накопленный в других комсомольских орга-
низациях. Газета, журнал яваяются серь-
езным подепоръем в работе организации.

Но чаето нашы актив не обращается к
комсомольской печати. Некоторые секретаз
ри комсомольских организаций, как, Ha-
пример, тт. Герасимова, Новикова, не зна-
ли даже о существовании журнала
«Молодой большевик». Кома их с©про-
сили: «Что вы читаете ‘из литературы
по комсомольской работе?», то опи нсуве-
ренно назвали журнал «Комсомольский ра-
ботник», Неуверенность была понятна. ибо.
	тыре гола возглавляет эту организацию.
К тому же в постановлении отчетно-выбор-
ного собрания были ясно указаны Te .3a-
дачи. которые следовало осуществить в
ближайшее время.

Иные комсомольские активиеты по лю-
бому вопросу ждут указаний районного ко-
	митета. не задумываясь над тем, как

Ca-
	мостоятельно решить тот или иной вопрос.
К чему приводит такая беспечность, легко
проследить на примере комитетов BARCM
завода, где секретарем тов. Восенкова, и
фабрики имени Молотова (секретарь ком-
сомольекой организации тов. Возьмина). В
течение веето прошлого года комсомольские
организации этих предприятий не провели
по своей инициативе ни одного мероприя-
тия. Даже па комсомольских собраниях,
‘проводимых Е Тому же’ весьма нерегулярно,
обсуждались только те вопросы, которые
рекомендовал райком ВЛЕСМ.

Жизнь комсомольской организации долж-
на быть интересной. содержательной, ие-
леустремленной. Говоря 0б отдельных не-
достатках или промахах в работе, следует
об’яснить их не только неумением, но и
отсутствием у части актива самостоятель-
ноети и чувства ответственности за пору-
ченное дело; Сколько подчас хороших и
нужных решений остаются невыполненны-
	MH TOADRO NOTOMY, что товарищи не прояв-
	ляют нужной настойчивости в товедении
их до конца!

Недавно бюро райкома ВАВСОМ вынесло
решение © посылке в подшефный Иетрин-
ский palo группы комсомольцев-студен-
тов для оказания помощи колхозным ком-
‘сомольским организациям. Получив такое
‘решение, совфетарь комитета ВЛАСМ Эко-
‚ НОмиКо- статистического института тов.
‚Старцева заявила:
  — 09еспечьте от’езжающих валенками,
деньгами, машиной —— ‘тогда’ поедем.
  Спрашивается, разве члены комитета не
‚могли на месте рентить эти вопросы? Во-
нечно, могли! Пассивное отношение секре-
Taps к-выполнению решения Clopo pafinoma
‚ привело к тому, что «выделенным» наспех
студентам в институте даже ne об’яснили,
для какой цели их посылают в колхозы.

Нередко комсомольские работники стре-
‚ мятбЯ олелать вбё Фвойми’ силами, не при-

влекая в помошь себе активистов, и, ко-
нечно, тернат неудачу,
	Rak известно, журнал этот уже полгода ве
издается. .

Секретарь комитета BIRCM фабрики
№ 19 тв. Лукова осталась очень довольна,
когда райком направил ее в другую орга-
низащию для подготовки вопроса на ©ове-
щание, Онз попросила почаше ее посылать,
ибо это дает ей возможность: знакомитьея
се работой друлих организаций и лучше
видеть свои недостатки, Это правильно.
Но ведь, чтобы побывать в другой органи-

запии, для этого вовсе не надо ждать зада-
ний райкома.

Сейчас в районной организации можно
было бы назвать многих секретарей, кото
рые тесно связаны между собой. часто
	посещают друг друга, советуются. ITO 3a-
	метно сказывается на уровне работы орга-
низации. ,

Появляется. много нового, интерееного. В
результате частого общения складывается
не только ‚дружба актива, но и ‘дружба
организаций. Проведение массовых меро-
приятий силами комсомольцев и молодежи
нескольких организаций раскрывает новут,
интересную ‘форму деятельности комсомола,
Это особенно, важно кав для крупных, так
и малочисленных  организалий. ибо  по-
добная форма работы заставляет каж-
дого секретаря, каждую организацию 3a-
метно подтянуться, рождаетея чувство 60-
ревнования. °

Эту инициативу подеказая не райком,
ее проявили комитеты ВЛЕСМ некоторых
комсомольских организаций района. и она
оказалась очень полезной для активизации
работы среди молодежи,

Районный комитет ВЛЕСМ стремится,
чтобы комсомольские, ‘организации всей
своей - деятельностью оказывали  макси-
мальную помощь в решении залач, стоя-
щих перед предприятиями, учреждениями,
учебными заведениями района. Добиться
этого мы сможем лишь при условии. усиле-
ния руководства первичными организация-
MH 0. стороны райкома. а также широко-
го развертывания’ инициативы и самодая-
	BORD EEODSENE RAR TGR ITU UDA TG и ВБ
первую ‚очередь комсомольского актива.
’ С. ГРУЗИНОВ,
секретарь Фруизенского PK ВЛКСМ,
	ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВИСТА

CREM работникам, находящимея на этом же
предприятии, стараются всё недостатки
об’яснить только тем, что райком-де, мол,
не помогает.

Секретарь комитета ВЛЕСМ фабрики име-
ни Тельмана тов. Николаева, выступая на
райснной кочференции, 0об’яеняла бездея-
тельность комеомольских групи на фабри-
ке тем, что работники райкома не помот-
ли наладить их работу. Упрек тов. Huxo-
`лаевой совершенно справедлив, HO B TO Be
	втемя. со своей стороны, комитет ВЛОМ.
	фабриви не занвималея группами, ничего
не, предпринимал для их укрепления.

Могут сказать, что у членов комитета
нет достаточного опыта, что тов. Николае-
ва избрана секретарем сравнительно не-
давно. Ве’ это верно. Однако  коми-
тет имел полную возможность поправить
дело. На фабрике немало опытных товари.
щей — в прошлом комсомольских работ-
ников, которые могли бы оказать помощь
комитету. Так, например, начальник цеха
тов. Федоров в продолжение ряда лет яв+
лялея членом бюро райкома. хоротно. знает
комбомольскую работу. Тем не менее члё-
ны комитета не счифают необходимым со-
ветоватьея © ним, использовать его зна-
ния, опыт.

Orcyrersue CaMOCTONTeIbHOCTA, «ижди-
		которой части нашего актива. homurer
ВЛКСМ Научно-иселедовательского инсти:
тута киелородного машиностроения, напри-
Мер. в течение мвеяца после отчетно-вы-
борного собрания ничего не делал для oey.
ществления наказа комбомольцев, об`ясняя
	это тем. что райком не расевазал (7!) кав.
	и Чем следует заниматься. Этот факт rope-
рат о безответетвенном отношении членов
комитета к своим обязанностям, тем’ более,
‘Что многие из них. включая и самого со-
	кретаря тов. Шестакова, —опытные . ком-
_сомольекие активисты. Достаточно  ска-
`зать, что тов. Шестаков вот уже 4e-
	Вюмсомольским организациям в повсе-
дневной практической работе приходитея
решать самые различные вопросы,  свя-
занные © ростом рядов ВЛАСМ, политиче-
ским просвещением юношей и девушек,
участием их в общественной и. производ-
ственной жизни. Успептное решение этих
вопросов требует в каждом отдельном слу-
чае применения соответствующих форм и
методов руководства, ясного понимания 3a-
дач и пелей, которые предстоит осущест-
вить. Но дело не только в этом. Необходи-
мо, чтобы комсомольский активист прояв-
лял инициативу, самостоятельноеть в ра-
боте, постоянно чуветвовал большевиет-.
скую ответственность за порученное дело:
НЫ: потому, что некоторые комсомоль-

кие работники склонны к иждивенческим
Е, боятся шагу ступить без ука-
заний «еверху». дела в организации идут
подчас плохо.

Ha прошедитих отчетно-выборных с0обра-
ниях и районной конференции активисты
в своих выступлениях справедливо крити:
ковали райком комсомола за недостаточ-
ную помошь первичным. организациям,
Райком принимает все меры, чтобы улуч-
шить руководство первичными  организа-
циями. Вместе с тем нельзя умолчать. 0
таких фактах, когда иные комсомольские
активисты беспечно, & порой безответст-
венно относятся к своим обязанностям, не
стремятся своими силами улучшить рабо-
Ty организаций: вот, дескать, приедет пред-
ставитель райкома. он все раескажет и по-
кажет... Я имею я виду прежде всею
таких комсомольских руководителей, кото-
рые уже имеют опыт работы и несбходи-
мые знания, но которые, к сожалению, не
проявляют достаточной инициативы и 6а-
мостоятельноети. Нередко иные секретари
не считают свопы долгом глубоко изучить
практику работы прошлого состава .кеми-
тета, перенять хоронее, не обращаются за
помошью и советом в бывшим комеомоль-