Вторник, 12 апреля 1949 г., № 46 (1059),

В СЕКРЕТАРИАТЕ ВЦСПС
	Летний отдых детей
	Секретариат ВЦОНС рассмотрел вопрос
об организации летнего отдыха детей в
1949 году.

В целях укрепления здоровья детей,
улучшения их физического развития в
прошлом году при предприятиях и учреж-
дениях профсоюзами было создано свыше
5.400 пионерских лагерей, в которых от-
дыхали свыше 2 миллионов детей. рабочих
и служащих.

Нынешним летом на отдых в пионер-
ские лагери будет направлено 2.550.000
детей. Республиканские, краевые, област-
ные, фабрично-заводекие и местные комп-
теты профсоюзов должны своевременно
обеспечить проведение полного ремонта по-
мещений, оборудование пионерских лаге»
рей и благоустройство их территорий.

Открытие пионерских лагерей состоится
не позднее 10 июня. (ТАСС).
		Советская делегация на Всемирный
конгресс сторонников мира
	Н. Черкасов, солистка  10осуларетвенного
театра оперы и балета Латвийской CCP
В. ЁКрамие;
	председатель Антифашистекого комитета
советеких женшин Н. Попова, бригадир
тракторной бригады, Герой Социалистиче-
ского Труда П. Ангелина, мать двух погиб-
ших Героев Советского Союза Л. Космо
демьянская, чемпион мира по конькам
М. Исакова. редактор газеты  «Медицин-
ский работник» М. Казанцева, заслужен-
ный учитель РСФСР А. Соловьев, сталевзр
Златоустовекого завода имени Сталина
В. Амосов, секретарь ЦЁ профеоюза рабочих
каменноугольной промышленности П. Ше-
лахин, члены Славянского комитета СССР
дважды Герой Советского Союза А. Федоров
и Л. Баранов, Герой  Советекого Союза
А. Маресьев, комбайнер К. Борин, Герой
Социалиетического Труда Ф. Бойко, на-
чальник станции Курск Герой Социалисти-
ческого Труда П. Шубин, пренюдаватели
вузов К. Порошин и С. Андреев, секретарь
Ивановекого обкома профсоюза рабочих
текстильной промышленности Т. Бойно-
ва, члены Антифаишистекого комитета со-
ветских женщин 3. Гагарина, Ч. Аелано-
ва, Н. Базанова; и. 0. председателя Анти-
фашистского комитета советской молодежи.
В. Кочемасов; руководящие работники по
требкооперации CCCP — А. Климов и
Г Неллис.

Священного синода Митрополита Врутип-
кото и Коломенского Николая-и Настояте-
ля Патриариеето Кафелрального Богоявлен-
ского Собора Протопресвитера Н. Ф. Кюл-
чицкого. (ТАСС).
	Советекие общественные организация,
присоединившиеся к обращению о с03ыве
Всемирного конгресса сторонников мира,
решили направить своих делегатов на
конгресс.

В составе советской делегации вице-пре-
зидент Академии наук CCCP академик
В. Велгин, академик А. Несмеянов, презн-
дент Академии наук Украинской ССР ака-
демик А. Палладин, президент Академии.
наук Грузинской ССР академик Н. Myc-
елишвили, академик И. Мещанинов, пре-
Зидент Академии медицинских наук СССР
академик Н. Аничков, академик Б. Гре-
ков; члены-корреспонденты Академии наук
СССР П. Федосеев и П. Кочина;

писатели — А. Фадеев, И. Эренбург,
№ Симонов, В. Василевская, А. Корней-
чук, Максим Танк, Н. Зарьян, М. Турсун-
Заде, М. Ибрагимов;

президент Академии художеств, народ-
ный художник СССР А. Герасимов, кино-
режиссер, народный артист СССР Г. Алек-
санлров, композитор Д. Шостакович, худо-
жественный руководитель Государственно-
то ансамбля народного танца СССР Hropp
Моисеев. народный аотист СССР А: Хорава.

‘хуложественный руководитель Киевского“
`траматического театра имени Франко. на-
	`рамагизесммю театра имени ‘гранво, на-
рюдный артист СССР Гнат Юра, заслужен-
ная артистка РСФСР и Грузинской ССР
В. Давылова,  наролный артист CCCP
	‚ Патриарх Московекий и всея Руси Але-
ксий и Священный синод Русской право-
славной церкви определили:
Командировать на Всемирный конгресс
сторонников мира непременного Члена
	Представители Русской православной церкви
на Всемирный конгресс сторонников мира
		талинсние премии за выдающиеся изобретения
	и Коренные усовериенствования методов
производственной работы:
	(Продолжение)
	51. Дадаяну Сурену  Аристофоровичу,
руководителю работы, заместителю минист-
ра нефтяной промышленности,  Abyrosy
Пинхасу Михайловичу, гаавному механику
Главнефтелобычи, Штамбургу Валентину
Фелоровичу, начальнику СВБ того же ми-
нистерства, — за разработку конструкции
труб, улучшающих технологию бурения и
эксилоалапию нефтяных скважин.

32. Дегтяренко. Николаю Степановичу,
главному инженеру Главинструмента Ми-
нистерства станкостроения, Алпатову Пав-
лу Александровичу, Либерману Арону
Исааковичу, инженерам Московекого ин-
струментального завода, Нарцеву Сергею
Петровичу, инженеру завода «Фрезер», —
за освоение производства трубонарезных,
муфтонарезных и муфторасточных патро-
	вов. :
33. Демьяновичу Анатолию Николаеви-
чу. главному инженеру Челябинского
	тракторного завода, Шахраю Ивану Mar-
веевичу, главному технологу Коломенско-
то паровозостроительного завода, Яковлеву
Константину Конетантиновичу, директору
того же завела, Архипенно Ивану Ивано-
вичу, Гридневу Михаилу Ивановичу, Шад-
puny Александру Васильевичу, Степанову
Алексею Петровичу, Ильяшевичу Вален-
тину Александровичу, Горину Евгению Фе-
доровичу, Холедилину Игорю Алексанлро-
вичу, инженерам того же завода, — за
разработку и освоение поточного метода
производства в паровозостроении.

34. Диллону Якову Григорьевичу, лок-
тору мелицинских наук, профессору Мос-
ковекого медицинского института Мини-
стерства_ злравоохранения РСФСР, — за
разработку и внедрение в практику здра-
воохранения новых методов лечения.

35. Захарченно Петру Ивановичу, py-
ковотителю работы, инженеру Министерет-
ва химической промышленности, Федорову
Влалимиру Михайловичу, главному инже-
неру Главшинирома, Любашевскому Ивану
Филипповичу, Токмакову Константину
Дмитриевичу. инженерам Ярославского
шинного завода, Стомпелеву Евгению Ев-
теньевичу, инженеру, Ус Виктору Анл-
реевичу. инженеру Московского шинного
завода. Федорову Алексею Николаевичу,
инженеру Резинопроекта, — за разработ-
ку и внешение в промышленность нового
типа станков и нового метода сборки авто-
мобильных покрышек. .

36. Забродкину Александру Гаврилови-
чу, руковолителю работы, Демиповой Ли-
aun Алекеанлоозне. Ефремозу Влалимиру
Семеновичу. Лизвой Валентине Юрьевне,
Плотниковой Галине Петровне; научным со-
трулникам Научно-иселедовательского ин-
ститута фанеры. — за коренное усовер-
шенствование производства фанеры.

37. Закгейму Льву Нахмановичу, руко-
водителю работы, Михайловой Елене Ива-
новне. Ращектаеву Ивану Николаевичу,
Годес Лидии Григорьевне. инженерам науч-
но-иселеловательского института, — 3a
организацию произволетва  высококачест-.
венных ралиоконленсаторов.

38. Зильберглиту Самуилу Моисеевичу,
инженеру конструкторского бюро Мини-
CTEPCTBA промышленности строительных
материалов УССР, — за разработку кон-
струкции универсальных камнерезных ма-
шин.

39. Иванченко Николаю Николаевичу,
руководителю работы, начальнику кон-
структорекого бюро Научно-иеследователь-
сколь дизельного института,  Амелькину
Ошеру Шлемовичу,  Богданеву Алексею
Константиновичу, Исвалевскому Евгению
Сергеевичу, Никитину Михаилу Дмитрие-
вичу, Минцу Иосифу Григорьевичу, инже-
`нерам того же института, Рихтеру Анд-
раю Александровичу,  инженер-капитану
1 ранга, — за разработку конструкции и
освоение производства легких малогаба-
ритных дизелей.

40. Игнатьеву Игорю Александровичу,
руководителю работы, главному конетрук-
тору, Ночуркову Виктору Антоновичу, Ле-
вину Иосифу Яковлевичу, Ярошенко Вик-
тору Исилоровичу, Шаровскому Юрию
Александровичу, инженерам,  Калмыкову
Валерию Дмитриевичу. директору научно-
исслеловательского института, — за раз-
работку нового типа радиостанций.

41. Изгарышеву Николаю Алексеевичу,
профессору Московского химико-технолоти-
ческого института имени Д. И; Менделе-
ева, Кудрявцеву Николаю Тихоновичу, до-
центу того же института, — за иееледо-
вание электролных процессов и разработ-
ку электролитических методов получения
порошков металлов.

42. Намарьяну Георгию Микиртычеви-
чу, руководителю работы, инженеру завода,
Кагановичу Юрию ‹ Ароновичу, директору
завода, Хрулеву Михаилу Валерьяновичу,
Селезневу Георгию Васильевичу, инжене-

рам завода, Согоменяну Михаилу Серопови-
чу, главному инженеру завода,—за разра-:
ботку конструкции и внедрение в промыш-:
ленность электролизера для получения хи-
мических продуктов. ° :

43. Канавцу Павлу Ильичу, руководите-
лю работы. Воротовову Михаилу Иванови-
чу, Серебряниковой Татьяне Николаевне,
научным сотрудникам научно-исследова-
тельекого института, Васильеву Александру
Тимофеевичу, Васильеву Георгию  Михай-
ловичу, Цыганкову Алексею Степановичу,
инженерам завода, — за разработку и внед-
рение в промышленность нового технологи-
ческого процееса производства химического
продукта.

44. Неричеву Вячеславу Михайловичу,
главному конструктору завода «Красное.
Сормово». Воробъеву Владимиру Петровичу,
Воронину Михаилу Ивановичу, Краковско-
му Ивану Ивановичу, Пилярскому Мариану
Михайловичу, Чепурнову Сергею Алексее-
вичу, Якимовскому Сергею Николаевичу,
инженерам того же завода, — за создание
	НОВЫХ ТиНов речных судов.
	Дэ. Новалеву Федору Иустиновичу, ета-
шему научному сотруднику Веессюзного ин-
ститута минерального сырья, Иванову Сзя-
тославу Нестеровичу, старшему научному
сотруднику Уральского -филиала Академии
наук СССР, Петропавловсному Сергею Ана-
тольевичу, главному инженеру Уральского
Геофизического треста, Субботину Вонетан-
тину Дмитриевичу, инженеру Министерства
металлургической промьпиленности, Мерку-
nopy Михаилу Ивановичу, главному инже-
неру треста «Уралцветметразведка», — 3a
открытие и гэологическое исследование
медно-серного месторождения.

46. Нокину Георгию Михайловичу, глав-
ному конструктору Минского аБтомобильно-
го завода, руководителю работы, Обухову
Борису Владимировичу, Кане Моисею Юрь-
евичу, инженерам того же завода, Ивлиеву
Василию Андреевичу, Илларионову Влади-
миру Александровичу. Уринсену Якову
Ефимовичу, Шапиро Исааку Соломоновичу,
инженерам Ярославского автомобильного
завода, Дмитриеву Виктору Леонидовичу,
инженеру ДЛенинградекого карбюраторного
завола имени В. В. Куйбышева, Степенско-
му Науму Борисовичу, инженеру Государ-
ственного всесоюзного института автомо-
бильной технологии, — за создание грузо-
вого лизельного автомобиля ЯА3-200.
	41. Вонюхову Николаю Алексеевичу,
главному инженеру химкомбината, Князе-
ву Петру Антоновичу, Мещеряковой Ольге
Гавриловне, Реймерсу Николаю Николаеви-
чу, Чистозвонову Давиду‘ Борисовичу, ин-
женерам, — за разработку и внедрение в
промьшленность метода интенсификации
процесея синтеза химического продукта.
	48. Норнину Семену Владимировичу, на-
чальнику строительства Газопровода Даша-
ва—Киев, Нолмыксву Михаилу Александро-
вичу, инженеру сварочно-монтажного тре-
ста, Молчанову Василию Исаевичу, Сердю-
ку Максиму Антоновичу, мастерам по газо-
прессовой сварке, Патону Владимиру Ев-
геньевичу, старшему научному сотруднику
Института электросварки . Академии наук
УССР, Юрышеву Алексею Николаевичу,
главному инженеру строительства Газопро-
Boia, Ярозенко Игорю Артамоновичу, на-
чальнику колонны по газопрессовой cBap-
ке, — за коренные убовертенствования
методов строительства магистральных газэ-
проводов.

49. Королеву Василию Филипповичу, ру-
ководителю лаборатории Всесоюзного науч-
но-иеследовательского института механиза-
ции сельского хозяйства, Ираснову Вале-
рияну Семеновичу. заместителю директора
того же инетитута. Мартюгину Дмитрию
Дмитриевичу, лоценту Московской сельско-
хозяйственной академии имени К. А. Тими-
рязева, — за созлание трехтактной доиль-
ной машины.

50. Иостенко ° Михаилу Полиевктовичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
Иссишяну Андронику Гевондовичу, члену-
корреспонденту Академин наук Армянекой
ССР, Меносзену Науму Абрамовичу, инже-
неру завода, Сорекеру Теодору Густавови-
чу, профессору научно-иселедовательекого
института, Явлинскему Натану Аронозичу,
начальнику лаборатории Всесоюзного элек-
тротехнического института, Эпштейну Яко-
ву Соломоновичу, инженеру завода, — за
разработку конструкции и освоение про-
изволетва электрических машин.
	51. Лагунову Льву Аьвовичу, Прозоров-
ской Музе Вонстантиновне, инженерам Мос-
рыбкомбината, Березину Николаю Тихоно-
вичу, главному технологу Министерства
рыбной промышленности, Бодреву Викен-
тию Алексеевичу, инженеру того же мини-
стерства, Букину Василию Николаевичу,
профессору Инетитута биохимии имени
А. Н. Баха, Резановой Валентине Алекеанд-
ровне,—за разработку и внедрение в про-
мышленноеть метода производетва витамин-
вых рыбных жиров. ©

52. Лачинову  Серафиму Степановичу,
руководителю работы, научному сотрудни-
ку  Научно-исследовательского института,
Низяеву Вячеславу Михайловичу, Рисове-
ру Рувиму Исзаковичу. Булычеву Алек-
сандру Николаевичу, Цельму Никола
Карловичу, инженерам химического вомби-
ната, — за коренное усовертенствование
производственного процесса синтеза хими-
ческого поолукла.
	55. Логинову Ивану Федоровичу, pyk)-
водителю работы, Крымекому Сергею Сте-
пановичу, научному сотруднику Сибиреко-
го  научно-иселедовательского  инетитута
животноводства, Догилю Георгию Платоно-
вичу, директору Рубцовекого госплемрас-
садника овец, Попову Сергею Михайлови-
чу, зоотехнику того же госплемраесадника,
Вовченко Федору Яковлевичу, зоотехнику
колхоза «Сибмериное», Литовченко Григо-
рию Романовичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного научно-исследова-
тельекого инетитута животноволетва, Ва-
	сильеву Николаю Александровичу, старше-
му зоотехнику племовцесовхоза «Рубцов-
ский», — за выведение новой высокопро-
дуктивной тонкорунной порохы овец «Си-
бирекий рамбулье».
	94. Майкапару Георгию Шльичу, науч-
ному сотруднику, — за разработку нового
метола исслелований в области механики.
	95. Мартюшову Константину Иванови-
чу, руководителю работы, Столярову Ми-
хаилу Михайловичу, Гайлиш Евгению Ан-
тоновичу, инженерам  Научно-иселедова-
тельекого института, Каминскому Бецале-
ny Хаимовичу. главному инженеру, — за
организацию производства  высококачест-
венного радиооборулования.
	26. Мартыненко Владимиру Поликарпо-
вичу, руководителю работы, Топчиеву Алек-
сею Васильевичу, Лесову Льву Наумовичу,
Меркулэзу Николаю Яковлевичу, инжене-
рам Гипроуглемаш, Видулину Анатолию
Евдокимовичу, Начинкину Василию Ва-
сильевичу, Почениову Анатолию Вондратье-
	вичу, инженерам шахты «запалная капи-
	  тальная», Заславнову Дмитрию Ивановичу,
‘инженеру комбината «Ростовуголь», Ностю-
ченнко Петру Александровичу, директеру
завода «Свет шахтера», Стадниченко Нико-
  Talo Васильевичу, управляющему трестом
«Несветайантрацит»;, — за создание врубо-
во-погрузочных машин ВМП-т и их внед-
рение на шахтах Донбасса.

57. Мардашеву Сергею Руфовичу, про-
‘peccopy 1 Московского медицинекого ин-
ститута, — за разработку нового метода
получения активных препаратов для ис-
следования белков.

58. Матвееву Владимиру Афанасъевичу,
Hpony Всеволоду Владимировичу, научным.
сотрудникам Государственного оптического
института, Нровянову Владимиру Иванови-
чу, инженер-майсру,—за разработку новой
конструкции прибора.

59. Матвееву Николаю Константиновичу,
Браславскому Давиду Адольфовичу, Неусы-
пину Андрею Михайловичу, конструкто-
рам, — за многолетнюю деятельность B
области авиационного приборостроения и
за создание новых типов авиатоиборов.

60. Махателашвили Семену Захарьеви-
чу, агроному колхоза имени 26 комисеа-
ров Телавского района Грузинской ССР, —.
за размножение и внедрение в производет-
во ветвистой пшеницы.

61. Медведь Татьяне Яковлевне, руко-
водителю работы, старшему научному co-
труднику Института органической химии
Академии наук СССР, Амрому Шлему Ай-
зековичу, Жичкину Александру Кирилло-
вичу, Шевнюку Василию  Терентьевичу,
инженерам Министерства химической прэ-
мышленности, Дацко Анатолию Михайлови-
чу, инженеру завода, Жигачу Алексею Фо-
мичу, заведующему лабораторией НИИ, Но-
ростову Евгению Мефольевичу. директору
завода, — за коренное усовершенствование*
производетва химического продукта.

62. Михаленко Николаю Матвеевичу, py-
ководителю работы, Нарро-Эст Борису Фё-
доровичу, Ситнинову Георгию Павловичу,
Хубаеву Георгию Васильевичу, инженерам:
завода имени Козицкого, Метассу Николаю
Александровичу, инженеру Министеретва
путей сообщения, — за разработку кон-
струкции радиостанции.

63. Михайлову Виктору Васильевичу,
заведующему лабораторией Центрального
научно-исследовательского института про-
мышленных сооружений, Бурштейну Марку
Александровичу, главному конструктору
Гинроуглемана, Красниковскому Георгию
Влалимировичу, начальнику техничеекога
управления Министерства угольной про-
мышленности, Тарусину Пантелею  Про-
кофъевичу, инженеру комбината Сталин-
уголь, — за создание и внедрение в уголь-
ную промышленность железобетонных
трубчатых стоек. И

64. Могилевсному Евсею Монееевичу,
руководителю работы, начальнику отлета
Научне-исслеловательского института ис-
кусственного волокна, Jlotapeey Борису
Михайловичу, сотруднику того же инети-
тута. Алехину Николаю Яковлевичу, ин-
женеру Министерства легкой промьшилен-
ности, Лаврушину Федору Ивановичу. Ма-
чихуну Михаилу Андоеевичу, инжене-
рам. — за разработку и внедрение в про-
мыпгленноеть метода получения нового ис-
кусственного волокна.

а 1
65. Молчанову Георгию Васильевичу,
главному инженеру Гипронефтемаш, —за
разработку и внедрение в промьниленность
автомата для ремонта нефтяных скважин.
	66. Народицкому Илье Аароновичу, py-
ководителю работы, Сорокину Петру Пазв-.
ловичу, Гефту Hse Леонтьевичу, инжене-
рам завода имени Козицкого, Ласточкину
Николаю Семеновичу, директору того же
завода, — за разработку радиотелефонной
станции «Урожай».
	6г. Настенко Петру Николаевичу, инже-
неру Виевской сельскохозяйственной оныт-
ной станции, Кашинцеву Анатолию Анто-
новичу, инженеру завода Рязсельмаш, —
за создание картофелепосалочной маптины.
	68. Натрошвили Арчилу Георгиевичу,
научному сотруднику Грузинского научно-
исследовательского института животновод-
ства, — за выведение новой породы овец.
«Грузинская овца».
	69. Невельсону Михаилу Ильичу; Уша-
кову Константину Андреевичу, научным
сотрудникам Центрального аэрогидродина-
мического института имени Н. Е. Жуков-
ского, Номарову Абраму Марковичу, ин:
женеру, — за разработку и внедрение в
промышленность новых типов ПВО
ных вентиляторов.
	40. Недашновсному Алексанлру Нико-
даевичу, научному сотруднику Украинеко-
го  научно-иселедовательского института
агромелиорации и лесного хозяйства, —за
разработку конструкции  лесопосадочной
машины.
	{1. Повикову Василию Александровичу,
старшему научному сотруднику Виевекого
филиала Всесоюзного центрального научна-
песледовательского института сахарной
промышленности, Ничигину Николаю Ми-
хайловичу, научному сотруднику того же
института, Литвинову Евгению Васильеви-
чу, главному инженеру Пивненковских ма-
шиноремонтных мастерских, — за созда-
ние и внедрение в производство универ-
сальной погрузочной мапины.
	12. ОЭстославскому Ивану Васильевичу,
профессору, заместителю начальника Ие-
следовательекого института, Нарулину Вик-
тору Ивановичу, Миронову Арсению Дмит-
риевичу, Повицкому Александру Соломоно-
вичу, Строеву Николаю Сергеевичу. Тол-
стых Игорю Павловичу, Уткину Виктору
Васильевичу, Эснину Исааку Ильичу. Ру-
теру Дмитрию Моисеевичу, научным ©09-
трулникам, — за создание нового метода
аэродинамических иселедований.
	(Окончание следует)
		H. Борисенков — победитель,
Вееросенйского шахматного
турнира колхозников
	Закончилея матч между победителями
1-го Веероссийского шахматного турнира
колхозников Николаем Борисенковым, сче-
товолом колхоза им. М. Горького №
жайского района Московской области,
и Григорием Журавлевым, членом прав-
ления колхоза «Красный ударник», Ка-
менекого района Калининской области.
Почетная алая лента чемпиона по шШахма-
	‘там ереди колхозников Российской Феде-
	рации вручена Николаю Борисенкову.
Почетное звание первого колхозного чех-
	‘пиона РСФСР оспаривали 15 победителей
	зональных соревнований.

_ В результате напряженной борьбы пер-
Boe И второе места полелили Н. Борисен-
ков (Московская область) и Г. Журавлев
	(Калининская область), набравшие по
12 очков из 14. Между ними состоялся
матч, который проходил c 3 по 10 апре-
ля в Центральном доме культуры желез-
нодорожников.

Матч был острым, напряженным и вы=
звал заслуженный интерес у зрителей. Он
должен был состоять из четырех партий.
Первая из них была окончена ВНИЧЬЮ,
вторую выиграл Журавлев, третью—Борн-
сенков, четвертая закончилась так же, как
и первая, — вничью. Счет матча стал
2:2, и соревнование было продолжено до
нервой победы одного из шахматиетов.

В воскресенье была сыграна решающая
партия. После напряженной борьбы на
41-м ходу ее выиграл Н. Борисенков. (я
‘завоевал почетное звание победителя пер.
вого колхозног» шахматного чемпионата
Российской Федерации. Его тепло поздра-
вили чемпион мира. М. Ботвинник и грос-
а А Котов.

Первый шахматный чемпионат колхоз
ников РСФСР является новым, ярким сви-
детельством расцвета  сопиалистической
культуры в нашей‘ колхозной деревне.
Турниры прошли в. 12. тысячах колхозов
и 2000 районах Федерации. В них приня-
ли участие 102 тысячи колхозников, сре-
  ди ‚которых выявились сотни одаренных
шахматистов.

г Редакция газеты «Московский ком-
сомолец», дирекция, партбюро и ке-
митет комсомола Литературного ин-
ститута имени Горького при Союзе
советских писателей проводят обсуж-
дение сборника произведений сту:
дентов Литературного института
«Родному комсомолу».

На обсуждение приглашаются пн-
‘сатели, критики, комсомольский ак-
тив столицы.
	> чтением стихов выступят на ве-

чере молодые
сборника.
Обсуждение

поэты — участники

состоится в четверг,
	14 апреля 1949 года, в 19 часов в
конференц-зале ‘редакции «Москов-
ский. комсомолец» (Потаповский пер.,
3, 5-й этаж).

‚ Со сборником «Родному комсомо-
лу» можно познакомиться в редакции
(комната 66, тел. К 4-10-59). Сборник
продается во всех магазинах
М огиза.

PRR RECSERSECEEE ESE
	Перед Всемирным конрессом
сторонников мира
	ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Вчера под
председательствем Фредерика Жолио-Вюри,
Эжени Коттон и Эмилио Серени состоялось
заседание подготовительного комитета по
созыву Всемирного конгресса сторонников
мира.

В коммюнике комитета говорится, что на
засздании было заслушано сообщение 0
числе присоединившихея к конгрессу ор-
ганизаций и отлельных лиц. За еозыв кон-
гресса высказались предетавители свыше
550 миллионов человек.

Подготовительный комитет заслушал л19-
	щает‘ Чехословацкое телеграфное  агент-
ство,  Чехословацкое общество ученых,
Акалемия труда имени Масарика и Прехо-
словацкое астрономическое общество опуб-
ликоваЛи ‘обращения, в которых заявляют
9 своем- присоединении к движению за
Мир.

ПРАГА, 11 апреля. (ТАСС). Вак C000:

ВАРШАВА, 11 апреля. (ТАСС). В CBs
зи с Международной неделей солидарно-
сти бывших политических заключенных
вчера в Варшаве состоялея многолюдный.
митинг, организованный польеким Сою-
зом бывигих политических заключенных.
	  Быступивший на митинге  предееда-
‚тель главного совета польского Cowra
‘бывших политических заключенных г.
	Свентковский сказал: «В неделю между-
народной солидарности бывиих политиче-
	НЬЮ-ИОРК, 11 апреля. (ТАСС). Как
передает корреспондент атентетва Acco-
нтиэйтед Пресс, полиция Рио-де-Жанейро
совершила налет на штаб-квартиру нацио-
нального студенческого союза, арестовала
	10 и ранила 18 человек, в том чиеле же.
	клад уи Сайяна о проделанной бюро коми-
тета работе и о предложениях, касаюшихея
вэпросов, которые будут затронуты на кон-
грессе.

После прений доклад Луи Сайяна был
единодушно одобрен.

Учитывая все увеличивающийся поток
заявлений © присоединении к конгрессу и.
количество предусмотренных выступлений,
подготовительный комитет решил нродод-
жить конгрессе еще на один день. Таким
образом, заседания конгресса будут проис-
хелить 20. 21 22. 23 Э4и 25 апреля.
	В заявлении Чехословацкого общества

ученых ropopuTes: «Поддерживая eMo-—
кралические усилия нашего народа, мы
вместе © труляшимися Чехословакии 9т-
	5ергаем попытки Ннревратить науку в. слу-
гу капитализма и поставить ее на служ-
бу войны».
	ских заключенных мы заявляем о своем
присоединении к Всемирному конгрессу
сторонников мира от имени сотен тысяч
бывших политических заключенных,  KO-
торые вместе со всем польским народом.
поддерживают последовательную и реши-
тельную политику мира, проводимую (5-
ветским Союзом, а также  нодлерживают
вее свободолюбивые демократические, вы-
ступающие за. мир силы во воем мире».
	ну и дочь крупнейшего писателя-романи-
era Грасилиано Рамоса.

Представитель полиции признал, что
поводом JIA налета послужило то, что
бразильские студенты вели подготовку к
	Сторонников мира.
	  Беемирному конгрессу
	ОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
					Возмущение Международного союза студентов
убийством Хусто Фуэнтеса
ПРАГА, 11 апреля. (ТАСС). Междуна-   убит после того, как он выступил на Mac-

родный союз студентов направил прогрес-
сивным студенческим организациям Кубы
телеграмму, в которой выражает глубокое
соболезнование по поводу  злолейского
убийства вице-председателя кубинской фе-
дерации студентов Хусто Фуэнтеса.

Как известно, Фуэнтее был злолейски
	совом ‘собрании трудящихся.
Международный союз студентов в теле-
грамме, направленной президенту Кубы,
выражает решительный протеет по поводу
убийства Фуэнтеса и от имени 3’ миллио-
нов студентов 54 стран требует разобла-
чения убийцы и строгого его наказания.
	Выступление Дрю Пирсона по радио
	НЬЮ-ИОРК, 10 апреля. (ТАСС). Вы-
ступая по радио вечером 10 апреля co
своей обычной воскресной передачей, Лрю
Пирсон заявил, что  Форрестол  оконча-
тельно сопел < ума и находится в воен-
но-морекюм госпитале «Вифезда». Он ска-
‘Зал, что некоторое время тому назад
Форрестол перенес нервное потрясение, а
затем, находясь в доме у Гарримана во
Флориде, казалось, выздоравливал. По сл9-
вам Пиреона, Форреетол «был одержим
мыслью, что русекие вторгаются в С-
единенные Штаты». Находясь в доме Tap-
римана, однажды ночью на прошлой неле-
ле Форрестол услышал на. улице сирену
пожарной машины и выскочил раздетым
на улицу, крича, что Красная Армия
вступила в США. Друзья Фоурестола си-
	Вы-! лой увели его, и ему была оказана ероч-
	вая мелицинеокая помощь, после чего его
отправили в военно-морской госпиталь
«Вифезда» в штате Мэриленл.

Пиреон заявил далее, что, хотя друзья
Форрестола решили держать этот факт в
глубочайшем секрете, олнако он, Пирсон,
считает, что американский народ должен
знать, что Форрестол «находилея не в
своем уме» даже в течение последних не-
дель своего пребывания на посту мини-
стра обороны. Пирсон добавил, что, пови-
димому, Трумэну это было известно и он
счел необходимым произвести пересмотр
важных решений. принимавиихея в воен-
	Hom велометве США во время пребыва-
	ния Форрестола на посту министра obepo-
		CN Nia NN Nc I LF
Ответственный редактор
				«ГРИНАДЦАТЬ», «НА ТРАНИЦЕ» — Киноте-
атр Повторного фильма.

«СОЛИСТКА БАЛЕТА», «НИЩИЙ СТУДЕНТ»
— Смена.

«ДОЧЬ` МОРЯКА», «НИЩИЙ СТУДЕНТ»Ь —
— Спартак.

нищий СТУДЕНТ», «IOAKMAbIN — Арс.

КИНОСБОРНИК Ne 17 («ИСТОРИЯ одного
КОЛЬЦА» и др.), «ШО. ВОЛГЕ», КИНО-
ОЧЕРК «по ПОЧИНУ МОСКВИЧЕЙ, — Но-
	вости дня, Хроника,
«нищий СТУДЕНТ», «ТРИНАДЦАТЬ» —
Авангард.

«ДВА БОИЦА», «НИЩИЙ СТУДЕНТ» — Ок-
тябрь.
	«НИЩИИ СТУДЕНТ». «В ПОИСКАХ РАДО-
СТИ» — Экран жизни.

«ЦИРК» «НИШИЙ СТУДЕНТ» — Диск.

«ЖДИ МЕНЯ», «ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» —
Кадр.

«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ», «БЕСПРИДАННИЦА»—
Юный зритель,
	«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Молот.

«СУВОРОВ», «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТ.
СЯ» — Экспресс.

«ГРОЗА», «Жизнь в ЦИТАДЕЛИ» — Заря.

жди МЕНЯ», «ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Мир.

«УЧИТЕЛЬ», «СЕМЕРО СМЕЛЫХ» — Аврора.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — (2
лют.

“МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я и 2-я сер.), «П0*
ВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕЬ
«СУД ЧЕСТИ», «‹ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» —
Центральный.

«СЕРДЦА ЧЕТЬ!ТРЕХ» -— Орион.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Шторм.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — им. Ш Интернацио“
нала, _ р

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Динамо,

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — ПКиО Maa
новского района.
	«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» — Искра.
	рор мации К 3-13-45. Отдел крестьянской

и д0б. по коммут, 79. Отдел культуры
по коммут. 1-62.
	i

КИНОСБОРНИК № М («ИСТОРИЯ ОДНОГО
КОЛЬЦА» и др.), «ПО ВОЛГЕ», «В ПЕ-
СКАХ СРЕДНЕЙ АЗИИ» — Наука и зна-
ние.

«МАШИНА 22—12», «РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино.

«МАДАМ БОВАРИ» — Театр киноактера, Ди-
намо, Ударник, Москва, Победа, Колизей,
Родина, Художественный, Форум, Орион,
Таганский, Уран, Перекоп, им. ПТ Интер-
национала, Салют, ИКиО Ждановекого
района, Искра, Шторм, Баррикады.

«НА ГРАНИЦЕ», «ДУБРОВСКИЙ» — Родина.

КИНООЧЕРК «ПО ПОЧИНУ МОСКВИЧЕЙ»,
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЬТЕ ФИЛЬМЬТ. ХРО-
НИКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ЦТКА», «ПО ВОЛ-
ТЕ», МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ . ФИЛЬ-
MBI, KMHOCBOPHUK № 11 («ИСТОРИЯ
ОДНОГО КОЛЬЦА» и др.) — Кинозал ко-
роткометражного фильма.
	«АРШИН МАЛ-АЛАН», «НИЩИЙ СТУДЕНТ»—
Луч.
	коммутатор К 4-05-65, Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов).
молодежи лоб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганлы К 3-13-45 Отлел о комесомо льской жизни К 3-13-45. ОТП
		патанды К 3-13-45
= К 4-68-56 и плс
		aN A вомыут, %. Отдел ин мации К 3-13-
Отдел рабочей молодежи о ов по а

Ovrnen nfteorentyant ола emia
	Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб.
	45 Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут.. 1-91. х
доб. по коммут, 19. Телефонограммы — K 3-82-19 m доб. пос коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97.
	Типография издательства
	«Московский большевик», Чистые пруды, 8.