Cyl jora, 19 марта 1949 г., № 35 (1048).
			Московская  Х областная и \УШ городская об’единенная конференция ВЛКСМ
И а ПР НИ ре
		А. Буйлов, помощник
	окладу
			*« * *
Больше заботы о росте
			оспия По отчетному
			сскую и трудовую
молодежи
тов. ЛЕПЕТОВА,
	Возглавить политич
	активность
(Из выступления
	(Из выступления тов. САВЕЛЬЕВА,
секретаря Можайского горкома ВЛКСМ)
	я это дело второстепенным, и допускают
тем самым большую ошибку. Между тем
культурно-массовая работа среди молодежи
и в особенности среди <ельской молодежи
является одним из ведущих звеньев дея-
тельности комсомола.
	Надо, чтобы Московекий комитет ком-
сомола и областной отдел культурно-просве-
тительных учреждений больше нам помс=
гали в развертывании культурно-массовой
работы.

Областной отдел  культурно-просвети-
тельных учреждений мало высылает нам
методических пособий, хотя сельские клу-
бы и избы-читальни сильно нуждаются в
них. Семинары участников художественной
самодеятельности с привлечением квали-
фипированных артистов и консультантов
не проводятся.

Московский комитет комсомола недоста-
точно руководит культурно-просветитель-
ной работой на селе. В решениях, правда,
часто говорилось: обязать горкомы и рай-
комы комсомола улучшить состояние куль-
турно-массовой работы. Но как, с чего на-
чать, какими силами и что можно сделать,
06 этом ничего не говорилось. Мы настаи-
ваем на том, чтобы МЁ комсомола провел
совещание заведующих клубами,  повсе-
дневно руководил социалистическим сорев-
нованием клубов, изб-читален на лучшую
постановку культурно-просветительной pa-
боты, создал в Москве или в районных
центрах курсы по подготовке массовиков-
затейников и по переподготовке заведую-
щих клубами, & также наладил шефство
столичных клубов и дворцов культуры над
сельскими клубами и домами культуры.

Большое значение для под’ема культуры
населения имеет радиофикация района. В
честь Московской конференции комсомоль-
цы района с помощью шефов радиофици-
ровали 15 колхозов. Болыную работу по
радиофикации своих колхозов провели ком-
сомольцы и молодежь Андреевского и С9-
кольниковското сельсоветов. Эта работа бы-
ла проведена при активной помощи ROMCO-
мольцев Ленинского района гор- Москвы.
Трудящиеся Можайского района передают
большое спасибо шефам за оказанную по-
МОЩЬ.

С огромным воодушевлением  готовитея
советская молодежь к ХГ с’езду комсомола.
Сельская молодежь нашего района встретит
€ €31 полной готовностью колхозов, совхо-
зв и МТС к весенним полевым работам.
Перед нами стоит задача в 1949 году вы-
растить на полях обильный урожай зер-
новых культур, картофеля и овощей. И
нет сомнения в том, что комсомольская 0р-.
танизация района и руководимая ею мо-
лодежь не пожалеют сил и труда, чтобы
с честью выполнить задачи, поставленные
перед нами правительством и товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).
	Постановление февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б) о мерах пол’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период служит
боевой программой для работников сельско-
го хозяйства и для всего советского народа
в борьбе за восстановление и дальнейший
под’ем социалистического земледелия и
животноводства. Выполняя постановление
февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б), колхозы
Можайского района в прошлом году доби-
лись неплохих показателей по сравнению
с 1947 годом. Урожайность зерновых
культур выросла на 3,4 процента, карто-
феля — на 90 процентов, овощей — на
64 процента,  льноволокна — на 126
процентов.

Для достижения этих успехов много сде-
лала и наша молодежь. В районе работа-
ло 65 комсомольско-молодежных звеньев,
получивитих на своих участках урожай зна-
чительно выше планового. Звеньевая кол-
хоза имени Буденного Зинаида Гусакова,
награжденная орденом Ленина, собрала на
3 тектарах п 480 центнеров картофеля
с гектара. Звеньевая колхоза Павлищево
Татьяна Ивленкова на площади в 2,5 гек-
тара собрала 410 центнеров капусты ©
тектара.

У нас есть весе возможности для того,
чтобы с честью выполнить задачу, указан-
ную в решении Московской — партийной
конференции, — получить урожай е каж-
Koro гектара: зерновых культур 25 цент-
неров, картофеля — 250 центнеров, ово-
щей — 300 центнеров. Для этого прежде
всего необходимо повысить уровень агро-
технических знаний молодых колхозников.
Можайский городской комитет ВЛИСМ про-
вел с этой целью пикл мичуринеких чте-
ний. Лекции прослушали 300 звеньевых,
заведующих фермами и бригадиров.

Развертыванию борьбы за под’ем социа-
листического сельского хозяйства поможет
также и всемерное улучшение культурно-
массовой работы среди молодежи.

В Можайском районе 48 культурно-про-
светительных учреждений. За один только
прошлый год было построено 12 сельских
й 9 колхозных клубов. Молодежь района
принимает активное участие в строитель-
стве сельских очатов культуры. Особенно
хоропю работала на строительстве колхоз-
ных клубов молодежь ‘колхозов селений
Ченцово и №южухово.

Но одно дело построить клуб, другое—
развернуть в нем интересную, содержатель-
ную работу. В клубах колхозов селений
Татариново, Павлишево регулярно устраи-
ваются доклады, лекции, демонстрируются
кинокартины, активно работают кружки.
Однако деятельность многих клубов до сих
пор еще страдает существенными  недо-
статками. Причины этих недостатков
кроются прежде всего в том. что комео-
мольские организации мало вникают в с9-
держание культурно-массовой работы. счи-
	секретаря Ногинского горкома ВЛКСМ)
	работой пионерской организации. Назрела
необходимость на основе обобщения мно-
голетнего опыта пионерской организации
разработать Положение о юных пионерах,
осветив в нем организационное построение
и задачи пионерской организации, права
и обязанности пионеров и ряд других во-
просов.

Известно, что у нас имеются городские
и областной советы юных пионеров. Вряд
ли их существование целесообразно. Мы
не ощущаем никакого внимания и заботы
CO стороны областного совета юных пио-
неров. Мне кажется, надо укрепить отделы
школ и пионеров за счет большего при-
влечения комсомольского актива и педаго-
гов в пионерской работе.

Улучшить деятельность пионерской ор-
ганизации невозможно без усиления воспи-
тательной работы © кадрами пионерских
работников и прежде всего со старшими
пионервожатыми.
	Мне хотелось сказать © том, как отно-
силея к подбору и воспитанию старших
Божатых отдел школ обкома комсомола.
Он проявил в этому делу полное равноду-
шие, в особенности в первом полугодии
текущего года. Старший пионервожатый
не был в центре внимания ни школьного
отдела, ни бюро Московского комитета ком-
сомола.

Несколько слов о подготовке будущих
старших пионерских вожатых учителей
в педагогических училищах. Принципиаль-
но этот вопрос решен очень правильно,
ибо никто не родится опытным старшим
вожатым, эту квалификацию приобретают
путем вдумчивой учебы и практики. Луч-
ше всего это достигается в педагогическом
училище. На пионерском оттлелении Ho-
гинского педагогического училища ody-
чается 59 человек. Большинетво из них
учится на «хорошо» и «отлично». Горком
комсомола оказывал помощь этому отделе-
нию, хотя и недостаточную. Эту помощь
мы теперь усилим. Но мне кажетея, что
отдел пионеров ЦЕ ВЛЕСМ, добившийся
открытия пионерских отделений, не до
конца продумал этот вопрос. Мы не имеем
точных указаний о порядке приема на
пионерские отделения и принимали уча-
щихся по путевкам горкома комсомола.
Многие из них не выдержали экзаменов
или оказались в числе — неуспевающих.
Большинство поступавших в нам в шко-
лу не были комсомольцами, ибо им испол-
нилось только 14 лет.

От имени комсомольцев Ногинска я за-
веряю делегатов конференции и обком
ВЛЕСМ в том, что комсомольцы и моло-
дежь нашето города © честью оправдают.
PHICORO® доверие, оказанное комсомолу.
большевистской партией и ее Централь-
ным Комитетом, будут работать так, что-
бы быть в переловых рядах ведущего от-
pais ВЛЕСМ — столичного московского
комсомола. (Аплодисменты).
	ысокоилейных
	Под руководством московских большеви-
ков и Центрального Комитета комсомола
наша Московская комсомольская организа-
WL 38 отчетный период выросла и окреп-
ла.

Значительно возросла политическая и
производственная активность комсомольцев.
промышленных предприятий Москвы и Мо-
сковСкой области. Вомсомольцы и молодежь
Ногинска, активно участвуя в общенарод-
HOH борьбе за досрочное выполнение пяти-
летнего плана, сэкономили 200 тонн хлоп-
ка и выработали за счет этого сверх пла-.:
Ha более миллиона метров тканей. На пред-
приятиях Ногинска в соревнование за от-
личное качество пПролукции ВклюЮчилось
150 комсомольско-молодежных бригад.

Своими успехами мы обязаны прежде
BCeTO московским большевикам, их боево-.
уу штабу — Московекому комитету пар-
тии, который повседневно внимательно
следит за нашей работой, помотает нам
и направляет пою верному пути.

Успешно справиться с задачами, стоя
MMH перед комсомолом в послевоенной
пятилетке, мы сможем лишь при участии
в разрешении их каждого молодого рабоче-
го, при широком развертывании массового
и индивидуального сопиалистического со-
ревнования. Этим в первую очередь долж-
ны заниматься комсомольские группы.
Опыт работы комсомольских групп пока-
зывает, что там, где есть дружный, креп-
кий комсомольский коллектив, в произ-
водственной работе молодежи имеются серь-
езные успехи, там нет рабочих, не вы-
полнающих норм.

Я целиком поддерживаю  прелложения,
выдвинутые в локладе тов. Красавченко,
0 развертывании широкого социалистиче-
ского соревнования молодых рабочих g1-
нордных промышленных предприятий.
Это значительно оживит нашу работу,
позволит изучить запросы каждого
молодого рабочего, а Московскому Иоми-
тету комсомола — ближе познакомиться
с молодежью промышленных прелириятий
области. Желательно, чтобы в этом боль-
шом деле приняли активное участие ми-
нистерства.

Комсомол и молодежь Ногинска и наш
передовой орденоносный отряд —— комеу-
мольцы Глуховского комбината взяли В
1949 тоду серьезные обязательства. Ком- 1
сомольская организация города Ногинска
сделает во, чтобы выполнить их и 3
1949 roxy работать еще лучше. Мы тым

i
}

желанием соревноваться @е серьезным
«соперником» — Ореховским комбинатом.
У нас есть полная уверенность, чо мы
	’вЫйдем победителями в этом соревновании,
	так как награждение Глуховекого комби-
ната орденом Ленина вызвало новый про-
изводственный и политический полем в
коллективе комбината.

Товарищи делегаты! Мне хотелось бы
также поднять ряд вопросов, связанных ©
	Воспитывать в
	делегаты конференции (слева направо):
	мастера ткацкой фабрики Щелковского. хлопчатобумажного комбината; К. До-
манова, прядильщица прядильной фабрики Орехово-Зуевского- хлопчатобумажно-
го комбината; Л. Немытшева, ватерщица Глуховского хлопчатобумажного ком-
	и ЭЗ. Терехова,
	бината имени В. И. Ленина,
мануфактуры»,
	ткачиха комбината «Трехгорной
		за высокую идейность в творчестве
		писателей
	(Из выступления тов. КОБЗЕВА,
секретаря комптета ВЛКСМ
Литературного инстптута пм. Горького)
	тов. На открытых заседаниях — комитета
комсомола заслушивается и обсуждается
творчество начинающих писателей. Оно
рассматривается не с точки зрения фор-
мального мастерства, а с точки зрения его
общественного звучания. Эти обсуждения
показывают, как постепенно вырастает у
авторов ответственность за общественно-
политическое, за партийное солержание их
произведений.

Комсомольская организация института
установила связь © производетвенными
предприятиями, заводами и фабриками
Москвы. Сейчас мы практикуем творче-
ские выступления студентов перед Mac-
совой аудиторией — на литературных
вечерах, на торжественных заселаниях, в
заводских цехах во время обеденных пе-
рерывов, во многих московских вузах и
театрах. Мы выступали на заводе «Серп
й молот», на Первом авторемонтном заво-
де, в ремесленных училищах, в школах,
на агитпунктах и во многих других ме-
	стах. В связи се этим увеличилось число
	ярких и удачных произведений на ак-
туальную политическую и производетвен-
ную тематику. В ним можно отнести сти-
хи комсомольцев И. Калиновского, В. Со-
лоухина, В. Ваншенкина и других. Гор-
Достью нашего института является поэма
Асадова «Снова в строй» — произведе-
ние человека, потерявшего на войне зре-
ние. Все чаще и чаще появляютея произ-
ведения, посвященные партии, комсомолу.
	Б стенах нашего клуба было проведе-
но много литературных вечеров, на ко-
торых молодежь выступала CO своими
произведениями. Теперь зал нашего клу-
ба всегда переполнен, что свидетельст-
вует о росте интереса молодежи к лите-
ратуре. Но это также говорит и о том,
что Московскому комитету ВЛЕСМ пора
создать в Москве литературно-молодежное
0б’единение. Мы вноеили это предложение
давно, в МВ лежит детально разработан-
ный план организации такого  0б’едине-
ния, но реализации этого плана мы не
Видим.
	Комсомольская ортанизация Литератур-
ного института им. Горького поиложит все
усилия и окажет всемерную помощь пар-
Тийной организации в леле воспитания мо-
	лодых высокоидейных кадров советских
писателей. (Аплодисменты).
	Титературный институт — единствен-
ный в нашей стране вуз, дающий 06р830-
вание начинающим писателям. В мире нет
другого такого высшего учебного завеле-
ния. Только в СССР. мог возникнуть такой
творческий писательский институт, пото-
му что у нас литература —— не личное
Дело каждого, & достояние всего народа.
Понятно поэтому, что в институт очень
часто приходят письма из самых  отда-
ленных областей и краев нашей страны,
от молодых людей самых различных про-
фессий. Они присылают свои первые про-
изведения и спрашивают, < чего начать,
чтобы научиться писать настоящие совет-
ские книги. Ежегодно в институт поступа-
ет 500—600 заявлений о приеме, хотя он
может принять только 30 человек.

Литературный институт был основан
Алексеем Максимовичем Горьким в 1933
году и за 15 лет своего существования дал
стране большой отряд любимых народом
нисателей и поэтов. Среди них — лауреа-
ты Сталинской премии №. Симонов, С. Ми-
халков, А. Недогонов, писатели В. Ажа-
ев, Е. Мальцев, М. Луконин, Л. Ошанин,
Е. Долматовский и ‘другие.

Роль института значительна, и по-
этому особенно важно обратить внима-
ние на недостатки, мешающие его нор-
мальной работе. Очень странным может
показаться, например, такой факт, что
Союз советских писателей до самого по-
следнего времени совсем мало интересовал-
ся нами. 06 этом мы писали в комеомоль-
скую печать. Долгое время нам было не-
понятно, почему Союз советских писате-
лей так невнимательно и пренебрежитель-
HO относился к инетитуту. Теперь корни
этого стали ясны.

Дело в том, что разоблаченные партией
проклятые  космополиты,  антипатриоты,
клеветники немало позаботились © том,
чтобы юпорочить наш институт, носящий
‚имя великого Торького. Теперь их преступ-
ной деятельности положен конец. Все эти
субоцкие, бровманы, левины и антоколь-
ские изгнаны из института,

Вместе с тем, по инициативе комеомоль-
ской организации, институт очистилея от
таких людей, как В. Левин, Г. Поженян,
Гольдштейн, для которых общественные
интересы стали чуждыми.

Комитет комсомола стал более действен-
но направлять творчеекллю работу студен-
	Комсомольцы транспорта
	в борьбе за новые успехи
	(Из выступления тов. РАДИНА,
секретаря Железнодорожного райкома ВЛКСМ)
	‚_ Вместе со всей молодежью Москвы и
Подмосковья комеомольцы и молодежь Же-
лезнодорожного района столицы встречают
Московскую конференцию и Х[ с’езд ком-
сомола новыми успехами в труде и учебе.
Мололые производетвенники района пору-
чили мне доложить, что социалистические
обязательства, взятые ими на районной
комсомольской конференции, успешно вы-
полнены. 840 молодых рабочих ко дню
открытия Московской конференции ВЛЕСМ
завершили свои пятилетние задания и
более трех тысяч человек — задания че-
тырех лет.

Молодые железнодорожники активно б9-
роются за выполнение государственного
плана перевозок. ПКолонны комеомольско-
	молодежных паровозов депо Сортировочная
и Москва-Пассажирсекая Московско-Казан-
ской железной дороги, депо Сталинские ма-
стерские Октябрьской дороги добились вы-
соких показателей в работе. Комсомольская
бригада паровоза серии «Л-450» имени
Героя Советского Союза Виктора Талали-
хина (старший машинист тов. Блаженов)
достигла следующих показателей: только за
февраль бригада сэкономила 80 тонн топ-
лива, среднесуточный пробег паровоза при
норме 302 километра доведен ло 402 ки-
лометров. 0борот паровоза при норме 22,6
часа доведен до 19,5 часа. Применяя лу-
нинские методы обслуживания, бригада со-
лержит паровоз в отличном состоянии.
Пруиказом министра путей сообщения па-
	ровоз старшего машиниста Блаженова пои-
знан лучшим на сети железных — дорог.
Так же хорошо работают комсомольские
бригады паровоза имени Героя Советского
Союза Олега Кошевого и паровоза имени
Николая Островского.

Молодежные бригады проводников, обелу-
живающие скорый поезд Москва—Влади-
восток, решили перейти на хозраечет. Чле-
ны этих бригад освоили несколько епе-
циальностей, научились своими. силами
производить ремонт подвижного состава ‘в
пути следования. В честь ХГ сезда ВЛЕСМ
они взяли обязательство довести пробег
подвижного состава до 200 тыс. километ-
ров, не допуская случаев отцепки вагонов
по причине их ненепоавноети. Свое 0бя-
зательство ° Еомебмольцы выполнили ©
честью.

Ценную инициативу проявили Комсо-
мольцы и молодежь моторовагонноге депо
Яоославской железной дороги. В подарок
ХГ с ‘езду ВЛЕСМ они восстановили секцию
пригородного электропоезда. Молодые рабо-
Wie электромеханического ремонтного за-
вода во внеурочное время отремонтировали
пять тяговых электродвигателей.

Трудовые достижения молодых рабочих
30 МНОГОМ зависят от того, как руковолят
	  соревнованием мололежи первичные комсо-

мольские организации и райком комсомола;
На недавно прошедшей районной  комео-
мольской конференции делегаты справедли-
во критиковали райком комсомола за то,
Что он не всегда оперативно руководил со-
ревнованием молодежи, недостаточно изу-
чал и распространял опыт передовых про-
извохетвенников.

Выполняя наказ делегатов районной
конференции, райком комсомола переетро-
ил свою работу по руководетву соревнова-
нием молодежи. Теперь мы полводим ито-
ги социалистического соревнования бригад
ежемесячно.

Конференция московских большевиков
поставила перед трудящимися Москвы и
Московской области новую, ответственную
задачу — выполнить послевоенную  ста-
линскую пятилетку в 1949 году. Решение
партийной конференции ` нашло горячий
ОТЕЛИЕ среди комсомольцев и молодежи
нашего района. Многие молодежные кол-
лективы, подечитав свои возможности, бе-
рут на себя новые, повышенные  обяза-
тельства. По примеру комеомольцев и WO-
лодых рабочих завода «Красный пролета-
рий», Люберецкого завода им. Ухтомекого
молодые производетвенники предприятий
промышленности и транспорта нашего рай-
она — депо Москва-Пассажирекая и ва-
онного депо Николаевка Московско-Рязан-
ской железной дороги, депо Сталинские
мастерские Октябрьской железной дороги,
моторовагонного депо и вагонного участка
Ярославской дороги приняли обязательство
Тосточно, к 32-й годовшине Великого Ок-
тября, выполнить свои годовые задания.
По почину Александра Чутких 164 моло-
цежные бригады нашего района включи-
тись в социалистическое соревнование за
звание «бригады отличного качества».

Комебмольцы и молодежь железнодорож-
‘ного Узла Москва-Сортировочная  обрати-
пись ко всем молодым произволетвенникам
Московеко-Рязанекой железной дороти ©
призывом еще активнее ° включитьея в
борьбу за улучшение качества работы’ же-
лезнолерожного транспорта, за высокое ка-
чество ремонта локомотивов и’ подвижного
состава, за ‘ускорение оборота вагонов, за
соблюдение графика движения поездов и
сохранность перевозимых грузов.

Организация ВЛЕСМ Железнодорожного
района — олин из отрядов славной Мэ-
сковской организации комсомола, дружный
и сплоченный коллектив. Комеомельцы и
мололежь нашего района — належные пд-
мощники партийной организации. Они чол-
ны решимости выполнить с честью важ-
нейшую хозяйственно-политическую затачу
— досрочно завершить пятилетку в 1949
году. Они не пожалеют евоих сил лля бы-
стрейшего постооения коммунизма в Hae
	шей стране. (Аплодисменты).
	советских специалистов
	(Из выступления тов. ЕГОРЫЧЕВА,
секретаря комитета ВЛКСМ МВТУ пм. Баумана)
	ском районе, в проведении сельскохозяй-
ственных работ. Шомсомольекая юртани-
зация училища держит переходящее Крас-
ное знамя Центрального Комитета комсо-
мола за работу по электрификации.
Положительные результаты нашей ра-
боты являются прежде всего следствием
повседневного заботливого отношения к
комсомольской организации CO стороны
партийной организации училища. Это вы-
ражается в том, что все коммунисты ока-

зывают деловую помощь комесомольцам в
их тадботе.
	Но было бы неверно думать, что у нас
все обстоит блатополучно. «В семье не без
урода», говорит русская пословица. Вот
и в нашей здоровой семье встречаются
иногда такие уроды. Например, бывший
студент Заманскяй оказывал вредное влия-
ние на студентов, проповедывал бытовое
разложение. Он был своевременно разобла-
чен и исключен из рядов комсомола.

Подобные факты у нас единичны. Они
не характерны для наших студентов,
но тем не менее настроениям безидейно-
сти и низкопоклонства перед иностранщи-
ной, проникающим иногда в студенческую
среду, надо давать решительный отпор.
	Вюмсомольские организации вузов мало
уделяют еше внимания таким важнейшим
вопросам, как борьба за высокое качество
преполавания, за патриотизм в искусстве,
науке и технике, против проявлений кос-
мополитизма. В начале этого года в МВТУ
была подвергнута резкой критике работа
кафедры экономики машиностроения и пла-
нирования социалистического  производет-
ва. Кафедра вела курс в отрыве от за-
просов социалистического производства.
Отдельные ‘работники в своих лекциях ис-
кахали вопросы политической экономии,
не считаясь с требованиями партийности
в науке. Сигналы 00 этих ненормально-
стях были еще в 1947 году и исходили
они от комсомольцев, но, к сожалению,
им не было придано большюго значения.

Комсомольцы © большим под’емом встре-
тили сообщение о новой заботе партии и
лично товарища Сталина о нашей родной
Москве, о новом генеральном плане рекон-
струкции столицы. Мы должны всеми си-
лами помочь выполнению этого плана.

Сегодня, подводя итоги нашей работы,
мы еще раз убеждаемся, с каким отеческим
вниманием партия и правительство заб-
TATCA о нашем воспитании. Поэтому еще
и еще раз хочется сказать горячее спа-
ибо за большую заботу нашей партии,
нашему правительству и лучшему другу
советской молодежи — товарищу Сталину.
(Бурные аплодисменты).
	Комсомольская организация Московского
высшего технического училища им. Бау-
мана за отчетный период выросла больше
Чем в два раза и кейчас насчитывает в,
CROIX рядах около 3 тысяч членов
BIRCM. Выполняя постановление XVI
пленума Центрального Комитета комсомола,
она оказывает повседневную. помощь ди-
Текции и партийной организации в улуч-
шении всей воспитательной работы и в
укреплении трудовой дисципляны <туден-
тов. За последние полтора года МВТУ
Подотовило более тысячи высококвалифи-
цированных специалистов, которые работа-
ЮТ во всех уголках нашей необ’ятной Ро-
Дины. 90 процентов комсомольцев-выпуек-
ЕИКОВ защитили дипломы на «хорошо» и
«отлично». Вомсомольцы училища явля-
NMA передовиками учебы.

Образцы отличной успеваемости показы-
вает комсомольский аклив. Из 28 комсо-
Мольцев — сталинских стипендиатов—22
активно участвуют в руководящей комсу-
МОЛЬСкоЙй работе. Среди них сталинские
стипендиаты тт. Ермолаев, Силаев, Колто-
вой и многие хругие. Мы повседневно б9-
ея за укрепление трудовой диеципли-
ны, против иждивенчества и нерадивого
отношения к учебе. Мы обсуждаем на ко-
митете ВЛЕСМ случаи  недобросовестного
отношения в учебе со стороны комсомоль-
Цев. 90 способствует повышению успевае-
мости и укреплению дисциплины к0мсо-
мольЦеВ.

Ве наши усилия направлены на 0бу-
чение и воспитание специалистов, способ-
ных итти в ногу с бурным развитием на-
шего народного хозяйства, подлинных но-
ваторов производства, инженеров, BOOpy-
денных знанием  марксистско-ленинской
теории. 0060» внимание ‘уделяем мы в
своей работе идеологическому воспитанию.
Вее члены ВЛКСМ регулярно занимаются
хзучением марксистско-ленинской науки.

00 хомсомольнев старших курсов повы-
Шзют свой политический уровень само-
стоятельню. В училище читаются ЦиБЛЫ
лекций по философии, политической эко-
Номии, работают кружки по изучению пер-
воисточников марксизма-ленинизма. Многие
студенты пишут рефераты. Проводятся
абсуждения литературных произведений,
кинокартин, спектаклей. Более 400 сту-
рнтов работают в научно-студенческом
цестве, тде наряду с техническими 30-
ПИками они изучают историю науки и
хехники, выступают с докладами, показы-
вающими приоритет русской науки.

Мы добиваемся активного участйя каж-
лого студента в общественной жизни. 300
помеомольцев летом участвовали в стуби-
тельстве электростанции в Волоколам-
	Улучшить учебу комсомольского актива
	тов. ОРЛОВОИ,
	(Из выступления
	секретаря Кунцевского ГК ВЛКСМ)
	Вунцевская тородская комсомольская ор-
ганизация, готовясь & XI ©’езду ВЛИСМ и
Московской конференции, добилась значи-
тельных успехов в производственной и
внутрисоюзной работе. Более 4000 моло-
дых рабочих нашего района к 30-летию
комсомола закончили. выполнение годовых
заданий, выпустив на 13.800 тысяч руб-
лей сверхплановой продукции и сэкономив
на 10 миллионов 600 тысяч рублей сырья,
материалов и электроэнергии. Более 500
юношей и девушек выполнили пятилетние
задания и работают в счет 1951 года.

Сейчас наша комсомольская организация
развернула социалистическое соревнованяе
за выполнение всеми молодыми рабочими
годовых заданий к 32-й годовщине Вели-
кого Октября, включилась в борьбу за ус-
корение оборачиваемости оборотных средств,
за выпуск продукции отличного качества.

Улучшилась у нас и внутрисоюзная Da-
бота. Как следствие этого, повысился авто-
ритет комсомольских организаций среди
всей мололежи, увеличился рост рядов
ВЛЕСМ. За отчетный период нами приня-
то в комсомол 2500 человек.

Горком комсомола, проводил семинары ce-
кретарей, регулярно заслушивал на бют
отчеты отдельных организаций. Работники
горкома комсомола значительную часть
своего времени находятся в первичных вом-
	сомольсвих организациях, на месте помо-
гают секретарям готовить и проводить ком-
сомольские собрания, организовывать ©9-
ревнование и т. д. Однако, нужно сказать,
TO МЫ еще слабо руководим
колхозными организациями, в результате
чего из 67 колхозов только в 23 есть ком-
сомольские организации. В течение 1949
	года, к нашему большому стыду, совершен-
EHO нет роста рядов комсомола за emer
сельской мололежи.
	Следует отметить, что Московский коми-
тет комсомола еще не организовал на-
стоящей помощи нам и учебы комеомоль-
ского актива. Я имею в виду регулярные
семинары, совещания по обмену опытом.
Необходимо обеспечить горкомы и тайко-
мы комсомола планами семинаров для се-
кретарей промышленных предприятий и
КОЛХОЗОВ.

Мне кажется, что некоторые заведующие
отделами MR комсомола слабо руководят
нами. Это прежде всего касается отделов
крестьянской молодеки и военно-физкуль-
турного.

Отдел крестьянской молодежи ни разу
не провел совещания секретарей горкомов
комсомола по руководству сельскими ком-
сомольскими организациями.

ME комсомола необходимо также прак-
тиковать кустовые совещания секретарей
райкомов и горкомов, @& также заведую-
щих отделами по обмену опытом работы.

Мне хотелось сказать также несколько
слов о кино. Наша молодежь любит кино,
охотно смотрит все советекие кинофильмы,
в которых сочетается подлинная художе-
ственность < глубоким идейным содержа-
нием. Поэтому, когда на экране появляют-
ся такие картины, как «Молодая гвар-
дия», «Повесть о настоящем челсвеке»,
«Суд чести», «Мичурин», «Павлов» и
другие, это бывает праздником для моло-
дежи.

Е сожалению, праздники эти чересчур
редки. Поэтому, мне кажется, будет впол-
не правильно, если наша конференция от
имени всех комсомольцев и мслодежи ето-
лицы решительно потребует от работников.
киноискусства, сценаристов, режиссеров,
	чтобы они выпускали побольше интерес-
ных фильмов. (Бурные аплодисменты).
						get