Суббота, 2 апреля 1949 г., № 42 (1055); _
	yi. FF. Отдел информации К 3-13-45.
молодежи К 4-68-56 и тоб по корда
	явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-62.
	Молодежь столицы достоино встрети-
ла Х! с’езд ВЛКСМ. На московском за-
воде АТЭ-2, где производится электро-
оборудование для автомашин, 200 ком-
сомольцев‹и молодых рабочих изгото-
	вили в подарок с’езду  сверхплановой
продукции на полмиллиона рублей. Бо-
лее 60 молодых рабочих завершили по
5—7 годовых норм. НА СНИМКЕ: один
из лучших шлифовальщиков механиче-
ского цеха комсомолец H. Морозов,
заканчивающий выполнение своей седь-

мой годовой нормы.
Фото В. МАСТЮКОВА.
{Фотохроника ТАСС).
	Трудовые подарки
молодых москвичей
	Блохновенным, творческим трудом отме-
чает молодежь столицы исторические дни
работы ХГ с’езда ВЛАСМ. Тысячи бригад
несут стахановекую вахту в честь ©’езда,
Воолушевленные приветствием Централь-
ного Комитета ВЕП(б) ХГ с’езду Ленин-
ско-Сталинского комсомола, молодые моск-
вичи добиваются новых успехов в труде.

С большим под’емом работают железно
дорожники депо Москва-сортировочная Мо.
сковско-Рязанской железной дороги. Бригз-
да машиниста тов. Виреева, обслуживаю-
шая паровоз имени Олега Кошевого, до-
	ставила на станпию Рыбное тяжеловееный
	состав на 1 чае 12 минут раньше графи-
ка. В обратный путь поезд вела бригада
машиниета тов. Острецова. Молодые лу-
нинцы превысили среднюю техническую
скорость на 3,4 километра в чае.
Новыми успехами отмечает с’езд моло-
дежь Дорогомиловекого завода имени Фрун-
зе. Бригады центральных механических
мастерских досрочно выполнили кварталь-
ное задание. Комсомольцы литейного цеха,
став на стахановекую вахту, дают про-
Дукцию только высокого качества. Апиз-
ратчик тов. Популинов в ©езду комеомо-
ла завершил выполнение шеети годовых
Норм. д
Хороший подарок подготовили швейни-
ки фабрики № 4. Молодежная бригада
мастера тов. Петрунина дала сверх квар-
тального плана 379 детеких изльто. Вы-
пуск продукции первого сорта составляет
в этой бригале 99.8 процента.
	12 РЕКОРДОВ В ЧЕСТЬ
Хх! СЕЗДА ВЛКСМ
	ПЕРВЕНСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
	В г. Павлово-Посаде состоялся. розыг*
рыш лично-командного первенства Москов
ской области 1949 года по тяжелой атле:
тике. Соревнования были посвящевы XI
сезду ВЛКСМ. В них приняло участие 90
тяжелоатлетов Подмосковья. В программу
вошли; жим, рывок и толчок двумя руками.

Четвертый год подряд командное первен-
ство завоевывают подольчане. Большинство
из них — воспитанники Подольской спор:
THBHOH школы молодежи. На втором месте
— тяжелоатлеты г. Орехово-Зуева, .

На соревнованиях было установлено 12
новых областных рекордов. Три рекорда ус-
тановил М. Горелов (Краено-Полянский
район), выступавший в полутяжелом весе.
Его результаты в жиме — 96 кг. 900 гр. в
рывке—92 кг. 300 гр., в толчке — 120 кг.
Два рекорда в среднем весе показал И. Аб-
рамов (Озеры): в жиме — 91 кг. 600 гр.в
толчке — 122 кг. 200 гр. В полулегком ве-
се два рекорда установил Н. Родин (Оре-
хово-Зуево): в жиме — 81 xr. 500 rp, в
толчке — 105 ке
	(Чахматный матч
Моснва— Будапешт
	Сегодня в 5 часов вечера в большом
зале Центрального дома культуры желез
нодорожников состоится открытие второй
половины матч-турнира Москва—Будапеши.

В команде Москвы играют: гроссмейсте-
ры В. Смыслов, А. Котов, Д. Бронштейн,
В. Рагозин, С. Флор, А. Лилиенталь, ма:
стера В. Симагич и Ю. Авербах, Капитан
	команды — В. Рагозин.

В команде. Будапешта: гроссмейстер
Л. Сабо, чемпион Венгрии Г. Бенко, ма.
стера Г. Барца, 2. Геребен, WH. Case,
Л. Типари, Т. Флориан, Г. Фюштер. Ка:
питан команды — доктор Л. Асталош.

Первая половина  матч-турнира, прове:
	денная в Будапеште, как известно, закон’
чилась ‘победой москвичей с результа:
том -+{ 38 — 26. В ходе соревнования вен:
герские шахматнсты показали высокую
теоретическую подготовку. Москвичи одер-
жали 20 побед, команда Будапешта — 8,
вничью закончилось 36 партий. Лучшего
результата в команде Москвы добился
А. Котов, набравший 6,5 очка из 8. Сле:
дует отметить его превосходные партии
против Сабо и Барца. От лидера отстали:
на очко — Д. Бронштейн и на 92,5 очка—
Л. Сабо. Хорошо проявил себя молодой
венгерский шахматист П. Бенко, не про’
игравший ни одной партии.
Начинающаяся сегодня встреча москов
ских шахматистов с олной из сильнейших
	команд мира — шахматистами Будапешта
представляет большой спортивный ‘и твор:
ческий интерес.
		Ответственный редактор
К А МИНИН.
	ции КБ 35-13-45. Отдел крестьянской
доб. по коммут. 79. Отдел культуры
			1 с‘езд.Ввлькем
	5 Большом Кремлевском пворце
	черних школах рабочей и сельской моло-
дежи. у

Далее тов. Воханский останавливается
на недостатках ‘в работе комсомольской
организации республики, отмечая, в чает-
ности, что в некоторых комсомольских Op-
танизациях еще плохо организована поли-
тическая учеба молодежи.
	На трибуне — секретарь Сталингралеко-
го обкома ВЛЕСМ тов. И. Ф. Денисов.
	Торюд Сталинград, овеянный славой
гражданокой и Великой Отечественной
войн, особенно дорог сердцу советского че-
товека. Молодые сталинтрадцы энергично
участвуют в восстановлении города-героя,
тяжело пострадавшего в годы войны. Си-
лами молодежи уже построены около
900.000 кв. метров жилой площади, де-
сятки школ, кинотеатр «Победа», театр
им. Горького, больницы, детские сады и
MOTO других культурных учреждений.
Восстановлены и работают на полную мощ-
ность тракторный, металлургический заво-
ды и десятки других предприятий.
	Выступающий говорит о передовой роли
комсомольцев и молодежи Сталинградской
области в социалистическом соревновании
за досрочное выполнение пятилетнего пла-
на. Несколько тысяч молодых рабочих за-
вершили квартальные задания этого года,
тысячи — выполнили пятилетние нормы.
Молодежь промышленности и транспорта
области сэкономила за” 1948 год свыше
60 миллионов рублей, активно включи-
лась в соревнование за ускорение obopa-
чиваемости оборотных средств.
	Тов. Дениююв говорит далее о серьезных
недостатках в работе комсомольских орга-
низаций < молодыми строителями и мерах
по устранению этих недостатков.

Серъезный счет пред’являет тов. Дени-
сов к работникам Академии архитектуры
СООР, которые еще мало сделали для за-
стройки Сталинграда зданиями, по своей
архитектуре достойными города-героя.

Секретарь Рязанского обкома комсомола
тов. В, Е. Конькова рассказала о борьбе мо-
лодежи области за нод’ем сельского хозяй-
ства области, за высокий урожай.
	Секретарь фенинского райкома кюмсомо-
ла, гор. Москвы тов. В. Н. Виноградов по-
делился опытом работы райкома среди рабо-
чей и учащейся молодежи.
	Секретарь ЦВ ЛЬХМ Таджикистана тов.
С. Н. Раджабов товорит, что приветотвие
Центрального Комитета Коммунистической
партии (большевиков) Х с’езлу ВЛЕСМ
влохновляет комсомол на новые подвиги
во имя укрепления могущества и славы
нашей Родины.
	Утреннее заседание [1 апреля
		По инициативе комсомольских органи-
заций на предприятиях созданы и рабо-
тают свыше 3 тысяч молодежных бригад,
1.500 молодежных бригад, по примеру
Александра Чутких, выпускают продукцию
только отличного качества. Около 3 ты-
сяч звеньев высокого урожая трудятея в
сельских районах. Сельские комсомольцы
участвуют в строительстве электростан-
ций, борются за сплошную радиофикацию
деревни.
	В заключение тов. оимин говорит о
необходимости улучшения руководства
первичными организациями, о необходимо-
сти больше внимания уделять вопросам
физического воспитания мололежи.
	Предеедатель Вюмитета по делам ..физ-
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. А. Н. Аполлонов заявляет, что
физкультура и спорт являются в нашей
стране. неот’емлемой частью коммуниети-
ческого воспитания нашего народа, сред-
ством укрепления здоровья трудящихся и
подготовки их к труду и защите Родины.
В отличие от капиталистических стран,
где спорт служит интересам правящей
верхушки населения, советская физиче-
ская культура © первых дней формирова-
лась И росла, как достояние всего нарола.
	Характеризуя задачи в области физиче-
ской культуры и спорта на 1949 год, тов.
Аполлонов говорит, что в этом году нуж-
HO вовлечь в физкультурное движение
еше 2 миллиона молодых людей, подгото-
ВИТЬ 3.620 тысяч значкистов ГТО и 285
тыеяч спортеменов-разрялников,
	Вомсеомольские организации должны co-
действовать массовому развитию физкуль-
туры, помогать преподавателям и трене-
рам в воспитании молодых спортеменов,
вырапривании рекорлеменов по всем видам
споота.
	Выступает секретарь Северо-Осетинеко-
го обкома комсомола тов. М. Г. Нулумбе-
кова. Она говорит о вкладе, который внес-
ли комсомол и молодежь Северо-Осетин-
ской автономной республики в строитель-
ство коммунизма в нашей стране. Более
30 тысяч комсомольцев, юношей и деву-
пек республики награждены орденами и
медалями.

От имени молодежи области тов. Вулум-

бекова выражает горячую благодарность
	великому Сталину за повселневную заботу
		Гилев. От имени молодежи завода он пе-
редает делегатам  с’езда комсомольский
привет. ‘Тов. Гилев заявляет © том, что
его бригада © честью сдержала слово,
данное в честь Х[ ©’езда комсомола, вы-
полнив норму пяти © половиной лет.

Это заявление делегаты с’езда ветреча-
ют аплодисментами.

Секретарь ЦК ЛЕСМ Киргизии тов.
С. Умурзаков, говоря 0 достижениях pec-
публики, отмечает, что немалую роль в
них сыграли комсомольцы и молодежь. &
ХГ с’езду ВЛАСМ сотни молодых рабочих,
десятки молодежных бригад выполнили по
5—9 годовых норм. В стахановских вах-
тах в честь Х[ с’езда комсомола участво-
Бали десятки тысяч молодых рабочих.
	Олной из важнейших отраслей народно-
го” хозяйства республики является живот-
новодетво. Только в прошлом году на ра-
боту в животноводческие хозяйства было
направлено 3.000 комсомольцев и моло-
дежи.

Тов. Умурзаков останавливается далее
На недостатках работы комсомольских ор-
ганизаций в области. идейно-политическо-
го воспитания.
	Характеризуя нынешнюю  междуналод-
ную обстановку, тов. Умурзаков заявляет,
что комсомольцы и вся молодежь советокой
страны ‘поднимают свой голос в защиту
мира и безопасности, против реакционных
империалистических кругов, угрожающих
человечеству новой войной.
	С приветствием с’езху выступил, тепло
ветреченный делегатами и гостями, гене-
ральный секретарь ЦЕ Союза трудовой мо-
лолежи Румынии тов. Флореску.
	— Комсомольская организация Молда-
BER — одна из молодых в нашей стране,
—оворит секретарь ЦК ЛЕСМ Молдавии
тов. В. И. Коханский. — Ona активно
участвует в хозяйственном и культурном
строительетве республики. Сотни тысяч
комсомольцев встретили ХТ с’езл ВЛЕСМ
новыми трудовыми достижениями. Четыте-
ста молодежных бригад успешно выполни-
ли обязательства по досрочному заверше-
нию трех- и пятимесячных программ 1949
года по повышению  производительности
труда, снижению себестоимости и улучше-
нию качества продукции, экономии еырья,
материалов и электроэнергии, Сотни моло-
дых рабочих перевыполнили свои пятилет-
ние нормы, около тысячи человек работают
уже в счет 1950 гола. : :
	Вюмсомольские организации оказывают
серьезную помошь в социалистическом пе-
реустройстве деревни, в ее культурном
строительстве. В послевоенный период 60-
лее полумиллиона человек в республике
ликвидировали свою неграмотность. Около
70 тысяч юношей и девушек, в Том числе
12 тысяч комеомольпев. обучается в ве-
	В послевоенные годы молодежь респуб-
лики активно участвует в борьбе за даль-
нейшее развитие народного хозяйства и
культуры.

Таджикистан — страна хлопководетва,
вот уже два года подряд перевыполняет
план сдачи хлопка государству. В этом
есть немалая доля заслуг молодежи. 70
хлопкоробам — воспитанникам комсомола
присвоено звание Героя Социалистичесвого
Труда.

Значительную часть своей течи тов.
Раджабов посвящает работе среди женщин,
указывая, Что нужно смелее выдвигать
девушек-комсомолок на руководящую ра-
боту. -

0т имени молодежи Албании с’езд` при-
вететвовал, тепло  ветреченный делегата-
ми, генеральный секретарь ЦЕ Союза на-
родной мололежи Албании Рамис Алия.
	Председательствующий сообщает, что
с’езд пришла приветствовать делегация Во-
оруженных Cua CCCP. В зал заседаний
входят советские воины — пехотинцы,
летчики, моряки. Бурными овациями деле-
гаты встречают славных защитников Ру-
HM. Оркестр играет торжественный
марш.

На трибуну поднимается Герой Совет-
ского Союза, гвардии  генерал-лейтенант
тов. Г. В. Бакланов. Он обращается к де-
легатам с’езда с приветственным словом.

— Советский нарол, — говорит он, —
может быть твердо уверен в том, что Во-
оруженные Силы Советского Союза, 0се-
ненные победоносным знаменем Ленина—
Сталина, будут и впрель блительню стоять
на страже своей Социалистической Роди-
ны. Привететвуя Х[ ‹’езд ВЛЕСМ, мы,
советские воины, от всей души желаем
комсомолу успехов в блатгоролном деле
воспитания молодежи в духе беззаветной
любви и преданности нашей Социалиети-
ческой Родине, Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков), нашему ве-
ликому и мудрому вождю товарищу
Сталину.

В зале возникает бурная овация. Деле-
таты провозглашают здравицу в честь
товарища Сталина.

—щ Великому полководцу, любимому вож-
дю, товарищу Сталину — «Ура!».

— Слава товаришу Сталину!

— Ла здравствуют воины нашей вели-
кой Родины! Ура!

В течение нескольких минут  продол-
жается овация, звучат возгласы «ура».

На этом заселание Х{ сезда ВЛЕСМ за-
врывается.

Слелующее заседание состоится 2 апре-

ля в 11 часов утра.
(ТАСС).
		Вчера, 1 апреля, на Х ! с’езде Веесоюз-
ното Ленинского Коммунистического Союза
Молодежи продолжались прения по отчет-
ному докладу ЦВ ВЛЬСМИ.
	Первым на утреннем заседании в пре-
ниях выступил секретарь ЦК ЛЕСМ Ap-
мении тов. А. Е. Айрапетян, рассказазв-
ший 00 активном участии молодежи в
послевоенном строительстве. — Молодежь
республики трудитея на предприятиях и
новостройках, учится, овладевает знания-
ми, занимается спортом. Более 20 процен-
тов мололых рабочих Армении уже выпол-
нили производственные нормы этого года
и лают сейчае пролукцию в счет будуше-
го гола: Делегат езда комсомолец Сурен
Аракелян выполнил два пятилетних зада-
ния и сейчас работает в счет третьей
послевоенной пятилетки.
	Молодежь является основной силой на
строительстве Свванского  водозаборного
сооружения. Ш решению ХШ  сезда
ЛЕСМ Армении, комсомол взял шефетво
над строительством Гюмушекой  гидро-
электростанции.
	Сельские комсомольцы, борющиеся за
высокие урожаи, проявляют также ини-
циативу в деле электрификации, радиофи-
кации и благоустройства сел.

_ Значительную часть своей речи тов.
Айрапетян посвятил залачам коммуниети-
	ческого воспитания молодежи. Рассказы-
вая о счастье армян, приехавших в ОССР
	йз капиталистических стран, он [0-
ворит: покинув  капиталистический мир,
rie существует только один закон —
	«человек человеку — волк», молодые лю-
ли в СССР получили все права советеко-
то гражданина. Репатриантка из Америки
Изабелла Чукасзян, испытавшая в США
ужасы безработицы, в воем письме пи-
шет: «Я с радостью покинула этот гнус-
ный мир. Только здесь, в Советской Ap-
мении, я почувствовала, что я человек,
что я могу иметь гордость, свободу, что я
могу учиться. работать и все мои ©по-
собности отлавать Ролине».
	Тов. Аийрапетян в заключение сделал
несколько критических замечаний о ра-
боте отдела сельской молодежи ЦЕ
ВЛКСМ.

Секретарь Горьковского обкома комсо-
мола тов. М. Н. Зимин говорит, что деле-
таты с волнением слушали слова привет-
ствия ЦЕ ВКП(б), обращенные к ХГ с’ез-
ду ВЛЕСМ. В этом приветствии выраже-
на отеческая, сталинская забота © в0с-
питании советской молодежи.

Рассказывая 06 орденоносной Горьков-

ской области, превратившейся в крупней-
ший побмышленный центр страны, тов.
	оимин говорит 06 участии молодежи в. хо-
зяйственном и культурном строительстве.
	Наш с’езт собрался в дни, когда совет-
	ская страна победоносно ветупила в чет-
вертый тод послевоенной пятилетки, яв-
ляющейся важнейшим этапом в борьбе
за выполнение великой сталинской про-
граммы построения коммунизма в нашей
стране.

Московская делегация рада сообщить
вам, товариши, что трудящиеся Москвы и
столичной области твердо решили Выпол-
нить пятилетний план по уровню про-
мышленного производетва в середине те-
кущего гола, то-есть в три с половиной
rola. a по об’ему выпуска промышленной
	продукции досрочно — в 1949 году.
(Аплодисменты).
Товариши! Мы заслушали отчетный
	локлад Центрального  Вюмилета  ком-
сомола. Цифры, факты, приведенные в до-
кладе, ярко говорят © том, что комсомол
иного и старательно работал, чтобы быть
верным помощником партии Ленина —
Сталина, активно участвовал в коммуни-
стическом воспитании молодежи. Можно
твердо сказать, что Центральный №юми-
тет ВАКСМ. под руководством нашего
родного ленинеко-сталинекого Центрально-
то Комитета партии проводил правиль-
ную, большевистскую линию в своей ра-
боте среди советской молодежи.
	Центральный Вомитет комсомола умело
справлялся с задачей руководства рабо-
той местных комсомольских организаций.

Московская организация комсомола за
отчетный период прошла огромную Шк»Э-
лу большевистского воспитания и ветре-
чает ХГ с’езд комсомола боевым. монолит-
ным, сплоченным отрядом ВЛЕСМ, об’е-
хиняющим в 12 тысячах первичных 97-
танизаций 500 тысяч юношей и девушек.

В послевоенный период,  руководетву-
ясь указаниями Центрального Комитета
партии, Московская организация комсомо-
ла на первый план выдвигала вопросы
воспитания молодежи.
	Тлавным методом нашей работы был
метод  сопилалистическото соревнования,
который и на этот раз оправдал себя как
мощное средство вовлечения широких
слоев молодежи в коммунистическое стро-
ительство. Сейчас в социалистическом ¢A-
ревновании участвует более 95 процен-
тов мололых рабочих Москвы. № 30-ле-
тию комсомола 330 тысяч мололых рабо-
чих досрочно выполнили залания 1948 -..
a к нашему Х  сезду комсомола свои
пятилетние задания выполнили без ‘мя-
‘ого 100 тысяч молодых передовиков
московской промышленности. (Аплодисмен-
ты).

Широко было развернуто социалистиче-
ков соревнование и среди сельской мо-
		Тлавный редактор газеты «Вюмеомоль-
ская правда» тов. А. Я. Блатин в своем
выступлении остановился на роли печати
в коммунистическом воспитании  моло-
дежи.

На трибуне — молодой стахановец че-

тырежды орленоносного завода имени Mo-
потова Молотовекой области тов. Е. Н.
	Прения по отчетному докладу ВЛКСМ
Речь тов. Н. П. КРАСАВЧЕНКО
	лолежи, гле ведущей силой были  моло-
дежные звенья высокого урожая и моло-
дежные тракторные бригады. Они стали
инициаторами внедрения передового опы-
та в сельскохозяйственное  производетво.
2.700 молодежных звеньев высокого уро-
жая в прошлом году добились урожая в
1.5—2 раза выше, чем среднеколхозный,
а лучшие комсомольские звенья ‹<обрали
по 150—180 пудов зерна, по 3—3,5 ты-
сячи пудов картофеля © гектара.
Трудовое соревнование оказало отгром-
ное воспитательное воздействие на мМоло-
дежь. Выросли тысячи молодых новато-
ров производетва, таких, как Анна Куз-
нецова, Мария Волкова,  врубмашиниет
треста «Москвоуголь» Михаил Фомченков.
Валентина Фомина, ‘делегаты XI с’езда,
Изотов. Немытшева, Хрисанова и другие,
которые стали гордостью нашей организа-
	пии. ролее 420 юношей и девушек дерев-
	ни за получение высокого урожая были
награждены ‘орденами и медалями, шести
воспитанникам Московской организации
комсомола присвоено высокое звание Ге-
роя Социалистического Труда.

Заметно повысилось качество учебы в
средней и высшей школе. Уверенно вхо-
дит в литературу и искусство наша та-
лантливая молодежь.

Прошедшая недавно Московская  пар-
тийная конференция наметила обширную
программу нового под’ема народного х9-
зяйства и культуры столицы и нашей
столичной области. Борясь за осуществле-
ние решений партийной конференции, мо-
лодые рабочие московских предприятий по
почину комсомольских коллективов заво-
дов «Врасный пролетарий», «Борец», Глу-
ховского комбината борютея за то, чт-
бы каждый молодой рабочий выполнил
свое годовое задание к 32-й годовщине
Великото Октября. Это будет вкладом
нашей молодежи в выполнение пятилет-
ки в четыре года.

Широко развертываетея борьба за эко-
	HOMHIO На производстве. Вюмеомольские
	организации борются за то. чтобы каж-
Ib молодой рабочий  подлержал почин
токаря завода «Калибр» комсомольца Вла-
димита Уткина, который, как известно.
взял личное обязательство сэкономить в
1949 году более 3 тысяч рублей.

С огромным пол’емом московская моло-
дежь ветретила решение Совета Миниет-
ров Союза ССР и Центрального Комитета
лартии © разработке нового генерально-
то плана реконструкции Москвы, рассчи-
танного на 20—25 лет. В новом гене-
	ральном плане будут отражены величай-
шие преобразования нашей страны в эпоху
Сталина. Тысячи молодых москвичей
будут активно участвовать в благохет-
	ства просвещения РОФСР, прежде всего
увеличением ассигнований на, работу этих
тИЕкОл. -
	t

Мы вносим предложение 0 создании ши-
рокой сети школ рабочей и сельской мо-
лодежи, в которых бы молодежь могла
учиться и заочно. Мы просим Министер-
ство уже в этом году открыть 6—7 3a-
очных школ в Москве и 4—5 — в 06-
ласти.
	Необходимо еше выше поднять роль
литературы и искусства в деле воспита-
ния молодежи. За истекшие два года с0-
ветекие писатели создали много  замеча-
тельных произвелений, в которых осве-
щается борьба советекого народа за ю-
строение коммунизма. В художественных
образах отражаются духовная красота со-
ветских людей, их преданность советской
Родине.

Мы усилим воспитание молодых работ-
ников литературы и искусства в духе со-
BeTCKOrO патриотизма, будем решительно
бороться против всяких попыток оказы-
вать чуждое влияние на нашу молодежь.
	Нам необходимо, товарищи, еще выше
поднять роль нашей печати, и прежде
всего газеты «Комсомольская правда» в
воспитательной работе. — «Вомеомольская
правда», несмотря на неоднократную кри-
тику ее недостатков на пленумах и Ha
бюро ЦЕ комсомола, попрежнему уделяет
мало внимания воспитанию молодежи и
помощи пропаганлистам. Газета иногда
неразборчиво относилась к публикуемым
материалам, предоставляла свои страницы
критикам-космополитам, поверхностно 0с-
вещала практику комсомольской работы и
мало уделяла внимания организационным
вопросам.
	Важнейшей нашей задачей является
работа с кадрами. Чтобы быстрее роели
кадры на практической работе, пало
улучиить методы руковолетва. их работой.
	Многие работники зачастую забывают,
чт лаже в одной отдельно взятой  пер-
вичной комсомольской ортанизации име-
ются самые различные люли, которые
требуют самого различного подхода, с уче-
том их запросов и интересов.
	у нас, например, в Московской органи-
зации 59,6 процента девушек. А всегда
ли мы учитывали эту особенность нашей
Московской организации? Много ли мы
обсуждали вопросов на бюрж Московеко-
го комитета комсомола, на бюро райко-
MOB комсомола, связанных © этой особен-
ностью работы Московской организации?
Конечно, нет. И тов. Михайлов правиль-
но вчера говорил, что мало выдвигается
девушек на руководящую работу. И т
	(Секретарь МК и МГК ВЛКСМ)
	ройстве нашей родной Москвы. Dor py-
KOBOICTBOM московеких большевиков Md-
лодежь Москвы сделает все, чтобы наша
родная столица еще выше подняла зна-
мя советской эпохи, знамя великого
Сталина. (Аплодисменты).

Сельские комсомольцы примут самое
горячее участие в борьбе за повышение
урожайности колхозных полей. Мы сдела-
ем все, чтобы в 1949—50 году в нашей
области были полностью завершены элек-
трификация и тадиофикация колхозов,
чтобы в 1951 году была завершена ки-
нофикация всех колхозов, чтобы наша
подмосковная деревня сделала новый и
большой шаг по пути к коммунизму.

Чтобы справиться © этими задачами,
нам нужно преодолеть серьезные  недо-
остатки в работе комсомольских. организа-
ций промышленных предприятий, колхо-
зов, совхозов, МТС, добиться дальнейше-
го их организационного укрепления, еще
выше поднять их инициативу в поста-
новке перед партийными и советскими ор-
танизациями важных хозяйственных во-
просов. Нам нужно более‘ умело руково-
дить социалистическим соревнованием мо-
лодежи.

На наш взгляд, Центральный Комитет
комсомола должен значительно больше,
чем до сих пор, уделять внимания во-
просам соревнования молодежи, организа-
ции ее труда и быта.

Наша важная задача — усилить по-
литическое воспитание молодежи.

Московская комсомольская  организа-
ция, 00бенно в последний год,  значи-
тельно распирила сеть политического про-
свещения. Создано 11 тысяч комеомоль-
ских кружков и политшкол, в которых
обучается 180 тыеяч юношей и деву-
шек, — на 100 тысяч больше, чем в
предыдущем году.

Однако в работе по политическому’ про-
свещению имеетея много серьезных недо-
статков. Далеко не вся молодежь, не вее
комсомольцы учатея в кружках и полит-
школах. В работе кружков еще мното не-
организованности, еще недостаточно вы-
соко качество политических занятий. Эти
недостатки должны быть преодолены.
	Вонференция Московской — комеомоль-
ской организации поставила залачу, что-
бы в ближайшие голы каждый комеом»-
лец в городе получил среднее образование
и в деревне — семилетнее. Это потребу-
ет значительного расширения сети школ
рабочей и сельской мололежи. Сейчас’ в
вечерних школах Москвы и области обу-
чаетея 72 тысячи человек. Мы предпо-
лагаем в 1949—1950 годах увеличить
число обучающихся в полтора-два таза.
Для этого нам нужна помощь Министер-
	нас есть такой недостаток. Мы его начи-
наем исправлять.

Если до последней комсомольской кон-
ференции в составе бюро горкома и 00-
кома комсомола у нас было 5 девушек,
то сейчас, после прошедшей конференции,
в составе бюро горкома и обкома стало
12 девушек. Две девушки избраны oen-
ретарями обкома комсомола.

Нужно сказать, что в методах руко-
водетва еще не устранены элементы ад-
министрирования, еще недостаточно раз-
виты элементы воспитательные.

Некоторые комсомольские работники,
бывая в ортанизациях, вместо об’ектив-
ного и тщательного изучения их деятель-
ности все свое ‘внимание сосредоточивают
на подборе только отрицательных  фак-
тов, чтобы заполнить заранее кем-то при-
думанную схему обследования, а затем,
пользуясь этими фактами, учинить «раз-
нос» обеледуемых. Положительные  ре-
зультаты, ценные начинания тёкими
«обеледованиями»  зачеркиваютея. Оши-
бочноеть такого одностороннего подхода
очевидна. Он мешает обобщению опыта,
подрывает у комсомольских организаций
веру в свои силы.

Следует отметить, что в работе Th
комсомола имели место серьезные  недо-
статки, которые критиковались на плену-
мах и которые в значительной степени
были исправлены. Однако до сих пор не
реодолены чрезмерное увлечение заседа-
ниями и вынесением решений по мало-
‘важным ‘поводам. Нужно также <казать,
что ЦА ВЛЕСМ при проверке работы
местных организаций и обсуждении их
отчетов еще мало уделяет внимания 060б-
щению опыта работы.

За обобщение опыта должны взяться
все наши организации.

Bee внимание Bee силы  комеомоле-
	ро впимание, BO СИЛЫ ROMCOMOTb-
ских руководящих ортанов должны быть
направлены к TOMY, чтобы неуклонно
улучшать работу первичных  комеомоль-
	ских организации. Б первичных. комео-
мольских организациях решается успех
коммунистического воспитания молодежи.

Товарищи! За отчетный период Ленин-
ско-Сталинский комсомол прошел  лаБ-
ный, героический путь. Комсомол прошел
этот. путь как боевой отряд советского
народа, великой армии коммунизма. Боль-
шое счастье выпало на долю нашего по-
коления быть бойцами этой великой а7-
мии товарища Сталина. (Аплодисменты).
Сделаем же все для того, чтобы и впредь
се честью оправдать почетное звание бой-
цов армии товарища Сталина! Отдадим
все наши силы, вею нашу энергию борь-
бе за полную победу коммунизма.
	2 ”>“} да здравствует наш родной, наш
‘ется   любимый товарищ Стзлин!  (Продолжи-
У тельные аплодисменты).

—

етарь К 5-52-99_ и доб. по коммут. 47. Отдел и
	Отдел рабочей
	. зотановевии чер. о (CO стороны ул. зерньиневекого, ул. Бирова и о зистыА прудов). Livi hse Mol: ROMMyTaTOp К 3-65-65, дежурный технический секретарь К 5-52-99
коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
К 4-10-59. Отдел писем - К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Телефонограммы -— К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отлел художественной иллюстрации моб. по комм с
	Гипография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.