Суббота, 9 апреля 1949 г., № 45 (1658).

_В Совете Министров Союза СОР
	ении сталинских премий за выдаюши
отательства за 19:

bik
области науки и NsOBE

ства стереоизомерных 1, 2, 3—триметил-
циклопентанов», «0 строений  бицикло-
(1, 2, 2)—renrana», опубликованных в
1947—1948 годах.
	в размере 100.000 рублей
	6. Норешкову Михаилу Егоровичу, ди-
ректору завода, Зуеву Михаилу Илларио-
новичу, Нестерову Тимофею Васильевичу,
Минельсону Андрею Мартыновичу, Култы-
гину Василию Семеновичу, Виноград Марии
Ипполитовне, ‘инженерам, Блохину Ни-
колаю Александровичу, начальнику Глав-
спецстали, Боголюбову Владимиру. Алек-
сандровичу, начальнику лаборатории
ЦНИИ, Приданцезву Михаилу Васильевичу,
доктору технических наук, Лейкину Ве-
ниамину Ефимовичу, инженеру Главепец-
стали, Нишкину Сергею Тимофеевичу, про-
		фессору ВИАМ, — за разработку техноло-
гии производетва жаропрочного сплава.

7. Мелия Александру Александровичу,
начальнику конструкторского бюро Мини-
стеретва промышленности строительных
материалов Украинской CCP, — за созда-
ние нового по конструкции, мощного, вы-
сокопроизволительного пресса для сухого
формирования кирпича и других керамиче-
ских изделий.

8. Симонову Сергею Гавриловичу, глав-
HOMY конструктору завода, — за изобре-
	тение нового образца вооружения.
	в размере 109.000 рублей
		ботку и внедрение в лесную промышлен
ность новых типов. электропил.

28. Реброву Алексею Сергеевичу, руко-
водителю работ, Гречину Николаю Бон
стантиновичу, Никитину Анатолию Петро-
вичу, Рогову Борису Вонстантиновичу, ин-
женерам Ковровского экскаваторного заво-
да, — за разработку и промышленное 0с-
всение новой конструкции универсального.
экскаватора.

29. Рубинчину Хаиму  Эммануиловичу,
директору завода «Красное Сормово» име-
ци А. А. Жданова, Маркушеву Петру Нав-
ловичу, Краснопольскому Леониду Никифо-
ровичу, Мосновкину Виктору Васильевичу,
Черноверхсному Павлу Александровичу,
Коняхину Борису Петровичу, Гайзеру Ac-
спру Исааковичу, Галие Дмитрию Влади-
мировичу, инженерам того же завода, —
за разработку и внедрение в судострои-
тельную промышленность методов CROpOCT-
ного строительства речных судов.

30. Румшевичу Леониду Владимировичу,
заместителю диреклора Ферганской хлоп
ково-люперновой опытной станции, — 38
выведение и внедрение в сельекое хозяй-
ство нового скороспелого сорта хлопчат“
НИКа.

31. Рябчинову Василию  Родионовичу,
руководителю работы, заместителю минист-
ра нефтяной промышленности,  Ёзотман
Софье Семеновне, старшему научному 5-
труднику Центральной  иселедовательской
лаборатории треста. «Нефтемаелозаводы»,
Добкину Исааку Ефимовичу, директору за-
вола, Юдинсон Раисе Наумовне, научному
сотруднику Центрального института авиа»
цпиенных топлив, Вовченко Николаю Дав»
рентьевичу, начальнику об’единения «Баш
нефтезаволы», Осаяченно Ивану Романовие
чу, директору Youuckoro   нефтезавода,
Корсунскому Владимиру Борисовичу, Ново-
кщенову Василию Сергеевичу, инженерам
того же завола, — за разработку нового
метода получения химического продукта.

32. бамойлову Константину Александро-
вичу, главному конструктору Московекого
завола шлифовальных станков. Калиннову
Михаилу Васильевичу, инженеру того же
завода, Базилеву Валентину Александрови-
чу, Радивилину Владимиру Константино-
вичу, техникам того же завода, — за с9-
здание высокопроизводительных автомати-
ческах станков для поточной заточки и
шлифовки деталей  сельекохозяйственных
мантин.

33. Gmonanosy Алексею Васильевичу,
руководителю работы, главному конетрук-
тору, Hepwyntsy Сергею  Теоргиевичу,
Кузьмину Васентину Федоровичу, Нудму
(Станиславу Иосифовичу, инженерам, —
за создание нового образца вооружения.

34. букачу Александру Давидовичу, ру-
ководителю работы, Арутюняну Сурену
Михайловичу, Башнову Александру Ильи-
Чу, инженерам Донецкого филиала Гипро-
углемаша, Гореновзу Максиму Федоровичу,
Крыловсисму Николаю Александровичу, ин=
женерам Министерства угольной промыше
ленности, Натериничу Ивану Трофимовичу,
директору Горловского машиностроительно-
го завода имени С. М. Кирова, Перову Илье
	Басильевичу, главному инженеру треста
«ЦЧиетяковантрапит», Хорину Владимиру
Никитичу, инженеру. Гипооутлемаша, =
	38 созлание угольного комбайна,

35. Торопозу Ивану Ивановичу, ‘глава
ному конструктору, Абрамовичу Борису
Семеновичу, Кабышеву Владимиру Cepree
евичу, инженерам, — за разработку но
вых образцов вооружения.

36. Цатурову Аркадию Ивановичу, руко-
водителю работы, главному геологу об’еди-
нения «Грознефть», Лысенкову Михаилу
Цетровичу, Тилюпо Владимиру Андреезичу,
Апряткину Семену Семеновичу, Сайко Бо-
рису Федотовичу, инженерам об’единения
«Грознефть», Сухареву Григорию Михай-
ловичу, докторанту Института нефти Ака-
демни наук СССР, — за открытие и раз»
ведку нефтяного месторождения.

37. Шамину Николаю Алексеевичу, ру»
ководителю работы, инженеру Министерет
ва тяжелого машиностроения, `Киселову
Андрею Венедиктовичу, Куландину Якову
Ивановичу, инженерам того же министер-
ства, Новгородскому Михаилу Максимовичу,
Холоду Ивану Степановичу, Малышко Ва-
силию Наумовичу, Нишкину Андрею Сте-
пановичу, инженерам Новокраматорекого
машиностроительного завода имени И. В,
Сталина, Дорохову Николаю Николаевичу,
инженеру Уралмашзавода имени Г. К. Орд-
жоникидзе, — за разработку технологии и
организацию производства Уникальных
OTIHBOR HW поковок. q

38. Шамраевскому Исааку Михайлови-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру завода «Красный Котельшик», Bpay-
де Шосифу Ефремовичу, Давыденко Ильз
Даниловичу,  Патыченко Виктору  Сер-
геевичу, Шутову Всеволоду Ивановичу,
инженерам того же завода, Назину Сергею
Павловичу, директору того же завода, Ка-
цинскому Николаю Петровичу, инженеру
Министерства тяжелого машиностроения,
Гремилову Дмитрию Ивановичу, инженеру
Центрального котлотурбинного института
—^ за создание конструкции и освоение
производства серии мощных котлов высо-
кого давления.

39. Шостаковскому Михаилу Федоровиа
чу, доктору химических наук, заведующе-
му лабораторией Института органической
химии Акалемии наук СССР, — зз разра-
ботку нового способа получения винило-
вых эфиров. ‘

40. Злиашбергу Матвею Герасимовичу;
заместителю директора Центрального науч=
но-исследовательского института. целлю-
лозной и. бумажной промышленности,
Алексееву Павлу Николаевичу, заместате-
лю начальника Главного управления цел
люлозной и бумажной промышленности,
Кухолашвили Индико Амросиевичу, глав“
ному инженеру целаюлозного завода, Рай»
нову Кириллу ВБирилловичу; начальнику
отдела Гипрохима Министерства химиче-
свой промышленности,   === 33 разработку
и внедрение метода интенсификации суль-
фитно-целлюлозного производства.
———=—»—=—»———_——-———

(Продолжение следует)
	16. Крикунову Александру Елисеевичу,
инженеру Министерства машиностроения и
приборостроения, Панфилову Владимиру
Филинповичу, директору завода. «Брасная
вагранка», Матвееву Ивану Ивановичу,
главному конструктору того же завода,
Рубу Давиду Михайловичу, научному co-
труднику Научно-иселедовательското инсти-
тута продовольственного машиностроения,
Кипоренко Семену Федоровичу, заместите-
лю министра пищевой промышленности,
Гавриленко Ивану Васильевичу, научному
сотруднику Всесоюзного научно-иеследо-
вательского института жиров, Нучерову
Сергею Николаевичу, главному инженеру
Враснодарского масложиркомбината, —
за разработку конструкции и внедрение в
промышленность маслобойных  шнековых
прессов непрерывного действия.

17. Лебедеву Александру Алексеевичу,
академику, руководителю работы, Самуро-
ву Ливерию Александровичу, Симененко
Федору Ивановичу, научным сотрудникам
Государственного оптического института, —
за разработку новой с’емочной камеры.

18. Леснидову Николаю Вонстантинови-
чу, Лосеву Беру Менделевичу, инженерам
Гипромеза, Хохлову Борису Александрови-
чу, Беляеву Борису Ивановичу, инжене-
рам треста Главстальконструкция,  Мель-
нику Владимиру Иосифовичу, инженеру
треста Стальмонтаж, Сахновеному Михаи-
лу Михайловичу, инженеру Днепропетров-
ского завода Металлоконструкция, — 3a
разработку и осуществление цельносварной
доменной печи.

19. Лисицыну Анатолию Андоеевичу,
руководителю работы, Баканову Вонстан-
тину Николаевичу, инженерам Морского
научно-исследовательского института, Ла-
динскому Юрию Викторовичу, начальнику
Научно-испытательного — гидрографическо-
штурманского института, — 38 разработку
аппаратуры для кораблей.

20. Лихачеву Ивану Алексеевичу, ди-
ректору Московекого автозавода имени И. В.
Сталина, Демьянюну Фоме  Семеновичу,
Иванову Владимиру Петровичу, Петрову
Петру Гавриловичу, Строганозу Вонстанти-
ну Васильевичу, инженезам того же заво-
да; Тахтарову Василию Николаевичу, глаз-
ному инженеру Горьковского  автомобиль-
ного завола имени В. М. Молотова, — 3a
разработку метода перевода поточного про-
изводетва на выпуск новой модели авто-
машины без прекращения выпуска про-
Дукции,

21. Минояну Артему Ивановичу, руко-
водителю работы, констоуктору, Гуревичу
Михаилу Иосифовичу, конструктору, Бру-
нову Анатолию Григорьевичу, Матену Ни-
Koza Захаровичу, Люшину Сергею Ни-
колаевичу, Шварцбургу Эфраиму Файтеле-
вичу, инженерам, — за создание нового
самолетного агрегата.

22. Миронову Сергею Андреевичу, руЕо-
водителю работы, доктору технических
наук, Кузнецову Петру Васильевичу, глав-
ному инженеру треста  Магнитострой,
Медведеву Владимиру Михайловичу, стар-
шему научному сотруднику Дорожного на-
учно-исследовательского инетитута, Овсян-
кину Василию Ильичу, главному инженеру
Главюгетроя, Семенскому Кириллу Павло-
вичу, главному инженеру ПНИЛЭПС.. Сэ-
	валову Ионе [еоргиевичу, начальнику ла-
	боратории бетонных и железобетонных рз-
бот ВНИОМС, Филиппову Николаю  Гри-
горьевичу, главному инженеру Запорож-
строя, Черневу Тихону Петровичу, главно-
му инженеру Главцентростроя, Шишкину
Алексанлру Александровичу, Сизову Ва-
силию Николаевичу, старшим научным
сотрудникам ЦНИНС, — за разработку и
внедрение в строительство методов произ-
водства бетонных, железобетонных и ка-
менпых работ в зимних условиях. .

23. Михайлову Григорию Георгиевичу,
заместителю главного конструктора Москов-
ского автомобильного завода — имени
Н. В. Сталина, руководителю работы, Ев-
сееву Алексею Алексеевичу,  Сетранову
Александру Васильевичу, Лисицину Ми-
хаилу Алексеевичу, Серонину Борису Ва-
сильевичу, Фиттерману Борису Моисееви-
чу, Эйдельману Иосифу Давыдовичу, инже-
нерам того же завода, — за разработку
soutepy RINE грузового автомобиля  3HC-

50.

24. Насонову Всеволоду Николаевичу,
Тигранову Иосифу Михайловичу, Красиль-
никову Павлу Александровичу, Лиманов-
сному Григорию Михайловичу, главным ин-
женерам-конструкторам, — за разработку
конструкции 32, 26 и 20-этажных зда-
ний, строящихся в Москве.

25. Оглоблину Георгию Александровичу,
руководителю работы, инженеру завода
имени А. А. Жданова, Гречишникову Cep-
гею Афанасьевичу, Казаку Манфреду Анто-
новичу, Фрумкину Борису Соломоновичу,
инженерам того же завода, Гусеву Дмит-
рию Ивановичу, инженеру ЦЕБ Министер-
ства судостроительной промышленности,
Денусару Борису Степановичу, инженеру
того же ЦЕБ, Жиляеву Дмитрию Федоро-
вичу, инженер-поднолковнику, — за раз-
работку конструкции машины для кораб-
лей.

26. Осипову Михаилу Васильевичу, ин-
женеру Всесоюзной государственной кон-
торы Союзстеклопроект, Галстяну Армена-
ку Артемовичу, директору  Ереванского
муллитового завода,  Оганесяну  Оганесу
Григорьевичу, Сулханову Минасу Borna-
новичу, инженерам того же завода, — за
разработку и внедрение в промышленность
методов получения электроплавленных ог-
неупоров. `

27. Осипову Александру Ивановичу, ру-
ководителю работ, Куосману Вильяму Виль-
ямовичу, Морееву Александру Кириллови-
чу, инженерам Центрального научно-ис-
следовательского института механизации и
энергетики лесной промышленности, Хар-
ламову Николаю Федоровичу, механику
Архангельского лесотехнического институ-
та, Пациоре Павлу Павловичу, ‘доценту
Московского лесотехнического. института,
Вороницыну Константину Ивановичу,’ ру.
воводителю кафедры Архантельского лесо-
технического института, Кривцову Нико-
лаю Назаровичу, Готчиеву Алексею Пав-
ловичу, электропильщикам, =— за разра-
	(Продолжение. Начало см. на 1-й стр.).
		Премию ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	области передовой мичуринсвой биологиче-
ской науки, обобщенные в научном труде
«Агробиология», опубликованном в 1948
  голу.
	в размере 100.000 рублей
	цикла», «Циклизация парафиновых Угле-
водородов е четвертичным атомом углерода
и механизм ароматизации парафинов на
платинированном угле», «Синтез и ©вой-
	Премии ВТОРОИ степени
	следования в области высокомолекулярных
соединений», опубликованных в 1947 —
1948 годах.

3. Перову Сергею Степановичу, действи-
тельному члену Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина, — за научные исследования По
биохимии белков. изложенные в работах:
«Белковые протокиелоты ряда семян тра-
вянистых, кустарниковых и деревянистых
растений», «Потеря в весе чистейшей бел-
ковой протокиелоты при 105 градусах»,
«Основные принципы технологии чистого
растительного кормового белка», «Воллоид-
ные свойства чистейшей казеиновой бел-
ROBO протокислоты в активнокиелой ере-
де», опубликованных в 1947—1948 ro-
тах.
	1. Долгоплоеску Борису Александровичу,
профессору Всесоюзного научно-иселедова-
тельекого института синтетического ваучу-
кз имени С. В. Лебедева, — за научные
исследования в области полимеризации,
опубликованные в 1948 году.

2. Коршаку Василию Владимировичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделе-
ева, заведующему лабораторией Инетиту-
та органической химии Академии Haye
CCCP, — за научные исследования 8 06-
ласти высокомолекулярных соединений,
изложенные в статьях: «№ вопросу o6 o6-
разовании трехмерных структур у полиз-
мидов». «0 реакции взаимодействия глико-
лей в двухоеновными кислотами», «0 сте-
пени полилиспереноети полиамидов», «Ис-
	Лысенко Трофиму Денисовичу, академи-
ку, президенту Всесоюзной Академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И.
Тенина. -— за научные иселедования В
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Бакулеву Александру Николаевичу,
действительному члену Академии  меди-
цинских наук СССР, — за разработку ме-
тодов радикальных хирургических опера-
ций при легочных заболеваниях и внедре-
ние этих метолов в лечебную практику.

2. Беленьному Неоху Гдальевичу, дей-
ствительному члену Всесоюзной  axza-
демии сельскохозяйственных наук имени
	В. И. Ленина, профессору Химико-техно-
	логического инетитута мясной промышлен-
	ности, Арапову Дмитрию Алексеевичу,
доктору медицинских наук, директору кли-
ники Московского  горолекого института
имени Склифосовского, — за разработку и
внедрение в лечебную практику нового
вида сыворотки.

3. Борткевичу Генриху СОтаниславовичу,
товарю Ленинградского  станкостроитель-
ного завода имени Я. М. Свердлова, Мар-
кову Алексею Никифоровичу, Уголькову
Николаю Васильевичу, токарям завода
«Ёраеный Пролетарий», Быкову Павлу Бо-
рисовичу, токарю Московекого завода шли-
фовальных станков, Трутневу Владимиру
Никитичу, токарю, Симановскому Николаю
Николаевичу, фрезеровщику, Тютину Кон-
стантину Алексеевичу, токарю, Чебышеву
Якову Андреевичу, фрезеровщику, Денисо-
ву Роману Егоровичу, токарю,—за внедре-
ние скоростных методов обработки метал-
лов резанием, обеспечивших значительное
повышение производительноети труда.

4. Бутома Борису Евстафьевичу, руко-
водителю работы, начальнику главного
управления Министерства судостроительной
промыпеленности, Гусеву Виктору Степано-
вичу, Ивочкину Владимиру  Федоровичу,
Смерковичу Соломону Львовичу, Цюпаку
	Владиславу  Иосифовичу. — Шаповалову
Алексею Григорьевичу, инженерам завода,
Кухановичу Александру Виклоровичу.
Шомину Николаю Михайловичу. инжене-
рам Центрального конструкторского бюро,
— за коренные усовершенствования по-
стройки‘ кораблей.
	9. Варунцяну Исаю Сергеевичу, дейет-
вительному члену  Веесоюзной — ака-
В. И. Ленина, Велиеву Искендеру Махмуд-
оглы, старшему научному сотруднику Азер-
байджанском  научно-последовательского
института земледелия, — за выведение но-
BEIX CODTOBR хлопчатника.
	6. Васильеву Виктору Григорьевичу,
руководителю работы, инженеру Главгаз-
топпрома, Высоциому Игорю Владимирови-
чу, управляющему трестом «Cowsraspas-
ведка», Гуревичу Борису  Лазаревичу,
главному инженеру украинекого отделения
«Главнефтетеофизика», Нозлову Анатолию
Львовичу, главному геологу «Главнефтега-
за», Броду Игнатию Осиповичу, профеесо-
ру Московского государственного  универ-
ситета, Дорохову Виктору Яковлевичу, на-
чальнику отдела  «Сарбургеолтреста»,
Пантелееву Федору Петровичу, геологу тре-
ста «Велгодонгазоразведка», — за откры-
тие и разведку газонефтяного месторожде-
ния.

7. Васильчуну Мечиславу Семеновичу;
старшему инженеру Станкинпрома, Ильве-
ру Густаву Густавовичу, главному инже-
неру Московского инструментального за-
вода, Сахарову Георгию Николаевичу,
тлавному конструктору Московского инст-
рументального завода, — 3& разработку
нового технологического процесса изготов-
ления зуборезного инструмента.

‘8. Вераксс Георгию Максимовичу, руко-
водителю работы, главному конструктору
ЦЕБ, Кошелеву Михаилу Дмитриевичу, Но-
нонову Кесарю Ивановичу, инженерам
ЦЕБ, Сидоренко Ивану Михайловичу, ди-
ректору завода, Ремпель Марии Петровне,
инженеру завода, Мернулову Андрею Ва-
сильевичу, инженеру Министерства судо-
	строительной промышленности, Папсуеву
Николаю Николаевичу, Авдезву Владими-
ру Сергеевичу, инженер-капитану 2 ранта,
Дубовиченко Владимиру Ивановичу, глав-
ному инженеру, Лощинскому Николаю
Тригорьевичу, главному инженеру, — 38
разработку проекта и коренное уссвершен-
ствование технологии  производетва  ко-
рабля.

9. Волкову Михаилу Игнатьевичу, руко-
водителю работы, инженеру Центрального
аэрогидродинамического института имени
Н. Е. Жуковского, Голышеву Георгию Ива-
новичу, директору Центральной аэрологи-
ческой обсервалории, Архангельскому Ва-
лерию Николаевичу, Лившицу Семену Пав-
ловичу, Рейтлингеру Сергею Александро-
вичу, инженерам ЦАГИ, — за разработку
конструкции аэрологического прибора.

10. Волкову Федору Николаевичу, ин-
женеру-конетруктору Всесоюзного нахчно-
	Тельскоютго институт

а механизации
	сельского хозяйства, — за создание само-
ходной — широкозахватной  сенокосилки
«РС-10».
	11. Давидовичу Евгению Чеонидовичу,
главному  зоотехнику  Северокавказского
треста конных заводов, Зубрилину Бори-
су Алексеевичу, старшему зоотехнику по
коневодству того же’треста, Чумакову Ми-
хаилу Ивановичу, директору того же тре-
ста, Нутыеву Владимиру Сергеевичу, стаф-
шему зоотехнику конного завода имени
С. М. Буденного, Мещерякову Виктору
Алексеевичу, смотрителю табунов того же
завода, Сильченко Илье  Герасимовичу,
ветеринарному врачу того же завода, На-
возонову Гавриилу Георгиевичу, старшему
зоотехнику конного завода имени   Кон-
ной Армии, Животкову Христофору Ивано-
вичу, ветеринарному врачу Центрального
управления конными заводами, — за вы-
веление новых пород верховой лошади
«буленновекой» и «терской».
	12. Поброжанснему Владимиру deourio-
вичу, инженеру, Анцеловичу Ефиму Ca-
муиловичу, профессору, Блиндерыгну Вла-
димиру Михайловичу, Железову Фоме Фо-
мичу, Хазину Григорию Лейзеровичу, ин-
женерам, — за разработку новой радио-
аппаратуры.

13. Елизарову Николаю Михайловичу,
тлавному конструктору, Семину Борису
Владимировичу, заместителю главного кон-
структора, Рязанову Павлу Васильевичу,
инженеру, Орехову Серафиму Дмитриеви-
чу, главному конструктору, Мельникову
Ивану Тихоновичу, инженеру, Васклееву
Василию Николаевичу, технику, Рябову
Александру Семеновичу, начальнику лабо-
ратории, — за создание нового образца
боеприпасов.
	14. Нириченко Федору Григорьевичу,
старшему научному сотруднику Всесоюзно-
го селекционно-генетического инетитута
имени Т. Д. Лысенко, Родионову Алек-
сандру Даниловичу, директору того же ин-
ститута, Гаркавому  Прокофию  Фомичу,
старшему научному сотруднику того же
института, — за размножение и внедрение
в производство высокоурожайного засухо-
устойчивого сорта озимой пшеницы Ozec-
ской № 3 и ярового ячменя Одесский
Nt On Ne 14.
	15. Ноновалову Борису Григорьевичу,
руководителю работы, начальнику Геоло-
горазведочного управления Воркутуголь,
Аминеву Борису Алексеевичу, инженеру-
геологу, Богдановичу Григорию  Григорье-
вичу, Вишератину Семену Алексеевичу,
Голубеву Сергею Арсентьевичу, “Шмелеву
Николаю Васильевичу, геологам Геолого-
разведочного управления Воркутуголь, Бе
лонопытскому Анатолию Васильевичу,
Волкову Алексею Ивановичу, Горбункову
Георгию Дормидонтовичу, Мудрову Петру
	Максимовичу, горным инженерам  Горно-
экеплоатационного управления  Воркут-
уголь, Слабченно Сергею Кирилловичу.
	Фейтельсону Владимиру Самойловичу, гор-
ным инженерам, — за освоение Печорско-
го угольного бассейна.
	ские основы интенсификации роста кар-
па», опубликованные в 1948 году.

3. Федорову Михаилу Васильевичу,
профессору Московской сельскохозяйствен-
ной Академии имени №. А. Тимирязева, —
за научные исследования по раскрытию
процесса фиксации атмосферного азота
почвенными бактериями, обобщенные в
научном труде «Биологическая фиксация
азота атмосферы», опубликованном в 1948
		1. Давиташвили Лео Шиовичу, действи-
тельному члену Академии наук Грузин-
ской ССР. — за научный труд «История
эволюционной палеонтологии от Дарвина
до наших дней», опубликованный в 1948
роду.

2. Мовчану Василию Архиповичу, про-
фессору Виевского государственного уни-
верситета имени Т. Г. Шевченко, — за
многолетние работы по изучению биологии
карпа. обобщенные в труде «Экологиче-
	д. CEALCKOXOSAHCTBEHHDIX HAYK
	в размере 200.000 рублей
	Премии ПЕРВОЙ степени
	дение новых  выеокоурожайных сортов
чая Грузинский № 1 и Грузинский № 2.

2. Букасову Сергею Михайловичу, про-
фессору Всесоюзного института раетение-
водства, Камеразу Абраму  Яковлевичу,
института, — за научный труд «Селекция
картофеля». опубликованный в 1948 году.
	1. Бахтадзе Веении Юрмолаевне, доктору
сельскохозяйственных наук, заведующей
отделом Чаквинского филиала Всесоюзного
научно-исследовательского института чая и
субтропических культур, — за научные
исследования по биологии, селекции и се-
меноволству чайного растения и за выве-
	1. Дмитриеву Андрею Михайловичу,
ной Академии имени В. А. Тимирязева, —
за научный труд «Луговодетво с основами
луговедения», опубликованный в 1948
гелу.

2. Тимофееву Влалимиру Петровичу,
профессору, заведующему лабораторией Ин-
	Краснобаеву Тимофею Петровичу, дей-
ствительному члену Акалемии  мелицин-
ских наук СССР, — за научный труд
	Премию ВТОРОЙ степени
	Зпродовскому Павлу Феликсовичу, дейст-
вительному члену Академии медициневих
наук СССР. — за многолетние научные
	Лященко Петру Ивановичу, члену-кор-
респонденту Академии наук CCCP, дей-
ствительному члену Академии наук Укра-
	Венедиктову Анатолию  Басильевичу,
профессору Ленинградского государственно-
го университета имени А. А. Жданова —
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
		Премию ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	за научный труд «Государетвенная социа-
листическая собственность», опубликован-
ный в 1948 году.
	в размере 200.000 рублей

2. Толстову Сергею Павловичу,  про-
фессору Московского. государственного уни-
верситета имени М. В. Ломоносова, — за
многолетние историко-археологические ис-
следования, обобщенные в научном труде
		Премни ПЕРВОЙ степени
	инской ССР, — за научный труд «Ието-
рия народного хозяйства СООР» тома Ги
‘Il, опубликованный в 1947—1948 годах.
	ститута леса Академии наук СССР, — за
научные исследования по биологии лиет-
	венницы и разработку методов ее вульту-
ры, изложенные в научных трудах: «Лист-
веннипа в культуре», «Выращивание ли-
ственницы», опубликованных в 1947—
1948 годах.
	«Востно-суставной туберкулез у детей»,
опубликованный в 1947 году.
	в размере 100.000 рублей
	исследования в области инфекционных 0о-
лезней, обобщенные в монографии «Бру-
eres», опубликованной в 1948 году.
	1. Рыбакову Борису Александровичу,
старшему научному сотруднику Института
истории материальной культуры имени
Н. Я. Марра Академии наук СССР, — за
научные исследования по истории русской
культуры, обобщенные в научном труде
	«Ремесло древней Руси», опубликованном «Древний Хорезм», опубликованном в
в 1948 году. 1948 году.

i.
	Сталинские премии за выдающиеся
	изобретения
	коренные
		С. М. БУКАСОВ
	В. А. КАЗАНСКИЙ
	усбовеошенствовония методов
	производственной работы:
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	1. Бардину Ивану Павловичу, академи-
у, руководителю работы, Барздайну Павлу
Яновичу, Лебедькову Александру Алекее-
евичу, Маментьеву Александру  Григорье-
вичу, Туннову Владимиру Павловичу, ин-
женерам завода «Серп и Молот», Ильину
Григорию Маркеловичу, директору того же
завода, Марморштейну Льву Вениаминови-
чу, главному инженеру того же завода, Моз-
говому Николаю Илларионовичу, начальни-
Ky лаборатории Центрального  научно-
иселедовательского института черной ме-
таллургуи, Трубину Константину Георгие-
вичу, профессору Московского института
стали имени И. В. Сталина, — за разра-
ботку технологии и внедрение в металлур-
тическую промышленность применения
кислорода для интенсификации мартеноз-
екото пронесеа.

2. Владимирову Семену Владимировичу,
руководителю работы, инженеру-конструк-
Тору завода, Финогенову Алексею Прокофь-
	евичу, ГРачинекому Евгению Константино-
вичу, Водопьянову Евгению Дмитриевичу,
Маркову Гавриилу Петровичу, Лещинскому
Ивану Сидоровичу, Борисовой Людмиле Ми-
хайловне, инженерам, — за создание но-
вых образцов оружия.

3. Дегтяреву Василию Алексеевичу,
бывшему главному конструктору, Алек-
сандровичу Евгению  Константиновичу,
Бугрову Николаю  Андреевичу, Дегтяреву
Владимиру Васильевичу, Иванову Влади-
миру Николаевичу, Иванову Павлу Ефи-
мовичу, инженерам, — за создание нового
образца оружия.

4. Налашникову Михаилу Тимофеевичу,
старшему сержанту, — за разработку об-
	разца вооружения. :
5. Климову Владимиру  Яковлевичу,
главному конструктору завода, Изотову
	Сергею Петровичу, Ностюку Николаю Гав-
риловичу, заместителям главного конструк-
тора завода, — за создание двигателя.