Суббота, 19 марта 1949 г., № 35 (1048).

Московская IX областная и У!Ш городская об’единенная конференция ВЛКСМ
	ния по отчетному докладу Miu

Вечернее заседание 18 марта
	(Окончание)
	390 молодых рабочих освоили передовые
методы обработки металла.
	— Мы обязуемея, — говорит тов. Ви-
ноградов, — добиться, чтобы каждый мо-
лодой рабочий выполнил задание пяти
месяцев к 1 мая, а годовое—к 7 ноября.

(Секретарь Свердловского РА ВЛЕСМ тов.
Халдеев посвятил свое выступление вопро-
сам коммунистического воспитания молоде-
Жи.

—- 60 процентов районной комсомольской
организации, — товорит тов. Халдеев, —
мололежь, работающая в министеретвах,
учреждениях и театрах. Организация ведет
большую идеологическую работу среди мо-
лодежи, принимает активное участие вра-
зоблачении безролных космополитов.
	Помощник начальника политуправления
Московского Военного округа по комеомо-
лу тов. Демин сообщил, чта под руковод-
ством политорганов комсомольские органи-
зации МВО значительно выросли. органи-
зационно окрепли, идейно  закалились.
Они выступают подлинными помощниками
командиров и партийных организаций в
идейно-политическом, воинском И вуль-
TVDHOM воспитании личното состава.
	— В округе, — говорит тов. Демин, —
есть много первичных организаций, гдз
все комсомольцы учатея только на от-
лично и хорошо, показывают пример соб-
людения дисциплины и воинского долга.

С большой речью выступил министр
высшего образования CCCP тов. Кафта-
HOB.
	— С каждым годом, — говорит он, —
укрепляется наша высшая школа, улуч-
шается ее учебная, идейно-воспитательная
и научная работа. Показателем этого яв-
ляется повышение успеваемости и укрен-
ление дисциплины студентов.

Основная наша задача — улучшение
воспитания подрастающих кадров совет-
ской интеллигенции, вооружение ее глубо-
ким знанием законов общественного раз-
вития, пониманием теории и истории
большевистской партии. Вея наша идейно-
политическая работа должна быть направ-
лена на воспитание в советском студен-
честве глубокого чувства советского пат-
риотизма, нетерпимости кв буржуазной
идеологии, непримиримой борьбы с ней.

После выступления тов. Вафтанова по-
‹тупило предложение о’прекращении пре-
ний. Веего выступило в прениях 37 де-
легатов из 82 записавшихся.

Заключительное слово предоставляется
секретарю МК и МГЕ ВЛЁСМ тов. Красав-
ченко. Он отмечает, что обсуждение от-
четного доклада Московского областного и
городского комитетов комсомола и ревизи-
онных комиссий прошло по-деловому, на
высоком политическом уровне. Весь хол
конференции, выступления в прениях про-
демонстрировали силоченноеть рядов Мос-
ковской комсомольской организации вокруг
	большевистской партии и великого
Сталина.
Тов. Красавченко говорит, что сквозь
	все выступления красной нитью проходит
стремление актива, всех комсомольцев к
борьбе за новый под’ем в работе Москов-
ской организации ВАЕСМ, к борьбе за
дальнейшее повышение роли комсомола
Kak помощника и резерва большевистской
партии,

Московская организация ВЕП(б) имеет
в лице полумиллиеннот отряда комесомоль-
	цев столицы и области верного помошщни-
ка. Мы будем еще активнее помогать мос-
ковским большевикам в борьбе за новый
под’ем промышленности, сельского хозяй-
ства и культуры.

Конференция единодутно признает поли-
тическую линию Московекото областного и
торолского комитетов комсомола правиль-
ной, а практическую работу — удовлет-
ворительной.

Затем единогласно утверждаются докла-
ды ревизионных комиссий.

Конференция избирает комиссию по вы-
работке резолюции в количестве 46 чело-
век.
°С отромным воодушевлением конферен-
ция принимает приветствие Московскому
областному и городскому комитетам ВЕП(б).

На этом вечернее заседание об’является
закрытым. Сегодня конференция продолжа-
			успешно работать на колхозных полях 0ез
тесного содружества е наукой. Тов. Цепков
предлагает организовать районные колхоз-
	ные агротехнические и зоотехнические
Школы. г

Тов. Пепков критикует Областное уп-
	равление сельского хозяйства за то, что оно
ло сих пор не обеспечило колхозы  про-
граммами для агротехнических кружков,
которые начали работать в ноябре прош-
HOTo rola.
	Тов. Цепков заканчивает свое выступ-
ление сообщением о том, чт в 1949 го-
лу молодежные звенья Ленинского района
булут бороться за получение Rap-
тофеля от 30 до 50 тонн се гектара и
овощей — от 40 ло 50 тонн е гектара.
	(Секретарь комитета ВИВОМ Центрально-
то научно-исследовательского института
имени Баранова тов. Соловьев рассказал о
политико-воститательной работе © моло-
дыми инженерно-техническими работника-
ми института.
	Делегаты тепло встретили появление на
трибуне секретаря МГЕ ВЕП(б) тов. Парфе-
нова. Он передал горячий привет делегатам
конференции от имени Московской партий-
ной организации.
	— Аюнференция Московской организа-
ции ВЛКСМ, — говорит тов. Парфенов, —
собралась в дни всенародного социалисти-
ческого соревнования за досрочное вышол-
нение послевоенного сталинского пятилет-
него плана. Трулящиеся столицы и облас-
ти, возглавляемые московскими большеви-
ками, идут в авангарде строителей ком-
мунистического общества. Наши  комсо-
мольцы — верные помошники большеви-
слекой партии — активно участвуют в
борьбе за развитие промышленности, за
поднятие городского хозяйства и транспор-
та, сельского хозяйства и культуры.
	Тов. Парфенов говорит, что етоличная
организация комсомола должна еще более
ARTHBHO Помогать московским  большеви-
кам в выполнении решений, принятых
Московской партийной конференцией.
	90 тысяч молодых стахановцев. уже
выполнили пятилетние задания. Перед
каждым комеомольцем и молодым рабо-
чим стоит почетная задача выполнить свой
патриотический долг — завершить пяти-
летнее задание в 1949 году.
	Тов. Парфенов подробно останавливается
на почине Александра Чутких, имеющем
большое значение в борьбе за повышение
качества продукции. Он призвал  комео-
мольцев и молодежь быть активными уча-
стниками сопиалистического соревнования
за ускорение оборачиваемости оборотных
средств, за строжайший режим экономии.

Товоря © задачах, стоящих перед ком-
сомольцами и молодежью в связи с пред-
стоящим весенним севом, тов. Парфенов
отметил, что юноши и девушки должны
тлубоко изучать труды выдающихся рус-
ских ученых, преобразователей природы—
Мичурина, Вильямса, Докучаева, Лысенко
© том, чтобы в практической работе Ha
колхозных полях применять достижения
передовой русской науки.

Большое внимание в своей речи тов.
Парфенов уделил вопросам работы комеомо-
ла в школах и вузах. Он 906% подчерк-
нул необходимость усиления идейно-поли-
тического воспитания студенчества.

— Московская организация ВЛАСМ, —
говорит тов. Парфенов, — добилась из-
вестных успехов в политическом просве-
щении комсомольцев. Необходимо, чтобы
политическое воспитание и в дальнейшем
стояло в центре внимания всех комеомоль-
ских организаций.

Заключительные елова речи тов. [ap
фенова, провозгласившего здравицу в
честь славного Ленинско-Сталинского ком-_
сомола, в честь лучшего друга советской
молодежи Великого Сталина, делегаты кон-
ференции встречают бурными, долго He
смолкающими аплодисментами.

Далее выступил секретарь Ленинского
райкома ВЛЕСМ тов. Виноградов. Он 6005-
щил, что на фабриках и заводах района по
инициативе комсомольских организаций
широко развернулось движение молодежи
по борьбе за экономию. Большинство мо-
лодых рабочих, —= рассказал тов. Вино-
градов, — взяли обязательство, работая
без брака, совершенетвуя  технологичз-
ский процесс, экономно расходуя сырье,
сберечь для государства от 200 ло 500
рублей каждый. На предприятиях района
появляется вое больше скоростников. Уже
			на борьбу за высокий урожаи
	(Из выступления тов. СОЛОВЬЕВОЙ,
секретаря Раменского ГК ВЛКСМ)
	Раменский район является также вруп-
ным районом животноводетва. Многие на-
ши комсомольцы представлены 5 награж-
дению орденами и медалями за успешную
работу по животноводству в прошлом в.»
ду. Борясь за выполнение задач, постав-
ленных перед животноводами области, мо-
лодые животноводы нашего района взяли
на себя повышенные обязательства. 10
комсомолов обслуживают  высокоудойные
комплекты. Они борются за получение
5—6 тыс. литров молока от каждой ко-
ровы.

Одной из больших задач, которая стопт
перед комсомольской организацией района,
является помощь партийным организациям
и правлениям колхозов в развитии садови
ягодников. В 1949 году силами  к0мо-
мольцев и молодежи будет песажено 40
гектаров садов. Нами создано 20 молодех-
ных звеньев по выращиванию  бахчевых
культур. В 1949 году моеквичи  о©могут
получить арбузы и дыни, выращенные на-
ми на полях Подмосковья. 1

Задачи, стоящие перед. комеомолом, ве-
лики. Их можно решить только тогда,
когда у нас будет хорошая, крепкая орга-
низация, когда каждый комсомолец будет
принимать активное участие в ее работе.
Можем ли мы сказать, что каждая орга-
низация боеспособна, что она в состоянии
решать задачи, стоящие перед ней? Нет,
пока еще не можем. Еще не во всех кол-
хозах У нае имеются комсомольские орга-
низации, в 20 колхозах нашего района
OBH очень малочиеленны, слабо влияют
‘на молодежь и не всегда правильно pe-
шают задачи, которые стоят перед ними.

Я считаю, что этих недостатков могло

бы не быть, если бы Московский комитет
комсомола, его отделы, особенно отдел ка-
дров и оргработы и отдел крестьянской
молодежи, уделяли больше внимания сель-
ским организациям. Непонятно, почему
Московский комитет комсомола перестал
‘созывать совещания секретарей сельских
организаций. Необходимо также обобщить
опыт лучших сельских КОМСОМОЛЬСЕИХ
организаций и выпустить брошюру © их
‚работе.
	Мне кажетея, Московский комитет ком-
сомола. неправильно относится и в тако-
му важнейшему вопросу, как учеба секре-
тарей сельских организаций. Для секрета-
рей сельских организаций в районах про-
водят семинары, но мы проводим их по-
кустарному: программы для такого семи-
нара нет, а отдел кадров и оргработы Мо-
сковского комитета комсомола не дал нам
этой программы. Не мешало бы этим во-
просом заняться и Центральному Комите-
Ty комеомола.
	Социалистическое ссревнование между
паионными и первичными комеомольски-
	ми организациями оказывает — большое
влияние на улучшение работы. Mor-
ковекому комитету комсомола следовало
	бы полумать 00 изменении некоторых ус-
ловий соревнования и подволить итоги,
скажем, не в конце года, а По периодах
свльскохозяйственных работ.

Моесковекая комсомольская организация
с честью справится © поставленными 1пе-
ред нею задачами. Порукой тому огромная
политическая и производетвенная актив-
ность комсомольцев и молодежи. Порукой
TOMY повседневное руководетро нашей
	славной Москозексй партийной организа-
ции. (Аплелиементь).
	Вюмсомольская организация совместно ©
органами народного образования  продела-
ла большую работу по подготовке к ново-
му, 1948—1949 учебному году.

Итоги первого полугодия показывают,

что в деятельности школ рабочей и ‹ель-
ской молодежи имеются серьезные успехи
— повысилась успеваемость  учашихся,
значительно уменьшился отсев из школ.
Комсомольские организации и в первую
очередь. Химкинский, Мытищинский ro.
родские   комитеты комсомола области, (9-
кольнический, Москворецкий райкомы ком-
сомола г. Москвы проявляют постоянную
заботу и внимание 06 учащихся вечерних
школ.
Однако следует отметить, что в работе
комеомольской организации по повыше
нию  общеобразовательного уровня молоде-
жи еще имеют место крупные недостатки.
Один из основных недостатков состоит в
том, что до сих пор в отдельных школах
имеются факты большого отсева учаших-
ся. Совмещать работу на производстве ‹
учебой в вечерней школе — лело трудное,
И в этом трудном деле наша комсомоль-
ская организация должна притги на Oe
мощь учащимся.

Товарищи! В Москве и Московской обла-
сти обучается сейчас в школах рабочей мо-
лодежи 72 тысячи учащихся. Этого край-
не недостаточно. Прошедшая партийная
конференция в своей резолюции записала
предложение о значительном расширений
сети школ рабочей и сельской молодежи.

ля успешного решения этой задачи коу-
сомольские организации, вместе © органа-
ми народного образования, должны уже
сейчас приступить к проведению боль-
шой организаторской и раз`яснительной 1а-
боты, чтобы в будущем, 1949-6950
учебном году увеличить количество ==
щихся в школах рабочей и сельской N_ &
дежи в г. Москве и Московской област 3
Полтора — два раза.
  Мет сомнения в том, что Московекая
‚комсомольская организация, решая многло
‚важнейптие хозяйственные и политические
задачи, по-боевому справится и с важней
melt задачей повышения общеобразователь-
ного уровня комсомольцев и молодежи,
(Аплодисменты).
	Вомсомольская организация Раменского
района пришла в конференции ¢ новыми
успехами, достигнутыми под руководством
партийной организации ‘во всех областях
производетвенной, научной и культурной
жизни. На основе широко развернувшего-
CH сспиалистического соревнования В
честь Московской комсомольской  конфе-
‘ренции 1120 молодых производетвенников
закончили выполнение пятилетнего плана,
8900 человек выполнили  производетвен-
ные залания первого квартала 1949 „года.
‚На промышленных предприятиях  pakona
создано 230 молодежных бригад отличного
качества; свыше 400 контрольных ROMCO-
мельских постов помогают партийным
организациям и хозяйственным руководи-
телям предприятий вскрыть новые резер-
вы, что позволит в текущем году высво-
бодить свыше 9 миллионов рублей obo-
ротных средств.

Колхозники и колхозницы нашего рай-
она, работники МТС и специалисты сель-
сксго хозяйства, реализуя историческое
постановление февральского Пленума ЦЕ
ВЕЦ(б), успешно справились с задачами,
стоявшими перед районом в 1948 году.
Валовой сбор зерновых и овощных куль-
тур в 1948 roxy превысил довоенный
уровень по зерновым культурам на 10
процентов, по овощам — на 94 процен-
та. Превзойден довоенный уровень  пого-
ловья крупного рогатогс скота. В 1948
году колхозы нашего района сдали госу-
дарству хлеба, картофеля и овощей Ha
462 тысячи пудов и мяса на 3180 пу-
дов больше, чем в довоенном 1940 году.

В успешном проведении сельскохозяйст-

сомольцы и молодежь. Вюмсомольские орга-

силы молодежи на руководящих участках.
44 комсомольца работают бригадирами,
285 — звеньевыми, 600— пахарями, 32:
— трактористами. На долю наших ком-
ссмольцев и молодежи приходится свыше
40 пропентев всех трудодней, выработан-
ных колхозниками района.

Борьба за повышение урожайности бы-
ла в центре внимания комсомольской ор-

венных работ немалую роль сыграли ком-

низации района правильно  раесставили.

ганизации. 200 молодежных звеньев вы-
соксго урожая, работающих на 1000 гек-
тарах земли, сняли сверх плана  карто-
феля и овощей более 15 тыс. тонн.

Пример работы этих и других звеньев
показывает, какие большие возможности
имеются в районе для получения высо-
ких урожаев. Если каждое звено превы-
сит план урожайности вдвое, эте даст
возможность району полностью и своевре-
менно выполнить все госпоставки, & 9с-
тальную продукцию выдать  колхозникам
на трудодни. Поэтому в текущем году у
нас будет создано 560 звеньев . высокого
урожая, 280 из них будут молодежными.
Молодежные звенья взяли обязательства
получить урожай 30 центнеров зерновых,
400 центнеров картофеля и овощей. Опыт
показал, что организация звеньев высоко-
го урожая должна быть закончена задол-
го до начала сева, чтобы звенья заранее
знали отведенную им площадь, готовили
семена и удобрения.

Для того, чтобы успешно справиться ©
задачей получения высоких урожаев, ну-
жно подготовить кадры звеньевых. С этой
целью мы создали широкую сеть arpo-
технических кружков, в которых обучает-
ся свыше тысячи человек молодежи, кро-
ме того готовится общерайонная агротех-
ническая конференция,

< именем великого вождя —
		победам.
тов. ХАРАЗОВА,
РК ВЛКСМ г. Москвы)
	ния. В нашем районе более 5 тысяч ком-
сомольцев систематически занимаются по-
въииением CBOHX тлитических знаний В
кружках и самостоятельно. Больше. полу-
тора тысяч юношей и девушек учатся без
отрыва от производства в различных учеб-
ных заведениях.
	Недостатком нашей работы является
то, что мы еще слабо воспитываем моло-
дежь в духе соблюдения правил сопиали-
стического общежития, слабо прививаем ей
навыки культурного поведения дома, в 0б-
щественных местах, на улице. Мы часто
учим молодежь, что надо выполнять пра-
вила социалистического общежития, но В
чем заключаютея эти правила, не 0б’яе-
няем. Мы очень слабо ведем пронаганду
социалистической моралй, редко У нае чи-
таются лекции, мало проводится диспутов
a собраний по вопросам коммунистической
этики и морали. Лекторы МТК ВЛЕСМ чи-
тают эти лекции сухо и примитивно.

Не занимается этими вопросами и Вее-
союзное общество по распространению по-
литических и научных знаний. Московеко-
му комитету комсомола следует поставить
этот вопросе перед Обществом, Городским
	лекционным бюро, & также перед соответ-
	ствующими организациями 00 издании
нужной литературы.

Физическое воспитание занимает одно
из важных мест в коммуниетическом вос-
питании молодежи. Однако, надо сказать,
что преподавание физической  культу-
ры слоит не на должном уровне, и 0б яс-
няетея это прежде всего отсутствием не-
обходимой спортивной базы. В нашем рай-
оне, например, только в трех из 22 Школ
имеютея спортзалы, а в остальных нет
соответствующих помещений. И занятия
физкультурой проходят либо в обыкновен-
ном классе, либо в корилоре школы. 9 вы-
соком качестве таких занятий говорить
не приходится. Вее это принижает в гла-
зах школьников уроки физкультуры. Ча-
сто в школах к физкультуре относятся
как к второетененному предмету.
	Учитывая, что Центральный  Вюмитет
партии в своем постановлении 0с0б0 обра-
тил внимание на то, что физическое воз-
питание учащейся молодежи не заняло
ее лолжного места в учебно-педагогиче-
	‘оком процессе, Московекий комитет KROMCO-
	мела должен поставить перед исполБом9м
Моссовета вопрос о том, чтобы проектные
и строительные организации предуемотре-
ли спортивные залы в новостроящихся
шеолах.
	Сталинский ‘райком комсомола е по-
мошью райкома партии наметил ряд мер,
направленных на усиление внимания К
воспитанию детей в семье. С этой целью
для секретарей партийных, комсомольских
организаций, председателей фабричных
комитетов проведен инструктивный доклал
по вопросу о совместном участии семья,
пиколы и советекой общественноети в вос-
питании тетей.
	Комсомольская организация Оталинского
района столицы заверяет Московскую o6 -
единенную конферениию ВЛАСМ в том,
что под руководством партийной организа-
пия она будет надежной опорой Москов-
ской комсомольской организации в решении
задач, поставленных перед  комсомолом
партией и товарищем Сталиным. (Апледи-
сменты).
	(Из выступления
секретаря Сталинского
	Ь своей конференции московский ком-
сомол пришел идейно окрепшим, тесно
сплоченным вокруг Московской партийной
организации, успешно решающим большие
задачи послевоенной <талинской пятилет-
ки. Свой вклад в работу московской про-
мышленности внесли и комсомольцы и мо-
лодежь Сталинского района столицы. Тру-
дящиеся нашего района досрочно вынол-
нили план 3-го года пятилетки к 5 но-
ября 1948 года, дав на 250 миллионов
рублей продукции сверх плана. В этом
немалая заслуга молодежи и комсомоль-
ских организаций.

По инициативе молодых рабочих транс-
форматорного завода, заводов имени Тимо-
шенко, Ленее и других предприятий раз-
вернулось сопсоревнование за достойную
	встречу 30-й годовщины ВЛЁЬСМ, за вы-
полнение годовых норм к славному юби-
лею комеомола. В результате этого к 29
октября 1948 года более 13 тысяч моло-
дых рабочих выполнили годовые нормы.
Социалистическое соревнование молодежи с
новой силой разгорелось в честь ХТ с’езда
ВЛЕСМ.

За прошедший год юноши и девушки
Слалинекого района дали на 150 мин.
рублей продукции сверх плана, внесли В
фонд сверхплановых наконлений 70 млн.
рублей.

Мы гордимся замечательными молодыми
новаторами производства. Делегат нашей
конференции Валентина Хрисанова являет-
ся инициатором  высокопроизводительной
работы по часовому графику.

В разгар сопиалистического соревнова-
ния за достойную встречу Х! е’езда ВЛЕСМ
и конференции московского комсомола на
электроламповом заводе зародилось новое
ценное начинание. Комсомольско-молодеж-
ная бригада Лебедевой. развернула борьбу
< браком, борьбу за качество, за честь
заводской марки. У нас в’ районе сейчас
620 комсомольско-мололежных бригад’ по
призыву Александра Чутких соревнуютея
на звание бригад отличного качества. На
наших предприятиях в настоящее время
действует более 400 комсомольско-моло-
дежных постов и рейдовых бригад. 23 ком-
сомольско-молодежные бригады комбината
им. Шербакова перешли на хозрасчет, в
честь ХГ с’езда ВЛЕСМ открыли лицевые
счета по экономии.

Большая организационная и мобилизую-
щая роль принадлежит комсомольским ор-
ганизациям цехов и группам. Заботясь о
боеспособности первичных комсомольских
организаций, райком комсомола уделяет
	060б08 внимание повышению роли пеховых.
	комсомольских организаций и комсомоль-
ских грушь их организационному укреп-
лению.

Но не везде комсомольские организации
предприятий придают должное значение
работе комсомольских групп и цеховых
комсомольских организаций. У нае еше
нередко организационная работа отстает от
того трудового и политического под’ема,
которым охвачена сейчас молодежь пред-
приятий. И это отставание в болышой сте-
пени об’ясняетея тем; что слабо работает
низовое звено комсомольской организации
— группа. Необходимо укрепить комо-
мольские группы, настойчиво учить групп-
оргов, помогать им.
	Мы ‚добились значительного улучшения
	Фэтанизации пПолитическото просвеще-
	Товарищи! Отчетный период работы
Московской организации комсомола харак-
теризуется значительным улучшением
идейно-политического воспитания  комео-
мольцев и молодежи.

Руководствуясь историческими  поста-
новлениями ЦК ВЁВПЦ(б) по идеологическим
вопросам, Московский комитет комсомола,
райкомы, горкомы ВЛЕСМ и комеомоль-
ские организации уделяли большое вни-
мание улучшению дела политического
просвещения в комеомоле.

Вопросы идейно-политического воепита-
ния комсомольцев и молодежи веегда стоя-
ли в центре внимания Московекого коми-
тета комсомола. Они обсуждались за от-
четный период на пленумах, активах Мос-
КовСкого комитета комсомола, на бюро МЕ
и МГВ комсомола и в комсомольских орга-
низациях.

Выполняя постановление ХУП пленума
ЦВ ВЛЕСМ, комсомольские организации
проделали большую работу по подготов-
ве к 1948—1949 учебному году. Органи-
зована широкая сеть политических круж-
ков и политшкол, подобраны и утвержде-
ны пропагандисты. Если в 1947 году поч-
ти 50 процентов комсомольцев нашей ор-
танизации не были охвачены никакими
видами политического просвещения, то в
этом году комсомольские организации су-
мели привлечь почти всех комеомольцев к
политической учебе, сумели усилить руко-
водетво делом политического просвещения.
Неослабное внимание к работе политшкол
и политкружков, в повышению идейно-
политического уровня комоомольцев и мо-
лодежи обеспечило дальнейшее улучшение
работы комеомольеких организаций по ком-
мунистическому воспитанию молодежи. 06
этом наглядно говорит опыт Свердловеко-
го, Краснопреененского, Красногвардейско-
го, Молотовского райкомов, Туптинского,
Егорьевского горкомов Московской области.

В текущем учебном году  комеомоль-
ские организации проделали  значитель-
ную работу по подбору и воспитанию
‘кадров пропагандистов. При огромной по-
мощи партийных организаций руководи-
телями комсомольских  политшкол и по-
литкружков подобраны грамотные имею-
	Поднимем политическое просвещение молодежи
	на еще более высокий ‘уровень
(Из выступления тов. ИВАНОВА, секретаря МК ВЛКСМ)
	щие опыт пропагандистской работы ком-
мунисты и комсомольцы.  Пропагандист-
ская работа срели молодежи ведется пар-
	тийными, советскими работниками, ком-
сомольскими  активиетами, — инженерно-
техническими работниками и сельской
	интеллигенцией. JO процентов пропаган-
дистов имеют высшее и среднее образова-
ние. Эти данные говерят о том, что Mo-
сковская комсомольская организация рас-
полагает квалифипированными кадрами
	пропагандистов, которые являются HacTo-
	ящими воспитателями молодежи.

Однако, товарищи, было бы неправиль-
но переоценивать наши успехи в деле
политического просвещения комеомольцев
и молодежи. В этой работе у нае еще
имеютея недостатки. В чем они состоят?

Во-первых, мы еще не выполнили пол-
ностью важнейшего решения пленума UK
	комсомола о привлечении всех ROMCO-
мольцев к политической учебе. До сих
пор почти 15 процентов комеомольнев
	Московской организации нигде не учат-
ся. Совершенно неудовлетворительно при-
влекается к политической учебе  моло-
дежь. Лишь 25 тысяч человек из числа
молодежих не состоящей в комеомоле, за-
нимается в кружках и политических шко-
max. Особенно плохо обетоит дело в поли-
тической учебой в Киевском районе, в
котором не учится 27 процентов комео-
мольцев, в Нарофоминском,  Виноградов-
ском районах.

Во-вторых, в работе некоторых полит-
школ и политкружков нет необходимой
организованности, нет постоянного pyKo-
водства ими CO стороны горкомов и рай-
Комов комсомола. В ЕКрасногвардейском
районе половина кружков начала  рабо-
тать с опозданием на 1,5—2 месяца.
Посещаемость в ряде кружков низкая, не-
редки случаи срывов занятий. Bee это
привело к тому, что срок прохождения
программы затянулся, и большинство.
кружков, в которых изучается Устав.
ВЛЕСМ, не закончило свою работу.

Третий недостаток состоит в том, что
качество работы некоторых кружков про-
должает оставаться низким. Пропагандиет-.
ская работа ведется нередко в отрыве от

текущей жизни предприятий и слабо вли-
яет на рост политической и производет-
венной активности молодежи. Комеомоль-
ским организациям нередко недостает це-
леустремленносети и боевитости в борьбе
против пережитков прошлого.

Сейчае в работе комсомольских полит-
школ и политкружкюв наступает ответет-
венный период завершения изучения про-
граммного материала. Очень важно поэтому
подвести итот работы слушателей в тече-
ние учебного года, помочь им закрепить
полученные знания, определить форму
учебы каждого. комсомольца в будущем го-
Ду.

Московским комитетом комсомола прини-
маютея сейчас меры к тому, чтобы
улучшить обобщение опыта пропагандист-
екой работы. В. этом отношении большая
роль принадлежит печати, изданию бро-
Mop, которые намечают МЕ комсомола и
наша газета «Московский комсомолец».

Вопровы идейно-политического воспита-
HEA комсомовьцев и молодежи неразрыв-
но связаны © вопросами повышения обще-
образовательного уровня наших рабочих,
колхозников и служащих.
	Нартия и правительство уделяют огром-
ное внимание делу повымения образова-
тельного уровня молодежи. Школы рабочей
и сельской молодежи полностью себя оп-
равдали и дали возможность тысячам юно-
шей и девушек без отрыва от производ-
ства получить среднее и семилетнее обра-
зование. Из года в год растет количество
учащихся в школах. рабочей и сельской
молодежи. Если в 1942—1943 гг. в Моск-
ве и области обучалось в школах рабочей
молодежи всего 17 тысяч человек, © в
1948—1949 учебном году в них зани-
мается 72.300 человек. За пять лет CBEI-
ше 45 тысяч юношей и девушек Москвы
и Московской области получили среднее и
семилетнее образование без отрыва от про-
изводетва. 824 человека за отличные ye-
пехи были награждены золотыми и сереб-
ряными медалями, 90 процентов из них —
комсомольцы. Тысячи юношей и девушек,
получивших среднее образование, пролол-
жают успешно учиться в высших учебных
заведениях.
	RE BARE

COPIA THTeGsBE

SORE ETE:

УСИКИ НУКУЧиЕНЫЕ:
		А СНИМКЕ: делега-
ты 1Х областной и УШ
городской об’единенной
конференции Москов-
ской организации ВЛКСМ
от Ленинского района
Московской области.
Слева направо — секре-
тарь комитет ВЛКСМ
Судостроительного и су-
	доремонтного завода
Юрий Лагеда, студентка
индустриального  техни-
	кума Валентина Леоно-
ва, секретарь комсомоль-
ской организации колхо-
за имени Владимира
Ильича Антонина. Филь-
кова и секретарь Ленин-
ского РК ВЛКСМ Ва-
силий Цепков в переры-
ве между  заседаниями
конференции.
	Фото А. ГУСЕВА
и В ГРАЧЕВА.
		MN я ри!

outa 0 eA