Суббота, 9 апреля 1949 г., № 45 (1058).

Buepa, 8 апреля, в Большом Кремлев-

ском дворце, в торжественной обстановке
состоялось закрытие ХПГ с’езда Веесоюзно-
го Ленинского Коммунистического Союза
Молодежи.
‚ Задолго до начала заседания в зале с9-
брались делегаты и гости. Во всех угол-
ках зала звучат боевые песни © великом
Сталине, о столице нашей Родины  —
Москве, о трудовых и боевых подвигах
славной советской молодежи.

В президиуме появляются ат. Н. М.
Шверник, Д. Т. Шепилов, А. Ф. Горкин.
Делегаты и гости встречают их бурными,
продолжительными аплодисментами. Ua
всех языках народов СОСР раздаются
приветственные возгласы в честь вели-
вого вождя советского народа товарища
Сталина, в честь большевистской партии
и Советского правительства. Все встают.

Тов. Н. А. Михайлов предоставляет
слово секретарю Президиума Верховного
Совета СССР тов. А. Ф. Горкину для ог-
лашения Указа Президиума Верховного
Совета СССР от 28 оклября 1948 года ©
награждении Всесоюзного Ленинского Ком-
мунистического Союза Молодежи орденом
Ленина.

Делегаты и гости стоя выелущивают
Указ Президиума Верховного Совета СССР.
’ ..98 выдающиеся заслуги перед Роди-
ной в деле коммунистического воспитания
советской молодежи и активное участие
в социалистическом строительстве, в свя-
зи с 30-летием со дня основания ВЛКСМ,
наградить Всесоюзный Ленинский Комму-
нистический Союз Молодежи орденом
Ленина.

В сме снова вепыхивает бурная ова-
	ция, раздаются приветственные возгласы
и крики «ура» в честь товарища
Сталина.
	Тов. Н. М. Шверник вручает орден
Ленина тов. Н. А. Михайлову. С новой
силой звучат бурные аплодисменты, раз-
Таются возгласы в честь славной партии
Ленина-— Сталина, в честь Советского пра-
вительства. Со всех концов зала слышат-
ся здравицы в честь товарища Сталина.

Тов. Н. А. Михайлов, в связи ¢ Bpy-
чением ордена Ленина комсомолу, промз-
носит краткую речь.

— Большевистская партия, Советское
правительство, родной товарищ Сталин
высоко оценили работу комсомола. Боль-
шое спасибо за такую награду от всей
9-миллионной армии сынов и дочерей со-
ветского Отечества нашему — дорогому
товарищу Сталину! (Бурные аплодисменты,
переходящие в овацию. Все встают. Воз-
гласы: «Да здравствует — товарищ
Сталин!»).

Тов. Михайлов заверяет Центральный
Комитет партии, великого вождя и
учителя товарища Сталина, что комсомол
под руководством коммунистической партии
оправдает высокое доверие и отдаст все
свои силы, знания, энергию великомгу де-
Ty строительства коммунизма.

— Поклянемся, товарищи, сегодня, в
тот торжественный и радостный — для
комсомола, всей советской молодежи час,
посвятить свою жизнь служению Родине,
беззаветной борьбе за великое дело
Менина— Сталина!

Тов. Н. А. Михайлов заканчивает евою
речь здравицей в честь молодых строите-
лей коммунизма, в честь Всесоюзной Ком-
мунистической партии, в честь  родното,
Горячо любимого товарища Сталина.

Во всех концах зала громко звучит
Комсомольское «ура». Все встают. Снова
раздаются приветственные возтласы: «Ве-
ликому Сталину — ура», «Лучшему дру-
	TY советскюй молодежи — товарищу
Сталину «ура!».
_ Слово предоставляется Председателю
	Президиума Верховного Совета СССР ros.
Н. М. Швернику. Делегаты и гости встре-
чают появление тов. Н. М. Шверника на
трибуне бурными аплодисментами.

— Товарищи делегаты ХТ с’езда Вее-
союзного Ленинского  Коммунистического
Союза Молодежи! — говорит тов. Швер-
ник. -—— От всей души поздравляю вас, а
3 вашем лице всех комсомольцев и ком-
		RAOCKROBC Hm
			сомолок, © высокой наградой — орденом
Ленина. (Бурные, долго не’ смолкающие
аплодисменты).

ветское правительство четыре раза
отмечало наградами заслуги Веесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лохежи. ITH награды говорят ‘об огром-
вой работе, проводимой комсомолом под
руководством коммунистической партии
большевиков по укреплению советского
социалистического государства.

Тов. Шверник напоминает 0 славном
пути, пройденном верным и боевым по-
мощником партии — комсомолом в период
гражданской войны, в годы первой
сталинской пятилетки, говорит о боевых
заслугах комсомола в Великой Отечест-
венной войне, 06 участии комсомола и
молодежи в борьбе за протворение в жизнь
послевоенной сталинской пятилетки.

— Теперь, когда советский народ раз-
решает великие задачи строительства ком-
мунизма, еще больше вырастает роль Ле-
нинского комсомола в воспитании молоде-
жи, — говорит тов. Шверник. — Боль-
шевистская партия поставила перед ком-
сомолом задачу воспитывать среди моло-
дежи бесстрашных, бдительных, жизнера-
достных, уверенных в своих силах, гото-
вых преодолевать любые ‘трудности бой-
Цов за свободу и честь нашей Родины, за
дело партии Ленина— Сталина, за победу
коммунизма.  (Продолжительные аплодис-
менты).

Тов. Шверник подчеркивает, что строи-
тельство коммунизма требует от комсо-
мольцев всесторонних знаний. Шоэтому
воспитание молодежи, изучение трудов
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина
является основной задачей всех организа-
ций ВЛЕСМ. Комсомол должен приложить
все свои усилия в деле вооружения мо-
лодежи  ленинизмом, учением товарища
Сталина о победе коммунизма, знаниями
передовой советской науки и техники,
что в сочетании © коммунистическим от-
ношением к труду обеспечит еще большее
повышение производительности труда, и
это, в конечном счете, решает победу ком-
мунистического строя.

Тов. Шверник выражает уверенность,
что Ленинский комсомол, под руководет-
вом большевистской партии, воспитает со-
ветскую молодежь в духе коммунизма,
способной преодолеть любые препятствия,
встречающиеся на нашем пути,
	— 0‹ененная знаменем Ленина —
Сталина, советская молодежь вместе со
всем народом уверенно идет вперед к
	победе коммунизма, — говорит в заклю-
чение тов. Шверник. — Да здравствует
Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи — верный помощник
большевистской партии!

Эти слова делегаты и гости встречают
бурными аплодисментами, переходящими в
овацию.

В зале снова звучат приветственные
возгласы в честь товарища Сталина, в
честь славной большевистекой партии.

Под бурную, долго не смолкаемую ова-
цию ‹с’езд единодушно принимает привет-
ственное письмо великому вождю и
учителю товарищу И. В. Сталину.
	По всему залу прокатывается KOMCO-
мольское «ура». Делегаты — представи-
тели союзных и автономных республик,
краев и областей великого Советского Co-
юза на различных языках провозглашают
здравицы в честь товарища Сталина. Все
встают. Мощно звучит партийный гимн
«Интернационал». Делегаты и гости сог-
ромным под’емом исполняют боевой про-
летарский гимн. В зале снова возникает
и ширится бурная овация, которой моло-
дежь выражает свою горячую любовь и
преданность великому Сталину, славной
большевистской партии.

Председательствующий тов. Н. А. Ми-
хайлов сообщает, что повестка дня с’езда
исчерпана, и об’являет ХГ с’езд Веесоюз-
ного Ленинского Коммунистического (Сою-
за Молодежи закрытым.

(ТАСС).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передловикам сельского хозяйства Московской области
	лока в содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем от ко-
ровы за год.

18. Малинину Каллинику Михайловичу — главному ветеринарному
врачу Ухтомского районного отдела сельского хозяйства, обеспечивше-
му своей работой перевыполнение в целом по району плановых заданий
по надою молока на 26,2 процента и откорму скота на 142 процента.

19. Маркачевой Агриппине Николаевне — доярке колхоза им. Тель-
мана Раменского района, получившей от 8 коров по 5213 килограммов
молока с содержанием 19] килограмма молочного жира в среднем от
коровы за год..

20. Мухину Иллариону Тимофеевичу — заведующему Ухтомским
районным отделом сельского хозяйства, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району плановых заданий по надою молока
на 26,2 процента и откорму скота на 142 процента.

21. Новиковой Прасковье Сергеевне — доярке колхоза «Маяк» Ра-
менского района, получившей от 8 коров по 6300 килограммов молока с
содержанием 220 килограммов молочного жира в среднем от коровы 3a
Год.

22. Прозоровой Ольге Ивановне — доярке колхоза «Пламя» Рамен-
ского района, получившей от 8 коров по 5349 килограммов молока
с содержанием 198 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.

23. Салановой Анне Ивановне — доярке колхоза «Пролетарий»
Раменского района, получившей от 8 коров по 6369 килограммов молока
с содержанием 218 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год. не

24. Сиземовой Татьяне Ивановне — свинарке колхоза им. 12 годов-
щины Октября Ухтомского района, вырастившей в течение года до
от’ема от 8 свиноматок по 25 поросят в среднем на свиноматку, при
среднем живом весе поросенка в 2-месячном возрасте 15 килограммов.

25. Ситникову Виктору Павловичу — председателю Ухтомского
райисполкома, обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
по району плановых заданий по надою молока на 26,2 процента и откор-
му скота на 142 процента.

26. Словохотнову Илье Васильевичу — председателю колхоза
им. Ворошилова Ухтомского района, получившему 11,3 тонны свинины
в живом весе на 64 гектара закрепленной за колхозом облагаемой
пашни.

27. Салихову Александру Яковлевичу — председателю колхоза
«Новый путь» Кимовского района, получившему 11,7 тонны свинины в
	живом весе на 960 гектаров закрепленной за колхозом облагаемой
пашни.
28. Станиславскому Дмитрию Ивановичу — зоотехнику колхоза
пашни.

29. Степановой Елене Васильевне — доярке колхоза им. Фрунзе
Кунцевского района, получившей от 8 коров по 6358 килограммов мо-
лока с содержанием 229 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

30. Федулову Николаю Петровичу -—= скотнику-пастуху колхоза
им. Сталина Луховицкого района, получившему от 32 коров по 5602 ки-
гограмма молока с содержанием 197 килограммов молочного жира в
среднем от коровы за год.

31. Фильчеву Василию Васильевичу — секретарю Ухтомского рай-
онного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполнение
в целом по району плановых заданий по надою молока на 26,2 процента
4 откорму скота на 142 процента.

32. Чайкиной Федосье Андреевне — доярке колхоза им. Ильича
Раменского района, получившей от 8 коров по 5259 килограммов моло-
ка с содержанием 195 килограммов молочного жира в среднем от коро-
вы за год.

33. Чистополову Григорию Васильевичу — главному зоотехнику
Ухтомского районного отдела сельского хозяйства, обеспечившему своей
работой перевыполнение в целом по району плановых заданий по надою
молока на 26,2 процента и откорму скота на 142 процента.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 7 апреля 1949 р,
	За 60 тонн картофеля
с гектара!
	В артелях Ногинского района организ
зованы 45  комсомольско-молодежных
звеньев высокого урожая. Все звенья хо-
рошо подготовились в весне.

Комсомолец Ботовского колхоза Н. Ба-
кашин в прошлом году получил по 40
тонн картофеля с тектара. Сейчас в честь
XI с’езда ВЛАСМ он взял обязательство
вырастить по 45 тонн клубней с гектара
на площади в три гектара. Свое обяза-
тельетво звено Бакашина подтверждает
делом. На участок вывезено 40 тонн на-
воза, 60 тонн торфа, 5 тонн золы и
6000 килограммов куриного помета. С по-
мощью агронома тов. Кустовой составлен
агротехнический план работ звена,

В прошлом году звено комсомолки Поли-
ны Виноградовой получило 42 тонны кар-
тофеля с гектара. Теперь оно решило co-
брать по 60 тонн ‹с гектара на площади
5 гектаров.
		В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
16 сентября 1947 г. за`получение высокой продуктивности животноволд-
ства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства по
всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда с
вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Ананьевой Александре Михайловне — доярке колхоза им. Тель-
мана Раменского района, получившей от 8 коров по 5143 килограмма
молока с содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

2. Ананьевой Александре Петровне — доярке колхоза им. Тельмана
Раменского района, получившей от 8 коров по 5213 килограммов моло-
ка с содержанием 191 килограмма молочного жира в среднем от коро-
вы за. год.

3. Ботину Михаилу Ивановичу — председателю колхоза «Коллек-
тивный труд» Ухтомского района, получившему 11,2 тонны свинины в
живом весе на 111,5 гектара закрепленной за колхозом облагаемой
пашни.

4. Бочарову Андрею Даниловичу — заведующему фермой колхоза
им. Чкалова Кунцевского района, получившему 10,7 тонны свинины в
живом весе на 106 гектаров закрепленной за колхозом облагаемой
пашни.

5. Букотиной Анне Харитоновне — доярке колхоза им. Тельмана
Раменского района, получившей от 8 коров по 5143 килограмма молока
с содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.

6. Воробъеву Ивану Алексеевичу — председателю колхоза им. Чка-
лова Кунцевского района, получившему 10,7 тонны свинины в живом
весе на 106 гектаров закрепленной за колхозом облагаемой пашни.

7. Дашковой Екатерине Ивановне — свинарке колхоза «Молодой
ударник» Коломенского района, вырастившей в течение года до от’ема
от 7 свиноматок по 26 поросят в среднем на свиноматку, при среднем
живом весе поросенка в 2-месячном возрасте 15,4 килограмма.

8. Демину Николаю Григорьевичу — заведующему фермой колхоза
пашни. :

9. Казиновой Татьяне Федоровне — доярке колхоза «Пламя» Ра-
менского района, получившей от 8 коров по 5349 килограммов молока с
содержанием 198 килограммов молочного жира в среднем от коровы за
год.

10. Калинкину Николаю Матвеевичу — председателю колхоза
им. Буденного Ухтомского района, получившему 10,9 тонны свинины в
живом весе на 111,7 гектара закрепленной за колхозом облагаемой
пашни.

11. Капковой Екатерине Ивановне — доярке колхоза им. Сталина
Луховицкого района, получившей от 8 коров по 5386 килограммов мо-
лока с содержанием 190 килограммов молочного жира в среднем от ко-
ровы за год.

12. Клюевой Аграфене Сергеевне — заведующей фермой колхоза
им. Буденного Ухтомского района, получившей 10,9 тонны свинины в
пашни.

13. Кондрашкину Ивану Васильевичу — скотнику-Пастуху колхоза
им. Ворошилова Коломенского района, получившему от 24 коров по
5091 килограмму молока с содержанием 193 килограммов молочного
жира в среднем от коровы за год.

14. Кочкину Владимиру Ефимовичу — бригадиру фермы колхоза им.
Ворошилова Коломенского района, получившему от 16 коров по 5418 ки-
лограммов молока с содержанием 206 килограммов молочного жира в
среднем от коровы за год.

15. Кругловой Клавдии Егоровне — доярке колхоза им. Прохорыча
Раменского района, получившей от 8 коров по 5599 килограммов молока
с содержанием 201 килограмма молочного жира в среднем от коровы за
год.

16. Лощеновой Клавдии Михайловне — доярке колхоза им. Сталина
Луховицкого района, получившей от 8 коров по 5810 килограммов моло-
ка с содержанием 205 килограммов молочного жира в среднем от коро-
вы за год.

17. Лукьяновой Марии Федоровне — доярке колхоза им. Ворошилова
Коломенского района, получившей от 8 коров по 5017 килограммов мо-
	ЗА ЗВАНИЕ «БРИГАДА

ОТЛИЧНОГО КА ЧЕСТВА»
	Соревнуются
53 молодежных коллектива
	В дни с’езда молодежь орехово-зуевеко-
го завода «Карболит» трудится с особен-
ным под’емом. В письме товарищу Сталину
коллектив завода обязался ускорить обора-
чиваемость оборотных средств на 10 дней
и высвободить 3800 тысяч рублей. Моло-
дежь решила своими силами сэкономить
500 тысяч рублей и активно борется за
выполнение этого обязательства.

53 комсомольско-молодежные бригады
соревнуются на звание «Бригада отлично-
го качества». Лучших успехов добилась
бригада токарей тов. Марина, выполнив-
шая месячное задание на 230 процентов.

На-днях по инициативе комитета ком-
сомола на заводе состоялся семинар, по-
священный вопросам снижения  себестои-
мости продукции и ускорения оборачивае-
	_В ЧЕСТЬ ХГС:
	СОДА ВЛАЕСМ
	ВСЕСОЮЗНЫЙ! СМОТР КЛУБОВ, ДОМОВ И ДВОРЦОВ
КУЛЬТУРЫ, БИБЛИОТЕК, КРАСНЫХ УГОЛКОВ
И КИНОУСТАНОВОК ПРОФСОЮЗОВ
	библиотек, красных уголков и киноуста-
HOBOR.

На премирование участников смотра и
на организационные расходы по проведе-
	нию смотра ассигнованы — <редства
профбюлжета ВЦСПС. Ha приобретение
	культинвентаря, материалов и книг для
клубов, домов и дворцов культуры, биб-
лиотек, красных уголков,  выполнивших
условия смотра, выделяется 3 млн. 622,5
тыс. рублей.

Для руководства всесоюзным  смотром
образована центральная смотровая комис-
CHa.
	: учительница 13-й школы гор, Сер-
Коломенском заводе им. Куйбышева
СМ Т. Орлова и секретарь Коломен-

Фото А. ГУСЕВА
	Президиум ВЦСПС постановил провеети
в период с 15 апреля по 1 октября 1949
тода всесоюзный смотр клубов, домов и
лворцов культуры, библиотек, красных
уголков и киноустановок профсотзов.

Всесоюзный смотр проводится в целях
Хальнейпегмо улучшения политико-воети-
тательной и культурно-массовой работы
среди рабочих и служащих, повышения
идейного уровня всей работы клубов, до-
мов и дворцов культуры, ‘библиотек и
красных уголков профсоюзов.

Утверждены условия всесоюзного емот-
ра клубов, домов и лворцов культуры,
	Одна из лучших комсомольско-молодежных бригад ватерщиц прядильной фаб-
	руководимая Анной Качановой, из
	рики комбината Трехгорной мануфактуры,
	мости 09оротных средств.

А. КОПЦОВ.

ны

ПЕРВОСОРТНАЯ

Ч    АУ Ая ОМС Зи Зе. = ПТ И НТ,
месяца в _ месяц перевыполняет производственное задание. Бригада завоевала
первенство в соревновании комсомольско-молодежных бригад комбината. Став
на стахановскую вахту в честь с езда комсомола, бригада выполняет не менее
110 процентов задания при отличном качестве продукции.

НА СНИМКЕ: бригадир комсомольско-молодежной бригады ватерщиц Анна Ка-

СОЗДАНА НОВАЯ
HOMCOMONBCHAST ОРГАНИЗАЦИЯ
		сждой авушвиноя. Сельхозартель
Фото В. ГРАЧЕВА. лапа патарна
	Сельхозартель «Заря», Дмитровского
района, издавна славится высокими уро-
жаями зерновых, картофеля и овощей.
Упорно трудится здесь молодежь на всех
участках колхозного производства.
	До последнего времени в колхозе не бы-
ло комсомольской организации. Юноши п
девушки давно высказывали желание стать
комсомольцами. И вот накануне ХГ с’езда
комсомола они решили создать в колхозе
свою организацию.

Старшая пионервожатая шефствующей
над колхозом «Заря» 2-й Дмитровской
школы Н. Соболева и председатель артели
Г. И. Трофимов провели с молодежью 6e-
седы о задачах комсомола. Одновременно
мололые колхозники ознакомились с Уета-
вом ВЛЕСМ.

Первыми подали заявление © приеме в
комсомол Иван Прокуров, Николай Снегур-
	‘кин, Лев Лазарев, Анатолий Исаев, Алек-
	сей Иеонов. Вее они — лучшие стаханов-
цы колхозных полей. Недавно им были
вручены комсомольские билеты.
Несколько дней назад в колхозе соетоя-
лось первое комсомольское собрание. Секре-
тарем первичной организации избран
А. Леонов. Вомсомольцы взяли обязатель-
ство отлично провести весенние полевые
работы и собрать со своих участков выео-
кие урожаи, А. УЛАНОВ.
	чанова (слева} беседует с членом бригады комсомолкой Надеждой Ивушкиной.
		Оорок пять бригад павлово-посадской
фабрики имени 10-й годовшины Красной

Армии, продолжая соревнование в честь
XI с’езда ВЛКСМ, борются за звание
«Бригада отличного качества».

Тучших успехов добилась комсомольско-
молодежная бригада помощника мастера
Петра Сколобанова. В ней доведен выпуск
тканей первого сорта до 99,4 процента.

С МУХИН.
	ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ
ОБУВШИЦ
	Все комсомольско-молодежные бригады
Егорьевской обувной фабрики в Anu XI
с’езда ВЛЕСМ развернули соревнование на
звание «Бригада отличного качества».

В штамновочном цехе бригада тов. Ce-
миной, занесенная на лоску почета ТВ
ВЛКСМ, выпускает только первосортную
продукцию, экономя при этом много кож-
	товара и вспомогательных материалов.
К. СЕРГЕЕВ.
	Трудовая доблесть молодежи
	В честь Xl с’езда ВЛКСМ свыше 11 тысяч молодых производствен-
ников Ленинского района столицы несут етахановскую вахту. В ходе
предс‘ездовского соревнования комсомольцами и молодыми производст-
венниками района было сэкономлено на еотни тысяч рублей основных и
вспомогательных материалов и выпущено сверхплановой продукции на
сумму свыше 3 миллионов рублей. Восемнадцать лучших комсомольско-
молодежных бригад заслужили почетное звание бригад отличного ка-
чества.
	С честью выполнили обязательства, взятые к Х! с’езду, молодые
производственники 2-го подшипникового завода. 232 молодых стаханов-
ца досрочно завершили квартальные задания. Юноши и девушки выпу-
стили сверх плана продукции на 1800 тысяч рублей.
	Замечательных успехов достигли молодые стахановцы шорно-седель-
ной фабрики «Пролетарий». Силами комсомольцев ‘и молодежи здесь
сэкономлено материалов на 207.400. рублей. Комсомолец тов. Гольцев за
два с половиной месяца сберег кожи на 41 тысячу рублей, а стахановка
тов. Сугробова при раскрое кожзаменителей сэкономила материалов на
12`тысянч рублей.

Свыше 900 тонн высококачественных кондитерских изделий изго-
товили сверх плана молодые производственники фабрики «Красный
Октябрь».
	Делегаты ХТ сезда ВЛКСМ. Слева направо; учительница 12-й ‘ово
пужова В Панина комсопг ИК ВЛКСМ на Коломенском заводе им.
	С. Гуськов, секретарь Кунцевского ГК ВЛК
	ского ГК ВЛКСМ А. Сергеев,