Четверг, 14 апреля 1949 г., № 47 (1060):

КОМСОМОЛЕЦ .
_  КОмСОМОльЦы

\

ТЫ ИЗУЧАЮТ МАТЕРИ,
	УЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ
XI CE3OA BAKCM
	Письмо товарищу Сталину от делегатов
XI c’esna ВЛКСМ, приветствие с’езду от
ЦК ВКП(б), доклады и выступления де-
легатов изучаются на предприятиях, в уч-
реждениях и учебных заведениях  Киров-
ского района. Райком ВЛКСМ провел со-
вещание секретарей комсомольских орга-
низаций по вопросу раз’яснения комсомоль-
цам материалов ХТ с’езда ВЛКСМ. Во
второй половине апреля будет проведено
собрание комсомольского актива района,
посвященное итогам XI с’езда ВЛКСМ и
задачам комсомольской организации. Коми-
ret ВЛКСМ разрабатывают мероприятия
по реализации решений с’езда.
	а

На предприятиях, в учебных заведениях
и учреждениях Калининского района про-
водятся беседы и читки материалов Х!
с ’езла ВЛКСМ. Проведены беседы во всех
цехах и отделах научно-исследовательского
института, где секретарем комсомольской
организации тов. Теплов. Комитет ВЛКСМ
разработал мероприятия по улучшению вос-
питательной работы среди молодой интел-
лигенции, по борьбе за экономию материа-
лов и качество исследовательских работ.
Молодые рабочие завода «Фрезер», обсуж-
‘дая на цеховых молодежных собранях ма-
териалы с’езда, взяли обязательство вы-
полнить пятилетний план к 1 ноября это-
го года.

В дни работы сезда в комсомольские ор-
ганизации района поступило около 300 заяв-
лений от юношей и девушек с просьбой
принять их в ряды Ленинско-Сталинского
комсомола. Бюро РК ВЛКСМ утвердило
уже 250 решений первичных организаций о
приеме в комсомол.

<

Молодые агитаторы и комсомольские
активисты Подольского района организовали
во всех комсомольских организациях читкуи
обсуждение материалов ХГ с’езда ВЛКСМ.
Комсомольская организация колхоза селе-
ния Новленское провела молодежный вечер.
Молодые труженики полей с интересом про-
слушали доклад о задачах комсомола. Кол-
лектив самодеятельности избы-читальни вы-
ступил с новой программой, в которую были
включены стихи и песни о комсомоле и от-
рывок из спектакля «Молодая гвардия».

Изучая материалы с’езда, молодые рабо-
чие текстильной фабрики имени 1 Мая ре-
шили ознаменовать приближающийся празд-
ник трудящихся новыми производственными
успехами. 48 комсомольско-молодежных
бригад поддержали почин Александра Чут-
ких и борются за выпуск продукции только
отличного качества. Комсомольны школ
района, изучая материалы с’езда, борются
за высокую успеваемость учащихся, за от-
личную подготовку каждого школьника к
переводным испытаниям и выпускным экза-
мензм.
	„Советская пьеса“
	ВЫСТАВКА В БАХРУШИНСКОМ
МУЗЕЕ
	В Государетвенном пентральном музее
имени А А. Бахрушина открылась вы-
ставка, посвященная постановкам попу-
лярных. ньес совотеких драматуртмов в луч-
ших театрах столицы. Представлены эеки-
зы и макеты отдельных аклюв споктаж-
лей; «Зеленая ‘улица» и «Хлеб наш на-
сушный»—в Московском Художественном
Академическом теалре, «Московский ха-
рактер» и «Великая сила» — в Москов-
ском Государственном Академическом Ма-
лом театре, «Русский вопрос» — в ттеат-
ре имени Моссовета, «Южный узел» —
в Пентральном театре Красной Армии и
другие.
	в ———
	НО СЛЕДАМ
НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«0б одной путаной ннижонке.
KR. Antaiicucro»
	Под таким заголовком в № 26 нашей га-
зеты было напечатано письмо в редакцию
о путаной, изобилующей грубыми ошибха-
ми и искажениями книге К. Алтайского о
молодежи Глуховского текстильного ком-
бината имени В. И. Ленина «Вперед, заре
навстречу».

Дирёкция и я организация изда-
тельства ВЦСПС (Профиздат) признали,
что в письме правильно были вскрыты
серьезные недостатки и пороки этой книги
и считают выпуск ее своей серьезной
ошибкой.

Редактор книги Е. Шнейдер освобожден
от работы в издательстве, на него наложе-
но партийное взыскание.
		Повые успехи советской

лучших произведений, опубликованных за Бесед o
To], стало ежегодным — традиционным а с секретарэм Правления

праздником всей советской литературы. В `СОЮза советских писателей СССР

нынешнем году этот праздник особенно тов: А. В. СОФРОНОВЫМ
радостен. Высокого признания удостоен
гораздо более широкий круг зитератур- °

ных шроизведений, чем в прошлые годы. ‚ людей в годы Великой Отечественной вой-
Около сорока советских литераторов —   ны на строительстве нефтепровода на
прозаики, поэты,  драматурги . УВЕНЧа-   Дальнем Востоке. Вачальник строительст-
ны званием лауреата Сталинской премии.   ва Батманов, инженеры Берндзе, Ковшюв,

Этот знаменательный факт свидетель- Васильченко, партийные и совекие ра-
ствует о непрерывном могучем росте <©0-   ботники, строятели нефтепровода, — ог-

ветской литературы и о том животворном ромная галлерея образов нарисована Ажае-
воздействни, которое оказывает на pagpn- ... pe ОЭразов на! НЙ
	аа с EEO DINNER NGTIN IR AE IV, OE
THE всего нашего искусства постоянная пе случайно, что он стал одним из са-
вабота 0 нем большевистской партии.

WLI TIA wares eo ам 2 К А то
	Поторические постановления Центрально-
го Комитета ВКП(б) по вопросам литера-
туры и искусства идейно вооружили co-
	зетских художников, помогли им выйти на
	прямую, широкую дорогу служения наро-
ду. «Мы имеем право гордиться уснеха-
ми советского искусства и в последнее
время, в QcobeHHOCTH, успехами советской
литературы, что является не малым до-
	мых популярных произведений 1948 rota
сразу же после опубликования его в жур-
нале «Новый мир»,

Послевоенной колхозной деревне, пере-
устройству сельского хозяйства посвяше-
ны многие произведения советской. лите-
ратуры последних лет. Наиболее ярким
из этих произведений является двухтом-
ный роман Семена Бабаевского «Кавалер
Золотой Звезды». В нем опоэтизировано
		литетат
	И увлекательно показал его огромную ор-
ганизаторскую и воспитательную роль,
ero борьбу за под’ем хозяйства колхоза
«Заря».

Поэтичную повесть «Весна в Сакене»
написал молодой абхазский писатель Ге-
оргий Гулиа. Пронизанная тонким joMo-
	HbA ПоменонияА, Присшедших за МЫ
советской власти в горном селении.

Латышекая писательница Анна Саксе
посвятила свой роман «В гору» теме со-
циалистического переустройства прибал-
тийской деревни. Новое рождается здесь
в острой классовой борьбе со старым.

Киргизский писатель Тугельбай Сыдык-
беков в романе «Люди наших дней» по-
казал, как на основе новой экономики
ломаются вековые обычаи и растет новь
в киргизской деревне.

Из других произведений 1948 гола на
Болхозную тему интересны роман «Свет
в Коорди» эетонского писателя  `Леберехта
И повесть «Золототысячник» украпнекого
писателя Ивана Рябокляча. ,

Ленинградский поэт Виесарион. Саянов
написал интересный роман «Небо и зем-
ЛЯ» — 0 советских летчиках. Большой
интерес представляет также книга В. Са-
фонова «Земля в цвету», в которой вдох-
новенно показана работа великих преоб-
разователей природы.

Сталинекими премиями отмечена также
известная повесть В. Добровольского
«Трое в верых шинелях», «Киевские рас-
`сказы» украинского писателя Ю. Яновеко-
To и роман Ф. Панферова «В стране по-
 верженных», рассказывающий о борьбе со-
`ветекого народа против немецких захват-
`Чиков.

Среди поэтов, удостоенных в этом году
Сталинских премий, мы видим одного из
замечательнейших мастеров позтического
слова — Михаила Исаковского. Он выпу-
стил книгу «Стихи и песни», куда вклю-
чены наряду с прежними известными сти-
хами и песнями новые превосходные про-
изведения, отражающие сегодняшние думы
и дела советевих людей. Инигу избран-
ных стихов выпустил также один из
лучших лирических поэтов Стенан ШЩипа-
чев. В этой книге поэт вдохновенно сла-
вит творческий труд родного народа.

Поэт, драматург и прозаик Константин
Симонов, неоднократный лауреат Сталин-
ских премий, выпустил превосходную
книгу политически острых стихов «Дру-
зъя и враги».

Один из старейших советских поэтов
Николай Тихонов опубликовал в прошлом
году цикл стихов «Грузинская весна», в
котором вдохновенно рассказывается о е0-
ветекой Грузии.

Молодой поэт Михаил Луконин написал
в 1948 году поэму «Рабочий день», по-
священную трудовым подвигам людей
Сталинградекого тракторного завода, на
котором он сам работал в дни своей юна-
сти и который защищал в дни великой
Сталинградской битвы.

Николай Грибачев, известный читате-
лям своей нпозмой «Колхоз «Большевик»,
продолжая работать над колхозной тема-
тикой, создал в 1948 году новую, заме-
чательную поэму «Весна в «Побеле».
Главный герой этой позмы парторг Зернов
организует своих олносельчан на трудовые
полвиги.

Оталинской премией отмечены тавже
поэмы белорусского поэта Аркадия Вулё-
шова «Новое русло», ноэма народного по-
эта Белоруссии Якуба Коласа «Хата ры-
бака», поэма азербайджанского поэта Ма-
меда Рагима «Над Ленинградом», книга
стихов украинского поэта Миколы Бажа-
на «Английские впечатления» и блестя-
щие переводы сонетов Шекспира, сделан-
ные С. Я. Маршаком.

Несмотря на попытки ныне разоблачен-
ной антинатриотической  групны врити-
ков-космополитов дискредитировать го-
ветскую драматургию, наши драматурги
создали в 1948 голу ряд выдающихся
произведений. Николай Вирта написал
драму «Заговор обреченных» («В одной
стране»), в которой разоблачаетея под-
рывная деятельность американской раз-
ведки в одной. из стран народной демо-
кратии. 0 шахтерах Донбасса, их борьбе
за послевоенное восстановление шахт ‹0з-
дал пьесу «Макар Дубрава» Александр
Корнейчук.

Страстную партийную пьесу «Зеленая
улица», посвященную борьбе нового со
старым, новаторов © консерваторами-пре-
дельщиками на железнодорожном транс-
порте. написал молодой драматург Анато-
лий Суров.

Сталинскими премиями отмечены также
пьеса А. Софронова «Московский характер»,
произведения драматурга С. Шаншиатвили
и пьеса В. Любимовой «Снежок», разоб-
лачающая дискриминацию в школах со-
временной Америки.

Советские писатели, поэты и лрама-
турги выражают партии и правительству
свою глубокую благодарность за высокую
оценку их работы. Они приложат все си-
лы к дальнейшему под’ему советской ли-
тературы, направят свои творческие уси-
лия на создание новых произведений, ло-
стойных великой эпохи построения ком-
мунистического общества.

теризльную часть малокалиберной винтов-
ки, приемы стрельбы из нее. Двое из них
получили второй спортивный разряд, трое
— третий. Сейчас кружковцы изучают ма-
	териальную часть малокалиберного револь-
вера-пистолета Р-3.
	Всего в районе создано 45 первичных
организаний ДОСАРМ. С начала этого года
оргбюро ДОСАРМ провело четыре стрелко-
вых соревнования, в которых приняло уча-
стие 325 членов общества. В первичных
организациях работает 17 кружков, в ко-
торых молодежь знакомится с. материаль-
ной частью боевой винтовки. 7 кружков
изучают уставы Советекой Армин. В 35
кружках изучаются правила ПВХО. 375
членов общества уже сдали нормы по про-
тивовозлушной и химической обороне. При
оргбюро ДОСАРМ создана лекторсвая груп-
03.
	Группа выпускников-отличников Московской комсомольской шко.
право: Б. Винокуров, К. Денисенко, В. Севастьянов, Е. Курков,
		Е. Гальцев, К. Смирнова, В. Щедрина и В. Сзмсонов.
			Выпуск слушателей Московской
комсомольской иколы
	ne

Вчера состоялея очередной выпуск слу-
шателей комсомольской школы при МВ
и МГК ВЛАСМ. Из стен школы вышел
новый отрял комсомольских. работников.
За время учебы слушалели пришли курс
истории большевистской партии, изучили
историю нашей великой Родины, теогра-
фию СССР и зарубежных стран, поослу-
шали куре лекщий на, тему «Устав ВЛЕСМ
и вопросы работы комсомольских органи-
заций», познакомились © историей и тео-
рией литературы, пополнили свои знания
по русскому языку.

Слушатели школы ‘за время учебы по-
бывали в лучших театрах, музеях ето-
липы, вотречалиеь © виднейшими пред-
ставителями советской наукл, литературы
и искусства.

На выпусвных экзаменах учащиеся 10-
казали прочные и глубокие знания. С о1-
личием окончили Школу тг. Аленкина,
Бурау, Винокуров, Вурганова, Пустовало-
ва, Гальцев, Сазонова, Севастьянов и дру-
гие.
	школу по
	Поздравить Выпускников © успешным
окончанием школы пришли руководящие
паботники МВ и МГК ВЛЕСМ, профессор-
ско-преподавалельский состав.

По поручению Московского комитета
комсомола выпускников поздравил секре-
тарь МГЬ ВЛАСМ тов. Киселев. Кандидал
географических наук Е. И. Лаговекая от
имени профессореко-препохавательекого 0-
става школы выразила уверенность, что
слушатели успешно булут применять по-
лученные знания в практической работе
по коммунистическому воспитанию м0л0-
дежи.

OT имени выпуекников выступили тт.
Дворникова, Самеонов, Мазалова, Тарнов-
ский и Шуетров.

Директор школы Ф. Б. Кофман поздрав-
ляет выпускников и вручает им удостове-
рения об окончании птколы.

С огромным воодушевлением было при-
HATO письмо лучшему другу и учителю
  coperenoli молодежи великому Сталину.
	ишли шефы...
	По заданию Кировского райкома ВЛЕСМ
‘комсомольская ортанизация завода оказала
тавже помошь в установке радиоузла
524-й семилетней школе. Под руководет-
вом Владимира Безелянского юные тех-
ники-пионеры сделали вое необходимое, и
в первый же учебный день, после весен-
них каникул, учащиеся усльшали голос
диктора: «Внимание, говорит школьный
ратиохзел», .
	Co своей стороны школьники тоже ак-
	тивно помогают заводу. В нашем раи-
оне строится новый › кинотеатр. Рай-
ком комсомола призвал промышленные
	предириятия района помочь строителям:
стройка  об`явлена  комсомольекой. lo
воскресеньям на строительетве работают
ученицы старших классов — комеомолки
подиефной школы пол руководетвом сек-
ретаря комитета ВЛЕСМ Зоя Синоловой.
	Такое живое общение в работе на 90-
mee благо ириводит в лесной деловой
дружбе. Комсомолки-старшеклаесницы 69-
ветуются с нами, как исправить ненолад-
хи, оживить работу школьной комеомоль-
	кой организации, как слелать  интерес-
ными клубные дни в школе.

Не было в школе заселания комитета
	BIKOM, комсомольского собрання, на кото-
рых He присутствовали бы комсомольцы
завода. Мы направаяем, учим комсомоль-
ский актив школы. Руководит веей этой
работой член заволекого комитета ВЛАСМ
Юрий Анохин, который не только успеш-
HO трудится на заводе, но и учится на
втором курсе вечернего техникхиа.
	ROMCOMCIBIBI 34B0Ta подают школьни-
цам ‘хороший пример. Вак правило, они
по-стахачовски трудятся, совмещают ра-
боту < учебой в вечерних школах, тех-
никуме, с болышой общественной деятель-
HOCTEN.
	Большая, настоящая дружба связывает
комсомольцев. завода < подшефной шко-
лой. Мы булем добиваться, чтобы эта
пружба с каждым днем крепла.
	10. AHHKHH,
секретарь комитета ВЛКСМ радио-
завода.
	NN ENA ИЕН 6 *“ уно нопрорано
стижением направляющего руководства on; Tei

ядовое явление нашей жизни — пост-
не — говорил тов. В. М. Молотов т

ройка электростанции в станице Усть-

в локладе © 31-Й годовщине Великой Ок-    i
eBHHCROH на Кубани. Главный герой

тЯбрьской социалистической теролюлни. у ий герой
	тяорьской социалистической революции.
Дальнейший под’юм советской литературы
в 1948 году — результат этого направ-
ляющего руководства партии, ee Цент-
фального Комитета.

В 1948 году в прозе, поэзии и лрама-
тургии созданы произведения, ставшие за
хороткий срок близкими советскому чита-
телю, завоевавшие популярность широких
читательских кругов. Благородство харак-
тера советского человека, его светлые
	этого замечательного романа — бывший
танкист Герой Советского Союза Сергей
Тутаринов нарисован как новатор, строи-
тель коммунизма в деревне. В романе с
большой силой показаны новые люди
колхозной деревни — и рядовые труже-
ники, И сельские интеллигенты (Стефан
Рагулин, Глаша Несмашная и др.). Авто-
ру удалось правдиво и сильно изобразить
борьбу нового 0 старым в современной
деревне.
	идеалы, его борьбу за построение комму-
нистического общества на самых различ-
ных участках хозяйства и культуры —
BOT что показывают наши писатели в
своих новых книгах. Литература у нае
давно уже перестала быть делом неболь-
шой группы людей, профессиональных
литераторов. ° Все события литературной
жизни, герои наших ромапов, повестей,
HOI настолько тесно связаны с жизнью,
что Каждое новое произведение становит-
ся предметом горячего обсуждения чита-
телей.

Особенно разительны достижения со-
ветской прозы. В истекшем году большое
количество произведений написано новы-
мп писателями, представителями молодого
поколения. Другой характерной  чертою
современного развития советской литера-
туры является рост братеких националь-
ных литератур. Так, среди вылающихся

произведений художественной прозы, от-
меченных Сталинской премией, — роман
«Абай» казахского писателя Мухтара
Дуззова.

В этом романе © большим художествен-
ным мастерством нарисован многогранный
раз великого казахекого поэта и про-
свотителя Абая Кунанбаева, жившего в
прошлом столетии. Ауэзов раскрыл бла-
мдные черты‘ Абая, ‘нарисовал яркую,
исторически правдивую картину жизни
казахов во второй половине ХХ ве-
ка. Помимо самого Абая, читателю на-
долго запоминаются образы старика Дар-
комбая и Базарлы, образ светлой и чи-
стой Тогжан и других героев этого та-
лантливото романа, являющегося ценным

AU MES awe

Среди удостоенных Сталинских mpe-
мий произведений мы видим эпопею
0 жизни латышекого народа — 10-
ман «Буря»  Вилиса Januca и роман

«Алитет уходит в горы» Тихона. Семуш-
кина, посвященный возрождению чукот-
ского народа, его первым шагам к новой
жизни под руководством русских больше-
виков. Лацис рисует в своем романе ши-
рокую картину борьбы латышекого наро-
да под руководством  коммуниетической
партии с фашистской диктатурой Ульма-
ниса за свободную советскую Латвию, по-
казывает победу, торжество народа, нача-
ло социалистического строительства. Ce-
мушкин выразительно и правдиво изоб-
разил отвратительную деятельность аме-
риканских хищников, обиравших ло ре-
волюции доверчивых чукчей,  противоно-
ставив Томсону и Брауну людей другого.
мира-—большевиков Никиту Лося и Анд-
рея Жукова, нарисованных автором с
большою теплотой. Лось и Жуков, при-
несшие на Чукотку советские порядки,
освободившие чукчей от своих и чуже-
земных эксплюататоров, — честные, без-
корыстные друзья чукотского народа.
Елизар Мальцев в романе «От всего
сердца» рассказывает о событиях, проис-
ходящих в алтайской деревне в военное
и послевоенное время. В романе раскры-
вается огромная роль женщины-колхозни-
цы в достижении победы над врагом, в
укоеплении нашей Родины. 0браз Груни
Васильцовой —— это образ нового челове-
ка, выросшего под фуководетвом партии,
ставшего из рядовой колхозницы тосудар-
ственным деятелем. Елизару Мальцеву
	вкладом в сокровищницу многонациональ-   свойственно отличное знание колхозной
Ной советской литературы. действительности,  уменье видеть в ней
Олин из крупнейших советских писа-  новое. ставить основные вопросы вегод-
	телей Константин Федин вслед за романом
«Первые радости» опубликовал в 1948
Toly роман «Необыкновенное лето», пред-
ставляющий собою историческую эпопею
огромной художественной ценности. В этом
романе писатель повествует 0б историче-
ских событиях 1919 года на юге Рос-
сии, 06 эпохе гражданской войны. ПШре-
восхолен образ одного из главных героев
романа — большевика Кирилла Извекова,
в юности прошедшего славную школу pe-
волюционной борьбы, а в зрелом возрасте
активно участвующего в создании ново-
№, советского государства. Образ старого
большевика Рагозина,  профессионального
революционера, человека огромной храб-
роли и выдержки, следует отнести Е
Числу наибольших удач этого прекраено-
0 ромайа.
	Яркое дарование, умение глубоко pac-
крывать черты характера советекого че-
повека показал молодой дальневосточный
писатель Василий Ажаев в <©воем романе
«Далеко от Москвы». Роман «Далеко от
Москвы» стал вылающимея произведением
1948 года потому, что автору удалось
правдиво, с большой художественной си-
10й и тактом показать высокие мофаль-
ные качества советского человека, его
тотовность к самопожертвованию BO AMA
Родины, его неисчерпаемую энергию, еме-
лую инициативу и оболресть духа, ето
умение. дерзать и побеждать. Тысячи лю-
дей © горлостью узнали в героях фомана
Ажасва самих себя, прокиклись любовью
Е ним. Десятки молодых рабочих — ге-
роев книги Ажаева стали настоящими
Друзьями тех, кто изо дня в день трудит-
ся нат досрочным выполнением ` послево-
енной пятилетки. В романе Ажаева вол-
нующе описаны трудовые подвиги наших
	В первичных организациях ДОСАРМ Ша-
XOBCKOTO района закончились отчетно-вы-
	борные собрания.

Значительных успехов добилась органи-
зация ДОСАРМ Дятловского колхоза. Пер-
выми в рялы общества здесь ветупили ком-
сомольцы. По их инициативе был создан
стрелковый кружок. Молодые колхозники
изучили материальную часть малокалибер-
ной винтовки и приемы стрельбы из нее.
Йз лучиких стрелков была создана стрел-
ковая команда, которая успешно выступала
на районных соревнованиях и заняла вто-
Boe место. Лучшие результаты на стрель-
бах погалали сскретарь колхозной комсо-
мольской оргзнизации Михаил Сергеев и
комсомолец Анатолий Болотенков. 47 09-
£03 из 50 возможных — таков их лучший
результат.

С болыним интересом изучали молодые
	вяшНего дня.

Формированию и ‚росту молодого чело-
века нашего времени посвятил свою кни-
гу Аркадий Первенцев. Его патриотиче-
ский роман «Честь смолоду», в котором
рассказывается о славном жизненном пу-
ти комсомольца Сергея Лагунова, станет,
вне всякого сомнения, одной из любимых
книг советской молодежи.

Советский патриотизм —  главная тема
замечательной книги рассказов Бориса
Полевого «Мы — советские люди». В ней

описываются подлинные события,  демон-

стрирующие изумительную храбрость, вы-.

держку и мужество советских людей в
дни войны.

Внимание читателей привлек индуст-
риальный реман «Сталь и шлак». это —
первая книга инженера Владимира Попо-
	ва, работающего и сейчас на одном из
заводов Донбасса. В этом романе, охваты-
вающем годы войны и послевоенное вре-
мя, дана целая галлерея образов нредета-
вителей рабочего класса, технической ин-
теллигенция, партийных и комсомольских
руководителей. Молодой инженер Крайнсв,
старый кадровый рабочий Дмитрюк, cer-
ретарь парторганизации цеха Матвеенко,
секретарь комсомольской организации Ва-
ля Теплова —— все они живо, выпукло
предстают перод читателем.

Достойным завершением трилогии «Зна-
меноспы» молодого украинского писателя
А. Гончара является ее третья часть —
роман «Злата Прага», вышедшая в прош-
лом году.

Теме низового партийного работника в
деревне посвящена талантливая повесть
«Заря» Юрия Лаптева. Автор создал з8-
поминающийся образ секретаря колхозной
парторганизации Ивана Торопчина, ярко
	АКТИВИСТЫ ДОСАРМ
	колхозники материальную часть боевой
винтовки. Руководил занятиями УЧастник
Отечественной войны, предселатель первич-
ной организации ДОСАРМ комсомолец
Алексей’ Сергеев. Все члены организации
‘слали экзамены на «хорошо» и «отлично».
	По инициативе члена ДОСАРМ молодо-
го колхозника Николая Голубева был соз-
JOH радиокружок, в котором занимаются
7 человек. Члены кружка своими силами из-
готовали 4 летекторных приемника и уста-
новили их в домах колхозников. В бли-
жайшее время будет закончена сборка еще
6 приемников.

Активное участие в работе. ДОСАРМ
принимают комсомольцы Шаховекой сред-
ной школы. Пятналиать учащихся старитих
классов занимаются в стрелково-споертивном
кружке, которым руководит физрук школы
Н. А. Скородумов. Школьники изучили Ma-
	Узы кренкой деловой лружбы связыва-
ют комсомольцев радиозавола е полтефной
	916-й женской срелней пгколой Москвы.
Мы называем ее «наша школа». «Наш 3a-
вод», — с гордостью говорят о предирия-
тии школьники.

Еще в начале этото учебного года в
сентябре 1946 тола, на заседании завод-
ского комитета комсомола было решело
‚усилить помощь школе. В прошлые голы
наша помощь носила «авральный харак-
тер». Шефы наведывалиеь в школу лишь
от случая в случаю. Не бьыю главного —
тлубокой заинтересованности” в’ жизни
шкользого коллектива, в работе комеомоль-
ской и пионерской организаций школы.

Теперь все стало по-другому. Каждый
цех завода  шефетвует над лвумя-тремя
пионерскими отряламия. Пеховые комео-
мольские организации выделили в помощь
вожатому отрада одного комеомольна, KO-
торый яваяетея его первым помояцником
и советчиком в пионерекой работе — но-
могает составлять нлан, позволить сборы
экекурени, выпускаль  стенную газету
и т. д. Особенно хорошю. зарекомендовали
себя ны пионерской работе комсомольцы
Борие Воронов, Зинаида Синицына и
apyrne.

Заслушав на комитете отчеты пионер-
ских вожатых, ны ‘указали им на PAT
нолоетатков: на то, что школьники пере-
гружены общественными и другими не-
учебными делами, а также на отсутствие
плановости, целеустремленноети в работе
отрядов.

Комеомольской организации цеха, rie
комеоргом Юрий Саталов, мы поручили
установить демонстрационный шит и пру-
вести дополнительную электропроводку в
физическом кабинете школы. Вомсомольцы
успешно справились © этим заланием. В
результате круг лабораторных ‘рабу в
кабинете был значительно раептирен,

В честь ХГ с’езла ВАВСМ комсомоль-
цы завода решили своими силами емонти-
ровать в  Полшефной штоле ралиоузел.
Особенно торяче за дело взялись члены
РЛЕСМ Валентин Павлов и Влалимир №-
	ерович. И сейчас, когда радноузел уже
действует, они считают своей непременной
обязанностью слелить за ‘его работой.
	«Хотим заниматься спортом»
	Под таким заголовком в № 39 нашей га-
зеты было опубликовано коллективное
письмо молодых рабочих Ивантеевского ли-
тейно-механического завода о слабой мас-
совой физкультурной работе на предприя-
тии.

Завком признал критику правильной. Сей-
час на заводе организованы две футболь-
ных и две волейбольных команды, приоб-
ретен необходимый спортивный инвентарь.
При местной организации добровольного
общества ДОСАРМ работают курсы шо-
феров и связистов.
	ЮНЫЕ ТУРИСТЫ ГСТОВЯТСЯ К ПОХОДАМ
	Учащиеся 13-й Павлово-Посадекой сред-
ней школы  готовятея в летним походам.
Разработаны маршруты путешествий.
Школьники ознакомятся с историческими
местами района, с его приротой, ископае-
	мыми. Будет также проведен лесятилневный
иохол по маршруту Павлово-Посал — Ко-
‚ломна — Разань — Мичуринск.
. Ив. МАТВЕЕВ.
т. Павлово-Посал.

минимум инки ии
	Многие работы скульптора М. Столп-
никовой посвящены молодежи. Ею сде-
ланы в гипсе и камне портреты знатных
комсомольцев: стахановнев, воинов, дея-
телей искусства — партизанки Вален-
тины Сафроновой, балерины Ольги Ле-
пешинской и многих других.
	На-днях в мастерскую скульптора
М. Столпниковой пришла делегатка Х]
с‘езда комсомола, Герой Социалистиче-
ского Труда Валентина Дианова.

Скульптор и знатная колхозница Под-
московья уже давно знакомы. Еще в
прошлом году Столнникова приезжала
в колхоз имени Красной Армии, чтобы
работать над портретами Диановой и
Королевой. Скульштор бывала с ‘подру-
гами на уборочных работах, подолгу бе-
седовала с ними.

Сейчас скульптурный портрет Диано-
вой готов. Столиниковой удалось ярко и
правдиво передать целеустремленность,
настойчивость, собранность, свойствен-
ные знатной колхознице.
	. СКУЛЬПТУРН

ЫЙ ПОРТРЕТ ГЕ

ЕЕИЕЧЕТКЛЕЕЕЯКЕЯЕКИНАКИКЗАККИККлАчАНИЛ