СОВЕТСКО-АЛБАНСКОЕ КОММЮНИКЕ
	о пребывании в Москве Албанской
Правительственной -Делегации
	< 4! марта по 19 апреля в Москве находилась
Правительственная Делегация Народной Республики
Албании во главе с Председателем Совета Министров

генерал-полковником Энвер Ходжа ив составе —
	-овета Министров   цией,
аив составе —   Сове
ановой Комиссии   Инос
седателя Государ-   Внеш
	Председателя Государственной Пл
г. Спиро Колека, Заместителя Пред
	ственной Плановой Комиесии г. Кочо Теодоси, Заме-
стителя Министра Торговли г. Василь Кати. Z3amectu-
	Джафер Спахиу,

теля Министра Промышленности г.

Во. время пребывания Албанской Делегании в Мо»
скве имели место переговоры и совещания с Делега-
цией, которые велись Заместителем Председателя
Совета Министров СССР А. И. Микояном, Министром
Иностранных Дел А. Я. Вышинским, Министром
Внешней Торговли М. А. Меньшиковым.

В результате переговоров было подписано соглаше<
ние, предусматривающее поставку в Албанию оборудо-
вания и материалов в кредит, а также был подписан
Протокол о взаимных товарных поставках на 1949 год.

Переговоры происходили в дружественной обста-
новке, B атмосфере полного взаимопонимания.
	ПРОЛЕТАРИН ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
					MOMICOMONEL
	№ 46 (1059)
	Цена 20 ноп,
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 12 апреля 1949 года.
	Заместителя Министра Общественных Работ г. Шина-
зи Драготи, Заместителя Начальника Генерального
Штаба полковника Неджип Винчани.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ.
	вождю народов, учителю и другу
советской молодежи
	товаришу СТАЛИНУ
	От Х! с’езда Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи
	Дорогой товарищ Сталин!
	ководству коммунистической партии, Вашему гениаль-
ному руководству, товарищ Сталин.
	Дорогой товарищ Сталин!
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
Председателю Совета Министров СССР
	о MONWSd, имею
народу от имени
	Покидая территорию Советского Союза,
	честь передать Вам и советскому
	албанского народа, его Правительства и от меня лич-
но самую глубокую благодарность и признательность
‚за симпатию и заботу, которую Вы всегда проявляли
по отношению к нашему народу, а также за теплый и
	‘радушный прием, оказанный нашей
  Советский народ и Вы, Великий
для нашего малого народа неоцени
друзьями, помогавшими ему в деле
’ фашистского ига и непрерывно пом.
_перь в деле построения новой лучше

Благодаря огромной экономичес
просветительной помощи, постоянно
	шей стране, наш миролюбивый и прогрессивный наред
приложит все усилия з деле укрепления мира и булет
трудиться так, чтобы его родина стала сильной и сча-
	венные отношения, которые существуют между наши-
ми народами, и будет евято и верно хранить любовь к
Советскому Союзу, к Вам, славный защитник больших
и малых народов и мира во всем мире.
Албанский народ желает советскому народу даль-
нейших успехов, а Вам доброго здоровья и долгих лет
жизни для Вашего личного счастья, для счастья со-
ветских народов и всех народов мира, которые смот-
рят на Вас, как на вождя прогрессивного человечества;

Паш народ будет еще больше укреплять дружеет-

Председатель Совета Министров Народной Республики
Албании генерал-полковник Энвер ХОДЖА.
	От имени. комсомольцев и комсомолок, от всего мо-
лодого поколения страны социализма Х ! с’езл Всесо-
	юзного Ленинского Коммунистического Союза Моло..
		дежи шлет Вам, великому вождю советского народа,
нашему любимому отцу и мудрому учителю, пла-
менный комсомольский привет,
	Примите, товарищ Сталин, слова большой любви.
беззаветной преданности и сердечной благодарности за
	ре.
отеческую заботу и внимание, которые Вы оказываете
	комсомолу и всеи советской молодежи.
	и признательность
зсегда проявляли
акже за теплый и
делегации.

Сталин. являетесь
мыми и верными
освобождения от

CTJTHBOH.

Наш
венные
ми наро
Советск.
и малых

АлбаЕ
	оказываемой Со-
	Паш с’езд прошел в обстановке большевистской
критики и самокритики, под знаком борьбы за даль-
нейшее улучшение работы комсомола по коммунисти-
ческому воспитанию молодого поколения, под знаком
мобилизации всех сил юных патриотов на активное
участие в общенародном труде по построению комму-
низма в нашей стране.
	^1 сезд ВЛКСМ еще раз продемонстрировал, что
Ленинске-Сталинский комсомол, советская молодежь
беззаветно преданы социалистическому Отечеству, как
никогда сплочены вокруг коммунистической партин,
советского правительства, Великого Сталина.
	Па сезде Ленинско-Сталинскому комсомолу вручен
орден Ленина, которым ВЛКСМ награжден за выдаю-
щиеся заслуги перед Родиной.
	Принимая высокую правительственную награду,
делегаты Х1Г с’езда Всесоюзного Ленинского Коммуни-
стического Союза Молодежи от имени многомиллион-
ной армии комсомольцев и комсомолок. от всей моло-
дежи Советского Союза дают Вам, великий вождь: и
учитель, торжественное обещание всегда и во всем
быть верными сынами и дочерьми нашей матери —
Всесоюзной Коммунистической партии большевиков,
быть пламенными патриотами великой социалистиче-
ской Родины, по-ленински, по-сталински жить, учить-
ся, работать, бороться и побеждать. 7
	на достиг вутом,
еред. к Новым
	Дорогой товариии Сталин!
	ветским Союзом, которая является для нашего народа
		могучей основой в деле построения
		Нам дано великое счастье жить, работать и учить: .
	ся в стране победившего социализма. Советские юно-
ши и девушки гордятся своей могучей социалистиче-
ской Родиной — оплотом мира и безопасности наро-
дов. Всемирно-исторические успехи советского народа
в строительстве коммунизма вдохновляют миллионы
наших друзей за рубежом на борьбу с империализмом,
	укрепляют их веру в торжество прогресса и демокра-
TU.
	Победное шествие советского народа возглавляет
героическая партия Ленина—Сталина — ум, честь и
совесть нашей эпохи. Ленинский комсомол, советская
молодежь обязаны большевистской партии всем, чем
богата, светла и радостна наша жизнь. Молодому по-
колению Советского Союза предоставлены неограни-
ченные возможности для развития всех своих способ-
ностей и дарований. (Советская молодежь — самая
передовая, самая счастливая молодежь в мире.
	Юноши и девушки нашей страны сильны верностью
великим идеям Ленина—Сталина. Участие в общена-
родной борьбе за победу коммунизма окрыляет совет-
скую молодежь, умножает ее силы для самоотвержен-
ного труда и смелых подвигов во славу Родины.
	Передовой’ отряд советской молодежи—Ленинско-
Сталинский комсомол, под руководством большевист-
ской партии, стал большой силой, способной успешно
решать поставленные перед ним задачи.
	В своем приветствии ХТ с’езду ВЛКСМ Централь-
ный Комитет ВКП(б) дал высокую оценку работе ком-
сомола. :
	«Ленинский Комсомол — передовой отряд советской
молодежи, — говорится в приветствии. ИК ВКП(б)
	с езду, — надежный резерв большевистской партии и.
	ее верный помощник. Выпестованный и руководимый
партией Ленина—Сталина, Коммунистический Союз
Молодежи прошел большой и славный путь, вырастил
и воспитал миллионы молодых советских патриотов,
активных строителей коммунистического общества».
	На протяжении всех лет комсомол верно и твердо
шел за большевистской партией, как преданный ее
сын, как ее верный и боевой помощник.

В предвоенный период, в период борьбы советского
народа за завершение строительства социализма в
СССР, комсомол всемерно помогал коммунистической
партии укреплять могущество социалистического госу-
дарства.
	В годы Великой Отечественной войны Советского
Союза комсомол вместе со всем народом доблестно
сражался под боевыми знаменами партии Ленина —
Сталина за честь, свободу и независимость нашего
Отечества. Комсомольны и комсомолки проявляли в
боях за Родину мужество и отвагу. Советская моло-
дежь вместе со всем народом самоотверженно трудя-
	лась на заводах и в колхозах, на транспорте и строй-_
	ках, обеспечивая фронт всем необходимым. Мы счаст-
ливы, что в героической борьбе нашего народа против
	фашизма советская молодежь
товарищ Сталин, высокое доверие.

После победоносного окончания

оправдала Ваше,

войны

комсомол,
	следуя зову ВКГЦб), поднимает силы юных патриотов
на восстановление и развитие народного хозяйства; на
осуществление грандиозной программы строительства
коммунизма, начертанной Вами, дорогой наш вождь и
учитель. Молодые труженики города и деревни высоко
несут знамя социалистического соревнования, борются
за досрочное выполнение пятилетнего плана, овладе-
вают наукой, техникой и культурой. В вузах, технику-
мах и научно-исследовательских институтах растут но-
вые кадры работников науки и техники. Молодые ин-
женеры, агрономы, учителя, врачи, работники лите-
ратуры и искусства вместе со всем народом участвуют
в строительстве коммунистического общества, прослав-
ляют и возвеличивают передовую науку, технику и
культуру. Учащиеся семилетних и средних школ ус-
пешно овладевают основами наук, готовятся стать
активными строителями ‘коммунизма. Комсомольцы и
молодежь Вооруженных (Сил неустанно повышают
свое воинское мастерство, являются опорой командн-
	ров во всей их работе по дальнейшему совершенство-_

ванию боевой и политической подготовки личного со-
	става нашей доблестной Советской Армии.
	Новыми успехами в труде и учении ознаменовалн
комсомольцы и молодежь подготовку к Х1 с езду
ВЛКСМ. Комсомольцы и молодежь добиваются даль-
нейшего ‘повышения производительности труда, до-
срочного выполнения планов, активно участвуют в
борьбе за новый под’ем сельского хозяйства, за осу-
ществление грандиозного сталинского плана преобра-
зования природы. Для миллионов юношей и девушек,
комсомольцев и комсомолок труд стал делом чести,
славы, доблести и геройства. Всеми своими успехами
	комсомол, советская молодежь обязаны мулрому ру--
	Министру Иностранных Дел Союза ССР
ВЫШИНСКОМУ А. Я.
	тизмом советеких людей, их безграничной
любовью к родному Сталину и любовью,
которую они питают ко всем нафолам ми-
ра и обобенно к албанскому народу.
Телаю Вам от всего серлца, Госполин
Вынинский. злоровья и дальнейших боль-
ших уснехов в работе по  провелению
“талинекой внешней политики Советского
	Союза.
Председатель Совета Министров

и Министр Иностранных Дел
Народной Республики Албании
	генерал-полковник Энвер ХОДА.
	номощь, составляющая прочную нову
для лучшей жизни наше трудового на-
pola. ‘

Hal народ приложит все усилия в
борьбе за мир, во главе которой стоит
Великий Советский (Союз и Великий
Сталин.

Я хочу, господин Министр Иностранных
Дел, выразить Вам также нашу неописуе-
мую радость и наше восхишение велико-
лепной творческой работой, которая ки-
DHT повсюду. где бы мы ни были — н&
фабриках. на заводах, в научных и куль-
турных учреждениях, — горячим патрио-
	‚ Покидая территорию ролного Советского
Союза, прошу разрешить мне выразить
Вам от имени Правительства Народной
Республики Албании и от меня лично са-
мую глубокую благодарность Советскому
Нравительству и Вам лично за теплый
дружественный приём, оказанный нашей
делегации в вашей прекраеной стране.
‚Мы покидаем Вашу Родину © чувством
тлубокой признательности; благодаря за-
ipre Советского Правительства и DOLHOro

ликого Сталина, нашему народу была
оказана бескорыстная и неоценимая эко-
номическая и культурно-просветительная
	Вы учите нас не успокаиваться на д
всегда стремиться вперед и только sneped
победам.
	В приветствии Х! с‘езду ВЛКСМ Центральный -Ко-
митет ВКП(б) выразил уверенность в’ том, что
«Ленинский Комсомол и впредь будет поднимать силы
юных патриотов на борьбу за дальнейший расцвет на-
шей Родины и прославит себя новыми подвигами во
имя победы коммунизма».
	Клянемся Вам умножать славные традиции комсо-
мола. быть и впредь верными помощниками коммуни-
стической партии в борьбе за полную победу комму-
низма в нашей стране. Мы посвятим всю свою жизнь
	дальнейшему укреплению могущества нашеи прекрас-
	ной Родины — Союза Советских Социалистических
Республик.
	Вы учите воспитывать молодое поколение в духе
	советского патриотизма, растить молодежь бодрой, не.
боящейся трудностей, уверенной в своих силах, гото-
	вой преодолеть любые препятствия на пути к комму-
HU3MY.
	Клянемся Вам, дорогой товарищ Сталин, горячо
любить свою социалистическую Родину, смертельно ‘не-
навидеть ее врагов, не знать страха в борьбе, стойко
переносить трудности и невзгоды, проявлять упорство
и настойчивость в достижении поставленной цели. Мо-
лодое поколение нашей страны готово выполнить все
Ваши указания, все задания коммунистической партии
и советского правительства. Обещаем Вам всегда быть
бдительными, готовыми дать сокрушительный отпор
империалистическим захватчикам, готовыми отдать все
свои силы, а если понадобится — и жизнь для за-
щиты нашего сопиалистического Отечества.
	Вы учите советскую молодежь упорно овладевать
знаниями, культурой, наукой и техникой.
	Клянемся Вам, товарищ Сталин, с честью выпол-
нять это Ваше указание. Обещаем Вам настойчиво изу-
	чать великое учение Ленина—Сталина, еще с большим
	упорством овладевать знанием всех тех богатств, ко-
торые выработало человечество, возвеличивать самую
передовую в мире советскую науку, технику и куль-
туру.

Спасибо, сердечное спасибо Вам, родной товариш
Сталин, за повседневную, отеческую  заботу о молода
поколении страны социализма.
	Горячо, от всей души желаем Вам, любимый
товариш Сталин, доброго здоровья на радость и
счастье советскому народу, на благо всего прогрес-
сивного человечества!
	Наш небосвод прозрачен и кристален,
Нас окружил заботами народ.
И Вашу жизнь, Ваш путь, товарищ Сталин,
В пример себе вся молодежь берет!
Любовью к Вам и верностью Отчизне
Живет и дышит молодость страны!
Товариш Сталин!

Солнцем Вашей жизни
Все уголки земли озарены!
Сталин — партия большевиков,
Сталин — знамя великой борьбы,
Сталин — песня грядущих веков,
Сталин — солнце ‘народной судьбы.
	Сталин
Сталин
Сталин
Сталин:

счастье советских людей,
гордость и слава побед,
мудрость бессмертных идей,
Ленин сегодняшних лет.

Да здравствует наша могучая социалистическая

Родина!
	Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия (большевиков) — вдохновитель и opr aniisaTop всех
побед советского народа!
	Да здравствует великий вождь партии и советско-
го народа, любимый и родной товарищ Сталин!
	‘Отезд из Москвы Албанской Правительствевной Делегации
	ти и главы ряла посольств и миссий, ак-
кредитованные в Москве.

Одновременно из Москвы выбыл По-
сланник СССР в Албании Ц. С. Чувахин.
При проволах был выстроен почетный
караул и были исполнены тгосуларствен-

‘ные гимны Наролной Республики Албании
и СССР.

Аэротрюм был украшен албанскими и

советскими флагами.
Ta Crny
		` 11 ‘апреля из Москвы выехала Прави-
тельственная Делегация Народной Реепуб-
лики Албании в составе Председателя Co-
вета Министров генерал-полковника Энвер
Xora,  Предеедателя Госплана г. Сниро
Колека и Заместителя Начальника Гене-
рального Штаба полковника Неджин Вин-
чани.

На Центральном аэродроме от’езжающих
 провожали Заместитель Председателя Co-
вета Министров СССР А. И. Микоян, Ми-
‘ниетр Иностранных Дел СССР А. Я Вы
	м При от’езде из Москвы  Шредседатель
„Совета Министров Народной Республики
‘Албании г Энвер Холжа выступил на
	  аэродроме перед микрофоном со следую-
  Шей речью:

«Дорогие граждане Советского Союза!
 . `Уезжая из Вашей прекрасной столицы,
\ cepredHo привететвую Вас. т имени Ал-
  банской Правительственной Делегации_ И
  9е себя лично и выражаю глубокую бла-
тодарность и признательность за Ваш
теплый прием и гостеприимство и за еиу-
	патию, которую Вы питаете к нашему

‘народу.
Напг народ свято будет хранить любовь
	`шинский, оаместитель Министра Внешней
Торговли СССР П. Н. Кумыкин, Замести-
тель Председателя  Московекого Совета
Il. В. Абрамов, Комендант г. Москвы ге-
нерал-лейтенант В.Р. Синилов, Замеети-
тель Заведующего Отделом Балканских
ры МИД СССР В. Д. Левычкин, 3a-
меститель Заведующего Протокольным 0т-
sea МИД CCCP П. А. Бушуев.

От’езжающих также провожали члены
Миссии Народной Республики Албании в
\ Москве во главе с Посланником г. М. Прид-
	Речь Председателя Совета Министров Народной
Республики Албании г. Энвер Ходжа
	к Советскому Союзу и к Великому вожлю
	Тенералиссимусу Сталину и приложит
все усилия, чтобы еще более укрепить
дружественные отношения между наптими
народами.

Мы восхищены большими успехами
творческото мирного труда советского на-
рота. Многочисленные фабрики. заводы,
	Научные и культурные учреждения, в
торые мы посетили, свидетельствуют о
величии социалистического строя си не-
сравненном прогрессе во всех областях
жизни Великого. Советского Союза —
нерушимого оплота мира и славного за-
шитника больнгих и малых народов.
	B COBETE MHHHCTPOB COlO3A CCP
	ПРИСУЖДЕНИИ СТАЛИНСКИХ ПРЕГЛИЙ ЗА ВЫДАЕЮШИЕСЯ
		присудить Сталинские
	в размере 100.000 рублей
	b. NOI
Премии ПЕРВОЙ степени
в размере 100.000 рублей
	1. Исаковскому Михаилу Басильеви=
чу — за сборник стихов «Стихи и mete
НИ».

2. Симонову Константину Михайлови“
чу — за книгу стихов «Друзья и враги»

3. Тихонову Николаю  Семеновичу —
за пикл стихов «Грузинская весна».
	Премии ВТОРОЙ степени
в размере 50.000 рублей
	1. Щипачеву Степану Петровичу — 38
сборник избранных стихов «Стихотворе=
НИЯ».

2. Грибачеву Николаю Матвеевичу —
за поэму «Весна в «Победе».

3. Луконину Михаилу Кузьмичу — 38
поэму «Рабочий день».

4. Бажану Миколе (Николаю Платоноз
вичу}) — за цикл стихов «Английские
	5. Кулешову Аркадию Алексанлрови-
uy — за поэму «Новое русло».

6. Коласу Якубу (Мицкевичу Констан
тину Михайловичу), народному поэту
БССР, — за поэму «Хата рыбака».

7. Мамеду Рагиму (Гусейнову Mamery
Рагиму Абае оглы), заслуженному леяте-
лю искусетв Азербайджанской ССР, —
за поэму «Нал Ленинградом».

8. Маршаку Самуилу Яковлевичу —
за перевоты в стихах «Сонеты Шекспира».
	(Окончание на 2-й стр.)
	Совет Министров Союза ССР постановил
	премии за выдающиеся работы 1948 года в области:
	Премии ПЕРВОЙ степени
		К]

И
	От всей души благоларим Советское
Правительство и гениального вождя со-
ветского нарола Великого Сталина. кото-
рые пошли навстречу нашей просьбе об
экономической помоши албанскому наро-
ДУ и обеспечили ему ценнейшую помощь,
	которая будет способствовать построению
лучшей жизни в нашей стране.

Да здравствуют народы Советского
Союза!
	Да здравствует Советское Нравительет-
Bot

Да здравствует вожль советского нароч
та Великий Сталин!
	KOR *
yet
			Мол
	1. Ажаеву Василию Николаевичу —   чу — з» романы «Первые радости» и «Не-
	обыкновенное лето».
4. Бабаевскому Семену Петровичу — за
роман «Кавалер Золотой Звезлы».
	в размере 50.000 рублей
	4. Первенцеву Аркадию — Алексееви-
чу — за роман «Честь смолоду».

5. Попову Владимиру  Федоровичу —
за роман «Сталь и шлак».

6. Мальцеву (Пупко) Елизарию Юрье-
вичу — за роман «От всего сердца».

7. Гончару Александру Терентьевичу —
за роман‘ «Элата Прага».
	в размэзре 25.000 рублей
	a _ № ‚ вНечатления»,
7. Леберехту [ancy Фридриховичу —   5 Кулешо
		за повесть «Овет в Воорли».

8. Добровольскому Владимиру Анатоль-
евичу — за повесть «Трое в серых ши-
‘нелях».

9. Яновскому Юрию Ивановичу — за
	цикл «Аиевские рассказы».
10. Сафонову Вадиму  Анлреевичу —
за книгу «Земля в цвету». .
11. Панферову Федору Ивановичу —
за роман «В стране поверженных».
	за роман «Далеко от Москвы».

2. Ауззову Мухтару Омархановичу —
за роман «Абай».

3. Федину Константину Александрови-
	Премии ВТОРОЙ степени
	Т. Семушкину Тихону Бахаровичу —
за- роман «Алитет уходит в горы».

2. Лацису Вилису Тенисовичу — за
роман «Буря».

3. Полевому (Кампову) Борису Нико-
лаевичу — за книгу рассказов «Мы —
советские люди».
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Гулиа Георгию Дмитриевичу, заслу-у
	женному деятелю искусств Грузинской

CCP, — за повесть «Весна в Сакене».
2. Лаптеву Юрию Григорьевичу — за

повесть «Заря».

3. Саянову Виесариону Михайловичу—

за роман «Небо и земля».

4. Саксе (Абзалон) Анне Оттовне
за роман «В гору».

5. Рябонлячу Ивану Афанасъевичу
за повесть «Золототысячник».
	6. Сыдыкбекову Тугельбаю — за po-
	  Ma «dij наших дней».