Четверг, 7 апреля 1949 г., № 44 (1057),
			Ь ЧЕСТЬ АГ СЕЗЛА ВЛКСМ
		Слесарь комсомолец А. Богородский,
	как и сотни других молодых  стаха-
новцев Московского завода автотрак-
товного ° электреоборудования, несет
стахановскую вахту в честь ХТ с’езда
ВЛКСМ. Он ежедневно в полтора ра-
за перевыпелняет сменную норму.
	Фото В. СОБОЛЕВА. (ТАСС).
	ТЫСЯЧА МАШИН
СВЕРХ ПЛАЧА
	Молодые производственники г. Пололь-
ска ознаменовывают ХГ с’езд ВЛЕСМ но-
выми успехами в труде. Стахановцы ме-
ханического завода им. Калинина в честь
с’езда изготовили 1000 швейных машин
сверх плана. На сборке их отличилиеь
комсомольны Н. Платонов, 1. Наумо-
ва, 3. Аркатова.

На машиностроительном заводе имени
	Делегаты с’езда
в гостях у студентов
	Бчера делегаты `ХГ с’езда BARCM от
Киргизской комсомольской организации
встретились с группой студентов вузов го-
рода Москвы. Делегаты поделились своими
впечатлениями 0 в`езде, о Москве.

Секретарь ЦЕ ЛКСМ Киргизии тов.
Умурзаков рассказал студентам о работе
комсомольских организаций республики, о
самоотверженном труде комсомольцев и мо-
лодежи в досрочном выполнении пятилет-
него плана, об учебе етуденческой молоде-
	И, 0 ТОМ, © какими успехами пришла
киргизская молодежь к Х[Г с’езду BARCM.
Студенты вузов города Москвы в CBO
	очередь рассказали делегатам о том, каки-
ми успехами они встретили ХГ.с’езд
ВТЕСМ. Студент 4-го ‘курса МГУ тов. Ка-
миметов с гордостью сообщил о том, что
молодежь Киргизии, обучающаяея в Уни-
	верситете, учится только на «отлично» и
«хороню».

— Среи нас, — товорит on, — нет
отстающих или имеющих акалемическую
	задолженность. Многие из нае—активные
общественники. Некоторые студенты, как
Мамытбеков, Камиметов и другие, уже
сейчас занимаются научной работой.

— Мы с болыпшим под’емом” готовились
в Х[Г сезду ВЛКСМ, — рассказывает ету-
дент 5-го курса Высшего’ технического
	училища имени Баумана тов. Вамчыбеков.
—Учитьея на «отлично», всемерно повы-
шать свой идейно-политический уровень,
активно помогать комсомольской организа-
ции в улучшении работы — ‘эти вопросы
особенно занимали наше внимание нака-
нуне с’езла,
	Во время беселы выступили также де-
	легаты <’езда тт. Веримлжанова, Айтбае-
ва, стулент консерватории им. Чайковско-
го Абдраев, студенты МГУ Осмонбекова и
Иркебаев.
		В заключение встречи секретарь
	личились   ЛЕСОМ ‹Киргизии тов. Умурзаков пожелал
Л. Наумо-  студентам дальнейших ‘успехов в учебе и
	просил их поддерживать тесную СВЯЗЬ с
комсомольскими организациями республи-
	Перед Всемирным конгрессом
сторонников ‘мира
		РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). Газеты
	публикуют телеграммы, направленные Пол.
готовительному комитету по созыву Вее-
мирного конгресса сторонников мира of
имени Народного венгерского союза и от
имени Центрального комитета земледель-
ческого фронта.

В телеграмме Центрального комитета
земледельческого фронта говорится: «Oy
имени 1.300 тысяч трудящихся, 0б’единен-
ных в земледельческом фронте, мы горяча
приветствуем инициативу созыва Всемир-
ного конгресса сторонников мира».
	ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). В Буда-
пеште и ряде провинциальных городов
	Венгрии состоялись собрания театральных
работников страны, на которых были при:
няты резолюции, призывающие веех тва»
тральных работников мира подняться wa
борьбу за мир, против поджигателей вой.
	ны — врагов и разрушителей культуры;
АНГЛИЯ
ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). «Лет
	уоркер» пишет, что рабочие крупнейшег
в Англии кабельного завода фирмы «Джон.
сон энд Филитпе» (Лондон) ношлют свойх
делегатов на Всемирный конгресс сторон.
ников мира. Отделения национального cy
юза горняков Фернхилла, Кембрианз п
Бетсхантера также решили послать своит
делегатов на конгресе. ь
Транспортные рабочие Англии бут
представлены на конгрессе делегатами и
отделения Национального союза железно.
торожников Нипсенда и секретарем Гейтс.
хедского отделения об’единенного пробе.
юза паровозных машинистов и кочегаров,
Кроме того, делегатов на Всемирный
конгресс сторонников мира избрали Уор-
рингтонское отделение национального сою-
за работников Торговой и распрелелитель:
	ной сети и Ратергленское отделение нацио-
нального союза ‘работников полиграфиче-
ской, перенлетной и бумажной промыш.
ленноети и другие.
	«Дейли `уоркер» помещает  письуз ло.
машних хозяек, матерей, в которых выра
жается поддержка Всемирному конгрессу
сторонников мира.
		ОЛОДЫЕ производственники Первого подшипникового завода 03-
наменовывают Х ! с‘езд Ленинско-Сталинского комсомола новыми
		трудовыми успехами. Сотни комсомольцев и молодых
	рабочих несут сейчас почетную стахановскую захту в честь с‘езда.
Свыше тысячи юношей и девушек в эти дни завершили выполнение
	Лучшие стахановцы комсо-
	четырех годовых норм, 312 — пятилетних.
	ВАРШАВА, 6 апреля. (ТАСС). - Третий
Веепольский с’езд Союза крестьянской
взаимопомоши на заключительном Заседа-
нии принял резолюцию, в которой ст име-
ни 15 миллионов тоудящихея крестьян
Народной Польши заявляет, что «польские
крестьяне полностью солидаризируютея с
силами прогресса, мира и справедливости,
оплотом которых яваяетея Советский Союз,
которому наша страна обязана освобожде-
нием от гитлеровекого ига».

«Польские крестьяне, — говорится в
резолюции. — полностью поддерживают
мирную политику польского правительет-
ва, политику союза и дружбы се передовым
отрядом человечества, оплотом мира и не-
зависимости народов, Советским Союзом.

ПолБекие крестьяне клеймят позорную
потитику американского империализма и
правительств тех етран, которые вопреки
	воле своих народов подписали  Северо-
атлантический пакт. Этот пакт, являясь
орудием американеких империалиетов и
	их агрессивной политики, направлен своим
острием не только против стран, в кото-
рых победил и взял власть в свои руки
народ, но также и против трудящихея маее
капиталистических стран, против их
борьбы за лучшую жизнь, за шюгресе и
демократию.

Американский империализм стремится
создать из Западной Германии промышлен-
ную и военную базу для агрессии, оказы-
вает помошь всем реакционным немецким
титлеровским силам и питает их реванши-
стекие планы, направленные против гра-
ниц Польши на Одере и Нейсе.

С’езд Союза крестьянекой  взаимотомо-
щи клеймит вероломную политику импери-
алистических западных держав, которые
нарушают свои обязательства, торжествен-
HO принятые в Ялте и Потедаме».

Козни империалистов. говорится лалее в
	резолюции с езда, не скроют той истины,
что силы мира во всем мире являютея
более могучими, чем силы войны.

«Могучим выражением воли сотен и со-
тен миллионов народов, жаждущих мира,
явится Всемирный  конгреес сторонников
мира в Париже. С’езд е энтузиазмом при-
соединяется к Всемирному конгрессу сто-
ронников мира».
	мольцы тт. Пашенцев, Логутенков и Еремин (цех мелких серий № 1)
выпускают продукцию в счет девятой годовой нормы.

Молодые патриоты смело осваивают передовую технику. 425 стаха-
новцев успешно овладели методами скоростной обработки металла, 585
юнсшей и девушек перешли на многостаночное обслуживание.
	О тверческой инициативе
	молодых производственников можно cy-
	дить хотя бы по тому, что реализация 156 рационализаторских предло-
жений даст экономию в 1250 тысяч рублей.

© каждым днем на заводе ширится соревнование на звание «брига-
	в котором
	ды отличного качества»,
	участвует свыше 80 молодежных
	коллективов. Многие бригады уже добились этого почетного звания.
		Подарок молодых текстильщиков
	Встав на стахановскую вахту в честь
с‘езда, работницы лоетигли рекорднюй произ-
волительности труда. За 3 месяца нынен-
него года ими выработано около 40 тысяч
килограммов  высококачественной пряжи
сверх задания и сэкономлено около. 10
TOHH сырья, которого достаточно для вы-
пуска многих тысяч метров добротной шер-
стяной ткани.
	(емь с половиной тысяч метров отлич-
ной шерстяной ткани сверх залания — та-
ков производственный поларок молодежи
фабрики имени Петра Алексеева ХТ с’езлу
комсомола.

И. БОРИСОВ.
	Б лни, когла в Большом Кремлевском
дворце проходит Х] с`езд ВЛЕСМ, xKonco-
мольцы и молодежь тонкосуконной фабри-
ки имени Петра Алексеева трудились ©
особым воолушевлением. В прядильном це-
хе нелавно было установлено новое мош-
ное оборудование. (белуживание мапин
доверили лучшим стахановцам — Konco-
молкам Галине Пащак, Марии Вороновой
и их помощницам Нине Андреевой и Ва-
лентине Камышановой. По нескольку ты-
сяч початков с пряжей снимают левушки
с этих машин. Вся пряжа-—только пер-
восортная.
	НАУЧНАЯ НОНФЕРЕНЦИЯ В ЧЕСТЬ СЕЗДА
		Лучшими яв-
уты: № 15—
‚ Булаткина
депо), № 26
	строения, эксплоатации паровозов и теп-
1080308, а также о работах великих рус-
ских ученых Циолковского Чебышева.
Менделеева и Яблочкова.

Многие из докладов направлены в Ми-
нистерство путей сообщения для изуче-
ния и реализации в железнодорожном хо-
зайстве. С. КОМАРОВ.
	дание. Бригада отличного
качества комсорга цеха тов.
Юдина в подарок  с’езду
отремонтировала сверх пла-
на вагон и сэкономила за
один месяц около 4 тысяч
рублей.
	Молодежь столичного
	Нелавно закончилась ХШ научно-техни-
ческая конференция студентов транспорт-
ных вузов столицы, посвященная Х1 с‘езлу
BIRCM. Ha конференции было заслушано
ий обсужлено 150 докладов по вопросам
Экономики и эксплоатации железнолорож-
ного транспорта, внедрения новой техники
на строительстве железных дорог. мосто-
	Орджоникидзе молодежь изготовила в по-
дарок сезду 3 мощных котла и 80 тонн
различной аппаратуры для нефтеперегон-
ных заводов,

На Влимовском механическом заводе
подготовлена в отправке мошная моталь-
ная машина. На ней надпись: «В подарок
XI с’езду Ленинско-Сталинекого комсомола
от членов ВЛЁСМ Климовского механиче-

ского завода». Вее детали этой машины, а;

также сборка произведены комеомольцами
в свободное от работы время.
Н. БОЛЬШАКОВ.

БИ.
—oO—

Шахматный матч-турнир
Мссква — Будапешт

ТРИ ТУРА

В Центральном доме культуры железно-
дорожников началась вторая половина
матч-турнира Москва—Будапешт: .

В первом туре московские шахматисты
играли с болыним творческим под емом.
			Котов добился блестящей победы над Фло-
рианом. Лилиенталь выиграл у Геребена.
Барца, игравший черными, попал под раз-
громную атаку Авербаха и сдался на 31-м
ходу. Встреча Фюштер—Флор закончилась
вничью. Остальные партии были отложе-
ны.

Во втором туре Смыеслов получил пози-
ционное преимущество против Фюштера.
В ладейном эндшпиле московский гросс-
мейстер тонко использовал силу проход-
ной пешки и заставил противника сдаться.
Бронштейн Красивой комбинацией выиграл
у Барца. Флор одержал победу над Сабо.

Симагин выиграл у Типари, Авербах — у
Геребена, Лилиенталь — у Флориана, Ра-
гозин — у Сабо. Партии Бронштейн —
Бенко и Симагин — Сили закончились
ВНИЧЬЮ.

Чемпион Венгрии Бенко хорошю вел пар-
тию против Котова, но в цейтноте не на-
шел правильного решения. Советский гросс-
мейстер остроумными ходами улучшил свое
положение. Игра закончилась вничью.

+
	Вчера в третьем туре Смыслов одержал
блестящую победу над Сили, Лилиенталь
проиграл Барца. Партии Геребен — Котов
и Рагозин — Фюштер закончились вничью.
Остальные встречи после чятичасовой иг-
ры остались ‘незаконченными.

Счет матча’ 57 : 301/› в пользу коман-
	ды Москвы.

—_o-——
	Свыше 5000 комсомоль-   сяч рублей. Лучших
цев и молодых рабочих   mores маршруты: №
столичного трамвая несут   начальник тов. Bvaa
	(Октябрьское
	почетную стахановскую вах-
ту в честь ХГ сезда Ле-
нинско-Сталинского комсо-
мола.

В нодарок с’езлу Komco-
	Присоединение Всемирной федерации профсоюзов
	рения организации сторонников мира,
об’единяющей все более и более широкие
круги общественноети».

Подписано: Луи Сайян — генеральный
секретарь ВФИ, Ростовский и. Геберт —
заместители генерального секретаря.

Организация «Борцы за мир и 6500.
ду» опубликовала сообщение, в котором
указывается, что эта организация решила
предоставить ‘все свои’ силы и ‘все сво
организации в распоряжение’ Веемирной
конгресса сторонников мира.
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Всемирная
федерация профсоюзов (ВФП) направила
предеедателю подготовительного комитета
по созыву Веемирного конгресса сторон-
ников мира Фредерику Жолио-Кюри пись-
м, в котором Всемирная федерация
профсоюзов заверяет в своем полном уча-
стии в великом и благородном деле, пред-
принятом для того, чтобы дать народам
мир, которого они так страстно желают.
«BOI целиком сознает, — ‘указывается в
письме, — ‘необходимость создания и рас-

но Всемирному конгрессу сторонников мира
	— начальник маршрута тов.
Афанасьева (депо им. Ще-
петильникова).
Комсомольцы и молодежь
завола ЭММЗ в полапзок
	ВКЛАД МЕЛЕЗНОДОРОЖНИНОВ
	Мололые железнодорожники  Бирюлев-
ского узла Московеко-Донбасской железной
дороги в чееть ХТ с’езда ВЛКСМ выпуети-
ли из капитального ремонта 2 вахона. 06-
разцы трудовой лоблести показывает ком-
сомольеко-молодежная бригада механиче-
ского цеха вагонного участка, возглавляе-
мая Юрием Чашиным.

М. РЕЗНИЧЕНКО. ©.

им

муноюо ния nani

мольны и Молодежь завода

ЭМИЗ, депо им. Апакова,
им. Баумана, им. Aptamo-
нова и им. Щенетильнико-

ва изготовили на 832 тыся-
чи рублей  сверхплановой

сезду изготовили сверх
плана 35 мотор-компрессо-
ров, 30 контроллеров ку-
лачкового типа, 75 автома-

тов А-В и 50 контакторов
МК-605.

-гомраял горлязо поддержала
патриотический почин Алек-
сандра Чутких, а также ак-
тивно участвует в борьбе за
ускорение оборачиваемости
оборотных средств.
	К. КОЖЕВНИКОВА,
комсорг МГК ВЛКСМ на
московском трамвае.
	На заводе СВАРЗ 17 мо-
лодежных бригад  выпол-
Нили свое пятилетнее за-
	продукции, в комсомольско-
мслолежных маршрутов да-
ли сверх плана 370 ты-
	FARBREAREAB RAD

Подарки молодых патриотов
ВЫСТАВКА «КОМСОМОЛ К Хх! СЕЗДУ ВЛКСМ»
	ХТ с’езд комсомола молодые патрио-
	1ы порадовали замечательными подар-
ками, которые выставлены сейчас вод-
ном из залов быв. ГУМ’а. Разнообраз-
ные по замыслам и содержанию, изу-
мительные по красоте и изяществу ис-
полнения, эти подарки свидетельствуют
о яркой творческой художественной
одаренности советской молодежи.

Много подарков адресовано товарищу
Сталину. У входа в зал стоит, радиола.
На металлической пластинке, `прикреп-
ленной к ней, выгравировано: «Родному
товарищу Сталину от комсомольцев и
молодежи г. Москвы в честь ХГ с езда
ВЛКСМ».

Под стеклянным  футляром лежат
изящные часы «Звезда». Это подарок
молодых рабочих Пензенского часового
завода товарищу Сталину.

Образ лучшего друга и учителя со-
ветской молодежи запечатлен во мно-
гих произведениях юношей и девушек.
На фоне красного полотнища четко вы-
деляется монолитная мраморная фигура
товарища Сталина. Скульптура эта вы-
полнена слушателем Московского выс-
шего художественного промышленного
училища комсомольцем Андреевым по
модели В. Томского.
	Рабочая молодежь прислала в пода-
рок с’езду экспонаты, ярко показываю-
щие искусное мастерство творцов со-
ветской индустрии.
	Комсомольцы Коломенского парово-
зостроительного завода сделали дейст-
вующую модель локомотива марки «Л».
Стоит нажать кнопку, и красавец-паро-
803 приходит в движение. В нем точ-
но воспроизведены все детали подлин-
ного локомотива. Такие ‘паровозы ус-
пешно работают сейчас на дорогах на-
	шей, страны. Одному из них при-
своено имя героя-комсомольца Олега

Кошевого.

Делегаты’ с’езда видят на улицах
Москвы красивые троллейбусы. Они
Удобны, тщательно отделаны. Komco-
мольцы Тушинского завода изготовили
	точный макет такого троллейбуса. Уча-
щиеся ремесленного училища № 57
г. Москвы показали свое тонкое искус-
ство станкостроителей в модели дейст-
вующего токарного станка, а их това-
рищи из училища № 56 сделали боль-
шой набор разнообразных слесарных ин-
струментов. Так же искусно выполнен
набор инструментов и деталей учащими-
ся Краснодона,

Обращают на себя внимание высечен-
ные из мрамора макеты четырех орденов
Ленинско-Сталинского комсомола, сде-
ланные учащимися ремесленного учили-
ща № 60 Московской области.

У одного из стендов выделяется
скульптурная группа, созданная уча-
щимися московского ремесленного учи-
лища № 65, — забойщик с отбойным
молотком и колхозник со снопом. Их
фигуры полны энергии и трудового эн-
тузиазма, мы узнаем в них облик героев
промышленности и сельского хозяйства.

На выставке много и других изделий

Москвичей.
	Таким же мастерством отличаются
экспонаты комсомольцев и молодежи
других городов, краев, областей, респу-
блик. Часто не нужно даже читать эти-
кетку, чтобы узнать, откуда прислан по-
дарок. Действующая модель комбайна
«Сталинец-6» создана умелыми руками
комсомольцев завода «Коммунар», в ма-
кете доменной печи № 1 металлургичес-
“Koro завода имени Сталина узнаешь
произведение донецких металлургов, в
действующей модели врубовой машины
—  искусство горняков Краснодона. Ле-
нинградцы выставили изящный  радио-
приемник «Нева». Комсомольцы Киров-
ского завода показывают модель треле-
вочного трактора,

Запоминающийся скульптурный  порт-
рет Зои Космодемьянской создала вос-
питанница архитектурно-художественно-
го ремесленного училиша № 9г. Ленин-
града Клавдия Шелкова. Зоя опутана
веревкой. ‘Враги подвергли ее нечелове-
ческим мукам, Но гордо вскинутая го-
	Индонезийсная молодежь поддерживает инициативу созыва
Всемирного нонгресса сторонников мира
	против голландекой агрессии, привететвене
ную телеграмму Подготовительному” комн
тету Всемирного конгресса сторонников
мира в Париже, в которой заявляет о сво-
ей поддержке конгресса.
	ную работу инициативные комитеты 1
ронников мира.

Подготовительный комитет по созы
Всемирного конгрееса ссторонников ми
опубликовал сообщение о решении byp
комитета включить в состав Бюро mpelte:
дателя китайской  лелегапии Го М-жо,
председателя Всемирной федерации дем
кратической молодежи Ги ле Буассова 1
английского профессора Д. Н. Притт,
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Как, сообщает
зтентство Телепресс, представитель индо-
незийской молодежи за границей Сугионо
Направил от имени индонезийских мМОлО-
	дежных организаций, борющихея сейчас
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). Чиело лю-
дей различных национальностей, полити-
ческих убеждений и религиозных верова-
ний, поддерживающих инициативу созыва
Всемирного конгресса сторонников мира,
растет изо дня_в день.

О своем желании участвовать в Кон-
грессе уже сообщили организации, пред-
ставляющие 550 миллионов человек.

В 30 странах созданы и ведут деятель-
	В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ НОМИТЕТЕ
		лова, горящий взгляд, усилие разорвать
накинутые на нее путы — все говорит
о несокрушимости духа молодой герои-
ни, о ее уверенности в победе,

Уральские мастера изготовили  заме-
чательную малахитовую шкатулку. Пе-
реливом чудесных природных красок
сверкают русские самоцветы. На крыш-
ке из рубинов, хризолитов и яшмы выло-
жен значок ВЛКСМ. Шкатулка обрам-
лена золотом. Повертываем ключик.
Внутри четыре бархатные подушечки
для орденов комсомола. Малахитовая
шкатулка — прекрасное произведение
уральских умельцев.

Казанские мастера шкатулку из пласт-
массы украсили портретами Ленина и
Сталина, гербами шестнадцати союзных
республик.
	Над столом возвышается действую-
щая модель маяка. Над ним сверкает
рубиновая звезда. Маяк опирается на
часть земного шара с изображением
территории СССР. Вокруг нее на боевом
посту стоят корабли Военно-Морского
„Флота. Нажимаем кнопку. Вспыхивает
свет. Корабли приходят в движение,
Рубиновая звезда излучает яркий свет,
На стенах башни—изображения  орде-
нов и медалей, Вокруг ордена «Победа»
надпись золотом: «Победили в бою, по-
бедим в труде». Эта изумительная рабо-
та выполнена комсомольцами Камчатки
и Курильских острозов.

Моряки (Северного флота из дерева
вырезали модель краснознаменного ли-
дера «Баку». Модель имеет более двух
тысяч тончайших деталей.

Во всех этих искусных работах отра-
жен мощный рост советского народного
хозяйства, нашей культуры. Стенды,
альбомы, рапорты рассказывают о слав-
ном боевом пути комсомольцев, молоде-
жи в годы Великой’ Отечественной вой-
ны, о нынешних их вдохновенных делах.

На возвышении — подарки пионеров.
Тут тоже многое вызывает восхищение,
Пионеры Риги сконструировали дейст-
вующую модель электрифицированного
участка железной дороги. Интересны
вышивки и рукоделия девочек. Стенды
рассказывают об учебе и здоровом, ра-
достном отдыхе детей,

Много светлых дум возникает при
осмотре этой выставки. Молодежь де-
монстрирует здесь свое высокое мастер-
ство. Искусны изделия москвичей  ле-
нинградцев, украинцев, белоруссов, rpy-
зин и представителей всех народностей
Советского Союза. В творческом труде
проявляются яркие дарования советских
юношей и девушек.
	В. ПАНКОВ.

Делегаты ХТ с’езда ВЛКСМ знакомят-
ся с экспонатами выставки подарков
сезду. НА СНИМКЕ (слева направо):
секретари комитетов ВЛКСМ ремеслен-
ного училиша № 3 Т. Матвеева, заво-
да «Каучук» Р. Дементьева, Москов-
ского Государственного Академическо-
го Большого театра Союза ССР А. Вар-
ламов, ремесленного училища № 42
А. Титова и учительница 574-й школы
	г. Москвы М, Мартынова,
Фото А. ГУСЕВА.
	HA ПЕРБЕВОТВО СТОЛИЦЫ
10 ГИМНАСТИЧЕ
	БВ клубе спортивного общества «Крылья
Советов» начались соревнования  добро-
вольных спортивных обществ и зедомств
по группе юношей на лично-командное пер-
венство Москвы по гимнастике. В сорев-
нованиях принимают участие представители
15 коллективов.

В воскресенье выступали юноши и де-
вушки 15—16 лет. Первое место заняла
команда Центральной ‘летской спортивной
школы Мосгороно. На втором месте —
гимнасты «Юного динамовца».

В следующее воскресенье, 10 марта,
пройдут соревнования юношей и девушек
17—18 лет, 11 марта состоится Розыгрыш
личного первенства по произвольной про-
грамме, В нем будут участвовать  гимна-
сты, занявшие 10 первых мест по каждой
возрастной группе.

—_oO-—
	«РОДНОМУ КОМСОМОЛУ,
	Издательство «Московекий рабочий» вы-
	пустило сборник стихотворений студентов
Литературного ‘института имени А м
	1итературного института имени А. М.
Горького при Союзе советских писателей
СССР. Сборник «Ролному’ комсомолу» но-
	священ АГ с`езду ВЛЕСМ. В нем помеще-
ны стихотворения 30 ‘мололых поэтов” —
студентов и аспирантов института.
	Центральное место в книжке зэнимает
	поэма эЭдуарла Асадова’ «Снова в строй».
Глубоко оптимистично ‘звучит это произ-
ведение, рассказывающее о’возвращении в
строй человека, потерявшего на войне зре-
	ние. Кровная связь с комсомолом, лучшие
качества. воспитанные большевистской
	качества, воспитанные  оольшевистской
партией у нашей молодежи, помогают ге-
рою поэмы найти «место в строю».
	И что бы ни случилось, ла, я знаю:

Ты не оставишь в трудный чае меня,

Отважная, упрямая, живая,

Родная комсомолия моя!

В сборнике опубликованы стихи ‘Швге-
ния Винокурова, Расула Гамзатова, Вик-
гора Гончарова, Игоря Вобзеваз Максима
	тора Гончарова, Игоря Кобзева’ Максима
Калиновского, Веры Скворцовой, Владими-
ра Солоухина и других
	БВ книге предетавлены и молодые поэты
стран народной демократии, Учащиеся в
инетитуте, — Baara Димитрова, Лазарь
Силичи.
	Открытия русских военных моряков в Антарктике
	ЗАСЕДАНИЕ ВО ВСЕСОЮЗНОМ
	ЛЕНИНГРАЛ, 6 апреля. (ТАСС). Сегод-
ня во Всесоюзном географическом общест-
ве состоялось заседание, посвященное от-
крытиям русских военных моряков в
Антарктике в 1819—2521 г. С докладом
выступил доктор военно-морских наук
профессор Е. Е. Шведе.

Розыеки новых материалов и докумен-
тов, связанных с деятельностью первой
русской антарктической экспедиции Бел-
линсгаузена и Лазарева, ‘устанавливают.
ITO B ее подготовке и снаряжении прини-
мал участие известный русский кругосвет-
ный мореплавалель И. Ф. Крузенштерн,
Найдена его докладная записка от 31 мар-
та 1819 года, адресованная морскому ми-
нистру, в которой Крузенштерн. считая
	Г ЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБШЕСТВЕ
	необходимым форсировать отправку экс
диции, писал: «Славу таковато предприя:

тия не должны мы допускать другим и
Hac».
	На заседаний демонстрировались вып.
ненные советским художником М. М. Ce
меновым на основе архивных данных и:
тежи шлюпов «Восток» и «Мирный». №
териалы свидетельствуют о замечательных
мореходных качествах этих судов. Демон
стрировалась также составленная с98ет-
скими специалистами новая карта русских
открытий в Антарктике. На ней показаны
путь «Востока» и «Мирного» и все TYR
ты, с которых Беллинегаузен и Лазарев
видели антарктический материк.
									СИА 48 11 «ИСТОРИЯ одного

КОЛЬЦА» и др. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЕТЬ
ет тт млт т. mm АБ men eg
	wy on pen О За LILES Ee
@MUABMBI: «ВОЗВРАЩЕННЫЙ к жиз-
НИ», «ВРЕМЯ РЕПТАЕТЬ, «РАК», «ЖИВАЯ
КЛЕТКА», «АКАДЕМИК ИВАН ПАВЛОВ»
— Наука и знание,

“МАТНИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» —
Кинотеатр стереокино.
	«МАДАМ БОВАРИ» — Т
намо, Ударник, Москва, Победа, Колизей,
Родина, Художественный, Форум, Цент-
ральный, Орион, Таганский, Уран, Пере-
коп, им. HI Интернационала, Салют,
ПКиО Ждановского района, Искра,
Шторм, Баррикады,

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР», «АНТОН ИВАНОВИЧ
СЕРДИТСЯ» — уч.

«ПОЕДИНОК», «МАСКАРАД» — Мир.

«НА ГРАНИЦЕ». «ДУБРОВСКИЙ» — Родина.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ, СЦЕЦ-
вьшуск «ПОСЛАНЦЫ молодости»,
«СОВЕТСКИЙ СПОРТ Ne 3», КИНОСБОР-
ник № 17, «история одного коль-
ЦА» и др. «в московском ЗООПАР-
КЕ» — Кинозал короткометражного
Фильма,

«ТРИНАДНАТЬ». «НА ГРАНИЦЕ» —
‚атр. повторного Фильма,

eatp киноактера, Ди-

Киноте-
	“КДИ МЕНЯ» — Динамо, Экран жизни, Аз
рора, Авангард.

«ПРАЗДНИК ПЕСНИ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ»
«ФЕДЯ ЗАЙЦЕВ» «ЖДИ МЕНЯ» — 0
	тяорь.
«НЯТЬТИ ОКЕАН», «ДУБРОВСКИЙ» — Смена
«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» -
Экспресс, Диск, ИЯ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ — ИСТОРИЯ», «АРШ
МАЛ-АЛАН» — Кадр.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ». «ПАЛЕКАЯ
	РЕН т ET

НЕВЕСТА» — Спартак,

«РРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ», «ВЫСОКАЯ НА:
ГРАДА» — Арс.

КИНОСБОРНИК. № 11, «ИСТОРИЯ ОДНОГО
КОЛЬЦА» и др. СПЕЦ, ВЫПУСК «ПОС:
ЛАНЦЫ молодости», «ПРАЗДНИХ
ПЕСНИ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ» «ФЕД
ЗАЙЦЕВ», «СОВЕТСКИЙ СПОРТ № »-
Новости дня, Хроника.

«ФЕДЯ ЗАЙЦЕВ», «ВСТРЕЧА НА в
«ПРАЗДНИК ПЕСНИ СОВЕТСКОЙ ЛАТ
ВИИ» — юный зритель. ye

«ВСТРЕЧА HA ЭЛЬБЕ» «БЕЛЕЕТ ПАР
ОДИНОКИЙ» — Заря,

«ЖДИ МЕНЯ», «АМАНГЕЛЬДЫ» — Молот,

«СТЕПАН РАЗИН», — Салют,

«ДУБРОВСКИЙ» — Искра,

«ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» — Авангард.
		ации К 3-13-45. Отдел крестьянской
доб. по коммут. 179, Отдел культуры
оммут. 1-62.

эх are

доб. по. коммут. 1-56.
	чистых прупов). ТЕЛЕФО НЬг:
	Ул. Чернышевского, ул. Кирова и
К 3-13-45 Отдел комеоомо льскеой я
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер..3 (со стороны
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды
К 4-10-59 Отдел писем — Као_=
	чаганды 5 5-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учащейея мо
— К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Телефонограммы -- К 3-82-19 и лоб по xe
	SEE AEE TCL
KOMMYyTAaTOp K 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
подежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отлел зов нло 794-99 И доб. по коммут. 47
	Te che me EE AOE MONE AN UO KOMMYT. 1-91, .
Отдел. художественной иллюстрации доб. по комм а
	лел плбозьн *’ ’  ТДдел информации К 3-13-45.
THEN рабочей. молодежи К 4-68-56 и доб. по комм;
Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по ком 1.89
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8