Суббота, 2 апреля 1949 г., № 42 (1055).
	Товарищи  Мандатная комиссия прове-
рила полномочия делегатов с’езда, избран-
‚ных нз областных, краевых комсомольских
	вонференциях и ©’ездах комсомола союзных
республик.
	Делегаты с’езда избраны от всех област-
ных, краевых и республиканских комбо-
мольских организаций Советского Союза,
причем в Украинской, Белорусской, Узбек-
ской и Вазахской союзных республиках
выборы производились на областных комсо-
мольских конференциях, а в Грузинской,
Азербайджанской, Литовской, Молдавской,
Латвийской, Киргизской, Таджикской, Ар-
мянской, Туркменской, Эстонской п Карело-
Финской союзных республиках — на рес-
публиканских комсомольских с`езлах.
	Мандатная комиссия установила, что во
вех без исключения комсомольских орга-
низациях выборы были проведены в пол-
ном соответствии с инструкцией ЦК
ВЛЕСМ. Везде были соблюдены установлен-
ные ХУП пленумом ЦК ВЛКСМ нормы
представительства — один делегат в пра-
вом решающего голоса от 7 тысяч членов
ВЛЕСМ, состоящих на учете по состоянию
‚> 1 января 1949 г. Все делегаты нашего
сезда получили при выборах необходимое
большинство голосов.
	Впервые делегаты
комсомола избраны
голосованием.
	на Всесоюзный с`езд
закрытым (тайным)
					МЕМОРАНДУМ ПР
0 CEBEPO-ATAANT
	31 марта правительство Советекого Сою-
за направило через евоих послов прави-
тельствам Соединенных Штатов Америки.
Великобритании, Франции, Бельгии. Гол-
ландии, Люксембурга и Канады нижесл?-
дующий меморандум © Северо-атлантиче-
ском договоре:

«18 марта Государственный  Департз-
мент США опубликовал текст Северо-ат-
лантического договора, который в ближай-
шие дни намерены подписать правитель-
ства Соединенных Штатов Америки, Вели-
кобритании, Франции, Бельгии, Нидерлан-
лов. Люксембурга и Каналы.
	Текст  (Северо-атлантического договора
полностью полтвердил сказанное в заявле-
нии Министерства Иностранных Дел СССР
от 29 января сего года, которое при сем
‘прилагается. как относительно агресеив-
ных целей этого договора, так и относи-
тельно того, что `Северо-атлантический до-
говор находится в противоречии с принция-
пами,и целями Ортанизации 0б’единенных
Наций и с обязательствами правительств
Соединенных Шталов Америки, Великобри-
тании и Франции, принятыми ими по дру-
тим договорам и соглашениям. Содержа-
шиеся в Северо-атлантическом договоре
заявления о его оборнительном назначе-
нии и © признании принципов Организа-
ции 0б’единенных Наций служат целям,
не имеющим ничего общего ни © залачами
самообороны участников договора. ни ©
действительным признанием целей и прин-
ципов Организации (0б`’елиненных Наций.
	Участниками Северо-атлантического до-
говора являютея такие великие лержавы,
как Соединенные Штаты. Великобритания
и Франция. Таким образом, договор не
направлен ни против Соединенных Штатов
Америки, ни против Великобритании. ни
против Франции. Из великих держав лишь
Советский Союз исключен из числа уча-
стников этого договора, что можно об’яс-
НИТЬ ТОЛЬКО Тем, что этот хлоговор направ-
лен против Советского Союза. Что Северо-
атлантический договор направлен против
СССР, а также против стран народной де-
мократии, — на это определенно указыва-
ли также официальные представители Coe-
линенных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции.
	Чтобы оправдать заключение Северо-ат-
лантического договора, ссылаются на то.
что Советский Союз имеет оборонительные
договоры со странами народной демократия.
Однако, эти ссылки совершенно несостоя-
ТелЕны.
	Все договоры Советского Союза о дружбе
и взаимопомощи со странами народной де-
мократии имеют двусторонний характер H
направлены лишь против возможности по-
вторения германской агреесии, об опасности
Которой не может забывать ‘ни олно миро-
любивое государство. При этом совершенно
исключена возможность их истолкования
как договоров, в какой-либо степени на-
правленных против союзников СССР в по-
следней войне, против Соединенных Шта-
тов или Великобритании или Франции.
	Больше того, СССР имеет тдкие же до-
говоры против повторения германской ат-
рессии не только со странами народной ле-
мократии, но также с Великобританией и с
Францией.
	В противоположность этому Северо-ат-
лантический договор являемя не двусто-
ронним, а многосторонним договором, созда.
ющим замкнутую трунпировку государств,
и, что особенно важно, совершенно игнори-
рует возможность повторения германской
агрессии, не имея, следовательно, своей
целью предотвращение новой германской
агрессии, И поскольку в этом договоре из
великих держав, входивших в антигитлеров-
скую коалицию, не участвует только СССР,
Северо-зтлантический договор должен рас-
сматриваться, как договор, направленный
против одното из главных союзников (9-
единенных Шталов, Великобритании и
Франции в последней войне, — UPOTHB

me ne pu

АВИТЕЛЬСТВА СССР
ИЧЕСКОМ ЛОГОВОРЕ
	рается ни на кого нападать и ничем не
угрожает ни Соединенным Штатам Аме-
рики, ни Великобритании, ни Франции,
ни другим участникам логовора.
Заключение Северо-атлантического  до-.
говора и создание новой группировки дер-
жав мотивируют слабостью Организации
0б’ехиненных Наций. Совершенно очевих-
но. однако, что Северо-атлантичеекий до-.
говор не служит делу укрепления Opra-
низации (06б’единенных Наций, а. напротив,
ведет к подрыву самих основ этой между-
народной организации, так Kak создание
указанной группировки держав не только
не соответствует целям и принцицам ООН,
Но и противоречит Уставу этой Организа-
	Участники Северо-атлантического  до-
товора ссылаются на то, что этот договор
представляет собой якобы региональное
соглашение, предусматриваемое статьей 5
Устава OOH. Ho такие ссылки являются
совершенно необоснованными и несостоя-
тельными. Ни о каком региональном ха-
рактере этого договора не может быть и
речи, поскольку  предусматриваемый этим.
договором союз охватывает государства,
расположенные в 96б0их полушариях зем-
ного Шара, и не ставит своей пелью
урегулирование тех или иных региональ-
ных вопросов. Это подтверждается также
и тем, что, как уже об’явлено, к учаетию
в Северо-атлантичееком договоре привле-
каются государства — не члены Органи-
зации 06’единенных Наций (Италия. По0-
тугалия), хотя статья 52 Устава ООН.
имеет в виду заключение региональных
соглашений лишь между членами Орга--
низации (0б’елиненных Наций.
	Создание Северо-атлантической группя-
ровки государств нельзя оправдать и пра-
вом каждого члена ООН на интивилуаль-
ную или коллективную  самооборюну в
соответствии со статьей 51 Устава. lo
статочно сказать, что такое право по Уе-
таву ООН может возникнуть лишь в слу-
Чае вооруженного нападения на члена 0р-
ганизации, между тем. как это всем из-
вестно. ни Соединенным Штатам Амери-
ки, ни Великобритании. ни Франции, ни
другим участникам пакта никакое воору-
женное напаление не угрожает.
	Лено, что есылки на статьи 51 и 52
Устава ООН несостоятельны и предназна-
чены лишь для того, чтобы прикрыть
подлинные агрессивные цели той военной
группировки госуларств, которая создает-
ся заключением  Северо-атлантического
AOTOBODS.
	Никто не может отрицать, что Северо-
атлантический договор, и, прежде всего,
статья 5 этого договора, находится в пря-
мом противоречии © Уставом Организации
0б’единенных Напий. В тексте статьи 53
Устава, где говорится о принудительных
действиях согласно региональным <оглаше-
ниям, прямо сказано, что «никакие при-
нудительные действия не прелпринимают-
ся, в силу этих региональных соглашений `
или региональными органами, без полномо-
чий от Совета Безопасности», за исклю-
чением мер, специально предусмогренных в
отношении бывших вражеских государств.
Несмотря на это, статья 5 Северо-атланти-
ческого договора предусматривает примене-
пие вооруженной силы участниками 10-
говора без каких-либо полномочий от Co-
вета Безопасности. Таким образом, если
даже считать Северо-атлантический договор
региональным соглашением, статья 5 этого
договора несовместима с Уставом ООН. Это
еще раз показывает. насколько неоснова-
тельны все ссылки Северо-атлантического
договора на признание принципов и целей
Устава Организации 0б’елиненных Наний.
	На основании всего изложенного Совет-
CROG Правительство приходит к следующим
ВЫВолаМ:
	-Р. Северо-атлантический договор не име-
ет ничего общего с целями самообороны го-
сударств — участников договора, которым
никто не угрожает и на которые никто не
собирзется нападать. Наоборот, этот до-
говор имеет явно агрессивный хараклер и
направлен против СССР, че не скрыва-
ют даже официальные представители госу-
	дарств — участников договора в своих
публичных выступлениях.

2. Северо-атлантический договор не
	только не содействует укреплению мира и
международной безопасности, что является
обязанностью всех членов Организации
	06б’единенных Наций, но он находится в
прямом противоречии с принципами и
целями Устава ООН и велет к полрыву
	Ортанизапии (05’елиненных Наций.
	3. Северо-атлантический договор нахо-
дитея в противоречии © договором между
Великобританией и Советским Союзом, за-
ключенным в 1942 году, по которому
0ба& государства взяли на себя  обяза-
тельства сотрудничать в деле поддержания
мира и международной безопаеноети и «не
заключать никаких с0юзов и не прини-
мать участия ни в каких коалициях. на-
правленных против другой Высокой Дого-
варивающейся Стороны».
	4. Северо-атлантический  хоговор нахо-
	Францией и Советским Союзом, заключен-
ным B 1944 roxy, но которому ofa госу-
дарства взяли на себя обязательства ©9-
трудничать в деле поддержания мира и
международной  безопасноти и «не за-
ключать какого-либо союза и не прини-
мать участия в какой-либо коалиции, на-
правленной против одной из Высоких До-
говаривающихея Сторон».
	5. Северо-атлантический договор нахо-
дится в противоречии с теми соглашения-
ми между Советским Союзом, Соединенны-
ми Штатами Америки и Великобританией,
заключенными на Ялтинекой/ и Потелам-
ской конференциях, & также на других
совещаниях представителей этих держав,
состоявшихея как во время, так и после
второй мировой войны, согласно которым
Соединенные Штаты Америки и Велико-
британия, равно как и Советский Союз,
взяли Ha себя обязательства  сотрудни-
чать в деле укрепления всеобщего мира и
межлунаролной безопасности и содейство-
вать укреплению Организации 05’елйнен-
ных Наций», (ТАСС).
	XI cte3q
		Доклад Мандатной комиссии.
	сти, нет другого бюлее высокого стремле-
ния, как стремление стать членом Вее-
союзной Коммунистической Партии боль-
шевиков, партии Ленина-——Сталина, той
партии, которая ведет народы Советского
Союза к сияющим вершинам коммунизма.
(Аплодисменты).

По комсомольскому стажу: делегатов,
встунивших в ВЛКСМ до 1936 года, —
315 чел., в 1936—1940 гг.-—510 чел.,
в 1941—1944 гг.—-302 чел., в 1945—
1947 гг. — 199 чел., в 1948 г—36 чел.
	По возрасту: делегатов моложе 18 лет—
15 чел. в возрасте 19—20 лет —
102 чел., в возрасте 21-95 лет —
516 чел. в возрасте 26—28 лег —
300 чел., в возрасте 29—30 лет —
114 чел., старше 30 лет — 195 человек.
	Состав делегатов с’езда по возрасту и по
комсомольскому стажу свидетельствует о
том, насколько активно приобщается пере-
довая советская ‘молодежь к участию в
общественной и государственной жизни.
	Среди делегатов с’езда 46 лепуталов
Верховного Совета СССР, 36 депутатов Вер-
ховных Советов союзных республик. 390
депутатов областных, краевых, городских,
уездных, окружных, районных и сельских
Совелюв депутатов трудящихся. Всего срели
делегатов с’езда 472 чел., которым совет-
ские люди доверили участвовать в управ-
лении государством.
	  Бее делегаты с’эзда принимают активное
Участие в работе комсомольских организа-
ций, большинство из них являются члена-
ми руковолящих комсомольских органов.
Среди делегатов — 832 члена обкомов,
крайкомов, ЦЕ комсомола союзных респуб-
лик, 235 членов волкомов, райкомов, гор-
Комов, укомов, окружкомов комсомола,
58 членов комитетов первичных комео-
мольских организаций.

Следует остановиться на вопросе о коли-
честве женщин — делегатов Х] е’езда
ВЛЕСМ. На Х с’езле ВЛЕСМ было 188 жен-
щин, или 23,2 проц. к составу с’езда.
В составе делегатов ХГе’езда 590 женшин,
или 44 проц. (Аплодисменты). Среди жен-
щин. — делегатов с’езда — 184 комсомоль-
ских работника. В еоставе делегатов —
врачи, учителя, инженеры, деятели лите-
ратуры, искусств, науки, передовики про-
мышленности и сельского хозяйства Ron-
еомол воспитывает в своих рядах замеча-
тельных девушек-—патриоток социалиети-
ческой Родины, беспредельно поеланных
делу партии Ленина— Сталина. 325 жен-
щин — делегатов с’езда — отмечены пра-
вительственными наградами, из них 45 чел.
удостоены высокого звания Героя -Социали-
стического Трула. (Аплодисменты).
	Национальный состав с’езда полностью
отражает нерушимую дружбу народов (9-
ветского Союза, еще раз свидетельствует ©
	торжестве сталинской национальной поли-
	тики. Наша молодежь воспитывается в ду-
хе животворного советского патриотизма, в
духе уважения к каждой национальности,
в духе признания за каждой национально-
стью права на развитие собственной куль-
туры, национальной по форме и социали-
стической по содержанию, в духе дружбы
и братского сотрудничества между наро-
TAME.
	Делегатами с’езда избраны представители
44 национальностей. В составе делегатов:
русских — 850, украинцев—174, белорус-
сов-—51, грузин-—41,  узбеков—35. ка-
	захов — 54, азербайджанцев — 27, ар-
мян — 22, таджиков-—12, киргизов— 11,
туркменов — 9, латышей — 7, молта-
ван—7, литовцев-—6,  эстонцев—8. та-
	Tap — 15, башкиров — 6, чувашей — 5,
мордвин — 4, бурят — 4, оестин — 4.
Товарищи, состав делегатов ХГ с’езда
ВЛКСМ демонстрирует co всей очевидно-
стью, что Денинско-Сталинский комсомол
крепнет в каждым годом, расширяет свои
связи в широкими массами молодежи, ени-
скал любовь и уважение советского народа.
	Советская молодежь преисполнена благо-
дарности и признательности  большевист-
ской партии, советскому правительству,
лучшему своему другу и учителю
товарингу Сталину за счастливое настоя-
щее и величественное будущее, за огром-
ные возможности, которые открыты перед
ней во всех областях народного хозяй-
ства, науки, культуры и искусства на-
шей страны. Совелекая молодежь уверен-
но смотрит в завтрашний день и отдает все
свои силы, знания, энергию великому де-
лу ЧЛенина-—Сталина — строительству
КОММУНИЗМ,
	Выборы делегатов на ХГ сезд ВЛЕСМ,
прошедшие в обстановке всенародного по-
литического и производетвенного  под’ема
ссветских людей в борьбе за досрочное вы-
полнение плана послевоенной сталинской
пятилетки, еще раз  продемонстрировали
беспредельную преданность комсомола CBO-
ей матери — большевистекой партии. Пар-
тия Ленина — Сталина превратила Совет-
ский Союз в могучую, великую державу,
оплот мира, надежд и чаяний трудящихся
всего мира. Паргия Лепина-— Сталина уве-
ренно ведет наш народ к великой цели —
Е коммунизму.

К своему с’езду комсомол пришел, как
никогда, крепким и силоченным вокруг
коммунистической партии, ве Сталинского
	Центрального Комитета.

Будем же и впредь воспитывать совет-
скую молодежь в духе безграничной верно-
сти и преданности великой партии Ленина
— Оталила, нашей замечательной социали-
стической Родине, великому вождю и
учителю товарищу Сталину.  (Аплодис-
менты).

Слава нашему мудрому вождю и учите-
лю, родному отцу и другу советской моло-
дежи — товарищу Сталину!  (Продолжи-
тельные аплодисменты),
	Х1 с‘езда ВЛКСМ
	Докладчик тов. А. Н LTHEJIFITHH ©
		Впервые на Всесоюзном с’езде ВЛЕСМ
присутствуют ‘делегаты комсомольских ор-
ганизаций Литовской, Латвийской, Эстон-
ской Советских Социалистических Респуб-
тик. (Аплодисменты).
	Мудрая сталинская внешняя политика
Советского Союза, верная принципам мира
и дружбы между народами, привела нашу
страну к замечательным победам. Капита-
листическому миру пришлось еще раз
потесниться, а Советский Союз еще далее
продвинул свои законные границы. Востор-
жествовала историческая справедливость.
Наши исконные земли. — Бессарабия, Се-
верная Буковина, Западная Украина, 33-
падная Белоруссия, значительная часть
Карелии — вновь воссоединились с совет-
ской страной. (Аплодисменты),
	’ Внервые на Всесоюзном с’езде ВЛЕСМ
присутствуют делегаты комсомольских ор-
ганизаций западных районов Молдавской и
Карело-Финской ССР, комсомольских opra-
низаций Львовской, Черновицкой, Волын-
ской, Дрогобычской, Закарпатекой, Изма-
ильской, Ровенской, Станиеславской, Тер-
нопольской областей Украины; Брестской,
Гродненской, Молодечненской,  Пинской,
Барановичекой областей Белоруссии.
	3 советскую власть, за присоединение к
великому Союзу Советских Социалиетиче-
ских Республик высказался народ Тувин-
ской Народной Республики. Впервые на
Всесоюзном с’езде ВЛКСМ присутствуют
хелегаты комсомольской организации Ту-
И автономной области. (Аплодисмен-
ты).
	Б результате нашей победы нал фашист-
ской Германией ликвидирована база немец-
кого милитаризма в Восточной Прусеии.
В ‘результате нашей победы над империа-
листической Японией вновь отошли к Со-
ветскому Союзу Южный Сахалин и Ку-
рильские острова.
	Впервые на Всесоюзном с’езде ВЛКСМ
тсутствуют делегаты вновь образован-
	РЕ ЕГЕЕРРЕЯ
		ВА,
				RMS
MCT}
as
le.
			м
			Вривопишин, стахановка Московского 3a-
вода малолитражных автомобилей Anna
Кузнецова — инициатор движения за
освоение проектных норм выработки 1950
года, знатный каменшик Сталинграда
Владимир Фунтиков; Герои Социзлистиче-
ского Труда — колхозники Анна Калиен-
ко из колхоза  «Развернутым фронтом»
Полтавекой области, Варвара Толстикова
из колхоза «Заря» Красноярского края,
 сборщица чая из Грузии Бесире Конце-
лидзе, Татьяна Репина из Горьковской
области, Замира Муталова из Узбекиста-
на и многие другие.
	Школы и училища системы трудовых
резервов стали основной формой полготов-
ки квалифицированных рабочих лля всех
отраслей народного хозяйства. На с’езле
присутствуют 15 делегатов — учащихся
ремесленных, железнодорожных училищ и
школ ФЗ0, созданных в 1940 году по
инициативе товарища Сталина. Делегат от
Кемеровской организании комсомола Алек-
сандр Шашков — бывигий учашийся ре-
месленного училища № 7. быстро освоив
сложную специальность  сталевара, стал
признанным мастером скоростных плавок,
творцом новой технологии. Он уже закон-
чил выполнение своего пятилетнего плана.
	Советская молодежь широко использует
открытый ей партией и правительством
путь к науке и культуре. В нашей стра-
не насчитывается более 2 млн. учащих-
ся высших учебных заведений и средних
специальных учебных заведений. Свыше
33 миллионов человек учится в средних
и начальных школах.
	Вомеомольцы избрали своими делегата-
ми на сезд лучших молодых представите-
лей советской интеллигенции, самой пере-
довой интеллигенции мира. На  с’езде
присутствуют лауреаты Сталинской пое-
мии — поэты Максим Танк, Аркадий Ky-
лешов, поэт Иосиф Нонешвили, писатели
Анатолий Софронов, Александр Гончар,
композиторы Алексаядр Арутюнян и Су-
лейман Алескеоов, заслуженная артистка
Таджикской ССР Лютфи Захилова, лауреат
Сталинской премии артистка Нина Ротио-
нова и другие молодые деятели литерату-
ры и искусства, помогающие партии
своими талантливыми, высокоилейными и
высокохудожественными произведениями
воспитывать молодежь в лухе коммунизма,
	Срели делегатов ХТ с’езха правительст-
венные награлы имеют 1031 человек, из
	них имеют по одной награде 204 чел., по
две — 236 чел., по три — 192 чел., по
четыре и более — 399 чел. Среди делега-
тов с’езда 90 Героев Советского Союза и Ге-
роев` Социалистического Труда. (Аплоди-
сменты).

Эти высокие награды — свидетельство
самоотверженного труда советской молоде-
жи в промышленности, на транспорте, в
сельском хозяйстве. Эти высокие награды—
свидетельство героизма, мужества и отва-
ги, проявленных советской молодежью в го-
ды великих испытаний на фронтах войны
против немецких фаптистов и японских им-
периалиетов.
	На наш <’езд избраны делегатами триж-
хы Герои Советского Союза Александр По-
крышкин и Иван Кожедуб, дважды Герои
Советского Союза Владимир Лавриненков,
Григорий Сивков, Герои Советского Союза
Павел Лапшин, Николай Маркелов, Влади-
мир Егоров, Николай Чунтонов, Владимир
Пчелинцев и другие лучшие представители
Вооруженных Сил нашей страны. За годы
войны 3,5 тыс. комсомольцев и комеомолок
были удостоены высокого почетного звания
Героев Советского (Союза.
	В работе нашего с’езда принимают уча-
стие делегаты, прошедшие суровую школу
партизанской и подпольной борьбы с вра-
гом. Учительница Надежда Литвинова, ныне
депутат Верховного Совета Белорусской
республики, секретари ПК ‘комсомола Бело-
руссии Герои Советского Союза Петр Маше-
ров и Виктор Ливенцев и другие участвова-
ли в деятельности партизанских  огрядов,
беспощадно  истреблявших  немецко-фа-
шистских захватчиков в городах. и селах
Белоруссии. Юным ушел в партизанский
отряд секретарь Брянского горкома ВЛЕСМ
Егор Юдичев. На латышекой земле боролся
с немецкими захватчиками Владимир 030-
линыш, на Украине — секретарь ПК комсо-
мола Украины Георгий Шевель, секретарь
Закарпатского обкома комсомола Георгий
Гонак, секретарь Запорожекого обкома ком-
сомола Михаил Андросов, члены полполь-
	Ной Комсомольской организации «Молодая
гвардия» Ольга Иванцова, Радик Юркин,
Георгий Арутюнянц и лругие.  (Аплоди-
	сменты).
	Большой политический и производствен-
ный под’ем среди молодежи, вызванный со-
зывом с’езда- ВЛЕСМ, результаты выборов
делегатов на ХГ с езд являются ярким сви-
детельством безграничной преданности ком-
сомольцев и молодежи Советского Союза ве-
ликому делу партии Ленина—Сталина.
	С чувством огромной радости Мандатная
комиссия докладывает с‘езду, что вее об-
тастные, краевые п республиканские ком-
сомольские организации на своих с’ездах и
конференциях единодушно избрали первым
	‘para. auang   UDHCYTCTBYHOT делегаты вновь образован-
делегатом Веееоюзного с`езда комсомола of E у A + of ane р
великого вождя коммунизма товарища Вой алининградекой области и расшир

Сталина. (Бурные, долго не смолкающие   шейся Сахалинской области. (Аплодисмен-

me о =. А
	аплодисмечты. Все встают. Раздаются воз- ты).
гласы: «Первому делегату Х  с’езда номсо- Е
	мола товарищу Сталину - НЙ - ура!», «Другу Большевистская партия, товарищ Сталин
	Е - — ура»).   ЗЫрастили и воснитали новую молодежь,
ке а Crannuy — ypat»). которой еще не знала история человече-

Единодушное избрание товарища Сталина   ства. Новому  непобедимому сталинскому
первым делегатом нашего с’езда явилось! племени свойственны благородные качест-
HOBUL яркой демонстрацией беспредельной ва неиссякаемой преданности великому де-
преданности и горячей любви комсомоль-  лу коммунизма, беспредельной любви к Ро-

цев и комеомолок, всей советской молодежи   хине, яростной ненависти к ее врагам. (9-
т летал hn eet AK а a
	= мудрому вождю народов нашей Родины и   ветская молодежь смела и от

всего прогрессивного человечества, своему
любимому другу п учителю товарищу
Сталину. (Аплодисменты).

Делегатами с’езда избраны ближайшие
соратники и помощники товарища Сталина,
руководители нашей родной коммунистиче-
ской партии и советекого правительства:
товарищ Молотов (бурные аплодисменты),
товарищ Маленков (бурные аплодисменты),
товарищ Берия (бурные аплодисменты),

са к МР,
важна, на-
стойчива в достижении поставленных це-
лей, любит труд и не видит для себя жиз-
ни вне труда на благо Родины. Молодое
поколение страны социализма, выпесто-
ванное болыневистской партией, выросшее
на великих идеях коммунизма, вместе со
всем советским народом под руководством
великого Сталина строит коммунистиче-
ское обнество. Н нет в мире силы, спо-
собной свернуть советских людей с пути,
	товарищ Борошилов (бурные аплодисменты)   вачертанного бессмертным Чениным, с
товариш Микоян (бурные аплодисменты),   ПУТИ, По которому ведет нас великий
товарищ Анлреев (бурные аплодисменты),   Сталин, — с пути коммунизма.
	товарищ Батанович (бурные аплодисмен- Товарищи! Анализ, произвеленный Ман-
ты), товарищ Хрущев (бурные аплодиемен-
	о о   Датной вомиесией, дает возможность зая-
ты), тозариш Шзверник (бурные аплоди- .
	сменты), товариш Булганин (бурные апло-   ВИТЬ, Что делегаты с езда являются НЙ
дисменты), товарищ Косыгин (бурные ап- Шими представителями, цветом нашей
подисменты). CHABHOH советекой молодежи,
	Делегатами  с’езда единодушно избраны
секретари Центрального Комитета партии:
товарищ Суслов (бурные — аплодисменты),
товарищ Пономаренко (бурные аплодисмен-
ты), товариш Попов (бурные аплодисмен-
ты). Делегалюм <‘езла избран также това-
рищ Шкирятов. (Бурные аплодисменты).

На прошлюм, Х с’езде комсомола присут-
ствовали 801 делегат с правом решающе-
го голоса и. 161 делегат с правом совеща-
тельного голоса, представлявшие 3.981.780
членов и кандидатов в члены ВЛЕСМ.

На ХТ с’езд ВЛЕСМ избрано 1.362 деле-
Tata с правом рептающего голоса. Делегаты

Среди делегатов —— молодые люди са-
мых различных специальностей. В числе
делегатов: 116 рабочих, 126 колхозников,
15 трактористоев и комбайнеров, 42 инже-
нерно-технических и научных работника,
10 работников искусств, 52 учителя, пре-
подавателя и пионерских вожатых, 28 пи-
сателей и журналиетов, 60 студентов ву-
зов, 15 учащихся школ и училищ трудо-
вых резервов, 54 учащихся средних школ
и техникумов, 544 руководящих комез-
мольских работника. На с‘езде присут-
ствуют делегаты от комсомольских орга-
низаций славных Вооруженных Сил СССР
и пограничных войск.

ny а
	ца Al © бэд Del UM изорано 14.09% деле” H пограничных войск.
гата с правом решающего голоса. Делегаты .
представляют 9.283.289 членов ВАКСМ. Эти цифры свидетельствуют о большой,
Такой рост рялов ВЛКСМ свидетельствует Ве возрастающей роли, которую играет
	Такой рост рядов ВЛЕСМ свидетельствует
0б усилении влияния комсомола на широ-
кие слои молодежи, о высокой политиче-
ской зрелости и сознательности советских
юношей и девушек.

В отличие от прошлого с’езда, делегаты

Bee возрастающей роли, которую играет
комсомол в государственной, хозяйствен-
ной деятельности страны, в ее куль-
турной жизни. Эти цифры говорят о том,
что члены мнотомиллионного  Денинеко-
СОталинекого комсомола активно работают
Rn proyr баз чортлючениа amnariaxy парат-
	ПЕ № бе ое ев, ; Сталинского комсомола активно работают
В отличие от прошлого с’езда, делегаты   о всех без исключения отраслях народ-
C совещательным голосом на XI C34) ного хозяйства, культуры, науки, искус-
ВЛЕСМ не избирались, так как в настоя-   стра, помогают большевистской партии
Wee время в комсомоле насчитывается   строить коммунистическое общество.
	ст ин Е. ^Й0-_—-

всего лишь 3.012 кандидатов в члены г .
BIRCM. Ilpaso совещательного голоса пре- Под руководством коммунистической
тоставлено 28 членам Центрального Коми-  партии комсомол успешно воспитывает мо-
	тета ВАВСМ.

л0ол0е поколение людей, беззаветно пре-
	Наиболее крупными делегациями на ХГ  данных Родине, товарищу Сталину.

езде комсомола являются: украинская де-  Из среды рабочей молодежи выросли
тегация, имеющая в своем составе 216 де- тысячи новалоров производства, мастеров
тегатов, московская — 85, белорусская—   техников, инженеров, знающих в совер-

0, казахская — 49, узбекская— 46, ле-  пенслве свое дело. умело руководящих от-
	р Ч OSES Ра Ee РЯО ГРЫ та,

нинградекая — 44, грузинская — 41,   ветственными участками промышленности.

ео еяникке — 34, свердловская —  Из среды молодых колхозников и колхоз-
00° краснодарская — 20, воронежская —— ниц, работников МТС и совхозов выросли
‚ ростовсвая — 20. многочисленные кадры мастеров социали-

Товарищи! За время, прошедшее после Х   стического земледелия и животноводства.

‘езда ВЛЕСМ, в состав Советекого Союза Советское earner присвоило abl

человеку из числа комсомольцев и моло-

вошли новые республики и области. ых колхозников звание Героя боциали-

_ Двадцать с лишним лет империалисты   стического Трула и более 6 тыс. молодых
Англии и Америки с помощью своих лаке-   тружеников полей наградило орденами.
	ев — буржуазных националистов--отрав-
ляли сознание народов Литвы, Латвии и
Эстонии, пытались посеять рознь между
великим Советским Союзом и прибалтий-
скими государствами. Но из этого у англо-
американских империалистов — закорене-
лых поджигателей войны — ничего не
вышло. Идеи советской власти, идеи социа-
лизиа победили. Народы Литвы, ФДатвии,
Эстонии единодушно проголосовали за рес-
публику Советов, стали полноправными,
свободными гражданами могучей и непобе-
Димой социалистической державы. Десятки
тысяч передовых юношей и девушек этих
республик приняты в члены  Ленинско-
Статинского комсомола.

Среди делегатов с’езда присутствуют
новаторы, показывающие образцы пере-
хового, коммунистическом отношения к
труду.

Делегат с’езда Александр Панов, вруб-
машинист шахты № 7 комбината «Ро-
стовуголь», уже выполнил свой пятилет-
ний план и является инициатором патрио-
тического движения «десятитысячников».
За месяц он дает на своей врубовой ма-
шине не менее 10.000 тонн угля. Среди
делегатов с’езда — сталевар, Магнитогор-
ского металлургического комбината Влади-
мир Захаров. маптинист Владимир Дронов,
знатный забойщив Донбасса Анатолий
	Участники Северо-атлантического догово-
ра проводят широкие военные  мероприя-
тия, которые никак не могут быть оправ-
даны интересами самообороны этих стран.
Осуществление Соединенными Штатами в
сотрудничестве с Великобританией и Фран-
цией, в нынешней мирной обстановке, ши-
роких военных мероприятий, включая уве-
личение всех родов вооруженных сил, раз-
работку плана использования атомного ору-
жия, накопление запасов атомных бомб,
являющихся чисто наступательных  ору-
жием, строительство сети военно-воздуш-
ных и роенно-морских баз ит. д., —: но-
сит отнюдь не оборонительный Xaparrep.
	Сохранение 0б’единенного Англо-Амери-
	канского Боенного Штаба в Вашингтоне,
организованного во время второй мировой
войны, недавнее создание военного штаба
так называемого Западного Союза в Фон-
тенблю (Франция), а также намерение не-
медленно создать Комитет Обороны, преду-
смотренный Северо-атлантическим догово-
ром, отнюдь не является показателем ми-
ролюбивых или оборонительных целей
участников договора, но, вместе с прове-
депием других многочисленных военных
приготовлений, содействует усилению fee-
	покойства, тревоги и разлуванию военной
истерии, в которой так заинтересованы
всякого рода поджигатели новой войны.

Северо-атлантический договор предназ-
начен для устрашения государетв, ‘не co-
тлаеных подчиняться ликтату англо-аме-
риканекой групнирювки держав, претен-
дующих на мировое господетво, хотя не-
состоятельность подобного рода претензий
вновь подтвердила вторая мировая война,
закончившаяся разгромом фашистской
Германии, тоже претендовавшей на миро-
вое госполетво.
	В (Северо-атлантическом договоре  уча-
ствуют и такие страны. правительства
которых расечитывают  поживиться за
счет” более богатых участников этого до-
говора, строя разные планы насчет полу-
чения новых кредитов и других MaTeps-
альных выгол.
	Нельзя, вместе с тем, не видеть беепоч-
венности антисоветских мотивов Северо-
атлантического договора, поскольку всем
известно, что Советский Союз не соби-
	Состав делегатов с’езда по образованию
является свидетельством все возрастающей
культуры советекой молодежи. На Х с’езле
	ВИКОМ 62 проц. делегатов не имели сред-
кего образования. Среди делегатов ХТ с’ез-
да имеют высшее и незаконченное высшее
образование 513 человек (38 проц.), еред-
Hee—416 чел. (30,5 проц.), незакончен-
ное среднее—лишь 299 чел. (22 прон.).
	Более половины делегатов с’езда без от-
рыва от своей основной работы учатся в
различных заочных и вечерних учебных
заведениях, из них 326 чел., или 24 проц.
к общему числу делегатов, — в выеших
учебных завелениях.
	Эти данные отражают результат сталин-
ской заботы о-нашей молодежи, о ее 9бра-
зовании и воспитании. Невиданный размах
культуры, образования возможен в Усл9-
виях социалистического государетва, кото-
рым руководит мудрая и прозорливая пар-
тия большевиков.
	953 делегата с’езда являются членами
и канлидатами в члены ВЕП(б). Есте-
ственна гордость, которую вызывает эта
пифра. Для комсомольцев нет большей че-