° Цетверг, 10 февраля 1949 г, № 18 (1031.
		*

Большим трудовым под’е-
мом встречает молодежь
	Х! сезд ВЛКСМ и Мо-
сковскую. Хо областную и
УШ городскую. 0б единен-
ную конференцию ВЛКСМ.
На_ предприятиях столицы
MHOKMTCA число молодых
рабочих и работниц, встав-
ших на комсомольско-моло-
дежные вахты в честь это-
го знаменательного с9бы-
тия, Успешно несет сзаха-
новскую вахту, посвящен-
ную Х! сезду ВЛКСМ,
комсомольско - молодежная
бригада Надежды Павловой
на заводе. им. Буденного.
НА СНИМКЕ: Надежда
Павлова проверяет работу
члена бригады — токаря
Владимира Герасимова.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
*
	-> Правление колхоза
„ комсомольская организация
	«Это по
	Олно время правление колхоз, пе
Луцыно повупало бензин где придется.
Блаловая нф приходовала торючев, . приоб-
ретенное по случайным ценам. Правтико-
Balach выдача подотчетных сумм лицам,
не уполномоченным на ‘то правлением ар-
тели, Председатель ‘колхоза Зайцев пользо-
вался колхозными средетвами, как своими
собственными» ИЯ

Секретарь комсомольской ‘организации
Наколай Обыдин, он же предеедатель pe-
визионной комиссии, поставил вопрос на
общем собрании колхозников „0 привлече-
AMM Зайцева. в ответственности $a, atvraro-
сударственную практику. тЫ

Члены` Луцынской зртели подробно 0б-
судили хозяйственно-финавесвую. Деятель»
ность правления. Они Пришли “к выводу,
что комсомольцы правы, и Зайцеву нельзя
доверять руководетво колхозом.

Векбре состоялось заседание бюр0 Зве-
нигородского райкома ВВИ(б), Был при-
тлашен на-бюро и Николай Обыдин. Разо-
бтлачение Зайцева, нарушителя Устава
	сельекохозяйственной артели, было доведе-

ene ae _
	но до конца комеомольцами при поддерж
ке и помощи партийных органов. Одержа-
1a верх настойчивость комсомольцев, их
принципиальность. В этом ярко сказалась
постоянная забота молодежи 0 незыблемо-
сти артельных принципов, о государствен-
ных интересах.

Наши звтивисты часто выступают В
стенной. печати, в районной газете. Векры-
вая недостатки в хозяйственной деятельно-
сти колхозов, они помогают ‘правлениям
уснешней справляться ‘е задачами, CTOA-
щими перед ними.

Комсомолькие организации должны
быть в вкурсе всей хозяйственной жизни
артели. Скажем, нет порядка в правлении,
плохо © подготовкой к севу, © труддисцип-
линой — комсомольцы обязаны не только
знать 06 этом, но и принимать рештитель-
ные меры к устранению недостатков.
	А вот комсомольцы колхоза селения Вр-
	MOBO продолжительное время стояли в C10
роне от хозяйственных дел артели.
	— Hac 9m не кабается, — говорили
п—Ееть в колхозе люди повзрослее и
MELITHeS Hac.

Предеедатель Ерпювского колхоза тов.
	Максимов, не видя помощи комсомольцьв,
схелал неправильный вывод.
	У самого глаза есть-— как-то евазал
	он секретарю комсомольской организаций
Владимиру Трусову, — обойдуеь без под-
сказок.
	Разговор был серьезный и дельный.
Трусов предложил организовать контроль-
ный пост. У Максимова не было причин
отказываться OT ценного начинания моло-
дежи. Но так уж повелось — не доверял
он комеомольцам, потому что не видел ©
их стороны заинтересбванвости в Успеш-
ном развитии каждой отрасли общтествен-
	ного производства. Однако Трусов был на-
стоячив — в артели создали контроль-
	стойчив
ный поет.
	за’ деревни   комсомольцы › Могли  бы сказать;
	наше eds.

Олнако в нашем районе удельный вос
комсомольцев На руководящей колхозной
работе еще весьма незначителен. Только
37. комсомольцев являются Членами прав-
лений и членами ревизионных комис.
cui, 27 работают. счетоводами, 13 —
бригадирами, 40 комсомольнев возглавляют
звенья высокого урожая, двое — заведуют
животноводческими фермами. А ве В
Звенигородском районе 122 колхоза, в
82 из них есть комсомольские  организа-
ции! .

Проходящие сейчас отчетно-выборные
собрания в колхозах внесут, естественно,
поправки в приведенные мною ‚цифры.
став правлений несомненно пополнится но.
выми членами ВЛКСМ. Избрание на руко-
водящую должность в артели — большая
честь для комсомольца и всей организа-
ции. В сожалению, еще в ряде колхозов
комсомольцы проявляют мало активности,
не заботятся о росте и выдвижении моло-
дых кадров.

В селении ‹Фуньково, обсуждая работу
правления, колхозники. пришли к выводу,
	что у руководетва надо поставить HOBAIA,
более надежных людей. Были  векрыты
многочисленные факты  бесхозяйственно-
	ети, которые донускали члены правления.
Ho, кав это ни странно, на отчетно-
выборном собрании не выступил ни один
комсомолец. Молчал и комсомольский во-
жавк Сергей Трофимов.

Пассивно вели ‘себя нз отчетно-выбор-
ных собраниях секретари комсомольских
организаций Лидия Данилина, Анна То-
полева, Валентина Бузова из колхозов ©
лений Супонево, Рыбушкино и Николь“
ское.

Чем это. об’яснить? Главным образом
тем. что у многих комсомольских вожаков
еще низок политический, апротехнический
и общеобразовательный уровень знаний.
Недавно в беседе с Трофимовым, Данили-
ной, Тополевой, Бузовой и другими выяс-
нилось, что они за последние 3—4 месяца
не прочли ни одной книги, ни одной бро-
штюры, 8 о хозяйетве своих артелей име-
ют весьма общее представление.

В артели селения Чапаевка нет партий-
ной организации. Казалось бы, что здесь
комсомольцы ‘должны задавать тон. Одна-
ко правление колхоза не чувствует помо-
ши 60 стороны молодежи. В селении от-
	крыт клуб, есть политическая, художест-
венная и сельскохозяйственная литерату-
ра. Чем же занимаются в клубе юноши и
девушки? Приходят только на танцы. 0е-
вретарь комсомольской организации Нико-
лай Орлов полагает, что его обязанности,
	как руководителя молодежи, исчерпываю“-
ся этим мероприятием.

Во всех этих недостатках повинен T-
райком комеомола. Мы еще мало уделяем
внимания повышению знамий мололых
колхозников, редко беседуем о том, как они
участвуют в жизни колхоза, чему изучи-
  лись у старших товарищей, что почерпну-
ли из книг. Наши семинары часто не вы-
ходят из круга вопровов внутрисоюзной
работы. Комсомольцев — членов правле-
ний, бригадиров, счетоводов мы ни разу
не собирали в райком ВЛИСМ, надеясь на
инструктаж со стороны районного отдела
‘сельского хозяйства. Это — серьезный не-
остаток. и мы его устраним.
	В Звенигородском районе есть секрета-
ри комеомольских организаний, ° которые
завоевали авторитет, умеют  сплачивать
колхозников на борьбу за потем сель»
ского хозяйства. Они на деле дока-
зали свою принципиальность,  настойчи-
вость, непримиримость к недостаткам,
	У них есть Чему поучиться веем кем-
сомольцам. Важнейшей своей залачей na
булущее мы считаем воспитание таких
инициативных активистов, которые помогут
поднять уровень комсомольской работы в
колхозах, усилить влияние первичных 0р-
танизаций. на хозяйственные дела артелей,
	M. COBOJIEBA,
секретарь Звенигородского
РК ВЛКСМ.
		КОМСОМОЛЕЦ

В честь Х  с*езда ВЛКСМ и конференции московского комсомола

аноаннииочииииинининаичиниииии! жи

Стахановский призыв
	Молодые рабочие Первомайского района столицы об’явили
стахановскую вахту в честь Х] с’езда комсомола
	На-днях в клубе имени Войтовича собралось 650 лучших молодых стахановцев
промышленных предприятий Первомайского района, чтобы обсудить вопрое об участии
молодежи района в стахановекой вахте в честь ХТ с’езда Ленинско-Сталинского ком-
сомола. Молодые производственники поделились опытом своей работы, рассказали 0
замечательных трудовых подарках, которые они готовят любимой watepE- -Родине на-
кануне с’езда.

Комсомольцы завода имени Войтовича взяли в эти дни шефотво над первой в стра-
не поточной линией по ремонту вагонов. Вомсомольский поток каждый дель выдвигает.
новых новаторов нроизводства. Бригада комсомольца Виктора Ильина уже внесла ряд.
ценных предложений по улучшению организации труда. Ту работу, которую раньше.
делали 7 человек, теперь выполняют 3.

На заводе имени Буденного молодежная бригада, возглавляемая комсомолкой тов.
Павловой, перешла на скоростные методы обработки, повысив производительность
труда на 20 процентов, и высвободила на другие работы двух человек.

Молодые работницы завода имени Семашко тов. Лотаева, Ивашкина, Доминушкина
и другие взяли обязательства передать свой стахановский опыт молодым рабочим.
Каждая из комсомолок обучает пять новичков.

Комсомольцы и молодежь калибровочного цеха завода «Серп и молот» и лучшие
комсомольско-молодежные бригады завода «Москабель» об’явили стахановский двух-
декадник повышенной производительности труда.

Среди молодежи предприятий Первомайского района столицы началось широкое
движение борьбы за качество продукции, за активное участие молодежи в ускорении
оборачиваемости оборотных средетв. т

Совещание молодых стахановцев Первомайского района Е ко всем м0-
лодым рабочим промышленных предприятий района с призывом развернуть социали-
стическое соревнование в честь Х] с’езда ВЛЕСМ и конференции московских комеомоль-
цев, об’явить стахановскую вахту на всех участках производства.

Обращение стахановцев и комсомольского актива Первомайского района ко всем

молодым рабочим нашло горячий отклик в молодежных коллективах промышленных

предприятий. Тысячи молодых производственников несут в эти дни стахановевую

вахту, показывают высокие образцы самоотверженного труда на благо любимой социа-
листической. Отчизны.
	Недавно комсомольцы г. Перово ветупи-
ли в соревнование на лучшую  педготовку
к Х сезду BARCM с комсомольцами
г. Химки. В ходе соревнования растут ря-
ды передовиков послевоенной пятилетки.

На маптиностроительном заводе комеомо-
лец Виктор Хориков первый применил ско-
ростное фрезерование чугуна и стали. Это
повысило в три раза  производительноеть
труда.
	Соревнование молодежи двух 1ородов
	Печин Хорикова подхвачен многими мо-
лодыми рабочими. На заводе «Машино-
строитель» организована стахановская шко-
ла по ‘передаче опыта иолодого стахановца.

Молодые рабочие стремятся давать про-
дукцию только отличного качества. По по-
чину комсомольцев Галочкина и Хентова
многие комсомольцы стали выпускать про-
дукцию с их личным клеймом.

Несколько месяцев. потояд на Перовеком
	значительное уве-
личение числа участ-
			ча предприятиях
Подмосковья
	ОРОК шесть комсомольско-моло-
дежных бригад  Нарофоминской
нрядильно-ткацкой фабрики встали
на стахановскую вахту в честь Х1
с’езда ВЛКСМ и Московской 1Х 06-
ластной и УШМ городской об’еди-
ненной конференции ВЛКСМ. Моло-
дые текстильщики города уже внес-
ли свой вклад в московские мил-
лнарды. За четвертый квартал преш-
лого года комсомольцы  сберегли
сырья, материалов и электроэнергии
на сотни тысяч рублей.
Ю. КАПОТОВ.
ee
*
Молодежная смена дежурного
по станции Угрешская Москов-
ско-Окружной железной дороги тов.
Педколзина, неся стахановскую вах-
ту в честь с’езда, добилась отличных
результатов. При задании в 485 ва-
гонов молодые движенцы приняли и
обработали 716 вагонов, сократив на
одну треть простой паровозов. На со-
кращении простоя паровозов моло-
дежная смена сэкономила 632 рубля.
Г. РАЗИНКОВ.
ek
*
Il О ИНИЦИАТИВЕ — молодежной
бригады банкаброшниц, возглав-
ляемой Евгенией Богатыревой, вся
молодежь хлопчатобумажной фабрики
«Молот и серп» встала на стаха-
новскую вахту в честь с’езда комсо-
мола. Бригада Богатыревой — луч-
шая в г. Воскресенске. Третий раз ей
присуждается переходящее Красное
знамя горкома комсомола, Еще 18 ян-
варя молодые текстильщицы закон-
чили выполнение повышенного —ян-
варского задания. Они обязались к
открытию с’езда завершить  квар-
тальную норму.

НЕНИЯИНИ ИНН НАИЖИАЖИКЫИ ИИ НИИ ЦИИ kG A RA A AA АХ ХИН Я ВИА ИИ НЯНИ ДА ИАЛИАЯЯ ЖИ RRO MAASARARR NRE RAA SANA AA RRR S AR MAR ORR RAS
		2а рентабельность
каждой поездки!
	Ценное начинание
комсомольца-машиниста
тов. Галкина
Этот почин молодых  паровозников ро-
	дился в дни широкого развертывания ©9-
ниалистического соревнования в честь Х\!
с’езда ВЛКСМ. Он является вкладом во
всенародное движение за ускорение обора-
чиваемости оборотных средств.

Обычно результаты работы  паровозной
боигады подсчитываются в депо в конце
	Обычно результаты работы — паровозной
5ригады подсчитываются в депо в конце
месяца. Итоги своего труда паровозники
узнают в конце месяца,

Комсомольны двух молодежно-комсо-
иольских локомотивов депо Люблино:
«ФД-20-2704» (старший машинист тов. Ива-
ненков, комсорг группы тов. Галкин) и
«ФП-29-1336» (старший машинист тов.
	Брусков, комсорг группы тов. Чапкин) ре-
шили бороться за рентабельность. каждой
поездки,
	— Зная об’ем затрат, необходимых для
одного рейса: стоимость ремонта, топли-
ва, заработную плату бригады, расход сма-
зочных и обгиоочных материалов, электро-
энергии и т. д. и одновременно имея план
накоплений для этой поездки, мы будем
видеть экокомический эффект от своего
труда не через месяц, а в день прибытия
	на станцию назначения. Это значит — мы
	сможем бороться за большую с„рентабель-
ность каждого‘ нашего рейса, =— Tak: зая-,
вил комсомолец-манинист тов. Галкин.

...ПЛокомотив «ФД-20-1336» повел тяже-
ловесный состав из Люблина в Серпухов.
Перед от’ездом бригада получила финансо-
вый план на этот рейс. Уже на следую-
щий лень паровозники познакомились с
экономическими итогами своего труда.
Сверхплановая прибыль от поездки соста-.
вила 810 рублей: 130 рублей в резуль-
тате экономии топлива, 650 рублей от про-
ведения тяжеловесного состава.
	вагоноремонтном заводе не уступает пер-
венетва в социалистическом соревнований
комсомольско-молодежная бригада слесарей
Василия Прошакова. Молодым стахановнам
передано переходящее Врасное знамя гор-
кома ВЛЕСМ.

Пятьдесят комсомольцев Вуековского хи-
	о завода закончили свои пятилет-
3 ние планы,
		*
E ДИНАЯ — комсоемольско-молодеж-
вая смена станции Серпухов
	Московско-Курской ж. д., Которой
руководит тов. Казаков, заняла пер-
вое место в соревновании движенцев.
Этот передовой молодежный коллек-
тив выступил инициатором соревнова-
ния за скоростную обработку поез-
дов. Молодые движенцы успешно вы-
полняют взятые ими обязательства,
обрабатывают за смену пять соста-
вов. Й. КРИВОВ.
#*
*

О ИНИЦИАТИВЕ — комитета

ВЛКСМ Истомкинской прядиль-
но-гкацкой фабрики (секретарь тов.
Орешкина} были созданы хозрасчет-
ные молодежно-комсомольские брига-
ды. Хозрасчет в бригадах позволил
сократить выход угаров, расход де-
талей и матезиалов, повысить про-
	изводительность оборудования на
10 процентев и сократить вдвое
простои.
	Bce do хозрасчетных молодежна>
комсомольских бригад фабрики име-
ют лицевые счета по экономии. С
введением лицевых счетов многие
участки фабрики стали работать без-
убыточно. Бригада тов. Чернова толь-
ко за три последних месяца сэконо-
мила 9 тысяч рублей, а бригада тов.
Обухова — 5,5 тыс. рублей и т. д.

Комсомольцы ведут борьбу за со-
крашение незавершенного производ-
ства и реализацию готовой продук-
ции на другой же лень после ее вы-
пуска. Поэтому на складах Истом-
кинской Фабрики суровье не зале-
живается.

Встав на стахановскую вахту в
честь Х! Сезда ВЛКСМ, бригада
Ввтягиной сэкономила 41.400 руб-
лей. Больших успехов добились так-
же в январе бригады Евдокии Ба-
рабановой и Елены Рубцовой.

В. ЕПИШИН,

г Ногинск.
	Юноши и девушки начали приоматри-
ваться к тому, что делается вокруг, вни-
кать в каждую мелочь. Тогда и отвошение
к ним переменилось. Пожилье колхозники
с похвалой отзываются сейчае о работе
комеомольского контрольного поста.

В расчетную книжку  колхозника
Н. Старостина было записано 0,75 трудо-
дня. Между тем все знали, что Старостин
в этот лень в колхозе не работал. Оказа-
лось, что он. пахал. огород главного атро-
нома отдела сельского хозяйства Ворягина.
Факты эти, обнаруженные комеомольцами,
стали предметом обсуждения на общем 00-
брании колхозников. ~

Теперь правление колхоза постоянно
приглаптает на свои заседания комсомоль-
ском вожака. По предложению  Трусова
предеедатель колхоза Максимов ведет arpo-
технический кружок, помогает юношам и
цевушкам быстрее овладевать передовым
опытом.

Партия предоставила комеомолу большие
права, оказала ‘ему величайшее доверие,
Нет такого участка в колхозе, о котором

прива ио носов оназлонЕни!

_ 12 лет назад, в
1935 году. комео-
		Коллективы кафедр маркоизма-лениниз-
ма ‘и политической экономии под руковод-
ством заведующих кафедрами тт. В. В. Au-
тоновой и С. В. Лажевника проделали от-
ромную работу по рецензированию эначи-
	У общеинститутекая = отчетно-выбор-
ная партийная конференция одобрила опыт
	работы комсомольцев над рефератами,
	ганизацией теоретических конференций,
чтобы несколько рефератов являлись раз-
работкой одной общей теоретической темы.

В течение января 1948 года препода-
вателями кафедр маркеизма-ленинизма и
политической экономии были разработаны
200 тем рефератов и списки литературы
в ним. Темы полбирались таким образом,
чтобы разработка их углубляла и закреп-
ляла программный материал по основам
	маркеизма-ленинизма и политической эко-
номии для студентов младших курсов и
расширяла их для студентов-стартекурс-
ников.

Для студентов старштих курсов, окончив-
цих m0 программе изучение основ
марксизма-ленинизма и политической эко-
номии, были разработаны темы рефератов,
охватывающие узловые вопросы истории
и. теории большевистской партии, марк-
	систеко-ленинской философии, истории
комсомола, а Также темы, векрывающие
Экепанеиониетокие стремления правящих
	кругов США, ‚и темы, показывающие прио-
ритет русской науки и культуры, .

`В начале февраля комсомольцы выбрали
темы и начали подбирать и изучать лите-
ратуру, & затем писать рефераты. Вомсо-
мольский актив организовал систематиче-
екий контроль за работой комсомольцев
над рефератами. На заседаниях курсовых,
фахультетеких бюро ВАКОМ и комитета
комсомола института регулярно обеуждалея
вопрос о реферировании, отчеты комсомоль-
ских активистов о ходе этой работы в их
организациях. Дважды собирался комсо-
мольский актив института специально для
обсужления этого вопроса.

В результате работы, проделанной ком-
сомольской организацией института, к
маю--июню 1948 roqa было написано
2800 рефератов, проведена 61 теоретиче-
ская конференция, заслущано свыше трех-
сот докладов-рефератов и около тысячи
выступлений. В эту работу было возле-
WeHO подавляющее большинство студентов-
старшекурсников и основная масса ди-
пломантов-выпускников.
	сих дисциплин в течение летних Kar
никул, Партийная организация института
в помощь преподавателям кафедр марк-
визма-ленинизма и политической экономии
выделила 220 коммуниетов-рецензентов ©
кафедр общетехнических дисциплин, В
большинстве своем окончивших вечерний
университет марксизма-ленинизма. Эти
рецензенты приступили в работе е самого
‘начала самастра. Важлый из них конеуль-
	Таким образом; 1948 год стал Годом   тировал и контролировал работу orpana-
		Цоеле тото ках реферат был написан й
прорецензирован, рецензент ветречалея 6
автором, помотал последнему исправить не
дочеты, и только после этого  рефемт

обсужлалея Ha групповом комеомольекся
собрании.

Теорстические конференции проводились
лишь после того, как все рефераты были
проверены и обсуждены. Мы стремились
BK TOMY. чтобы с самого начала и до тео
`ретической конференций между автором
	‘наиболее. действенного выполнения ROMCO-
	мольекой организацией Энергетического ин-
ститута решения ХУ! пленума ЦВ ВЛЕСМ.

Работа комсомольцев над. рефератами
была шагом вперед по сравнению ¢ тем,
как работали раньше комсомольцы нашей
организации над повышением своего идей-
Horo и теоретического. уровня. Мы стали
контролировать работу подавляющего боль-
шинства комсомольцев, изучающих марк-
сизм-ленинизм. за изучение маркеистеко-
	ленинской теории активно принялись   PEMEDATA WH рецензентом сохранялась Te
		студенты-старшевурсниви и лдипломанты.
	Однако первый год. работы над рефера-
тами обнаружил ряд недостатков, требую-
щих устранения их в дальнейшем. Нетруд-
Ho cede предетазить, что такая Macca ре-
фератов, —. воем было напиезано около
3000 работ, — не могла быть качествен-
но прозерена коллективами двух социаль-
Но-экономических кафе). насчитывающих
	офераты— действениая форма идейной.

Shs eevee eT wil

КОМСОМОЛЬЦЕВ Студентов
	ус * Нани отенонииииииинопавонанениичовнавону
	ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОМИТЕТА ВЛКСМ
обор г ЗЕЕБРГЕТМИЕСЕРО ГО НТИ.
	сяца. Тезиеы их были розданы за две не-
дели до начала работы конференции. Вее
комсомольцы заранее могли ознакомиться ©
	темами докладоз, подготовить CBOH BbI-
ступления. Живо и интересно пропила
эта конференция. привлекшая внимание
	комсомольцев двух факультетов. Спустя два
месяца комсомольцы той же организации
провели следующую теоретическую  кон-
ференцию на тему «От социализма в ком-
мунизму». На ней был заслушан один
основной доклад и девять содокладов. Te-
матика конференции была разработана та-
ким образом, что от филоеофеких, теорети-
ческих положений участники ее перешли
к обсуждению конкретных, практическах
задач, стоящих перед студентами, которые
по окончании института должны принять
непосредственное участие в работах по
дальнейшему развитию народного хозяй-
ства. Десять товарищей в. течение двух
месяцев готовиля свои рефераты. За три
недели до начала конференции в группах
началось обеуждение тезисов основного до-
клала и содокладов. Вроме десяти доклал-
Чиков,  тготовирших свои выступления
заранее. в прениях выступили 14 комсо-
мольцев. Свыше ста вопросов было задано
докладчикам и консультанту — заве-
дующему кафедрой маркеизма-ленинизма.
	Опыт работы комсомольцев факультета
электрификации промышленности и транс-
порта нашел живейший отклик в комео-
мольеких организациях всех факультетов
инотитута. В течение 1946/47 учебного
rola на факультетах института прошло
свыше 120 теоретических конференций.
	ary. ников конференции
THTYTA   слитолылювалю о
нниянининикниикииининичинивиининие  возросшем интересе

& самостоятельному
изучению марксиетско-ленинской ‘теории
нашими ‘комсомольцами. Однако -существен-
ные недостатки не были устранены.
Эпазодичность конференций, случайный
подбор докладчиков == все это’ не позво-
ляло поставить надлежащим образом си-
стематическое изучение всеми комсомоль-
цами марксистеко-ленинской теории.

Как правило, серьезной и глубокой под-.
готовкой к Теоретической конференции за-
нималось лишь 10—12 человек, высту>
павших на ней. Для них теоретическая
конференция была серьезным политическим
экзаменом. Остальная масса комсомольцев
не являлась активными участниками дис-
куссии,  отраничиваясь прослушиванием
нескольких политических докладов. Пас-
сивное участие большинства комсомольцев
в конференциях не удовлетворяло нас.
При таком положении трудно было про-
кортролировать, как каждый комсомолец
изучил то или иное положение марксист-
еко-ленинской теории.

В начале 1948 гола на совещании в
отделе пропаганды и агитации ЦВ ВЛЕСМ
‚нам была подсказана действенная форма
‘самостоятельного изучения  студентами-
комсомольцами MADECHCTCRO-TeHRHCKOH тео-
pun — работа над рефератами. Через
неделю на совместном заседании комитета
BIKCM и кафедры  марксизма-ленитизма
нашего института были обсужлены ob ew
работы и форма коптроля за написанием
рефератов.

Мы пришли к выводу, что работу над
рефератами можно удачно сочетать © oD-
	мольцами общетехни-
ческого отделения на-
шего института была
проведена первая в
Москве студенческая теоретическая конфе-
ренция по работе В. И. Ленина «Государ-
ство’ и революция». С тех пор теоретиче-
ские конференции, как форма подведения.
итогов самостоятельной работы комеомоль-
цев по изучению  марксистско-ленинской
теории, стали занимать одно из ведущих
мест в деятельности комсомола нашего
института.

Дважды в год комсомольцы = каждого
куреа проводили теоретические конферен-
ции по темам, углубляющим изучение об-
шественно-политических наук, предуемот-
ренное программой. Перед конференцией
каждый комеомолен должен был изучить
самостоятельно одно-два произведения
классиков марксизма-ленинизма, связан-
ных © темой конференции. Несколько
доклалов. намеченных заранее, готовились
к конференции более тщательно и глубо-
ко. На. конференциях выетупали 5—6 до-
кладчиков. Такая форма работы в значи-
тельной мере способетвовала привитию ком-
сомольцам вкуса к изучению маркеиетеко-
ленинекой теории. Однако в этой форме са-
мостоятельной работы были и свои суще-
ственные недостатки.

Не прекращая организации теоретиче-
ских конференций, мы начали искать но-

MOCKOB

Иан ии ая ини ине ня я
	вые формы работы. В марте 1946 то-
да комсомольцы  Факультста  электри-
фикации промынгленноети и  транепор-
Ta TPCEeay конференцию на тему
«СОР в борые за мир». Три до-
тлала погрященные разбору отдельных
	периолоз истории международной политики
Соватекого Союза. тотовилиеь полтора ме-
	` В течение зимнего temectpa 3000 ком
сомольцев работали над рефератами. В де:
кабре в институте состоялись 22 теорбе
тических конференции, в работе которых
приняли участие [800 комсомольцев. бы-
ло заслушано около 50 докладов, 60168
200 человек приняло участие в прениях.
	Теоретические конференции этого год
шли на несравненно более высоком
HOM уровне, чем раньше.

Опыт работы комеомольиев нашего ин:
	всего. лишь около 40 преподавателей, на! прошли на несравненно
воторых кроме этого ложилась большая   илейном уровне. чем па
	работа по консультациям, не говоря уже
®_ преполавательекой нагрузке по распи-
	санню. Или такой ооганизации большин-   СТИТУТа показывает ео всей очевилностью,
	ство рецензентов не видело авторов рефэ-   что рефераты, особенно в условиях тех

‘ратов, . ие беседовало © Вии. SHAURTCIB-   ypaqeerony evaa anna  rofermounty
	Byod,
итейной
	ЯВЛЯЮТСЯ
закалки
	средством идлеиной закалки KOMCOMOTDILB.:
	чая чзеть рефератов была проверена по-
Верхностно, часть рецензий He являлась
	разбором работы. & носила лишь оценоч-  ОНи значительно расширяют” теоретический
ный харавтер. кругозор студентов, помогают в изучения
	комитет
	В 1943/49 учебном
	О. ЛУПЛПОВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ в Москозском
ордена Ленина энергетическом ин»

стигуте имени В. М Молото2а,
	ВЛВСМ , начал организацию работы комео-   литической экономии.
	молЬцев над рефератамя с учетом всех
этих недостатков. Темы рефератов и
теоретических  конференний — разрабаты-
	вались кафедрами сопиально-экономичо-