четверг, 7 апреля 1949 г., № 44 (1057).
		Товарищи! Я счастлива, что сегодня
с трибуны Х[  с езда комсомола имею воз-
можноеть расеказать делегатам © Москов-
ском заводе малолитражных автомобилей,
коллектив которого вырастил и воспитал
меня, о кинучей жизни его комсомольцев
и мидежи.

Б марте  947 года меня вазначили брига-
лиром комсомольеко-молодежной бригады.
Этой работе я отдавала все свои силы,
трудилась е уваечением, не считалась cw
временем. Когла стало известно о том, что
передовые. люди московских предириятий—
стахановец-закройщик Василий Матросов,
мастер завода «Калибр» Николай Росеий-
ский, а также уральский технолог Ива-
нов——начали новое движение за повыше-
ние производительности труда и увеличение
выпуска продукции, наша комеомольско-
молодежная бригада стала серьезно ду-
мать над тем. как же поднять выработку
в бригаде, Мы подечитали и решили, что
надо резко снизить трудоемкость изготов-
ления рычага пружины — детали, которая
считалась в то время самой трудоемкой в
цехе. Путем улучшения организации ра-
бочего места, внедрения рационализатор-
ских предложений, увеличения режимов
резания, изменения технологии мы снизни-
ли трудоемкость этой детали © 86 до 16
минут. Ранее обработка детали стоила
3 руб. 92 коп., а при достигнутой нами
трудоемкости, равной проектной норме
1950 года, стоит 19 коп. Таким образом,
без увеличения оборудования и количест-
ва рабочих мы увеличили выпуск про-
XYRUNM с каждого станка В 5—10 раз.
(Аплодисменты).

Конечно, наша бригада не смогла бы
добиться таких больших успехов в освое-
нии проектных норм 1950 года, если бы
нам не оказали серьезную поддержку пар-
тийная и комсомольская организации, 8
также дирекция завола. Они шли нам на-
встречу и помогали решать все вопросы
по изменению технологических процессов.

Так. по инициативе нашей комеомоль-
	Товарищи делегаты!

Советский народ, большевистская пар-
тия возложили на Вооруженные Силы по-
четную п ответственную обязанность —
блительно охранять завоеванный мир и
созилательчый труд рабочих, крестьян и
советской интеллигенции, надежно обеепе-
чивать государственные интересы Совет-
ского Союза. Советские воины с. полным
сознанием своей ответственности за.вы-
полнение этой обязанности неустанно рас-
ширяют вознные, политические и техни-
ческие знания. укрепляют воинскую дис-
циплину, повышают боевую готовность.

Комсомол является верным и активным
помощником командиров и партийных орга-
низаций в решении задач, стоящих перед
Вооруженными Силами. Мы с гордостью
можем заявить с’езду, что в числе отлич-
ников учебы, награжденных нагрудным
знаком отличника, более 70 процентов co-
ставляют ‘члены ВЛЕСМ. Делегат с’езда
старший сержант Петр Жданов по праву
считается мастером меткого артиллерийско-
то огня. За отличную учебу он награжден
двумя  нагрулными знаками «Отличный
артиллериет» и занесен в Ёнигу почета
ЦЕ ВЛЕСМ. За героизм, проявленный в
боях с немецкими захватчиками, главетар-
шине Георгию. Вурбатову было присвоено
звание Героя Советского Союза. Он неустан-
но совершенствует свои знания, много
времени и сил отдает передаче своего 6б0-
татейшего боевого опыта всем матросам.
Комсомольцы высоко оценили ето работу,
избрав делегатом на ХГ с’езд ВЛЕСМ.

В огне сражений с немецкими и япон-
скими агрессорами выросли замечательные
мастера военного дела — пехотинцы, лет-
чики, моряки, танкисты, артиллеристы,
минометчики, снайперы. Прославленные
воины — ветераны войны знакомят солдат
и матросов со своим боевым опытом.

Товарищи! Большевистская партия,
товарищ Сталин постоянно заботятся -0б
укреплении Вооруженных Сил советского
тосударства. Сопиалистическая промыш-
ленность оснащает нашу армию, авиацию
й флот могучей современной военной тех-
никой. Новейние достижения техники
внедряются в практику боевой учебы войск.
В нашей армии каждый воин связан непо-
средственно с техникой, а поэтому должен
иметь соответствующие знания, высокую
техническую культуру, уметь управлять
	уметь Управлять
Хх
	освовския

KOMCOMOA EW
	XIl c‘e3q
		Прения по отч
	Речь тов. А. П. КУЗНЕПОВОЙ
	(БРИГАДИР МОЛОДЕЖНОЙ БРИГАДЫ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА
МАЛОЛИТРАЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ)
	еко-мололежной бригады на ‘заводе мало-
литражных автомобилей зародилось новое
движение за освоение проектных нору
1950 года, широко подхваченное вееми
предприятиями нашей любимой Родины.
Но мы не останавливаемся на достигну-
том. прилагаем все силы и знания к даль-
нейшему увеличению  произволительноети
труда. Сейчае мы работаем нал внедре-
нием  технически-расчетных ‚ норм, кото-
рые выше проектных на 20—25 процен-
тов. п нал внедрением скоростных режи-
мов резания. Е

Всем делегатам C’e3la хорошо известен
замечательный почин помощника мастера
Краснохолмекого  камвольного комбината
Алексанлра Чутких.  Комеомольеко-моло-
лдежные бригалы нашего завода не только
подхватили это патриотическое начина-
ние, но и пошли дальше в борьбе за улуч-
щение качества. переходя на самоконтроль
и сдачу продукции без технических конт-
ролеров.

Я лювольно подробно рассказала о про-
изводственных уснехах нашей молодежи и
молодежных бригад. Мне хочется расска-
3aTh HO TOM, RAK учится наша молодежь.

На заводе несколько тысяч молодых ра-
бочих. которые занимаются в кружках
техминимума, на курсах, в школах рабо-
чей молодежи. в техникумах и институ-
тах. Я, например. в прошлом году посту-
пила на первый курс вечернего отделения
автомеханического техникума. Учеба в
техникуме помогает моему производствен-
ному и культурному росту. У меня есть
горячее желание стать техником, ия уве-
рена. что булу им, потому что в нашей
	прекрасной стране то, что задумал. —
выполнишь, было бы только желание!
(Аплодисменты).
	Молодежь стремится в знаниям, она хо-
чет учиться, повышать свой идейно-поли-
тический и технический уровень. Мне ка-
жется, уже настала пора Министерству
автомобильной и тракторной промышлен-
ности СССР позаботиться © том. чтобы в
	Речь тов. А. А. МАРИНОВА
	(НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ СРЕДИ КОМСОМОЛЬЦЕВ ГЛАВНОГО
ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР)
	техникой в бою. Вот почему в своей работе
	етному докладу ЦК ВЛКСМ
	Peub moe.
	ближайшее время на нашем заволе был
	открыт крайне необходимый нам учебный
комбинат,

Наша молодежь’ проявляет горячую лю-
бовь К спорту. Мололые рабочие и работ-
ницы занимаются в различных физкуль-
турных секциях, Но, к сожалению. 10 ¢e-
годняшнего дня они не имеют стадиона и
	спортивного зала. Молодежь завода 10-
ставила перед собой залачу  постропть
стадион. Но для этого необхолимы ерел-
	ства. Мы обращаемея к министерству и
Центральному комитету Союза рабочих
автомобильной и тракторной промышаен-
ноети с просьбой выделить нам необходи-
мые средства.

Наконец, одна просьба к комсомоль-
ским организациям заводов, являющихся
нашими поставщиками. Для того, чтобы
наш молодежный завол все время набирал
темпы выпуска я ‘удучшал качество, хо-
рошо бы комеомольским организациям та-
ких заводов, как Горьковский автозавод
имени Молотова, завод “«Красная Этна».
Мытищинский машиностроительный и дру-
гие, взять шефство над изготовлением де-
талей и узлов для нашего завода. Следует
поддержать инициативу комсомольской ор-
ганизации завода «Запорожеталь», кото-
рая взяла обязательство изготавливать и
сдавать заказы нашего завода не позже
15 числа каждого месяца.

Товарищи делегаты! Разрешите заве-
рить вас в том. что молодежь нашего за-
вода приложит все силы к досрочному
завершению плана четвертого года по-
слевоенной сталинской ‘пятилетки. Комсо-
мольская организация нашего завола п
впредь будет верным помощником партий-
ной организации В деле коммуниетическо-
го воспитания нашей славной молодежи.

Да здравствует наш Ленинско-Сталин-
ский комсомол!

Да здравствует лучший лпуг созетской
молодежи, горячо любимый вожль И
учитель великий Сталин! (Бурные anno-
дисменты).
	каждого члена ВЛЕСМ в боевой и полити-
ческой подготовке, в выполнении своих
обязанностей по службе. Сознавая ответ-

ственность за порученное дело, мы He: MO-
HEM C STHM NAPATSCA.

Добиться, чтобы ‘вее без исключения
	комсомольцы были переловиками боевой и
	политической подготовки — такова задача,
Hat которой сейчас трудится армейский
	комсомол. № ;
Товарящи! Koensue узы spyxtu  роднят
	наши Вооруженные Силы И Ленинский
	комсомол. Нет сомнения, что эта дружоа и
впредь будет развиваться и крепнуть.
связи с этим разрешите мне высказать не-
которые пожелания.

Гражданским комсомольским  организа-
циям следует значительно больше внима-
ния уделять военной и физической подго-
товке молодежи. Каждый комсомолец дол-
жен старательно изучать военное дело,
активно участвовать в работе добровольных
обществ содействия Армин, Авиации и
Флоту, быть подготовленным в физическом
отношении.

Военные училиша в значительной сте-
пени комплектуются комсомольцами. Мне
кажется, что комсомольским организациям
надо лучше заниматься вопросами комплек-
тования военных училищ, воспитывая У
комсомольцев высокое стремление стать
советским офицером.

Товарищи! Советские Военно-Морские и
Военно-Воздушные Силы подшефны комсо-
молу. Многие комсомольские организации
плодотворно работают в этом направлении,
наладили тесную дружескую связь с фло-
тами и авиационными соединениями. Мне
хочется отметить успешную работу Moc-
ковской комсомольской организации, шеф-
ствующей над Северным флотом, чего, Е
сожалению, нельзя сказать о Ленинград-
ском обкоме комсомола, у которого никак
не ладится с шефством над соседним Бал-
тийеким флотом.
	Следуя примеру москвичей, нам необхо-
димо более активно развернуть эту работу.
Связь армейского и флотского комсомола с
местными комсомольскими организациями
за отчетный период укрепилась. Однако,
товарищи, некоторые армейские комсомоль-
ские организании не используют всех воз-
можностей для укрепления этой связи, еще
слабо оказывают молодежи города и села
помощь в развертывании военно-массовой
работы. Этот недостаток мы обязаны устра-
нить немедленно, и обещаем с’езду сде-
лать это.

После окончания Великой Отечественной
войны из Вооруженных Сил демобилизо-
ваны сотни тысяч молодых воинов, про-
шедших суровую школу войны, прекрасно
знающих военное дело. Эти замечательные
люди могут оказать большую помощь в
улучшении военно-массовой работы. Имен-
но они должны составить боевой актив,
костяк наших добровольных обществ со-
действия Армии, Авиации и Флоту.

Товарищи! Вооруженные Силы Совет-
ского Союза — наши сухопутные войска,
Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской
Флот — в дни войны с честью выполнили
свой священный долг перед Родиной. Те-
перь, в мирное время, советские воины,
каки в годы войны, надежно обеспечи-
вают государственные интересы Советско-
го (0ю38.

Комсомольцы Вооруженных Сил заверяют
XI c’esg Всесоюзного Ленинского Коммуни-
стического Союза Молодежи, что они и
впредь до последнего хыхания будут пре-
ханы советскому народу, коммунистической
партии, великому товаришу Сталину.
(Аплодисменты).

Да здравствует великий вождь нашего
народа, отец и друг советской молодежи,
величайший полководец современности
Генералиссимус товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты).
		(СЕКРЕТАРЬ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР)
	инженеры,
молотые
	годы в литературу пришли
командиры Советской Армии,
ученые. рабочие и студенты,
	Bo многих произведениях главными ге-
роями являются молодые люди нантего со-
ветского времени. От Николая Островского
и его прекрасной книги «Как закалялась
сталь». от героя этой книги Павки Корча-
гина идут живые нити к героям книги
Александра Фадеева «Молодая гвардия».
Олег Кошевой. Люба Шевцова, Сергей Тю-
ленин и другие комсомольцы-подпольщики
Краснолона стали любимыми героями на-
пей советской молодежи. Следует также
отметить положительный опыт Семена Ba-
баевского, сумевшего показать нашему чи-
тателю образ кубанского казака Героя Co-
ветекого Союза Серсея Тутаринова. Передо-
вой человек на войне танкист, Герой Co-
ветского Союза, OH и в мирной жизни яв-
ляется новатором, человеком большой во-
	ли, огромного желания сделать еше hpd-
ше жизнь своих односельчан.

Огромное воспитательное значение
	имеет новая книга Аркадия  Первенцева
«Честь смолоду». Ее герой Сергей Лагу-
HOB — это юноша, выросший и воепитан-
ный в годы советской власти. Каждой
страницей своей книги писатель Первен-
Hen Kak бы говорит советокой молодежи:
«Береги честь смолоду, начинай жить ©
самых юных лет честной, самоотвержен-
ной, трудовой жизнью, будь патриотом.
Если правильно начнешь жизнь, то и
дальше твоя жизнь пойдет по правильно-
му пути».

В поэтических произведениях Недогоно-
ва, Николая Грибачева, Михаила Лукони-
на, Аркадия Кулешова показаны наши с9-
ветекие молодые люди, их огромная лЮю-
бовь к Родине, вера в светлое будущее.
	значит ли это, что. мы, писатели, пол-
ностью сумели раскрыть героический 0б-
лик молодежи, полностью показать ее пал-
риотические порывы, показать любовь и
дружбу, подвиги молодежи в мирное вре-
мя на новостройках, жизнь студенческой
молодежи? Нет, далеко еще не все сдела-
но советскими писателями, и 06 этом на-
1о честно сказать с этой высокой трибу-
	Речь тов. В. Н. ВИНОГРАЛОВА
	(СЕКРЕТАРЬ. ЛЕНИНСКОГО РАЙКОМА ВЛКСМ МОСКВЫ)
		оторвать проверку исполнения от оргави-
зации исполнения.
	Я хочу подтвердить эту мысль опытом
нашей работы по выполнению решения
ХУ! пленума ЦЕ ВЛАСМ «0 работе комео-
мольских организаций выеших учебных
завелений и техникумов».
	Райком организовал работу по выполне-
нию этого постановления, предусмотрев
повседневный действенный контроль. Бы-
ли проведены районные собрания студен-
ческого актива, собрания в первичных ор-
ганизациях, заседания ученых и педаго-
гических советов в вузах и техникумах.
Вопросы работы студенческих комеомоль-
ских организаций неоднократно обсужда-
лись на пленумах и бюро райкома. При
	райкоме была создана студенческая ко-
миссия, обобщавшая опыт работы, прове-
дены  научно-технические конференции
студентов, организована учеба комсомоль-
ского актива. Ряд вопросов тю улучшению
работы комсомольских организаций вузов
был выдвинут перед райкомом партии ип
первичными партийными организациями.
Вее это помогло улучшить работу этих
комсомольских организаций. Таким обра-
зом, райком комсомола, контролируя вы-
полнение решения пленума ПЕ ВАЛЕСМ,
прежде всего видел свою роль в органи-
запии четкого выполнения этого решения.
	Пора также разработать формы более
широкого привлечения актива в работе
райкома. В нашем районе созданы комис-
сии, куда входят члены райкома, активи-
сты. Мне известно, что такие комиесии—
о

Дорогие товарищи! Разрешите мне от
имени всех советских писателей передать
Вам -— славным представителям Ленинско-
	Сталинского комсомола. делегатам Х1 ¢’e3-
	да-—наш горячий привет. (Аплодисменты).

За последние годы наша литература
благодаря  направляющеиу — руководству
Центрального Комитета партий и в резуль-
тате успешное выполнения решений
Центрального Комитета партий по идеоло-
гическим вопросам находится на под’еме.
В литературу пришли новые герои, разра-
батываются новые темы. За последние г№9-
	ды образы коммунистов, партийных работ-
		лей. командиров нашей промышленноети и
	сельского хозяйства стали основными в ли-
тературных произведениях.

Исторические решения Центрального Ко-
митета большевиетской партии оказали
благотворное влияние на развитие совет-
ской литературы и повыптение ее идейного
и художественного уровня.

Вы уже знаете о том, что не так давно
на страницах газет «Правда» и «Культура
и жизнь» и на ХП пленуме Союза совет-
ских писателей произошел разгром анти-
патриотической группы. театральных кри-
тиков. Космополитствующие критики —
проводники буржуазной идеологии — пы-
	тались затормозить развитие нашего совет-
ского искусства. нашей советской литера-
		ны. Молодые рабочие, студенты, ремеслен-
ники не стали еще, за исключением не-
скольких книг, основными героями напгих
произведений. А вель сама жизнь, пре-
красная, кипучая наша жизнь, полна
убедительных примеров! Советская жизнь
подсказывает много такого, что мы. пиеа-
тели, иногда еше оставляем в стороне.
Ведь если говорить честно, то приходится
признать, что наша рабочая молодежь еще
не показана советскими писателями,

Я думаю, что не ошибусь, если передам
моим товарищам — писателям, поэтам и
драматургам — ваши настоятельные по-
желания о том. чтобы писатели чаще 0б-
рашщались к образу нашего советского мо-
лодого человека. (Аплодисменты).

Одновременно от имени всех писателей
я хоч: заверить ХП с’езд комсомола, что
такие произведения будут, товарищи!
(Бурные аплодисменты).

Одновременно мне хочется пред‘явить 97
нас, писателей, свой счет комеомольцам.
Мы знаем, что молодежь, весь комсомол
любят книги советских писателей, с удо-
вольствием их читают, спорят 0 них,
устраивают диспуты и обсуждения. 9710
правильно. Но нам бы хотелось обратить-
ся к комсомолу с предложением, чтобы
этих диспутов было значительно больше,
чтобы читок, может быть и коллектив-
ных, в обеленные перерывы в бригадах, в
	поле или на заводе, было значительно
больше.
Товарищи! Всей своей жизнью, всеми
	своими делами, начиная от первых дней
существования, комсомол был первым п9-
мощником и верным сыном коммуниети-
ческой партии. Злесь, в этом зале, первые
слова были обрашены к нашей партии, к
великому вождю советского народа
товарищу Сталину.

Комсомольцы, выходя на трибуну ©’ез-
да, говорят, обращаясь в товарищу
Сталину:

— Мы с тобой, наш вождь. наш Учи-
тель, наша слава, солнце нашей молодой
жизни, наш дорогой друг Иосиф Висез-
PHOHOBHY.
	Тов. Софронов заканчивает свою речь
стихами о комеомоле.
	по пропаганде хуложественной литерату-
ры, по работе < молодежью вузов и тех-
НИКУМОВ И Т. Д. созданы и при неко-
торых других райкомах Москвы. Они 0606-
щают опыт работы, выступают инициа-
терами отдельных мероприятий. Опираясь
на эти комиссии, бюро и отлелы райкома
стали лучше влиять на первичные орга-
низации.

Здесь секретарь ЦА комсомола Белорус-
сии тов. Машеров уже говорил о том, что
многие райкомы накопили немалый опыт
руководетва первичными организациями и
что этот опыт райкомов слабо обобщает-
ся и распространяется нашей комсомоль-
ской печатью. Действительно, ведь нель-
зя же назвать достаточными те немного-
численные статьи о работе райкомов, ко-
торые помещаются на страницах «Комсо-
мольской правды» и журнала «Молотой
большевик».
	Товарищи: Бееми своими успехами вом-
сомол обязан нашей родной большевист-
ской партии. Большевистская партия лю-
бовно, как родная мать, растит и воепи-
тывает молодое поколение, закаллет его в
труде и борьбе, выводит на широкую до-
рогу политической, государетвенной и хо-
зяйственной деятельности, передает ему
свой богатейший многолетний опыт борь-
бы за коммунизм.

В ответ на эту заботу мы обещаем еще
настойчивее и упорнее рабетать над во0с-
питанием молодежи в духе беспредельной
преданности нашей могучей, замечательной
Родине. героической партии большевиков,
	‘нашему ролному товарищу Сталину! (Ал-=
	подисменты).
	Центральный Комитет нашей партии по-
мог писателям, помог всем деятелям совет-
ского искусства и советской культуры рас-
	чистить дорогу для новых достижений на-
шей литературы и искусства.
	3& военные и послевоенные годы значи-
	тельно выросла наша братская литература.
Писатели Украины. Белоруссии, Грузии,
	Прибалтики, Казахстана и других братских
республик написали произведения, в Кото-
рых отразили великую дружбу советского
народа, формирование нового человека, рост
патриотической сознательности советских
людей.

Советская литература ежегодно попол-
няется новыми писателями, идущими в аи-
тературу от практики нашей современной
жизни. И не случайно. что за последние
	Товарищи! Hac, работников районных
иитетов ° комсомола, постоянно волнует
трое, как улучшить формы и методы
	работы райкома, чтобы добиться более
оперативного, конкретного руководства
кажлой организацией, ибо, в конечном
	счете, работа всех руководящих комсо-
мольских органов направлена на улучше-
ние состояния дел в первичной организа-
ции. Этот вопрос особенно остро стоит в
таких многообразных и сложных райо-
нах, каким является Ленинский район
столицы, где работает и учится молодежь
самых различных категорий. В районе бо-
лее 70 промышленных предприятий, на-
считывающих 11,5 тысячи молодых рабо-
чих. В 12 вузах и техникумах обучается
15 тыеяч студентов. Большая групиа . мо-
лодой интеллигенции работает з научно-
исследовательских институтах. В районе
25 школ, ремесленные училища и шко-
лы 030. Много молодежи работает в ап-
парате центральных государственных y4-
реждений. Районная комсомольская орга-
низация насчитывает в своих рядах 17
тыс. членов ВЛКСМ.

Задача райкома состоит в том, чтобы
организовать воспитание всей этой огрох-
ной армии комсомольцев с учетом их воз-
растных особенностей, занятий, стремле-
ний. Для этого райком должен использо-
вать и постоянно совершенствовать все
многообразные формы и методы работы,
накопленные комсомолом. Какими путями
стремилея добиться этого наш райком?
Прежде всего улучшением работы по под-
бору, учебе и воспитанию комсомольского
актива.
	Из кого состоит наш актив? 9то 220
секретарей комсомольских организаций и
более 900 членов комитетов комсомола,
секретарей цеховых, факультетских бюро,
старших пионервожатых,
	Актив у нас очень хороший. 52 про-
цента секретарей имеют высшее и сред-
нее образование. Стало больше активи-
стов, имеющих известный опыт, и рабо-
тает наш актив, не жалея сил. Однако
нашим активистам часто нехватает опы-
Ta, знаний. Мы понимаем это и стремим-
ся улучшить учебу актива. В начале го-
ла райком разрабатывает план учебы ак-
тива с тем, чтобы каждый активист про-
ходил семинар не реже двух раз в год.
При райкоме мы проводим учебу секрета-
рей, членов комитетов, секретарей круп-
ных цеховых и Ффакультетеких ортаниза-
ций. В первичных организациях проходит
учеба членов бюро и группоргов.

Товарищи! Мы много проигрываем в ру-
коволстве первичными организациями от
того, что не научились как следует про-
верять исполнение.

У нас иногда сводят контроль, провер-
ку исполнения к ревизии, инспектирова-
нию. Но опыт показывает, что нельзя
	большевиетекая пал-   комсомольские организации Вооруженных
	Сил уделяют неослабное внимание повыше-
нию технических знаний комсомольцев,
мобилизуют их на глубокое изучение
военной техники.

Ленин и Сталин учат нас, что твердая
воинская дисциплина, основанная на высо-
кой политической сознательности воинов,
является краеугольным камнем советских
Вооруженных Сил. Комсомольские органи:
зации своей многогранной политической
работой помогают командирам и партий-
ным организациям всемерно укреплять
воинскую дисциплину. Для комсомольцев
требования воинских уставов, по которым
живет и учится армия, являются неруши-
мым законом.
	Большевистекая партия придает исклю-
чительно большюе значение коммунистиче-
скому воспитанию советских воинов. Бла-
годаря постоянной заботе партии о полити-
ческом воспитании армии сложились пре-
красные морально-боевые качества ‘совет-
ских воинов. Комсомольские организации
Вооруженных Сил всемерно помогают пар-
тии в Этой работе, воспитывают войнов в
пухе сознательного выполнения своего во-
инского долга, в духе советского патрио-
тизма, беззаветной преданности партии,
советской Родине, великому вождю народов
товаришу Сталину.

Партийные организации Вооруженных
Сил проявляют большую заботу о полити-
ческом образовании комсомольцев. В частях
армии, авиации и флота работают тысячи
комсомольских кружков по изучению био-
графий великих вождей советского народа,
нашей партии— Владимира Ильича Ленина
и Иосифа Виссарионовича Сталина, круж-
ков по изучению истории ВКП(б). Для ком-
сомольских активистов широко раскрыты
двери дивизионных партшкол. Комсомоль-
ский актив старательно изучает оеновы
марксистско-ленинекой теории. В 1948 го-
ду 80 пронентов комсомольцев — слуша-
телей дивизионных партийных школ за-
кончили учебу с оценками «хороша» и
«отлично».

Тозвариши! Комсомольские организации
Вооруженных Сил много потрудились и
имеют в своей деятельности бееспорные
успехи. Однако в нашей работе немало и
недостатков. Не все еще комсомольские
организация добились личной примерностия
		Делегаты Х! с’езда ВЛКСМ от Московской организации комсомола М. Фомченков
и М. Крылов среди шахтеров — делегатов с’езда. НА СНИМКЕ (слева направо):
А. Кривошеин (Донбасс), А. Герман (Александрийский трест «Буруголь»), М. Фом-
ченков (Подмосковный угольный бассейн), М. Крылов (секретарь Сталиногорского
ГК ВЛКСМ), Н. Лукичев (Донбасс) и В. Шалыгин («Новгородуголь»).

Фото А. ГУСЕВА.
	В зале закеланий Х! с’езда ВЛКСМ. НА СНИМКЕ (слева направо): секретарь Крас-
	секретарь комитета ВЛКСМ ком-
а, секретарь комитета ВЛКСМ
ретарь комитета ВЛКСМ завода

Фото А. ГУСЕВА.
	нопресненского ‘райкома ВЛКСМ В. Карелин, секретарь комитета Рот oe
м оо лана зач факта» В Малышева, секретарь комитета ВЛКСМ
	— ОЕ

автозавола имени Сталина В. Завьялова и секретарь комитета
	«Серп и молот» Д. Киселев.