ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСУ:

то а *
	Цена 20 коп.
	о. Московские большевики не пожалеют сил и труда для
дальнейшего укрепления могущества нашей великой Совет-
ской Родины, для торжества’ коммунизма. Московская пар-
тийная организация еще теснее сплотит свои ряды вокруг
ленинско-сталинского Центрального Комитета ВКП(б), всегда
	прочной опорой.
	будет его верной и
			№ 18 (1031) Четверг, 10 февраля 1949 года
	ОТ РАБОЧИХ, РАБОТНИЦ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ
И СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА
_ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ И. В. СТАЛИНА
	Председателю Совета Министров
Союза ССР

Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)
		Товаришу СТАЛИ!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	ОЕ С В О

Принято единодушно Московской 1Х областной и: УШ городской
об’елиненной конференцией ВКП(б) 6 февраля 1949 года.
	о а ее

Вручение орденов и медалей учителям школ дановского района г. Москвы
сд г М И та Е ф Соловьева. Н. И. Сосульни-   Горячо поблагодарив правительство, пар-
	Предселатель Президиума  Берховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручлл
вчера орлена и медали многочисленной
группе учителей школ ЗАдановекого райо-
	колова, Е. Ф. Соловьева, Н. Н. Сосульни-
кова, В. А. Тимофеев, Е. Н. Толченова,
Е. И. Усова, 0. М. Федотова, С. И. Шме-
лева-Другова, И. П. Юницкий, А. А. Ян-
варева.

0т имени награжденных выступили
учительнипа средней школы № 465 Н. И.
Бражник, учительница семилетней школы
№ 481 0. В. Карташева. и учительница
средней школы №. 622 3. В. Ераснова.
	Горячо поблагодарив правительство,  пар-
тию, товарища Сталина за высокую оцен-
ку труда, они обещали новыми успехами
ответить на всенародное, внимание и з2бо-
ту 0 советском учительстве.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
награжденных и пожелал им дальнейших
успехов в их большой и важной работе.

’ (TACC).
	Н. И. Бражник, Е. Ф. Горностаева, Ю. И.
Гришкова, В. В. Григоровская, В. Н. Дан-
кова, М. И. Дмитриева, Ф. В. Догаева,
В. В. Звонарева, А. П. Землемерова, М. Я.
Тюбутов, Н. И. Мальцева, _ А. И. Мелио-
	a п ВЫСЛУуТ У р к
и.   ранская, J. Я. Мохова, В. Ф. Наумова,

ры т Л. И. Охлобыстина, 0. Г.
ова, 1. И. :
Высшую награлу — ордена Ленина по-  М. Х. Некрасова, = с
	лучили учителя, проработавшие B HIRO
по тритпать и более лет: В. Н. Абросимо-
д. Е А Берман, В. В. Богородекая,
	ое Е Да о С:

Петрова, Я. Т. Попова, В. В. Пушкарева,
К Н Пятнацкая, J. A. Разумовская,
М В. Саввина, М. Д. Сербина, Н. И. Со-
	ство четвертой очереди метрополитена. Все больший размах приобретают
работы по благоуетройству и озеленению столицы и городов области. Из
года в год растет сеть культурно-просветительных учреждений. В широ-
ких масштабах проводится радиофикация колхозов. :
	Теперь, в связи с завершением восстановления основных отраслей го-
родского хозяйства Москвы до довоенного уровня, а также в связи с тем,
что в ближайшие 3—4 года основные задания десятилетнего плана ре-
конструкции городского хозяйства Москвы будут выполнены, выдвига-
ются новые большие задачи строительства и переустройства города.
	Принятое Советом Министров СССР и ЦК ВКП(б) решение о разра-
ботке нового генерального плана ‘реконструкнии Москвы, рассчитанного
на 20—25 лет, является проявлением огромной заботы партии, правитель-
ства и лично Вас, товариш Сталин, о Москве. Трудящиеся Москвы, Мо-
сковской области и всего Советского Союза встретили решение партии и
правительства о разработке нового генерального плана реконструкции
Москвы с чувством глубочайшего удовлетворения и отвечают на него но-
выми трудовыми подвигами во славу нашей могучей Родины и ее славной
столицы. Это историческое постановление воолушевляет московских
большевиков и всех москвичей на упорную настойчивую работу по даль-
нейшему социалистическому преобразованию нашей родной орденоносной
Москвы.

Московская партийная организация за отчетный период выросла и
укрепила свои ряды, стала еще более закаленной, боеспособной и епло-
ченной. Повысилась активность широких партийных масс, поднялась
авангардная роль коммунистов на производстве.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы помним Ваше указание о том, что успешный переход нашей стра-
ны от сопиализма к коммунизму в огромной степени зависит от комму-
нистической сознательности масс. Это требует от каждого коммуниста
неустанного повышения своих политических знаний, овладения великой
наукой марксизма-ленинизма. Партийные организации столицы и области
за последние годы проделали значительную работу по политическому про-

свешению коммунистов.
	Руководствуясь историческими решениями Центрального Комитета
партии по вопросам идеологии, партийные организации усилили свою ра-
боту среди деятелей науки, культуры и искусства.

Московская партийная конференция поставила задачу—еще выше
поднять идейно-политическую работу среди трудящихся, еще решитель-
нее бороться за чистоту нашей социалистической идеологии, против
тлетворного влияния разлагающейся буржуазной культуры. Нашим ору-
жием является всепобеждающее учение Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина. Овладевая этим учением, мы черпаем новые силы в борьбе за
победу великого дела коммунизма.

Конференция подробно обсудила итоги работы Московской партий-
ной организации за отчетный период и одобрила политическую линию и
практическую работу Московского областного и городского комитетов
ВКП(б).

Конференция по-большевистски вскрыла недостатки и наметила пути
дальнейшего улучшения работы партийных организаций, усиления их свя-
зи с массами, мобилизации рабочих, крестьян и интеллигенции на новый
под’ем промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры. В своих
решениях конференция подчеркнула важность изучения и обобщения
опыта партийной работы с тем, чтобы сделать этот опыт достоянием всех
партийных организаций Москвы и области.

Дорогой товарищ Сталин!

В своем привететвии в связи с 800-летием Москвы Вы назвали нашу
славную столицу знаменосцем новой советской эпохи. Москвичи гордят-
ся этой высокой оценкой и клянутся Вам, товарищ Сталин, приложить все
силы, чтобы и впредь с честью ее оправдать.

Партийная конференция заверяет Вас и в Вашем лице Центральный
Комитет партии, что московские большевики не пожалеют сил и труда
для лальнейшего укрепления могущества нашей великой советской Роди-
	ны, для торжества коммунизма. Московская партийная организация еще
	теснее сплотит свои ряды вокруг ленинско-сталинского Центрального Ко-
митета ВКП(б), всегда будет его верной и прочной опорой:

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вместе с Лениным Вы создали и закалили великую партию больше-
зиков, партию нового типа—ум, честь и совесть нашей эпохи.

Величайший ученый, блестящий представитель творческого марксиз-
ма, Вы, товарищ Сталин, развили и. обогатили марксистско-ленинскую
теорию. В жестокой борьбе против: врагов партии и ленинизма Вы отстоя-
ли единство партии и крепко спементировали ее ряды на идеях марксиз-
ма-ленинизма. Вы высоко подняли знамя Ленина, которое трудящиеся
всего мира справедливо называют знаменем Ленина—Сталина. Под этим
знаменем советский народ одерживает все новые и новые победы в борь-
‚бе за торжество коммунизма.

Примите, наш дорогой учитель и вождь, сердечные пожелания Вам
многих лет здоровья и плодотворного труда на благо большевистской
партии, советского народа, на счастье трудящихся всего мира.

Да здравствует героическая партия большевиков, партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор всех наших побед!

Да здравствует Центральный Комитет нашей партии — большевист-
ский штаб строительства коммунизма!

Да здравствует великий Сталин!
	Московская 1Х областная и УШ городская об’единенная партийная

конференция шлет Вам, великому и мудрому вождю коммунистической
партии и советского народа, пламенный большевистский привет!
  Конференция собралась в обстановке огромного политического и
производственного под’ема советского народа. Рабочие, колхозники и
интеллигенция нашей етраны успешно осуществляют гениально начертан-
ную Вами программу построения коммунистического общества. Под ру-
ководством своего испытанного авангарда — Всесоюзной коммунистиче-
ской партии (большевиков) — трудящиеся Советского Союза добились
огромных успехов в восстановлении и развитии промышленности, сель-
ского хозяйства, в новом раснвете науки и культуры. Эти замечательные
достижения наглядно показывают жизненную силу и великие преимуще-
ства советского сопиалистического строя.

Дорогой товариш „Сталин!

Московские большевики пришли на евою 1Х областную и УШ город-
скую об’единенную конференцию, как никогда сплоченные вокруг
ленинско-сталинского Центрального Комитета, вокруг Вас, наш дорогой
учитель и вождь.

Конференция подвела итоги борьбы московских большевиков на про-
тяжении девяти лет. В течение всего этого периода партийные организа-
ции Москвы и Московской области успешно решали сложные и большие
задачи, поставленные Центральным Комитетом нашей партии и лично Ва-
ми, товарищ Сталин.

В годы Великой Отечественной войны Москозская партийная органи-
зация подняла трудящихся на разгром ненавистного врага. Сотни тысяч
москвичей с оружием в руках защищали честь и свободу нашей Родины
в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и японских империали-
стов. Трудящиеся Москвы и Московской области строили оборонитель-
ные рубежи, отражали налеты вражеской авиации. Они самоотверженно
работали на заводах, фабриках, в колхозах, чтобы дать доблестной Совет-
ской Армии больше вооружения, снаряжения и продовольствия.

Москвичи никогда не забудут, что под Вашим гениальным водитель-
ством, товарищ Сталин, советские войска преградили фашистским ордам
путь на Москву, разгромили и отбросили врага от нашей славной сто-
лицы. $

После победоносного окончания Великой Отечественной войны пар-
тийные организации возглавили напряженную борьбу московских рабо-
чих, колхозников и интеллигенции за осуществление заданий сталинского
послевоенного пятилетнего плана.

Уже в 1948 году промышленность Москвы и области значительно
превзошла довоенный уровень производства. Работники московской про-
мышленности перевыполнили план первых трех лет послевоенной сталин-
ской пятилетки и выпустили сверхплановой продукции на 7,5 миллиарда
рублей. Свыше. шестисот предприятий завершили выполнение пятилетне-
го плана по уровню производства менее, чем в три года.   Московская
промышленность в 1948 году дала государству более 2 миллиардов руб-
лей сверхплановых накоплений.

Рабочие, инженеры, техники и служащие московских заводов и фаб-
рик стремятся полнее использовать резервы производства для дальнейше-
го роста экономического могущества нашей Родины, борются за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств, за высвобождение промышлен-
ностью в 1949 году для нужд народного хозяйства не менее миллиарда
рублей. Работники московской промышленности успешно вступили в чег-
вертый год послевоенной пятилетки. План января по выпуску валовой
продукции промышленностью Москвы и Московской области выполнен
на 105,3 процента, в январе этого года выпущено продукции на 24,4 про-
пента больше, чем за тот же месяц 1948 года. На всех предприятиях раз-
вернулось социалистическое соревнование за выполнение плана после-
военной сталинской нятилетки в 1949 году.

С серьезными успехами пришли к конференции работники сельского
хозяйства Московской области. В 1948 году колхозы и совхозы превзо-
шли довоенный уровень по валовому сбору зерна, картофеля и овощей.
Развивается общественное животноводство. В прошлом году колхозы и
совхозы досрочно выполнили государственные задания по всем видам
сельскохозяйственных продуктов.

При помоши шефствующих т и учреждений в Московской
области электрифипировано 4.000 или 65 процентов колхозов, 110 совхо-
зов и все МТС.

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что к от-
крытию партийной конференции машинно-тракторные станции нашей об-
ласти получили 1.100 тракторов, изготовленных на московских предприя-
тиях, и восстановили довоенный тракторный парк.

Чтобы обеспечить дальнейший мощный под’ем сельского хозяйства,
‘московские большевики поставили задачу разработать и провести в
жизнь генеральный план комплексной механизации всех процессов поле-
водства и животноводства на основе сплошной электрификации колхо-
зов и роста машинно-тракторного парка МТС и совхозов Московской
области.

Значительные успехи достигнуты в культурно-бытовом обслужива-
нии трудящихся. Широко развернулось строительство жилых домов. На-
чата постройка многоэтажных зданий. Быстрымя темпами осуществляет-
ся газификация и теплофикация домов. Полным ходом идет строитель-

—
	Коллектив Московского автомобильного завода, с гордостью носяз
ший Ваше имя, в 1948 году закончил освоение производства новых
типов автомобилей, утвержденных послевоенным пятилетним планом, и
приступил к их массовому выпуску.

Под Вашим мудрым руководством рабочие, мастера, инженеры с0=
циалистической промышленности одерживают большие победы в деле
досрочного выполнения послевоенной пятилетки. .

Внедряя передовые методы социалистического труда и укрепляя
хозяйственный расчет во всех звеньях производства — в цехах, проле-
тах, бригадах, — коллектив завода добился в 1948 году сверхпланового
снижения себестоимости на 47,4 миллиона рублей.

За годы послевоенной пятилетки, в целях улучшения культурно-
бытовых условий рабочих и служащих, нами построены новые жилые
дома общей площадью 17,5 тысячи квадратных метров. Открыты лечеб-
ный стационар, ночной санаторий, санаторий на Рижском взморье, под-

московный дошкольный санаторий, лесная школа для детей.
Мы, автозаводны, с уверенностью и твердо держим в своих руках

славное знамя Совета Министров Союза ССР по социалистическому
соревнованию заводов автомобильной и тракторной промышленности
CCCP.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

‘Народы Советского Союза, тесно сплоченные вокруг партии больз
шевиков, вокруг Вас, великий вождь и учитель, вступили в 1949 год
с твердой решимостью добиться новых крупных успехов во всех обла-
стях хозяйственного и культурного строительства.

1949 год явится годом дальнейшего развертывания всенародного
социалистического соревнования за досрочное окончание послевоенной
Сталинской пятилетки:

У советского народа есть славные патриотические традиции — зна-
менатёльные события отмечать новым под’емом трудового энтузиазма,
новыми производственными победами.

Таким событием в жизни нашей страны является предстоящий
Х с’езд профессиональных союзов, который соберется 19 апреля 1949 го-
да в столице нашей Родины—Москве и обсудит жизненно важные во-
просы, связанные с выполнением и перевыполнением планов послевоен-
ного развития народного хозяйства, ‘дальнейшим улучшением культур-
но-бытового обслуживания трудящихся и под’емом всей профсоюзной
работы.

Коллектив Московского автомобильного завода обязуется еще шире
развернуть социалистическое соревнование в честь Х с’езда профсою-
зов и притти к с’езду с новыми производственными победами.

1. Выпустить сверх плана 250 грузовых машин.

2. Нами разработан стахановский оргтехплан 1949 года, дающий
более 20 миллионов рублей годовой экономии. Мы обязуемся внедрить
в   квартале ряд мероприятий этого плана, дающих 5 миллионов руб-
лей экономии.
	3. Обеспечить дальнейшее повышение качества выпускаемой продук-
ции и широкое внедрение новейших технологических процессов: высоко-
частотный нагрев, дробеструйную обработку деталей, скоростное
резание на многорезцовых станках, механизацию сборочных линий и
‘более совершенную организацию рабочих мест.

4. Обеспечить повышение производительности труда сверх плана на
5 процентов.

5. Реализуя данные Вам обязательства по освобождению оборотных
средств, мы уже в 1 квартале высвободим 5 миллионов рублей.

’ Автозаводцы дают большевистское слово, что в день открытия
Х сезда профсоюзов ‘они’с честью ‘будут рапортовать о выполнении
взятых на себя обязательств.

Мы уверены, что этот почин горячо подхватят угольщики и нефтяни-
ки, металлурги и машиностроители, работники лесной промышленности
и железнодорожники, химики и текстилыцики, а также рабочие и слу-
жащие всех других отраслей нашего народного хозяйства и своим
самоотверженным стахановеким трудом еще более укрепят мощь нашей
славной и любимой Родины.

От всей души желаем Вам, дорогой товарищ Сталин, доброго здо-
ровья, многих лет жизни на благо нашей Советской отчизны, на благо
всего прогрессивного человечества.
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Московского ордена. Ленина и орде-
на Трудового Красного Знамени автомобильного завода имени
И В Сталина. . $
	Новый трудовой под’ем
	Молодежь промышленных предприятий
Щербаковекого района гор. Москвы об’яви-
ла/ февраль стахановским месяцем высокой
производительности труда, встала на по-
четную трудовую вахту в честь ХТ с’езда

Уже в первые дни февраля молодые рз-
бочие заводов и фабрик  Шербаковского
района добились замечательных успехов.
Лучшая комеомольско-мотлодежная бригада
района — бригада тов. Уткина на заводе
«Калибр», встав на стахановскую вахту,
подняла производительность труда со 180
процентов до 225. На этом же заводе цен-
ную инициативу проявила бригада тов.
Баурова, которая добилась в январе боль-
Юя экономии инструмента и благодаря

рале. оз о дней февраля молодая разотни®
ца тов. Агапова повысила производитель-
ноеть труда на 45 процентов.

Лучшая бригада завода имени Вороши-
лова — бригада тов. Сазонова, ветав 84
стахановскую вахту в честь ХГ с езда ком-
сомола, открыла лицевой соет по экономии
материалов. За 5 дней февраля эта брига-
да сэкономила 18 килограммов металла,
столько же, сколько за весь январь.

С большим произволетвенным  нод’емом
трудится молодежь трамвайного депо име-
ни Раумана. Выдающихся успехов достиг
молодой  слесарь-злектрию тов. Матвеев,
который в январе выполнил программу
первого квартала на 104 процента.

Ha роех претпуиятиях пайона  состоя-
	шой экономии инструмента И 91919252   Ну всех предприятиях района  состоя-
этому отказалась от нового лимита на 063-  дись комсомольско-мололежные собрания,
	на воторых мололевь пересматривает при-
нятые ранее сопиалистические обязатель-
ства, принимает новые, повышенные,
стремясь досрочно выполнить план перво-
то квартала четвертого года новой сталин-
ской пятилетки. В эти горячие‘ лни нака-
AyHe с’езда растет количество рационали-
заторских предложений молодых стаханов-
Hes Bp честь Х[ с’езла комсомола.
		раль. Инициативу молодежного коллекти-
ва тов. Бахрова поддержал весь участок
шлифовального цеха.

Молодые рабочие завода «Мосэлемент»,
9б‘явив стахановскую вахту, переемотрели
свой обязательства < таким расчетом, что-
бы закончить выполнение производетвен-
ного плана   квартала к 20 февраля.
Бригада тов. Хахуриной с каждым днем
повышает свою выработку, подняв ее ©
190 процентов в январе до 210 в фев-