Вторник, 12 апреля 1949 г., № 46
	(1059).
			Совещание перелевиков сельского
	хозяйства
	1—8 апреля 1949 года в Колонном за-
ле Дома союзов состоялось совещание пе-
редовиков сельского хозяйства Московской
области. В президиуме совещания — чт.
Г. М. Попов, Б. Н. Черноусев, П. Г. Бу-
рыличев, И. А. Бенедиктов, С. А. Жол-
нин, 0. В. Козлова, А. Я. Секачев, Н. Ф.
Соловьев, маршалы Советского Союза тт.
С. М. Буленный и К. А. Мерецков, акаде-
мик Т. Д. Лысенко, Герои Социалистиче-
ского Труда И. С. Морозов, Ф, Т. Кожу-
ханцев, Н. П. Королева. В. С. Плеханова,
6. А. Бурмистров, Н. М. Балинкин, В. В.
Фильчев, Е. Д. Нартова. К. М. Лошенова,
\ И. Саланова, И. С. Егоров и другие.
	t огромным воолушевлением участники
‘овешания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с великим

вождем советского наро
1a tos:
(TaanHHBM. Tosa Hex
	С доклалом 00 итогах работы в 1948
толу и залачах дальнейшего пот’ема, сель-
ского хозяйства Московской области в
1949 rory выступил начальник облаот-
ного управления сельского хозяйства тов.
Хорохорин.

— Ровно год назад, — сказал локлал-
чик, — колхозники, ‹ работники МТС a
совхозов, специалисты сельского  хозяй-
ства нашей области в письме любимому
зожлю и учителю товаришу Сталину при-
“ми высокие и почетные обязательства.
Сегодня мы можем с гордостью заявить,
что работники сельского хозяйства Мо-
свовской области с честью сдержали свов
слово. В истекшем году посевные плоша»-
ш, 3 также валовой сбор зерна, карто-
феля и овощей превысили довоенный уро-
вень. При этом площали пол картофелем
увеличились на 41 пропент и пол овоща-
уп на 38 процентов. По сравнению с
1939 годом поступление в Москву карто-
феля и овощей из колхозов и совхозов 0б-
1асти увеличилось почти влвое.
	успешно справилиеь со своими залача-
ит работники машинно-тракторных стан-
	ций. Выработка на каждый трактор со-
‘авила 164 процента к довоенному 1940
голу.
	da прошлый гол значительно увеличи-
mth поголовье общественного скота. В
кохозах области сейчас крупного рогато-
г скота на 17 процентов, свиней на 47
прщентов и овец на 51 ‘процент больше,
ey в ловоенном 1940 голу. Повысилась
пидуктивность скота. Улой молока на
оу корову увеличился в 1948 году по
сравнению ¢ 1947 годом на 450 кило-
THANVon.
	№Мухозы и совхозы области в прошлом
ту лосрочно выполнили план государ-
(TRHHUX заготовок, слали сверх плана
более олного миллиона” пулов хлеба и свы-
ше 3 миллионов пудов картофеля. Сдано
гоулатву овощей na 4 миллиона пу-
108 больше, чем в 1940 голу. Перевыпол-
Нен план заготовок молока и мяса. Тру-
мщиеся столиты получили молока от
колхозов области на 65 процентов боль-
ше, чем в 1947 голу.
	_ Проведена большая работа по элехтри-
 икации сельского хозяйства. Только 3a.
отн гол электрифицировано 1600 колхо-
в, а веего в соласти электрифициоова-
Ho 68 пропентов колхозов. В 25 райснах
завершена сплошная электрификация.
Зектричество питроко внедряется в сель-
‘котозяйственнсе пооизволетво.  Электри-
щирвано 13.700 — животноводческих
ру п свыше 3300 молотильных пунк-
в, На базе электрификации успептно
куществляется ратиофикация колхозов.
Ceimae ралиефицировано более половины
Колхозов, а к концу 1950 гола каждый
Колхозный лом булет иметь ралио.
	В колхозной деревне выросли новые
и, замечательные мастера колхозного
пуизводства, которые умело применяют
№тижения передовой советской агробиу-
огической натки — науки Мичурина,
Вильямса, Лысенко. Самоотверженный
ТУД колхозников и ROAXOBHAHI = BBICOR)
Щенен партией п правительством. За до-
	ижение высоких . урожаев зерна, карто-
м и овощей, а также за успехи в
развитии общественного животноводства
	(  работник сельского хозяйства Москов-
tio области удостоен звания Героя Co-
цвалистического Труда; в том чиеле 49
Чалорекам присуждено это высокое зва-
Низ за показатели 1948 года. 3312 ne-
Редовпков награждены орденами и Медаля-
ta (Союза ССР.
	_ Докладчик останавливается далее на
заачах, которые предстоит решить работ-
Ника сельского хозяйства области. Мо-
овская IX областная и УШ городская
’етиненная партийная конференция п9-
ставила перед сельским хозяйством обла»
И в качестве важнейшей задачи — де-
тп в ближайшие готы урожайность
 рновых культур до 25 центнеров, кар-
тофеля до 25 тонн и овощей до 30 тонн
с тектара, с тем, чтобы в основном 0бес-
чить снабжение трудящихся Москвы и
промышленных центров области картофз-
№и и овощами за счет внутриобластного
Прюизводетва.

; — Многочисленные примеры работы
Перелорых колхозов; бригад и звеньев, —
ворит локлалчик, — свилелельствуют 0
То, что в нашей области имеются Bee
зозможности лля того, чтобы в ближай-
шие годы улвоить урожайность  сельско-
хозяйственных культур.

Такие колхозы, как «Побела», «Борец»,
«Пламя», «Покровское», которыми руко-
мят Герои Социалистического Труда тт.
торов, Ажирков, Сурин. Барышев, и
Упогие другие колхозы На протяжении
а лет получают урожай зерна по 30—
35 пентперов с гектара.

Tos, Хорохорин на pale примеров пока-
\вает роль травопольной системы земле-
лия в потеме урожайности и увеличе-
EIN общестренного богатства 5олх0Зов.
Знатительная часть доклада была , По-
‘зящепа задачам весеннего сева, под ема
Мальтуры земледелия в колхозах. i 1
апреля на поля вывезено навоза на 170
	СЧ i - “
И
то
yy
И
ол
Ril
+
‚ че
4 R

Я о a
В М

e 2 р

aTCMY ен
В у ЗЕ
	в прошлом голу. Колхозы области соесте-
WOM семенами зерновых культур. значи-
	посковской области
	тельно вырос по сравненню с прошлым
годом тракторный парк.  Машинно-трак-
торные станции своевременно ° и хорошо
подготовили к весеннему севу тракторы н
прицепные орулия. Вместе с тем, доклал-
чик отмечает, что отлельные районы 0б-
таети не используют всех возможностей

ля успешной подготовки к проведению
весеннего сева.
	Докладчик подробно останавливается на
вопросах развития общественного живоу-
ноБодетва. Московская партийная конфе-
ренция поставила перел колхозами и сов-
хозами области задачу — к концу 1950
года увеличить поголовье крупного рога-
того ‘скота на 20,7 процента, достичь
Улея молока не менее 2500 килограммов
на кажлую корову. Большое внимание ©б-
ращаетея на увеличение поголовья лоша-
дей и организацию откорма свиней в кол-
хозах.

В 1948 году в области  выдвинулось
много замечательных мастеров обществен-
ного животноводства. 320 лоярок налоп-
TH от кажлюй коровы свыше 3000 кило-
граммов молока, а 22 лоярки добились
улоя молока более 5 тысяч килограммов
от коровы. Первенство в социалиетиче-
ском соревновании лоярок в истекшем го-
лу завоевала Екатерина Шилова из cos-
хоза «Врачевы горки», Она получила в
среднем от каждой коровы п 7047 ки-
лограмуов молока.
	Б заключение локлала тов. Хорохорин
говорит о необхотимости широкого внет-
DCH достижений науки и опыта пере-
IOBHA(CB в колхозное произволетво. Пол-
кормка озимых хлебов И многолетних
трав, посев зерновых КУЛЬТУР яровизиро-
ванными семенами, посалка картофеля
дровизированными клубнями, применение
перектестного сева — все это нынешней
вееной JOIKAHO B широких размерах пои-
менятьея на колхозных ПОЛЯХ.
	ина C T)-
колхозов Ha
предеелателей
	После доклада тов. Хорохорина
кладами 00 опыте работы  колх
совешании выступили 10 mpeic
	‘машинах и электричестве, которые по-
ABATCA в деревне, ‹ социалистической пе-
рестройке деревни. Двадцать лет назад кре-
стьяне села Горки 0б’единились в колхоз
и в память о дорогом и любимом воде,
указавшем на путь в новой жизни; на-
звали колхоз его именем. Все то, © чем
говорил Ильич, — теперь сбылось: Этого
	мы добились Потому, что нае ведет HO
ленинскому пути великий Сталин!

В зале возникает бурная овация В
	честь вождя и учителя, вдохновителя
организатора всех побед советского наро-
да — товарища Сталина.
	Тов. Буянов говорит о том, что много-
отраслевое хозяйство артели строится на
принципах  социалистического планирова-
ния и передовой агробиологической науки.
Еще в 1943 году был введен травополь-
ный еевооберот. Земля обрабатывается со-
гласно учению вылающихся русских агрэ-
номов Докучаева. Костычева. Вильямса.
	— Если до войны с каждого гектара
зерновых мы получали в среднем по 11,5
центнера, То за последние 7 лет средний
урожай поднялся до 27,3 центнера зерна
с’ гектара. Сбор овошей на каждом гектаре
превыеил довоенный уровень в три раза.
В условиях Подмосковья мы выращиваем
арбузы и лыни, которые ничем не уету-
Пают южным.
	(0 значений травопольной системы зем-
леделия в развитии колхозного производст-
ва говорил в своем доклале председатель
колхоза имени 1 августа, Можайского рай-
она, тов. Марков. После того. как колхоз
перешел на правильные травопольные ce-
воббороты, урожаи зерновых увеличилиев
в четыре раза, картофеля в три и овощей
в два раза. Создана прочная кормовая база
пля животноводства. Несравнимо интенсив-
ней, чем прежде, развиваются все осталь-
ные отрасли хозяйства.
	На трибуне — председатель колхоза
имени 3-й пятилетки, Ухтомекого района,
Герой Социалистического Труда тов. Пет-
риков.
	— В 1948 голу, —<казал он, —мы сда-
ли сверх плана 260 тонн картофеля и
овощей. На каждый трудолень колхозники
получили по 29,5 килограмма картофеля и
овощей. по 15 рублей 24 копейки день-
гами. Колхозные семьи получили на тру-
додни по 12—15 тыеяч рублей деньгами
и по 25—30 тонн картофеля и oBo-
щей. Большую роль в повышении доходез
колхоза сыграло развитие общественного
животноводства и, в частности, массовый
откорм свиней. Мы ставим перед собой
залачу повысить денежную дохолность 9б-
шественного хозяйства ло 5——6б миллионов
	рублей и добиться еще более высокой
оплаты трулодней.
	С докладами об опыте работы выступи-
ли также председатель колхоза «Правда»,
Клинского района, тов. Тимофеева, mperce-
датель колхоза «Новый путь»,. Кимовского
района, Герой Социалистического Труда
тов. Салихов. председатель колхоза «Бо-
рен». Дмитровского района, Герой Социа-
листичезкого Труда тов. Бурмистров и
председатель колхоза селения Клюшнико-
во, Коммунистичеекого района, тов. Жбан-
RoR.
	Тепло встреченный участниками  сове-
щания выступил академик Т. Д. Лыеенко.

В прениях выступили также предсела-
тель колхоза «Победа». Дмитровского рай-.
она, Герой Социалистического Труда тов.
Егоров, доярка колхоза им. Сталина, dy
ховицкого района, Герой Социалистическо-
то Труда тов. Лощенова, доярка колхоза.
«Пролетарий», Раменского района, Tee
рой Социалистического Труда тов. Салано-
ва, секретарь Ухтомекого горкома BRIG)
Терой Социалистического Труда тов. Филь-
чев, бригадир тракторной бригады Pora-
чевской МТС тов. Шелухин, директор.
Жаширской МТС тов. Сережников, акаде-
мик Якушкин, акалемик, депутат Верхов-
ного Совета РСФСР тов. Ушакова.
	В заключение выступил председатель
Мособлисполкома тов. Бурыличев.
	— Главным итогом минувшего года —
товорит тов. Бурыличев, — является то,
что обязательства, принятые в письме к.
товарищу Сталину. колхозники, а
цы, работники МТС и совхозов Москов-.

ской области выполнили с честью.
		Но советским людям несвойственно 0с-
танавливаться на достигнутом, тем более,
что перед нами стоят большие задачи. В
1949 голу мы должны добиться дальней-
	 птего значительного потема сельского хо-
	зяйства. № этому у нас есть все возможно-
ети.
	  Ш весенним работам парк колесных
тракторов в МТС по сравнению с прош-
`лым годом удвоился. Московские upel-
‘приятия в порялке помощи колхозам вы-
пускают не только тракторы, но и плуги

‘с предплужниками. лущильники, культива-
торы и сеялки.

Напти колхозы организационно  окрепли
п накопили больнюй опыт культурного
веления хозяйства. В колхозах выросли ты-
сячи  передовлков,  новаторов сельского
хозяйства, которые успешно применяют
передовую агробиюлогическую науку и до-
биваются замечательных результалов.

Можно не сомневаться, что колхозы,
совхозы и МТС Московской области ус-
пептно проведут весенний сев и заложат
прочную основу получения высокого уро-
` жая в 1949 году.

В заключение тов. Бурыличев говорит
о необхолимости широко распространять
опыт Героев Сопиалистического Труда,
сделать его достоянием всех колхозников
и работников сельского хозяйства Моеков-_
ской области.

С огромным воодушевлением участники.
совещания приняли письмо вождю народов
великому Сталину, взяли новые обяза-
тельства по дальнейшему пот’ему урожай-

ности и развитию общественного животно-
BOITBA,
		ЕЕ МИПИСТРОВ СОЮЗА ССР
	®@ присуждении Сталинеких премий
за выдающиеся работы в области науки
и изобретательства за 1948 год
		сталинские премии за выдающиеся изобретения и норенные
усовершенствования глетолов производственной работы
	ханику теплохола «БВ. Чкалов», Алшерьеву
Александру Яковлевичу, Нохову Алексею
Филатовичу, инженерам Управления паро-
ходетва канала Москва-—Волга, Киселеву
Николаю Дмитриевичу, механику парохода
«Мирон Дюканов», Чеботареву Влалимиру
Федоровичу, механику парохода «Акаде-

мик Губкин», — за разработку и внедре-
ние новых методов технической эксплоата=
ции судов. ‘

19. Буткевичу Георгию Владимировичу,
профессору Всесоюзного  электротехниче-
ского института имени В. И. Ленина,
Бронштейну Анатолию Марковичу, стар-
шему научному сотруднику того же ин-
ститута, Грейнеру Леониду Карловичу, Но-
ченовой Анне Ивановне, Гурвичу Вениз-
мину Бецалелевичу, инженерам завода
«Эаектроаппарат», — за разработку н
внедрение новой серии аппаратов раепре-
делительных устройств высокого напряже-
НИЯ.

20. Войцеховичу Борису Викторовичу,

руководителю работы, главному конструк-
тору, Павлову Гесргню Алексеевичу, Ан-
дронникову Михаилу Григорьевичу, Геор-
генбергу Рудольфу Исилоровичу, Поляку
Николаю Юльевичу, Хантвергеру Михаилу
‘Александровичу, Яковлеву Николаю Ани-
‘симовичу, инженерам, — за разработку
‘нового тина, радиостанции.
  21. Велихову Павлу Павловичу, Гитма-
ну Израилю Борисовичу, Щипакину Льву
Николаевичу, инженерам треста «Сталь-
конструкция», — за разработку новых
типов механизмов для монтажа металличе-
‘ских конструкций.
’ 22. Галкиной Екатерине Алексеевне,
старшему научному сотеулнику Ботаниче-
ского института Академии наук СССР, —
за разработку нового метода изучения тор-
фяных массивов.

23. Гармашеву Александру Фомичу, ли-
ректору завода, Волкеву Василию Василь-
евичу, Лопатину Александру Владимипрови-
чу, Псликарпеву Дмитрию Михайловичу,
Раллеву Петру Николаевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промынилен-
ность новой марки высокопрочной свари-
ваемой стали.

24. Герасименко Ивану Николаевичу,
руководителю работы, Нептеву Дмитрию
Сергеевичу, Суровцевой Евгении Дмитрпев-
не, инженерам Пелольского завела им.
С. Орджоникидзе, Любавскому Константину
Васильевичу, профессору ЦНИИТМАПГа, —
за создание коррозионно-устойчивой нефте-
алптаратуры.

25. Голгофскому Федору Швановичу, ру-
коволителю работы, тлавному конструкто-
ру, Полуянову Анлрею Николаевичу, Ше-
вяксву Сергею Николаевичу, Занятнову’
Евгению Алексеевичу, Михееву — Сергею
Викторовичу, Нрасношапзе Максиму Мит-
рефановичу, инженерам, — за разоабот*
КУ малогабаритных электрических Maule.

26. Голембиовекому Станиславу Стани-
славовичу, Бобровекому Алексею Аристар-
ховичу, Евгсньеву Константину Алексан=
провичу. инженерам, — за создание но-
вых образцев боеприпасов.

217. Григерезичу Аналолию Фелоровичу,
инженеру Мельничного завола № 1, — за
разработку новых конструкций зерносу-
шилок и сельскохозяйственных мангин для
очистки зерна.

28. Грудеву Петру Ивановичу, Бабары-
кину Анастасу Лувичу, Ледкову Вячеела-
ву Георгиевичу, Пудикову  Алексантру
Конетантиновичу, инженерам завола «За-
порожеталь», Сафьяну Матвею Малтвезвичу,
лоценту Днепропетровекого металлургиче-
ского института именин И. В. Сталина,
Чекмареву Александру Петровичу, профес-
copy того же института, — за коренное
уссвершенетвование метола холодной про-
катки конетрукпионной листовой стали.

29. Грузову Марку Николаевичу, Ней-
ману Зиновию Борисовичу, Костину Кон-
этантину Федорезичу, Иванову  ИНпколало
Павловичу, инженерам, — за созлание се-
	рии гитрогенераторов для электрификации
сзльекого хозайетва..
	30. Гусеву Ивану Дмитриевиту, заве-
дхующему Ново-Анненеким районным отле-
лом сельского хозяйства  Сталинградекой
области, Сергееву Павлу Никаноровичу,
главному агроному тот же района, — 32
пгирокое внедрение травопольной спетемы
землелелия в НоБо-Анненскохг районе
Сталингралской области.
	(Продолжение на 4-й стр.)
		П. Б. БЫКОВ,
	токарь Московского завела
	шлифовальных станков,
	(Продолжение. Начало см. «Московский комсомолец» от 9 апреля с. г.)
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	вичу, начальнику лаборалории Черноречен-
ского химического завода имени М. И. Ва-
линина, Нлимахину Акиму Михайловичу,
директору того же завода, Никифорову Ан-
тону Михайловачу, начальнику отдела, Ми-
нистерства сельского хозяйства, — за раз-
работку технологии производства гексахло-
рана для борьбы © вредителями сельско-
хозяйственных культур.

10. Белову Владимиру Николаевичу, ру-
ковотителю работы, профессору Веесоюзно-
го  научно-исследовательского института
синтетических и натуральных душистых
веществ, Дильман Татьяне Куновне, дирек-
тору того же института, Елисеевой Вален-
тине Николаевне. Осиповой Валентине Пет-
	  ровне, Смольяниневой Елене Константинов-
	не, научным сотрудникам того же инсти-
тута, Наметкину Сергею Семеновичу, ака-
демику, директору Института нефти Ака-
демии наук СССР, Родионеву Владимиру
Михайловичу. академику, профессору Мос-
ковского химико-технологического инсти-
тута имени Д. И. Менделеева, Шумейко
Александру Клементьевичу, заведующему
	пабораторией завола «Иенаромат». Товбину.
	Исааку Монееевичу, главному инженеру
Главного управления парфюмерной про-
мышленнеети, — за разработку и внедре-
ние в произволетво новых метолов синте-
за душистых веществ.

11. Беляеву Валентину Михайловичу,
руководителю работы, инженеру завода,
Григорьеву Виктору Григорьевичу, инже-
неру завола, Ишевскому Валентину Евера-
фовичу, инженеру завода, Ратнову Гри-
горию Иролионовичу, начальнику лабора-
тории научно-исследовалельского институ-
та, Егорову Михаилу Спиридоновичу, на-
учному сотруднику, — за создание но-
вого вила самолетного оборудования.

12. Белякову Евгению Пуприяновичу,
руководителю работы, инженеру научно-
исследовательского института, Лысову Ни-
колаю. Егоровичу, Эллеру Эрхарлу Ивано-
вичу, Скакальскому Давиду Рубиновичу,
инженерам, Хуртину Мирону Даниловичу,
научному сотруднику  научно-иселелова-
тельского. института, — за разработку
приборов для морского артиллерийского во-
оружения.

13. Бермецу Георгию Николаевичу,
главному инженеру Управления машино-
строения Главгазтоппрюма, Головачеву Лео-
ниду Петровичу, Haconosy Михаилу
Леонтьевичу, Сираку Израилю Гершевичу,
инженерам Очерского машиностроительного
завода, Миттраху Всеволоду Леониловичу,
начальнику отлела Гипроонейтеманвостов.
	—— 34 разработку и внешение комплекс-
	ных буровых установок.

14. Берлину Альфреду Анисимовичу,
руководителю работ, Амбарцумяну Рубену
Сергеевичу, Моисееву Анатоляю Аркадье-
вичу, Павлову Виктору Васильевичу. бо-
болевскому Михаилу Викторовичу, Абель
Фане Хаимовне, инженерам Всесоюзного
института авиационных материалов, — за
разработку и внедоение в промьниленность
технологии получения  пенопластических
масс.

15. Богданову Евтению Сергсевичу. ру-
	1. Акульшину Павлу Вузьмичу,  про-
фессору, консультанту Центрального науч-
но-исследовательского института  евязи,
Гумеле Антону Николаевичу, Mansiweesy
Виктору Захаровичу, научным сотрудникам
того же института, Фролову Павлу Алексе-
евичу, главному инженеру Центрального
управления Министерства связи,—за yco-
вершенетвование телефонно-телеграфной
связи.

2. Артемьеву Евгению Ивановичу, глав-
ному конструктору завода, Чудненке Ни-
колаю Григорьевичу, директору завода, Лев
Ефронму Моисеевичу, главному инженеру
завода, Вегера Николаю Леонтьевичу, ин-
женеру-конструктору завода,—за создание
семейства дизельмоторов.

3. Арутюнянцу Apmancy  Аркадьевичу,
руководителю работы, Арузуманову Сурену
Акоповичу, Ниселеву Дмитрию Константи-
новичу. Меликову Миханлу Алексанлрови-
чу, Наливайко Якову Ивановичу, инжене-
рам Фенинградекого  электротехнического
института имени В. И. Ульянова (Ленина),
— за создание стальных литых деталей
для буровых долот.

4. Бавыкину Николаю Сергеевичу, ру-
ководителю работы, Храмцову Владимиру
Алексеевичу, инженерам завода имени
К. Е. Ворошилова, Лямину Ивану Алекеан-
дровичу, инженеру, — за создание ново-
го образца вооружения,

5. Баженеву Влавлию Ивановичу. руко-
	водителю работы, научному сотруднику
научно - иселеловательского института,
	Алексееву Василию Васильевичу, Кузьми-
ну Виктору Васильевичу, научным сотруд-
никам института, Бидинскому Давиду Гри-
горъевичу, директору завода,  Гальперину
Давиду Израилевичу, главному инженеру
завода, Нрыжаневскому Ивану Васильеви-
чу, главному технологу завода, Наллистову
Анатолию Георгиевичу, инженеру, — за
разработку новой технологии химического
протукта.

6. Балашенно Виктору  Харитоновичу,
начальнику конструкторского бюро Южно-
Уральской железной дороги, Лычевей Ев-
локии Васильевне, старшему инженеру-
конструктору конструкторского бюро той
же дороги, — за изобретение путевой
землеуборочной маншны.

7. Батуркину Сергею Ивановичу, глав-
ному инженеру Управления благоустрой-
ства Мосгорисполкома, Березанцеву Борису
Борисовичу, аспиранту Академии комму=
нального хозяйства, Васильеву Дмитрию
Ивановичу, мастеру экспериментального
цеха ремонтно-механического завода, Вол-
кову Павлу Павловичу, начальнику Управ-
ления благоустройства  Мосгориснолкома,
Макарову Василию Яковлевичу, старшему
инженеру-конструктору Tero же управле-
ния, Матвееву Николаю Ивановичу,  на-
чальнику произволетвенно-технического OT-
дела того же управления,  Полковскому
Миханлу Абрамовичу, главному инженеру
завода того же управления, — за ©0зда-
ние машин для механизированной очистки
улиц.

8. Барыкину Федору Диомидовичу, стар-
шему научному сотруднику Веосоюзного
	колхозов области. Первым  выетупил
председатель колхоза «Труд», Загорекого
Хренов.
	— Наш колхоз «Труд», — говорит
тов. Хренов, — имеет до 3680 гектаров
земли. Интенсивно развивается  общеет-
венное животноводство. На фермах — 91
лопгаль, 254 толовы крупного рогатого
скота, 90 свиней, 200 овец. Все основ-
ые сельскохозяйственные работы в кол-
хезе механизированы, молотьба и очнет-
ка семян проводятея при помощи элект-
оичества. Произвохительноеть труда повы-
силась в несколько раз. Если в шюшлые
голы на обмолот требовалось два месяца,
	то теперь мы справляемся © обмолотом в
две декады. .

Четвертый год сталинской пятилетки
колхозники решили ознаменовать новыми
успехами. Они обязуются вырастить на
1000 тектарах земли по 200 пудов зерна
с гектара, лобиться удоя молока от каж-
той коровы не 3500 килограммов.

Председатель колхоза имени Сталина,
Йуховицкого района, тов. Генералов рас-
сказал 0 опыте’ работы по развитию 05-
шественного животновотсетва в колхозе.
	— Ha колхозных животноводческих
фермах, — говорит он, — 158 лошадей,
	912 голов крупного рогатого скота, B TOM
числе 226 лойных коров; 174 озцы и 43
свиньи. В истекшем году валовой надой
молока по нашему колхозу составил 4117
килограммов на каждую корову. Колхоз
получил за год более 2 миллионов рублей
денежного дохода, из этой суммы —
1.654.000 рублей от животноволетва.
	Таких высоких показателей колхозники-
животноводы смогли добиться благодаря
широкому внедрению зоотехнических меро-
приятий, примененных в отборе, выращи-
вании скота и уходе за ним. Прежде вее-
го была разработана правильная система
кормления. В колхозе введен луго-паст-
битный севооборот. Летом стало обеспече-
но хорошими выпасами, зимой—©очными
кормами и концентратами. Кормление нра-
изволитея по специально составленному

рациону. Мивотноволы соревнуются, 1.

это помогает широко распространять опыт
перетовиков.

В планах колхоза на Футущее прелус-
матриваетея новое повышение пролуктив-
ности общественного скота, механизация
трулоемкях процессов на животноволче-
	ских фермах и с<троительство  животно-
водческих построек.

Тов. Павлова, председатель 91x03
	имени S-ro марта,
	Бронницкото района, _
	Ke
ifs
		научно-исследовательското инетитута же-  ee ES ANE SB
vasnadanruncn maneroanra Anoumey Ria. КОВОТИиТелю работ, инженеру Уталманаво-
	лезнодорожного транспорта, Алешину Вла-
димиру Андреевичу,  Белогериеву Петру
Григорьевичу, научным сотрудвикам того
же института, Гуленко Николаю Николае-
вичу, главному конструктору Управления
Министерства путей сообщения, Девьяно-
вичу Георгию Моисеевичу, Лобанову Алек-
сою Васильевичу, инженерам того же уп-
равления, Орлову Николаю Григорьевичу,
бывшему главному инженеру того же уп-
равления, Игнатьеву Алексанлру Фелоро-
вичу, деценту Московского электромехани-
ческого института железнодорожного транс-
порта имени Ф. 9. Дзержинского, Платову
Владимиру Ивановичу, начальнику Проект-
ного. бюро Всесоюзного научно-исследова-
тельского института железнолорожного
транспорта. — за созлание машин мля
комплексной механизации путевых работ
ва железнодорожном транеперте.

9. Безобразову Юрию Николаевичу, ру-
ководителю работы, научному сотруднику
Научно-исследовательского института ‘удой-
рений и инсектофунгисилов. Орлову Влади-
миру Ивановичу, Молчанову Андрею Ba-
сильевичу, научным сотрудникам того же
института, Стронгину Григорию Михайло-
		А. С. ЧУТКИХ,
	помощник мастера Краснохолмского
	камвольного комбината,
	‘да, Нузнецеву Николаю Петровичу, Машев-
	внсму Чеониду Иеонидовичу,  Попиченко
Михаилу Никифоровичу, Скворцову Борису
Михайловичу, инженерам того же заво-
да, — за разработку конструкции и оевое-
ние производства мощных кранов.

16. Борковскому Владимиру ЕвгенБеви-
чу, заведующему лабораторией Веесоюзно-
го научно-исслеловалельского института
масличных культур, Зинченко Василию
Емельяновичу, старшему научному  со-
труднику того же института, второму ее-
кретарю Краснодарского крайкома ВАП(а),
Подгурсиой Екатерине Петровне, стариему
научному сотруднику Таджикской государ-
ственной селекциенной станции, — за
выведение сортов клещевины © нераекры-
ваюнтимиея коробочками.

17. Брееву Боригу Тимофоевичу, на-
чальнику лаборатории Экспериментального
научно-исслеховательского института  ме-
таллорежущих станков, Илименко Ивану
Гордеевичу. заместителю  лиректора того
же института, — за созлание шлифоваль-
	ных апоегатев.
18. Бурлакову Бозису Ивановичу. ме-.
		В. В. ХРИСАНОВА,
техник, бригадир комсомольско-молодежной
бригады цеха радиоламп
Московского электролампового завода.
	становилась в своем довладе на вопросе
в роли кадров в развитии колхозного про-
изволства.
	— Наши звеньевые, бригадиры, жи-
вотнозоды работают по 5—10 и более
лет. Свой богатый практический опыт они
обогащалот постоянной учебой. Эти лю-
ди — опора правления колхоза, они по-
могают крепить общественное хозяйство.

Колхоз имени 8 марта значительно пре-
выспил довоенный урозень развития жи-
ветноволетва и получил в прошлом году
по 4327 килограммов молока от каждой
коровы. Хозяйство неуклонно идет в гору.
	— Сейчас, — говорит тов. Навлова, —
у нас нет более важной задачи, чем ой-
разново встретить весну. Мы к посевной
готовы. На поля вывезено много органи-
ческих удобрений. Каждый  колхозник,
кажтый звеньевой и бригалир знают, на
каком участке, в какие сроки и что они
должны делать. Весенний сев мы прове-
1ем в самые сжатые сроки.
	С вниманием и интерзсом выслушали
участники совешания доклад предселате-
ля колхоза имени Владимира Ильича
Ленина. Ленинского района, Тов. Буянова.

— (Старые жители нашего селения
Горки, — говорит тов. Буянов, — хра-
‘HAT B памяти евою встречу © великим
‚Лениным. В 1921 году Владимир Ильич,
выступая У нас на сельском сходе, гово-
PHI о том. UT ожилает нашу страну и
	Hac, крестьян, в будущем. Он говорил о