Четверг, 3 марта 1949 г., № 27 (1040).
	CH ES £2
			ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ РАСЦВЕТ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
HHHOHGHYCCTBA
	Пять дней продолжалось собрание акти-
ва творческих работников советской кине-
матографии. Ведущие мастера кино — pe-
жиссеры, сценаристы, операторы, артисты
— обсудили итоги работы советской кине-
матографии в 1948 году. Собрание разобла-
чило и подвергло резкой критике подрыв-
ную деятельность безродных космополитов,
радолепно преклонявшихсея перед вырож-
	дающимся at pind ht REM «hHHOHCKYC-
ством».

Выступивший на собрании © докладом
	министр кинематографии ССОР тов. И. Г.
Большаков охарактеризовал успехи,  до-
стигнутые деятелями советского кино в
прошлом году. Он остановился на таких
выдающихся произведениях, как «Третий
удар», «Молодая гвардия», «Суд чести»,
«Повесть о настоящем человеке», «Мичу-
рин», «Академик Иван Павлов». Крупней-
шим событием прошлого года явился вол-
нующий документальный фильм «Влади-
мир Ильич Денин».

— Этим успехам советской  кинемато-
трафии, этой борьбе за  высокоидейные
произведения киноискусства, — говорит
тов. Большаков, старалась помешать ан-
типатриотическая группа  космополитов.
Эти буржуазные  эстеты на протяжении
ряда лет проповедывали вредоноеные фор-
малиетические идейки, клеветали на совет-
	кое ВИНО
	о мкм OE OIE С EOD I

ий ненавистью говорил
Пырьев © деятельности космополитов, пре-
клонявшихея перед буржуазной  куль-
TYPOH, стремившихея зачеркнуть достиже-
ния советского кино.

С горячими речами выступили киноре-
жиссеры М. Донской, Г. Александров,
М. Ромм, С. Гераенмов и другие.

Все ораторы отмечали достижения с0-
ветекого киноискусства, его движение вие-
фед по пути социалистического реализма.
Каждый из выступавших разоблачал под-
лые методы подрывной деятельности без-
Родных космополитов, пытавитихея шанта-

зательства к Х[{ е’езду 4ениноко-Сталин-
ского комсомола добиться почетного зва-
ния «бригад отличного качества».

Это начинание молодежи горячо  под-
держал директор завода тов. Соколов, из-
давший приказ, которым обязал техниче-
ские отделы и администрацию цехов ока-
зывать практическую помощь бригадам,
желающим перейти на самоконтроль и
взявшим обязательство давать продукцию
отличного качества.

Отказ многих молодых стахановцев от
межоперационного контроля стал возможен
лишь благодаря большому опыту, приобре-
тенному молодежью в борьбе за повышение

также отказалась от межоперационного
контроля.
Вомитет комсомола завода стремится

шире распространить опыт передовиков. С
помощью руководства завола организована
учеба бригадиров. Куре обучения раесчи-
тан на три месяца. В программу входят:
вопросы экономики (себестоимость и фак-
TOPE, влияющие на производительность.
труда), организация производства — пла-
вирование, учет производства; прикладная
математика, чтение чертежей, понятие о
допусках и посадках; технологический
пропесе — изучение оборудования, режи-
мы обработки, инструмент, ‹приепособле-
	ния; принципы ‘технического ^ нормирова-
ния; борьба за качество продукции, ‘тех-
нический контроль; техника. измерения и
мерительный инструмент;  хозраечет на
производстве: организация рабочего места
и техника безопасности. № преподазанию
привлечены лучшие  инженерно-техниче-
ские силы завола.

Комитет ВЛКСМ учредил «Анигу поче-
та», в которую уже занесены пять луч-
ших мололых рабочих: Вячеслав Тук-
манов — комеорг цеха, Алексей Есенин—
бригадир комеомольско-мололежной брига-
ды, инициатор соревнования «бригад 0т-
личного качества», Зинаила Федорова —
рационализалюр, мастер высокой произво-
дительноети труда, Анатолий Гаврилов —
энтузиает борьбы за экономию металла,
автор четырех рационализатореких предло-
жений, и Валентина Боровкова.

Тотовяеь в достойной встрече ХТ с’езда
‘комсомола, молодежь мотоциклетного заво-
да добивается новых успехов в стаханов-
 ском труде, стремясь замечательными про-
	изводетвенными Поларками ответить На
отеческую заботу коммунистической  пар-

тии и великого Сталина о молодежи.
Н. ЯКУНИН,
	секретарь комитета ВЛКСМ мото-
	циклетного завода.
	жом,

приемами затормозить развитие
кино. Антинатриотическая

шими советскими фильмами,

Е 1 т ности труда и качество про-
запугиванием и другими грязными   ПРоизвохитель I sect -
, нашего  ДУКции. Так, молодежная бригада В. Руч-

группа критиг  НОВОЙ на протяжении восьми месяцев ра-
ROB H кинорежиссеров глумилась над луч- СоТает 0ез орака.

доказать, что наше кино развивалось под  По упрощению обработки деталей, улучие-
влиянием американекой и запалноевропей- Нию их качества и повышению произво-

ской кинематографии.

С негодованием собрание встретило
насквозь лживое и неиекреннее выступле-
ние космополита Блеймана, который пы-
тался умалить свою вину, замазать вред,
нанесенный его антипатриотической лея-
тельностью нашему киноискусству.

Не удовлетворило собрание и выступле-

длительности труда. Вот почему Валентина
Ручнова могла смело заявить 0 своей го-
TOBHOCTH взять на себя полную ответет-
венность за качество выпускаемых ею де-
талей.

Комеомольско-мололежная бригада сб0р-
щиков моторов Алексея Есенина внесла за
  послелнее время четыре  рационализатор-
ских предложения, способствующих улуч-

ние Коварского. пытавшегося скрыть свою   шению качества сборки.

подрывную — деятельность,
«преступному легкомыеслию».

На активе выступили заместитель гене-
рального секретаря Союза советеких пиеа-
телей СССР тов. Е. Симонов и председа-
тель художественного совета Министерства
кинематографии СССР тов. Л. Ильичев.

свести ee K

Молодежный коллектив Аркадия Блув-

штейна, выполняющий трудоемкую работу,
значительно облегчил и упростил ее бла-
годаря рационализации труда, замене руч-
ной обработки механической. Контролер,
проверяющий продукцию бригады Блув-
питейна, заявил, что детали, выпускаемые

men Аза Зы — р ВСЕ с я

За это время она внес-,
стремилась Ла семь рационализаторских предложений’

SNES RL NEA PO ЗУ У. 9. Мао то. TOK бригадой, не нуждаются В проверке.
Собрание приняло резолюцию, в кото- Уже два месяца подряд етахановцы-отлич-
рой сурово осуждает враждебную деятель- ники держат переходящее Красное знамя
ность безродных космополитов и призы-  комитета ВЛЁСМ, завоеванное ими в ©9-
вает деятелей советского кино отдать все   ревновании в честь ХГ ©’езда комсомола

силы для дальнейшего развития воциали- за высокое качество продукции.
стического киноискусства.
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
	ыы.  ВЫМООРВЛЫЫ
ЗФЗАБОТЛИВЬНЕ ВЕРЕН
		КУЛЬТУРЕ РЕЧИ -
	1. Гребования к языку публичных выступления
	Придавая языку большевистской агита-
ции и пропаганды очень серьезное значе-
ние, М. И. Калинин утверждал: «Самое
трудное в агитационной работе — на-
учиться говорить как следует. На первый
взгляд кажется: что тут мудреного, вель
человек с двух лет начинает говорить! На
самом деле это большое и трудное дело».

Опыт многих комсомольцев, ведущих но-
литическую агитацию и пропаганду, убеж-
дает, что забота о культуре речи крайне
необходима. Воепитывая молодежь, выету-
пая перед ней с большевистеким словом,
они должны выражать идеи маркеизма-
ленинизма хороним литературным языком.

Требования в языку агитаторов и п0о-
пагандистов, выступающих в самых раз-
нообразных по составу и Уровню разви-
тия аудиториях, определяются самой зз-
дачей большевистской пропаганды. Язык
публичных выступлений должен быть без-
укоризненно правильным. ярким и образ-
ным, отличаться идейной целеустремлен-
ностью, правдивостью и ясностью.

Поднятие уровня агитационно-пропаган-
дистекой работы находится в тесной зави-
симости от повышения ‘речевой культуры
пропаганлиетов. Молодые агитаторы толь-
ко в том случае смогут итти в ногу е 0-
временностью и удовлетворять постоянно
возрастающим к ‚ним требованиям, еели
они будут систематически и настойчиво
совершенствовать свою речевую культуру,
учиться у Ленина и Сталина убежденно-
сти, простоте, железной логике, которые
необхолимы для правильного и общедо-
ступного изложения идей нашей партии.

Важнейшее требование,  пред’являемае
Е любому выступлению пропагандиста, —
это высокий идейно-теоретический уровень,
глубина и актуальность содержания. Сила
большевистского слова заключается, таким
образом, в его идейном содержании. «На-
ша пропаганда, — говорил Ленин, —
имеет такой успех не потому, что мы бы-
ли уже такими искусными пропагандиста -
ми: она имеет успех потому, что то, что
мы говорим, — правда». В беселах с аги-
таторами М. И. Калинин советовал забо-
титьея прежде всего о содержании выступ-
ления. Слушатели иногда даже простят не
совсем гладкую и красивую речь. если она
берет за живое. если в ней они почув-
ствуют биение пульса жизни. услышат
умные, правливые мысли. Нельзя roro-
витьея к выступлению, не заботясь 05
идейном содержании речи, а лишь приду-
мывая и подбирая нарядные и красивые
выражения. Форма доклада или лекции
должна органически вытекать из содет-
Rana.

Одной из причин, порождающих болтов-
ню и краснобайство. является прежде Bee-
го погоня за формой выражения. По по-
воду разного рода краснобаев — любите-
лей цветистых фраз, непростительно пре-
небрегающих  солержанием, И. Кали-
	Нин Пиезл: «Я знаю агитаторов, которые
	могут, говорить часа по три, н9.. после их
выступлений у слушателей в голове ниче-
го не остается, кроме отдельных BHIEDE-
Ков, потому что мыслей в выступлениях
не было».

Что, главным образом, так ярко и вы-
годно отличает большевистское слово, как
и вообще выступления ораторов револю-
пии? Это прежде всего — убежденность,
идейная целеустремленноеть, правдивость,
сочетающиеся с простотой,  естественно-
стью и общедоступностью. Характеризуя
стиль влохновенных речей В. И. Ленина.
	товарищ Сталин указывает meme всего
на эти качества:

«Необычайная сила убеждения, просто-
та и ясность аргументации, короткие и
BCeM понятные фразы, отеутетвие рисов-
ки, отсутствие головокружительных жестов

эффектных фраз, бьющих на впечатле-
ние, — всё это выгодно отличало речи
Тенина от речей обычных  «нарламент-
вких» ораторов».

Самой сильной стороной ораторекого ис-
кусства Шенина товариш Сталин считал
«непреодолимую логику» его речей.

Сила, отличительная черта  больше-
BHCTCKOTO слова — в его простоте и яс-
ности; «максимум марксизма==макепмум
популярности и простоты», — вот ленин-
ский принцип изложения ° политической
мысли. «Толькю Фенин. — говорил
товарищ Сталин, — умел писать 0 ез-
мых запутанных вешах Tak проете и
яено, ежато и смело — когда каждая фра-
за не говорит, а стреляет».

Тенинское положение о «ясности про-
паганды и агитации» как «основном усло-
вии» определяет существо и своеобразие
работы пропагандистов по повышению.
свэей речевой культуры. Влалимир Ильич
прекрасно показал различие между под-
линной популярностью и популярничанием,
которое равнозначно опрощению И вуль-
гаризации.

Работы и публичные выступления
Ленина и Сталина — это наглядный обра-
зец того, как надо творчески сочетать глу-
бокие мысли с простотой изложения. Вено-
миная выступления Ленина на ДЛондон-
ском с’езде, А. М. Горький писал: «Пер-
вый раз слышал я, что 0 сложных во-
просах политики можно говорить так про-
сто».

Итак, качество языка публичного вы-
ступления находится в прямой завиеимо-
сти от идейного содержания. Отеюда сле-
дует, что непременным условием, без ко-
торого нельзя говорить о речевой культу-
е, является прежде всего знание самого
материала.

Многие недостатки языка  пропаганли-
стов об’яеняются, главным образом, тем,
что они иногда выступают е непролуман-
ным ип неосвоенным материалом, нарушая
в таких случаях обшеизвеетное правило:
нало знать, что говорить, тогла будет яено,
как это сказать. Только тогла можно най-
ти хорошее словесное оформление, когла
тема всесторонне полготовлена: подобран и
осмыеслен материал, определена логическая
связь его частей. намечен план их раепо-
ложения и т. п. Эта логическая етрой-
ность и организованность материала имеет
репающее значение. Чехов был безусловно
прав, когда рекомендовал несколько дней
лумать, а потом уже писать. Мыель, по
его мнению, должна как бы отшлифовать-
ся, «осмыслиться» в голове, — тогда
найлутся и елова для ее выражения, тог-
да, ‘как говорил Лермонтов: — «На мыс-
ли, дышащие силой, как жемчуг, нижут-
ся слова».

Если же содержание не продумано, то
автор, садясь за изложение, _безрезультат-
но по нескольку раз обмакивает перо в
чернила, упрекает себя в неспособности
и пр. Межлу тем, как это в большинстве
случаев бывает, он еще не облумал как
следует содержания. В публичном вы-
ступлении это особенно заметно.

А. ЕФИМОВ,
кандидат филологических наук.
		(Продолжение следует).

Бешняковский переулок, _
` 12. Здесь в уютном двух-
этажном особняке — разме-
щается детский дом № 44
Кировского района столицы.

Позавчера у воспитанни-
ков и коллектива воспита-
телей был большой празд-
ничный день. Они отмечали
двухлетнюю годовщину со
дня основания этого скром-
ного детского учреждения.
К ребятам пришло  мно-
го гостей — делегаты
от шефствующих предпри-
ятий, воинских частей,
представизели общественно-
сти района.

НА СНИМКЕ: воспитан-
ники детского дома № 44
` показывают приехавшим К
НИМ гостям — депутату
Верховного Совета СССР
тов. М. Г. Цхакая (справа),
секретарю Кировского рай-
кома ВКП(б) тов. А. С.
Калинникову и генерал-лей-
тенанту В. `И. Усову альбо-
мы своих рисунков.

За честь московской
заводской и фабричной марки
		Бе. = двух тысяч молодежных бригад столицы и Подмосковья
включились в соревнование за почетное звание «бригады от-
личного качества». Комсомольские организации и молодые произ-
водственники уже накопили первый опыт борьбы за первосортную
	Сегодня «Московский комсомолен» начинает перекличку орга-
низаторов и участников похода за добротную продукцию. Молодые
	мастера! Комсомольские активи-
	Семена для
лессзашитных полос
	РУЗА. Около 20 килограммов семян раз-
ных древесных пород собрали пионеры
Рузской средней школы,

В дни каникул свыше 200 ребят Туч-
ковской средней школы собрали более 20
килограммов семян липы, ясеня, сосны и
ели.

Два массовых похода в лес сделали и
пионеры Волынщинской семилетней школы.
Ими собрано уже более 30 килограммов
семян.

В сборе семян древесных пород участву-
ет ‘около тысячи комсомольцев, пионеров
и учащихся школ Рузского района.
			`Безродные космополиты Трауберг, Блей-
ман, Сутырин, Оттен, Коварекий th Xpy-
тие старались отравить здоровую творче-
скую атмосферу ядом буржуазного эстет
ства и формализма, столкнуть работников
советского кино с патриотического пути
служения народу. Большой вред нанес: ‹0-
ветекому киноискусству С. Юткевич, ра-
болепно преклонявшийся перел американ-
ским кино, протаскивавший в своих «тео-
ретических» работах вредные формалисти-
ческие теорийки.

После доклада тов. И. Г. Большакова
начались прения, в которых приняли уча-
стие ведущие мастера нашего кино.

Яркую, взволнованную речь произнес
народный артист СССР Иван Пырьев. Он
раскрыл в своем выступлении  ‹амобыт-
ность нашего киноискусства — самого
передового, самого высокоидейного в мире.

ИЯ В: И И Уф Пр оо Зе

1) включились в соревновани
личного качества». Комсомольск
водственники уже накопили перг
продукцию.

Сегодня «Московский комсс
низаторов и участников похода °
бригадиры, инженеры, техники
сты! Пишите нам о своем опыте
ской и фабричной марки.

НАЗ ЕЯ ОВО НОЯ ВН ОВ Бн и кана заняв назиюаки» *

пиминичинии

ринннимиииининии чи ния иимин ии ини нии иинжннии

Шире внедрят

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ почин Александра

Чутких был быстро подхвачен моло-
дыми рабочими и  комеомольеко-молодеж-
ными бригадами Московского мотоциклет-
ного завода. Из. 22 бригад 14 взяли 0бя-
й = Г wT

ee рум ТУ р као Ос
	сты! Пишите нам о своем опыте борьбы за честь московской завод-

ШАТУРА. Пионеры первой Шатурской
городской школы в своем пришкольном са-
ду провели сбор семян клена. Семена
были посланы в один из колхозов Красно-
дарского края.

Пионеры Новосидоровской семилетней
сельской школы собрали семена ясеня и
послали их в Сталинград. Недавно ребята
получили ответное письмо, в котором со-
общалось, что семена переданы в колхоз
«Красный май», Чернышковского района.

Сталинградское областное управление
сельского хозяйства обратилось к новоси-
доровским школьникам с просьбой собрать
семена клена.

Новосидоровские школьники обратились
через районную газету с призывом ко всем
школам района принять участие в выпол-
нении заказа сталинградцев. Их ценное
начинание нашло живой отклик среди уча-
щихся. На-днях ребята послали вторую
	партию семян.
А. ОБОЗНОВ.
о
	повые рекорды
	‚ Советские спортсмены встречают Х!
с’езд комсомола новыми достижениями.

Блестящих успехов добились’ ‘воветские
штангиеты. Заслуженный мастер спорта
Г. Новак, выступая в тяжелом весе, выжал
штангу весом 142 килограмма 100 граммов.
Это превышает старый всесоюзный рекорл
на   килограмм 100 граммов.
	Симферопольский спортсмен И. Мальцев
улучшил мировой рекорд в толчке левой
рукой для атлетов тяжелого веса. Он толк-
нул штангу весом 112 килограммов 100
граммов. Это превышает старый  рекорл,
принадлежавший ему же, на 500 граммов.

В Ленинграде заслуженный мастер спор-
та А. Жижин улучшил на 500 граммов свой
же всесоюзный рекорд для атлетов средне-
го веса, толкнув правой рукой 107 кило-
граммов 300 граммов. Мастер спорта
Ю. Дуганов, выступающий в этом же ве-
се, улучшил на 600 граммов прежний все-
союзный рекорд, показав результат 87 ки-
лограммов 600 граммов.

Заслуженный мастер спорта’ москвич

.. Крюков в комплексном плавании
(4 Ж50 метров) побил на 0,5 секунлы все-
союзный рекорд, установленный  на-днях
эстонским пловцом 9. Эдасси. Время
Н. Крюкова — 2 минуты 30,5 секунлы.
	—— 69 ———
МАТЧИ С ПОЛЬСКИМИ
ХОККЕИСТАМИ
	Прибывшие в Москву польские хоккеи-
сты проведут товарищеские матчи с совет-
скими спортсменами. 4 марта они встре-
чаются с командой Советской Армии, 5
марта — с командой «Динамо». Игры бу-
дут происходить на центральном стадионе
«Динамо» в 90 часов.

Шире внедрять самоконтроль
	Молодой рабочий Вячеелав Возырев, 0б-
служивающий два станка, сам производит
их наладку и добился выпуска доброка-
чественных деталей. Отлично работает и
многостаночнипа Нина Шиганова. которая
	1500 научных работ студентов
	зики, химии, биологии, медицины, литера-
туры, истории. Десятки работ внедряютея
в производство.

По решению Министерства высшего o6-
разования научные конференции студен-
тов состоятся в нынешнем году также в
Ленинграде, Днепропетровске, Баку, Ере-
ване, Киеве, Львове, Тбилиси и других
крупных центрах страны. Впервые созы-
ваются конференции по отдельным отрас-
лям науки и техники.
	В вузах Москвы сейчас работают 50
студенческих обществ и более тысячи
кружков. Они приступили к отбору луч-
ших трудов, многие из которых посвяще-
ны выдающимея достижениям отечествен-
ной науки. Наиболее ценные иселелования
будут опубликованы, а авторы премиро-
ваны.

Министеретво высшего образования
CCCP совместно с МГ ВЛЕСМ и област-
ным комитетом профсоюза работников выс-
шей школы и научных учреждений созы-
вает в апреле в Москве третью научную
конференцию студентов столичных вузов.
Для подготовка конференции создан орга-
низационный комитет во главе с замести-
телем министра высшего образования,
членом-корреспондентом Академии наук
СССР А. М. Самариным.

Научно-иселедовательская работа сту-
дентов получила за последнее время ши-
рокое распространение. На проведенных в
прошлом году во многих городах студенче-
ских конференциях было заслушано 1500
докладов. Участники конференций предета-
BRIM пенные исследования в области фи-
	Оргтехплан борьбы за качество
		рые недостатки оборудования, во-время не
устраняли их. А это сказывалось на ка-
Tectse вырабатываемой пряжи. Сейчае мы
немедленно добиваемея устранения всех
неполадок и уже лобились первых усне-
хов, выпускаем первосортную пролукцию.

Комеомолец бригадир тов. Абрамов на
деле доказал, что ткачи могут и должны
‘работать без брака. Именно так действу-
ют в его бригаде тт. Димаков, Белова,
Матвеева. Пе ним равняются и остальные
ткачихи. Сейчас бригада выпускает про-
  LY RIE только первого сорта, выработав
сверх плана несколько тысяч метров лоб-
‘ротной шерстяной ткани. Бригадир уделяет
‘много внимания оборудованию и силами
‘бригады привел в порядок станки.

На своем заседании комитет комсомола
комбината принял решение — при под-
ведении итогов работы комеомольеко-моло-
‘хежных бритат учитывать как обязатель-
	© условие высокое качество прюдувции,
	выпускаемой бригадой. С этой целью ко-
  митет ВЛЕСМ совместно с руководством
‘предприятия провел распгиренные совеща-
‘ния молодых бригадиров, мастеров, моло-
дых стахановцев, на которых обеудил во-
просы дальнейшего развертывания сопиа-
листического соревнования за отличное
качество продукции.

На комбинате организованы  контроль-
ные комсомольеко-молодежные посты 0
  проверке и учету хода соревнования бригал
‚и молодых рабочих.

А. ФЛЯГИН,
  секретарь комитета ВЛКСМ Красно-
холмского камвольного комбината.
	ВЕЛИКОМ BOX, i 5
ИВ И НИ: _ МОЯ НН К ОМСОМОЛЬЦЫ и молодежь ЁВраено-
АМИНЬ холмского комбината, поллержав Но-

——@®——— чин А. Чутких, включились в социалиети-
	В МАСТЕРСКОЙ
ХУДОЖНИКА ЛУППОВА
	Художник Сергей Михайлович Луп-
пов начал работать над серией портре-
тов мололых стахановок шелкоткацкого
	Ческое соревнование за высокое качество
продукции. 37 комсомольско-молодежных
бригад из 43 взяли на себя обязательство
выпускать продукцию ‘только первого
сорта.

° Для того, чтобы с честью выполнить
‘эту задачу, комсомольеко-молодежные
	бригады е0етавили оргтехплан, предусмат-
	‘ривающий проверку оборудования, устра-
‘ нетие неполадок СВОИМИ силами, строгое
соблюдение графика профилактического ре-
` монта станков, содержание рабочего места
	В образцовом порялке и чистоте. Большое.
	  внимание уделено производетвенному 00у-
чению и повышению квалификации моло-
дежи.

Соревнование бритад за отличное каче-
ство продукции с первых же дней дает по-
ложительные результаты.  Вомсомольско-
  молодежные бригады ткачей тт. Абрамова,
Картошкина, ватерщиц тов. Нарышкиной,
крутильщиц тов. Фроловой, питульниц ТТ.
Акимовой, Брусковой и др., начиная © 27
января, выпускают продукцию только пер-
вого сорта, ежедневно превынгая задание.

Мололой бригадир тов. Нарышкина рас-
сказывает:

— Наша комеомольеко-молодежная брига-
‘да на протяжении пяти лет систематиче-
‘ски перевыполняет птонародетсенные HOD-
‘мы. Сретнее выполнение норм бригадой
‘составляет 125 процентов. Однако каче-
ство пряжи не всегда было хорошим. Ранз-
ше мы не обращали внимания на некото-

cy’
MES
	„КАК СОЗДАЕТСЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ——-
	КОНТурсвоч-
	так называемый
	Не только детвора, но и
	взрослые с большим интересом
смотрят  мультипликационные
фильмы с увлекательными, за-
частую сказочными сюжетами.
Герои этих фильмов — чаще
всего животные — разговари-
вают, поют, танцуют, участву-
ют в самых разнообразных со-
бытиях. Для большинства зри-
телей, не знакомых с «секре-
тами» мультипликационного ки-
нопроизводства, действия этих
маленьких игрушечных фигу-
рок остаются загадочными. Ка-
ким образом они передвигают-
	ся, совершают — головокружи-
тельные пируэты или вдруг
рассыпаются на мелкие части-
цы на глазах у зрителя?

„.Мы в студии мульти-
пликационных фильмов. Здесь
нет огромных павильонов с
большими красочными декора-
циями, не слышно жужжания
с’емочных  киноаппаратов. В
цехах с многочисленными копи-
ровальными столами — тиши-
на. Здесь и создается мульти-
пликационный фильм. Над ним
работают многочисленные ху-
дожники-мультинликаторы. Они
выполняют очень кропотливую
и весьма сложную работу. На
бумаге они зарисовывают все
основные движения играющей
фигурки—бег, повороты голо-
вы, различные положения ту-
ловища.. Если режиссер не
обнаружит в этих движениях
неточностей, то начисто пере-
	нужные цвета. А в это время
	на отдельных листах бумаги
художники рисуют декорации.

Наконец, «актеры» и декора-
UHH готовы к окончательрой
	рисованные картинки поступа-
	ют в следующий — фазовочный
цех, где художники дополня-
ют основные движения проме-
	жуточными: на бумаге после-
довательно изображают  oT-
дельные стадии движения,
	например, различные моменты
под’ема руки, отдельные поло-
жения ноги в шаге ит. д.
Созданная таким образом се-
рия рисунков будет соответсет-
вовать одному законченному
	Обработанный в фазовочном
цехе материал передают в
	ный цех, где все рисунки с Oy-
маги в том же масштабе пере-
водятся на целлулоидные ли-
сты. Эти листы после провер-
	ки режиссером ваправияются ь с’емке. Под стекло перед с’е-
	мочным аппаратом кладут лист
бумаги с изображением декора-
ции, на него накладывают цел-
лулоид е рисунком «актера» и
все это вместе снимают на
цветную пленку. Ее проявляют,
делают отпечатки, и фильм го-
тов. После записи текста и
музыки на специальном аппа-
	рате — мавиоле — производит-
	ся окончательный монтаж
фильма.

Мультипликационные филь-
	мы выпускаются чаще всего в
1—2 частях. Для с’емки трех-
сот метров (одной части)
фильма делается от 20 до 22
тысяч рисунков на бумаге и
16 тысяч скомнанованных цел-
лулоидных фаз.
	Сейчас студией «Союзмульт-
фильм» снимается мультипли-
кационный фильм «Скорая по-
мощь» по сненарию А. Медвед-
кина. Главные ‚ действующие
лица в нем — заяц Тоти и его
невеста зайчиха Муми.
	Е. ГРИНЕВА.

НА СНИМКЕ: художница
стулии ‚ мультипликационных
	фильмов С. Белковская # pe-
жиссер Л. Брелис за. работой.
		операторскую группу. С них
операторы переснимают на
пленку игру «актера». На плен-
ке еще нет никакого фона-де-
корации, и поэтому на экране
очень легко проследить, на-
сколько технически правильны
все движения. Если в игре нет
никаких дефектов, рисунки на
целлулоиде раскрашивают В
	д — о

комбината «Красная Роза». Сейчас ху-
дожник работает над портретом луч-
шей стахановки сновального цеха ком-
бината комсомолки Клавдии Минако-
вой. Эта работа делается по заданию
Комитета по делам искусств для юби-
лейной выставки 1949 года. НА СНИМ-
КЕ: стахановка К. Минакова и худож-
ник С. М. Луппов.

Фото Х. АМАСПЮР.

К ОЛИЧЕСТВО перво-
сортной продукции
повысили до 99,5 про-

цента бригады тт. Новожи-
лова, Еремина, Королева,

Нечаева, Жильцова и Ша-
деева на Яхромской фабри-
ке. Ткачихи Лукичева, Та-
лееваа Шестакова сейчас

выпускают только
первого’ сорта.
bg

H A ПРЕДПРИЯТИЯХ
Луховицкого рай-
она начат широкий поход
за высокое качество  про-
дукции. На елоомутской
швейной фабрике участок

изделия

мастера тов. Хорцева преж-
де давал 95—96 процентов
изделий первого сорта.
Сейчас участок дает mpo-
дукцию исключительно пер-
вого сорта. На фабрике на-
чат сбор рационализаторских
предложений по дальнейше-
му улучшению качества
продукции.