ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
пни +
		Се
	Цена 20 коп.
	MOCKORC
	№ 43 (1056)
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 5-`апреля 1949 гола.
	ЦК ВКП(б) не сомневается, что советская молодежь,
верная принципам интернационализма, будет неизменно
‘итти в авангарде ‘демократической молодежи всех
	(большевиков)
	  стран, борясь за мир и дружбу между народами.
	(Из приветствия Центрального Комитета Всесоюзной Коммунисгической партии
	Х! с’езду Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи).
	п новому расцвету
социалистичесной Моснвы!
Ни ыНО И ЛУООНВВЫ:
	„ С кажлым годом растет и хорошеет на-
ша любимая Москва. Благодаря неустанной
заботе и. помощи партии и правительства,
лично товарища. Сталина москвичи доби-
лись значительных успехов в восетановле-
нии и развитии гороюлекого хозяйства ето-
лицы. С большим удовлетворением ветрети-
ли трудящиеся столицы сообщение о том,
что У сессия Московекого Совета обеули-
ла и утвердила план развития городского
хозяйства Москвы на 1949 гол. Прошед-
ший 1948 год был ознаменован болыними
успехами. Городской промышленностью и
вееми основными эксплоатационными и
строительными организациями Моссовета
план прошлого года. вытюлнен ¢ превы-
шением. Основные отрасли. городского х6-
зяйства столицы ‘достигли довоенного уров-
#н, а некоторые из них в значительных
размерах превзошли его. Широко разверну-
лось строительство, газификация, тенло-
фикация жилых домов, строительство 4-й
очереди метрополитена, все. больший раз-
мах приобретают работы но благоустрой-
ству и озеленению столицы.

Конференция московских большевиков
определила конкретные задачи партийных,
советских и хозяйственных организаций в
деле социалистической реконструкции сто-
лицы, ускоренного развития веех отраслей
городского хозяйства. Этим задачам отвеча-
ет и план развития горолекото хозяйства
Мжквы на 1949 год. Общий об’ем капи-
тальных вложений на развитие городского
хозяйства столицы определен в размере 2
миллиардов 875 миллионов рублей — на
16 процентов больше, чем в 1948 году.
Из года; в год возрастает 9б`ем работ по.
строительству жилых зданий. В настоящее
время в Москве и пригородах строится бо-
dee двух тысяч жилых домов. В текущем
голу должно быть введено в экоплоатацию
378 тысяч квадратных метров новой жи-
лой площади — на 49 процентов больше,
Чем в прошлом году.

Огромный размах приобретают работы
по газификации и теплофикации. В после-
военный период на работы, связанные <
газификацией столицы, израсходовано око-
ло 800 миллионов рублей. С пуском газо-
wposola Саратов-—Москва ресурсы  газо-
снабжения столицы увеличились более чем
в шесть раз- За последние три года в Mo-
скве присоединено к газовым сетям свы-
ше ста тысяч квартир, или в полтора раза
больше, чем было газифицировано за’ пред-
идущие 80 лет. Только в 1948 году ‘бы-
Jo газифицировано 44 тыеячи квартир.
В текущем голу. на газификацию Москвы
выделяется 511 миллионов рублей, почти
на 75 процентов больше, чем в прошлом
году, будет газифицировано 45 тысяч кваф-
тир, построено 290 километров газовых
сетей и вводов. Большие работы будут
проведены по теплофикации и водоснаб-
жению столицы.

Значительные ассигнования выделяются
на развитие городского транспорта и cBA-
зи. В 1949 году на развитие горолекого
транспорта выделено 733 миллиона руб-
лей — на 12,8 процента больше, чем в.
прошлом голу. Городской транспорт плалу-
чит 175 новых трамвайных вагонов, 150
троллейбусов, 50 вагонов метрополитена,
280 автобусов. С глубоким удовлетвореми-
ем встретили москвичи сообщение 0 том,
что в третьем квартале войдет в эксплоа-
тацию первый участок 4-й ачереди метро-
политена — от Курского вокзала до Цент-
рального парка культуры и отдыха. Мож-
HO не сомневаться, что наши славные мет-
ростроевцы с честью выполнят свои 0бяза-
тельства.

Партия и правительство всегда уделяли
огромное внимание благоустройству города
Мюсквы. 0 том поистине гигантском раз-
махе, который получили эти работы, гово-
рят следующие цифры. В прошлом году
реконструировано и построено около 500
тысяч квадратных метров  асфальтовых
проездов и отремонтировано 900 тысяч
квадратных метров дорог и тротуаров. В
1949 году должно быть реконструировано
65 километров дорог, 27 мостов и путепро-
волов. На улицах и площадях столицы
появились новые скверы. В 1948 году в
Москве посажено 277 тысяч деревьев и
полтора. миллиона кустарников. Работы по
озеленению будут проводиться с еще боль-
шим размахом. Комсомольцы и. молодежь
призваны принять самое активное участие
в этом деле. Конференция. московского
комсомола решила силами комсомольцев #
молодежи посадить в 1949 году в Москве
и городах области не менее 300 тысяч де-
ревьев и одного миллиона кустарников. Эта
задача безусловно булет выполнена.

Планом на 1949 год предуематривается
увеличение выпуска продукции. легкой, ме-
стной и кооперативной промышленноетью
на 8,1, процента. В плане предусмотрены
значительные ассигнования на здравоохра-
нение, народное образование и культуру.
В 1949 году будут открыты. новые шкю-
лы. ясли. больницы, кинотеатры.

Новым, ярким проявлением сталинской
‘заботы о столице нашей Родины — Мо-
скве является историческое постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВКН(б) «0
разработке нового генерального плана ‘ре-
конструкции Москвы». Это постановление
открывает новый замечательный этап в
жизни нашей столицы, является убеди-
тельным доказательством растущей мощи
Советского государства, идущего по пути
к коммунизму. Только советским людям,
уверенно смотрящим в будущее, под силу
разрешить эту грандиозную задачу. В но-
вом генеральном плане реконструкции Мо-
сквы должны быть отражены новый мещ-
ный  под’ем народного хозяйства, науки и
культуры в СССР, задачи величайших
преобразований нашей страны в эпоху
Сталина. Вот почему историческое поста-
новление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) встретило горячую и единодушную
поддержку всех трудящихся Москвы и Мо-
сковской области, всей нашей страны. Мо-

свичи хорошо знают, что товарищ
Сталин неустанно следит 3a развитием
столицы, вникает в конкоетные вопросы
	строительства. Это наполняет серлца всех
трудящихся чувством горячей благодарно-
сти к товарищу Сталину за теплую оте-
ческую заботу о Москве; воодушевляет их
на самоотверженный труд во имя нашей
любимой Родины.

Комсомольцы и молодежь Москвы дол-
жны принять самое деятельное участие в
работах по дальнейшему развитию город-
ского хозяйства. Райкомы ВЛЕСМ обязаны
улучигить руководство комсомольскими ор-
ганизациями городского хозяйства, строи-
тельств и предприятий стройматериалов,
‘обратив 060бое внимание на усиление
массово-политической работы среди моло-
дых строителей.

Можно не сомневаться в том, что тру-
дящиеся Москвы, а вместе с ними ком-
сомольцы и молодежь, широко развернув
социалистическое соревнование, сделают
все для того, чтобы успешно завершить
план развития городского хозяйства на
1949 год, добьются новых успехов в борь-
бе за досрочное выполнение послевоенного
сталинского пятилетнего плана.
	Al cre 34 BAKCM
пом Кремлевском дворце
	Он сообщает, что молодежь респубтики
‘успешно выполнила социалистические обя-
залельства, принятые в честь Х] с’езда
комсомола. Тысячи молодых рабочих за-
вершили квартальные задания.

С приветствием с’езду выступил, ветре-
ченный продолжительными аплодиемента-
ми, представитель Союза демократической
молодежи Северной Кореи 0’Ун бык.

На трибуне — трижлы Герой Советеко-
го Союза А. И. Покрышкин. Делегаты и
гости тепло встречают славного сталинско-
го сокола. Tos. Покрышкин передает
с‘езду пламенный боевой привет от вои-
нов Сталинской авиации.

Тов. Покрышкин указывает, что комсо-
MOTY надо птире развернуть среди молоде-
жи пропаганду авиапионного спорта, уси-
лить свою шефскую работу.

С привететвенной речью выступил,
встреченный дружными аплолиементами.
представитель демократической мололежи
Испании Игнацио Гальего.

На этом прения по отчетному локладу
ЦЕ ВЛЕСМ и Центральной ГРевизнонной
комиссии ВЛЕСМ прекращаются.

Председательствующий предоставляет
заключительное слово секретарю ЦЕ
ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлову.

мунистической партии большевиков B CBO-
ем приветствии ©`езду отмечает, что те-
‚ перь, когда советский народ решает вели-
кие задачи строительства коммунизма, все
больше возрастает роль комсомола в деле
коммунистического воспитания ‘молодого
поколения.

Центральный Комитет нашей партии хо-
чет, чтобы комсомол воспитывал среди мо-
лодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадост-
ных, уверенных в своих силах, готовых
преодолеть любые трулности бойцов за CRO-
болу и честь нашей Родины, за дело пар-
тии Ленина Сталина, за победу комму-
низма,.

Отвечая ‘на приветствие, делегаты наз
‘тего с’езда, от имени всей девятимиллион-
ной армии комсомольцев и комсомолок Со-
ветского Союза, имеют полное основание
сказать напей родной большевистской пар-
тии, Центральному Комитету партии,
товарищу Сталину: Дорогой товарищ
Сталин! Ленинский комсомол выполнит ©
честью и достоинством эти священные, ве-
ликие задачи! (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Вперед, к торжеству коммунизма!

Да здраветвует вожль коммунизма, наш
родной, горячо любимый товариш Сталин!

Товарищу Сталину ура!

(Все встают, бурная овация в честь
товарища Сталина. На разных языках раз-
даются возгласы приветствия: «Великому
Сталину ура!›, «Другу советской моледа-
жи товарищу Сталину ура!», «Центрально=
му Комитету большевистской, партии ура!»,
«Да здравствует дорогой и любимый това-
рищ Сталин, ура!», «Да здравствует Coser-
ское ° Правительство, ‘ура!»›, «Великому
Сталину наше боевое комсомольское ура!»,
«Партии ‘большевиков ура!», «Товарищу
Сталину слава, слава, слава!», «Номмуни-
стичесной партии `Ленина—Сталина ура!»,
«Да здравствует великий Сталин. ура!»,
«Великому Сталину  ура!», — «Мудрому
учителю товарищу Сталину ура!»).

*я

Делегат тов. Н. П. Красавченко по поруз
чению ряда’ делегаций вносит предложение
одобрить политическую линию и практиче“
скую работу ЦЕ ВЛЕСМ.

Это предложение- с’ездом принимается
единогласно.

Затем делегат тов. П. М. Машеров пред-
лагает утвердить доклад Центральной Ре-
визионной комиссии ВТЕСМ. С’езд едино-
гласно ‘утверждает доклал Центральной Ре-
визионной комиссии ВЛКСМ.

С’езд единогласно. утвержлает. резолю-
цию по отчетному локладу ЦЕ ВЛЕСМ.

С’езд переходит к рассмотрению следую-
mero вопроса повестки дня. Слово лля 10-
	клала «