СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп.
	Центральный Номитет ВНП(б) выражает
уверенность, что.Ленинский Номсомол и впредь
будет поднимать силы юных патриотов на борьбу
за дальнейший расцвет нашей Родины и про-
славит себя новыми подвигами во имя победы
	коммунизма.
		(Из приветствия Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)
ХГ с’езду Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи).
				Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 42 (1055)   Суббота, 2 апреля 1949 года.
	д/ с‘езду Бсесоюзного.
Ленинского Ной унистичесного
боюза Шолодежи
	Центральный Комитет ВКП(б) приветствует XI с’езд Всесо-
юзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и в
его лице девятимиллионную армию комсомольцев и комсомолок
Советского Союза.

Ленинский Комсомол — передовой отряд советской моло-
дежи, надежный резерв большевистской партии и ее верный по-
мощник. Выпестованный и руководимый партией Ленина —
Сталина, Коммунистический Союз Молодежи прошел большой и
славный путь, вырастил и воспитал миллионы молодых совет-
ских патриотов, активных строителей коммунистического обще-
ства.
> B годы сталинских пятилеток Комсомол, успешно овладевая
наукой и техникой, был в первых рядах строителей социалисти-
ческой индустрии и коллективного сельского хозяйства.

В период Великой Отечественной войны советские юноши и
девушки, участвуя во всенародной борьбе за честь, свободу и
независимость нашей Родины, проявили великое мужество и
стойкость, показали непоколебимую преданность Советской
Отчизне.

В послевоенные годы советская молодежь вместе со всем
народом по призыву партии Ленина—Сталина активно участвует
в борьбе за восстановление и развитие народного хозяйства, за
новый мощный под’ем социалистической экономики и культуры.

Своей патриотической деятельностью Комсомол завоевал
уважение и любовь нашего народа. Заслуги Комсомола перед
Родиной отмечены высокими правительственными наградами.

Теперь, когда советский народ решает великие задачи
строительства коммунизма, еще более возрастает роль Комсомо-
ла в деле коммунистического воспитания молодого поколения.
Комсомол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных,
бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых
преодолевать любые трудности бойцов за свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина — Сталина, за победу комму-
низма.

Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность, что
Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы юных пат-
риотов на борьбу за дальнейший расцвет нашей Родины и про-
славит себя новыми подвигами во имя победы коммунизма.

ЦК ВКП(б) не сомневается, что советская молодежь, верная
принципам интернационализма, будет неизменно итти в авангар-
де демократической молодежи всех стран, борясь за мир и друж-
бу между народами.

Да здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи — верный помощник партии Ленина— Сталина!

Да здравствует наша славная советская молодежь!

Да здравствует наш великий вождь и учитель, любимый
отец и друг советской молодежи товарищ Сталин!
	Центральный Комитет Всесоюзной
	Коммунистической партии (большевиков).
а oT
	Обед у И. В. Сталина
	в честь Албанской Правительственной Делегации
	1 апреля Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обел в Кремле в честь Правительственной Делегации Народной Респуб-
лики Албании.

На обеде присутствовали Председатель Совета Министров Народ-
ной Республики Албании генерал-полковник Энвер Ходжа, Председатель
Госплана г. Спиро Колека, Заместитель Председателя Госплана г. Кочо
Теодоси, Заместитель Министра Торговли г. Василь Кати, Заместитель
Министра Промышленности г. Джафер Спахиу, Заместитель Министра
общественных работ г. Шинази Драготи, Заместитель Начальника Ге-
нерального Штаба полковник Неджип Винчани, Посланник Албании в
СССР г. Михаль Прифти.

С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Маршал К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
Л. М. Каганович, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин, М. А. Меньшиков,
С. В. Кафтанов, Маршал А. М. Василевский, В. А. Зорин, Посланник
СССР в Албании Д. С. Чувахин, Маршал Авиации К. А. Вершинин,
	Адмирал И. С. Юмашев.
Обед прошел в теплой и дружественной обстановке. . (ТАСС).
	Делегация Вооруженных Сил СССР. приветствует. Х1 <’елл BACH.

Mee. eee
	рольшом Кремлевском дворце
	ского рабочего класса (ля,  переового
отряда советской молодежи Ленинско-Стз-
линекого комсомола, в честь большевист-
ской партии и великого вождя народов,
мудрого учителя и лучшего друга совет-
ской молодежи товариша Сталина. По 38-
лу прокатилось могучее «ура» в честь
товариша Сталина. Бурная  овация ие
стихала в течение нескольких минут.
	Cexperaps Алтайского крайкома KOMCO-
мола М. И. Ильичев заявил, что стоты-
Mora M  армия комсомольцев Алтая как в
годы Великой Отечественной войны, так
и теперь, в годы мирного строительства,
являлась и является верным помощником
краевой партийной организации в реше-
нии всех важнейших хозяйственных и
политических задач. Ha промышленных
предприятиях края сейчас работает свы-
ше двух тысяч молодежных бригад, 00-
лее тысячи молодежных контрольных по-
стов по экономии и бережливоети.
	0собенно велика роль комсомольцев
молодежи в борьбе зз поем культуры
социзлистического земледелия, за высокие
и устойчивые урожаи. Комсомольекая ор-
ганизапия края организовала Поход 38
пропаганлу среди широких массе сельской
молодежи учения Мичурина, Вильямса,
Тимирязева, Лысенко.

Значительную помощь в этом деле ока-
зали школы молодых хлеборобов, учебу в
которых закончили более 23 тысяч юно-
шей й девушек.

Тов. Ильичев говорит далее об участии
комсомольцев и молодежи в культурно-
бытовом строительстве на селе.

После выступления тов. Ильичева BHO-
сится предложение избрать комиссию по
выработке резолюции по отчету Централь-
ного Комитета комсомола в количестве
49 человек. С’езд единогласно ‘принимает
предложение и избирает комиссию по вы-
работке резолюции.

На этом утреннее заседание с’езда 38-
канчивается.

(ТАСС).
	Тов. Софронов заканчивает выступленне
стихами, посвященными передовому отря-
ду советской молодежи — Ленинско-Ста-
линекому комсомолу, стихами, славящими
великого вождя народов нашей страны и
‘всего прогрессивного человечества товарища
Сталина.

Секретарь ЦК ЛЕСМ Туркмении os.
Д. Курбанов посвятил значительную часть
своей речи вопросам культуры. Он напом-
`нил, что до Великой Оклябрьской социали-
стической революции в Туркмении 99,5
процента населения было неграмотно,
Сейчас в республике нет неграмотных.
Молодежи созданы все условия для пюлу-
чения образования.

Тов. Курбанов рассказывает о строитель-
стве в республике новых поселков. Из
старых глинобитных жилищ и вибиток
труженики-туркмены переселяются в свет-
лые, благоустроенные дома. В прошлом го-
ду было построено 11 тысяч домов. В этом
году переселятся в новые дома 40 тысяч
колхозных cement. ]

Тов. Курбанов говорит © Комсомолке
Айнабат Бегенчевой, которая выступила
зачинателем патриотического движения —
обучения молодежи мастерству выращива-
ния высоких урожаев хлопка. Ее почин на-
тел горячий отклик не только в Турк-
мении, но и в других республиках СССР.
	В заключение тов. Курбанов говорит 0
деятельном участии молодежи в восстанов-
лении столицы республики — Ащхабада,
пострадавшего от землетрясения.

С большим вниманием делегаты с’езда
выслушали речь генерал-лейтенанта Героя
	Советского Союза тов. Н. П, Каманина,
который говорил о задачах Добровольных
	обществ содействия Армии, Авиации и
Флоту.

В зале раздались аплодисменты, когда
предселательствующий  об’явил, что слово
	предоставляется сибирской охотнице (Ho-
восибирская область, Кочковского района)
пелегату с’езла тов. Ульяне Бабиной,
	— Мы, охотники-сибиряки, помогаем
своей Родине, добывая пушнину. Охота —
это спорт, закаляющий человека, делаю-
щий его смелым, выносливым. Охотники—
меткие стрелки. Нужно, чтобы каждый
юноша и девушка любили охоту. Ведь
охота воспитывает в человеке железную
волю. Наша молодежь должна быть 3доро-
вой и закаленной!

Делегаты с’езда тепло встретили высту-
пление представителя демократической мо-
лодежи Италии тов. Энрико Берлингузра,
обратившегося к с’езду с приветственным
словом.

В конце заседания председательствую-
ций сообщает, что в адрес с’езда продол-
жают поступать приветственные телеграм-
мы. Приветственные телеграммы получены
от ряда партийных, комсомольских органи-
заций страны, а также от зарубежных ор-
	  ганизаций демократической молодежи
`Изеции, Софийской трудовой’ бригады
‚(Колгамия) и другие.

(ТАСС).
	Утреннее заседание 31  марта
	Секретарь  Враснодарского крайкома
комсомола тов. В. В. Веропаев расска-
зал © самоотверженном труде молодежи и
комеомольцев Кубани, их борьбе за 10-
срочное выполнение послевоенного  пяти-
летнего плана. Тысячи комсомольцев и
молодых рабочих края трудятся уже в
счет 1951—1953 годов. Активно участ-
вует в борьбе за высокие урожаи сель-
ская молодежь Кубани.

Говоря о том, что комсомольцы и м0-
лодежь Кубани энергично борются 3a 10-
срочное выполнение сталинского плана
преобразования природы, тов. Воропаев от-
мечает, что Министерство лесного хозяй-
ства СССР и его органы на местах нелоста-
точно поддерживают инициативу молодежи
в этом деле.
	Значительную часть своей речи TOR.
Воропаев посвятил вопросам подготовки
специалистов для сельского хозяйства и
воспитания сельской молодежи.
	Секретарь комитета БАВОМ Ижевского
машиностроительного завода тов. А. Д.
Осипова рассказала © борьбе комсомоль-
цев и молодежи завода за досрочное вы-
полнение плана послевоенной сталинской
пятилетки.
	Председательствующий сообщает, что
с’езд пришла приветствовать делегация
воспитанников ремесленных,  железноло-
рожных училиш и школ ФО Москвы. В
зале раздаются звуки торжественного мар-
ша. Делегаты с’езла горячими аплолиемен-
	тами приветствуют представителей  ста-
линских трудовых резервов.

Учащийся Виктор Гончазенко передал
	с езду от имени воспитанников столичных
ремесленных училищ и школ  Ф30 пла-
менный привет и заверил, что учащие-
ся школ $30, ремесленных и железнодо-
рожных училиш Москвы будут и впредь
передовым отрядом госуларетвенных Tpy-
	довых резервов. Свою короткую, яркую
речь он закончил под бурные  апло-
дисменты  злравицей в честь  героиче-
	С большим вниманием делегаты с’езла
выслушали выступление молодого забой-
щика Донбасса тов. А. А. Нривопишина,
рассказавшего об успехах молодых горня-
ков бассейна, о стахановской работе сво-
ей бригады.

Слово для доклала предоставляется прел-
седателю Мандатной комиссии тов. А. Н.

Шелепину.
	Бурными аплодисментами встречает с’езд
сообщение о том, что весе областные, крае-
вые и республиканские с`езды и конфе-
ренции комсомола единодушно избрали на
XI с’езд ВЛЕСМ своим первым делегатом
Иосифа Виссарионовича Сталина. В зале
раздаются злравицы в честь вожля наролов
	и лучшего друга молодеми великого
Сталина.

Дружными аплодисментами встретили
	участники сезда сообщение о том, что
делегатами ХГ с’езда единодушно избраны
также ближайшие соратники  товариша
Сталина, руководители партии и прави-
тельства,

Доклал Мандатной комиссии,  изобило-
вавший яркими и интересными цифрами,
показал, что Ленинский комсомол пришел
к своему с’езду дружной и сплоченной де-
вятимиллионной организацией, преданной
своей Родине, коммунистической партии,
своему вождю и учителю товарищу
Сталину. .(Текст доклада Мандатной  комис-
сии печатается в сегодняшнем номере га-
зеты).

Секретарь ЦЕ комсомола Азербайджана
тов. А. Неримов рассказал о бурном раз-
витии народного хозяйства республики, 06
участии молодежи в строительстве новых
промышленных предприятий. Много по-
сланцев комсомола трудятся на сооруже-
нии Мингечаурского гидроузла, © пуском
которото преобразуются безжизненные crTe-
пи. Возросла активность комсомола в
селах. Почти во всех колхозах. созданы
комсомольские организации. 32  комсо-
мольца удостоены почетного звания  Ге-
ря Социалистического Tpyis.
	91 марта на утреннем заседании
с`езда Всесоюзного Иенинского Коммуни-
етического Союза Молодежи продолжались
прения по отчетному докладу ЦВ ВАЛЕСМ.

Секретарь ЦК АКСМ Белоруссии тов.
П. М. Машеров рассказывает о самоотвер-
женном труде молодежи в восстановлении
народного хозяйства республики, тяжело
пострадавшего в результате вражеского
нашествия. Десятки тысяч юношей и де-
вушек республики трудятся на новострой-
ках, в том числе 5 тысяч человек — на
строительстве тракторного и автомобиль-
ного заводов в г. Минеке.  Комеомольцы
  республики принимают также  автивное
участие в сооружении жилищ, школ и
культурне-просветительных учреждений.

Из среды молодежи выросли сотни Ma-
стеров высокого урожая, отмеченных прз-
вительственными наградами.

Тов. Машеров останавливается на вопро-
сах идейно-политического воспитания м№-
лодежи. Комсомол накопил  богалейший
пропагандистский опыт работы, говорит оп,
однако изучение и обобщение этого опыта
поставлено слабо не только в. ЦЕ комсомо-
ла Белоруссии, но и в ЦК ВАЕСМ. «Ком-
‘сомольская Правла» мало печатает мате-
риалов, освещающих и пропагандирующих
опыт комсомольской работы.

- — Трудовыми подвигами заполнена

жизнь молодежи, — говорит тов. А. П.
Синотова, секретарь Ивановского обкома
комсомола. — Десятки тысяч молодых ра-

бочих, тысячи молодежных  бригал до-
срочно ‘выполнили в прошлом году годо-
вые нормы. Комсомольны горячо отклик-
нулись на патриотический почин TOR.
Чутких: на текстильных  прелприятиях
гор. Иванога созданы бригады по выпу-
ску отличной продукции.

Тов. Синотова подвергает критике не-
достатки в работе орготдела и отдела кад-
ров ЦК ВЛКСМ.

0 жизни, трудовой деятельности, учебе
комсомольцев . Гоузии говорил на <’езте
секостарь ЦЕ ЛВСМ роспублики тов. И. С
Зоделава.

Открывая вечернее заседание, председа-
тельствующий секретарь ЦЕ ВЛАСМ тов.
Н. А. Михайлов сообщает, что на имя
ХГ сезда ВЛЕСМ получено приветствие от
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков).
	БВ едином порыве делегаты ветают, и
под сволами Болыного Времлевского двор-
ца долго не смолкают бурные овации и
возгласы «ура». На различных языках
народов СССР раздаются привететвенные
возгласы в честь товарища И. В. Сталина.
	— Товарищу Сталину — наше комсу-
МолЬьское yoa!l
	— Слава великому Сталину:

Делегаты стоя слушают проникновен-
ные слова приветствия ЦЕ ВКП(б) XI
с‘езду комсомола. Вновь нарастает и ши-
ритея буря аллюлисментов, во всех кон-
цах зала произносятся злравицы в честь
большевистской партии и великого
Сталина. С огромным воодушевлением де-
легаты с°езда поют партийный гимн
«Интернационал».
	Первым в прениях на вечернем засе-
лании выступил секретарь Чкаловского
обкома комсомола тов. В. К. Разон.
	— Приветствие ЦК ВЬШ(0) является
замечательной оценкой деятельности Ле-

нинско-Сталинского комсомола, — гово-
рит он. — Мы приложим все силы, зна-

ния, энергию, мы отдалим все, что у нас
есть, для того, чтобы свято следовать
указаниям Ленина и Сталина, быть в
первых рялах строителей коммунистиче-
		Бечернее заседание 951 марта
	фипированных рабочих в школах, указы-
вает, что оно должно быть продолжено на
предприятиях и стройках, куда направля-
ются окончившие училища и школы Mo-
лодые рабочие. Тов. Пронин призывает
комсомольские организации усилить внима-
ние к вопросам дальнейшего под’ема идей-
но-политического воспитания учащейся
молодежи, бороться за дальнейшее укреп-
ление и рост комсомольских организаций в
училищах и школах трудовых резервов.
	Тепло встречают участники © езда по-
явление на трибуне секретаря комсомоль-
ской организации колхоза «Заря» Враено-
ярского края тов. В. Н. Толстиковой. С
чувством гордости она говорит о том, как
молодые сибиряки вместе со всеми трудя-
щимися края борются за выполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки, за 06у-
ществление решений февральского Плену-
ма Центрального Комитета партии. Друж-
ные аплодисменты раздаются в зале, когда
тов. Толстикова заявляет, что из 26 ком-
сомольцев Красноярского края — Героев
Сопиалистического Труда пятеро являются
	делегатами с’езда и присутствуют здесь,
в зале.

— За получение в прошлом году с пло-
щади 8 гектаров п 32,5 центнера пше-
ницы с гектара мне присвоено звание Ге-
роя Социалистическомо Труда, — говорит
тов Толетикова. — Нет слов, чтобы вы-
	разить искреннюю благодарность нашему
родному товарищу Сталину. (Аплодисмен-
ты).
	Далее она рассказывает о том, как ©
звено борется за получение еще более вы-
сокого урожая.

Тов. Толстикова указывает на необходи-
мость усиления политико-воспитательной
работы среди молодежи.

— Нам нужно больше художественной
литературы, — говорит она. — Надо,
чтобы наши писатели и поэты больше пи-
сали о нашем прекрасном крае и замеча-
тельном народе — о сибиряках, показы-
вающих на всех участках социалистиче-
ского строительства пример трудового ге-
роизма.
	Секретарь правления Союза советских
писателей СССР, делегат с’езда тов. А. В.
Софронов передал ХГ с’езду ВЛКСМ горячий
привет от имени советских писателей. Гово-
ря 0б успехах советской литературы, до-
стигнутых благодаря повседневному руко-
водству партии, тов. Софронов отметил, что
за последние годы отряд писателей попол-
нился новыми мололыми. силами. В литера-
туру пришли люди, обладающие практиче-
ским знанием жизни — рабочие, инжене-
ры, молодые ученые, студенты, командиры
Советской Армии. Наша литература еще
неполно отображает замечательную совет-
скую действительность, героический, са-
	моотверженный творческий трул советского.
	человека, его превосходные вачества COOH-
тателя, строителя коммунистическом 06-
	щества. Показать молодого человека нашей.
	сталинской эпохи — почетная задача с0-
ветсвих писателей и драматургов. „
	ского общества, вести за собой все про-
грессивные силы молодежи мира! (Апло-
дисменты).
	Тов. Разон рассказывает, © каким
огромным воодушевлением встретила NO
лодежь Чкаловской области сталинский
план преобразования природы. Вюмсомоль-
цы и молодежь решили в 1952 году со-
здать полезащитную лесную полосу Чка-
лов—_Илек. Сейчас повсеместно в колхо-
зах и совхозах организована широкая
сеть Кружков и семинаров по изучению
агролесомелиоративного дела. Начала прак-
тическую работу комсомольская лесоза-
шитная станция.
	Министр трудовых резервов тов. В. fl.
Пронин товорит, что крупным событием
за последние годы явилось создание в на-
шей стране государственных трудовых ре-
зервов. которые стали источником попол-
	нения кадров промышленности, CTPOH-
тельства и транспорта.
	Школы и училища государственных
трудовых резервов за 8 лет своего суще-
ствования подготовили миллионы квали-
фицированных рабочих из молодежи. Ты-
сячи воспитанников ремесленных Училиш
и школ трудовых резервов сейчас работа-
ют бригадирами, мастерами, начальника-
ми цехов, а также — диреклорами пред-
приятий и строек.
	Министр останавливается на задачах
воспитательной работы среди учащихся
школ трудовых резервов, подчеркивая 06с9-
бую важность воспитания булущих квали-
		й