Вторник, 5 апреля 1949 г., № 43 (1036),
		КОМСОМОЛЕЦ
	Гробешие ТАФСФ
	‚4 апреля Правительство Советского (0-
	тум Правительства ‘ллх © бое
re ocean ToTORODe, ранее направленный
	eee сок Зы. — м

юза ‘направило через своих послов прави-  ‘тическом договоре, рано eee
тельствам Италии, Норвегии, Дании и   правительствам США, Великобритании и
Исланлии, приглашенным к участию в   др. И опубликованный в советской печа-
Северо-атлантическом договоре, Меморан-” ти 1 апреля. (ТАСС).
	Нота Советского Правительства по повод]
незаконного изменения западных границ
Германии
	В связи с решением, принятым прави-
тельствами Англии, США, Франции, Бель-
гии, Голландии и Люксембурга, об измене-
нии. западных границ ‘Германии, Посол
СССР в Англии Г.Н. Зарубин, по. поруче-
нию Советского Правительства направил
на имя министра иностранных дел еле-
дующую ноту: *

«Советскому Правительству стало
вестно изо опубликованногео 26 марта
1949 г. совместного коммюнике прави-
тельств. Великобритании, США, Франции,
Бельгии, Голландии и Люксембурга решение
правительств вышеуказанных государств
об изменении западных границ Германии
и присоединении части германской терри-
тории к территориям Франции, Бедьгии,
Толландии и Люксембурга. .

Советское Правительство считает необ-
ходимым обратить внимание правительств
Великобритании, Соединенных Штатов
Америки и Франции на то обстоятельство,
что в «Декларации о поражении Герма-
нии», подписанной 5 июня 1945 года пра-
вительствами СССР, США, Великобритании
и Франции, определенно сказано, что эти

из-

ее ы—-——ы—Щ———-——-

правительства «установят границы Терма-
нии или любой части ее, а также опреде»
лят статут Германии или любого райсна,

который в настоящее время является
частью - германской территории». Из этого
следует, что изменение границ германской

территории, находящейся под контролем
четырех держав, может быть произведено
только по совместному решению  прави-
тельств СССР, США, Великобритании и
Франции, взявших Ha себя верховную
власть в отношении Германии.

В соответствии е изложенным Совет.
ское Правительство считает необходимым
поставить правительства Великобритании,
США и Франции в известность о том, что
оно считает незаконными изменения 3a-
падных границ Германии, произведенные
правительствами Великобритании, США я
Франции в нарушение «Декларации о по-
ражении Германии».

Аналогичные ноты были направлены
министрам иностранных дел США и Фран:
пии советскими послами в Вашингтоне в

Париже.
(ТАСС). ^
	ИНОСТРАННЫЕ ОТВЛИКИ
	HA МЕМОРАНДУМ СОВЕТСНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
G СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМ ДОГОВОРЕ
		ПРАГА, 3 апреля. (ТАСС). Вомментируя
меморандум советского правительства по
поводу Северо-атлантического договора, га-
зета «Руде право» пишет, что в этом ме-
морандуме выражена воля к миру не толь-
	та «\ице Варшавы» подчеркивает, что с
ветское правительство дало совершенно
ясную оценку военному союзу, именуемом
Северо-атлантическим договором.

Уже в заявлении Министерства ичост.
			рольшом Кремлевском дворце
	лями, дело воспитания нашего молодого
поколения в духе высокой советекой мора-
ли, в духе коммунизма. Мы чувствуем ту
огромную ответственность, которая лежит
на нас, работающих для самого счастливо-
го в мире маленького читателя-патриотз,
с юношеских лет знающего такие слова,
как честь, правда, дружба, Родина,
Сталин. (Аплодисменты).

Секретарь Воронежского обкома ВАБСМ
тов. А. Т. Долгих говорит, что комсомоль-
ские организации стали активнее бороться
за высокое качество учебы. Однако эта
борьба еще недостаточна—требуется даль-
нейшее укрепление комеомольских органи-
заций в школах, ‘улучшение руководства
ими 69 стороны -райкомов ВЛЕСМ.

Тов. Долгих пред’являет ряд требований
в Министерству просвещения РСФСР, от-
мечая, что министерство еще недостаточ-
но руководит преподаванием в школах рус-
ского языка, биологии, что оно уделяет
мало внимания комсомольской и пиоиер-
ской работе в школе.

— В Мордовекой республике почти
удвоилось за отчетный период число школ
и учащейся молодежи, — говорит тов.
3. П. Арсентьева, делегат Мордовской ‘ор-
танизации комсомола. — Более широко
развернулась подготовка национальных
кадров учителей, во всех школах созданы
комсомольские и пионерские организации.
Число комсомольцев и пионеров за это
время увеличилось в несколько раз. Глав-
ное в работе комсомольских и пионерских
организаций школ — это борьба за вы-
сокую успеваемость учащихся. Районные
и городские комитеты комсомола теперь
ближе стоят к учителю, к школе, стали
больше заниматься вопросами воспитания.

Тов. ApceHTBbeBa считает обходимы,
чтобы ЦЕ комсомола и Академия педагоги-
ческих наук серьезно занялись изучением
и обобщением опыта работы учительских
комсомольских организаций и их влия-
ния на учебный процесс. Она ставит да-
лее вопрос перед Министерством просвеще-
ния РСФСР 0 необходимости более серьез-
ного внимания к учебной работе и, 0с0-
бенно, к изучению русского языка в не-
русских школах.

Выступивший в прениях секретарь Та-
тарского обкома ВЛЕСМ тов. А. А. Миль-
мухаметов сказал, что но сравнению с до-
революционным временем число учащихея-
татар на территории бывшей Казанской
губернии увеличилось в 100 раз. Столица
Татарии — Казань стала городом вузов.

Тов. Мильмухаметов сообщает, что в
Татарии для руководящего комеомольекого
актива периодически будут проводиться
	 Бечернее заседание 2 апреля
	(Окончание, Начало на.1-й стр.)
	Наряду © этим тов. Панов отмечает не-
достатки в работе комсомола. В крае есть
школы, где комсомольские и пионерские
организации не воспитывают у детей чув-
ства ответственности за качество учебы.
Основной причиной многих недостатков в
работе комсомольских организаций, по мне-
нию тов. Панова, является отсутствие не-
обхолимой заботы об обучении и воспита-
нии калров пионерских вожатых.

С большим интересом делегаты с’езда
выслушали речь тов. А. И. Гуосвей—стар-
шей пионервожатой 602-й школы гор.
Москвы. Она рассказала о замечалельных
делах пионеров четвертой дружины шко-
лы, о том, как ребята приобретают новые
знания, как воспитываются в них черты
советского гражданина —— ‘строителя ком-
мунизма. Так, пионеры этой дружины 9р-
ганизовали вечер встречи трех поколений
в Сельскохозяйственной академии им. В. А.
Тимирязева. Пионеры ознакомились также
с шефствующими над школой предприятия-
ми-—фабрикой им. Петра Алексеева и
Научно-Исследовательским институтом. Три
года пионерский отряд шефетвует над
школьницами первых и вторых классов,
отцы которых отлали жизнь за Родину.

— Мы выполняем благородную рабо-
	ту, —— говорит тов. Гурова. — Лучше на-!
	шего труда, труда учителя, труда вожатотго
нет. (Аплодисменты).

Тов: Гурова заявляет, что успехи в ра-
‘боте пионерских дружин снижает недоста-
точное руководстве пионерской организа-
цией .со стороны городских и районных
Советов юных пионеров. Она, говорит о не-
обхолимости обобщать лучший опыт пио-
нервожатых. Большую помощь в этом де-
ле должна оказать комсомольская и пио-
нерская печаль.

Тепло вотретили делегаты ‹’езда секре-
таря ЦЕ комсомола Англии Билл Брукса,
передавшего ХГ c’eaty BIRCM привет от
имени демократической мололежи Англии.
	Слово предоставляется — председалелю
ВЦСПС тов. В. В. Кузнецову. От имени
тесятков миллионов членов  советеких
	профсоюзов он. передает привет Х  с езду
ВЛЕСМ.

Молодежь составляет более одной трети
всех членов профсоюзов. Юноши и левуш-
ки активно участвуют в многогранной   ра-
боте профсоюзных организаций, B борьбе
за выполнение послевоенной сталинской
пятилетки. Олна из первых обязанностей
профсоюза, говорит тов. Кузнецов, —вос-
питывать молодежь в труде, прививать ей
чувство любви K cBOSH профессии. учить
	мололежь на богатом OUbITe  стахановцев,
новаторов производства.
Необходимо шире зтазвивать шефство
	опытных Мастеров над новичками, устра-
иваты встречи мололых рабочих с лучши-
ми людьми производства. Надо повсетневно
помогать молодым рабочим овладевать пе-
редовой социалистической техникой,  ста-
ханорскими методами труда, уделять боль-
ше внимания политической и общеобразо-
	вательной подготовке учашихея, их вос-
питанию в духе советекого патриотизма.
Партия и правительство неустанно за-
ботятея о повышении благосостояния на-
рода и в первую очередь молодежи. Если
в капиталистических странах существует
до сих пор неравенство в оплале труда
взрослых и молодых рабочих, то в нашей
стране молодой рабочий получает равную
оплату за равный труд, вне зависимости
от его возраста. Непрерывно растет реаль-
ная зарплата молодых рабочих. Наш м0-
лолой рабочий не знает и никогла не бу-
	дет  энать ужасов  вапиталистического
строя — эксплоатации, безработицы, ни-
шеты -
	Тов. Вузнецов подробно останавливается
на задачах, стояних перед профеоюзами и
комсомолом. в деле дальнейшего под’ема
политического и культурного уровня рабо-
чих, служащих и интеллигенции. ПШро-
еоюзные организации ставят перед собой
задачу — в ближайшее время добиться то-
го, чтобы на каждом предприятии были’
созданы клубы и красные уголки. В этой
большой работе необходима помошь ком-
сомольской организации.

Ежегодню профсоюзы направляют детей
во время летних каникул в пионерские
лагери. В этом году в профеоюзных лаге-
фях будут отдыхать два с половиной мил-
лиона детей рабочих и служащих. Необхо-
димо ©0 всей серьезностью подготовиться
к подбору работников пионерских лагерей.

Профсоюзы проводят большую озлорови-
тельную работу среди рабочих и служа-
щих: в санаториях и домах отдыха в 1948
голу побывало около 2 миллионов рабочих
и служалцих, в том числе не менее одной
трети ‹ молодежи. Профсоюзы принимают
меры к дальнейшему расширению сети ва-
наториев и домов отдыха.

Тов. Кузнецов говорит, что перед проф-
союзами и комсомолом поставлена задача
еще более широкого развития физкультур-
ного движения в стране. Для дальнейшего
укрепления материальной базы физкуль-
туры и спорта в 1949 году ассигнованы
болышие сределва на строительство, вос-
становление и.оборудование стадионов, вод-
ных станций, спортивных залов и других
спортивных сооружений.

На трибуне — заместитель предеедалеля
Союза молодежи Венгрии  Салаи Бела. Он
передает пламенный братский привет. де-
seraram XI c’esza ВАКСМ от венгерской де-
мократической молодежи.

Председалельствующий 0б’являет, что в
адрес с’езда продолжают поступать много-
численные привететвия от партийных, ком-
сомольских и профсоюзных организаций, от
воинов Советских Вооруженных Сил. При-
ветствия получены от ЦК КП(б) Киргизии,
ЦЕ КП(б) Узбекистана, ЦЕ” КП(б) Белорус-
сии, от [У с’езда профсоюзов рабочих ме-
стной промышленности Союза ССР, от ком-
сомольцев и молодежи Горийского района
Грузинской ССР, комсомольцев и мололежи
Минска, Казани и других горолов страны.
		специальные чтения по вопросам педагоги-
ки. Он ставит затем вопрос о необходимо-
сти лучшего обобщения опыта работы
школьных комсомольских организаций,
улучшения руководства со’ стороны Мини-
стеретва просвещения PCOCP и ЦЕ
ВЛКСМ подготовкой кадров = старших
пионервожатых.
	Министр просвещения РСФСР тов. А. А.
Везнесенский в своей речи заявил, что С0-
ветекий Союз стал страной силошной гра-
MOTHOCTH. Это имеет огромное политическое,
экономическое и культурное значение.

Советекая школа — это. школа Выс-
шего типа. Ее превосходство над школой
капиталистического общества определяет-
ея, прежде всего, тем, что все содержание
ее работы отражает превосходство совет-
ского государственного ин общественного
‹троя над строем капиталистическим. Все
воспитание детей в советских школах зиж-
дется на основе подлинно научной марк-
систеко-ленинской теории.
	В капиталистических странах школа,
просвещение, как и вся культура, пере-
живают глубочайший кризие. Особенно
это относитея к положению школы в Coe-
диненных Штатах Америки, где все пре-
подавание сводится к навязыванию детям
реакционнейшей идеологии господствую-
щей клики империализма. Эта школа ан-
тидемократическая, антинаучная, антигу-
манистическая по самой своей сущности;
Огромное число детей в США вообще не
обучаетея в школах. В Америке имеется
около 20 миллионов неграмотных. Такова
«культура» в Соединенных Штатах Аме-
рики!

Основные усилия Министерства просве-
щения РСФСР направлены сейчас на то,
чтобы значительно повысить качество
обучения и воспитания в наших школах.
Руководствуясь решениями ЦК ВЕП(б) по
идеологическим вопросам,  Министеретво
просвещения РСФСР проводит большую ра-
боту по улучшению школьных программ и
учебников, повышению  идейно-теоретиче-
ского и политического уровня’. педагогов.

С приветствиями <©’езду ‘выступили,
тенло встреченные делегатами, представи-
тель австрийской демократической моло-
дежи Отто Вальтер Брихачек и председа-
тель организации «Свободная немецкая Mo-
лодежь» Эрих Хонеккер.

В адрес с°езда продолжают поступать
многочисленные приветствия от партий-
ных, комсомольских и общественных ор-
ганизаций страны.
	(ТАСС).
	ко Советского Союза —— самого могучего   ранных дел СССР от 29 января с. г., пи
И ero 200. ana государства, насчитыва-   шет газета, ясно и недвусмысленно гово-
юще век, — ; «

meno миллионов человек, 30 Ио рилось, что проектируемый пакт является
	воля подавляющего -больпгинства простых
людей всего мира. Никогда еше в исторяи
человечества ни один агрессивный пажт,
нишет газета, не встречал такого Compo-
тивления подавляющего большинства нафо-
лов всех стран, как так называемый Ce-
веро-атлантический пакт. Е
	Полжигатели новой войны убедились,
пишет далее «Руде право», что подавляю-
шее большинство всего человечества видит
B amie Советското Союза своего друга и
защитника. Миллионы простых людей все-
го мира считают меморандум советского
правительства своим  меморандумом- Мил-
лионы простых людей под руководством
Советского Союза выступают ныне в 3за-
шиту своих прав. Никогда в историй в ва-
ииту дела мира не выступал такой могу-
чий фронт, как теперь.

Газета «Млала фронта» в статье, посвя-
щенной советскому меморанлуму, заявляет,
что англо-американские ‘империалисты, за-
мышляющие новую войну, разоблачены ло
конца. Советский меморандум показал под-
линные цели инициаторов Северо-атланти-
ческого пакта.
		орудием. агрессии, что он оснозан Ha Ide
ном пренебрежении ‘ принципами ООН в
имбет ‘целью. подорвать Организацию 0б’-
диненных Наций.

В официальном документе, аа
	правительствам государств —— участняков
Северо- -атлантического пакта, указывается
На несовместимость этого пакта < советеко-
антлийским и советско-франнузским дого-
ворами, а также с обязательствами, котэ-
рые Соединенные Штатьг Америки взяли
на себя в Ялте и Потеламе и на других
союзнических конфе ренциях. Меморандум
разоблачает клеветнические и абсурдные
утверждения об угрозе агресени со стороны
Советского Союза и стран народной лемо-
кратии как предлог для создания военно-
то союза, направленного против СССР я
стран народной демократии. и
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН БАТОР, 4 апрэля. (ТАСС). Газе-
ты опубликовали полный текст меморанду-
ма правительства СССР о Северо-атланти-
ческом договоре. Текст меморандума. был
передан по радио. В кругах монгольской
общественности отмечают, что меморанлуя
разоблачает истинные ‘цели агрессивного
Северо-атлантического пакта, нарушающе-
го принципы организации 0б`единенных
Наций и направленного против Советского
Союза и стран народной демократии.
	Бечернее заседание 4 апреля.
	На вечернем заседании 4 апреля на Xi
‘езде Всесоюзного Ленинского Коммуни-
стического Союза Молодежи продолжались
	прения по докладу тов. Т. И. Ерщювой «В
работе комеомола в школе».

Слово. предоставляется секретарю ЦВ
ЛАСМ Литвы тов. А. В. Рагуотис,

В Советской Литве с каждым годом pa-
стет сеть учебных заведений. Двери школ;
	инетитутов открыты для летей рабочих и
	врестьян.

В школах республики создано 60 учи-
тельских комсомольских организаций, об’-
единяющих 500 учителей-комсомольпев. В
этих школах быстрее растут школьные
комсомольские организации, лучше постав-
лена внешкольная работа.

Тов. Рагуотие. останавливается на воп-
росе o работе педагогов и. комеомольцев с
родителями. В. заключение он вносит
предложение — ввести в программу сель-
ских школ преподавание агротехнических
знаний, знакомя   учащихся с основами
учения Мичурина, Вильямса, Лысенко.

Заместитель председателя Комитета, по
делам физкультуры и спорта при Совете
Министров СССР. тов. Н.Н, Романов: гово-
рит, что лело ‹ физического воспитания
школьников приняло в нашей стране
огромный размах. Однако работа по физи-
ческому воспитанию в школах еще не от-
вечает пред’являемым требованиям.

В начальных, семилетних ‘и средних
школах одной из основных форм физиче-
ской полготовки учащихся является урок
тимнастики. В ряде школ преподавание
гимнастики ведется ва низком уровне; что
об’яеняетея слабой подготовкой препода-
вательских кадров.

В Советском Союзе 315 педагогических
и учительских институтов, в которых обу-
чается свыше 150 тысяч студентов. Кро-
ме того. мы имезм десятки тысяч обучаю-
	щихся в педагогических училищах. Но в
учебных планах, программах педагогиче-
ских институтов на курс физического вос-
питания отведено 180 часов, а в пелаго-
гических училищах — веего 100 часов;
`Роль комсомола в воспитании полраета-
ющей спортивной ‘смены огромна. Его
активное, непосрелственное участие в ра-
боте школьных коллективов физической
культуры, в спортивных соревнованиях
должно поднять на более высокий уровень
всею работу спортивных организаций.

Секретарь Влалимирекого обкома комео-
мола тов. В. С. Тикунов в своем выступ-
лении затронул вопросы, связанные © по-
вышением идейно-политического уровня и
деловой квалификации учителей. В обла-
сти регулярно проводится День учителя.
В городах и районных центрах’ в этот день
для учителей организуются лекции по
истории ВВП(б), истории СССР, о между
народном положении, по вопросам педаго-
гики, литературы и искусства. 500 нан-
более подготовленных учителей руководят
политкружками, участвуют, в семинарах
для пропагандистов при райкомах, горко-
мах партии и комсомола.

Тов. Тикунов говорит. о необходимости
улучшения работы по повышению квали-
фикации учителей. Большую роль в этом
призваны сыграть Институты усовершен-
ствования. учителей и методические каби-
неты. Однако они не укомплеклованы до-
статочно квалифицированными кадрами,
	слабо обобщают преполавательский опыт.
		Министерство просвещения РОФСР должно
приравнять учителей, работающих в ин-
ститутах  усовершенетвования и метоличе-
ских кабинетах; к учителям,‘ работающим
в средних школах. Больше внимания дол-
жно быть уделено сельским учителям: .

Секретарь Тбилисского. горкома комсо-
мола тов. М. А. Мегрелишвили - говорит,
что школьная сеть. -B Грузии непрерывно
растет. В результале улучшения учебно-
воспитательной работы неуклонно повы-
пгается успеваемость учащихся. я

— Комсомол Дона оказал большую по-
мощь партийным и советским органам в
ликвидации последствий войны, — гово-
рит секретарь Ростовокого обкома ВЛЕСМ
тов. А. Н. Крыкова. — К началу 1948—
1949 учебного года школьная сеть Ростов-
ской области полностью восстановлена.

Комсомольекие организации в школах
деятельно помогают учителям и органам
народного образования в улучшении всей
воспитательной работы ©рели учащихся.
Большое внимание уделяется, в частности,
физическому воспитанию учащейся моло-
дежи, укреплению спортивной базы школ.

Тов. Крыкова’ вместе с лем отмечает,
что обком, райкомы и горкомы комсомола
еще не вникают глубоко в содержание
работы школ, порой руководят не дифе-
ренцированно, а «вообще».

Практика показывает, что работа ком-
сомольских и пионерских организаций на-
иболее успешно протекает в тех школах,
где весь педагогический коллектив и, в
особенности классные руководители, при-
нимает непосредственное участие в жизни
KOMCOMOIDCROH и пионерской организаций.
Е сожалению, многие учителя и работники
органов народного образования незнакомы
< важнейнтими постановлениями ПК ком-
сомола о школе, не знают структуры и
содержания работы комсомольских и пио-
нерских организаций и поэтому не могут
оказывать действенной помощи в их ра-
боте.

Директор Детгиза тов. К, Ф. Пискунов
заявил, что Детгиз выпустил в свет око-
ло 4,5 тысячи назтРаний книг тиражом
свыше 330 миллионов экземпляров. 45
раз изданы произведения Пушкина, 37

раз — произведения Толстого’ 30 —
произведения Лермонтова, 23 раза — про-
изведения Горького, 18° раз — Маякоз-

ского. Десяткм новых интересных RHUL
выпущены для маленьких читателей—пер-
воклаееников и дошкольников.

Тов. Пискунов еообщает, что в тэкущем
году об’ем работы издательства, по срав-
нению с 1948 годом, возрастет в полтора
раза.

Сейчас писалели заканчивают работу
над рядом новых произведений лля детей,
Новые романы. пишут Катаев, Полевой.
Павленко и другие.

Сезд приветстрорали тепло встречен-
ные делегатами представители зарубежных
демократических молодежных организаций:
OT имени демократической молодежи Нор-
	вегии — Ульф  Инутсен, or мололежи
Монгольской Народной Республики — re-
	неральный секретарь ЦВ Революционного
союза молодежи Ланго Сурун Нейдачин.

B aapec ©’езда протолжают поступать
приветствия от. партийных. комсомольских
и профсоюзных. организаций страны. Полу-
чены также приветствия OT ряла заоубе
	НЫХ ИА CTACC).
	HbI: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
ся молодежи. К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут. 1-91.
по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97.
	Тапография издательства «Московский большевик», Частые пруды, &
	Утреннее заседание 4 апреля
	- Вчера, 4 апреля, на утреннем заседа-
нии XI с’езла  Воесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи про-
лолжались прения по докладу тов. Т. И.
Ершовой «0 работе комсомола в школе».

Первой ‘в прениях выступила тов. Л. А.
Данилова (Белоруссия).
	— 1еперь, когда наш советекий народ
	решает великую задачу строительства
коммуниетическото общества, — говорит
тов. Данилова, — еше более возрастает
	роль вомоомола в деле коммуниетическогиу
воспитания молотого поколения.
	Авторитет и влияние комсомола в шко-
ле. неизмеримо выросли. В прошлом году в
комсомол вступили десятки тысяч учащих-
ся. Пионерская организация республики
насчитывает 600 тысяч человек. Вак нра-
BIO, — КОМСОМОЛЬЦЫ-Школьники — учатся
успешно. В прошлом году 160 комсомоль-
HEB окончили школу с золотыми и сереб-
‚ряными медалями. Знания учащихся ста-
ли более прочными и глубокими.

Олнако в деятельности комсомольских
организаций в школе немало серьезных
недочетов. Некоторые комсомольские” орга-
низации недостаточно требовательны к тем
комсомольцам, которые плохо учатея и
нарушают дисциплину. Комсомольские ор-
ганизации иногда недостаточно опираются
на опыт и знания учителей в вопросах
воспитания ‘детей. ‘Порой и учителя стоят
в стороне от деятельности комсомольских и
пионерских организаций.

В заключение тов. Данилова говорит ©

необходимости улучшения качества учеб-
НИКОВ.
> — Советская школа, благодаря постоян-
ной заботе и вниманию партии и прави-
тельства, товарища И. В. Сталина, сдела-
ла большюй шаг вперел в деле улучшения
обучения и воспитания подрастающего по-
коления, — говорит секретарь MIR
BIRCM ros. B. П. Гаврилов.

В утучшение работы школы  внеели
свой вклад комеомольские организации,
Комсомольцы направляли все усилия на
оказание всемерной помощи директорам
школ и учителям в воспитании у шШколь-
ников сознательного отношения к учебе, в
укреплении дисциплины в школе. Большую
роль в воспитании вообще, а в школе —
в особенности. играет коллектив. Воллэк-
тив, — будь то пионерский отряд, вомео-
мольская группа, класе, — при умелом
руководстве является большой силой. По-
этому Московский комитет, райкомы ком-
сомола совместно © директорами школ
обращали 060б0е внимание на укрепление
воллектива. МЕ и МГК ВАЕСМ стали бо-
лее лиференнированно руководить комео-
Мольекими организациями в школах.

Тов. Гаврилов говорит о необходимости
изучения, обобщения и распространения
		опыта работы комсомольских и пионерских
организаций, 06 ‘улучшении школьных
программ и учебников, часть которых
сейчас перегружена второстененным мате-
риалом.

Секретарь по работе среди школьной мо-
	лодежи и пионеров. ЦВ ЛЁЕСМ Узбекистана
	тов. Ш, 3. Салямова рассказала с’езду 06
успехах народного образования в реснуб-
лике. До Великой Октябрьской социали-
стической революнии среди узбеков было
всего 2 процента грамотных. В Узбекистане
имелось тогда всего 160 школ. В Совет-
ском Узбекистане осуществлено всеобщее
обязательное обучение. В республике
имеется свыше 4.500 школ, в. которых
занимается более 1 миллиона 140 тысяч
учащихся. Это в десятки раз больше, чем
в Иране, Афтанистане и Ираке вместе
ВЗЯТЫХ.

Останавливаясь на недостатках работы,
тов. Салямова отмечает, что некоторые
комеомольские организации не установили
еще тесной связи школ © общественностью,
с родителями. Тов. Салямова высказывает
пожелание о том, чтобы Академия педаго-
гических наук начала работу над темами,
связанными с деятельностью  комсомоль-
ских и пионерских организаций.

— За пять © половиной лет, прошед-
ших после освобождения области от не-
мецко-фашистских - оккупантов, трудя-
щиеся Орловщины провели большую ра-
боту по восстановлению народного хозяй-
ства и культурному строительству, — ска-
	зал в CBOCM выступлении делегат от
Орловской организации комсомола тов.
П. М. Дячук. — В области снова рабо-
	тают тысячи школ. С помощью молодежи
на Орловшине построено 446 новых школ.

Бомсомольские срганизапии в школе за
последние ‘голы стали значительно глубже
заниматься вопросами повышения успева-
емости, укрепления дисциплины и разви-
тия творческой работы среди учащихся.
Однако обком, горкомы и райкомы комсо-
мола оказывают недостаточную практиче-
скую помощь школьным комсомольским и
пионерским организациям на местах, пло-
хо изучают и обобщают их положитель-
ный опыт, слабо инструктируют секрета-
рей комсомольских организаций и пионер-
ских вожатых.

Далее выступил секретарь комитета
ВЛЕСМ рехосленного училища (Саратов-
ская область) тов. Н. Л. Осипов.

На трибуне — поэт, лауреат Оталин-
ской премии Сергей Михалков, Он передает
6’ езду горячий привет от советских писа-
телей, чья творческая работа неразрывно
связана © Ленинско-Оталинским KOMCOMO-
лом и советской школой.

— Мы, детские писалели, — говорит
	тов. Михалков, — гордимся тем, что народ
доверил нам, наравне с наролными учите-
	БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). Всё га-
зеты на первых страницах под большими
заголовками опубликовали полный текст
меморандума правительства CCCP o Севе-
ро-атлантическом договоре.

Газета «Непсава» в заголовке полчерки-
вает: «Атлантический пакт противоречит
принципам ООН и договорным  обязатель-
ствам ‘западных держав»,
	союза и стран народной демократии.
РУМЫНИЯ vee ene

BYXAPECT, 4 anpess. (TACC), B от. ФИНЛЯНДИЯ
кликах на меморандум правительства ХЕЛЬСИНВИ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
	СССР. о Северо-атлантическом договоре ру-
мынская печать указывает на солидарность
Румынии ‹ позицией Советского Союза.
Газета «Ромыниа либера», разоблачая
авторов агресемвных пактов, подчеркивает.
что  «Мощной, непреодолимой преградой
для веякой агрессии, для всякой попытан
какой-либо державы установить господство
над миром стоит Советский Союз».
Отмечая, что Северо-атлантический дого-
вор является орудием политики англо-аме-
риканеких империалистов для установле-

ния. их мирового  господетва, газета,
«Скынтейя» пишет:
	_«Важдый честный человек спраитявает
себя — о. каком же «оборонительном» ха-
рактеро может HTTH течь, когла стрзнам,
	«Тюэкансан саномат» пишет, что мемо-
рандум’ правительства Советского Союза 0
Северо-атлантическом ^ договоре.‘ является
энергичным предостережением поджигалте-
лям войны. Меморандум, указывает газета,
разоблачает пели Атлантического пакта я
то давление, которое было. оказано США на
европейские страны для привлечения их
Е Этому соглашению, вопреки воле и DE
тересам наролов.
	Отметив растущее движение всех наро“
дов за мир и, в частности, массовые про-
тесты против агрессивного Атлантического
пакта, газета выражает уверенность ч%
силы мира побелят силы войны.
	Газета «Вапаа сана» в своих коммента-
риях меморандума правительства СССР э
	ты EES SN ake ee A WRENN

Северо-атлантическом договоре указывает,

что этот договор нарушает принципы 001,
Истинное значение пакта — в его ан- нарушает договоры. заключенные ранее

пюдисаттим. пакт, никто и ничем не ve
pemaer?
	гисоветском характере.
	Англией и Францией с Советским (Союзом,
Атлантический пакт, пишет газета, нахо-
дится в явном противоречии с Ялтинским
и Потеламским соглашениями.
	В то время как договоры о дружбе, 60
трулничестве и взаимной помощи, заклю-
ченные Советеким Союзом со странами на-
родной. демократии, направлены против
возможной агрэссни со стороны Германии
в будущем,  Соверо-атлантический ast
направлен против стран — членов Орга-
низации ()6’единенных Наций.
		БРЮССЕЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Люксен-
бургекие газеты на первых страницах
опубликовали меморандум правительства
CCCP о Сёверо-атлантическом договоре прз-
вительствам США, Великобритании. Фран-
ции, Бельгии, Голландии, Люксембурга ¥
Каналы.
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.
	(Северо-атлантический пакт  противоре-
чит англо-советскому и франко-советскому
хоговорам, по которым подинсавиие их сто-
роны взяли на себя обязательства сотрул-
ничать в борьбе за сохранение мира, не за-
ключать никаких договоров и неё участво:
вать ни в каких коалициях, направленных
	против другой полписавшей договор сторо-
ВЫ. :
	Советский меморандум ярко показывает,
что западные страны ответственны перед
историей за последствия, вытекающие из
этого заговора против мира.
	Обращая внимание Aa опасность, кото-
рой Северо-атлантический пакт подвергает
мир, Советский Союз вносит новый боль-
шой вклад в дело усиления блительноети
наролов по отношению к преступным пла-
нам американского империализма».
	ПОЛЬША
ВАРШАВА, 4 апреля. (ТАСС). Коммен-
тируя меморандум советского правительст-
Ba o Северо-атлантическом договоре, газе-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (©0 стороны ул. Чернышевекого. ул. Кирова и
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комеомо льской ж
EK 4-10-59. Orzen пиве => € 4-49-58 te oweM м а
	доб по ‘коммут. 47. (Отдел инфор мации К 3-13-45. Отдел. ‘xpectpanckott

Tet ihsknvwat arnrmhrewere UF а ль
	‚=> `3^ д вв ва ль “1 > 575950 6B VOECTRAMCAUM!
. Отдел рабочей ‘молодежи К 4-68-56 и (ROG.

по коммут, 19. Отдел культуры
91. Отдел об’явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-62.
	у’ сропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся м
писем — K 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-18 и доб. по в