ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		=
	Ленинский Номсомол—передовой отряд советской молодежи,
	‘надежный резерв ‘большевистской партии ‘и ее верный` помощник.

-Выпестованный и-руководимый партией Ленина—Сталина, Номму-
нистический Союз Молодежи прошел большой и славный путь,
вырастил и воспитал ‘миллионы молодых’ советских патриотов,
		активных строителей коммунистического общества.
	(Из приветствия Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) —
Х! е’езду Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи).
	В Совете Министров Союза ССР
	О приему: ‹дении- Сталинеких премий за выдающиеся работы
в области паики и изобретательетва за 1948 год
	в размере 200.000 рублей
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Нурдюмову Георгию Бячеславовичу,
члену-корреспонденту Академии наук
СССР, действительному члену Академии
наук Украинской CCP, — за иселедова-
ния в области металловедения, изложен-
ные в работах: «Бездиффузионные (мау-
тенситные) превращения в сплавах», «0
природе бездиффузионных (мартенситных)
превращений». «0 кинетике превращения
	1. Нириллову Ивану Ивановичу, про-
фессору. Ленинградского политехнического
института имени М. И. Калинина, Канте-
ру Соломону Абрамовичу, профессору то-
0 же инетитута, — за научный труд
«Теория и конструкция паровых турбин»,
опубликованный в 1947 году.

2. Нрылову Александру Петровичу, до-
центу Московекого нефтяного института
имени И. М. Губкина, Глоговскому Марку
Михайловичу, доценту того же института,
Мирчинкну Михаилу Федоровичу,  профес-
copy Toro же института, Николаевскому
Николаю Матвеевичу, доцпенту того же ин-
ститута, Чарному  Исааку Абрамовичу,
профессору того же института, — за
труд «Научные основы разработки нефтя-
ных месторождений», опубликованный в
1948 году.

3. Пархомовсному Якову Моисеевичу,
Альхимовичу Николаю Васильевичу, По-
пову Льву Сергеевичу, научным сотруд-
никам Центрального  аэрогилродинамиче-
ского института имени Н. Е. Жуковско-
го, — за теоретические ‘и эксперимен-
тальные исследования в области механи-
ки, опубликованные в 1948 году.

4. Попову Евгению Павловичу, профес-
	Назанскому Борису Александровичу,
академику, — за научные работы в 0б-
ласти каталитических превращений’ угле-
BOIODOIOR, изложенные в серии статей:
		Совет Министров Союза ССР постановил присудить Сталинские премии за вы-
дающиеся научные работы, выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования
метолов производственной работы за 1948 год:

ОМСОМОМЕЛЛ
		Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	_ Суббота, 9 апреля 1949 года:
	Ц новым успехам в работе
	вистекой партии во имя победы великих
идей Ленина — Сталина.

Вчера на с’езде было принято привет-
ствие великому вождю и учителю советской
молодежи товарищу Сталину. Ему, гениаль-
ному продолжателю дела Ленина, обяза-
на советская молодежь всем своим сча-
стьем. Делегаты с’езда дали клятву
товарищу Сталину умножать славные тра-
диции комсомола, быть и впредь верными
помощниками коммунистической партии в
борьбе за полную победу коммунизма в
нашей стране, быть пламенными патрио-
тами великой социалистической Родины,
жить, учиться, работать, бороться и по-
беждать по-ленински, по-сталински.

XI с’езд ВЛЕСМ обсудил важнейшие
вопросы, связанные © улучшением всей
работы комсомола, наметил боевую  про-
грамму его дальнейшей деятельности. Мож-
но не сомневаться в том, что решения ХТ
с’езда ВЛАСМ вызовут новый под’ем ра-
боты всех комсомольских организаций, по-
высят роль комсомола как боевого и на-
дежного помощника большевистской пар-
тии, булут способствовать оживлению ра-
боты по коммуниетическому воспитанию
молодежи. Комеомольские организации не-
сомненно сумеют устранить серьезные не-
достатки в работе, о которых говорилось
на с’езде.

ХГ с’езд комсомола явилея важным со-
бытием в жизни демократической молоде-
жи веего мира. Советская молодежь, вос-
питанная в духе интернационализма, идет
в авангарде крепнущего движения борцов
за мир и дружбу между народами. Кюмсо-
мол, советская молодежь пользуются без-
граничной любовью и уважением со сторо-
ны демократической молодежи. 06 этом
ярко свидетельствуют выступления пред-
ставителей прогрессивной молодежи зару-
бежных стран на Х е’езде. У комсомола,
советской молодежи учалея они беззавет-
ной верности демократии, ненависти к
врагам — полжигателям новой войны. 0(0-
ветская молодежь и впредь будет крепить
интернациональные ©евязи, активно участ-
	вовать в работе международных юноше-
ских организаций.
С большим патриотическим  под’емом
	трудится в ‘эти дни наша молодежь. Нро-
никновенные — слова приветствия ЦК
ВЕП(б) с’езду комсомола зажгли в сердцах
юных патриотов горячее стремление до-
биться новых замечательных успехов в
труде и учебе. (Со всех концов страны
приходят вести о производственных успе-
хах молодежи. С огромным воодушевлением
трудятся комсомольцы и молодежь Москвы
и Подмосковья. Сотни тысяч молодых
москвичей несут стахановскую вахту B
честь ХТ с’езда, добиваются новых побед
в труде. В эти дни особенно усилился при-
ток передовой части молодежи в комсомол.
Многие юноши и девушки желают связать
свою судьбу с комсомолом — молодой
гвардией советской страны, олицетворяю-
щей все лучшее, что есть в молодом поко-
лении страны социализма.

Да здравствует Всесоюзный Ленинский
Коммунистический Союз Молодежи — вер-
ный помощник большевистской партии!

Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор всех побед советского
народа!

Да здравствует великий вождь партии и
советского народа любимый и родной
товарищ Сталин!
	ганы. ХГ с’езд ВЛЕСМ избрал состав Пен-
трального Комитета ВЛЕСМ — 103 члена
ЦЕ ВЛКСМ и 47 кандидатов в члены ЦЕ
ВЛКСМ. Избран также состав Централь-
ной Ревизионной комиссии ВЛЕСМ в ко-
личестве 31 человека.

(ТАСС).
	Ленинско-=Сталинского
	комсомола!
	Вчера закончил свою работу ЛХ с’езд
Всесоюзного Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи. ХТ с’езд — важнейшая
веха в истории комсомола, знаменательное
событие в жизни советской молодежи. Он
подвел итоги проделанной работы за 13
лет, минувших со времени Х с’езда, наме-
тил программу дальнейшей деятельности
комсомола. С’езд молодых строителей ком-
мунизма прошел но-деловому, в обстановке
большевистской критики и самокритики,
под знаком борьбы за дальнейшее улучше-
ние работы комсомола по коммунистиче-
скому воспитанию советской молодежи,
мобилизации юношей и левушек на борьбу
за претворение в жизнь великих  сталин-
ских предначертаний.

(С’езд еще раз продемонстрировал тесную
сплоченность  девятимиллионной армии
комсомольцев и всей советской молодежи
вокруг большевистской партии и любимо-
го товарища Сталина: В докладах и вы-
ступлениях делегатов с’езда, в принятых
решениях нашли свое яркое выражение
беспредельная любовь и преданность комео-
мольцев делу партии Ленина—Сталина —
духовного учителя, властителя дум совет-
ских юношей и девушек. Именно ей —
партии большевиков. организатору и руко-
	водителю комсомола — обязаны KOMCO-
мольцы, советская молодежь всеми своими
успехами, свободной и счастливой
ТИЗНЬЮ.
	Большой и славный путь прошел Ленин-
ско-Сталинский комсомол. Вышестованный
и руководимый партией Ленина-—Сталина,
комсомол вырастил и воспитал миллионы
молодых советских патриотов, активных
строителей коммунизма. Повысилась роль
комсомола в политической и хозяйствен-
ной жизни страны. Комсомол стал массовой
школой разносторонней государственной
деятельности нашей молодежи. В годы
сталинских пятилеток, в период Великой
(течественной войны, в послевоенные го-
ды комсомол веегда был верным и на-
дежным помощником партии. Большевиет-
ская партия высоко оценила роль Ленин-
ско-Сталинского комсомола. В своем при-
ветствии ХГ с’езду комсомола Централь-
ный Комитет ВЕП(б) отметил его заслуги
В деле воспитания молодых советеких пат-
риотов. ЦК ВКП(б) выразил уверенность,
что Ленинский комсомол и впредь будет
поднимать силы юных патриотов на борь-
6y за дальнейший расцвет нашей Родины
и прославит себя новыми подвигами во
имя победы коммунизма.

Вчера Ha c este был особенно радостный
день. Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник в тор-
жественной обстановке вручил ХГ с’езду
ВАЕСМ высокую правительственную награ-
ду — орден Ленина, которым комсомол на-
гражден за выдающиеся заслуги перед Ро-
Диной.

Езждый юноша и девушка преисполне-
ны чувства глубокой благодарности род-
ному товарищу Сталину за его сердечную
заботу о советской молодежи. Получая вы-
сокую награду — орден Ленина, комб-
мол, вся советская молодежь обязаны
ответить на нее боевыми делами, посвятить
свою жизнь служению нашей великой Ро-
длине! Можно уверенно сказать, что ком-
сомол оправдает высокое доверие партии,
великого Сталина. Юные патриоты отдадут
все евои силы, знания, энергию великому
делу строительства коммунизма. Они гото-
вы выполнить любое задание  больше-
	Вчера, 8 апреля, в Большом Времлев-
ском дворце продолжал свою работу
е езд Всесоюзного Ленинского Коммунисти-
ческого Союза Молодежи.

В 11 часов утра открылось заседание,
на котором были оглашены результаты
выборов в руководящие комсомольские op-
		зустенита в мартенсит при низких тем=
пературах», опубликованных в 1948 гоз

У.

2. Петрову Георгию Ивановичу, науч=
ному сотруднику Центрального института
авиационного моторостроения имени П. И.
Баранова, — за научные исследования в
области газовой динамики, опубликован”
ные в 1948 году.
	Сталинские премии за выдающиеся
научные работы в области:
А. ФИЗИКО-ЛАТЕЛАТИЧЕСКИХ НАУК
	ческих лучей в стратосфере», опублико-
ванных в 1948 году.

2. Лаврентьеву Михаилу Алексеевичу,
академику, ——`за теоретические исследо-
вания в области гидродинамики, опубли-
кованные в 1948 году.

3. Латышеву Георгию  Дмитриевичу,
Украинской ССР, заведующему лаборато-
рией Ленинградского физико-технического
института Академии наук СССР, — за
экспериментальные исследования в области
физики атомного ядра, изложенные в
	статьях: «Бнутренняя ` конверсия  гамма-
излучения», «Тонкая структура  гамма-
линий», «Монохроматические  позитроны
	внутренней конверсии», «0 радиоактивно-
сти бериллия», опубликованных в 1948
	году.
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	1. Вернову Сергею Николаевичу, про:
фессору Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова, за-
ведующему сектором Физического инсти-

тута имени П. Н. Лебедева Академии- наук
СССР, — 3a экспериментальные исследо-
вания космических лучей в верхних слоях
атмосферы, изложенные в статьях: «Ис-
следование с помощью годоскопа ливней
частиц, образованных в свинце космиче-
скими лучами в стратосфере», «Изучение
ливней космических лучей, сопровождаю-
щих проникающие частицы», «Измерение
толчков, создаваемых космическими луча-
ми в стратосфере, с помощью ионизацион-
ной камеры», «Угловое распределение кос-
мических лучей в стратосфере», «Исследо-
вание мягкой и жесткой компонент коеми-
	Премии ВГОРОЙ степени
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
		copy Ченинградекой Краснознаменной Boe
енно-воздушной инженерной Академии, —
за научные исследования в области тео
рии упругости, изложенные в трудах?
«Теория и расчет гибких упругих дета=
лей», «Нелинейные задачи статики тон-
ких стержней», опубликованных в 1947
—1948 годах.

5. Рахматулину Халилу Ахмеловичу;
	действительному члену Академии Hays
Узбекской ССР, профессору Московского
государственного университета — имени
М. В. Ломоносова, — за работы в обла-
	сти теории волн, изложенные в статьях:
«0б ударе по гибкой нити», «О распро-
странении плоских  упругопластических
волн», «0 распространении цилиндриче-
ских волн при пластических деформаци“
ях», опубликованных в 1947—1948 го-
дах.

6. Яновскому Михаилу Иосифовичу, чле-
ну-корреспонденту Академии наук CCCP,
профессору Военно-морской Академии ко-
раблестроения и вооружения имени А. Н.
Ёрылова, — за научный труд  «Конет-
руирование и расчет на прочность дета=
лей паровых турбин», опубликованный в
1947 году.
	«Каталитическое гидрирование циклопен-
тановых углеводородов © расшеплением
	(Продолжение см. на 2-й стр.).
	ственно-политический строй. Неописуемо
велика сплоченность советского народа во-
круг своего Правительства и вождя Гене-
ралиссимуса Сталина.

Мы уносим с собой самые светлые чув-
ства и непоколебимую уверенность в
счастливое будущее, которого так желает
прогрессивнее человечество.

Уезжая, Корейская  Правительственная
делегация желает советскому народу даль-
нейшего процветания, счастья и доброго
здоровья и долгих лет жизни Вам, дорогой
Генералиссимус Сталин, на благо и сча-
стье трудящихся всего мира.
	Председатель Кабинета Министров
Корейской — Народно-Демократиче-
сной Республики НИМ ИР СЕН.
	ших успехов в дальнейшей работе по про
ведению Сталинской внешней политики
Советского Союза, направленной на 05ес-
печение всеобщего мира и безопасности
народов.
Министр Иностранных Дел Корейской
Народно-Демократической Республики
ПАК ХЕН ЕН.
		в размере 100.000 рублей
	анализу, изложенные в статьях: «Kh 00-
щей теории приближенных методов ана-
лиза», «Функциональный анализ и при-
кладная малематика», «0 методе Ньютона
для функциональных уравнений», о0пуб-
ликованных в 1947—1948 годах.

3. Хвостинову Ивану Андреевичу, про-
фессору Военно-воздушной инженерной
Академии имени Н. Е. Жуковского, на-
учному сотруднику Геофизического инсти-
тута Академии наук СССР, — за науч-
ные. исслелования в области атмосферной
оптики, проведенные в 1948 году.
	1. Гринбергу Георгию Абрамовичу, чле-
ну-корреспонденту Академии наук ССОСР/—
за научные исследования по математиче-
ской физике, имеющие большое значение
для расчета и конструирования электрон-
ных приборов, изложенные в монографии
«Избранные вопросы математической тео-
рии электрических и магнитных явле-
ний», опубликованной в 1948 году.

2. Канторовичу Леонилу Витальевичу,
професеору Ленинградского  государствен-
ного университета ‘имени А. А. Мдано-
ва, — за работы по функциональному
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
		Премию ПЕРВОИ степени в размере 200.000 рублей

Г енералиссимусу СТАЛИТУ
	Иосифу Виссарионовичу
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
	ры, 0б’единения №орейи в едином суверен-
ном демократическом корейском госудалст-
ве. a

Наше пребывание в Советском Союзе
было стбль содержательным и счастливым
еще тем, что Правительство, советские и
общественные организации СССР — предо-
ставили нам широкие возможности озна-
комиться < жизнью, бытом, экономикой,
культурой счастливейшего в мире совет-
ского народа. В Москве, Ленинграде и вез-
де, ге мы были, нас встречали радушно
	И сердечно.
Глубокое впечатление произвели на Нас
столица Советского Союза -—— город Мос-
	ква и город-герой Ленинград. Мы восхище-
ны героическим творческим трудом и 1о-
рячим патриотизмом советского народа,
строящего самый передовой в мире обще-
	международное положение молодой Вюрей-
ской Республики и дружбу народов обеих
стран, скрепленную кровью благородных
сынов Социалистической родины, проли-
той во имя торжества справедливости в
освободительной миссии Красной Армии на
Дальнем Востоке.

30-миллионный корейский народ, 60-
рющийся за свою независимость и против
захватнических усилий империалистиче-
ских держав, вечно будет помнить, Что
он своим освобождением обязан только Co-
ветекому Союзу, Великому Сталину.

В бескорыстной братской помощи со-
ветского народа мир и, прежде всего, ко-
рейский народ видит стремление Совет-
ского Союза помочь корейскому народу в
деле возрождения и дальнейшего развития
нашей национальной экономики и культу-
	Правительственная делегация Ворейской
Народно-Демократической Республики се-
годня покидает территорию Советского
Союза с чувством глубокой благодарности
и признательности Советскому Правитель-
ству, лично Вам, Генералиссимус Сталин,
за исключительно теплый прием, госте-
приимство и достигнутые в переговорах
результаты, которые наилучшим образом
будут содействовать благополучию и про-
цветанию нашей нации.

Наш визит в Советский Союз и заклю-
чение между напгими странами равноправ-
ных соглашений, основанных на принци-
пах взаимного уважения и государетвен-
ного суверенитета, открыли новую ‘пре-
красную страницу в истории взаимоотно-
шений между Кореей и Советским Союзом,

nen) А За лни TATU ra в

Пересекая границу великого Советско-
го Союза, имею честь от имени Корейской
Правительственной делегации от всей ту-
ши приветствовать Советское Правитель-
ство и лично Вас, господин Министр Ино-
странных Дел.

Корейская Правительственная делегация
за время пребывания в Советском Союзе,
		Министру Иностранных Дел Союза ССР
ВЫШПИНСКОМУ А. Я.
	Разрешите выразить глубокую  благо-
дарность Советскому Правительству, Вам
лично за внимание, оказанное нашей де-
легации, предоставленные нам возможно-
сти ознакомиться с жизнью и великим
созидательным трудом советского народа.

Позвольте пожелать Вам, господин Ми-
нистр Иностранных Дел, здоровья и боль-
	благодаря вниманию Вашего Правительства,
особенно Генералиссимуса Сталина, веюду
ветречала ‘теплый прием и содействие.

В обстановке взаимного доверия и
пружбы наша делегация разрешила все
вопросы и заключила корейско-советское
Соглатнение, имеющее историческое зна-

чение.
	НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ СССР
	В связи с 30-летием Социалистического
Государственного Контроля и за заслуги
в деле проверки исполнения решений Пра-
вительства Союза ССР’ и осуществления
контроля за расходованием государетвен-
ных денежных средств и материальных
ценностей Президиум Верховного Совета
СССР Указом от 8 апреля 1949 года на-
градил большую группу работников Ми-
вистерства ° Государственного В онтроля
СССР.

Орденом Ленина награждено 38 человек,
среди них тт. Мехлис Лев ‘Захарович —
министр Государственного Контроля CCCP,
Анисимов Евгений Васильевич — заме-
ститель министра Госконтроля СССР, Афа-
насьев Семен Петрович— заместитель ми-
нистра Госконтроля CCCP,  Баденков
Николай Михайлович — старший  кон-
тролер, Васильев Николай Михайлович —
министр Госконтроля РСФСР, Дроздов Петр
Иванович — главный = государственный
контролер, Егоров Матвей Андреевич —
тлавный контролер, Зарайский Аркадий
	Прием Н. М.
	Михайлович-—тлавный контролер, Балаш-
ников Анатолий Петрович — главный
государственный контролер, Карасев Кон-
стантин Михайлович — главный  государ-
ственный контролер, Коновалов Петр Пав-
лович — главный государственный  кон-
тролер, Корытник Андрей Иванович —
главный контролер, Ларионов Георгий Фе-
дорович — главный государственный кон-
тролер, Леонтьев Александр Степанович —
тлавный государственный контролер, Мас-
ленников Иван Федорович —— главный
государственный контролер, — Мезенцев
Герман Иванович — заместитель главного
понтролера, Недешев Алексей Иванович —
начальник управления кадров, Николаев
Тимофей Георгиевич —— заместитель глав-
ного контролера, Овсянников Николай Гав-
рилович — главный государственный кон-
тролер и другие.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждено 103 человека;

Орденом Красная Звезда — 51 человек;

Орденом Знак Почета — 204 человека.
	ИВЕРНИКОМ
			М, И. ЯНОВСКИИЙ
	Посланника Финляндии г-на. К. Сундстрема
	8 апреля’ Чрезвычайный Посланник и
	Уолномочный Министр Финляндии Г-Н
Ъ. Сундетрем посетил Председателя Прези

злиума Верховного Совета СССР H. М.
	Шверника и or имени Президента Фин-
	ляндии . передал поздравления по случаю
первой ‘годовшины заключения Советско-
Финляндского Договора о дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи. .
‘ (TACC).