Суббота, 2 апреля 1949 г., № 42 (1055).
	Бюро Ульяновокого обкома комсомол
например, чуть ли не единственным ©1осо-
бом воспитания считало наложение взыекая
ний. За второе полугодие 1948 гола обком
об’явил выговор 12 <екретарям райкомов
комсомола и снял с работы 9 комеомоль-
ских работников. Бюро Самаркандевото 06
кома комсомола на одном заседании 0б’я-
вило три взыскания секретарю Инетыхан=
ского райкома т. Уташеву. При обоужде-
нии первого вопроса ему об’явили выговор,
						Доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. МИХАИЛОВА
			корлов требует огромной работы, терпения,
настойчивости, времени. Относительно по-
следнего, — т. е. времени, — в спортивной
	номическое и политическое давление, под-
куп, — словом, все, что характеризует
разбойничью  империалистическую поли-
	нающие сеичаю десятки миллионов пере-
ловых борцов за мир, национальную н8-
зависимоеть и дружбу народов.
Демократический  латерь крепко стоит
на страже мира и демократии, срывая
иланы империалистической атрессии. На-
роды мира не хотят войны. Борьба 38
мир, против войны разрастается с новой
силой. 06 этом свидетельствует активная
подготовка к Всемирному конгрессу в 38-
щиту мира. Под лозунгами борьбы за мир
сплачиваютея и крепнут демократические
и патриотические силы народов.
Советское государство твердо и после-
довательно проводит политику мира и
дружбы между народами. Эта политика
выражает коренные интересы не только
советского народа, нашей молодежи, но и
всех демократических государств, всех
свободолюбивых народов, всех прогрессив-
ных людей во всем мире. (Аплодисменты),
Советская молодежь единодушно одоб-
ряет сталинекую политику мира и друж-
бы между народами. Мы тгорды тем, что
именно наша могучая, непобедимая, вели-
кая Родина возглавляет демократические,
антиимпериалистические силы, является
немеркнущим маяком лля всего передово-
ro человечества. (Бурные аплодисменты).
Задача комсомола — и впредь  воспи-
тывать совелекую молодежь в духе интер-
национализма, в духе дружбы и солидар-
ности с демократической молодежью взе-
го Мира. Взращенная Лениным и
Сталиным, советская молодежь с честью
выполнит свой исторический долг, оправ-
дает звание авангарда, передового отряда
демократической молодежи мира. (Апло-
дисменты).
	Лля подготовки и переподготовки RON~
сомольских работников созданы Пентраль-
ная комсомольская школа,  шестимесяч-
ные курсы переподготовки руководящих
кадров, комсомольские отделения при пар-
тайных школах. В этому следует приба-
вить широкую сеть различных  кратко-
срочных семинаров и курсов. Bee это
позволило нам подготовить и переподго-
товить тысячи комсомольских работников.
	Быле бы неправильным, однако, 34-
крывать глаза на крупные нелостатки в
работе с кадрами. В ЦЕ ВЛЕСМ, в обко-
мах, крайкомах и ЦЕ ЛЁЬСОМ союзных
республик работа с кадрами нередко свэ-
дилась лишь Е составлению анкет и ха-
ражтеристик.

Около половины веего состава ВЛЕСМ
— это женская молодежь. Между тем в
последние Годы количество женщин на
руковолящей работе в комсомоле резко
сократилось. Центральный Комитет BARCM
решил исправить этот недостаток. Сей-
час число женщин на руководящей ком-
сомольской работе увеличилось, но в н6-
которых комсомольских организациях —
в Киргизии, Таджикистане, Красноярском
крае, Бобруйской области — вылвиже-
ние женской молодежи к руководству про-
исходит медленно. В Таджикекой СОР из
70 секретарей райкомов женщин только
две. В Красноярском крае из 67 секрета-
рей райкомов комсомола женщин только
6. Нужно принять серьезные меры к
устранению недостатков в воспитании и
выдвижении женской молодежи на руко-
‘водяшую комсомольскую работу.

‚ Мы обязаны всемерно улучшить маре-
‘систско-ленинекое — воспитание наших
калров. Надо отстранять от руководства
работников. не желающих учиться, отор-
вавшихея от молодежи, проявляющих бю-
рократизм. Необходимо обеспечить воспи-
тание всех наших таботников, актива в
духе большевистской партийности, стро-
гого соблюдения требований коммуниети-
ческой морали. Необходимо воспитывать у
наших кадров уменье вести дело с боль-
шевистским размахом, деловитостью и на-
стойчивостью. Надо, чтобы наши кадры,
актив глубоко вникали в каждое дело.
изучали его в деталях и доводили ло кон-
па. Надо по-большевистски вести провер-
ху исполнения.
	Наиболее многочисленный отряд ком-
сомольских кадров составляют секретари
первичных комсомольских организаций.
Без правильной постановки работы © эти-
ми кадрами нельзя улучшить работу пер-
вичных комсомольских организаций. Ram-
дый райком, каждый горком комсомола
должен видеть свою важнейную залачу в
том, чтобы настойчиво и заботливо вос-
питывать руководителей первичных ком-
сомольских организаций. Секретаря пер-
вичной организации надо ценить, ува-
жать, помогать ему накапливать оргачи-
зационный и политический опыт. Необ-
ходиме отказаться от имеющейся в неко-
торых местах порочной практики частой
смены секретарей первичных организаций,
наладить их систематическую учебу п
инструктирование.

Центральной задачей руководящих op-
танов комсомола является организационно-
политическое укрепление первичных ком-
сомольеких организаций, об’единяющих и
воспитывающих комсомольцев, связываю-
щих их с массами молодежи. В Х с’езду
ВЛЕСМ у нае насчитывалось 201.704

Сейчас их — 447.310. Количество пер-
вичных комсомольских организаций 3a OT-
четный период выросло более чем в ABA
раза. Первичные организации имеются те-
перь во всех семилетних и средних шко-
дах, в большинстве колхозов. Только за
последние три года создано 147 тыс. но-
вых первичных комсомольских организа-
ций. в том числе более 56’тыс, на селе.
	(Окончание. Начало см.
«Московский комсомолец»
от 31 марта)
	Вюмсомол должен всемерно ‘улучшать
идеологическую работу среди молодежи.
Илеи коммунистического воспитания лдолж-
ны пронизывать собой все стороны нашей
деятельности. Всякая недооценка идеологи-
ческой работы вредна, она находится в про-
тиворечии с задачами строительства KOM-
мунизма, ибо «..всяков умаление социа-
листической идеологии, — учит Ленин, —
всякое отстранение от нее означает тем
самым усиление илеологии буржуазной».

Необходимо поднимать на новый, более
высокий уровень политическое просвещение
комсомольцев и молодежи. Всю деятель-
ность комсомола нужно подчинить комму-
нистическому воспитанию молодежи. Пер-
вые секретари райкомов, обкомов. край-
комов, ЦВ комсомола союзных республик
должны показывать пример большевиетеко-
го понимания задач коммунистического
воспитания на современном этале, воесто-
ронне и обстоятельно изучать вопросы
идеологической работы и уметь решать их
без серьезных ошибок.

Большевистская партия, товарищ Сталин
мказывают нашей молодежи великую цель.
	Зеликая цель рождает и великую энергию.
На заботу большевистской партии о моло-
дежи комсомол ответит новым мощным
пол’емом идеологической работы. (Anno-
дисменты).

Неот’емлемой частью коммунистическото,
воспитания являетея физическое воспита-
ние. В нашей стране созданы исключитель-
ные возможности для развития массовой фи-
зической кульгуры и спорта. Большевист-
ская партия и советское правительство уде-
ляют огромное внимание этому делу. На
физкультуру и спорт у нас расходуются
сотни миллионов рублей. В различных
спортивных соревнованиях принимают уча-
стие миллионы  физкультурников. Macco-
вый размах соревнований позволил подго-
товить в прошлом году более 2.700 тыс.
значкиетов ГТО, из них более 1.400 тые.
комсомольцев. В послевоенное время рас-
ширилиеь связи советских спортеменов ©
зарубежными спортивными организациями.
В международных спортивных  соревнова-
ниях советекая молодежь успешно защи-
шает честь своей Родины. ‘

Несмотря на очевидные успехи, размах
И содержание работы `по физической вуль-
туре и спорту все еще отстают от возрос-
ших требований. Недавно ЦВ ВВШ(б) при-
HAS постановление, в Котором отметил
серьезные недостатки в постановке физ-
культурной и отортивной работы среди на-
селения и наметил пути их устранения.
Рассматривая физическую культуру как
охно из важных средств коммунистическо-
го воспитания трудящихся, улучшения их
здоровья и подготовки советского народа
к труду п защите социалистической Ро-
длины, ЦЕ ВКП(б) обязал Комитет по де-
лам физической культуры и спорта при
Совете Министров СССР, партийные и co-
ветские организации, ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС
обеспечить широкое’ развитие физической
культуры ин спорта среди населения горо-
да и деревни. Поставлена задача 0беспе-
чить новый ст мастерства  советеких
спортеменов и на этой основе завоевать в
ближайшие годы международные текорды
по важнейшим видам спорта.

Обязанность комеомола-——сделать все для
выполнения этих указаний ПЕ ВВП(б). На-
до еще шире развернуть софевнование ком-
сомольских организаций на лучшую поста-
новку физкультурной и спортивной рабо-
ты, вовлечь в занятия спортом новые мас-
сы молодежи, лобитьея, чтобы в этом году
нормы ГТО сдали не менее 1,5—2 мил-
ионов комсомольцев. Необходимо активи-
зировать работу комсомола в добровольных
спортивных обществах и коллективах физ-
культуры. Опираясь Ha знания и опыт
лучших опортеменов, нало всемерно улуч-
WET. работу с молодежью, занимающейся

спортом. В этих целях необходимо поднять
роль тренеров, инструкторов физической
БУЛЬТУры,
	_ Следует признать, что ЦВ ВЛЕСМ, Во-
митет по лелам физкультуры и спорта,
	BUCHG еще He развернули в полную
силу работу по выполнению указа
	— Установление всесоюзных и мировых ре-
	_ Товарищи: физнь и самоотверженная
борьба советской молодежи за построение
коммунистического общества служат вдох-
новляющим примером для юношей и де-
вушек всего мира, оказывают огромное
влияние на прогрессивное движение м0-
лодежи за рубежом.

Положение молодежи во всех канита-
листических странах через три года пос-
те окончания второй мировой войны не
только не улучшилось, HO значительно
ухудшилось. Молодежь испытывает на
еебе всю тяжесть рабекого, принудитель-
ного труда, безжалостную эконлоатацию.

Захватническая политика американских
империалистов, их лихорадочная иодго-
товка к новой войне дорого обходятся
трудящейся молодежи Америки. Военные
расходы США в 1948 году составили
66,3 проц. национального бюджета, вто
время как на здравоохранение, жилищное
строительство, социальное обеспечение и
просвещение вместе взятые было ассиг-
новано всего лишь 6 проц. бюджета.

В Соединенных Штатах Америки, кото-
рые не только не пострадали от войны,
но и нажилиеь на ней, уже в первые
два-три мебяца после окончания войны
было уволено < предприятий около 2 мил-
лионов человек. Через три © половиной
года после окончания войны, в феврале
1949 г., в США, по официальным, силь-
но преуменьшенным данным, было свыше
3 миллионов. полностью безработных.
Жроме того, имеется 9,5 миллиона ча-
стично безработных, то-есть людей, ра-
ботающих неполную рабочую неделю. Два
с лишним миллиона человек работают
лишь 15 часов в неделю. Заработок этих
рабочих ничтожен. В любую минуту они
могут стать полностью безработными.
	Всемирная Федерация лемократической
молодежи, созданная в 1945 голу, после-
	литературе, среди части спортеменов есть   ти ИКУ.
утверждения, что на подготовку нового ре- Империалистическому, антидемократи-
кола нужны многие годы. Этот взгляд   ческому лагерю противостоит мощный
	нельзя признать правильным. Норой такой
«теорией» пользуются для оправдания нера-
	антиимпериалистический, демократический
лагерь, возглавляемый великим Советским
	цивобти, безделья, она разоружает. не помо-   Союзом — надеждой и гордостью всего
тает мобилизовывать молодежь Ha борьбу   прогрессивного человечества.  (Аплодис-
	менты). Силы этого лагеря неисчислимы,
они растут и будут расти с каждым днем.
0б этом товорят факты. (Аплодиементы).

В итоге второй мировой войны от ка-
питализма отпали Польша, Румыния, Че-
хословакия, Венгрия, Болгария, Албания,
Югославия.

‘Серьезным фактором борьбы за мир яв-
ляются ` такие мощные об’единения, как
Международная Федерация женщин, Все-
мирная Федерация профсоюзов,  Веемит-
ная Федерация демократической молодежи,
об’единяющие сотни миллионов людей.
Несмотря на репрессии и препоны, демо-
кратические силы растут и увренляются
в борьбе с силами реакции в странах ка-
питализма.

Bee шире и мошней становитея народ-
но-освободительное движение в зависимых
и колониальных странах. Китайсьий нз-
род. руководимый коммунистической паф-
тией Китая, одержал исторические побе-
ты в своей борьбе за свободу и нацио-
нальную независимость. Героическая на-
родно-освободительная борьба китайского
народа вызывает восхищение всех про-
грессивных людей. (Аплодисменты).

В большую силу выросли коммунисти-
ческие партии зарубежных стран, 0об’еди-
	Товарищи!

Перед комсомолом стоят болышие зада-
чи. Чтобы успешно решить их, чтобы уе-
пешно осуществлять коммунистическое
воспитание молодежи, необходимо добить-
ся нового похема пашей организацион-
ной работы. «...поеле того, как дана пра-
вильная политическая линия, — учит
товарищ Сталин, — организационная ра-
бота решает вее, в том числе и судьбу
самой политической линии, — её выпол-
нение, или ее провал».

За отчетный период комсомол накопил
большой опыт организаторской работы.
Переход от условий мирных к воевным и
от военных вновь к мирным условиям
потребовал от комсомольских организаций
серьезной перестройки всей своей работы.
Под руководством партийных организаций
комсомольские кадры успешно осуществ-
ляли эту перестройку, проявили опера-
тивность, гибкость, организаторские  спо-
собности.

За отчетный период комсомол выдвя-
нул из евоих рядов много партийных, го-
сударственных, военных работников, ра-
ботников науки и техники, литературы и.
искусства. Большую работу ведет моло-
дежь в Советах. Достаточно сказать, что
депутатами местных Советов депутатов
трулящихея являются более 190 тысяч.
человек молодежи, из которых половина
-— члены ВЛЕСМ.

Комсомол, по определению товарища
Сталина, является резервом ВЁП(б). Вом-
сомолец считает для себя  величайтей
честью стать членом великой партии
Ленина — Сталина. За отчетный период
партийными организациями принято в
партию почти 4 млн. комсомольцев.

_ Руковолетвуяеь указаниями партии,
Центральный Комитет ВЛЕСМ провел за
отчетное время мероприятия ° по  пере-
стройке комсомольской работы на основе
послеловательного проведения в Жизнь
внутрикомсомольской демократии. БВыли
ликвидированы нарушения основ демокра-
тического централизма, восстановлена на-
рушенная в голы войны выборноеть py-
ководящих органов. Приняты меры к
дальнейшему расширению  внутрикомсо-
мольской демократии. Эти меры,  прове-
ренные жизнью, имеют для нас очень
важное значение, и их предлагается уза-
конить, внести в Устав ВЛЮСМ. Я имею
‘в виду запрещение кооптаций; воспреще-
ние при выборах комеомольских ортанов
голосования списком; обеспечение за все-
ми членами комсомола неограниченного
права вылвижения и отвола канлилатов в

ки; введение при выборах комсомольских
ортанов закрытого (тайного) голосования;
обязательность периодического созыва со-
браний комсомольского актива.

В комсомоле проведена некоторая pa-
бота по улучшению подбора, расстановки
и воспитания комсомольских кадров. Сей-
чае. более половины секретарей обкомов,
крайкомов, ЦЕ ЛЕСМ союзных республик
имеет высшее и незаконченное высшее
	среднее образование. Среди секретарей
райкомов комсомола 67 проц. имеют сред-
нев и высшее образование.

Партийная прослойка среди секретарей
обкомов, крайкомов, ЦЕ ЛВСМ союзных
республик составляет 99.3 mpon.: среди
	первых секретарей горкомов — 99 проп.;
срели первых секретарей райкомов комсо-

за новые рекорды. Нрактика лучших
спортеменов показывает, что если работать
добросовестно, настойчиво, упорно, то вре-
мя на подготовку рекордов можно значи-
тельно сократить. Нам нужно так воепи-
тывать слортеменов, чтобы они верили в
свои силы, были проникнуты патриотиче-
ским стремлением неустанно улучшать
спортивные достижения. Советский. спорт-
смен обязан достойно, успешно защищать
честь Родины на любых международных
соревнованиях.

Для развития массовой физической куль-
туры требуется достаточное количество
спортивных сооружений и спортивного ин-
вентаря. Между тем Министеретво лесной
и бумажной промышленности CCCP, Ми-
нистерство местной промышленности
РОФСР плохо заботятся 00 изготовлении
спортивного инвентаря и оборудования, из
квартала в квартал не выполняют планов
пе этим вилам изделий.

Надо значительно лучше использовать и
местные возможности для производства ин-
вентаря.

Полтора года назал в комсомольских от-
ганизациях развернулось соревнование по
строительству спортивных сооружений. Оно
дало неплохие результаты. Силами комео-
мольцев и молодежи построено 2.200 про-
стейших стадионов, 37.000 спортивных
площадок, 335 водных станций. Эту рабо-
Ту надо развернуть еще пгире.

Несколько слов о таком виде спорта,
как охота. Надо, чтобы охота стала мас-
совым народным видом спорта. Комсомоль-
ские организаций должны по-настоящему
взяться за это дело. Hago создавать кол-
лективы охотников в колхозах, совхозах,
MTC, на промышленных  прелприятиях.
Нужно увеличить выпуск охотничьих ту-
жей, огнеприпаесв, инвентаря, обуви, оде-
жды для охотников. Комсомол должен вы-
ступать застрельщиком различных массо-
вых мероприятий, направленных к разви-
тию охотничьего спорта и стрелкового де-
ла в стране.

В прошлом году по инициативе товарища,
Сталина состоялось разделение  доброволь-
ного общества Осоавиахим на три само-
стоятельных добровольных общества —
JOCAPM, ДОСАВ и ДОСФЛОТ. Новые доб-
ровольные общества располагают большими
возможностями для развертывания военно-
спортивной работы. Комсомол должен стать
душой этих добровольных обществ. Нужно,
чтобы комсомольцы активно работали в
обществах, занимались в кружках, военно-
спортивных клубах, привлекали в таботе
обществ пгирокие массы молодежи.

На нашем с’езде присутствуют делегаты
от комсомольских организаций доблестных
Вооруженных Сил. Советская Армия и Во-
енно-Морской Флот бдительно охраняют за-
возванный мир и созилательный труд на-
шего народа. Советекие люли, вея совет-
ская молодежь по праву гордятся наптими
Вооруженными Силами — належным за-
щитником государственных интересов Ha-
шей великой социалистической Родины.

Вомсомольские организации Армии, Ави-
at и Флота помогают командирам и пал-
ТИЙНЫМ организациям в выполнении требо-
ваний товарища Сталина‘ по дальнейшему
укреплению ий боевому соворшенетвованию
Вооруженных Сил, воспитывают молодых
воинов. в духе советского патриотизма,
беззаветной любви и преданности социа-
листической Родине, партии Ленина —
Сталина. Среди комсомольцев выросла
многочисленная армия отличников боевой
и политической подготовки.

Комоомол является шефом Военно-Мор-
ского Флота и Военно-Воздушных Сил.
Нерушимыми кровными узами связан
Ленинский комсомол с Советской Армией.
Наш священный палриотический долг —
и впредь всеми силами укреплять военное
могущество социалистического госуларства,
воспитывать всю молодежь в духе постоян-
ной готовности запгитить грудью свое со-
пиалистичеекое Отечество.

довательно и энергично борелея за pod
ный мир, против поджигателей новой вой-
ны, за демократию, за свободу и нацио-
нальную независимость народов. Заслуга
Всемирной Федерации демократической, мо-
лодежи в том, что она решительно вы-
ступает в защиту прав и интересов тру-
дящейся молодежи. Жизнь и  практиче-
ская деятельность Федерации показали ее
силу, правильность ее политического кур-
са. Из каждого этапа борьбы против ра-
скольников, врагов единства демоврати-
ческой молодежи Федерация выходит все
более сильной, завоевывая все большее
доверие демократической молодежи. Сей-
часе Федерация об’единяет 52 млн. моло-
дых демократов 63 стран мира.

Советская молодежь в целях укрепле-
ния б@динства демократической молодежи
распгиряет связи и сотрудничество © мо-
додежью других стран. Созданный в 1941
году по инициативе комсомола Антифа-
шистский комитет советской молодежи
поддерживает связь более чем © 200 мо-
лодежными организациями 70 стран ми-
ра. Комитет развернул сейчас работу по
подготовке к предстоящему в сентябре
этого года второму Всемирному конгрессу
молодежи.

В послевоенный период мир разделил-
вя на два лагеря. Антидемократический
лагерь во главе © американскими импе-
риалистами ведет открытую борьбу про-
тив социализма и демократии, готовит
новую войну. Реакционеры создают ат-
мосферу военной истерии, сколачивают
военно-политические блоки и союзы, на-
‘правленные против CCCP и стран народ-
ной демократии. Англо-американский им-
периализм в своей борьбе против СССР,
стран народной демократии, против всех
свободолюбивых народов не брезгует ‘ни-
какими средствами. В ход пускаются уг-
розз силой, шантаж, вымогательство, эко-

пе]

MO.

ля

NEE EE

Прошедшие накануне сезда = OTUCTHT Ml ee ene am

выборы комсомольских органов еще раз   при обсуждении второго вопроса =— стро
показали. что первичные комсомольские гий выговор, при обсуждении третьего во-
а. el ae РтТтРОРОПОР OY RAR
	отгалтизации организационно и полити-
чески выросли, расширили связи © м0л0-
дежью, стали заметной силой на. пред-
приятиях, в колхозах, ©0вхоззх, МТС, в
учебных заведениях, учреждениях, воин-
ских частях, Сотни тысяч комсомольцев,
выступавших на отчетных собраниях,
рассказывали о плодотворной работе ком-
сомольеких организаций, остро критикова-
ли недостатки. В итоге отчетов и выбо-
ров к руководству комсомольскими орга-
низациями выдвинуто около 1700 тысяч
человек нового актива.

Решающую роль в активном проведении
отчетов и выборов сыграло руководство
Центрального Вомитета партии, местных
партийных организаций.
	тчеты и выборы векрыли и наши
	проса — указали. Уже выговоров нехва-
тило. (Смех).

Одним из проявлений алминистрировая
ния является стремление регламентировать
всю работу первичных комсомольских 0
танизаций сверху. Некоторые обкомы, гор-
комы, райкомы забывают, что их захача,
как ортанов политического руководства, —
пробуждать и поошрять инициативу, само
деятельность первичных комсомольских
организаций, дхавать им правильное направ-
‘ление, & не заниматься мелбчной опекой;

Комсомол об’влиняет в своих рядах мо-
лодежь различных возрастов и профессий,
Работа с каждой из этих груши молодежи
имеет свои особенности, и это должно учи-
тывалься при руководстве. Диференциро-
ванный. конкретный, a не общий подхо
	ух Г ine

слабые стороны. Молодежь не всегда на-  к руководству должен все  настойчивей
хотит в фаботе первичных комсомольских   внелряться в практику всей нашей таботы,
	организаций отражение своих многообраз-
ных запросов и интересов. Редко созывае-
мые, да к TOMY же порой малосодержа-
тельные, комсомольские собрания; серьез-
ные упущения в постановке идеологиче-
ской работы среди комсомольцев;  фор-
мальное распределение поручений, за ис-
полнением которых часто нет контроля;
слабое участие некоторых комсомольцев в
работе своей организации; недостаточная
связь первичных организаций с молоде-
BLY, He состоящей в комсомоле, — та-
кова, к сожалению, картина, которую мож-
но зачастую наблюдать в некоторых ком-
сомольеких организациях,

Для еще более успешного выполнения
задач, стоящих перех комсомолом, нужны
крепкие, боевые, энергичные комсомольские
организации, тысячью нитей связанные с
широчайпгими массами молодежи. В связи
с массами молодежи — сила комсомола.
Любая комсомольская организация зачах-
нет, погибнет, если она нарушит этот
важнейший партийный принцип, оторвется
от молодежи.

В 1936 году комсомол об’единял около
4 миллионов человек. Сейчае комсомол
0б’единяет 9.283.289 человек. За отчет-
ный период ряды комсомола выросли более
чем в два таза. При всем этом нельзя
не признать, что комсомольская прослойка
среди некоторых групи молодежи еше не-
достаточна. Большое количество  комео-
мольских организаций являютея малочис-

ленными. Часть первичных комсомольских
‚  дежи. (Бурные аплодисменты).
eh

организаций растет крайне медленно...

усваиваться руководящими комсомотьскиме
кадрами.

Надо, чтобы обкомы, крайкомы комсомоз
ла знали работу каждого райкома и горко.
ма и помотали им правильно руководить
первичными комсомольскими организация»
ми в конкретных условиях города, района,
В свою очередь, райкомы комсомола 0бяза-
ны направлять работу каждой первичной
комсомольской организации, оказывать их
повседневную и конкретную помощь.

Дальнейшее улучшение не только орга
низационной, но и всей работы в комсомо-
ле возможно лишь на основе широкого раз
вертывания большевистокой критики Ca
мокритики. Не должно быть в нашей сре-
де места зазнайству,  самоустокоенноети:
Критика и самокритика есть испытанное,
могучее средство большевистского воспи-
тания, движущая сила налиего развития,
Она лолжна быть нашим постоянно лейст-
вуюшщим оружием.

Усилиями большевистокой партии в кома
сомоле сформировались и выросли замеча-
тельные калры, всем своим существом през
данные ‘большевистской партии, ее Цент
ральному Комитету, товарищу Сталину.
(Бурные аплодисменты).

Не может быть никакото сомнения в том,
что комсомольские кадры под РУБоводством
большевистской партии, Центрального №
митета партии сделалот все, чтобы комео-
мол с честью справился с задачей комму-
нистического воспитания COBETCKOH моло
	Вопросы роста комсомола’ ‘нельзя рас-
сматривать вне связи < содержанием рабо-  Товариши!
ты первичных организаций. Добиться си-  Вею свою работу комсомол ведет по
стематического роста каждой первичной   руководством  Веесоюзной  коммунистиче-
	ской партии большевиков. Боеми  ©воими
успехами комсомол обязан партии Ленина—
Сталина. Она — наш первый наставник я
учитель. Комсомол был и веегла будет ве-
рен коммунистической партии! (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
Товарищ Сталин терпеливо и настой-
чиво. © величайшей любовью и заботой
	комсомольской организации — это значит
прежде весго сделать кажлую организацию
боевой, энергичной, самодеятельной, умею-
щей учитывать интересы молодежи, pa
ботающей живо, интересно.

Забота о росте комсомола должна соче-
таться с терпеливым и настойчивым вос-
питанием нового пополнения, вовлечением
éro в практическую работу. Воепость и
	ето в практическую работу. Крепость и
боеспособность комсомольской организации
определяются не только количеством ком-
сомольцев, но и ‘тем, насколько активно
они участвуют в работе, как соблюдаются
внутрикомеомольская демократия, KOMCO-
мельская дисциплина. .

формирует у нашей молодежи новые, ком-
мунистические черты, новые качества че
ловека социалистического общества,
Товарищ Сталин глубоко и всесторонне
знает запросы и интересы молодежи, #
нужды и чаяния, окружает нашу м0л0-
дежь огромной любовью и вниманием,
	Указания товарища Оталина  вооружают
советскую молодежь ясным  пониманиех
событий, поднимают молодых советских
патриотов на борьбу за победу коммуниз
ма. (Бурные аплодисменты).

Товарищ Сталин —— знамя нашей мо-
лодежи. Миллионы советских юношей и
девушек носят в своем сердце образы ве
ликих создателей нашей партии и rocy
дарства-—Ленина и Сталина. (Аплодисмен
ты). Миллионы нашей молодежи учатся
жить и работать, бороться и побеждать
по Ленину, по Сталину. (Бурные anno
дисменты).,

За выдающиеся заслуги перед Родиной
в деле коммунистического воспитания ©0-
ветекой молодежи и активное участие 8
социалистическом строительстве, в связи
е 30-летием co ana основания ВЛЕСМ,
Ленинеко-Сталинскяй комсомол был Ha-
тражден вторым орденом Ленина. (Бурные
аплодисменты). От имени всех комсомоль-
wes, всей молодежи Советекого Союза мы
приносим глубокую благодарность нашему
родному советскому правительству, 10p-
гому товарищу Сталину за такую высо-
кую оценку нашей работы. Мы да
клятву оправдать доверие партии, прави“
тельства новыми боевыми делами во 614
ву любимой советской Отчизны. (Бурные,
	Комсомол сейчас сплочен, как никотда.
Это обязывает нас еще больше заботиться
0 воспитании каждого комсомольца в духе
высокой организованности и дисциплины,
Факты говорят о том, что в некоторых
комсомольских организациях дисциплина
хромает. Центральному Комитету комеомо-
ла приходилось принимать постановления
по поводу существенных недостатков ©
уплатой членских взносов в некоторых на-
imax организациях. Была. проведена боль-
шая работа по упорядочению учета в ком-
сомоле.

Ha собраниях, конференциях,  с’ездах
комсомольцы ‘справедливо критиковали ЦЕ
ВЛАСМ, обкомы, крайкомы, ЦЕ ЛЕСМ
союзных республик за факты общего, ма-
локонкретного руководетва, за обилие ди-
реклив. Бумажный поток в некоторых ком-
сомольских организациях действительно ло-
етиг больших размеров. Куйбышевский of-
ком ВЛИСМ, ‚например, в 1948 голу на-
правил в райкомы комсомола 367 поста-
новлений, директив и 63 телеграммы. Та-
кие методы практикуютея не только в
Куйбышеве. Запорожекий торком комсомола
разработал и разослал в райкомы и завод-
ские комитеты форму справки о работе
комсомольских ортанизапий промьииленно-
сти и транспорта. Справка содержала 26
вопросов и более 100 полвопросов_ и лолж-
	а а    долго не смолкающие аплодисменты, bee

на была представляться в горком еже- eerator)

Mecano. (mex B sane). Великая честь выпала на долю нашей
_ На собраниях, конференциях и с’ездах   иолодежи. на долю комсомола — работать
	под руководством  генпального продолва“
теля дела Ленина — товарища Сталина,
(Аплодисменты). Быть достойным этой че
сти, во всем следовать великому примеру
нашего вождя и учителя, верой и пра’
лой, честно и беззаветно служить coBel
скому народу — в этом и только в эту
видит наша молодежь емысл и цель ©во-
ей жизни. (Аплодисменты).

Да здравствует наша могучая совет-
ская Родина! (Аплодисменты).

Да здравствует советская молодежь Е
ее передовой отряд — Ленинско-Сталин“
ceufi комсомол! (Аплодисменты).

говорилосъ также 0 TOM, что некоторые
комсомольские работники не утруждают
себя посещением районных и первичных
‘комсомольских организаций. Другие, вме-
ето того, чтобы помочь на месте, ограни-
чиваются лишь сбором фактов для состаз-
ления очередной директивы.

Неправильно, кола некоторые наши
руководители возлатают все належлы на
силу директивы. Нам не нужны ни бумаж-
ный поток, ни многочасовые словопрения.
Наши товарищи сами понимают всю пагуб-
ность «бумажного» руководства, но у нас
порой нехватает характера нанести репи-
тельный  уда» по этому злу. Несомненно.
	что мы должны изжить и изживем этот Да здравствует наша славная коммун“
недостаток. стическая партия! (Аплодисменты),
Дисциплина в комсомоле  оеновывается Да здравствует наш великий вождь Е
на сознательном усвоении членами комсо-  учитель, родной и любимый товарищ
мола обязанностей, возлагаемых на них   Сталин! Товарищу Оталину — ура! (Бур.
Уставом ВЛКСМ. Выработка, воспитание у  ная овация. Все встают. Возгласы: «Ве
каждого комсомольца тверлой, сознательной   линому Сталину — ура!>, «Да здравст*
	тисциплины ееть одна из важнейших на- вует любимый товарищ  Сталин!», «Иа
ших залач. Но у нас кое-гле воспитание и   звравствует наше Фоветокое аравительст-
	убеждение — главные метолы в работе   во!», «Славной большевистской партии—
комсомола — пытаются подменять адми-  ура!». Все поют партийный гимн «AH
нистрированием, нажимом,   тернационал» ).

Делегаты Х1.с’езла ВЛКСМ Герои Социалистического Труда беседуют в перерыве
между заседаниями с’езда. Слева направо: В. Дианова (Московская область),
3. Муталова (Узбекская ССР) и В. Ермолаева (Ульяновская область).