Вторник, 5 апреля 1949 г., № 43 (1055).
			КОМСОМОЛЕЦ.
	XI с‘езд ВЛКСМ
	дтая сессия Московского городского
Совета депутатов трудящихся
	31 марта — 1 апреля состоялась пятая
сессия Московского городского Совета  де-
путатов трулящихея (второго созыва).

В президиуме — тт. Г. М. Попов, И. А.
Парфенов, И. А. Власов, Б. Н. Черноусов,
А. Ф. Горкин, С. А. Жолнин, П. Г. Буры-
личев, С. М. Буденный, В. А. Мерецков,
С. И. Вавилов, Н. П. Фирюбин, И. М. Коло-
тыркин, Н. Н. Данилов, Т. А. Селиванов,
П. В. Абрамов, М. А. Яенов, члены Испол-
нительного комитета, начальники управле-
ний, заведующие отделами Московского
Совета.

Сессию открыл заместитель председате-
ля Исполкома Моссовета депутат Т. А. 0е-
Ливанов.
	Председателем сессии избирается депутат

. М. Колотыркин, секретарем сесени —
депутат Е. Ф. Бабурина.

Сессия утвердила следующий порядок
дня: 1. План развития городского хозяйст-
ва Москвы на 1949 год; 2. Бюджет гор.
Москвы на 1949 год и утверждение отче-
та 0б исполнении бюджета за 1948 год.

С докладом по первому вопросу высту-
пил заместитель председателя Исполкома
Московского Совета депутат П. В. Абрамов.

— В 1948 году, сказал докладчик, —
промышленность Москвы и Московской об-
ласти значительно превзошла довоенный
уровень производства. Свыше 600  пред-
приятий завершили выполнение пятилет-
него плана по уровню производства в три
года. Работники московской промышленно-
CTH .C честью выполнили обязательство,
взятое в письме товарищу Сталину, — дали
в прошлом году государству более 2 мил-
лиардов рублей сверхплановых накоплений.

Московские предприятия успешно всту-
нили в 1949 год. Выпуск валовой продук-
ции за два месяца превысил план на 6,1
проц.

Докладчик подробно останавливается на
достижениях трудящихся Москвы в восета-
новлении и развитии городского хозяйства
столицы. План 1948 года городской  про-
мышленностью, всеми основными эксплоа-
тационными и строительными  организа-
циями Моссовета вынолнен с превышени-
ем. Широко развернулось строительство
жилых домов. Быстрыми темпами осуще-
ствляются газификация и теплофикация до-
мов и строительство четвертой очереди мет-
рополитена, Все больший размах приобре-
тают благоустройство и озеленение столицы.
‚ В результате успешного выполнения
плана 1948 года основные отрасли город-
ского хозяйства Москвы достигли  довоен-
ного уровня, а некоторые превзошли его в
значительных размерах. По сравнению ©
1940 годом жилая площадь в 1948 году
увеличилась на 7 процентов, мощность во-
допроводных станций — на 31,4 процен-
та, протяженность линий метро — на
56,8 проц., протяженность линий  трол-
лейбуса — на 11,6 проц. За это же вре-
мя среднесуточная подача газа возросла в
6; раз. Валовая продукция местной  город-
	ской: промышленности в 1948 голу соста-
	вила 190,8 проц., районной промышлен-
ности — 338,3 проц. и промысловой коо-
перации — 143,4 проц. к уровню 1940
года. Расширилась сеть кинотеатров Мос-
совета, магазинов, предприятий обществен-
ного питания.

Москвичи, как и весь советский народ, с
огромной радостью встретили постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б)
о разработке нового генерального плана
реконструкции Москвы на 20—25 лет.

‚ — Трудящиеся столицы горячо благо-
дарят правительство, Центральный Ёсми-
тет партии и товарища Сталина за отече-
скую заботу о Москве!— Эти слова до-
кладчика вызывают бурные аплодисменты
всех присутствующих на сессии.

Совет Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) по-
ставили задачу —- в ближайшие три-че-
тыре года выполнить основные задания
10-летнего плана по реконструкции  го-
родского хозяйства Москвы. Представлен-
ный на утверждение сессии план развития
городского хозяйства Москвы направлен Е
выполнению этой задачи. Руководствуясь
решениями Московской IX областной и
У городской  об’единенной партийной
конференции, Исполком Моссовета преду-
смотрел в плане на 1949 год мероприятия
по улучшению производственной и экспло-
атационной деятельности предприятий го-
родекого хозяйства Москвы и их дальней-
шему развитию. Капитальные вложения
на развитие городского хозяйства столицы
определены на 1949 год в размере 2 мил-
лиардов 875 миллионов рублей — на 16
проц. больше, чем в 1948 году.

Далее докладчик подробно характеризует
план 1949 года по отдельным отраслям
хозяйства города.

В течение прошлого года. сдано в экс-
плоатацию жилой площади в два раза
больше, чем в 1947 году. Однако ряд
строительных ‚организаций министерств
и ведомств не выполнил плана жилищного
строительства в Москве. Строительные ор-
ганизации министерств тяжелого маптино-
строения, электростанций, машиностроения
	[и приборостроения, автомобильной и трак-
	торной промышленности, путей сообщения
и некоторых других в течение ряда ACT
срывают выполнение государственного пла-
на жилищного строительства в Москве. В
этом году должно быть введено в эксило-
атацию 378 тысяч квадратных метров но-
вой жилой площади — почти в полтора
раза больше, чем в прошлом году.

Важнейшим условием повышения  тем-
пов жилишного строительства явяяется
широкое применение скоростных методов
строительства домов по типовым проектам.
Строительные организапии Моссовета раз-
вернули скоростное строительство типовых
домов. В районе Песчаной улицы в прош-
лом году начато строительство крупного
жилого: масеива, в котором по проекту
предусматривается построить более 300
многоэтажных жилых домов, школы, мага-
зины, кинотеатры и детские учреждения.
Е строительству 4—5-этажных типовых
домов заводского изготовления приступили
также Метрострой и строительные органи-
зации Министерства вооруженных сил.

— Пора, —говорит докладчик, —и дру-
TUM строительным организациям Москвы
отказаться от кустарщины и перейти К
передовым методам типового, поточно-ско-
ростного строительства.

Тов. Абрамов докладывает далее о плане
строительства жилых домов на магистра-
	лях города по индивидуальным проектам,   за досрочное выполнение плана 1949 rots.
	На улице Горького будет закончено строи-
тельство четырех многоэтажных домов и
начнется сооружение большого жилого до-
ма на участке от гостиницы «Националь»
до Центрального телеграфа. На Петровке
начнется строительство крупного жилого
дома, который займет весь участок от Вуз-
нецкого моста до Столешникова переулка.
Будут продолжены работы по застройке
Можайского, Ленинградского и Калужского
шоссе и Садового кольца. Значительный
размах в текущем году получат работы по
возведению высотных зданий. На Ленин-
ских горах развертывается строительство
высотного здания для Московского универ-
ситета.

Одновременно с новым строительством
большие работы проводятся по восстанов-
лению и ремонту существующего жилого
фонда. За истекшие три года на восстанов-
ление и благоустройство жилого фонда Мо-
сквы израсходовано 1 миллиард 180 мил-
лионов рублей. Это позволило отремонтиро-
вать 28 тысяч домов. План капитального
ремонта в 1948 году выполнен с превы-
шением. В текущем году работы по ремон-
ту жилых домов будут продолжены в еще
больших масштабах.

Мосеовет и районные Советы приняли
ряд мер для усиления мощности ремонтно-
строительных организаций и укрепления
их производственной базы. Вместе с тем
докладчик критикует отдельные исполко-
мы райсоветов, которые недостаточно энер-
гично борются за повышение мощности и
улучшение работы своих  ремонтно-строи-
тельных контор.
	Болыной размах приняли работы по га-
	зификации столицы. Только в послевоен-
ные годы на работы, связанные с газифи-
кацией города, израсходовано около 800
миллионов рублей. В 1948 году газифици-
ровано 44 тысячи квартир. Правительство
высоко оценило заслуги строителей  газо-
провода Саратов-—Москва и работников
газового хозяйства столицы. Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР газопро-
воду Саратов —Москва присвоено имя ве-
ликого Сталина. Строительная организация
Моссовета «Мосгазетрой» награждена орде-
ном Ленина. Орденами и медалями Совет-
ского Союза награждены 998 передовых
рабочих, инженеров и техников, наиболее
отличившихся в работах по газификации
Москвы.

— Нашими успехами в газификации
Москвы,—говорит докладчик, —мы прежде
всего обязаны товарищу Сталину, его по-
вседневному вниманию и огромной помощи,
которую он нам оказывает. Товарищ
Сталин лично следит за работами по га-
зификации Москвы. (Бурные аплодисмен-
ты).

Аплодисменты раздаются с новой силой,
Korda докладчик сообщает о том, что не-
давно товарищем» Сталиным подписано по-
становление Совета Министров СОБР о даль-
нейшем развитии газоснабжения Москвы.

В 1949 году широко будут проводиться
работы по теплофикации города, по разви-
тию водопроводного и канализационного
хозяйства. В текущем году предстоит за-
вершить строительство второй очереди Че-
ренковской водопроводной станции.

На развитие городского транспорта в
1949 году выделено 733 миллиона руб-
лей—на 12,8 процента больше, чем в про-
шлом году. В третьем квартале войдет B
эксплоатацию первый участок четвертой
очереди метрополитена—от Курского вок-
зала до Центрального парка культуры и
отдыха имени Горького протяжением в 7,
километра. В 1949 году будет построено
28,5 километра троллейбусных линий.
Троллейбусное движение будет открыто по
Таганской улице, по улице Иропоткина,
Бульварному кольцу—до Трубной площади
и т. д. Протяженность автобусных маршру-
тов увеличится на 20’ проц. Правительство
уделяет большое внимание развитию таксо-
моторного парка Москвы. В прошлом году
столица получила 444 легковых Такси
«Победа» и 30 такси «3ИС-110». В
1949 году для расширения таксомоторного
транспорта выделено еще 1.200 автомаптин
«Победа» и 50 автомобилей «ЗИС-110».

Постановление правительства. «Вопросы
столицы СОСР — Москвы», принятое в
прошлом году по инициативе товарища
Сталина, предусматривает проведение
крупнейших мероприятий но благоустрой-
ству города. К &онцу 1951 года предстоит
расширить в 2—3 раза проезжую часть
и мосты на Рязанском, Хорошевском, Вар-
шавеком, Ярославском и других шоссе. В
течение 1949—1953 годов будет проведе-
но переустройство всех трамвайных путей
с заменой существующих рельеов рельсами
тяжелого типа, будет покрыто асфальтом
1 миллион 800 тысяч квадратных метров
проездов и тротуаров. На 60 улицах горо-
да во всех домовладениях будут аесфальти-
рованы дворы. Начнутся подготовительные
работы к строительству  Ново-Арбатского
моста через Москва-реку. Е

В 1949 году предстоит продолжать ра-
боты по озеленению города. Намечены но-
садка многолетних деревьев по улице Горь-
кого — от площади Пушкина до Белорус-
ского вокзала, на Садовом кольце — от
площади Маяковского до площади Boccra-
ния, на Ярославском шоссе и на ряде дру-
гих улин, разбивка скверов на площадях
Пушкина и Свердлова, благоустройство
Пионерских прудов и Ильинского сквера.

Далее докладчик говорит о развитии
производства товаров широкого потребле-
ния, развертывании торговли и обществен-
ного питания, приводит цифры, характе-
ризующие дальнейшее улучшение здраво-
охранения, народного образования.

Горячими аплодисментами отвечают со-
бравшибся на заключительные слова до-
кладчика: `

— В 10 время как капиталистиче-
ский ‘мир не может преодолеть  глубочай-
шие противоречия послевоенного периода
и ищет выхода в подготовке новой войны,
советские люди, успешно  претворяя В
жизнь послевоенный план развития народ-
ного хозяйства, неуклонно ускоряют темпы
своего победоносного движения вперед, к
	коммунизму. Воодушевленные  неустанной.
заботой партии, правительства и лично.
товарища Сталина о Москве, рабочие и
	служашле, инженеры и техники, работни-   сесвии
	— Да здравствует наше родное совет-
ское правительство!

— Ла здравствует ленинско-сталинский
Центральный Комитет Всесоюзной  комму-
нистической партии большевиков!

— Ла заравствует наш великий вождь
и учитель родной товарищ Сталин!

В зале возникает бурная, продолжитель»
ная овация в честь товарища Сталина.

*

С докладом по второму вопросу-—ю бюдз
жете гор. Москвы на 1949 год и итогах
исполнения бюджета за 1948 гол—высту-
пил начальник городского финансового
управления депутат В. Е. Михеев.

Он отметил, что бюджет Москвы, как и
бюджет веего Советского государства, вы-
полнялея в 1948 году в обстановке мощ-
ного под’ема промышленности, сельского хо-
зяйства, транспорта и городского хозяйет-
ва, в обстановке дальнейшего. развития
науки и культуры в СССР.

Бюджет Москвы 1948 года выполнен по
доходам в сумме 3.220 млн. рублей и па
расходам — в сумме 3.107,6 млн. рублей:
Перевыполнение доходной части бюджета
создало возможности для дополнительного
финансирования работ по реконструкции
Москвы, в частности по ремонту и строи-
тельству дорог, газификации и теплофика-
ции, озеленению города.

В истеклием году партийные, советекие
и хозяйственные организации Москвы про-
вели значительную работу по улучшению
качественных показателей  промышленно-
сти, транспорта и городского хозяйства.
Хозяйетвенники стали уделять больше вни-
мания вопросам экономики, глубже вникать
в финансовую деятельность предприятий,
более энергично заниматься выявлением и
использованием внутренних резервов произ-
водетва.

Представленный на утверждение сессии
бюджет Москвы на 1949 год составляет по
доходам 3.503.933 тые. рублей и по рас-
ходам — 3.479.869 тыс. рублей—с пре-
вышением доходов над расходами в сумме
24.064 тыс. рублей. По сравнению е про-
шлым годом доходы бюджета в 1949 году
увеличиваются на 19,1 проц., а расходыы—
на 20,2 проц.

Бюджет 1949 года предусматривает фи-
нансирование дальнейшего развития всех
отраслей городского хозяйства столицы и
содержания культурно-бытовых  учрежде-
ний. Увеличиваются, в частности, затраты
на социально-культурные учреждения и
благоустройство города.

Бюджеты районов Москвы на 1949 год
определены в сумме 1.545.882 тыс. руб-
лей. Значительные средства из районных
бюджетов расходуются на развитие  ком-
мунального и жилищного хозяйства, на
благоустройство, содержание игкол, боль-
ничных учреждений и на культурно-про-
светительные мероприятия. }

В городском - хозяйстве Москвы накопил-
ся богатый опыт механизации трудоемких
работ, улучшения технологии производства
и организации труда. Используя этот опыт,
хозяйственники должны добиваться  даль-
нейшего внедрения передовой техники и на
этой основе повышать производительность
труда, снижать себестоимость и улучшать
качество продукции, увеличивать прибыль-
ность предприятий. Необходимо строже про-
водить режим экономии, систематически
удешевлять управленческий аппарат.

Заслушав затем содоклад председателя
бюджетной комиссии Московского Совета
депутата А. И. Макарова, сессия приетупи-
ла к обсуждению заслушанных  докладев.
Выступавшие в прениях с чувством глубо-
кой благодарности говорили о повседневной
заботе партии. советского правительства,
лично товарища Сталина о Москве, о по-
вышении благосостояния трудящихся.

С огромным удовлетворением депутаты
говорили 06 историческом постановлении
Совета Министров CCCP и ЦЕ ВЕП(б) © раз-
работке нового генерального плана рекон-
струкции Москвы. В выступлениях подчер-
кивалось, что претворение в жизнь нового
тенерального плана реконструкции Москвы
является кровным делом всех трудящихся
столицы.

Депутаты единодушно одобряли план
развития городского хозяйства Москвы и
бюджет города на 1949 год, представлен-
ные на утверждение сессии. Выступавиие
вносили ценные предложения, направлен-
ные на досрочное. выполнение заданий
послевоенной сталинокой пятилетки. Вме-
сте с тем депутаты векрывали недостатки
в работе некоторых городеких организаций
и намечали пути быстрейшего устранения
этих недостатков. к

В прениях выступили депутаты H. A:
Логинов, И. И. Солодилов, С. И. Чижов,
А. В. Астафьев, С. Ф. Анфимов, Е. Г. Ва-
сильева, Н. М. Шахова, Н. И. Бобровников,
К. В. Трофимов, М. Е. Качалов, Д. Н. Ле-
бедев, А. М. Державина, И. Д. Иванов,
А. Л. Уханов, Б. Н. Заседателев, П. Т. При-
цанников, И. Б. Куксин. начальник горол-
ского Управления промышленности строй-
материалов и стройдеталей тов. А. С. Анто-
ненков, председатель Исполкома Ленинского
районного Совета тов. А. И. Кононенко.

Московский Совет депутатов трудящихся
утверлил план развития городского хозяй-
ства Москвы на 1949 гол, бюджет на 1949
год и отчет 0б исполнении бюджета 34
1948 год.

Московский Совет призвал трудящихся
столицы в ответ на постановление Совета
Министров CCCP и ЦЕ ВКП(б) «0 разра-
ботке нового генерального плана реконст-
рукции Москвы» еще шире развефнуть со-
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение плана 1949 гола и своим са-
моотверженным творческим трудом добить-
ся новых успехов в борьбе за дальнейшее
социалистическое переустройство советской
столицы.

*
	Московский Совет избрал заместителем
председателя Исполкома Моссовета  депу-
тата В. Ф. Прюмыслова. Членом Исполкома
Моссовета избран депутат И. В. Горошкая
—- председатель Московского городского
Совета профессиональных €01030B.

С огромным воодушевлением участники
сессии приняли приветствие Предееда=
	ки науки и культуры столицы еще шире   телю Совета Министров CCCP товарищу
развернут социзлистическое соревнование   И. В. Сталину.
	Окончание доклада секретаря ЦК ВЛКСМ
тов. Т. И. ЕРШОВОИ
		домов несет ‘ответственность комсомол. Но
главная вина ложится на министерства
	просвещения и местные органы народного“
	образования, которые плохо контролируют
выполнение постановлений правительства,
недостаточно занимаются подбором и под-
готовкой работников детеках домов. Мини-
стерства просвещения до сего времени
не приняли необходимых мер по подготов-
ке кадров для детдомов.

Необходимо. чтобы комсомольские орга-
низации более активно участвовали в
улучшении работы детских домов.
	ЛИТЕРАТУРА
И ИСКУССТВО—ВАЖНОЕ
СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ
	Белика роль советской литературы и <9-
ветского искусства в воспитании полраста-
ющего поколения нашей страны. Произве-
дения советских писателей, драматургов,
режиссеров, композиторов, художников по-
могают воспитывать нашу молодежь в ду-
хе воликих идей Ленина— Сталина, безза-
ветной преданности социалистической Ро-
Тине.
	Вышуек книг для детей у нас неуклонно
растет. За два последних года только’ Дет-
гиз и «Молодая гвардия» выпустили около
75 миллионов экземпляров книг длЯ. детей
и юношества. № этому нало прибавить
огромное количество литературы, выпу-
скаемой другими издательствами.

Достижения детской литературы ofpox-
ны. И тем не менее надо сказать, что на-
ши писатели в долгу перед юными читате-
лями. Мало еще издается для детей книг
о героях труда, стахановцах, колхозниках,
© людях нашей отечественной науки, тех-
ники, культуры. В детской литературе
недостаточно раскрыт образ советского учи-
теля. Слабо показан в литературе ‘и образ
пионерского вожатото-—<таршего товаритца,
организатора и наставника ребят. Жизнь
советской школы, пионерской организации,
работа комсомола в школе, к сожалению,
до сих пор еще не стали темами больших
художественных произведений. Надо, чтобы
над созданием книг для детей и юноше-
ства работали лучшие прозаики и поэты,
чтобы смелее выдвигалась талантливая ли-
тературная молодежь, чтобы увеличивался“
выпуск детекой и юношеской литературы,
особенно в союзных республиках.

Для пионеров и школьников издаются
газеты и журналы. Миллионным тиражом
выходит «Пионерская правда». Большими
тиражами издаются детские газеты и жур-
налы в союзных республиках. Кроме того,
ЦК ВЛЕСМ издает  литературно-художе-
ственные ‘журналы «Пионер», «Дружные
ребята», «Затейник», «Мурзилка». Всего в
стране издается 34 газеты и журнала для
детей общим тиражом почти в два миллио-
на экземпляров. Детские газеты ‘и журна-
лы — могучее средство воспитательного
воздействия на широкие массы учащихся.
Важно, чтобы мы умело использовали это
средство.

Некоторые наши газеты и журналы по-
рой не учитывают возрастных особенно-
стей юных читателей, разговаривают с ни-
ми сухим языком, печатают длинные ста-
тьи, мало заботятея о доходчивости и до-
ступноети публикуемых материалов. Дет-
ским изданиям недостает ярких художе-
ственных произведений, познавательных
научно+популярных очерков. Необходимо
выше поднять идейный и художественный
уровень детской периодической печати,
привлечь в сотрудничеству в ней новые
крупные ‹илы, специалистов своего дела.
знатоков школы.

Важную роль в воспитании детей, в
формировании их художественных вкусов
призван сыграть театр. В нашей етране
детские театры занимают почетное место:
Созданные за последние тоды спектакли
для детей-——«Враеный галстук», «Снежок»,
«Два капитана», «Как закалялась сталь»,
«Алеша Пешков», «Где-то в Сибири» и
другие пользуются заслуженной любовью
юного зрителя. Надо пожелать театрам,
чтобы они ставили больше интересных, вы-
сокоидейных современных спектаклей для
детей.

За последнее время сократилея выпуск
детских кинофильмов. Мы вправе поставить
перех Министерством кинематографии во-
прое 0б увеличении выпуюка детских кино-
фильмов. Следовало бы увеличить тираж
	киножурнала «Нионерия», который стал
популярным ереди детей.
Наш священный долг — оправдать X0-
	верие Центрального Комитета ВАЛШ(б).
Товарищи! Широка и многообразна дея-
тельность комсомола. Много у него дел,
много ответственных задач. Но нет благо-
роднее и почетнёе дела, нет ответственнее
и важнее задачи, чем воспитание и просве-
щение молодого поколения, дальнейшее ук-
репление и pasBaTne  copeTcRol колы.
	Великий Сталин призывает молодежь
овладевать знаниями, наукой, культурой,
учиться коммунизму.

Наша славная советская молодежь,
Ленинско-Сталинский комсомол будут и
впрель с честью выполнять эти указания
	нашего вождя и учителя товарища
Сталина.
Коммунистическая партия, лично
	товарищ Сталин проявляют отеческую за-
боту о воспитании и обучении молодежи.
Предоставлены все условия для расцвета
её творческих и духовных сил. Налиа моло-
дежь горячо ценит эту заботу, сознавая,
что всеми своими успехами, всеми достиже-
ниями и завоеваниями она обязана своей
матери — Всесоюзной Коммунистической
партии, ее вождям Ленину и Сталину. (Ап-
лодисменты).

Чувство самой большой благодарности,
любви и уважения советская молодежь,
комсомольцы и комсомолки выражают луч-
шему другу и учителю советской молодежи,
тениальному вождю всех трудящихся —
Иосифу Виссарпоновичу Сталину! (Апло-
дисменты),

С именем ‘родного Сталина борется и по-
беждает наш нафод, наша молодежь. С
именем Сталина молодое поколение совет-
ской страны, изк и весь наш нарол, уве-
ренно идет вперед к коммунизму!

Слава великому и мулрому, родному и
любимому товарищу Сталину! (Бурные ап-
лодисменты. Все встают). .
	кукольных театров. Для детей открыты
библиотеки, экскурсионно-туристские стан-
ции, Парки, ‹ кинотеатры, ^ стадионы.
кружках, студиях и секциях внешкольных
учреждений занимаются сотни тысяч пио-
неров, учащихся. Дома и дворцы пионеров,
станции -юных техников и натуралистов
проводят. большую, плодотворную работу,
развивают творческие способности детей.
Во многих ‘дворцах и домах пионеров
созданы ‘‹ейчае методические кабинеты,
назначение которых —= обобщать и рас-
пространять лучший опыт’ пионерской ра-
боты. Кабинеты вместе’ с райкомами, гор-
комами и обкомами комсомола устраивают
методические совещания, разрабатывают
метохические материалы в Помощь вожа-
тым дружин и отрядов, содействуют орга-
низации работы © пионерским ‘активом.
Однако некоторые внешкольные детские
учреждения ведут свою работу все еще на
низком идейном и педагогическом уровне.
Надо внимательней подбирать работников
детских учреждений, помнить о том, нто
такое ответственное дело, как формирюва-
ние взглядов детей, развитие их способно-
стей и дарований, следует вверять только
в Надежные, опытные руки. В работе с
детьми во внешкольных учреждениях дол-
жны привлекаться лучшие силы нашей
интеллигенции, опытные педагоги. Вся ра-
бота комсомола с пионерами — и в IIKo-
	ле и в детских внешкольных учреждениях
— должна служить лелу коммунистическо-
го воспитания мололого поколения.
Пионерская организация Советекого (5-
1038 HOCHT имя великого Ленина.  Комсо-
Мол сделает все для того, чтобы воспиты-
вать детей в духе верности ленинским за-
BeTaM, готовности‘ ‘к   борьбе ^ за ” дело
Ленина — Сталина. (Аплодисменты).
	Ки — дело важное и необходимое. Сту-
денты педагогических учебных заведений
должны принимать ‘активное ‘участие в
работе пионерской организации — в каче-
стве вожатых; : руководителей: ‘различных
кружков, организаторов спортивных ¢0-
ревнований, туристских походов и т. д,

Большое значение в подготовке педаго-
гически грамотных кадров вожатых имеют
открытые по решению правительства при
109 пелучилищах отделения по подготовке
пнонервожатых — учителей, а также ше-
стимесячные школы по переподготовке
пионерских работников. На этих отлеле-
ниях и в школах занимается сейчас более

— восьми тысяч человек.

Некоторые руководящие комсомольские
органы, например, Калининский, Кургая-
ский. Тюменский обкомы комсомола, не
уделяют должного внимания этим отделе-
ниям и школам. Они не позаботилиеь о
подборе квалифицированных преподавате-
лей и о качестве занятий по курсу пио-
нерской работы.

Говоря о крупных недостатках в работе
шостимесячных школ по повышению ква-
лификации кадров плонерских работников,
тов. Ершова указывает, что комсомольские
организации должны вместе с органами
народного образования принять’ меры к
улучшению работы школ и отделений по
подготовке учителей-пионервожатых при
педучилищах.

Большая роль в организации вобпита-
тельной работы среди пионеров и школь-
ников принадлежит внешкольным детским
учреждениям. У нас в стране около двух
тысяч таких учреждений. В`их числе —
больше тысячи дворцов и домов пионеров,
400 станций юных ‘техников, 230 ставь
ций юных натуралистов, 140 детских и
	ПОМОГАТЬ УЧИТЕЛЮ В ЕГО БЛАГОРОДНОМ ТРУДЕ
	шения работы комсомола среди молодых
учителей ЦЕ ВАЕСМ в 1943 г. принял
постановление о создании  учительских
комсомольских организаций. Эта мера пол-
ностью себя оправдала. Сейчас в комсо-
моле имеется 25 тысяч учительских ком-
сомольеких организаций,  об’единяющих
свыше 224 тысяч комсомольцев-учителей.

В жизни школы учительские  комсо-
мольские организации играют важную
роль. Они влияют на улучшение учебно-
воспитательного процесса в школе, Ha pa-
боту ученических комсомольских органи-
заций, пиоперских дружин и отрядов.
Учительские комсомольские организации
помогают молодым учителям повышать
квалификацию, расширять политический
	и культурный кругозор. задача состоит в
Tom, чтобы еще активнее вовлекать м0-
лодых учителей в члены ВЛЕСМ.

Комсомольские организации ‘учителей
должны смелее ставить перед директорами,
органами народного образования, партий-
ными и советскими организациями вопро-
сы, связанные с улучшением работы шко-
лы. Учитывая важное значение этих ор-
ганизаций в жизни школы, райкомы и
горкомы обязаны повседневно руководить
их деятельностью.

Для подготовки новых кадров учителей
создана широкая ‘‹еть педагогических
учебных заведений. В 377 педагогических.
и учительских институтах ив 770 пе-
далогических училищах обучается до по-
лумиллиона студентов. Комсомол активно
участвовал в комплектовании педагогиче-
ских учебных заведений, направляя на
учебу десятки тысяч комсомольцев и мо-
лодежи.

Государственные экзамены в педагоги-
ческих и учительских институтах в про-
шлом году показали, что качество подго-
товки учителей значительно повысилось.
Вместе с тем, итоги учебного года свиде-
тельствуют о крупных недостатках в ра-
боте` педагогических и учительских ин-
ститутов и училищ. Научно-теоретический
и идейный уровень преподавания не всег-
да соответствует задачам подготовки ква-
лифицированных преподавателей. Hexoro-
рые профессора и преподаватели в трак-
товке отдельных вопросов допускают апо-
литичность. преклонение перед буржуаз-
ной культурой. В некоторых вузах в пре-
подавании биологических наук проводи-
лось лженаучное, антимичуринское на-
правление. Вопросы развития русской
культуры, истории науки и техники по-
рой освещаются в лекциях недостаточно.
Во многих вузах плохо поставлена само-
стоятельная работа студентов.

В некоторых вузах плохо поставлена
политико-воспитательная работа среди
студентов. Комсомольские организации дол-
жны улучшить идейно-политическое вос-
питание студентов и учащихся, помогать
ии глубоко усваивать науки, изучать
марксиетско-ленннекую теорию, овладевать
педагогикой и методикой преподавания.

Совместная работа комсомола < учи-
тельством благотворно сказалась. на улуч-
шении всей работы школы. Нет сомнения
в том, что и впредь наши связи с учи-
тельством будут укрепляться. Чем теснее
будет связь комсомола с учителем, тем
успешнее будут решатькя школой 3a-
дачи обучения и коммунистического вос-
питания подрастающего поколения.
	Главная ‘роль в решении задач, постав-
ленных коммунистической партией перед
советской школой, принадлежит учителю.
Учитель вооружает учащихся системати-
ческими знаниями, прививает им навыки
организованного учебного труда и куль-
турного поведения. Он формирует миро-
воззрение учащихся, воспитывает их в
лухе коммунистической ‘морали, живо-
творного советского патриотизма.

«Фаланга народных учителей — т1-
ворит товарищ Сталин, — составляет од-
ну из самых необходимых частей вели-
кой армии трудящихся нашей страны,
строящих новую жизнь на основе социз-
лизма». Огромную работу по просвеще-
нию народных масс, по обучению подра-
стающего поколения нашей страны ведет
армия советских учителей, в рядах кото-
рой 1.250 тысяч человек. В Советском
Союзе созданы все условия для успешной
и плодотворной работы учителей. Учитель
У нас поставлен на такую высоту, Ha
Koropol он никогда не стоял, не стоит и
не может стоять в буржуазном обществе.

Ленинский комсомол учится у комму-
нистической партии высоко ценить труд
учителя, его почетную роль в нашем со-
циалистическом госудадютве.

Центральный Комитет комсомола провел
значительную работу, направленную на
укрепление связи комсомольских органи-
заций © советским учительством. Совме-
стная работа комсомола и учительства
была предметом нашего постоянного вни-
мания. —

Х пленум ЦЕ ВЛЕСМ, проходивший в
декабре 1939 года, обязал комсомольские
организации решительно покончить ©
имевшимися фактами неправильного 9т-
ношения к учителям и предложил комсо-
MOIBCRUM организациям привлекать учи-
телей к обсуждению работы комсомола в
школе, опираться на их опыт и знания.

На ХИ пленуме ЦЕ ВАЕСМ, проходив-
шем в марте 1944 года, обсуждалея воп-
р0с о мерах по улучшению работы ком-
сомола в школе. На основе накопленно-
To опыта пленум принял ряд важных 0р-
ганизационных мер, которые были на-
правлены на дальнейшее расширение свя-
зей комсомола с учительством и укрепяе-
ние авторитета учителя в школе.

Комсомольские организации помогали
партии и органам народного образования
в улучшении марксистско-ленинской под-
готовки и повышении квалификации учи-
телей. Во многих областях, краях и рес-
публиках комсомольские органы вместе с
отделами наролного образования под ру-
Ководством партийных организаций си-
стематически проводят для учителей лек-
ции и доклады на политические, естест-
венно-научные, педагогические ° темы;
устраивают просмотры новых спектаклей,
кинофильмов; организуют обсуждение но-
вых произведений советской литературы и
искусства. Устраиваются экскурсии учи-
телей на промышленные предприятия и
стройки, в колхозы, совхозы и МТС.

Значительную часть нашего учитель-
етва составляет молодежь. Ежегодно из пе-
дагогических учебных заведений в школу
приходят десятки тысяч молодых учите-
лей. В 1948 году только из педагогиче-
ских вузов было направлено в школы
48 тысяч мололых учителей. Для улуч-

ЗАБОТА О ДЕТСКИХ ДОМАХ—ДОЛГ КОМСОМОЛА
	Большевистская партия и советское
правительство проявляют неустанную‘ за-
боту о детях, оставшихся без родителей.
	Для их воспитания созлана широкая сеть
	детских домов.

Новым проявлением заботы советского
правительства о детях явилось постанов-
ление Совета’ Министров Союза ССР «0
мероприятиях. ’ по дальнейшему улучше-
нию работы детских домов». В этом по-
становлении предусматривается _ значи-
тельное улучшение материальной базы
детских домов, определяются меры по уси-
лению воспитательной работы среди де-
тей.

Правительство обязало Министерство
трудовых ‘резервов ‘организовать  специ-
альные ремесленные училища для обуче“
ния подростков, которые выходят из дет-
ских домов. Без такой предварительной
подготовки эта молодежь не должна На-
правляться на работу в промышленность
и сельское хозяйство. Для воспитанников
детских домов должно выделяться десять
процентов бесплатных путевок в детские
	санатории и десять-пятнадцать процентов
путевок — в пионерской лагерь  «Ар-
тек». Разрешено направлять воспитанни-
ков детских домов, отлично окончивших
семилетние школы, для продолжения 0б-
разования в средние школы или в сред-
ние специальные учебные заведения. Эти
подростки будут содержаться на полном
государственном обеспечении до оконча-
ния ими средней школы или среднего
специального учебного заведения.

Комсомол всегда проявлял большую за-
боту о воспитанниках детских домов. 060-
бенно много в этом направлении сделали
комсомольские организации в годы Вели-
кой Отечественной войны.

Тов. Ершова приводит примеры большой
заботы комсомольцев о воспитанниках дет-
ских домов.

Докладчик отмечает также, что отдель-
ные обкомы,  крайкомы комсомола, ЦЕ
ЛЕСМ союзных республик до сих пор
не ‘уделяют еще должного внимания дет-
ским домам.

За многие недостатки в работе детских